Как сделать детскую группу
Секреты детского SMM: на что обратить внимание при работе с детьми в социальных сетях
Можно сколько угодно соглашаться с теорией о том, что социальные сети портят детей: уменьшают продолжительность концентрации внимания, развивают клиповое мышление, заставляют привыкать к безграмотному общению и даже несут угрозу для жизни (вспомним случаи с опасными селфи). Соглашаться, а заодно снимать с себя груз ответственности за детский SMM – не впутываться в это дело вообще. Но пока мы об этом рассуждаем, наши дети уже прекрасно совмещают виртуальность и реальность. Они вооружены гаджетами и очень опасны. :)Тем не менее дети – наше все.
Именно поэтому мы заинтересованы в том, чтобы найти ключ к детской аудитории и доказать эффективность детского SMM.
Вакуум детского SMM
С одной стороны, это мнение кажется логичным. В общепринятом представлении, интернет вообще и “ВКонтакте” в частности – это типичная территория школьников. А успех топовых детских пабликов даёт понять, что ВК – успешная площадка для взаимодействия с детской аудиторией, короткий путь к сердцу ребенка. Казалось бы, что может быть проще, чем достучаться до детей, когда их даже искать не нужно? Достаточно говорить на их языке и использовать актуальный контент.
Именно так и поступают сотни детских брендов, публикуя ежедневно десятки тысяч публикаций в своих (и немаленьких) пабликах. Но так ли высок при этом их ER?
На основе открытых данных мы измерили показатель вовлеченности у ВК-сообществ популярных детских брендов: телеканалов, мультфильмов, игр, игрушек и т.д., – всего 25 пабликов с численностью подписчиков от 5 000 до 420 000, официальных и фанатских, российских и зарубежных. В таблицу выведены общие результаты, сгруппированные по размеру сообществ (размер имеет значение).
Внимание: в расчет не включены “небрендовые” паблики с детско-подростковой аудиторией типа “Школа? Нет, не слышал”, – это отдельная категория.
Получается, что усредненный ER в “около-брендовых” детских пабликах не превышает 1%, а в среднем составляет не более 0,8%. На фоне “небрендовых” пабликов (где ER, действительно, от 5% и выше), эти результаты выглядят бледно: в группах активны менее одного процента детей-подписчиков. Относительно высокий (вплоть до 3-4% на пост) ER встречается в небольших пабликах с 5-10 тыс. подписчиков, но это скорее редкое исключение из правил. Похоже, что аудитория большинства пабликов детских брендов очень слабо вовлечена в контент.
Откуда же этот “вакуум”?
Мы выделяем несколько типичных проблем детского SMM:
Как эти проблемы решали мы?
Популярность бренда напрямую зависит от знания аудитории и умения работать с ней. Сегодня бренд “Колобанга” вышел далеко за пределы российского анимационного сериала. В России он стал одним из лидеров рынка лицензионной продукции, а под именем “The Mojicons” сериал транслируется (и продукция продается) в Европе, странах Ближнего Востока, Азии и Америки. И, конечно, еще есть куда расти.
В этом отношении группа в “ВК”является хорошим способом изучить аудиторию, поддерживать и развивать интерес к бренду и контенту. ER является ключевым показателем, которым можно оценивать эффективность нашей активности в “ВКонтакте”.
С июня 2016 г. мы взяли курс на рост ER, и смогли неплохо увеличить его.
Средняя продолжительность ЖЦ подписчиков у каждого из сообществ разная и зависит не только от силы и действий титульного бренда, но и от качества SMM. Детское внимание переключается довольно быстро, и за короткое время у ваших подписчиков могут сильно поменяться интересы. В этом случае нужно постараться удержать детей в сообществе интересным для них контентом.
Полгода назад средний ЖЦ в нашем сообществе составлял
4 месяца. Благодаря всем нашим усилиям, мы смогли увеличить его наполовину, до
6 месяцев. Разумеется, мы хотели бы увидеть данные ЖЦ не только по активным, но и по всем подписчикам (на уровне динамики просмотров – показателя ERview), но пока не реализовали этого технически.
