Как сделать детский журнал самому
Проект по теме: Создание детского журнала
ДОСТУПНО ВНЕСЕНИЕ ОТВЕТОВ
Описание презентации по отдельным слайдам:
Тема проекта: Создание детского журнала Проект выполнили: учащиеся 3 класса Руководитель проекта: учитель начальных классов Рыбачук Таисия Александровна Муниципальное общеобразовательное казенное учреждение «Владимировская средняя общеобразовательная школа Октябрьского района»
Вид проекта: исследовательский, творческий
Сейчас культура чтения периодических изданий в семьях потеряна. Да и мало кто из родителей знает о существовании массы журналов для детей. Младший школьник учится концентрировать свое внимание, логически мыслить, ему интересно все, что происходит вокруг, важно, чтобы в его голове чаще возникали сотни «почему?» и «зачем?». Детские журналы помогают развивать и обучать ребёнка непринужденно и занимательно, в игровой форме. А разнообразная тематика позволит каждому выбрать чтение по интересам. Проект даст возможность ближе познакомиться с различными детскими журналами, поможет ориентироваться в их тематике и структуре. Актуальность
« создание детского познавательно-развивающего журнала в творческом объединении детей и взрослых. Цель проекта
Задачи проекта 1)Вызвать интерес у ребят к детским журналам; 2) расширить кругозор чтения в сфере детской периодической печати; 3) познакомиться с техникой создания журналов; 4)изучить читательские интересы ребят нашей школы; 5) проанализировать: кто больше посещает библиотеку – девочки или мальчики.
Детский журнал Объект исследования
Гипотеза Предположим, что создание детского познавательно-развивающего журнала окажет положительное влияние на читательскую активность учащихся.
Вступление С чего все начиналось… 1 этап. Выбор темы проекта. Первый журнал вышел во Франции 340 лет назад В России журналы появились на 100 лет позднее «Журна́ль дэ сава́н»- журнал учёных
А первый детский журнал вышел в 18 столетии. Назывался он «Детское чтение для сердца и разума». Издателем его был Николай Иванович Новиков, писатель, ученый и общественный деятель.
История необычных журналов «Трамвай» — русский детский журнал, выходивший в 1990—1995 годах тиражом 2 118 500 экземпляров, ставший любимым для целого поколения детей, а также, благодаря своей уникальности, для их родителей «Дети как дети» оказался изданием особенным и по-своему уникальным. Этот журнал делается руками самих детей.
Главный редактор — Тим Собакин, он же Тихон Хоботов, Савелий Пингвиньев, Ника Босмит и другие. А вообще-то — Андрей Викторович Иванов.
В этом журнале впервые появились русские комиксы.
Слон который любит отвечать на вопросы, Мышка Луша и Дракончик Ам-Ам.
«Дети как дети» оказался изданием особенным и по-своему уникальным. Этот журнал делается руками самих детей.
«Современные детские журналы»
• Можем ли мы сами создать журнал? • Что нам нужно узнать, чтобы суметь создать журнал? • Какой информацией мы будем наполнять наш журнал? • Что интересно нашим читателям? • Чем будет отличаться наш журнал? • Как нам назвать свой журнал? Проблемные вопросы
Выполняя работу над проектом, мы продолжали исследование. Оказывается, что журналы, как и газеты, классифицируются: по периодичности — не бывает ежедневных журналов, только еженедельные и ежемесячные, а также выходящие раз в два месяца; по формату; по тематике; по характеру подачи. Исследовательский этап
Из литературных источников мы узнали, что журналы бывают: мужские женские детские
Прежде всего, нас интересовали детские журналы. Детские журналы выпускаются в соответствии с возрастом детей: журналы для детей от 4 до 6 лет журналы для детей от 6 до 10 лет журналы для детей от 10 до 14 лет
Детские журналы по содержанию классифицируются на: Литературные журналы («Барвинок», «Веселые картинки», «Миша» и т.д) Научно- популярные журналы ( «Чудеса и приключения детям», «Юный эрудит», «Чудеса и тайны планеты Земля» )
