Как сделать дхо в полнакала
cool-hacker › Блог › Контроллер «ДХО — дальний в полнакала»: трудности, отчеты, отзывы
Все началось с того, что я решил сделать для своего автомобиля дальний в полнакала. Посмотрел несколько открытых и коммерческих проектов и сделал свой вариант. Позже пару раз немного дорабатывал контроллер. Ровно год назад я опубликовал версию 1.2.5. Кто-то повторял устройство, кто-то просил сделать меня, посты с версиями контроллера начали обрастать комментариями и другими дополнениями. Я решил в этот пост вынести отчеты о повторении и установке на различные автомобили, а также трудности, с которыми можно столкнуться. Пожелания и отзывы тоже можно оставить здесь.
Для желающих повторить, можно перейти к конкретной версии. Там будет подробное описание с материалами для повторения.
1. Тип ламп и коммутация. Контроллер подходит только для галогенных ламп. Коммутирует плюс, т.е. лампы должны быть одним контактом всегда подключены к массе, а штатное реле или переключатель подключает к лампам плюс при включении.
2. Не забывайте о функции отключения/включения контроллера по перещелкиванию запрещающего сигнала. Многие отключают контроллер таким образом, например, при проверке всех подключенных к нему цепей после подключения. И начинается паника, якобы контроллер не работает! Так же, данная функция срабатывает, если подключен ручник, ручник поднят, вы включаете зажигание и сразу бросаете ручник. Подобные ситуации не возникают на версии контроллера 1.2.5 и выше, т.к. там изменен алгоритм отключения/включения контроллера — требуется включение и отключение запрета три раза подряд.
Был случай на автомобиле Renault Logan, когда функция отключения/включения срабатывала при нажатии на тормоз или включении заднего хода. Причина крылась в плохом контакте задней фары на массу. Если контакт плохой, при включении одной из ламп уровень напряжения между контактом массы фары и массой автомобиля не падает до нуля! И т.к. все лампы одним концом подключены к массе, этот уровень проходит через лампу габаритов до контроллера на запрещающий провод. У пожилых логанов это бывает — лечится установкой дополнительного провода на массу.
3. Контроллер может давать помехи(наводки) на ЭБУ и др. электронные устройства автомобиля, как и все аналогичные устройства, которые регулируют ток нагрузки с помощью ШИМ. Это может приводить к ложным ошибкам.
В данном случае можно попробовать установить ферритовое кольцо на провод с которого контроллер питает лампы ДХО (на схеме обозначен как 12V (+) ). Так же на этот провод и землю (массу автомобиля) можно попробовать установить конденсатор большой емкости (1000 мкФ и больше).
На данный момент контроллер не удалось установить из-за ложных ошибок на следующие автомобили:
KIA Ceed SW;
Ford Focus III.
Был случай помех от контроллера на недорогой парктроник. Совместными усилиями выход был найден — на провода питания парктроника установлены ферритовые кольца.
4. Возможны сложности установки на автомобилях, где дальний свет горит вместе с ближним. Как правило, в этом случае лампы дальнего и ближнего находятся в разных секциях фар (имеют отдельные лампы или даже ксенон в ближнем). Возможна ситуация, когда при включении дальнего в полнакала в режиме ДХО начинает разгораться и ближний в полнакала (Либо начинает моргать ксенон в ближнем — он разжигается, но ему не хватает тока для запуска). Решается эта проблема путем установки одного или двух реле, которые исключают работу ближнего, когда работает дальний в полнакала в режиме ДХО.
5. Биксенон + ДХО на галогене. Похожая ситуация возникает, когда вы ставите контроллер на галогенные лампы дальнего, а в соседнем блоке фары у вас биксенон-линза. Обычно в этом случае шторка на линзе поднимается от питания дальнего. И если вы установили контроллер ДХО, то в режиме ДХО на шторку может пойти сигнал от контроллера который идет на галогенные лампы, а это ШИМ частотой 74Гц скважностью 30% (ну или другой скважности, смотря какую яркость выставите). Для шторки это, скажем прямо, не полезно. Нужно отвязать шторку от дальнего на время работы ДХО. Это решается одним или двумя реле, которые на сигнал ближнего света или габаритов будут коммутировать дальний к шторкам би-линз.
6. Контроллер может работать нестабильно из-за помех других устройств автомобиля.