Не претендуя на энциклопедичность, мы хотим поделиться своим опытом, как можно и нужно (или не нужно) вести брендовые детские сообщества в “ВКонтакте”.
Аудитория: где достать активных подписчиков?
Мы испробовали, наверное, все возможные способы привлечения подписчиков в сообщество. Наибольший прирост дала таргетированная реклама.
Основной сложностью является поиск релевантных аудиторий, ведь возрастная группа “детей” в ВК не маркирована (формально их там вообще нет). В итоге, из всех вариантов, самый постоянный и недорогой трафик нам дал таргет на аудиторию детских игр во “ВКонтакте”: их аудитория довольно активна и в ней минимум взрослых подписчиков.
Однако наиболее активных (“ER-образующих”) подписчиков мы получили через промо-публикации в других пабликах (таргет на них был недостаточно эффективным). Здесь задача – “завербовать” фанатов других детских брендов, поэтому мы активно использовали мэшапы и другие форматы, которые сочетают наш контент и контент целевой группы. Беспроигрышным, конечно, такой метод назвать нельзя: станет ли он эффективным и совпадут ли ваши целевые аудитории, покажет только тест. В нашей практике были разные примеры – удачные и не очень. Так, например, пост с героем «Колобанги» в сеттинге Скайрима не принес желаемого эффекта. Картинка привлекла внимание фанатов игры (среди которых немало детей), но подавляющее большинство прошедших по ссылке в нашу группу ничего не удержало. Что ж, “отлично, работаем дальше” (с).
Один из позитивных примеров – публикация поста о “Колобанге” в фан-группе, посвященной сериалу “Гравити Фоллз”.
Провокационный пост, в котором было написано, что “Колобанга” – это российский “Гравити Фоллз”, задел за живое фанатов американского мультфильма. Нас забросали негативом, зато мы получили несколько десятков новых подписчиков, которых наш сериал заинтересовал, и они стали очень активно участвовать в жизни группы.
Что касается продвижения через рекламу “записей сообщества”, то наибольший эффект для нас они пока приносили как площадка для тестирования контента и как способ точечного промо-продвижения отдельных новостей.
Работа с подписчиками
Для детского сообщества очень важно и полезно взаимодействовать с подписчиками. Обратим внимание на следующие моменты.
Активная роль администратора
Хороший эффект в детском паблике даёт “хождение в народ”, когда администратор группы активно участвует в обсуждениях, личных переписках, беседах. Дети воспринимают его как и как друга, и как героя мультфильма (как в нашем случае), и как инсайдера одновременно. Ему доверяют и неизменно добавляют в беседы с «лидерами мнений», где подписчики объединяются в кружки по интересам, а это просто кладезь информации об увлечениях детей, которая помогает таргетировать рекламу и разрабатывать новый контент.
Аватарки
Высшей мерой признания считается вопрос «а можно мне аватарку с вашим героем?» Ребенок готов транслировать бренд у себя на странице. А для того, чтобы он охотнее это делал, мы, например, разработали серию аватарок с разнохарактерными героями и забавными подписями.
Нюансы общения
Общаясь с подписчиками-детьми, будьте готовы к специфическим особенностям их психологии. Вообще, это отдельная большая тема, но вот пара примеров:
Контент
Какой контент нравится детской аудитории и положительно влияет на ER?
Игры и квесты
Фактически, квесты – это концентрат всего, что нужно детям в социальной сети:групповое участие и командное взаимодействие, элементы тайны и детектива, интерактив и игра. Они имеют очень большой вовлекающий эффект. Об одном примеремы уже писали ранее, и вот ещё несколько работающих вариантов:
Розыгрыши
Мы определенно против розыгрышей ценных призов в детских группах и (почти) никогда этим не занимались. Зато можем вспомнить анти-кейс одного из “мультяшных” сообществ, где решили разыграть новый айфон за репост и вступление в группу. Как результат: в группу вступали далеко не дети, которые в конце концов, поливая друг друга бранью, обвинили организаторов в подлоге результатов.