Журналы о природе и животных («Муравейник», «Тошка и компания», «Филя»)
Игровые развивающие журналы («Лунтик», «Клепа», «Классный журнал», «Смешарики» и т.д) Журналы о поделках («Веселые идейки», «Коллекция идей») Детские журналы по содержанию классифицируются на:
Исторические журналы («Автобус», «Матушка») Журналы о путешествиях и путешественниках («ГЕОленок», «Неугомонные детки») Детские журналы по содержанию классифицируются на:
Детские журналы по содержанию классифицируются на: Журналы –комиксы, юмористические журналы («Ералаш», «Приключения ШРЕКА»)
Творческий этап работы над проектом Свою работу над непосредственным выпуском журнала мы проводили по плану. Нам предстояло: 1. Определить название журнала. 2. Решить, какие рубрики (разделы) будут в этом номере; какой материал будет интересен для чтения ребятам. 3. Определить, кто за какую рубрику будет отвечать. 4. Продумать какие иллюстрации необходимы. 5. Приготовить вопросы для проведения интервью. 6. Провести опрос среди учащихся
В целях исследования читательского интереса у ребят нашей школы подготовили вопросы: Любите ли вы читать? Есть ли у вас домашняя библиотека? Что вы любите читать больше всего? Чем вы любите заниматься в свободное время? Часто ли вы посещаете библиотеку?
После встречи подвели итоги анкетирования и получили следующие результаты: 1. Любите ли вы читать? 2. Есть ли у вас домашняя библиотека? Вариант ответа Мальчики Девочки «ДА» 9 чел. 6 чел «НЕТ» 6 чел 1 чел. Вариант ответа Мальчики Девочки Есть домашняя библиотека 10 чел. 7 чел.
После встречи подвели итоги анкетирования и получили следующие результаты: 3. Что вы любите читать больше всего? Мальчики Девочки Сказки 6 чел. 4 чел. Детские журналы 1 чел. Стихи 1 чел. 1 чел. Повести и рассказы 1 чел. 1 чел. Ничего 6 чел. Фантастику 1 чел.
После встречи подвели итоги анкетирования и получили следующие результаты: 4. Чем вы любите заниматься в свободное время? 5. Часто ли вы посещаете библиотеку? Мальчики Девочки Читать 2 чел. 2 чел. Смотреть телевизор 2 чел. Гулять на улице 6 чел. 3 чел. Играть в компьютерные игры 5 чел. 1 чел. Рисовать 1 чел. Вариант ответа Мальчики Девочки «ДА» 5 чел. 1 чел «НЕТ» 8 чел. 2 чел. «Иногда» 2 чел. 4 чел.
Выводы. Из ответов ребят мы поняли: в начальной школе большая часть мальчиков и девочек любят читать; у 10 девочек и 7 мальчиков есть домашняя библиотека, в которой есть книги о путешествиях, о дружбе; сказки и многие другие. больше всего девочки и мальчики любят читать сказки; в свободное время девочки больше всего любят гулять на улице; мальчики в свободное время больше всего любят гулять на улице, играть в компьютерные игры. То есть чтение как любимое занятие стоит на втором месте, как у девочек, так и у мальчиков.
Мини-исследование в школьной библиотеке Самые активные читатели – это ребята начальной школы. Библиотеку посещают примерно одинаковое количество мальчиков и девочек. В основном берут читать произведения по программе, т. е. то, что задают учителя.
Создание нашего журнала
Создание нашего журнала Свой журнал мы решили сделать познавательно-развлекательным. Выбрали: Главный редактор: Скачкова София Редакторы: Кибардина Алиса, Комарова Анастасия. Художники: Комаров Виталий, Коновалова Полина Авторы статей: Сайгина Арина, Айжарыков Самат Дизайнеры: Филиппов Даниил, Михалап Никита, Егоров Даниил Фотограф: Родионов Александр Договорились, какие странички или рубрики будут в журнале Распределили страницы журнала
Как оформить журнал? Мы, конечно, не сможем создать его как в настоящей типографии. Но умеем набирать текст на компьютере, умеем рисовать, делать аппликацию. Поэтому решили печатать текст и украсить журнал рисунками и аппликацией.