На данный момент известно, что на автомобилях Great Wall Hover (раз и два) — вентилятор печки включенный на максимальную скорость дает помехи на контроллер и ДХО гаснут. В остальных режимах вентилятора все работает хорошо. Видимо, на электродвигателе печки отсутствует штатный фильтр от помех. На других автомобилях такого поведения не замечено.
Как видно в комментариях, проблема оказалась в неверном подключении.
В таких случаях можно попробовать установить на провод питания контроллера (+12В после зажигания) ферритовое кольцо, сделать несколько витков провода.
Желаю четкого обозначения вашего автомобиля на дороге!
Лада Приора Универсал с Турбинкой › Бортжурнал › ДХО – дальний в пол накала
С момента покупки Приорика, загорелся идеей, сделать ДХО в виде дальнего в пол накала.
С микросхемами я не очень дружу, по этому, все решил собирать на электромеханических реле.
Когда обдумывал схему подключения, стояло 2 задачи:
— ДХО должны загораться автоматически, ПОСЛЕ запуска двигателя.
— Должна сохраниться возможность «моргать» дальним, и включать его в штатном режиме.
Вот мой вариант схемы:
Точки подключения к штатной проводке:
— «+» с АКБ (защищенный предохранителем)
— «+» провод левой фары дальний свет
— «-» провод правой фары дальний свет
— дополнительный, контрольный вывод генератора
— «56а» вывод левого подрулевого переключателя
Что потребуется:
— 5контактное реле – 1шт
— 4 контактное реле – 2шт
— предохранитель 15А
— «мамы» 16шт, термоусадочная трубка, изолента
— провода сечением 0,5 — 1,5 примерно 10м
— трезвый ум, прямые руки
В живую получилось вот так:
«+» от АКБ запитал с коробки главных предохранителей.
Замотанный изолентой – это предохранитель на 15А.
Пробный пуск показал, что я нигде не ошибся, ничего не напутал – короткого замыкания не произошло, фары засветили тускло, как и задумывалось.
Как это выглядит:
Габариты (вообще ниочем, машину ни как не обозначают)
По визуальному восприятию, дальний в пол накала, светит точно так же как ближний, только цвет чуть желтее.
Честно говоря, думал будет тускло и придется менять лампочки на более мощные (100вт), но свет получился в самый раз, и ярче не нужно и не слепит.
Ток потребления составил всего 3 Ампер, и главное, при движении «днем-согнем», лампочки никогда не перегорят.
PS: В принципе есть и более простая схема с нагрузочными сопротивлениями, это проще, хоть и не столь энергоэффективно, но с успехом применяется на лексус для америки к примеру. Вживую реализовано у Igor60rus www.drive2.ru/cars/lada/2…/journal/216349#a12801784
PPS: Есть еще вариант схемы от pavelkordik.
За основу взята видимо моя схема, но у него она более оптимизирована, уменьшено количество релюшек, не нужно тянуть дополнительный провод от подрулевого переключателя, добавлена функция отключения ДХО при включении габаритов.
PPS 2:
Еще мне понравился вариант от W-P, с доработкой от igork13
Сообщества › ВАЗ: Ремонт и Доработка › Блог › ДХО дальний в пол накала на двух реле. Простая версия, так сказать.
До нижеследующей схемы дошёл сам (ну почти сам, ниже дополню). Все совпадения случайны. Если кто-то подумает, что я украл идею… Зря вы так думаете. Первоисточник.
Решил я сделать себе на авто ДХО (зачем и почему, указано в Первоисточнике). Но светодиодные китайские побрякушки, горящие через раз или мигающие ставить не охота. Покупать брендовые дорогие не логично. Не мне это надо, почему я должен платить? Да и выглядят эти ДХО не гармонично, и портят дизайн моей Лады. Я не вешаю никакого лишнего говна на свои машины. Остаётся вариант с ДХО, типа «дальний в пол накала».
Много народу заморачиваются и делают на микроконтроллерах, с регулировками и т.д. Для меня это пока сложно. Хотелось просто, доступно, функционально.
Сперва рассчитал нагрузки, необходимые сечения проводов, предохранитель.
Потом собрал схему «на коленке» и испытал «на столе».
В итоге получилась вот такая вот окончательная схема.
Затем, подумал, а ведь, не красиво будет парочка реле на изоленте, болтающаяся под капотом или под торпедо. Решил сделать плату, да ещё и запихать всё это дело в корпус. Первый мой опыт ЛУТ. С программами для рисования плат не разобрался, сварганил по быстрому в фотошопе.