Да, на период розыгрыша ER в этом сообществе значительно повысился, но не каждый детский паблик заинтересован в таких скандальных методах роста. А когда все новые подписчики массово покинут группу, окажется, что игра не стоит свеч.
Поэтому мы не советуем использовать конкурсы с материальным вознаграждением (деньги, призы). Для детского паблика полезнее “нематериальная мотивация”: выдача новых бейджей, подтверждающих заслуги перед пабликом, публикация постов с указанием авторства, упоминания. В тех же квестах мы награждали победителей “первым местом” и орденом, и никакой потребности в материальном вознаграждении не возникло.
Ситуативный маркетинг
Во “взрослом” SMM это эффективный инструмент вовлечения, со множеством успешных кейсов от разных брендов. В детском же SMM ситуативные посты сильно ограничены по тематике. Одна часть “горячих” тем не вызовет у детей интереса (политика, скандалы), другая будет востребована только у фанатов (выход новых фильмов и игр), третья – просто недопустима с воспитательной позиции, которая не позволит нам создавать и форсить собственные версии “на донышке”. Остается область относительно безобидных тем и мемов, которые, тем не менее, нужно использовать, поскольку они дают неплохой результат.
Например, мы тоже использовали мем “вжух”, не копируя, а создав свою аналогию.
Классический набор
Конечно, мы не настолько оригинальны, чтобы отказываться от “стандартных” SMM-приемов. Тем более в случаях, когда они успешно работают.
Наибольшую эффективность по ER в нашей группе показали такие форматы постов:
В нашем случае, одновременно с ростом ER выросли и другие показатели (за тот же период с июля по декабрь 2016), что стало для нас косвенным свидетельством эффективности SMM:
В следующих публикациях мы продолжим темы детского SMM и детского маркетинга. Интересно? Подписывайтесь на нас и смотрите «Колобангу»!
Оформление группы и приемной в детском саду своими руками.
Оформление ДОУ своими руками
Автор: Столь Оксана Владимировна, воспитатель МАДОУ№203 «Детский сад комбинированного вида», г. Кемерово.
Данная работа предназначена для педагогов ДОУ, это оформление группы и приемной.
Детский сад – особое учреждение, практически это второй дом для его сотрудников и детей. А свой дом всегда хочется сделать уютным и теплым. Нехватка материальных средств на приобретение различного оборудования, игр способствует развитию творчества воспитателей.
В своей группе работаю второй год. Группа досталась неухоженная. Но я постаралась сделать все возможное, чтобы детям было комфортно и интересно, чтобы они получали удовольствие от каждого прожитого дня в нашей группе.
Наша группа называется «Белочка». Хочу поделиться с Вами, уважаемые коллеги, своими идеями оформления группы и приемной. Все оформление сделано мною в младшей и средней группе.
Оформление «Наша группа». Белочка и зонтик выполнены из потолочных плит, покрашены водоэмульсионной краской с добавлением разноцветных колеров.
Уголок для потерянных вещей.
Так же в приемной изготовлен стенд для детей и родителей «Нельзя приносить в детский сад» (как показывает практика очень полезная информация).
Для поздравления детей с днем рождения изготовила торт со свечками из гофрированной бумаги.
Алгоритм одевания (одежду вывешиваем по сезонам) и складывания одежды в шкафчик.
Это оформление «Веселые карандашики» для уголка художественного творчества.
Очень много пособий делаю из бросового материала. Карандашница в уголок ИЗО (из рулончиков от туалетной бумаги).
Это атрибуты для сюжетно – ролевых игр «Магазин», «Дочки – матери: вареники, пельмени, глазунья, тортики, пирожные, сардельки, сосиски, лапша, морковь.
Оформление игрового уголка также сделано из потолочных плит и покрашено водоэмульсионной краской.
Уголок по изучению и закреплению ПДД.
Уголок «Мы дежурим» и «Учимся сервировать стол».
Уголок «Ряженье» и «Парикмахерская».
Оформление уголка «Природы».
Познавательная зона и мини – музей «Буренушка».
Оформление уголков в детском саду (зонирование группы)
Развивающие уголки в детском саду своими руками оформляются на небольшом по площади месте. Это может быть часть стены с закрепленными стеллажами, подоконник, пробковая доска с изображениями нужной тематики – все зависит только от фантазии воспитателя, его желания и наличия материалов.
Роль уголков в развитии детей
Начнем с того, что оформление уголков в детском саду имеет огромное значение, прежде всего для детей. Ребенок проводит здесь большую часть своего времени. А все фундаментальное в характере, поведении и привычках закладывается с самого раннего возраста. Именно поэтому дошкольное детство – важный период в жизни каждого ребенка. На этом этапе он приобретает опыт социальных отношений, познает общество, учится общаться с людьми, знакомиться с приемлемыми формами поведения и учится им следовать.
Для правильного и гармоничного развития ребенку важно общаться со сверстниками. Это одна из основных причин, по которой малышей отдают в детский сад. Также важную роль играют такие факторы, как занятость родителей, необходимость в адаптации и обучении и многое другое.
Дети проводят в детском саду много времени и деятельность их там очень разнообразна: от подвижных игр до спокойных занятий с воспитателем. Именно поэтому правильно организованные игровые зоны в детском саду имеют огромное значение для развития дошкольников.
Атмосфера в детском саду должна быть такой, чтобы малыш хотел туда приходить. В особенности это касается младшей группы, ведь детки только начали привыкать к новой жизни и к новому коллективу, они впервые надолго стали разлучаться с мамой и папой. Все должно способствовать тому, чтобы процесс адаптации к детскому саду прошел безболезненно. Большое значение имеет и оформление детского сада.
Оформление группы в детском саду не должно быть ярким и кричащим. Пусть преобладает светлый фон. Изображать же на стенах избыточное количество мультяшных и сказочных героев не всегда оправдано, в особенности, если эти изображения больших размеров. Малыш не должен пугаться огромной черепахи из мультика, который он еще совсем не знает. Нужно, чтобы это было что-то познавательное. Например, тема времен года, ведь дети в младшей группе еще совсем маленькие и только начинают узнавать, что такое снег, дождик, листья на деревьях. Размеры изображений не должны превышать норму, ведь возрастные особенности детей еще не позволяют им настолько хорошо фокусировать свой взгляд, чтобы различать большие предметы.
Знания и умения, полученные ребенком в детском саду, это основа его успешного обучения в начальной школе. Здесь воспитатели ненавязчиво, часто в игровой форме, помогают ребенку познакомиться с некоторыми школьными знаниями: цифрами, буквами, посетить уроки природы и творчества. Занятия проводятся в виде марафонов, конкурсов, уроков, праздников. Нельзя не отметить также самостоятельное изучение ребенком доступной ему информации. В чем могут помочь, оформленные воспитателем уголки группы в детском саду.
Продумывая оформление группы в садике, целесообразно будет разделить её на зоны. Обычное зонирование группы в детском саду: спальня, столовая, зона игр и зона занятий, но можно предусмотреть и дополнительные варианты.
Там, где дети спят, конечно, не должно быть никаких отвлекающих изображений, как, впрочем, и в столовой. А вот про развивающие зоны в детском саду следует поговорить более подробно.
Зонирование в детском саду
Пожалуй, планируя игровые зоны в ДОУ по ФГОС следует, прежде всего, учесть возраст детей и их количество. Также стоит узнать мнение родителей: спросив, что они хотят видеть в группе, этим вы не только покажете свою заинтересованность, внимание и уважение, но и, скорее всего, найдете инициативных помощников.
Для удобства все оригинальные идеи оформления группы в детском саду перенесите на план-чертёж, обязательно укажите на нём названия уголков и места их размещения.
В зависимости от обширности пространства, зонирование в группе детского сада может быть достаточно богатым. Ниже приведены наиболее популярные зоны в группе детского сада по ФГОС. Выберите и организуйте те из них, которые будут соответствовать вашим текущим целям и задачам развития и воспитания детей.
Зонирование в подготовительной группе детского сада
Площадка для подвижных игр
Важнейшую роль в развитии детей играет физическое воспитание и об этом также важно помнить, планируя оформление детского сада. Конечно, в современных детских садах предусмотрены и спортивные залы, и бассейны, но все же и в группе стоит предусмотреть мини-уголок здоровья. Эта зона должна быть достаточно просторной. Дети должны иметь возможность побегать и попрыгать. Здесь уместна будет гимнастическая стенка и различный спортивный инвентарь: обручи, мячи, кегли, скакалки. Однако нельзя забывать, что инвентарь должен соответствовать возрасту малышей.
Зона сюжетно-ролевых игр
Оформление игровых зон в детском саду предоставляет широкий простор для творчества их организатору. Здесь, конечно же, должно быть множество игрушек. Но среди их количества детки должны уметь ориентироваться. Поэтому необходимо сделать тематические уголки. Отдельно можно организовать парикмахерскую с креслом, куклами и игрушечными инструментами; больницу, где будут белые халаты и медицинские принадлежности. Ещё можно создать кухонный уголок для девочек в детском саду. Для его организации подойдут игрушечная плита, посуда, продукты, фартук и поварской колпак, а также и куклы в фартуках.
Девочки, с их любимыми играми в дочки-матери, чаепитие или магазин, будут чувствовать себя уютно в специальном игровом домике. Обязательно разместите его, если есть такая возможность.
В игровом домике найдется место и для мальчиков, именно они будут приходить в гости и знакомиться с основами этикета. Их игровую зону можно разместить рядом и подойти к ее оформлению не менее оригинально, например, сделать импровизированный гараж, где будут находиться машинки разных размеров и предназначений: грузовые, легковые, самосвалы, автобусы, машина скорой помощи, милиции и пожарной службы. Здесь же может быть построена и железная дорога. Можно также сделать небольшой уголок ремонтной мастерской с игрушечными молотками, гайками, шурупами и другими принадлежностями.
Учебная зона в детском саду
В уголке обучения обязательно должен быть стол, за который можно посадить несколько детей одновременно. Там они смогут рисовать, делать поделки, учиться читать, считать и играть в спокойные настольные игры.
Наполнение и оформление учебной зоны в детском саду должно учитывать возраст детей. Разместите здесь кубики, мозаики, различного рода конструкторы, не содержащие мелких деталей, развивающие и обучающие настольные игры – здесь малыши могут заниматься, развивая мелкую моторику и расширяя свои знания об окружающем мире. Не забудьте выделить место для самых простых геометрических фигур, фигур разного цвета.
Уголок безопасности можно разместить отдельно или, если не позволяет пространство группы, сделать его частью учебной зоны. Разместите здесь информацию о правилах дорожного движения, пожарной безопасности, нормах поведения в помещении и на улице.
Зона социального развития
Предыдущую зону можно отделить книжным шкафом или этажерками, объединив с уголком социального развития и уголком книги. Желательно, расположить эту зону вдали от места шумных игр, потому как, отвлекаясь, ребенок не сможет сосредоточиться на общении с книгой. Уголок должен быть хорошо освещен и иметь место, на которое малыш сможет присесть и полистать книжку.
Через книгу ребенок познает целый спектр человеческих чувств, мыслей, отношений между персонажами. Отождествляя себя с каким-либо героем, ребенок берет на себя определенную модель поведения, которой старается следовать на протяжении жизни. Необходимо обеспечить уголок различными книгами, соответствующими возрастной категории детей. Должны присутствовать сказки, поучительные рассказы, книги о природе, а также обучающие книги. Уголок следует регулярно пополнять новыми интересными и красочными экземплярами, поддерживая тем самым интерес детей к нему.
В зоне социального развития найдется место не только для книг, но и для небольшой семейной истории каждого ребенка. Попробуйте предложить родителям вместе с детьми выбрать фотографии для небольших семейных альбомов, которые они смогут с гордостью показывать друзьям, рассказывая о семье, важных событиях или путешествиях.