Читатель познакомится с содержанием журнала через оглавление. «Читай в номере»
В рубрике «Поздравляем…» мы поздравляли наших одноклассников с Днем рождения
Наше творчество. На этой страничке мы поместили работы нашего класса. Это поделки, рисунки, аппликации на осеннюю и зимнюю тему.
Знаете ли вы, что В рубрике «Знаете ли вы, что…» сообщили об интересных фактах, которые происходят осенью и зимой. Знаете ли вы, что самая большая снежинка размеры, которой удалось зафиксировать имела диаметр более 12 сантиметров. Снег бывает не только белым, но высоко в Антарктике он становится розовым, красным и даже фиолетовым. А называется он арбузный снег. Это из-за водорослей, обитающих в нём.
Доктор Умник На этой страничке мы поместили кроссворд, ребусы, загадки, викторины. Их все любят.
Советуем почитать Мы думаем, что читатель должен узнать, как люди и животные встречают осень и зиму. Предложили напечатать рассказы Соколова-Микитова «Зима вьюжная», «Зимняя ночь», сказку Николая Сладкова «Под снегом». Из сказки читатель узнает, как некоторые животные зимуют под снегом. А также рассказы М. М. Пришвина об осени «Начало осени», «Последние цветы», сказку Николая Сладкова «Осень на пороге». Из этой сказки читатель узнает, как животные и птицы встречают осень.
Проба пера На уроках литературного чтения мы сочиняем стихи и рассказы на разные темы. На одном из уроков была предложена тема «Осень». Так у нас появилась страничка «Проба пера». Читатель может познакомиться с начинающими поэтами из 3 класса.
Сделай сам Ребята любят мастерить разные поделки. Поэтому мы предложили рубрику «Сделай сам». По схеме можно собрать новогоднюю игрушку.
Выводы Во время выполнения данного проекта: научились совместно с родителями работать над созданием проекта; узнали о существовании разных детских журналов; узнали о том, как делаются журналы и из каких рубрик они состоят; поняли, что создание журнала преследует не только развлекательную цель, но и познавательную.
Итоги исследования: У ребят нашего класса повысился интерес к печатным изданиям, появилось желание посещать библиотеку. Повысился интерес к работе по созданию своего собственного классного журнала. Таким образом, наша гипотеза подтвердилась.
Уважаемый юный читатель! Мы познакомили тебя с некоторыми страничками нашего журнала. Мы надеемся, что из всего разнообразия занимательной информации, ты найдёшь для себя самую интересную! Прочитай наш журнал и ты не пожалеешь потраченного времени!
Номер материала: ДБ-426611
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Создание детского журнала Проект
проект по чтению (2 класс) на тему
Скачать:
Предварительный просмотр:
«Средняя общеобразовательная школа № 25»
301650, Тульская область, г. Новомосковск,
ул. Садовского, д. 27.
Создание детского журнала
Подготовила учитель начальных классов
Создание детского журнала
Автор проекта:
Учащиеся 2а класса. Учитель Серикова Т.В.
Тема проекта:
Создание детского журнала «Вот это да!»
Предмет, класс:
Литературное чтение 2 класс
Краткая аннотация проекта:
Данный проект посвящён созданию детского журнала. Проект предполагает организацию издательской деятельности в классе. В ходе реализации проектной задачи учащиеся приобретают навыки проектной, организаторской деятельности. Развивают навыки самостоятельного поиска необходимого материала с помощью информационных технологий. Развивают коммуникативные, аналитические способности. Знакомятся не только с основным материалом учебных тем, но и получают дополнительные знания по литературному чтению, информатике. Учатся находить и использовать на практике межпредметные связи. Проект является личностно-ориентированным, т. к. предполагает возможность участия в нём различного контингента учащихся с различными интересами и способностями.
Актуальность проблемы проекта: культура чтения периодических изданий в семьях потеряна. Младшему школьнику интересно все, что происходит вокруг. Детские журналы помогают развивать и обучать ребёнка непринужденно и занимательно, в игровой форме. Проект даст возможность детям ближе познакомиться с различными детскими журналами. А разнообразная тематика позволит каждому выбрать чтение по интересам.
