Как сделать детский сад лучшим
Семинар в форме дискуссии «Как сделать пребывание ребёнка в детском саду интересным и полезным»
Оксана Фомина
Семинар в форме дискуссии «Как сделать пребывание ребёнка в детском саду интересным и полезным»
Форма проведения: дискуссия
Прежде, чем начать дискуссию проведем небольшое упражнение.
1. Упражнение «Я иду в детский сад»
Цель — прочувствовать эмоциональное состояние ребенка, пришедшего первый раз в детский сад.
Снова закройте глаза. Представьте, что мама ведет вас первый раз в дет-ский сад. Вы входите в ярко освещенную комнату, видите высокую тетю, не-знакомых мальчиков и девочек. В комнате очень шумно. Рядом с высокой тетей стоит девочка, плачет и зовет маму. Тетя ласково зовет вас войти, вы оборачиваетесь, чтобы взять маму за руку. А мамы нет.
Что вы почувствовали в этот момент? О чем подумали? (высказывания педагогов)
«Как сделать пребывание ребёнка в детском саду интересным и полезным»
В соответствии с Уставом Всемирной Организации Здравоохранения (ВОЗ):
здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или каких-то физических де-фектов.
В соответствии с Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» здоровье человека отнесено к приоритетным направлениям государственной политики в области образования.
И в настоящее время большое внимание уделяется именно эмоциональному благополучию ребенка, которое расценивается как показатель оптимальности его психического развития и психологического здоровья.
Для маленького человека нет ничего важнее эмоционального благополучия — без него не сложится нормальная личность ребенка. Поэтому одной из главных задач взрослых, принимающих участие в развитии и воспитании ребенка, является обеспечение ребенку состояния эмоционального благополучия.
Создание психолого-педагогических условий для обеспечения эмоционального благополучия дошкольников в семье и в детском саду является необходимым условием полноценного психического развития.
Об этом говорится и в Федеральном государственном образовательном стан-дарте дошкольного образования.
непосредственное общение с каждым ребёнком;
уважительное отношение к каждому ребёнку, к его чувствам и потребностям».
— своим каледоскопом, своим спектром разнообразия их проявления,
— связанностью с выражением своих возможностей,
— ситуативностью (процесс возбуждения преобладает над процессами тор-можения).
Поэтому, гармоничное развитие эмоциональной сферы возможно только при условии бережного подхода к формированию чувств маленького ребенка с учетом психофизиологических особенностей каждого возрастного этапа.
Так, что же такое эмоциональное благополучие? Как вы считаете?.
Это состояние комфорта в окружающей действительности.
Давайте перечислим, какие эмоции бывают у человека.
Радость Восторг Надежда Гордость Нежность Благодарность
Восхищение Любовь Умиротворение Умиление
Безмятежность Воодушевление Азарт Ликование Симпатия
Гнев Раздражение Возмущение Недовольство Отвращение
Презрение Бешенство Обида Злость Досада
Зависть Негодование Злорадство
Печаль Грусть Разочарование Тоска Сочувствие
Отчаяние Скорбь Сожаление Огорчение
Страх Беспокойство Тревога
Ужас Паника Испуг Волнение
Настороженность Боязнь Опасение
Стыд Вина Смущение Неловкость
Что же влияет на комфортное состояние ребёнка? Для комфортного состояния ребёнка необходимы определенные условия. Давайте их назовем….К ним относятся:
— психологическое здоровье ребёнка (заложенное при рождении);
— эмоциональное благополучие в семье;
— преемственность в работе всех специалистов ДОУ;
— доброжелательное общение взрослого с ребёнком;
— развивающая предметно-пространственная среда;
— признание детским сообществом.