Спаял схему, убрал в корпус.
Подоткнул обычный 8-и контактный разъём, развёл провода.
Ничего сложного. Испытал.
Собственно вот так светит, это ДХО.
Параллельно со мной ту же схему делал драйвовчанин SLAVIK62. Испытал всё это дело он раньше меня. Ему отдельный респект. Косяков он много выявил. Исправлены.
Отдельно по инсталу на примере фары Киржач. Снимаем задние крышки с левой фары. Снимаем и изолируем массовые провода с ближнего и дальнего. Габарит не трогаем. На ближнем с лампочки снимаем питающий провод и на него, в разрыв ставим диод, катодом (серой полосочкой) к лампочке. Я сделал просто две клеммы мама и папа, кусок провода. Спаял такой переходничок, убрал в термоусадку. Это, что бы не портить штатную проводку. В корпусе фары проделал маленькое отверстие, чтоб только в притирку пропихнуть проводок.
Испытания прошли успешно, покатался, всё отлично работает.
При включении зажигания и снятия авто с ручника, включаются ДХО. При включении габаритов, ДХО гаснут. Возможность моргания дальним так же сохранена. Профит.
Использовал:
1. Корпус от какого-то непонятного реле. Достаю часто у ребят на СТО из помойки интересные штучки. Кстати, великолепно подойдёт корпус от блока центрального замка ВАЗ 2109 — 10, если не жалко девайс.
2. Два реле, выпаянные из блока сигнализации (любого). Этого добра у меня тоже навалом.
3. Диоды, в принципе любые из каких-нибудь автомобильных электронных устройств. У меня куплено пару десятков, для установки сигналок. С некоторыми сигналками в комплекте идут. Маркировку имеют 1N4007. На ближний нужно ставить шоттки
Stpr3045w
sbl2040ct
sbl3040pt
sbl4040
mbr2545ct
s30d40
Или любые аналоги.
4. Колба с предохранителем на 15 А.
5. Ну и по мелочи, провода, клеммы, термоусадка, паяльные принадлежности, свободное время.
Собственно, критикуем. Только обоснованно. 🙂
Audi 80 Ведро овощей › Бортжурнал › Почти «Скандинавский свет» или ДХО — дальний в «полнакала» на Audi 80 с лампами H4. часть 1
_____________________________________________
Так называемый «скандинавский пакет» — это фактически автоматическое включение ближнего света при определенных условиях в начале движения, например:
при снятии машины с «ручника»
при включении зажигания
при запуске двигателя
Опция названа так, потому что в скандинавский странах законодательно закреплено правило постоянного использования ближнего света при движении.
В России же, согласно ПДД немного иначе:
Правила. Раздел 19. Пункт 19.5.
В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни.
Правила. Раздел 19. Пункт 19.4.
Противотуманные фары могут использоваться:
— вместо ближнего света фар в соответствии с пунктом 19.5 Правил.
Так как ПТФ не имеем, то
Читая ленту и бороздя просторы Драйва часто встречаются записи про ДХО и примерно чуть более половины записей про ДХО — дальний в «полнакала».
Зачем нужны ДХО и как они должны функционировать я расписывать не буду, как и о том почему именно дальний в 30% мощности (50% последовательным включением не получить, выйдет или 30% или чуть менее даже) в качестве ДХО, лично я выбрал этот вариант, т.к. внешнего колхоза, который сразу бросается в глаза нет.
Про это можно прочитать здесь Теория DRL — Дальний в “полнакала” или почему именно так, а не иначе… и здесь DRL или дальний в пол накала. и еще по куче ссылок, т.к. копипаст работает хорошо )))
Конечно если вы разбираетесь в электронике, то сможете сделать платку для релизациии таких ДХО, работающую по принципу ШИМ, если не разбираетесь, то можете приобрести готовую плату, а если первый и второй варианты вам не подходят и хочется нескучно провести время, то почему бы не заморочится.
В общем я выбрал третий вариант и заморочился, так как автомобиль старинный, то после недолгих поисков по сайту и прочтения записи ДХО по американски или дальний в «полнакала»… решил реализовать также у себя, раньше дома строили без единого гвоздя, поэтому я подумал, что ДХО на Бочке должны быть без единой микросхемы )))
Итак — Запись про реализацию схемы на машине с лампами H4 с двумя нитями накала в каждой лампе.
Вот схема подключения, которая подойдет для фар, где лампы дальнего и ближнего отдельные. еще ссылка
Первым делом для реализации схемы необходимо разорвать минус на одной из ламп головного света и пустить туда питание от «реле ДХО», весь колхоз должен быть скрыт от глаз, поэтому снимаем полку под рулем и подключаем все там. Находим жгут идущий из салона к фарам и немного разматываем на нем изоленту.
Далее берем заранее приготовленные колодочки под реле с проводами и смотрим куда его можно притулить и где удобнее подключать.
Диодную развязку для сигналов отключения ДХО от включения дальнего и(или) ближнего света (почему не от габаритов — чтоб по ГОСТ’у) лучше сделать с диодами 1N5822, так как они конструктивно более мощные и случайно отломить на них ногу менее вероятно, но их не было в наличии, поэтому сделал с тем, что было — диодами 1N5819. С 1N5822 выходит помощнее вот так — да и прямое напряжение (т.е. падение оного) у них ниже.
Но у меня стандартные фары с лампами H4 — т.е. лампа имеет две нити — дальний/ближний и общий минус, таким образом, если применить указанную выше схему, то в «полнакала» будут гореть обе нити лампы, чего нам совсем не надо, поэтому берем электросхему и думаем.
В общем я додумался до следующего — дабы исключить из цепи нити накаливания ближнего света необходимо разорвать между ними контакт, единственным верным для меня местом показался предохранитель ближнего света на фаре, в которой произведен разрыв минуса, если обесточить цепь на предохранителе для другой фары, то питание дойдет до кнопки корректора, а зачем нам работающий корректор в режиме ДХО, да еще и только на одной фаре
Для реализации понадобились:
Держатель предохранителя — 1шт.
Предохранитель — 1 шт.
Проводок около 10см — 1 шт.
Пины (клеммы) папа 4,8мм — 2 шт.
Термоусадочная трубка — по желанию
Очумелые ручки — желательно 2шт.
Супер клей + сода — чтоб не болталось как на соплях
Сигнал для включения ДХО берем на монтажном блоке на клемме M75As — это клемма для подключения доп. оборудования идет через предохранитель №18 на 5 Ампер (или 15 Ампер), от неё обычно бывают желтые колодки, иногда встречаются с разветвителями, питание здесь появляется при включении зажигания с 15-клеммы и запитано через X-шину, т.е. когда крутит стартер питание пропадает.
В общем подключил я три реле и вышло у меня следующее — при включении ДХО электрокорректор угла наклона фар на правой фаре (где разорвал минус) начинает опускать свет в крайнее положение, а при включении габаритов совместно с ДХО — правый габарит не светится, при включении ближнего — электрокорректор угла наклона фар на правой фаре занимает исходное положение, при включении дальнего — горит дальний во всю. При работе ДХО индикатор дальнего света на приборной панели тускло светится.
С корректором совсем косяк — так дело не пойдет.
Но раз загорелось сделать во чтобы то ни стало, опять курим схему и видим один важный момент, который попросту я упустил из виду — питание на корректор фар подается вместе с питанием на ближний свет, причем точка соединения проводов после предохранителя на ближний свет.
Один вечер я был в разумьях как сделать, сначало в голову полезли мыслии поставить диод шоттки ампер на 10-30, потом пришел к выводу, что одного диода будет недостаточно, а на сдвоенном диоде шоттки с необходимыми параметрами будет максимальное падение напряжения от 0,6 до 1 Вольт, что на ближнем свете правой фары мне совсем не нужно, и тут я вспомнил про реле )))
Где же обесточить цепь? — может на втором предохранителе? — нет не прокатит, так как точка соединения проводов ближнего света и корректора после предохранителя.
Опять внимательно смотрим на схему и лезем в подрулевое пространство к жгуту, идущему из салона к фарам, освобождаем частично жгут от изоляции и ищем желтый провод сечением 1,0 — именно он идет к корректору правой фары (левый корректор желто/черый сечением 1,0) — именно этот провод нам нужно обесточить при работе ДХО до включения ближнего света — для этого в схеме добавляется еще одно 5-ти 4-х контакное реле.
В закромах нашлось маленькое 5-ти контактое реле на 20 Ампер помоему, которое и пускаем в дело