Проблемная ситуация: недостаточные знания детей о детских периодических изданиях.
В процессе реализации проекта участники будут решать проблему: как самим создать свой не только красочный, но и интересный детский журнал.
Планируемые результаты обучения:
личностные:
метапредметные:
предметные:
конкретный ожидаемый результат:
Вопросы, направляющие проект:
Основополагающий вопрос:
Как творчество влияет на развитие личности
проблемные вопросы:
учебные вопросы:
Техническое оснащение:
План проведения проекта:
подготовительный этап:
Урок №1. Литературное чтение по теме » Детские журналы. Кто создаёт журналы?»
Работа над проектом началась с того, что я предупредила детей о том, что на следующей неделе у нас пройдет урок литературного чтения, на который они должны принести свои любимые детские журналы. Было проведено анкетирование, которое показало, что ребята очень мало знают о периодической печати. Большинство детей оказывают предпочтение изданиям, в которых комиксы, головоломки, раскраски…
Урок начался с посещения школьной библиотеки, где была организована
выставка журналов.
-Прочитайте название книжек на выставке.
-«Мурзилка», «Юный натуралист», «Простоквашино» и т.д.
-Почему названия книжек повторяются?
-Это название журнала, а не рассказа или сказки.
-Что же такое журнал?
-Книжка, которая выходит периодически.
-Что печатают в таких книжках?
— В них печатают рассказы, сказки, игры, конкурсы, различные задания, сведения о животных, растениях и т. д.
-Давайте прочитаем в словаре С.И.Ожегова, что такое журнал.
Учитель:
— Что же мы будем рассматривать и читать сегодня на уроке?
-Мы будем читать сегодня журналы.
Дети рассматривают журналы.
Справочный материал для учителя.
Первый журнал вышел во Франции 340 лет назад. Он содержал обзор книг по литературе, естественным наукам, искусству. В России журналы появились на 100 лет позднее. А первый детский журнал вышел в 18 столетии. Назывался он «Детское чтение для сердца и разума». Издателем его был Николай Николаевич Новиков, писатель, ученый и общественный деятель.
поисковый этап
Урок №2. Работа в группах.
-Выберете журнал, тематика которого вас заинтересовала.
Класс делится на группы по интересам:
Каждая группа готовит рассказ о журналах по плану:
Дети рассказывают о журналах.
В результате коллективного обсуждения ученики приходят к выводу, что им больше захотелось читать журналы, в которых кроме познавательного материала можно прочитать и литературные странички.
В результате обсуждения решили назвать
Он будет состоять из следующих рубрик:
Домашнее задание : сочинить рассказы, стихи, загадки, составить ребусы, кроссворды, подобрать эскизы обложки.
В классе были созданы 5 папок, в которые на протяжении недели учащиеся складывали материал по своей рубрике.
практический этап:
Урок №3. Практический этап работы над проектом начался с решения проблемы:
Началась практическая работа над макетом журнала. Был создан индивидуальный эскиз обложки ; оговорено расположение и содержание рубрик с использованием собранного коллективно материала.
презентационный этап:
Предварительный просмотр:
Вовлечение младших школьников в создание детского литературного журнала
как условие развития их творческих способностей
Сегодня в мире инновационных технологий проблема развития творческих способностей младших школьников становится очень остро. С каждым днем возрастает потребность общества в активных людях, нестандартно мыслящих, умеющих быстро и качественно принимать решения. Очевидно, чтобы находится на вершине, сегодня нужно быть готовым к ежедневным изменениям, имеющиеся знания важно научиться подвергать постоянному совершенствованию, при этом ценным считается сохранение уникальности и неповторимости своей личности.
Я считаю, что именно в начальной школе формируется основные личностные характеристики детей. Поэтому так важно, чтобы первый учитель смог разглядеть способности ребенка, которые, возможно, скрыты, смог помочь развить эти способности. Особенностью творческой личности является высокоразвитое воображение, умение создавать новые оригинальные образы и их детали. Общеизвестно, что творческие способности, получившие свое развитие еще в начальной школе, определяют дальнейшее направление в обучении школьника и его будущее. Поэтому очень важно, начиная с младшего школьного возраста, способствовать развитию творческих способностей детей.
