Как сделать детского сада макет

Проект «Макет детского сада»

Содержимое публикации

МАДОУ Детский сад №349 г.о. Самара

Педагогический проект в подготовительной группе «Макет детского сада»

Подготовили воспитатели группы №3: Кострова Ю.В.

Цель проекта : Конструирование макета детского сада

Социальный, творческий, краткосрочный ( с 15 октября 2018 по 23 ноября 2018г)

Макетирование — это творческая конструктивная деятельность детей, создание специального игрового пространства. Использование макетов в предметно-пространственной среде отвечает принципу интеграции образовательных областей. Через любой игровой макет решаются цели и задачи из различных областей: «Речевого развития», «Познавательного развития», «Социально-коммуникативного развития», «Художественно-эстетического развития». В образовательном пространстве макеты способствуют развитию творческого познавательного мышления, поисковой деятельности и бескорыстной познавательной активности каждого ребенка. Макетирование способствует развитию речи детей. При изготовлении макета дети описывают, сравнивают, повествует о различных явлениях и объектах природы, рассуждают, тем самым пополняют свой запас. Созданное игровое пространство дополняется новым предметным материалом, используются предметы — заместители, педагог вместе с детьми придумывают игровые сюжеты. Игры с макетами развивают интеллектуальные качества ребенка, инициативу и волевое усилие. У детей повышается уровень любознательности, они задают вопросы, касающиеся предметов и явлений, лежащих за кругом непосредственного наблюдения (о природе, исторических событиях, космосе, здоровье человека).

Этапы реализации проекта:

Создание макета детского сада началось с изучения территории детского сада. Педагоги вместе с ребятами прошли по всем площадкам детского сада, изучили их оснащенность. Составили план.

Было принято решение делать макет из коробок, дополняя его конструктором «Лего» и «Кроха». Сам макет был сконструирован на картонной основе, на которую был наклеян зеленый фон из цветной бумаги.

На территории макета были поставлены лего фигурки дворника, садовника, воспитателя, детей, охранника и т.д.

В процессе практической деятельности дети убедились, что бросовый материал можно использовать как вторсырьё, у ребят повысился уровень конструктивных умений и навыков, творческого воображения при работе с бросовым материалом.

Сделанный макет занимает центральное место в группе. С помощью него дети осваивают сюжетно –ролевые игры «Семья», «Детский сад».

Источник

Макет «Мой любимый детский сад»

Гайфуллина Лилия Хусаметдиновна

НРМ ДОБУ «ЦРР- д/с «Теремок»

высшая квалификационная категория

педагогический стаж 20 лет

Методическое пособие для воспитателей детских садов

«Мой любимый детский сад»

Аннотация

Дошкольный период необычайно значим для вхождения ребенка в мир социальных отношений, для процесса его социализации по высказываниям Л.С. Выготского рассматривается «врастание в человеческую культуру».

Подготовка подрастающего поколения к активной творческой жизнедеятельности в мировом сообществе, способного к решению глобальных проблем человечества.

Современное состояние науки и практики дошкольного образования, свидетельствуют о наличии огромного потенциала в области разработки и внедрения программ и технологий социального развития дошкольников.

Данное направление отражено в требованиях ФГОС, включено в содержание федеральных и региональных комплексных и парциальных программ: «Детство», «Я, ты, мы», «Сообщество».

Социальное развитие – это процесс, во время которого ребенок усваивает ценности, традиции своего народа, культуру общества в котором ему предстоит жить. Процесс социального развития представляет собой сложное явление, входе которого происходит присвоение ребенком объективно заданных норм человеческого общежития и постоянное открытие утверждение себя как социального субъекта.

Содержание социального развития определяется, с одной стороны, всей совокупностью социальных влияний мирового уровня культуры, общечеловеческих ценностей, с другой отношением к этому самого индивида, актуализации собственного «я», раскрытием творческих потенциалов личности.

Актуальность вопроса социального развития личности была безусловной на протяжении всего периода существования человечества.

Как педагогическая проблема она определилась относительно недавно в конце 19 века и была представлена в работах зарубежных ученых Г. Тардо, Э. Эриксона и т.д.

В отечественной педагогике эта проблема связана с именами Л.С. Выготского, Т.В. Кудрявцева, В.П. Зинченко.

В дошкольном образовании актуализировались многие из ее аспектов рассматривались и раннее работы С.А. Козловой, О.Л. Князевой, М.и. Богомоловой.

Социальное развитие осуществляется двумя путями, в ходе стихийного взаимодействия человека с социальной действительностью, и окружающим миром, в процессе целенаправленного приобщения к социальной культуре. Второй путь социального развития осуществляется посредством целенаправленного образования, содержанием которого являются различные аспекты социальной культуры.

Реализация задач социального развития предусматривает построение целостных педагогических систем, предполагающих единство, взаимосвязь.

Педагогической науке предстоит еще решить серьезную проблему, связанную с формированием гармонично развитой личности. Познавательная сфера ребенка формируется в процессе освоения содержательного поля теоретической и практической деятельности, эмоционально-чувственного мира. Только гуманистически ориентированный образовательный процесс, целью которого является удовлетворения потребностей ребенка с учетом индивидуальности и создания для этого целого спектра гуманистических, нравственных, эстетических и организованно-педагогических условий.

Формирование личностной культуры детей, основаны на постепенном погружении ребенка в окружающую и социальную среду подводит его глубокому эмоциональному восприятию, желанию жить в гармонии с внешним миром, в соответствии с его законами.

Её реализация возможна при условии обращения к идеям гуманности, ответственности и оптимизации взаимоотношений человека с человеком. Но традиционная педагогическая практика и педагогическая действительность не решают проблемы формирования социальной компетентности дошкольников в той степени в которой она представлена в историко-культурологическом и в историко-педагогическом контексте, и в той степени в какой требует современное состояние общества.

Многие известные педагоги и философы обращали внимание на необходимость ранней социализации ребенка. Это Я.А. Коменский, Ж.Ж. Руссо, И.Г. Песталоцци, К.Д. Ушинский, Л.Н. Толстой, В.А. Сухомлинский.

Учеными доказано, что значительное влияние на развитие личности оказывает микросреда, она также является одним из важнейших факторов самореализации личности. Социум как объективная социальная реальность представляет собой совокупность материальных, политических, идеологических и социально-педагогических факторов, непосредственно взаимодействующих с личностью в процессе ее жизни, деятельности и общения. Общение в различных сферах микросоциума личности – это не только межличностное взаимодействие, но и определенная система социальных отношений.

Социальное развитие ребенка – процесс, во время которого ребенок усваивает ценности, традиции, культуру общества в котором ему предстоит жить. Он учится жить рядом с другими, учитывая их интересы, правила и нормы поведения в обществе, то есть становится социально-компетентным. При общении ребенка к миру взрослых, их деятельности, к миру чувств и переживаний, т.е. ко всему, чем живет общество – задача, которую человечество решает с того времени, когда стало осознаваться в передаче к каждому последующему поколению опыта предыдущего.

Повышением социальной ориентации в обществе, социализации личности ребенка в современных условиях. В связи с этим выдвигаются следующие задачи:

Таким образом, несмотря на вариативность в толковании процесса социального развития, в его содержании можно выделить общее:

Направленность на ребенка;

Первичность эмоционального восприятия социального мира;

Познание себя как осознание нахождения своего места в мире людей;

Овладение ценностями нормами окружающего мира;

Социализация как триединой процесс – адаптация, индивидуализация, интеграция;

Процесс социализации по механизму совпадает с нравственным воспитанием (формирование представления, чувств, поведения)

Однако в целом вопросы развития отношений ребенка с миром и самим собой, в системе дошкольного образования представляются еще недостаточно изученными. Проблема социализации заключается в том, что с рождения до 6-7 лет закладывается основа ценностей ориентации детей, данный этап детства является наиболее сензитивным для приобщения детей к разным видам деятельности, однако на этом пути встречаются определенные трудности. Происходящее в обществе коренные изменения статуса больших групп населения, превращая их в социализированность в неэффективную в новых условиях. Переезд человека из региона в регион делает социализированность проблематичной особенное значение это имеет для людей проживающих в условиях Крайнего Севера.

Нами определена сущность процесса социализации в дошкольном возрасте, состоящая в сочетании адаптации и обособленным человека в условиях конкретного региона и развития общества.

Важнейшую роль в социализации дошкольников играют педагоги и воспитатели ДОУ, использующие различные средства социализации.

Идеи необходимости изменения содержания социальных знаний детей разного возраста;

Идея нормативного овладения педагогическим проектированием и подчинения процесса социализации основным психологическим закономерностям развития ребенка как социального существа;

Идея технологизации этого процесса;

Идея построения системы критериев успешности процесса социализации.

Исходные сущностные характеристики технологии определяются нами в следующем основным понятием:

Новые организационные формы управления (маркетинговые исследования, стратегическое планирование, технологизация образовательного процесса, мониторинги, влияние нашей технологии на конечные результаты – социальную компетентность детей дошкольного возраста).

По нашему мнению воспитание дошкольника несенкретично социализации, являясь одной из составляющих – относительной социально-контролируемой социализации ребенка в социуме и в условиях ДОУ. Как показало наше исследование, главными условиями эффективности и внедрения, разработанной модели в дошкольном образовательном учреждении выступили наличие объединяющей цели, положительной динамики социализации личности гибкий тип и демократический характер структуры управления ДОУ, высокая профессиональная компетентность образовательного учреждения, разработанность целого комплекса мер, способствующих процессу социализации дошкольника.

В качестве индикатор успешности разработанной модели управления образовательным учреждением выступают следующие параметры:

Создание благоприятных условий для протекания процесса социализации дошкольников, в частности психологического климата в коллективе;

Обеспечение тесного взаимодействия педагогов и родителей;

Создание психолого-педагогического мониторинга по динамике здоровья, воспитания и развития детей;

Разработка методического пакета по организации образовательного процесса с социально-ориентированной акцентуацией и учетом в социально-ориентированном процессе;

Возможные пути решения проблемы:

Макет-схема детский сад (изнутри)

Цель: Расширить сферу социальнойактивности ребенка и его представление о жизни детского сада.

1.учить составлять рассказ по фотографиям- схемам с последовательно развивающимися действиями

2.формировать представления о том, что в детском саду много различных помещений и кабинетов.

3.Формировать уважительное отношение к работникам детского сада

4.Прививать любовь к детскому саду

5.воспитывать бережное отношение к детскому саду, ко всему, что есть в детском саду, так как все это сделано руками людей.

6.совершенствовать знания о том, что в детском саду есть другие группы, в которые ходят дети разных возрастов.

7. ориентироваться в здании детского сада.

Математическое развитие

«Классификация«: Цель : формирование умения классифицировать по определенному признаку. При выполнении этого задания правило не дается. Ребенку необходимо самостоятельно выбрать, каким образом можно разделить предлагаемые фигуры на группы.

Инструкция : «Перед тобой ряд фигур (предметов). Если бы необходимо было разделить их на группы, то как это можно сделать?»

Набор фигур.

Как сделать детского сада макет. Смотреть фото Как сделать детского сада макет. Смотреть картинку Как сделать детского сада макет. Картинка про Как сделать детского сада макет. Фото Как сделать детского сада макет

Важно, чтобы ребенок, выполняя это задание, нашел как можно больше оснований для классификации. Например, это может быть классификация по форме, цвету, размеру; деление на 3 группы: круглые, треугольники, четырехугольники, или 2 группы: белые и не белые и т.д.

«Сложи фигуры».

Цель : развитие умения анализировать и синтезировать соотношение фигур друг с другом по цвету, форме и размеру.

Сюжетно-ролевые игры «Профессии»

Прочитали такие художественные произведения Е.Казаковой «Торопливый ножик»,Е.Казаков «Чик-чик ножницами».

Кукольный детский сад.

Где дети в своей игре расширяли сферу своей социальной активности, представление о детском саде.

Играем в сюжетно-ролевые игры:- «Оля в гостях»,

-«Путешествие по детскому саду»

Как сделать детского сада макет. Смотреть фото Как сделать детского сада макет. Смотреть картинку Как сделать детского сада макет. Картинка про Как сделать детского сада макет. Фото Как сделать детского сада макет

Театрализованная деятельность

Театрализованные игры позволяют решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи интеллектуального, коммуникативного, художественно — эстетического воспитания, развитию музыкальных и творческих способностей.

Театрализованная игра — это разыгрывание в лицах литературных произведений (сказки, рассказы, специально написанные инсценировки). Герои литературных произведений становятся действующими лицами, а их приключения, события жизни, измененные детской фантазией, сюжетом игры. Несложно увидеть особенность театрализованных игр: они имеют готовый сюжет, а значит, деятельность ребенка во многом предопределена текстом произведения.

Как сделать детского сада макет. Смотреть фото Как сделать детского сада макет. Смотреть картинку Как сделать детского сада макет. Картинка про Как сделать детского сада макет. Фото Как сделать детского сада макет

Тематика и содержание театрализованной игры имеет нравственную направленность, которая заключаются в каждой сказке, литературном произведении и должна найти место в импровизированных постановках. Это дружба, отзывчивость, доброта, честность, смелость. Персонажи становятся образами для подражания. Ребёнок начинает отождествлять себя с полюбившимся образом. Способностью к такой идентификации и позволяет через образы театрализованной игры оказывать влияние на детей. С удовольствием, перевоплощаясь в полюбившийся образ, малыш добровольно принимает и присваивает свойственные ему черты. Самостоятельное разыгрывание роли детьми позволяет формировать опыт нравственного поведения, умение поступать в соответствии с нравственными нормами. Поскольку положительные качества поощряются, а отрицательные осуждаются, дети в большинстве случаев хотят подражать добрым, честным персонажам. А одобрение взрослым достойных поступком создаёт у них ощущение удовлетворения, которое служит стимулом к дальнейшему контролю за своим поведением.

Большое и разностороннее влияние театрализованных игр на личность ребёнка позволяет использовать их как сильное ненавязчивое педагогическое средство, так как сам малыш испытывает при этом удовольствие и радость. Воспитательные возможности театрализованных игр усиливаются тем, что их тематика практически не ограничена. Она может удовлетворять разносторонние интересы детей (литературные, музыкальные). Разнообразие тематики, средств изображения, эмоциональных театрализованных игр дают возможность использовать их в целях всестороннего воспитания личности.

Образовательные ситуации по ПДД

Как сделать детского сада макет. Смотреть фото Как сделать детского сада макет. Смотреть картинку Как сделать детского сада макет. Картинка про Как сделать детского сада макет. Фото Как сделать детского сада макет

Цель: учить детей различать проезжую часть улицы и тротуар; формировать представление о назначении зелёного и красного сигналов светофора.
Цель: закрепить у детей представление о том, что улицу переходят в специальных местах и только на зелёный сигнал светофора

Как сделать детского сада макет. Смотреть фото Как сделать детского сада макет. Смотреть картинку Как сделать детского сада макет. Картинка про Как сделать детского сада макет. Фото Как сделать детского сада макет

Мною были рассказаны различные истории из серии «Когда я была маленькой. я ходила в детский сад …», содержание этих рассказов было наполнено различной познавательной информацией о детском саде.

Провела посещение детей соседних групп1-ю, 2-младшую группу познакомились с детьми, учили бережно относиться к малышам, умение оказать им помощь.

— Получили возможность увидеть и оценить результат (продукт своего труда) совместной деятельности,

-увидеть социальную значимость проекта, вклад каждого ребёнка, родителя, педагога,

-испытать яркие эмоциональные чувства радости, гордости, ответственности,

-повысить уровень социальной активности.

-появилась возможность понять, как родители мотивируют своих детей, помогают им в решении задач,

-узнали, какие увлечения и занятия имеют взрослые члены семьи, какие дети.

-создали атмосферу доверия, открытости, взаимопонимания,

Источник

Элементы игрового макета парка: дерево, скамейка

В детских садах часто делают игровые макеты зданий, площадок, разных территорий для детей. Такие игровые площадки для кукол помогают детям осваивать правила поведения в общественных местах, играть в ролевые игры, узнавать особенности природных зон нашей страны и многое другое. Для изготовления подобных макетов используются элементы конструкторов, готовые миниатюры предметов и разные подручные материалы.

Как сделать детского сада макет. Смотреть фото Как сделать детского сада макет. Смотреть картинку Как сделать детского сада макет. Картинка про Как сделать детского сада макет. Фото Как сделать детского сада макет

В этой статье Наталия Кудинова покажет, как сделать элементы игрового макета детского парка — дерево и скамейку.

Как сделать детского сада макет. Смотреть фото Как сделать детского сада макет. Смотреть картинку Как сделать детского сада макет. Картинка про Как сделать детского сада макет. Фото Как сделать детского сада макет

Мастер-класс «Дерево» для макета

На макете есть лиственные, хвойные деревья и кустарники. Рассмотрим пошагово, как сделать лиственное дерево с пышной кроной.

Материалы и оборудование

Как сделать детского сада макет. Смотреть фото Как сделать детского сада макет. Смотреть картинку Как сделать детского сада макет. Картинка про Как сделать детского сада макет. Фото Как сделать детского сада макет

Как сделать детского сада макет. Смотреть фото Как сделать детского сада макет. Смотреть картинку Как сделать детского сада макет. Картинка про Как сделать детского сада макет. Фото Как сделать детского сада макет

Этапы выполнения

1. От проволоки бокорезами отрезаем кусок размером до 15 см. Разрезаем оплетку до середины примерно на 7-8 см.

Как сделать детского сада макет. Смотреть фото Как сделать детского сада макет. Смотреть картинку Как сделать детского сада макет. Картинка про Как сделать детского сада макет. Фото Как сделать детского сада макет

2. Освобождаем проволоку от изоляции и делим каждый пучок на 3 части.

Как сделать детского сада макет. Смотреть фото Как сделать детского сада макет. Смотреть картинку Как сделать детского сада макет. Картинка про Как сделать детского сада макет. Фото Как сделать детского сада макетКак сделать детского сада макет. Смотреть фото Как сделать детского сада макет. Смотреть картинку Как сделать детского сада макет. Картинка про Как сделать детского сада макет. Фото Как сделать детского сада макет
3. Формируем крону дерева. Каждую часть проводков закручиваем можно при помощи плоскогубцев, но и руками неплохо получается.

Как сделать детского сада макет. Смотреть фото Как сделать детского сада макет. Смотреть картинку Как сделать детского сада макет. Картинка про Как сделать детского сада макет. Фото Как сделать детского сада макет

И опять делим проводки. Таким образом, ветки нашего дерева уменьшаются по толщине и увеличиваются по количеству. Придаем веткам красивый изгиб.

Как сделать детского сада макет. Смотреть фото Как сделать детского сада макет. Смотреть картинку Как сделать детского сада макет. Картинка про Как сделать детского сада макет. Фото Как сделать детского сада макет

4. Красим дерево акриловой краской.

Как сделать детского сада макет. Смотреть фото Как сделать детского сада макет. Смотреть картинку Как сделать детского сада макет. Картинка про Как сделать детского сада макет. Фото Как сделать детского сада макет

5. Для листвы дерева используется покрашенная гуашью губка.

Как сделать детского сада макет. Смотреть фото Как сделать детского сада макет. Смотреть картинку Как сделать детского сада макет. Картинка про Как сделать детского сада макет. Фото Как сделать детского сада макет

Каждый кусочек приклеивается клеем момент «Кристалл» к веточке.

Как сделать детского сада макет. Смотреть фото Как сделать детского сада макет. Смотреть картинку Как сделать детского сада макет. Картинка про Как сделать детского сада макет. Фото Как сделать детского сада макет

Получается довольно пышная крона.

Как сделать детского сада макет. Смотреть фото Как сделать детского сада макет. Смотреть картинку Как сделать детского сада макет. Картинка про Как сделать детского сада макет. Фото Как сделать детского сада макет

Вот так выглядят готовые деревья: Как сделать детского сада макет. Смотреть фото Как сделать детского сада макет. Смотреть картинку Как сделать детского сада макет. Картинка про Как сделать детского сада макет. Фото Как сделать детского сада макетКак сделать детского сада макет. Смотреть фото Как сделать детского сада макет. Смотреть картинку Как сделать детского сада макет. Картинка про Как сделать детского сада макет. Фото Как сделать детского сада макет

Мастер класс «Лавочка в миниатюре» для макета

На нашем макете есть заборчик и мостик из палочек от мороженого, бумажные зонтики от солнца. И конечно же, в каждом парке должны быть скамейки для отдыха, ими мы сейчас и займемся.

Как сделать детского сада макет. Смотреть фото Как сделать детского сада макет. Смотреть картинку Как сделать детского сада макет. Картинка про Как сделать детского сада макет. Фото Как сделать детского сада макет

Как сделать детского сада макет. Смотреть фото Как сделать детского сада макет. Смотреть картинку Как сделать детского сада макет. Картинка про Как сделать детского сада макет. Фото Как сделать детского сада макет

Материалы и оборудование

Этапы выполнения

1. Зубочистки связываем между собой с обоих концов, можно для крепости узелки промазывать клеем.

Как сделать детского сада макет. Смотреть фото Как сделать детского сада макет. Смотреть картинку Как сделать детского сада макет. Картинка про Как сделать детского сада макет. Фото Как сделать детского сада макет

2. Таким образом крепим 15-16 зубочисток.

Как сделать детского сада макет. Смотреть фото Как сделать детского сада макет. Смотреть картинку Как сделать детского сада макет. Картинка про Как сделать детского сада макет. Фото Как сделать детского сада макет

3. Из проволоки при помощи плоскогубцев формируем изгибы ножек нашей скамейки.

Как сделать детского сада макет. Смотреть фото Как сделать детского сада макет. Смотреть картинку Как сделать детского сада макет. Картинка про Как сделать детского сада макет. Фото Как сделать детского сада макет

4. С помощью горячего пистолета склеиваем ножки скамейки и основание.

Как сделать детского сада макет. Смотреть фото Как сделать детского сада макет. Смотреть картинку Как сделать детского сада макет. Картинка про Как сделать детского сада макет. Фото Как сделать детского сада макетКак сделать детского сада макет. Смотреть фото Как сделать детского сада макет. Смотреть картинку Как сделать детского сада макет. Картинка про Как сделать детского сада макет. Фото Как сделать детского сада макет

Дерево и скамейки занимают свои места на нашем макете парка для детского сада:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Как сделать детского сада макет. Смотреть фото Как сделать детского сада макет. Смотреть картинку Как сделать детского сада макет. Картинка про Как сделать детского сада макет. Фото Как сделать детского сада макет