Решение педагогической ситуации…Задание: определите степень адаптации у этих детей. Задача 1 Максим (2 г., придя в группу, подошел к машинкам, стал катать по полу. Когда воспитатель предложила сесть за стол, чтобы позавтракать он отказался, есть он будет дома. Такая ситуация длилась в течение недели. Через неделю Максим сам сел за стол, ел с аппетитом. Спать остался на 5 день, воспитатель сидела с ним и поглаживала его спинке. Когда уходил домой, сказал, что придет завтра.
Работая с детьми раннего возраста, хочется отметить, что режим дня играет тоже не маловажную роль для эмоционального благополучия ребёнка. Большую часть времени малыши находятся в ДОУ. Смена привычного для них образа жизни, длительные расставания с родителями, тесный контакт с педагогами, со сверстниками, новая обстановка раскрывает весь спектр детских эмоций. И для того, чтобы дети быстрее адаптировались и им было комфортно в этой новой обстановке необходимо придерживаться определённого режима дня.
Каждый знает, что проведение некоторых режимных моментов вызывает у ма-лышей отрицательное отношение. И поэтому я в своей работе использую раз-личные формы работы, приемы для создания эмоционального благополучия. Хотелось бы остановиться на перечисленных режимных моментах подробнее.
Приём детей – очень важный момент для ребенка. Утром малышам бывает трудно переключиться на другую обстановку, расстаться с близкими,поэтому воспитатель ежедневно проявляет им индивидуальное внимание: Назовите, пожалуйста приемы, которые использует воспитатель во время утреннего приема детей…. ласково приветствует, ободряет их, помогает и поддерживает общение, вызывает на игру с любимыми игрушками. Проводим с детьми игры на сближение, постоянно используем потешки, стихи и песенки, поощрение, похвалу.
Во время культурно-гигиенических навыков используем: ….
— различные малые фольклорные формы,например: чтение потешек-
«Водичка, водичка, умой мое личико, чтобы глазки блестели, чтобы щечки краснели, чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок!»
«Ай, лады, лады, лады, не боимся мы воды,
Чисто умываемся, деткам улыбаемся»,
«Знаем, знаем, да-да-да, где ты прячешься вода!
Выходи, водица, мы пришли умыться!»
— практические упражнения «Чистые руки»;
— дидактические упражнения «Мыльные перчатки», ОДЕВАНИЕ…
Использую обязательно похвалу, поощрение, художественную литературу
«Куколка чумазая», «Мойдодыр» К. Чуковского и др.
Что можно проводить во время прогулок?. Во время прогулок, в разное время года,провожу :
Подвижные игры («Карусели», «Бегите ко мне»)
Игры малой подвижности («Передай мяч», «Пузырь»,
Цель: Создавать положительный эмоциональный настрой, снять напря-жение, формировать желание играть небольшими группками вместе с педагогом,
Коммуникативные игры («Кто у нас хороший», «Апельсин»)
Цель: Вызывать у детей радость от общения друг с другом и со взрослыми;
Индивидуальные упражнения («Сделай как я»)
Цель: Снять эмоциональное и мышечное напряжение, избавиться от страхов;
Игры-забавы («Мыльные пузыри», «Ветродуй», «Воздушные шары»)
Цель:На поднятие положительного эмоционального подъёма,
Игры с экспериментированием (Игры с водой, песком, снегом)
Цель: Вызывать интерес и желание общаться с воспитателем.
Любимы детьми на прогулке чтение стихов, пение песенок, загадывание загадок – вновь все на общение друг с другом и со взрослым.
Во время принятия пищи многие дети поначалу отказываются от еды, медлительны, неаккуратны, капризны. Для того чтобы дети активно и аккуратно кушали, настраиваю детей на спокойный лад. Что помогает нам настроить ребяток, давайте перечислим…. Поощрение и похвала, подбадривание, потешки и стишки хорошо в этом помогают. Сервировка стола, подбор детской посуды (с любимыми животными, так же помогают в этом.Увлекаем детей игровыми ситуациями: «Съешь кашу и увидишь собачку», «Мама кошка учит котят аккуратно кушать»; практическое упражнение «Умелая ложка»; «Ложечка за маму…»
В спальной комнате дети сразу настраиваются на спокойный лад. Встреча с «охранником снов» их не пугает, а придает только наоборот успокоение. Можно включать на выбор тихую спокойную музыку (колыбельные) либо звуки леса, воды, дождя, либо любимую сказку. Длительный и спокойный сон снимает усталость и мышечное напряжение.
В соответствии с результатами обследования нервно-психического развития детей по Печере в утренние и вечерние часы проводится индивидуальная работа в виде различных игр. Какие игры в работе с детьми раннего возраста можно применять?. Игры с песком и водой Игры с крупой
Коммуникативные игры Театрализованные игры
Прослушивание любимых песенок из м/ф Игры с крупными игровыми модулями Рассматривание книг и альбомов Чтение художественной литературы
Свободное рисование Игры на сенсорику Игры на дыхание Пальчиковые игры Индивидуальная работа Релаксация (уголок уединения)
В конце дня происходит постепенный уход детей домой. Здесь опять важно проявить как можно больше индивидуального внимания каждому ребёнку. Какие методы и приемы можно использовать при уходе детей до-мой?. Ласково прощаясь с каждым, похвалить и отметить его успехи за день, настраивая его к завтрашней встрече.
Очевидно, что важнейшим для ребенка фактором, влияющим на его эмоцио-нальное состояние, является окружающая среда. Как правило, под средой развития в ДОУ понимается организация пространства и использование оборудования и другого оснащения в целях безопасности, психологического благополучия ребенка,его развития:
— планировать обстановку помещения группы или ее изменения до прихода детей в группу (замена игровых зон – постепенная, с учетом возраста и интересов детей);
— организовать игровые зоны для одновременной игры для 2-3 человек;
— учесть возможность организации совместной деятельности взрослого и ребенка, т. к. взрослый – это основной партнер в играх и занятиях ребенка (большая мебель, удобный подход к игровому уголку);
— все игрушки размещаются на открытых стеллажах. Замена игрушек делается периодически. Материалы должны быть яркими, красочными, привлекательными.
Организовывая развивающее пространство, какими принципа и подходами вы руководствуетесь?. (ответы педагогов, родителей).
А главное необходимо сориентироваться не только на создание предметно-развивающего, сколько эмоционально-развивающего пространства т. е. такое, которое способствует разностороннему и полноценному развитию эмоционально-чувственной сферы ребенка.
Какие вы знаете центры развития детей в группах?
Зоны эмоционально-развивающей среды группы ДОУ:
— зона двигательной активности;
— уголок ИЗО деятельности;
— игровые двигательные модули;
— игровая «жилая комната»;
— центр развивающих игр;
— элементы некоторых видов театра, зона «ряженья».
Зона релаксации (уголок уединения).
Существует много форм взаимодействия ДОУ с семьёй. И только в совместном контакте всех педагогов ДОУ и родителей мы можем создать все необходимые условия для эмоционального благополучия детей дошкольного возраста.
Информационно-аналитическое (назвать)
Анкетирование, тестирование, опрос, беседы
Наглядно-информационное (назвать)
Информационные стенды ДОУ, папки- передвижки, памятки, фотовыставки, газеты, сайты ДОУ и педагогов.
Праздники, развлечения, досуги, дни добрых дел, тренинги, встречи-знакомства, совместная проектная деятельность.
Рефлексия (раздать карточки)
Прикреплённые файлы:
Беседа с родителями «Как сделать ребёнка счастливым» (играет фоновая музыка, презентация на которой дети и афоризмы о семье, счастье, игре) Доброе утро, уважаемые родители! Вас заинтересовала.
Двигательная активность ребёнка в детском саду В повседневной жизни детского сада используются разнообразные виды и формы упражнений, игр, стимулирующих активную двигательную деятельность.
Как лучше сделать адаптацию ребенка в саду. Музыка, игры, пение и доброе отношение взрослых — лучшие спутники малыша Когда ребенок поступает в детский сад в возрасте 3-4 лет, в его жизни происходят изменения. Меняется режим дня, к которому он привык дома;.
Нас преследует СЭВ, или Недостаточная педагогическая компетенция педагогов. Как сделать интересным самообразование Всегда ли проблемы педагогов это влияние СЭВ (синдрома эмоционального выгорания? А можно ли предвосхитить развитие синдрома, своевременно.
Педсовет в форме деловой игры «Организация здоровьесберегающего пространства в детском саду» Цель: создание условий для охраны и укрепления физического и психического (эмоционального благополучия) детей в ДОУ «Сказка» в соответствии.
Родительское собрание в форме игрового практикума «Как скучное сделать интересным» Цель собрания: повышение уровня родительской компетентности в способности оказать грамотную помощь в коррекции речи своего ребенка. Задачи:.
Семинар-практикум для родителей «Здоровьесбережение как залог успешности ребёнка в социуме» Цель: формирование потребности в сохранении и укреплении здоровья у всех участников образовательных отношений. Задача: Повысить компетентность.
Безопасность ребёнка в детском саду и дома Дошкольный возраст – важнейший период формирования у детей знаний о правилах безопасного поведения, о здоровом образе жизни. Это период.
Как открыть частный домашний детский сад?
Как открыть частный детский сад, с чего начинать, сколько денег на это потребуется? Законно ли это? Как организовать горячее питание, дневной сон и прогулки для маленьких клиентов? Какие документы оформить, нужно ли получать лицензию, переводить помещение в нежилой фонд? На эти и другие вопросы есть ответы в этой статье. Здесь вы найдете исчерпывающую информацию о том, как организовать частный детский сад в своей квартире или арендованном коттедже, получите много практических советов, увидите реальные цифры своих расходов.
Называть открытие частного детского сада простым бизнесом вряд ли правильно. Это довольно хлопотное дело, требующее неусыпного контроля и большой отдачи. С другой стороны, это полезный вид деятельности, который приносит удовлетворение его создателю и многочисленным клиентам. Да и соседи к малышам относятся вполне терпимо – вдруг ситуация сложится так, что им самим такой садик пригодится.
При правильной организации частный детский сад как бизнес будет развиваться и приносить прибыль, а клиенты всегда будут. Это:
— дети, которые часто болеют
— так называемые «несадиковские» малыши, которым нужен индивидуальный подход
— крохи, которых в силу возраста не берут пока в муниципальные учреждения
— дети ваших друзей и знакомых.
В условиях кризиса сады на дому будут особенно востребованы, так как они могут предложить лояльные цены мамочкам, вынужденным раньше положенного срока выходить на работу.
Вопросы юридического оформления
Как открыть частный детский сад? Опытный коммерсант начнет решать подобные вопросы с бизнес-плана. Но домашние детские сады чаще открывают не «акулы бизнеса», а школьные учителя, воспитатели и мамочки в декрете. Больше всего их беспокоит аспект законности такого мероприятия.
Их можно успокоить, это бизнес законный и поощряемый государством. Основной закон, который нужно знать: Закон об образовании в РФ. 91-я статья этого документа говорит о том, что лицензированию подлежат только образовательные учреждения. Полезным также будет изучить Жилищный кодекс, в нем сказано, что жилое помещение можно использовать под индивидуальную предпринимательскую деятельность, если предприниматель проживает там на законных основаниях, и его деятельность не мешает соседям (глава 2, статья 17).
Таким образом, наш детский садик не образовательное учреждение, а школа развития для деток. Концепция нашей школы развития, для которой сделаны расчеты по окупаемости бизнеса – это мини детский сад, с продолжительностью нахождения детей около 4 часов, в стоимость оказания услуг питание ребенка не входит. Режим работы с 9-30 до 13-30. При желании родители с детками дают им для питания фрукты, кашки, но все это должно быть упаковано и хорошего качества.
Как открыть частный детский сад без лицензии: часто задаваемые вопросы
Что нужно, чтобы открыть частный детский сад: самые важные документы
Помимо доброй воли и хорошего настроения для открытия частного детского сада понадобится:
А вот лицензия на открытие детского сада не нужна! Это вытекает из перечисленных выше документов. Обратите внимание: неполучение лицензии сводит к минимуму общение с СЭС и Пожнадзором. Их многочисленные требования стоит учесть, но официальное разрешение от этих организаций не требуется.
Начало всех начал – карандаш, калькулятор, здравый смысл
Перед тем, как открыть частный детский сад на дому, бизнес-план и его анализ покажут наглядно вашу предполагаемую прибыль. Составьте план во всех подробностях, основываясь на реальных цифрах. Сколько стоит комплект детской мебели, каковы будут расходы на питание? Возможно, придется переоборудовать туалет, сделать ремонт? Не забудьте о налогах – начинающий ИП может работать по упрощенной системе и имеет ряд льгот.
Что касается первоначальной суммы, она будет зависеть от того, открывается учреждение в собственном или арендованном помещении. В первом случае затраты будут минимальными, во втором – более существенными. Точные цифры назвать трудно. Всегда есть возможность снизить расходную часть: купить мебель на распродаже, взять на себя функции бухгалтера, повара, няни, отложить покупку предметов не первой необходимости на более позднее время. По оценкам из разных источников, расходы на полноценный детский сад в отдельном помещении с несколькими группами и квалифицированным персоналом составят от 300 тысяч до нескольких миллионов рублей (в столице).
Как создать частный детский сад с нуля – самая простая идея
Если взять денег совершенно негде, но есть своя жилплощадь, на ней можно создать частный мини-сад. Привести квартиру в порядок, отделить часть игрушек у своего ребенка и взять 1-2 деток для присмотра. Если дело пойдет хорошо, в дальнейшем можно расширяться.
Что нужно для открытия детского сада в своей квартире
Прежде всего детей необходимо обеспечить:
— спальными местами (ведь частный детсад – это дети от 0 до 3-4 лет, они должны спать в дневное время)
— специальной мебелью (столик и несколько стульев)
— игрушками, книгами, развивающими пособиями
— условиями для подвижных игр, прогулок на свежем воздухе
Не забудьте про индивидуальные полотенца и моющие средства, так как в детском учреждении уборка проводится несколько раз в день с использованием специальных дезинфицирующих средств.
План открытия частного сада: считаем доходы
Подсчет доходов – очень приятный процесс, но желательно подойти к нему трезво. Нужно реально оценивать платежеспособность населения вашего района (города). В Москве плата за 1 ребенка может доходить до 20 тысяч рублей и превышать эту сумму, но в маленьком городке (поселке) с небольшими зарплатами 5 тысяч рублей могут показаться чрезмерными.
Возможно, имеет смысл открыть частный садик на полдня без сна и питания. Или принимать детей 2-3 дня в неделю вместо пяти. Это удешевит ваши расходы и цены для родителей. В любом случае нужно тщательно изучить спрос на вашу услугу. Узнать, достаточно ли мест в муниципальном саду, есть ли рядом конкуренты. Учитывайте то, что в большом городе спрос на сад больше, чем в маленьком поселке. Планируйте доходы с учетом рисков.
Для своих расчетов принимаем, что наша группа работает с 9-30 до 13-30, стоимость услуги составляет 10000 рублей. Среднее количество детей в группе в месяц составит 8 человек. Для работы с детьми нанимаем одного сотрудника, вторым будет сам инициатор проекта. Для деятельности зарегистрируем ИП, налогообложение – упрощенная система отчетности.
Наш садик будет располагаться в арендованной квартире, на первом этаже.
Сведем в таблицы наши расчеты. Начнем с перечня необходимых инвестиций.