Как сделать дежурство по школе
Проект : «Дежурный патруль»
Тема проекта: «Дежурство ради будущего».
Администрация МБОУСОШ №45,
учащиеся МБОУСОШ №45( 5-11 кл),
Сентябрь 2014 г. по май 2015 г.
* Для чего нужно дежурство по школе? Почему необходимо участие детей в этом процессе? Как сделать дежурство по школе нескучным, занимательным и интересным?
Одной из основных задач развития ребенка в период взросления является формирование в нем самостоятельности и ответственности. Очевидно, что условия для возникновения этих качеств важно создавать не только в процессе обучения, но и в других сферах жизнедеятельности ребенка в школе и дома. На мой взгляд, жизнь любого детского коллектива нередко предоставляет воспитывающим ребенка взрослым такую возможность.
Я хочу поделиться своими мыслями по организации, казалось бы, простых, но необходимых вещей: выполнения учениками постоянных обязанностей в школе (например, ежедневной уборки классных комнат), что предполагает помощь детям в принятии ответственности за участие в совместной жизнедеятельности коллектива.
На первый взгляд не заслуживающая, по сравнению с другими глобальными задачами современной школы, особого внимания проблема уборки классов нередко попадает в разряд трудноразрешимых. По этому поводу то и дело вспыхивают конфликты, которые отнимают немало времени и сил и способствуют нарастанию эмоциональной напряженности как между самими учащимися, так и между учениками и педагогами.
В ходе проекта учащиеся познакомятся с новым положением о дежурстве, поймут как интересно и полезно не только для школы, но и для каждого учащегося, в целом, участвовать в данном проекте, а также решится большинство конфликтных ситуаций в данном вопросе.
ДЛЯ ДЕТЕЙ:
1. Формировать у детей представления о Дежурном патруле, как полезном и интересном занятии с целью физического и социально-нравственного совершенствования людей.
2. Развивать у детей интерес к занятиям труда и самообслуживания, умения и навыки сотрудничества через нравственный, эстетический и трудовой опыт детей.
4. Воспитывать у детей целеустремленность, организованность, инициативность, трудолюбие.
ДЛЯ ПЕДАГОГОВ:
1. Создать информационную базу.
2. Создать условия для благополучного и комфортного состояния детей на трудовых мероприятиях.
Развивать творческие, эстетические и физические способности в трудовой деятельности.
ДЛЯ СОЦИАЛЬНЫХ ПАРТНЁРОВ :
Создать условия для привлечения партнёров для проведения совместных мероприятий.
приобретение навыков поисково-исследовательской работы;
расширение знаний о труде и дежурстве;
удовлетворенность от общения с родителями, родственниками, одноклассниками;
укрепление здоровья, развития личностных качеств учащихся, а так же социальных.
Этапы работы над проектом:
1. Подготовительный этап
Организация деятельности детей в рамках проекта.
1. Экспериментальная деятельность
Познавательные эксперименты (на познавательных занятиях)
«Что такое и для чего важен и полезен труд?»
« Что нужно знать, чтобы стать современной целеустремленной личностью?»
«Как можно избежать конфликтных ситуаций при дежурстве по школе?»
«Каковы мои личностные и социальные возможности?»
« Как сделать дежурство по школе интересным и привлекательным для учащихся?»
2. Сбор и систематизация информации
1.Рассматривание фотографий с изображением трудовой деятельности школьников и оформление их в альбом.
2.Использование дидактических игр, посвященных развитию социальных и личностных качеств учащихся
3. Составление сборника рассказов детей о самом запоминающимся случае помощи старшим, товарищам, родителям..
4.Фотосессия «Трудовые будни патруля» (оформление стенда ).
5. Выступление докладчиков по волнующим темам, обсуждение главных вопросов.
6.Фоторепортажи с трудовых будней патруля.
3. Трудовая деятельность детей
2.Уборка школьных участков;
3.Дежурство по классу;
4.;Дежурство по школе
7 эстафеты, соревнования между классами.
4.Творческая деятельность детей
1.Придумывание рассказов о труде и дежурстве по школе..
2.Создание рисунков о трудовой деятельности. Выставки рисунков и оформление альбома «Наше творчество».
Прослушивание песен о труде, дружбе, коллективах.
Работа с родителями
1.«Как мотивировать самообслуживание и трудолюбие детей»
1.«Труд в жизни людей»
2. «Роль семьи в трудовом воспитании ребёнка»
3. «Детская помощь дома»
4. «Зачем нужно трудовое воспитание?»
1.Систематизация стихов и загадок о дежурстве и труде(в форме альбома);
2. Фоторепортажи «Семейные трудовые традиции»;
3.Разработка символики, девиза дежурного патруля. Выставка работ;
4. Совместное творчество с детьми «Как разделить обязанности дежурных без конфликтных ситуаций?», «Способы поощрения и наказания».
5.Создание итогового материала по дежурству патруля каждого класса.
Работа с педагогами
2. Совместные мероприятия МБОУ СОШ №45.
3. Фотоальбом « Символика дежурного патруля»
5. Папка-передвижка «Доска почета МБОУСОШ №45 ».
Продукты проекта для детей:
Сборник «Рассказы о самом запоминающем случае».
Альбом «Наше творчество».
Коллекция «Трудовой инвентарь»
Фотогалерея «Мы занимаемся спортом».
Фотоальбом «Трудовые будни патруля».
Облагораживание школьной территории «День труда».
Выход итогового материала каждого класса о дежурстве патруля ( презентации, стенгазеты).
Продукты проекта для родителей:
Анкетирование «ТРУД в жизни людей», «Какое место трудовое воспитание занимает в вашей семье?».
Родительские собрания «Как привлечь детей к помощи родителей».
Презентация проекта на собрании.
Консультации «Роль семьи в трудовом воспитании ребёнка», «Зачем заниматься трудовой коллективной деятельностью?», «Детская помощь дома».
Совместное творчество с детьми.
Облагораживание школьной территории «День труда».
Презентация материалов проекта
1. Выставка рисунков детей на тему «Галерея труда »;
2. Сборник стихов, загадок о разных видах трудовой деятельности и их значении для человека (при участии родителей);
3. Сборник рассказов детей о самом запоминающем случае (при участии родителей);
4. Выставка коллажей «будни дежурного патруля»;
5.Подведение итогов на конкурс «лучший дежурный патруль школы».
6. Спортивное развлечение « Будущие олимпийцы»- итог проекта».
Ожидаемые результаты проекта:
Освоение детьми главных правил безопасной деятельности, личной гигиены и правил поведения в школе;
Пополнение словарного запаса детей современной терминологией;
Сформированность осознанного отношения к своему собственному имуществу, имуществу школы;
Проявление интереса к дежурству и трудовой деятельности родителей с детьми.
МБОУ СОШ № 45 ______________________ Л.Н.Сидорова
Как организовать дежурство
Организация дежурства, как правило, сопряжена с рядом сложностей: дети не желают дежурить или же попросту «халявят», не выполняя возложенных на них обязанностей в полной мере, что часто становиться большой головной болью для педагога. Как грамотно подойти к этому вопросу, какие аспекты важно учесть для того, чтобы избежать спорных ситуаций с родителями и учениками, вы можете узнать из этой статьи.
С чего начать?
Обязательно обсудите этот вопрос на первом же родительском собрании. Если в школьном уставе не прописаны обязанности дежурных, составьте их перечень вместе и соберите письменные согласия на дежурство детей с каждого родителя, уточните, нет ли у учеников аллергии на пыль или химические средства.
Приступаем к организации
Определитесь с формой. Как будет организовано дежурство: по графику или по партам? Сколько человек должно быть в одной группе? Каков срок действия их обязанностей: день или неделя? Практика показывает, что оптимальное количество детей – двое, такого количества людей вполне достаточно для уборки класса, им легче найти общий язык и распределить между собой обязанности. В случае, когда ученики дежурят не по партам, а по графику, лучше составлять пары из ребят, имеющих хорошие отношения и общие интересы, это избавит вас от разрешения конфликтов, возникающих между людьми, вынужденными работать вместе.
Перечень обязанностей. Попробуйте составить своеобразную «шпаргалку» для дежурных, где будет написано, что необходимо сделать и какой оптимальный порядок действий (например, сперва протереть столы и проветрить, а затем помыть полы). Также в нее можно внести организационные детали (например, «ключи от класса занести в 502 кабинет» или «тряпки для пыли лежат в шкафу»). Все это лучше разместить рядом с графиком дежурства. Обязательно напишите технику безопасности, ведь у каждого ребенка разная степень приобщения к домашним обязанностям, поэтому даже очевидные вещи вроде «надевайте перчатки во время мытья полов» могут быть им неизвестны. Чем подробнее будут все вышеперечисленные инструкции, тем меньше хлопот вам доставит процесс дежурства.
Грамотный подход к организации дежурства облегчит этот процесс не только для учеников, но и для вас. Учитывая все тонкост
дежурство по школе
дежурство по школе для дежурного учителя заключается в том. что:
— расставить по постам
— оббежать все посты, проверить
— разобраться с нарушителями десциплины
— и опять все сначала, не считая того, что нужно подготовиться к уроку и вовремя прийти на него. Расскажите, как у вас проходит дежурство учителя по школе? Чем занимается дежурный администратор?
Комментарии
У нас дежурный администратор
А у нас все так как Вы и
Здравствуйте! У нас дежурный
Новый директор в прошлом
Новый директор в прошлом учебном году пыталась организовать дежурство учащихся по школе, но хватило ее инициативы только на месяц. А дальше вновь все на учителях.
А мы привыкли в нашей школе,
А мы привыкли в нашей школе, что есть дежурный класс. Вот уж у нас в школе четвертый директор, а дежурство продолжается.Наверное надо сказать спасибо завучу по ВР, это она продумывает этот вопрос.Да и дети привыкли. Начинается дежурство с 8 класса. Многим ребятам даже нравиться это занятие.
Дежурство по школе у нас
Дежурство по школе у нас контролирует завуч по ВР, дежурный администратор и ученическое самоуправление. Так что проходит дежурство учащихся по школе в надлежащем порядке.
В нашей школе дежурство
Дежурство по школе
В нашей школе дежурный завуч встречает утром и учителей, и учащихся на первом этаже, во время перемен дежурят учителя и дежурный завуч, в конце смены дежурные учителя записывают в специальный журнал свои замечания.
Дежурство
Мы дежурим согласно по графику. Во время перемен дежурим по этажам. В конце смены все записываем на журнале свои замечания: кто опоздал, кто пропустил без причины, по причине и т.д.
Сложность в том, что
Сложность в том, что дежурному учителю некогда передохнуть. Когда наступает моя неделя, об уроках можно забыть, приходится крутиться. К концу недели чувствуешь себя выжатой мочалкой. Жуть! В прошлом году мы отстояли право на поощрение дежурных учителей, классных руководителей. Из «стимулирующих» получам небольшую премию. Нам приходится и в методдень дежурить, правда, можно подменять друг друга, если договоришься, в частном порядке.
Нагрузка на учителя в рабочей
Дежурство по школе
График дежурства по школе составляется на четверть. приходится планировать свой день дежурства зараннее, чтобы успевать все.
Дежурство по школе.
У нас так же есть дежурный
У нас так же есть дежурный класс, дежурный администратор и дежурные учителя по этажам, согласно графика.Трудность в том, что школа работает в две смены, если уроки в первую, а класс дежурит во вторую- рабочий день с 8-00 до 18-30.
В методдень классный руководитель дежурит. хорошо что за год выпадает только 5-6 раз подежурить. Школа у нас 3-х этажная, более 600 детей. Но благодаря дежурствам и порядок поддерживается и дисциплина.
Дежурство по школе.
У нас ребята дежурят с 6 класса.Школа небольшая, 106 учащихся, но дежурному учителю забот хватает.Проблема в том, что дежурный учитель должен отправить два школьных автобуса с приезжими детьми. Пока не отправишь, домой не уйдёшь и не займёшься своими делами, бывают и непредвиденные ситуации. За неделю выматываешься, а ведь на перемене нужно и к урокам приготовиться!
Коллеги, проживающие в
Коллеги, проживающие в сельской местности! Поделитесь как проходит дежурство в школе, когда детей так мало
Из опыта работы «Дежурство по школе»
Организация дежурства по школе
Классное дежурство ведется в соответствии с возрастными особенностями детей, их творческими и организаторскими способностями.
Каждый день был посвящен какой то важной дате или событию. В школе проводились еженедельные линейки по пятницам и подводились итоги. Форму проведения линейки ребята выбирали самостоятельно. Над созданием линеек работала творческая группа из учащихся дежурных классов.
Данная система дежурства
позволяет поднять уровень самоуправления на более высокую ступень,
прививает навыки по самообслуживанию,
развивает самостоятельность, самоконтроль и взаимоконтроль, умение общаться,
воспитывает чувство ответственности, доброжелательное отношение к окружающим
способствует развитию творчества.
Отчет о дежурстве по школе учащихся 10 «А» класса
/13 ноября – 19 ноября 2009 года/
Классный руководитель Кононова Татьяна Васильевна
Старший дежурный Алымов Артем
День профилактики гриппа А( H 1 N 1)
Акция «Собери самый красивый букет в классе!»
16 ноября – день толерантности
В этот день работала фотостудия «Минутк@»
Тема фотосессии: «У меня нет сменки или моя сменка в классе»
17 ноября – Международный день студентов
П оздравления принимали студенты – учащиеся 10 «В», 11 «Г» классов
18 ноября – день рождения Деда Мороза
Дед мороз дарил золотых рыбок детям, чтобы все желания исполнились!
1 9 ноября – Всемирный день отказа от курения
19 ноября – Всемирный день туалета
Мы напомнили ребятам что:
ДОСТУПНО ВНЕСЕНИЕ ОТВЕТОВ
Инклюзия в современном обществе и ее роль в социализации
идёт регистрация Трансляция сегодня!
Номер материала: ДВ-302852
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
✅ На балансе занятий — 1
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.