Творческие способности, заложенные в каждом человеке, проявляются по- разному. У одних они наблюдаются в детстве, а затем остаются только в сновидениях, у других они спонтанно проявляются в одном из видов деятельности или в одной из ее фаз, а у третьих становятся личностными качествами, называемыми креативностью.
Развитие творческих способностей ученика имеет важнейшее значение для дальнейшей его учебы и жизни. Творческое начало рождает в ребенке живую фантазию, живое воображение, желание сделать что-то новое, сделать по-новому, по-своему, стремление двигаться вперед, к лучшему, к прогрессу, к совершенству.
Психология школьников младших классов такова, что она отличается остротой и свежестью восприятия, более развитой наглядно-образной памятью, чем словесно-логической, поэтому и мышление у них опирается на восприятие или представление. Дети эмоциональны, поэтому их психическая деятельность окрашена эмоциями. Необходимо постоянно помнить о влиянии эмоций, как движущей силы воображения, а, следовательно, и выразительности детского творчества.
Важное значение в процессе творчества в любой области деятельности имеет воображение, то есть мысленное представление образов и оперирование ими.
Передо мной встали вопросы, как и с помощью чего начинать развивать творческие способности, как разглядеть эти способности у детей.
В качестве критериев творческих способностей у младших школьников в соответствии с теми компонентами, которые входят в структуру творческих способностей, используются следующие:
Для осуществления данной идеи я решила вовлечь детей в создание совместного детского литературного журнала.
Сначала я решила познакомить младших школьников с литературным журналом как явлением.
Во время урока литературного чтения я познакомила второклассников с такими журналами, как «Мурзилка», «Свиристель», «Чиж и Еж»
Особенность литературного журнала для детей сегодня состоит в том, что в нем произведения детской литературы находят истолкование и оценку с точки зрения современных детей.
Читая различные произведения и выступая в качестве автора литературного журнала, ребенок учится анализировать тексты, выделять основную мысль автора, пытается понять, что же своим произведением автор хотел донести до читателя.
Ребята знакомятся с различными текстами, речевыми жанрами как разновидностями текста, учатся писать просьбы, объявления, аннотации, хроники и т.д.
Затем я познакомила детей с тем, кто работает над созданием журнала, предложили учащимся включиться в выполнение разных ролей: главного редактора журнала, корреспондента, технического редактора, художника и др.
Дети могут наметить названия рубрик нового журнала: «Наша школа», «Проба пера», «Детская страничка», «Наша игротека», «Об авторах», «Лабиринты», «Смешинки», «Почемучка».
Затем началась кропотливая работа по подбору материалов для литературного журнала.
Учащиеся подбирали и создавали материал разной направленности: развлекательно-познавательный, научно-познавательный, писали творческие работы (создание текстов в группах). Затем подбирались фотографии, рисунки, иллюстрации. Редколлегия проводила обсуждение подготовленных материалов: соответствуют ли они теме, интересно ли их читать, оптимален ли объем статей. Юные журналисты получали рекомендации по доработке материалов.
В работе над журналом участвовали фотографы, художники-иллюстраторы, предлагавшие свои эскизы для оформления материалов. Все эти материалы впоследствии были включены в печатный вариант журнала, в литературный журнал, выполненный в виде презентации.
Я заметила, что детям близка и интересна работа над созданием литературного журнала, у младших школьников накапливается новый речевой опыт и развиваются творческие способности.
Естественно, первые творческие опыты в разных жанрах отличаются наивностью, не представляют собой литературной ценности, но если такая работа предлагается младшим школьникам систематически и целенаправленно, то со временем творческие работы обязательно станут оригинальными, выражающими творческую индивидуальность школьника.
Анализируя эмоции и отзывы уч-ся, я заметила также возросший интерес детей к театрализации, рисованию, явное предпочтение дети стали отдавать творческой деятельности, а не репродуктивной.
В творческую деятельность дети входили с увлечением, практически все они сами могли придумать сюжет своих рассказиков, очерков, не обращаясь к учителю за помощью.