Уголок природы
Несомненно, что оформление уголка природы в детском саду – прекрасная основа для ознакомления ребенка с природными явлениями.
В младшей группе, как правило, уголок природы ограничивается комнатными растениями, зато детям старшей группы куда более интересно будет изучить календарь, смену времен года, природные явления, части растений и деревьев.
Особого внимания заслуживает тематика уголка природы. Гораздо интереснее, когда экспозиция меняется, например, раз в квартал, тогда такой уголок группы привлечет гораздо больше внимания со стороны ребенка. Приближаясь к зиме, полезно наполнить его информацией по заботливому отношению к птицам в это время, например, выставить фотографии зимующих птиц, возможно, соорудить кормушку вместе с детьми на уроках труда.
Создание оранжереи тоже имеет немаловажное значение. На примере различных видов растений ребенок поймет, что растения бывают разные, что не у всех есть стебель, зато у всех есть корешки, а листья могут быть различной формы. Можно дополнить вашу оранжерею бабочками или стрекозами, которых детки могут сделать самостоятельно. А если горшки с растениями будут подписаны, будет вдвойне познавательно. Летом уголок природы можно дополнять живыми садовыми или полевыми растениями или цветами, а осенью плодами, которые подарила природа.
Особый интерес среди ребят заслужат живые обитатели природного уголка в детском саду. Там может стоять клетка с хомячком или аквариум с рыбками, и малышам можно будет прививать основы ухода за животными. Перед тем как заводить питомца, необходимо получить согласие всех родителей, обязательно поинтересуйтесь у взрослых, нет ли у их детей аллергии, и не забудьте про справку от ветеринара.
Дошкольные учреждения, как правило, недостаточно эффективно используют участок перед детским садом. Достаточно редко дети вовлечены в озеленение участка, где созданы уголки-огороды, цветники, уголки сада, которые могут использоваться для развития у ребенка основ экологического сознания.
Зона музыкального развития
Музыкальный уголок в детском саду поможет в раскрытии творческих талантов и повысит общий уровень образованности. Если нет возможности разместить там детские музыкальные инструменты, ограничьтесь картинками и проигрывателем.
Зона патриотического воспитания
А в воспитании любви к труду и патриотизма верным помощником выступит уголок краеведческий, в котором будет самое место предметам прикладного искусства и народных промыслов, популярных в вашей области. Так же обязательно разместите здесь символы и портреты глав государства и вашего края. Особо украсят эту зону куклы в национальных костюмах, пусть даже вырезанные из бумаги.
Зона творческого развития
Настоящим украшением и гордостью группы детского сада служит уголок детского творчества. Работы малышей носят не только эстетический характер, но и стимулируют ребенка к достижению дальнейших успехов и служит наглядным примером взаимодействия между педагогом и ребенком.
Творческие уголки в группе, как правило, ограничиваются выставкой работ и поделок детей. Но это не единственная функция, которую они могут выполнять. Например, можно устраивать познавательные уголки в ДОУ, посвященные творчеству различных людей, например, известным художникам или композиторам.
Необязательно использовать небольшое по площади пространство для уголка творчества. К примеру, готовясь к Новому году, можно вырезать и украсить снежинками всю группу: таким образом, получится «комната детского творчества». А если украсить елку самодельными игрушками, выйдет «елка детского творчества».
Детки очень любят что-то делать своими руками, они всегда стараются и радуются результату, если он еще к тому же оказался удовлетворительным. И если есть возможность украшать и демонстрировать работы иным способом, то не стоит ограничиваться только лишь уголком творчества.
Формируя зоны в ДОУ по ФГОС, помните, что основное требование к обстановке и оформлению группы в детском саду – безопасность. Избегайте острых углов, скользких полов и убедитесь в надежности крепления настенных полок или декоративных элементов.
Подойдите к планированию пространства и оформлению зон деятельности в детском саду творчески и с любовью, и у вас обязательно получится уютная группа, куда каждый день с радостью будут приходить и ребята, и их родители!