Как сделать девятку теплее

Лада 2109 Ведровер › Бортжурнал › Как сделать теплую печку 2109

Как сделать девятку теплее. Смотреть фото Как сделать девятку теплее. Смотреть картинку Как сделать девятку теплее. Картинка про Как сделать девятку теплее. Фото Как сделать девятку теплее

Надоело ездить и мерзнуть в машине? Хочется чтобы салон прогревался быстрее? Мечтаете передвигаться в тепле и с комфортом? Тогда Вам сюда!

Идея в том, что если на Вашем автомобиле полностью исправленная система отопления салона, то Вам просто нужно помочь автомобилю прокачивать охлаждающую жидкость по малому кругу немного быстрее! Для этого необходимо врезать в малый круг циркуляции охлаждающей жидкости дополнительный насос отопителя от Газели (как это сделать будет описано ниже в этой статье).

А если у Вас все очень плохо, как в моем случае, тогда придется немного попотеть!

Нам понадобится: (предоставляю список с качественными деталями, Вы можете использовать их аналоги, кроме радиатора отопителя пр-во «ДААЗ»)

1. Много терпения и минимальные навыки в области гинекологии;
2. Набор инструментов (все что есть, отвертки, трещетки, головки, воротки, пасатижи, ключи и т.д.);
3. Патрубки 18 мм. «хорошие, армированные» (4 шт., 2 под капотом, 2 салонные);
4. Червячные хомуты (10 шт., размер: 16-25 на 9 мм.);
5. Керамический кран отопителя «YAVVA» с универсальным комплектом уплотнителей (1шт.);
6. Радиатор отопителя пр-во «ДААЗ» (1 шт.);
7. Поролоновый уплотнитель тонкий (0,5 мм), можно и не использовать, но возможно будет дребезжать печка;
8. Канистра ТОСОЛа (1шт., объем: 10 кг.) или не нужно если аккуратно сольете старый ТОСОЛ;
9. Кнопка на два положения вкл\выкл. (1 шт. какая больше нравится);
10. Провод сечением 1,5 мм2 (

Если Вам еще не перехотелось делать, то сейчас перехочется :^)
С чего начинаем?!

Помните, что все манипуляции Вы выполняете на свой собственный страх и риск!

Аккуратно сливаем ТОСОЛ в чистую емкость, если планируем повторно его использовать! Если ТОСОЛ под замену, то не особо паримся 🙂

Далее правильнее всего будет полностью снять парприз и заменить радиатор отопителя. Но мы не в той стране рождены, а поэтому…

Открываем дверь переднего правого пассажира, откручиваем кресло (для удобства). Откручиваем обшивку ценртальной консоли и обшивку ручника и кулисы коробки передач. Дальше с правой стороны необходимо открутить крепления парприза, 2 самореза (1 саморез в проеме между парпризом и дверью, 2 саморез в перчаточном ящике).
Находим березовую ветку нужной толщины. Осторожно тянем открученную сторону парприза на себя и в образовавшейся проем всавляем ветку. Профит!
Лезем головой в то место где передний пассажир ставит ноги, затылком на коврик, поворачиваем голову в сторону консоли, нащупываем и откручиваем 3 самореза на которых держится радиатор, 2 рядом друг с другом, один самый сложный в глубине. Снимаем входящий и выходящий патрубки. Вытаскиваем радиатор (он вытаскивается в сторону пассажирской двери). Скидываете тросик привода с крана отопителя, открываем капот и откручиваем кран отопителя (если он под замену), на двух шпильках держится, также скидываем входящий выходящий патрубки.

Это написано в 3 строчки, но поверьте, Вы проклянете все на чем Свет стоит! 🙂

Дальше берем поролоновый уплотнитель, клеем его по торцу радиатора! Или не клеем если нет или не хотите. Собираем все в обратной последовательности! После того как соберете салон, остается подкапотная часть и электрика!

Находим место где будет «жить» кнопка. Заряжаем в шуруповерт перо нужного диаметра под Вашу кнопочку, и бурим отверстие! Устанавливаем туда кнопочку. Выдираем прикуриватель и тянем с него минус (см. статью в моем БЖ «Зарядка для фаблета»)!
Далее наша задача протянуть плюс таким образом, чтобы он появлялся после зажигания. Для этого раскручиваем кожух руля, он из двух половинок верхней и нижней. Находим колодку с проводами под зажигание. Включаем мультиметр, устанавливаем его в положение 12 В. Ищем ту клему на которой появляется 12 В после того как вы повернете ключ зажигания. Обычно это толстый синий (голубой?) провод в крайнем нижнем правом гнезде (смотря как Вы смотрите на колодку). К этой клеме нужно или подпаять провод или врезаться в него и заизолировать. Потом получившийся т.н. «плюс после зажигания» тянем к нашей кнопке! Собираем кожух обратно.
Плюс после зажигания делается для того чтобы, когда Вы заглушите автомобиль, насос прекратил свою работу автоматически и не высадил Вам аккумулятор в ноль!

Источник

Лада 2109 «ВОССТАНОВЛЕНИЕ МЕЧТЫ» › Бортжурнал › Отопитель салона 2108 (Делаем жару)

Как сделать девятку теплее. Смотреть фото Как сделать девятку теплее. Смотреть картинку Как сделать девятку теплее. Картинка про Как сделать девятку теплее. Фото Как сделать девятку теплее

Приветствую всех подписчиков и тех кто просто зашел на страницу моей машины.
В этой записи пойдет речь об отопителе салона ваз 2108,2109. О том какие факторы влияют на эффективность работы печки. И как повысить эффективность ее работы.

В далекие времена советского союза, когда выпустились наши машины, многих владельцев автомобилей Самара радовала ее система отопления салона. Каждый владелец скажет что машина с низкой панелью очень теплая и грела так что аж уши горят. Но постепенно по мере старения автомобиля и после вмешательства в заводскую конструкцию рук человека, эта эффективность снижалась.

Рассмотрим основные факторы которые ухудшали ее работу:
1.Старение и износ поролоновых уплотнений заслонок печки и не корректная работа заслонок(может наблюдаться после замены радиатора, когда поролон повреждается, заслонки и их привода могут нарушиться впоследствии какого то ремонта требующего снятие торпеды.
2. Когда торпеда установлена немного со смещением и ее воздуховоды не попали на свои места.(После снятия/установки)
3.Некорректная работа термостата(подклинивает на открытие). На это уже влияет качество запчастей. И это наблюдается почти у каждой машины. У двигателя должен обеспечиваться быстрый прогрев до рабочей температуры 90 градусов. И стабильное ее поддержание во всем диапазоне работы. Если температура будет к примеру не 90 а 84 градуса. Это отразится на тепле в салоне, особенно в сильный мороз.
4. Старение радиатора отопителя, а также если установлен китайский аналог типа ПРАМО КРОНЕР ЛУЗАР ПЕКАР и пр.(Полноценное отопление обеспечивают алюминиевый ДААЗ или же медный радиатор)
Воздушную пробку и водяной насос с видоизмененной крыльчаткой более менее влияющей на производительность я не рассматриваю. Воздух из системы легко выгоняется. А помпы…Тут тоже на тоже выходит.
Если помпа более производительная то она дает нам большую теплоту, тем самым забирая у двигателя 2-3 градуса из-за лучшей циркуляции, снижает основную температуру. Если помпа менее производительная то циркуляция ОЖ ниже а температура мотора выше. И выходит в итоге +- тоже самое. Нужно средний вариант подбирать.

Так. В причинах разобрались. Теперь практика)
Снимаем отопитель с машины и аккуратно отрываем старый поролон. По нему мы будем вырезать новый, более толстый.

Как сделать девятку теплее. Смотреть фото Как сделать девятку теплее. Смотреть картинку Как сделать девятку теплее. Картинка про Как сделать девятку теплее. Фото Как сделать девятку теплее

После этого отмываем нашу печку. Я мыл дома в ванной, с фэри. Так как на улице было темно уже и холодно.
Затем просушиваем, и запоминаем или фотографируем как крепятся тросы к блоку управления заслонками и как располагаются тросы на самом корпусе.

Как сделать девятку теплее. Смотреть фото Как сделать девятку теплее. Смотреть картинку Как сделать девятку теплее. Картинка про Как сделать девятку теплее. Фото Как сделать девятку теплее

Разбираем корпус, аккуратно отщелкивая все зажимы.

Источник

Лада 2109 Зубило › Бортжурнал › Операция «термический ожог» — утепление печки высокой панели

Как сделать девятку теплее. Смотреть фото Как сделать девятку теплее. Смотреть картинку Как сделать девятку теплее. Картинка про Как сделать девятку теплее. Фото Как сделать девятку теплее

Как сделать девятку теплее. Смотреть фото Как сделать девятку теплее. Смотреть картинку Как сделать девятку теплее. Картинка про Как сделать девятку теплее. Фото Как сделать девятку теплее

Посмотрел я на отсутствующую центральную заслонку, перекрывающую поток воздуха на стёкла; на убогую ковшеобразную заслонку тепло/холод, которая никогда не сможет обеспечить герметичность, ну и решил что я не силах спасти этот отопитель…

Как сделать девятку теплее. Смотреть фото Как сделать девятку теплее. Смотреть картинку Как сделать девятку теплее. Картинка про Как сделать девятку теплее. Фото Как сделать девятку теплее

И поехал на разборку искать отопитель старого образца с железной заслонкой и вертикально расположенным радиатором — по словам знакомого, именно старый можно сделать жарким. Также его можно узнать по прямым выходам в ноги, а не зализанным, как на новом отопителе.
Чудом нашел такой и снял с 21099 с низкой панелью. Отопитель хорошо сохранился, все заслонки на месте.

Как сделать девятку теплее. Смотреть фото Как сделать девятку теплее. Смотреть картинку Как сделать девятку теплее. Картинка про Как сделать девятку теплее. Фото Как сделать девятку теплее

Как сделать девятку теплее. Смотреть фото Как сделать девятку теплее. Смотреть картинку Как сделать девятку теплее. Картинка про Как сделать девятку теплее. Фото Как сделать девятку теплее

На следующий день располовинил его, выкинул железную заслонку тепло/холод — вместо нее будут 2 половинки из пластика.

Как сделать девятку теплее. Смотреть фото Как сделать девятку теплее. Смотреть картинку Как сделать девятку теплее. Картинка про Как сделать девятку теплее. Фото Как сделать девятку теплее

Все это герметично заливается клеем-пеной, ей же глушится проход холодного воздуха в обход заслонки, когда она должна быть открыта. Таким образом изолируется подогретый выход на ноги от хода, по которому идет холодный воздух с самого вентилятора, так как эти 2 хода — холодный и горячий разделяет всего лишь стенка, поэтому получается потеря тепла в ноги.

Как сделать девятку теплее. Смотреть фото Как сделать девятку теплее. Смотреть картинку Как сделать девятку теплее. Картинка про Как сделать девятку теплее. Фото Как сделать девятку теплее

Как сделать девятку теплее. Смотреть фото Как сделать девятку теплее. Смотреть картинку Как сделать девятку теплее. Картинка про Как сделать девятку теплее. Фото Как сделать девятку теплее

Теперь температура будет регулироваться только краном. Далее лишняя пена подрезается, Половинки отопители садятся на силиконовый герметик и сжимаются штатными скобками, дополнительно еще связал проволокой. Радиатор отопителя тоже вставляется с небольшим слоем герметика и с новым паролоном. Сутки даю высохнуть, дальше заклеиваю новым самоклеющимся паролоном стыки воздуховодов, накладку воздуховода стёкол тоже, это все естественно.

Как сделать девятку теплее. Смотреть фото Как сделать девятку теплее. Смотреть картинку Как сделать девятку теплее. Картинка про Как сделать девятку теплее. Фото Как сделать девятку теплее

Также подцепил пульт и отрегулировал троса заслонок, пока отопитель снят и видно их работу. Выход на ноги задних пассажиром заглушил пока куском паролона и залепил армскотчем.

Как сделать девятку теплее. Смотреть фото Как сделать девятку теплее. Смотреть картинку Как сделать девятку теплее. Картинка про Как сделать девятку теплее. Фото Как сделать девятку теплее

Как сделать девятку теплее. Смотреть фото Как сделать девятку теплее. Смотреть картинку Как сделать девятку теплее. Картинка про Как сделать девятку теплее. Фото Как сделать девятку теплее

Центральное сопло так и осталось заглушенным на самой панели, там скотчем была залеплена картонка, даже не стал трогать. Затем собрал панель, залил антифриз — опять же это все стандартная процедура — главное вспомнить, где какие саморезы были. В итоге поток воздуха из печки меня поразил — сидя в обычном положении, я лицом почувствовал ветер при включении печки только на 1 скорость. Можно летом юзать вентилятор при закрытом кране как заменитель кондиционера) Полную эффективность печки покажет зима, пока летом конечно дует кипяток, аж сушит глаза и припекает ноги сразу после включения. Еще обнаружился недостаток: из вертикального радиатора пришлось выгонять воздух на горке, иначе антифриз не хотел через него циркулировать, хоть я и заливал антифриз как положено — медленно, тонкой струйкой, сдернув шланг с подогрева дросселя, прожимая все патрубки. Еще попутно заменил термостат — поставил Ween, а то старый белмаг умудряется держать 86 градусов даже летом, зимой этого мало.

Источник

Lada 2109 › Logbook › Доработка отопления салона. Высокая панель может быть очень жаркой.

Как сделать девятку теплее. Смотреть фото Как сделать девятку теплее. Смотреть картинку Как сделать девятку теплее. Картинка про Как сделать девятку теплее. Фото Как сделать девятку теплее

Хочется сказать отдельное спасибо тем, кто поддерживал все эти доработки с печкой словами «Это российский автомобиль, чего ты от него хочешь», «Высокая панель самая холодная, смирись» и самое гениальное «Да у тебя и так жарко». Именно эти слова помогли доказать обратное 🙂 Это же не дело, когда в салоне стекло оттаивает только через 40 км… как бы долго не прогревал двигатель и это в минус 15.

Основные причины холода в салоне:

1) Термостат
2) Не до конца открытый краник печки
3) Забитый радиатор печки
4) Не до конца закрывающаяся заслонка тепло/холод
5) Воздух в системе охлаждения.
6) Щели в местах стыковки печки и воздуховодов
7) Электрическая помпа.

К сожалению фоток процесса не осталось, подберу подходящие фото с интернета и постараюсь описать доступно.
1) Термостат.
Лучше всего поставить польский термостат на 87 градусов (если не рассматривать переход на грантовский термостат или термостат от ваз 2110). Мне попался несколько бракованный термостат и открывается он на 90 градусах.
Термостат НЕ должен пропускать по большому кругу (даже чуть-чуть). Из 5 термостатов, проверенных в магазине исправны были только 2.

Как проверить термостат:
1) Если двигатель Ваз 2109 перегревается то проверка термостата проводится следующим образом. Прогреваем двигатель Ваз 2109 до температуры 90 градусов и открываем капот. Трогаем шланги радиатора системы охлаждения: шланг от двигателя к радиатору должен быть горячий, шланг от радиатора
к термостату также должен быть горячий.

Как сделать девятку теплее. Смотреть фото Как сделать девятку теплее. Смотреть картинку Как сделать девятку теплее. Картинка про Как сделать девятку теплее. Фото Как сделать девятку теплее

Трогаем шланги радиатора Ваз 2109

Как сделать девятку теплее. Смотреть фото Как сделать девятку теплее. Смотреть картинку Как сделать девятку теплее. Картинка про Как сделать девятку теплее. Фото Как сделать девятку теплее

Трогаем шланги радиатора

Шланг на радиатор от двигателя должен быть горячий, шланг от радиатора на термостат должен быть холодный. То, что шланг на термостат холодный, говорит о том, что термостат закрыт и исправен. Если оба шланга горячие, либо шланг на термостат теплый говорит о том, что термостат неисправен: он всегда пускает тосол на большой круг охлаждения, не давая двигателю прогреться до рабочей температуры.

2) Краник.
Чтобы исправить проблему с краником достаточно просто отрегулировать тросик, лучше немного открытый краник летом, чем немного закрытый зимой.

Как сделать девятку теплее. Смотреть фото Как сделать девятку теплее. Смотреть картинку Как сделать девятку теплее. Картинка про Как сделать девятку теплее. Фото Как сделать девятку теплее

3) Забитый радиатор.
Первый вариант — разобрать, почистить, собрать.
Второй вариант — заменить.
В моем случае радиатор стоял новый, проходимость была хорошей

Как сделать девятку теплее. Смотреть фото Как сделать девятку теплее. Смотреть картинку Как сделать девятку теплее. Картинка про Как сделать девятку теплее. Фото Как сделать девятку теплее

4) Заслонка.
Проблема решается по разному. Можно отрегулировать тросик, наклеить уплотнитель и забыть о проблеме. У меня повело заслонку, с одной стороны зазор стал больше, чем с другой. Даже когда заслонка почти закрылась сверху — она не смогла закрыться снизу и холодный воздух попадал в салон. выкинул эту заслонку и вклеил вместо нее кусочки пластмассы. Нет заслонки — нет щелей, нет щелей — нет проблемы 🙂

Как сделать девятку теплее. Смотреть фото Как сделать девятку теплее. Смотреть картинку Как сделать девятку теплее. Картинка про Как сделать девятку теплее. Фото Как сделать девятку теплее

Как сделать девятку теплее. Смотреть фото Как сделать девятку теплее. Смотреть картинку Как сделать девятку теплее. Картинка про Как сделать девятку теплее. Фото Как сделать девятку теплее

5) Воздух
Проблема может крыться совсем рядом. Плохо затянуты хомуты, течь антифриза, неисправная крышка расширительного бачка. Да да, крышка — важный элемент СО. Набирает 0,9-1,1 атмосферы давления, остальное стравливает. При остывании ОЖ запускает воздух в бачок при отрицательном давлении в 0,013-0,1 атмосферы. Если воздух не может зайти через крышку — он идет через соединения патрубков.

Как сделать девятку теплее. Смотреть фото Как сделать девятку теплее. Смотреть картинку Как сделать девятку теплее. Картинка про Как сделать девятку теплее. Фото Как сделать девятку теплее

6) Все щели заклеиваются уплотнителями (поролоном или битопластом), за одно можно проклеить заслонки. У себя заслонки не проклеивал. Важно не забыть обклеить радиатор, чтобы убрать щель между радиатором и корпусом печки, в противном случае поток воздуха пойдет через щель и может сильно охладить воздух в салоне.

Как сделать девятку теплее. Смотреть фото Как сделать девятку теплее. Смотреть картинку Как сделать девятку теплее. Картинка про Как сделать девятку теплее. Фото Как сделать девятку теплее

7) Кому еще не жарко, можно поставить электрическую помпу от газели. Помпа ставится на выход из печки.
Как поставить помпу есть обалденная статья от Phill116rus (Установка доп. помпы )

Как сделать девятку теплее. Смотреть фото Как сделать девятку теплее. Смотреть картинку Как сделать девятку теплее. Картинка про Как сделать девятку теплее. Фото Как сделать девятку теплее

Что имеем на выходе:
На улице минус 20.
Печка на 1-й скорости
Помпа почти всегда включена
На ХХ температура двигателя 84 градуса, в салон идет горячий воздух.
В движении лучше не подносить руку к воздуховоду — очень горячо.
Иногда открывал окно, так как градусник в салоне показал +30. Думаю, что теперь так жарко будет всегда)

Спасибо всем, кто дочитал. Надеюсь статья будет полезной.
Из вложений:
помпа — 800р
термостат — 500р
хомуты — 15р/шт
крышка расширительного бачка — 100р
и куча свободного времени

Проездил первую зиму. Ощущения не передать. Выше первой скорости печку не включал. В крещенские морозы (на Урале, примерно минус 29-35) в авто можно ездить в футболке, открывать дверь на светофоре, чтобы сделать глоток воздуха. Градусник в салоне уверенно показывает около 30 градусов тепла. Ноги … по ощущениям там уже давно угли.
Проблем с помпой пока не обнаружено. Доволен, как слон.

Источник

Что делать, если плохо греет печка ВАЗ-2109

Как сделать девятку теплее. Смотреть фото Как сделать девятку теплее. Смотреть картинку Как сделать девятку теплее. Картинка про Как сделать девятку теплее. Фото Как сделать девятку теплее Как сделать девятку теплее. Смотреть фото Как сделать девятку теплее. Смотреть картинку Как сделать девятку теплее. Картинка про Как сделать девятку теплее. Фото Как сделать девятку теплее Как сделать девятку теплее. Смотреть фото Как сделать девятку теплее. Смотреть картинку Как сделать девятку теплее. Картинка про Как сделать девятку теплее. Фото Как сделать девятку теплее

Как выглядит схема и устройство печки ВАЗ-2109 изнутри вы узнаете из нашей статьи.

Как сделать девятку теплее. Смотреть фото Как сделать девятку теплее. Смотреть картинку Как сделать девятку теплее. Картинка про Как сделать девятку теплее. Фото Как сделать девятку теплее

Внутренне устройство и принцип работы

Система отопления, установленная на ВАЗ-2109, имеет свои отличия и особенности относительно других автомобилей линейки АвтоВАЗа.

Отопитель состоит из пары пластмассовых кожухов (справа и слева), которые соединены между собой по всему периметру скобками-фиксаторами. В пазы кожухов закладывают особый жгутик, чтобы его хорошо уплотнить. Вентилятор подаёт воздушный поток во внутреннее пространство машины. Печка ВАЗ-2109 сконструирована так, чтобы вентилятор можно было достаточно просто самостоятельно достать со стороны двигательного отсека.

Электромотор вида 45.37230 крепят к кожуху, на его валу располагается вентилятор. Чтобы получить его нужную частоту вращения, было предусмотрено добавочное сопротивление. Его прикрепили слева в отверстие кожуха отопителя при помощи винта.

Радиатор отопительной системы

В корпус печки вмонтирован радиатор подогревания воздушных потоков, которые затем дуют в салон. Тремя винтами этот элемент системы прикручивают к правому кожуху и уплотняют пенополиуретановой прокладкой.

Конструкция радиатора представляет собой совокупность:

Имеет две пары патрубков, он подсоединён к охлаждающей системе резиновыми трубами, там при помощи насоса обеспечивается циркуляция ОЖ. В кожухе крана на оси подводящей магистрали стоит пластинчатый клапан, который имеет отверстие, оно пропускает охлаждайку. Рычажок клапана соединяется тягой с рычажком рукоятки, которая также управляет процессом нагревания воздушных потоков. Если повернуть этот рычаг, то отверстие в клапане откроет магистраль для поступления ОЖ в радиатор.

Чтобы обеспечить равномерное отопление салона автомобиля, в печке имеется два центральных сопла, а также левое и правое, к которым подведены воздуховоды.

Вытяжная вентиляция

В машине установлена вытяжная вентиляция, которая осуществляет циркуляцию воздуха из салона на улицу. Она располагается сзади от проёмов кузова для боковых стёкол.

Также воздух проходит наружу сквозь дефлекторы при движении автомобиля. Процесс вентиляции производится за счёт разрежения, которое возникает у дефлекторов при движении. Отсасывание воздуха производится из задней части салона под облицовкой дефлектора, для этого отжимаются резиновые клапана и через отверстие дефлектора воздушный поток идёт на улицу.

Клапаны из резины нужны для того чтобы препятствовать проникновению уличного воздуха в салон автомобиля.

Особенности эксплуатации и ремонта печки ВАЗ 2109

Многие владельцы отечественного автомобиля данной марки знают про то, что плохо греет печка ВАЗ 2109. В результате салон прогревается слабо, а ехать в таком авто не комфортно. В таких случаях, проводится доработка печки. Чаще всего делается это в рамках ВАЗ 2109 тюнинга своими руками. Видео- и фотоинструкции работ по тюнингу своими руками можно найти в Интернете. Но иногда бывает достаточно снять печку ВАЗ 2109 и отнести ее в ремонт.

Как сделать девятку теплее. Смотреть фото Как сделать девятку теплее. Смотреть картинку Как сделать девятку теплее. Картинка про Как сделать девятку теплее. Фото Как сделать девятку теплее

Порядок работы описан ниже.

После данных манипуляций достаточно выбрать хорошую мастерскую и отнести туда печку.

Когда печка дует слабо, можно отрегулировать заслонки. Как это сделать, показано на видео.

Виновником того, что в автомобиле остается холодная печка, может быть виноват радиатор.

Как сделать девятку теплее. Смотреть фото Как сделать девятку теплее. Смотреть картинку Как сделать девятку теплее. Картинка про Как сделать девятку теплее. Фото Как сделать девятку теплее

Инструкция по его замене представлена ниже:

Радиатор нужно подвергнуть тщательной очистке, а в случае серьезных проблем – лучше заменить его на новый.

Электрическая составляющая печки

Ниже представлена электросхема включения вентилятора. Чтобы он заработал, нужен датчик температуры, который стоит в радиаторе. Когда ОЖ достигает определённой температуры, датчик подаёт сигнал и вентилятор включается автоматически.

Как сделать девятку теплее. Смотреть фото Как сделать девятку теплее. Смотреть картинку Как сделать девятку теплее. Картинка про Как сделать девятку теплее. Фото Как сделать девятку теплее

А – к выводу со знаком плюс «30» генератора.

На некоторых автомобилях установлен ещё старый монтажный блок, в таком случае вентилятор включается через реле.

Каково устройство печки ВАЗ-2109 с низкой и высокой панелью

Систему отопления салона вазовской «девятки» можно назвать традиционной. Комфортная температура обеспечивается благодаря теплому воздуху, подогреваемому радиатором отопителя. Направляется он в салон через систему воздухопроводов. По сути, здесь все достаточно просто. Однако нередко владельцы «девяток» испытывают проблемы с данным узлом авто. Особенно неприятно, когда они возникают в холодную пору года. Зачастую данные проблемы можно устранить своими руками. Но перед тем как приступать к ремонту, следует знать не только возможные причины, но и понимать, что и где находится.

Элементы отопительной системы

Схема печки наглядно показывает расположение его основных функциональных элементов. Надо отметить, что устройство печки на моделях ВАЗ-2108, 2109 и 21099 одинаковое. Многие автовладельцы знают о том, что в этих моделях отопитель не доработан до конца. В итоге салон должным образом не обогревается, поэтому принимается решение о доработке печки своими руками. Как раз-таки в этом случае важно знать устройство отопителя, чтобы ничего не напутать.

Как сделать девятку теплее. Смотреть фото Как сделать девятку теплее. Смотреть картинку Как сделать девятку теплее. Картинка про Как сделать девятку теплее. Фото Как сделать девятку теплее

Конструкция печки автомобиля ВАЗ-2109 будь то высокая панель или низкая абсолютно идентичная. Поэтому представленная информация пригодится владельцам этой модели с любой приборной консолью.

Зная основные моменты и что где располагается, уже можно попытаться самостоятельно разобраться с возникающими проблемами и починить появившиеся неисправности, сэкономив при этом средства и время на поездках по СТО.

Принцип работы печки ВАЗ 2109

Принцип работы отопительной печи ВАЗ 2109 сводится к передаче тепла, вырабатываемого при работе двигателя внутреннего сгорания, забираемому извне воздуху. Последним обогревается салон автомобиля. Обогрев осуществляется исключительно во время работы двигателя. Посредником, переносящим тепло, выступает антифриз. Именно он отводит излишнюю тепловую энергию от работающего двигателя. Циркулируя в каналах радиатора, тосол нагревает его. Радиатор же обдувается воздухом с помощью электровентилятора. Нагретый таким образом поток воздуха подается через воздуховоды в салон ВАЗ 2109.

Как сделать девятку теплее. Смотреть фото Как сделать девятку теплее. Смотреть картинку Как сделать девятку теплее. Картинка про Как сделать девятку теплее. Фото Как сделать девятку теплее

Принцип работы печки ВАЗ 2109: 1 – рабочее колесо вентилятора; 2 – воздуховод обогрева лобового стекла; 3 – заслонка обогрева лобового стекла; 4 – заслонка обогрева ног; 5 – заслонка центрального сопла; 6 – центральное сопло; 7 – радиатор отопителя; 8 – заслонка управлениея отопителя; 9 – окно обогрева ног водителя; 10 – воздуховод внутренней вентиляции.

Важно! У автомобилей ВАЗ 2108, 2109 и 21099 печка устроена и расположена одинаково. Это значительно упрощает ее ремонт и поиск запасных частей.

Работа печки обеспечивает не только комфортную температуру в салоне автомобиля для водителя и пассажиров, но и препятствует возникновению конденсата на лобовом стекле (теплый воздух обдувает его через специальные сопла).

ВАЗ 2109 — плохо греет печка

Владельцам отечественных автомобилей, в том числе и ВАЗ-2109, знакома такая проблема, когда летом печка греет очень хорошо, а вот зимой из дефлекторов идет холодный воздух. Ездить в холодном салоне не только не приятно, но и вредно для организма, к тому же печка не выполняет свою основную работу — поток теплого воздуха не обдувает лобовое и боковые стекла, из-за чего они постоянно запотевают.

Причин, почему не греет печка на ВАЗ 2109, множество, и чтобы устранить проблему, нужно знать принцип работы обогревателя, его устройство, а также все возможные поломки и причины плохого обогрева.

Как сделать девятку теплее. Смотреть фото Как сделать девятку теплее. Смотреть картинку Как сделать девятку теплее. Картинка про Как сделать девятку теплее. Фото Как сделать девятку теплее

Принцип работы обогревателя салона на примере ВАЗ-2109

По существу, печка отопителя — это обыкновенный теплообменник. Система обогрева соединяется с системой охлаждения двигателя через краник отопителя. Когда вы включаете печку, краник открывается и охлаждающая жидкость поступает в радиатор печки.

Температура охлаждающей жидкости составляет 70-90 градусов.

Проходя по трубкам радиатора, жидкость охлаждается и данный процесс сопровождается выделением тепла.

Важным элементом печки ВАЗ-2109 является вентилятор, который может работать в трех режимах. Вентилятор направляет подогретый воздух в сопла, а уже водитель и пассажиры могут регулировать направление потока с помощью рукояток в дефлекторе. Также воздух подается на лобовое и боковые стекла.

Когда же водитель перемещает рукоятки управления печкой на панели приборов, он либо полностью перекрывает заслонку и подача теплого воздуха прекращается, либо переводит рукоятку в крайнее правое положение и весь нагретый воздух через трубки поступает в салон. Если же выбрано среднее положение, то часть потока воздуха проходит над радиатором и нагревается, а часть просто проходит мимо.

Как сделать девятку теплее. Смотреть фото Как сделать девятку теплее. Смотреть картинку Как сделать девятку теплее. Картинка про Как сделать девятку теплее. Фото Как сделать девятку теплее

Основные причины поломок

Поскольку печка связана с системой охлаждения двигателя, об устройстве которой мы уже раннее писали на нашем автопортале Vodi.su, проблемы с обогревом могут быть связаны:

Любые другие поломки СОД также влияют на работу печки отопителя салона.

Слабым местом также является краник отопителя, через который тосол поступает в радиатор печки. Краник может протекать, поэтому его желательно заменить на новый. Из-за некачественного тосола могут со временем появляться трещины на резиновых трубках.

Как сделать девятку теплее. Смотреть фото Как сделать девятку теплее. Смотреть картинку Как сделать девятку теплее. Картинка про Как сделать девятку теплее. Фото Как сделать девятку теплее

Кроме того, нужно следить за состоянием насоса охлаждающей жидкости, который и отвечает за циркуляцию антифриза в системе.

Также причину проблем с обогревом следует искать в электромоторе, который приводит в движение вентилятор печки. Если вы слышите посторонние звуки при работе электромотора, это может свидетельствовать о проблемах. Электромотор может перегреваться из-за выхода из строя предохранителей. Если на малых оборотах из печки не поступает теплый воздух, значит проблема скорее всего с электродвигателем или с электрической цепью печки ВАЗ-2109.

Очень важно следить за состоянием радиатора отопителя. Он тоже со временем забивается, из-за чего жидкость не поступает в полном объеме. Радиатор достаточно просто извлечь и провести промывку, в крайнем случае можно купить новый — стоит он не слишком дорого и доступен практически в любом магазине.

Еще одна очень распространенная проблема — неплотно прилегающая заслонка. Из-за этой проблемы холодный воздух из улицы может попадать в салон, но при этом теплый воздух обдувает область ног водителя и пассажиров.

Решить данную задачу довольно просто — нужно отрегулировать правильное положение заслонки с помощью рычага управления заслонкой. Этот рычаг находится рядом с педалью газа. Вам нужно плоскогубцами натянуть тросик, идущий к заслонке, — просто сделайте два витка вокруг головки болта, который крепит трос к рычагу управления.

Как сделать девятку теплее. Смотреть фото Как сделать девятку теплее. Смотреть картинку Как сделать девятку теплее. Картинка про Как сделать девятку теплее. Фото Как сделать девятку теплее

Если это не помогло, то это значит, что между стыками кусков поролона или в пластике образовались зазоры и трещины. Заделать их можно либо герметиком, либо менять старый утеплитель на новый.

Советы по уходу за системой обогрева ВАЗ-2109

Чтобы с наступлением холодов не похолодало в салоне вашего автомобиля, следуйте простым советам.

Во-первых, необходимо чистить радиатор отопителя от внутренних загрязнений, которые накапливаются со временем.

Во-вторых, заливайте в систему охлаждения только качественный антифриз и только тот, который рекомендует производитель. Не забывайте, что из-за некачественного тосола внутри радиатора образуются наросты.

В-третьих, проверьте, правильно ли функционирует термостат. Данное устройство применяется для поддержания постоянной температуры в системе. Если же он начинает клинить, жидкость перестает поступать к радиатору печки, а сам двигатель начинает перегреваться.

Периодически нужно следить за состоянием подшипника вентилятора, его нужно время от времени смазывать маслом. Если же вы самостоятельно не можете определиться с причинами, необходимо обратиться к специалистам в автосервис.

(5 оценок, среднее: 3,40 из 5)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *