Как сделать дежурный по школе

Дежурство в классе
учебно-методический материал

Как сделать дежурный по школе. Смотреть фото Как сделать дежурный по школе. Смотреть картинку Как сделать дежурный по школе. Картинка про Как сделать дежурный по школе. Фото Как сделать дежурный по школе

Нужно ли дежурство и как его организовать? Ответы даны в этой статье.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Как сделать дежурный по школе. Смотреть фото Как сделать дежурный по школе. Смотреть картинку Как сделать дежурный по школе. Картинка про Как сделать дежурный по школе. Фото Как сделать дежурный по школе

Как грамотно организовать дежурство учеников в классе, составить график, согласовать все спорные моменты с родителями — практические советы и методики в нашей статье.

Как организовать дежурство?

Дежурство — дело добровольное. Как заручиться поддержкой родителей?

Прежде всего, следует помнить, что любой труд ребенка в классе сверх учебной нагрузки — это дело добровольное. Поэтому все вопросы участия детей в уборке необходимо согласовывать на первом родительском собрании. Если понятие дежурства и обязанности, связанные с ним, прописаны в школьных уставных документах, то об этом необходимо сообщить. Если же нет, то будет нелишним собрать с родителей письменное согласие на помощь ребенка в классе. Обычно родители и учитель приходят в конечном итоге к согласию и определяют, что будут и что не будут делать дети в школе.

При этом необходимо акцентировать внимание родителей на том, что все эти обязанности — добровольная помощь учителю, а если ее не будет, то педагог будет вынужден все это делать сам.

Кроме этого, занимаясь общественно-полезной работой, дети учатся уважать свой и чужой труд, правильно организовывать время, ответственно относиться к порученным заданиям. А внешняя упорядоченность, по мнению многих психологов, ведет к порядку во внутреннем мире.

Конечно, дежурство — полезная форма общей работы, которая способствует развитию ответственности, самоорганизации школьников, приучает детей к труду и порядку. Как и в любой сфере жизни, здесь важно соблюдать чувство меры. При правильной организации дежурство в классе может стать незаменимым инструментом самоуправления учащихся.

По мнению А.С. Макаренко, дисциплина — это не метод и не средство воспитания. Дисциплина — это результат воспитания. Раньше к дисциплине буквально принуждали — вели дневники прилежания, рисовали стенгазеты. Сегодня перед учителем задача иного уровня сложности — сделать дисциплину результатом обучения. И с этой точки зрения дежурство — важный инструмент, позволяющий привлечь детей к общему делу.

Главное помнить, что в основе всех дел лежит принцип добровольности. А вот сделать так, что ученик захотел трудиться — это задача педагога.

Источник

Технологическая карта урока речевой практики по теме: «Ролевые игры по теме: «Дежурство»»

Филиал муниципального автономного общеобразовательного учреждения Сорокинской средней

общеобразовательной школы №1 – Сорокинская специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа – интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья (VIII) вида

Технологическая карта урока речевой практики по теме

Ролевые игры по теме: «Дежурство»

Выполнила: Гимп Анжела Андреевна, учитель начальных классов

Предмет: Речевая практика

Тип урока: Комбинированный

Тема урока: Ролевые игры по теме: «Дежурство»

Цель : создать условия для закрепления знаний детей о дежурстве, обязанностях дежурного.

— обогащать словарь учащихся, закреплять правильное и уместное использование лексических и грамматических средств, закреплять умение детей отвечать на вопросы в краткой и полной форме;

— развивать целенаправленное внимание, логическое мышление, создавать предпосылки аналитико-синтетической деятельности;

— воспитывать чувство товарищества, умение сотрудничать с учителем и друг с другом, адекватно оценивать деятельность товарища;

— развивать устную разговорную речь.

Предметные: совершенствовать знания детей о дежурстве.

Познавательные: находить связь между изучаемым материалом и собственным опытом, понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме.

Регулятивные: формировать навыки активного участия в учебной деятельности; оценивать учебные действия в соответствие с поставленной учебной задачей (самооценка и взаимооценка).

Коммуникативные: формировать навык сотрудничества в группе, умение слушать и понимать инструкцию к учебному заданию; развивать умение высказывать свою точку зрения в учебной ситуации.

Личностные: формировать положительное отношения к обучению, умение самостоятельно выполнять учебные задания.

Формы работы: индивидуальная, групповая, фронтальная.

Базовые учебные действия (БУД)

Организовать актуализацию требований к учащимся со стороны учебной деятельности.

Учитель использует структуру продуктивных технологий «вай-фай» (сигнал тишины)

Метод «Поздороваемся ладошками».

— Ребята давайте пожелаем друг другу здоровья. Повернитесь друг к другу, посмотрите в глаза, улыбнитесь. Разверните ладони друг к другу, но не прикасайтесь. Теперь соединяем пальцы со словами:

— А ротик и язычок должны говорить на уроке?

Мы им поможем настроиться и сделаем звуковую зарядку, для того чтобы наш язычок хорошо работал.

-Летела муха около уха: ж-ж-ж-ж

-Летела оса около носа: с-с-с-с

-Скакала лошадка: цок-цок-цок

— Рычал тигрёнок р-р-р-р-р

Уч-ся выполняют звуковую зарядку

Личностные: выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание получать новые знания; формировать доброжелательность;

Проявление доброжелательности в отношении к другим людям

формировать навык внутренней потребности на успешную учебную деятельность.

Коммуникативные: формирование умения слушать учителя.

Цель: формулирование темы и целей урока

Цель: выявить уровень ожиданий и опасений учащихся.

— Расшифруйте анаграмму расставив цифры по порядку в соответствии с буквами и скажите: о чём мы с вами сегодня будем говорить?

— Сегодня мы с вами продолжаем работать по теме «Дежурство», это последний урок по данной теме.

— Какова же будет цель нашего урока?

— Верно сегодня мы свами будем закреплять, повторять все по теме «Дежурство» и играть.

Метод «Солнышко и туча»

— У каждого из вас на столах лежат солнышко и тучка.

— Если вы уверенные в своих силах, уверены в том, что вы всё знаете по данной теме и на уроке вы справитесь со всеми заданиями, прикрепите на доску солнышко. А если вы не уверенны что у вас всё получится – тучку.

Регулятивные: формирование умения-целеполагание, прогнозирование (самостоятельно или с помощью учителя)

II. Актуализация знаний.

Организовать актуализацию изученных способов действий, достаточных для построения новых знаний.

— Для начала ответьте мне на вопрос: кто такой дежурный?

— Правильно, дежурный-это тот, кто выполняет в порядке очереди какие-нибудь обязанности.

— Ребята, скажите, а какие обязанности должен выполнять дежурный по классу?

— Давайте мы с вами вспомним обязанности дежурного в классе, выполнив задание.

— Работать будем в группах.

Задание: у каждой группы на столах карточки, нужно выбрать обязанности дежурного.

Подготовить учебники для урока;

Раздавать тетради по просьбе учителя;

Следить за чистотой класса;

Подготовить класс к следующему дню;

Источник

Справка по ВШК»Дежурство по школе»

по контролю организации дежурства по школе

Тема: Контроль организации дежурства по школе

Цель: Контроль за дежурством в школе.

Субъект: дежурный учитель Кирдякина О.В.

Основание проведения тематической проверки: план ВШК школы

Срок: 05.09- 10.09.2016 г .

В целях развития культуры взаимоотношений и чувства ответственности за поддержание уклада жизни школьного коллектива в школе организовано дежурства с 1 по 10 класс.

В соостветствии с графиком дежурства с 5.09 по 10.09 дежурил 10класс. С обязанностями дежурного класса ознакомлены классным руководителем Кирдякиной О.В.. Итоги дежурства подводятся и заслушиваются на общешкольной линейке. По результатам дежурного класса классными руководителями с 5 по 9,11 классы замечания выписываются в дневники обучающихся в школе.

За время дежурства обучаемые учащиеся 10 класса выполняли следующую работу:

-заботились о санитарном состоянии школы и наблюдали за учащимися школы по нормы этического поведения;

-имели знаки отличия (бейджики) и обеспечивали их сохранность;

-утром и на переменах находились на постах и добросовестно выполняли свои обязанности;

— до началозанятий проверяли порядок на своем посту:

— о всех замечаниях сообщали дежурному классному руководителю (делали записи в тетрадь дежурного);

Кроме того, ежедневно дежурным учащимся делали обход всех классных коллективов для контроля санитарного состояния.

На переменах было организованно дежурство на постах: Здесь дежурные учащиеся:

— следили за чистотой и порядком;

-следили за тем, чтобы школьники не применяли физическую силу для решения споров, не употребляли непристойные выражения;

-осуществляли контроль соблюдения этических норм приема пищи в столовой.

Рекомендую : Одобрить работу классного руководителя.

Зам. директора по ВР_________Сарбаева А.Е.

Дежурный учитель___________Кирдякина О.В.

Инструкция дежурного класса по школе

Организация дежурства способствует развитию культуры взаимоотношений и чувства ответственности за поддержание уклада жизни школьного коллектива.

Дежурство педагогического работников и обучающихся осуществляетсяв соостветствии с графиками, составленными заместителями ВР и УР и утвержденным директором школы,распределено по всей территории школы

Дежурный класс назначается заместителем директора по ВР согласно графику дежурства администратора. В школе ведется журнал контроля дежурства по школе и журналведения дежурства обучающимися. Еженедельно итоги дежурства подводятся на общешкольной линейке.

Обязанности учащихся дежурного класса:

-заботиться о санитарном состоянии школы и соблюдении учащимися норм этического поведения;

-обеспечить связь между педагогическим и ученическим коллективом, посетителями школы для решения текущих вопросов;

-демонстрировать образец этики отношений с окружающими;

-иметь знаки отличия и обеспечивать их сохранность;

-утром и на переменах находиться на постах и добросовестновыполнять свои обязанности;

— до началозанятий проверять порядок на своем посту: о всехзамечаниях сообщать старшему дежурному( делаются записи в журнал дежурному), при невозможности устранить нарушения своими силами сообщить дежурному классному руководителю;

— следить за чистотой и порядком;

-следить за тмечтобы школьники не применяли физическую силу для решения споров, не употребляли непристойные выражения;

— в вестибюле (у входа, в фойе)- доброжелательно встречать учащихся, проверять чистоту обуви;

-осуществлять контроль соблюдения этических норм приема пищи в столовой.

Источник

Отчёт о дежурстве по школе №1

Дежурство по школе

Отчёт №1 о дежурстве по школе 5 класса.

1) На этой неделе с 3 по 7 октября по школе дежурил 5 класс. Все ученики на переменах следили за порядком на своих постах. Некоторые ученики начальной школы и старшеклассники утром любят поспать и частенько опаздывают на 2 – 3 минуты.

Приятно видеть почти всех учеников и учениц в красивой школьной форме, которая помогает хорошей работе, то есть учёбе.

Дежурный класс на этой неделе отмечает с хорошей стороны все классы начальной школы, а в среднем звене 6 класс. А среди дежурных самыми добросовестными оказались Маджидов Мартали, Дадаев Мамед, Киселёв Игорь, Наврузова Гуля и Умарова Динара. Некоторые, хотя и хорошо дежурили, но утром чуть – чуть опаздывали на дежурство и зарядку.

2) Отдежурили в школе неделю,

Добросовестней нас не найти.

Призываем ребят мы к порядку:

На уроках учись, не шуми.

Пусть в твоей аккуратной тетрадке

Будут только «пятёрки» одни!

3) 9 класс нас пять дней доводили.

Они сделали всё, что смогли.

Мы их быть поспокойней просили,

Но не слушают младших они!

4) Вот знакомая картина –

В раздевалке, выгнув спины,

Наседая друг на друга,

Голося на всю округу,

Торопясь вперёд прорваться,

Ученики 8 класса вышли одеваться.

Сам директор вышел к нам

Прекратился шум и гам!

5) А на лестнице, ребята,

Если к стенке не прижаться,

Ни за что не удержаться!

6) На дежурстве 5 класс!

Мы не бегаем сейчас!

А закончим – вот тогда

Будем бегать как всегда!

7) Сдаём дежурство по школе 9 классу.

ДОСТУПНО ВНЕСЕНИЕ ОТВЕТОВ

Инклюзия в современном обществе и ее роль в социализации

Как сделать дежурный по школе. Смотреть фото Как сделать дежурный по школе. Смотреть картинку Как сделать дежурный по школе. Картинка про Как сделать дежурный по школе. Фото Как сделать дежурный по школе

идёт регистрация Трансляция сегодня!

Как сделать дежурный по школе. Смотреть фото Как сделать дежурный по школе. Смотреть картинку Как сделать дежурный по школе. Картинка про Как сделать дежурный по школе. Фото Как сделать дежурный по школе

Номер материала: ДБ-240716

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

✅ На балансе занятий — 1

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Положение о дежурстве классных коллективов и учителей

о дежурстве классных коллективов и учителей

МБОУ СОШ № 83 г. Владивостока

В целях обеспечения дисциплины, внутреннего распорядка, чистоты в школьных помещениях, а также предупреждения травматизма, обучающихся в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении Средней общеобразовательной школе № 83 г. Владивостока (далее – в школе) организуется дежурство. Дежурство в школе осуществляется в соответствии с Уставом Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 83 г. Владивостока, Правилами внутреннего распорядка, настоящим Положением, а также правовыми актами администрации школы.

3. Организация и направления деятельности

3.2. Классный руководитель дежурного класса осуществляет руководство, организацию, контроль за выполнением обязанностей дежурных, распределяет дежурных по постам, назначает ответственного дежурного. Дежурный классный руководитель каждую перемену обходит школу (посты, столовую, туалеты) с целью контроля и оказания помощи дежурным по наведению порядка в школе.

3.3. Дежурный класс осуществляет дежурство по школе: 1 раз в неделю.

3.3.2. Итоги дня записываются в журнал дежурства по школе, ответственность за ведение которого несет ответственный дежурный дежурного учитель. Журнал дежурства содержит следующую информацию: дежурный класс, классный руководитель дежурного класса, дата, опоздавшие учащиеся (фамилия, имя, класс), общие замечания по дежурству в течение дня. Журнал дежурства находится в учительской.

3.3.3. В конце дня дежурные сдают свои посты в чистоте и порядке классному руководителю, который делает соответствующую запись в журнале (Дежурство сдал, класс, кл руководитель)

3.4. Дежурный администратор координирует деятельность, оказывает помощь классному руководителю дежурного класса в выполнении обязанностей организатора дежурства по школе. Принимает школу в конце рабочего дня, по необходимости делает записи в журнале дежурства по школе. Несет ответственность за происшествия во время учебного дня, выясняет причины, привлекает виновников нарушения порядка и дисциплины к ответственности. Контролирует деятельность дежурных учителей, проверяет деятельность дежурных по классу. Рабочий день дежурного администратора начинается с обхода школы не позднее 8 часов и заканчивается обходом школы не раньше 18 часов.

3.5. Дежурный учитель назначается заместителем директора по учебно-воспитательной работе и осуществляет дежурство на отведенном участке в соответствии с графиком дежурства учителей по школе. Дежурный учитель назначается на:
— первый и второй этаж, блок начальных классов, где является ответственным лицом за порядок, организацию игр детей начальных классов;
— школьные мероприятия, где является ответственным лицом за порядок, чистоту и сохранность имущества, обеспечивает условия для организации и проведения мероприятия;
— 1- IV этажи блоков А, Б, В, где является ответственным лицом за порядок в рекреации, находящейся рядом с кабинетом-рабочим местом учителя;

— на этажах при проведении социально важных дел, ответственных мероприятий (экзамены, собрания и т.п.).

3.6. Дежурный учащийся по классу назначается классным руководителем и осуществляет дежурство в классе в течение учебного дня. Дежурство по классу могут осуществлять два учащихся (на усмотрение классного руководителя).

3.6.1. Дежурство по классу осуществляется в соответствии с графиком дежурства класса, который должен быть оформлен в «Классном уголке».

3.6.2. Дежурные по классу помогают учителю-предметнику готовить необходимые учебные принадлежности к уроку (по необходимости), информируют учителя об отсутствующих на уроке, следят за состоянием доски, по окончании урока уносят принадлежности по просьбе учителя, убирают крупный мусор.

4. Права и обязанности дежурных по школе

Дежурный по школе (учащийся, учитель, администратор) имеет право:
— Предъявлять требования ко всем нарушителям порядка в школе.
— Запретить проведение урока или мероприятия, если помещение не соответствует санитарно-гигиеническим требованиям.
— Не принимать школу и не приступать к дежурству до выяснения причин предшествующего некачественного дежурства.
— На поощрение за отличное дежурство по школе по итогам недели.
— На проявление творчества в организации дежурства.

Дежурный по школе (учащийся, учитель, администратор) обязан:
— Находиться на своем посту во время перемены.
— Предъявлять требования и предпринимать необходимые меры по соблюдению порядка и чистоты на своем посту. В случае неподчинения дежурный обязан сообщить об этом классному руководителю дежурного класса или дежурному администратору для принятия необходимых мер по наведению порядка.
— Быть примером соблюдения правил поведения учащихся.
— Быть вежливым, не допускать физического или другого унижающего воздействия на нарушителя, не ущемлять учащихся в их правах.
— Быть аккуратно одетым, причесанным и опрятным, иметь отличительный знак (бейдж или повязку).
— Сдать свой пост чистым классному руководителю дежурного класса.

5. Ответственность за неисполнение обязанностей дежурных по школе

5.1. Ответственность за организацию и координацию дежурства возлагается на заместителя директора по воспитательной работе.

5.2. Контроль за исполнением обязанностей дежурных по школе возлагается на классного руководителя дежурного класса, дежурного администратора.

5.3. За неисполнение обязанностей возможны следующие меры воздействия:
— сообщение в дневнике родителям,
— приказ директора школы (по учащимся и учителям).

6. Меры поощрения за отличное исполнение обязанностей дежурных по школе

За отличное дежурство по школе по ходатайству классного руководителя, заместителя директора по воспитательной работе возможны следующие меры поощрения:
— благодарность родителям в дневнике за хорошее воспитание у сына или дочери ответственности и трудолюбия,
— приказ директора школы с благодарностью (с занесением в личное дело),
— для отличившихся учителей (по ходатайству заместителя директора по воспитательной работе) за неделю дежурства предоставляется один день отгула в каникулы на основании приказа директора школы.

7. Перечень постов дежурства по школе

Дежурство дня отражается в следующих документах:
1. Журнал дежурства (разрабатывается и находится под контролем заместителя директора по воспитательной работе, заполняется участниками дежурной службы дня).
2. График дежурства классов (разрабатывается на учебную четверть и контролируется классными руководителями).
3. График дежурства учителей и администрации (разрабатывается заместителем директора по учебно-воспитательной работе, утверждается директором).
4. График дежурства учащихся дежурных классов (разрабатывается заместителем директора по воспитательной работе, утверждается директором школы).

9. Порядок внесения изменений и дополнений в настоящее Положение

Каждый учащийся, учитель, класс имеет право внести свои предложения по изменению или дополнению настоящего Положения путем письменного сообщения администрации школы, которая рассматривает это сообщение и принимает решение.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *