Как сделать дейдвуд для лодки

sjigalov › Блог › Модель радиоуправляемого катера своими руками. Часть 2.

Как сделать дейдвуд для лодки. Смотреть фото Как сделать дейдвуд для лодки. Смотреть картинку Как сделать дейдвуд для лодки. Картинка про Как сделать дейдвуд для лодки. Фото Как сделать дейдвуд для лодки

Продолжаю описывать процесс создания своего радиоуправляемого катера. Что же я сделал за неделю?
И так, как я написал в предыдущей части, я купил бальсу в магазине радиоуправляемых моделей.

«Это какое-то американское дерево, самое легкое на Земле, бла бла бла…»

Материал нереально крутой.
Никогда ещё с ним не работал, но обрабатывается просто отлично. Красивая структура, пористый, легкий. По ощущениям чём-то напоминает тонкий какой-нибудь полистирол. Режется простым канцелярским ножом и модельным скальпелем. Легко обрабатывается мелкозернистой наждачкой.

Как сделать дейдвуд для лодки. Смотреть фото Как сделать дейдвуд для лодки. Смотреть картинку Как сделать дейдвуд для лодки. Картинка про Как сделать дейдвуд для лодки. Фото Как сделать дейдвуд для лодки

Приступил к обшивке катера. Я старался не использовать длинные листы бальсы, а обшивать кусками. Во-первых это гораздо (на мой взгляд) экономичнее. Во-вторых удобнее в плане всяких загибов и форм. На обшивку ушло ровно 5 дней. Куски я старался максимально подогнать друг к другу. За герметичностью пока не следил, но все уголки проклеивал не жалея ПВА. На следующей неделе буду класть стеклоткань, с которой, надеюсь, смогу добиться герметичности.

Как сделать дейдвуд для лодки. Смотреть фото Как сделать дейдвуд для лодки. Смотреть картинку Как сделать дейдвуд для лодки. Картинка про Как сделать дейдвуд для лодки. Фото Как сделать дейдвуд для лодки

Как сделать дейдвуд для лодки. Смотреть фото Как сделать дейдвуд для лодки. Смотреть картинку Как сделать дейдвуд для лодки. Картинка про Как сделать дейдвуд для лодки. Фото Как сделать дейдвуд для лодки

Как сделать дейдвуд для лодки. Смотреть фото Как сделать дейдвуд для лодки. Смотреть картинку Как сделать дейдвуд для лодки. Картинка про Как сделать дейдвуд для лодки. Фото Как сделать дейдвуд для лодки

На одном из форумов вычитал, что внутри надо промазать все дерево эпоксидным клеем. Купил простой двухкомпонентный клей ЭДП (небольшую банку), развёл и промазал всю переднюю часть. Кормовую часть пока не мазал — там надо ещё вклеить «полку» для сервопривода, и возможно переделать крепление для дейдвуда. Единственный минус — не промазал носовую верхнюю часть изнутри: «крышку». Думаю как-нибудь решу этот вопрос, возможно брызнув лака во внутрь или ещё каким-то способом.
Была как-то мысль о том, что клей можно было и не использовать. У меня давно стоит банка яхтного лака, и можно было бы использовать ее.

Как сделать дейдвуд для лодки. Смотреть фото Как сделать дейдвуд для лодки. Смотреть картинку Как сделать дейдвуд для лодки. Картинка про Как сделать дейдвуд для лодки. Фото Как сделать дейдвуд для лодки

Как сделать дейдвуд для лодки. Смотреть фото Как сделать дейдвуд для лодки. Смотреть картинку Как сделать дейдвуд для лодки. Картинка про Как сделать дейдвуд для лодки. Фото Как сделать дейдвуд для лодки

И вот готовый результат к концу рабочей недели:

Как сделать дейдвуд для лодки. Смотреть фото Как сделать дейдвуд для лодки. Смотреть картинку Как сделать дейдвуд для лодки. Картинка про Как сделать дейдвуд для лодки. Фото Как сделать дейдвуд для лодки

Как сделать дейдвуд для лодки. Смотреть фото Как сделать дейдвуд для лодки. Смотреть картинку Как сделать дейдвуд для лодки. Картинка про Как сделать дейдвуд для лодки. Фото Как сделать дейдвуд для лодки

Листов бальсы (1.5х100х1000мм) ушло в режиме экономности (обрезки не выкидываем, ищем куда приклеить-заткнуть чтоб не резать новый лист) примерно 4-5 листов.

На удивление корпус вышел довольно прочным, ничего не скрипит, на скручивание не поддается, и достаточно легким.

Также оооочень большой радостью для меня было то, что корпус получился достаточно ровный (+/- миллиметр. Лично я не считаю это большой погрешностью в такой самоделке). Впрочем, линейка — основной мой инструмент на верстаке. Штангенциркулем пока не обзавёлся. Но это временно.

Впереди меня ждёт изготовление верхней крышки. Она имеет некоторую аэродинамическую форму, которую надо аккуратно вывести. Также надо добиться хотя бы минимальной герметичности между ней и корпусом, решить задачу её быстросъёмного крепления.

Но самый, наверное, сложный этап — оклейка стеклотканью. Так как никогда раньше с этим не сталкивался, очень боюсь приступать к этому моменту, чтоб не запороть корпус, труд, время и затраченные средства на материалы.
Это будет на следующей неделе.

Еще пару слов о механике.

Пришла посылка с дейдвудом (устройство для герметичного соединения вала винта и корпуса катера. Пока набил плотно солидолом (возможно это неправильно!) с помощью шприца).

Как сделать дейдвуд для лодки. Смотреть фото Как сделать дейдвуд для лодки. Смотреть картинку Как сделать дейдвуд для лодки. Картинка про Как сделать дейдвуд для лодки. Фото Как сделать дейдвуд для лодки

Немного про*бался с длиной. По-другому никак не назвать. Невнимательно почитал описание. Взял длину 20 см. Когда заказывал, на радостях линейкой померил, и «все четко, трубка будет находиться в креплениях, и выступать из корпуса на 5 см». Пришла. Померил. Сам-то вал ровно 20 см, а трубка 15 см. А мерил я необходимую длину трубки. Не хватает пары см до крепления на шпангоуте, который ближе к мотору. Блин, открываю описание и действительно, неправильно выбрал размер. Буду спиливать аккуратно, и переклеивать крепление на новое место. Опишу это в следующий раз.

Это все что я сделал за неделю. Самое интересное ещё впереди 😉
Спасибо за внимание!

Источник

Как сделать лодочный мотор своими руками?

У каждого начинающего или же опытного рыбака рано или поздно возникает желание заменить обыкновенную лодку на моторную. Покупка такого важного элемента, как мотор, является достаточно серьезной, поэтому не каждый мужчина сможет приобрести для себя подобную вещь. Оказывается, самодельный мотор достаточно просто сделать собственными руками из подручных приспособлений, имеющихся в наличии, но тех, которые уже не функционируют. Лодочный мотор своими руками по функциональности ничем не отличается от покупного, помимо ручного изготовления. Чтобы изготовить самостоятельно подобное изобретение нужно рассмотреть особенности и прочие важные нюансы, которые помогут в этом непростом деле.

Как сделать дейдвуд для лодки. Смотреть фото Как сделать дейдвуд для лодки. Смотреть картинку Как сделать дейдвуд для лодки. Картинка про Как сделать дейдвуд для лодки. Фото Как сделать дейдвуд для лодки

Водометные типы двигателей и их преимущества

Огромной популярностью начали пользоваться так называемые водометные двигатели. В первую очередь это связано с их функциональностью. Для изготовления подобного водомета необходимо иметь двигатель совершенно любого образца и модели. При наличии возможности, можно подобрать такие варианты двигателей как Ветерок 8, Lifan, Дружба, Урал, Ханкай 6, Ямаха 5 и т.д. Независимо от того, какой вид станет основой для будущего мотора, он будет отлично справляться с поставленными перед ним задачами.

Ключевым преимуществом подобных двигателей выступает то, что у них нет незащищенных вращающихся составляющих, находящихся в воде. Поэтому его относят к категории наиболее безопасных. Работа такого мотора не нарушается под воздействием сторонних предметов, одними из которых могут выступать подводные водоросли. Наиболее подходящими водометы будут для таких мест:

Как сделать дейдвуд для лодки. Смотреть фото Как сделать дейдвуд для лодки. Смотреть картинку Как сделать дейдвуд для лодки. Картинка про Как сделать дейдвуд для лодки. Фото Как сделать дейдвуд для лодки

Можно с уверенностью сказать, что водометные моторы могут стать хорошей заменой для так называемого подвесного мотора, так как этот вид двигателей позволяет пройти без препятствий лодке там, где не сможет этого сделать прочий вариант мотора. Не менее важной особенностью водометного двигателя выступает то, что в заборной трубке имеется миниатюрная решетка, не позволяющая проникать вовнутрь всевозможным посторонним элементам. Единственное, чего можно ожидать, это попадание обыкновенного речного песка, но он не сможет привести к серьезным аварийным ситуациям.

Особенности изготовления собственными руками водометного мотора, предназначенного для лодки

В том случае, если вы желаете изготовить качественный двигатель водометного типа, то наилучшим базовым мотором может стать мотор бренда Ветерок. Ничего особенного в этом нет, так как именно этот мотор оснащен всеми необходимыми запасными элементами, которые могут понадобиться в процессе изготовления двигателя. Приобрести его можно практически в каждом рыболовном магазине или же в сети Интернет.

После того, как будет осуществлена модернизация приобретенного базового мотора, то вес водометного двигателя будет увеличен буквально на 1 кг, что не существенно для лодок любого типа. При правильном изготовлении мотора он сможет в последующем разгонять лодку до 25-30 км/час при грузоподъемности лодки в 450 кг. Для того, чтобы создать водометный двигатель из базового мотора нужно приобрести такие дополнительные элементы:

Важным нюансом перед тем, как сделать самодельный мотор, является то, что максимально ответственно нужно подойти к процессу подготовки. При безответственном подходе мотор может очень быстро выйти из строя. При выборе всех комплектующих элементов важно выбирать только надежные, чтобы мотор работал исправно.

Для обеспечения проходимости на поверхности воды и так называемой маневренности лодки в последующем, в водосборнике должно быть сделано специальное углубление. Также оно позволяет уменьшить показатели гидродинамического сопротивления. Это возможно сделать только благодаря тому, что передняя кромка, находящаяся в верхней части, располагается на 35 мм выше, нежели уровень лодочного дна.

Как сделать дейдвуд для лодки. Смотреть фото Как сделать дейдвуд для лодки. Смотреть картинку Как сделать дейдвуд для лодки. Картинка про Как сделать дейдвуд для лодки. Фото Как сделать дейдвуд для лодки

Чтобы собственноручно собрать мотор нужно иметь самый обыкновенный редуктор. Его нужно посредством использования фланца закрепить на двигателе. После этого действия в руки следует взять металлическую заготовку, на которой нужно нарисовать развертку водосборника, так называемой обечайки и лопастей в количестве 6-ти штук.

С помощью гибридных вальцов и напильника необходимо изготовить заготовки, которые будут иметь максимально правильную форму. Для этого можно использовать оправку или сделать этот процесс вручную. Для того чтобы соединить между собой поперечные и продольные швы камеры водомета и водоотвода приступают к сварочным работам. Не стоит забывать о том, что в конструкции водомета также должна быть ступица, размещающаяся на самом бобышке готового изделия.

Как только водомет будет полностью готов, его вес должен составлять порядка 20-ти кг. В продаже чертежи водометов подобного типа встречаются очень редко. Поэтому его следует создать самостоятельно или же найти в просторах Интернета.

Изготавливаем регулируемый мотор электрического типа из дрели

У многих достаточно предприимчивых рыбаков возникает мысль создать собственный электромотор из дрели или же из шуруповерта. Их особенность состоит в том, что они также осуществляют свою деятельность на аккумуляторах, как и промышленные образцы. Чтобы изготовить подобное устройство собственноручно, компоновка для этого агрегата будет всегда одинаковой:

Все эти элементы, которые требуются для создания такого мотора, каждый мужчина может запросто найти в шуруповерте или же дрели. Если вы решите применить электродрель, то в будущем вы должны побеспокоиться о том, чтобы он размещался максимально далеко от поверхности воды. Если вода попадает хотя бы в небольшом количестве на блок управления, то это может сразу же остановить лодку в процессе движения посреди водоема.

Как сделать дейдвуд для лодки. Смотреть фото Как сделать дейдвуд для лодки. Смотреть картинку Как сделать дейдвуд для лодки. Картинка про Как сделать дейдвуд для лодки. Фото Как сделать дейдвуд для лодки

Чтобы изготовить из дрели или же шуруповерта электрический мотор, важно позаботиться о подготовке таких важных инструментов и элементов, как:

Процесс создания винта гребного типа

Каждый мужчина знает, что такое устройство, как дрель, функционирует на достаточно огромных оборотах, а они, как известно, для винта гребного типа выступают совершенно неприемлемыми. В такой ситуации необходимо сделать действие, которое позволит немного уменьшить обороты. Для этого устанавливается редуктор, который все обороты, передающиеся на винт, уменьшает хотя бы в несколько раз. Исходя из того, каким будет конструкционное решение будущего мотора, таких редукторов может понадобиться несколько. Основная задача верхнего редуктора состоит в том, чтобы понизить обороты к примеру с 2000 до 300 за минуту. Именно это позволит лодке нормально перемещаться по водоему. Использование нижнего редуктора предусмотрено для установки винта гребного вида в горизонтальном направлении.

Как сделать дейдвуд для лодки. Смотреть фото Как сделать дейдвуд для лодки. Смотреть картинку Как сделать дейдвуд для лодки. Картинка про Как сделать дейдвуд для лодки. Фото Как сделать дейдвуд для лодки

Чтобы изготовить пропеллер, предназначенный для гребного винта, нужно на небольшом отрезке стали осуществить его разметку. Диаметр такого металлического листа не должен превышать 130-150 мм. Идеальным вариантом будет нержавейка, но в таком случае нужно приготовиться к тому, что работа с ней будет достаточно сложной. В центральной части квадрата из металла нужно просверлить небольшое отверстие, предназначенное для посадочного винта.

Прорези в диагональном направлении следует сделать так, чтобы по центру лист остался целым на 25-30 мм. Как только этот процесс будет осуществлен, можно переходить к процессу создания формы лопастей. Внешне они должны иметь округлый вид. Для того чтобы в процессе работы лопасти не осуществляли вибрацию, нужно следить за тем, чтобы при изготовлении их размер был одинаковым. После этого лопасти располагают друг к другу под определенным углом, и важно учитывать направление лопастей в процессе вращения.

Прочие устройства, используемые для создания лодочного двигателя

Способов для создания мотора на самом деле существует достаточно много, главное, правильно подойти к процессу подбора сопутствующих деталей и максимально подходящей базы. Помимо шуруповерта можно осуществить использование мотоблока или же триммера. Но наилучшие технические характеристики будет иметь лодочный мотор из бензопилы своими руками.

За счет того, что топливный расход в подобном виде мотора минимальный, зачастую его изготавливают именно из этого устройства. При этом бак будет иметь прозрачный вид. Самодельный винт, выступающий в качестве пропеллера, зачастую делают из дюраллюминия. Кромки должны быть тщательно заточены, а лопасти винта иметь изгиб в 10мм. Кольцевая насадка, которая обязательно используется для изготовления такого мотора, предназначена для того чтобы защитить лодку от повреждений в процессе работы.

С помощью переходников между собой нужно соединить винт и вал двигателя. Из газонокосилки нужно достать стартер. Используя предварительно подготовленный чертеж, можно приступать к созданию мотора из такого элемента, как триммер.

Мотор также можно соорудить из стартера, взятого с такого устройства, как мотоблок. Чтобы собрать четырехтактную модель, применяют топливную систему обыкновенного типа, но следите за тем, чтобы отличные показатели качества были именно у помпы, предназначенной для перекачки воды. Если имеется какой-нибудь старый двигатель, то с него можно снять так называемый дейдвуд.

Над таким элементом, как карбюратор нужно осуществить установку топливного насоса таким образом, чтобы не было ни малейшего соприкосновения с коромыслом. Для закрепления можно использовать фиксаторы. Коленчатый вал стоит закрепить непосредственно над шестерней в верхней части. Водяную помпу следует установить под дейдвуд. Для свободной работы нижнего штока можно воспользоваться рессорами.

Лодочный мотор, созданный из бензопилы

Лодочный мотор Москва 10, ремонт которого является несложным, можно изготовить весьма просто из такого устройства, как бензопила. Для его изготовления нужно взять винтовой механизм, так называемый редуктор и в обязательном порядке движок.

Как только между собой будут соединены вал и винт, в обязательном порядке стоит залить масло трансмиссионного образца. После этого сверху нужно поместить крышку и зафиксировать ее посредством использования герметика хорошего качества.

Особенности собственноручного изготовления подставки для лодочного мотора

Если у вас имеется лодка, оснащенная мотором съемного образца, то присутствие подставки в подобной ситуации просто необходимо. В первую очередь она предназначена для удобного хранения, легкого обслуживания и максимально комфортной транспортировки. Естественно, ее можно приобрести в магазине, но как показывает практика, изготовить ее собственными руками сможет абсолютно каждый мужчина. Все необходимые элементы для изготовления подобного сооружения можно самостоятельно подготовить из любого вида металла или же досок. В процессе обработки все-таки элементы из дерева будут на порядок предпочтительней, нежели металлические. При этом дерево так же, как и металл, способно выдержать на себе любой вес мотора.

Подобную стойку можно очень просто изготовить из досок двухдюймового типа. Опорные брусья, размещающиеся в нижней части, укрепляются к стойкам подобного сооружения, которые соединены между собой поперечиной. В направлении подвески лодочного мотора необходимо выпустить большой конец планки. Не стоит забывать о том, что у готовой подставки для мотора также должны быть подкосы. Их крепление происходит к основным опорам, размещенным на достаточно прочных петлях. С помощью двух металлических уголков их нужно закрепить в рабочем состоянии.

Полка с бортиками может быть создана для максимально удобного использования. На нее можно будет класть небольшие детали, инструменты и крепежи, которые нужны в конкретный момент. Для удобства также можно установить моторную планку под небольшим углом. Собрать подставку, предназначенную для хранения лодочного мотора, можно буквально за 1 вечер. Использовать ее можно абсолютно для любого типа двигателя для лодки.

Ключевым материалом для формирования будет выступать дерево. Для этого берут брусья, имеющие сечение 45х60 мм. Что же касается размеров, то нужно выбрать такие параметры: 45х250хх350 мм. Позаботьтесь о покупке шайб, болтов, гаек и необходимого крепления.

Со всех сторон вначале нужно хорошо обстругать брусья и собрать в пазы. Что же касается изготовления опорной доски, то сюда нужно брать только твердую древесину. На крепления необходимо собрать все детали. Чтобы прочность элементов была высокой, важно смазать их клеевым составом. Вначале нужно поперечные перекладины установить на опоры, после этого соединить между собой опоры со стойками. Как только клей подсохнет, следует установить доску. Как только все механические работы будут завершены, стойка может быть покрыта краской и теперь она готова к эксплуатации.

Лодочный мотор своими руками (видео)

Источник

sjigalov › Блог › Модель радиоуправляемого катера своими руками. Часть 1.

Как сделать дейдвуд для лодки. Смотреть фото Как сделать дейдвуд для лодки. Смотреть картинку Как сделать дейдвуд для лодки. Картинка про Как сделать дейдвуд для лодки. Фото Как сделать дейдвуд для лодки

ДИСКЛЕЙМЕР:
ВСЕ ЧТО ЗДЕСЬ ОПИСАНО, ДЕЛАЛ Я САМ. НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ ГОВОРЮ ЧТО «ТАК ПРАВИЛЬНО, ДЕЛАЕМ ТАК». ЭТО НЕ ИНСТРУКЦИЯ К ПОСТРОЙКЕ КАТЕРА. У МЕНЯ НЕТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ИНСТРУМЕНТА И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ НАВЫКОВ РАБОТЫ С ДЕРЕВОМ. ПРОСТО МНЕ НРАВИТСЯ РАБОТАТЬ РУКАМИ, ПОЛУЧАТЬ ОПЫТ, СОЗДАВАТЬ ЧТО-ТО НОВОЕ.

Все началось в начале февраля, когда я случайно на всем известном китайском сайте наткнулся на детали для радиоуправляемых катеров и катамаранов. Порадовала их невысокая цена, относительно другого рода моделей (до этого момента была идея собрать трагги или монстра на базе давно валяющегося на балконе шот-корса, масштабом 1:10. Но цены на детали огорчали).
И я загорелся.
Своим инженерным мышлением прикинул, какие детали надо и что надо установить.
Стал думать, как построить корпус. Так как я ни разу не судостроитель, начал искать чертежи корпуса в интернете. Потратив несколько дней на поиски, я смог их найти. Если кто то вдруг тоже захочет сделать подобное, ключевые слова «Wasabi900e».

Как сделать дейдвуд для лодки. Смотреть фото Как сделать дейдвуд для лодки. Смотреть картинку Как сделать дейдвуд для лодки. Картинка про Как сделать дейдвуд для лодки. Фото Как сделать дейдвуд для лодки

900 — это длина катера в мм. Так же видел чертежи на 1300 мм для катера с ДВС.

Поехал в печатный центр и распечатал чертежи в формате А1. Оригинальный pdf файл именно такого формата. Все распечаталось с точностью до мм. (У меня курсовые даже с такой точностью никогда не печатались, даже если по размеру были созданы). Печатаем 2 копии, а лучше 3, на всякий случай.
Одна копия основной чертёж, для сверки, второй для трафарета. Третий — пусть будет.

Как сделать дейдвуд для лодки. Смотреть фото Как сделать дейдвуд для лодки. Смотреть картинку Как сделать дейдвуд для лодки. Картинка про Как сделать дейдвуд для лодки. Фото Как сделать дейдвуд для лодки

Идём в нормальный строительный магазин и смотрим фанеру. Нужна фанера в идеале 6мм. Я такую не смог найти, но нашёл фанеру 4мм, распиленную квадратами 50х50см. Берём 2 ровных(!) листа. Также понадобится клей ПВА столярный (у меня уже был универсальный, но позже я докупил банку водостойкого). Так же смотрим ручной лобзик и пилки для него.

Если есть какой-то специнструмент для фигурной резки — вообще замечательно. Пилить надо много и долго.

Ищем место для работы, желательно большой стол с хорошим освещением, клеим на ПВА вырезанные детали с одного из чертежей. Зажимаем к столу струбциной фанеру, и начинаем возвратно-поступательные движения лобзиком, и попутно вспоминая алкаша-трудовика в школе.

Делал модель на работе. За одну ночную смену я сделал нос катера.

Как сделать дейдвуд для лодки. Смотреть фото Как сделать дейдвуд для лодки. Смотреть картинку Как сделать дейдвуд для лодки. Картинка про Как сделать дейдвуд для лодки. Фото Как сделать дейдвуд для лодки

Как сделать дейдвуд для лодки. Смотреть фото Как сделать дейдвуд для лодки. Смотреть картинку Как сделать дейдвуд для лодки. Картинка про Как сделать дейдвуд для лодки. Фото Как сделать дейдвуд для лодки

Небольшой нюанс. Центральная часть, на которую крепятся шпангоуты из 4мм фанеры получилась, на мой взгляд, тонкая. Она легко гнулась, и была кривовата. Приклеиваем ее на фанеру, хорошо прижав по всей площади, даём высохнуть, и вырезаем такую же по форме уже выпиленной. Получаем 8мм толщину. Уже посерьезней.
Приклеиваем шпангоуты, не забыв что пазы на них (в центре) рассчитаны для 6мм фанеры, надо расширить до 8мм.

В следующую ночную смену делал кормовую часть. На чертеже видно что она состоит из нижней такой «доски» толщиной 6 мм. Читаем чертёж и вычисляем длину — 441мм. Заранее начертил на бумаге, приклеил на фанеру, выпилил. Оставшиеся шпангоуты пилим таким же образом. Склеиваем киль и шпангоуты вместе, выдерживая размеры. Делаем все точно, чтоб не было криво.

Следующий этап склейка корпуса вместе. Состыковка происходит в центре. Я взял доску, положил на неё кормовую часть и носовую. Зафиксировал изолентой. Под носовую часть примерно в центре, подложил изоленту, для того чтобы нос был правильно приклеен, а не смотрел вниз.

Как сделать дейдвуд для лодки. Смотреть фото Как сделать дейдвуд для лодки. Смотреть картинку Как сделать дейдвуд для лодки. Картинка про Как сделать дейдвуд для лодки. Фото Как сделать дейдвуд для лодки

Важный момент: на чертеже, на шпангоутах есть прямоугольные высокие «уши». Они нужны для того, чтоб когда катер перевернут дном вверх, он стоял на них на одинаковой высоте. По идее он и должен собираться таким образом.

В общем скелет готов. Следующий момент — стрингера(ы) (хз как правильно) — продольные длинные палки, соединяющие шпангоуты вместе. В том же строительном магазине взял штапик 10х10 мм, длиной 150см. По чертежу они должны быть 6х6 мм. Зажимаю в тиски и канцелярским ножом срезаю лишнее. Можно рубанком, но я не стал тратить лишние деньги, а найти его мне негде.
Вклеиваем их начиная с кормы к носу, зажимая их проводом из витой пары. Нос пока не спешим клеить, там много работы, чтоб вывести его красиво.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *