Как сделать дхо в фары

Сообщества › Светодиодный Тюнинг › Блог › ДХО своими руками

Как сделать дхо в фары. Смотреть фото Как сделать дхо в фары. Смотреть картинку Как сделать дхо в фары. Картинка про Как сделать дхо в фары. Фото Как сделать дхо в фары

Решил поделиться выпиской из своего БЖ, как сделать ДХО своимо руками. Может кому будет полезно!

Решил сделать ДХО для своей Эльки. Но разбирать передние фары совсем не хотелось поэтому решил сделать отдельные ДХО, такие, что бы сочетались с дизайном машины!

Так что же мы знаем про эти ДХО? А знаем следующее что есть ГОСТ Р 41.48-2004 (Правила ЕЭК ООН N 48), которые определяет правило установки и работы таких элементов. Основные из них:
1. Яркость 400-800 люмен.
2. Геометрическая видимость 20° наружу и внутрь по горизонтали и 10° вверх и вниз по вертикали.
3. Автоматическое включение при пуске двигателя.
4. Выключение при включении ближнего света (На ауди горят, например, в пол накала)
5. Определенные параметры установки.

Исходя из этих правил я делал ДХО. И поскольку многие писали в личку, как были сделаны ДХО на пыжике, решил выложить полный отчет о работе.

Мною были заказаны следующие элемены:
1. Акриловая элиптическая трубка с креплениями 15 мм. (используются для подсветки в рекламе).
2. Светодиоды SMD 5050. Яркость каждого 18 Лм. для поучения 400 Лм нужно 23 светодиода. Я заказал по 27 шт на 1 ДХО.
3. Сопротивления 150 Ом. По одному на каждые 3 SMD.
4. Текстолит фольгированный.

Итак, для начала все замеряем.По машине я выгнул стержень, нагрев его, по изгибу бампера и обрезав. В результате длинна его получилась 28 см.

Как сделать дхо в фары. Смотреть фото Как сделать дхо в фары. Смотреть картинку Как сделать дхо в фары. Картинка про Как сделать дхо в фары. Фото Как сделать дхо в фары

Таким образом, необходимо получить плату для диодов длинной на 27 см. и 10 мм шириной.
Для получения платы рисуем в sprint layout 6 разводку платы. Решено было сделать по 3 диода в связке без применения линз и отражателей (так как в трубку кроме диодов и платы ничего не помещается).

Как сделать дхо в фары. Смотреть фото Как сделать дхо в фары. Смотреть картинку Как сделать дхо в фары. Картинка про Как сделать дхо в фары. Фото Как сделать дхо в фары

Далее переносим нарисованное на бумагу. Для этого распечатываем рисунок на лазерном принтере на глянцевой бумаге (я брал лист из журнала) и обрезаем не нужное.

Как сделать дхо в фары. Смотреть фото Как сделать дхо в фары. Смотреть картинку Как сделать дхо в фары. Картинка про Как сделать дхо в фары. Фото Как сделать дхо в фары

Теперь перенесем чертеж на текстолит фольгированный. Для этого берем текстолит кладем на него чертеж картинкой вниз и гладим утюгом.

Как сделать дхо в фары. Смотреть фото Как сделать дхо в фары. Смотреть картинку Как сделать дхо в фары. Картинка про Как сделать дхо в фары. Фото Как сделать дхо в фары

Затем даем остыть и несем плату под горячую воду. Мочим водой что бы бумага полностью вымокла.

Как сделать дхо в фары. Смотреть фото Как сделать дхо в фары. Смотреть картинку Как сделать дхо в фары. Картинка про Как сделать дхо в фары. Фото Как сделать дхо в фары

Затем осторожно отрываем бумагу. В результате получим рисунок на плате.

Как сделать дхо в фары. Смотреть фото Как сделать дхо в фары. Смотреть картинку Как сделать дхо в фары. Картинка про Как сделать дхо в фары. Фото Как сделать дхо в фары

Далее необходимо травить плату. Но перед этим проверяем все дорожки. Если где то есть косяки, то подмазываем лаком для ногтей ) Для травления берем хлористое железо, разводим в горячей воде и опускаем туда платы.

Как сделать дхо в фары. Смотреть фото Как сделать дхо в фары. Смотреть картинку Как сделать дхо в фары. Картинка про Как сделать дхо в фары. Фото Как сделать дхо в фары

По истечении 6 часов получаем готовые платы, практически заводского качества. Тонер можно стереть весь или только в местах пайки. Я стирал весь что бы проверить дорожки.

Как сделать дхо в фары. Смотреть фото Как сделать дхо в фары. Смотреть картинку Как сделать дхо в фары. Картинка про Как сделать дхо в фары. Фото Как сделать дхо в фары

Как сделать дхо в фары. Смотреть фото Как сделать дхо в фары. Смотреть картинку Как сделать дхо в фары. Картинка про Как сделать дхо в фары. Фото Как сделать дхо в фары

Теперь приступаем к непосредственной пайке. Берем сопротивление и диоды и впаиваем на плату.

Как сделать дхо в фары. Смотреть фото Как сделать дхо в фары. Смотреть картинку Как сделать дхо в фары. Картинка про Как сделать дхо в фары. Фото Как сделать дхо в фары

Затем соединяем сегменты.

Как сделать дхо в фары. Смотреть фото Как сделать дхо в фары. Смотреть картинку Как сделать дхо в фары. Картинка про Как сделать дхо в фары. Фото Как сделать дхо в фары

Ну и наконец загоняем плату в трубку и пробуем!

Как сделать дхо в фары. Смотреть фото Как сделать дхо в фары. Смотреть картинку Как сделать дхо в фары. Картинка про Как сделать дхо в фары. Фото Как сделать дхо в фары

Таким образом получаем ДХО. 3 SMD светодиода в связке и всего 9 связок горят ярко! Их хорошо будет видно на дороге.

Далее необходимо изготовить управление этими ДХО. Но пока я это не сделал. Выложу отчет, как будет готово.

PS:
Расчет потребляемого тока одним ДХО:
0,03 А один SMD х 27 шт/ 3 шт в связке = 0,27 А Очень маленькое потребление при получаемой яркости 486 Лм.

Для сравнения лампа ближнего света потребляет примерно 4 А при яркости 1100 Лм!

Источник

SsangYong Actyon СуперНовая Черная Звезда › Бортжурнал › 12. Самостоятельная установка ДХО (дневные ходовые огни). По закону или нет?

Как сделать дхо в фары. Смотреть фото Как сделать дхо в фары. Смотреть картинку Как сделать дхо в фары. Картинка про Как сделать дхо в фары. Фото Как сделать дхо в фары

Всем любителям почитать, посвящается… Будет много букв!

Как говорится когда душа горит, а в заднице свербит, то надо еще чего нибудь замутить с машиной! А что меня не устраивает? Конечно же отсутствие ДХО — приборка притухает, в яркий солнечный день её плохо видно и надоело постоянно включать фары перед началом движения и т.д. Некоторое время ездил на наших светодиодных габаритах, но всё таки тусклые они днем, далее рисковать с ГИБДД не хочу.
Итак, начал изучать вопрос, много интересного для себя выяснил. Споры о том законна или нет самостоятельная установка ведутся с переменным успехом, сколько людей столько и мнений, приведу лишь несколько примеров из просторов интернета:

1 ЦИТАТА.
Самостоятельная установка вполне законна и на это дело существует ГОСТ:
ГОСТ Р 41.48-2004 (Правила ЕЭК ООН N 48) Единообразные предписания, касающиеся сертификации транспортных средств в отношении установки устройств освещения и световой сигнализации. Государственный стандарт РФ

6.19 Дневной ходовой огонь
6.19.1 Установка
Факультативна на автомобилях. Запрещена на прицепах.
6.19.2 Число
Два.
6.19.3 Схема монтажа
Специальных предписаний нет.
6.19.4 Размещение
6.19.4.1 По ширине — точка поверхности, видимой в направлении исходной оси, наиболее удаленная от средней продольной плоскости транспортного средства, должна находиться на расстоянии не более 400 мм от края габаритной ширины транспортного средства.
Расстояние между внутренними краями двух видимых поверхностей должно быть не менее 600 мм. Это расстояние может быть уменьшено до 400 мм, если габаритная ширина транспортного средства составляет менее 1300 мм.
6.19.4.2 По высоте — на расстоянии от 250 до 1500 мм над уровнем грунта.
6.19.4.3 По длине — на передней части транспортного средства. Это требование считают выполненным, если излучаемый свет не мешает водителю непосредственно или косвенно в результате отражения зеркалами заднего вида и/или другими отражающими поверхностями транспортного средства.
6.19.5 Геометрическая видимость
Горизонтальный угол бета = 20° наружу и внутрь.
Вертикальный угол альфа = 10° вверх и вниз от горизонтали.
6.19.6 Направление
Вперед.
6.19.7 Функциональная электрическая схема
В случае их установки дневные ходовые огни должны включаться автоматически, когда приведен в положение «включено» орган управления запуском/остановом двигателя. Должна быть обеспечена возможность приведения в действие и отключения функционирования автоматического включения дневных ходовых огней без помощи инструмента.
Дневные ходовые огни должны выключаться автоматически, когда включаются головные фары, за исключением тех случаев, когда головные фары включаются на короткий промежуток времени для сигнализации участникам движения.
6.19.8 Контрольный сигнал
Факультативен в виде замкнутого контура.
6.19.9 Прочие предписания
Нет.

Как сделать дхо в фары. Смотреть фото Как сделать дхо в фары. Смотреть картинку Как сделать дхо в фары. Картинка про Как сделать дхо в фары. Фото Как сделать дхо в фары

В соответствии с техническим регламентом о безопасности колесных транспортных средств, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 10.09.2009 года для категорий транспортных средств M и N (легковые автомобили относятся к категории М) установка ДХО до 01.01.2016 года на таких автомобилях факультативна, т.е. необязательна, но и не запрещена.
Действующее законодательство не содержит требований по установке ДХО только в авторизованных сервисных центрах.
Однако, существуют два ГОСТ.
ГОСТ Р 41.48-2004, регламентирующий место установки и режим работы ДХО.
ГОСТ Р 41.87-99, устанавливающий требования к самим ДХО (маркировка, сила излучаемого света, площадь освещающей поверхности и т.д.).

Характеристики ДХО и требования к их установке определяются ГОСТами России 41.87-99 и 41.48-2004 с учётом Правил ЕЭК.
Параметры ДХО:
излучатели должны быть не менее 40 см по площади;
цвет – белый;
источник света не регламентирован, т. е. разрешены любые лампы: накаливания, газоразрядные, светодиодные;
сила света – 400-800 кд.

При соблюдении требований этих ГОСТ установка ДХО, самостоятельная или в авторизованном сервисном центре – законна.

2 ЦИТАТА.
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 10 сентября 2009 г. N 720
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТЕХНИЧЕСКОГО РЕГЛАМЕНТА О БЕЗОПАСНОСТИ КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

81. Внесение изменений в конструкцию транспортного средства и последующая оценка его соответствия осуществляются по разрешению и под контролем подразделения Министерства внутренних дел Российской Федерации по месту регистрационного учета транспортного средства в порядке, определенном законодательством Российской Федерации.

82. По результатам рассмотрения представленных документов подразделение Министерства внутренних дел Российской Федерации оформляет, регистрирует и выдает заявителю свидетельство о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности по форме, предусмотренной приложением N 16 к настоящему техническому регламенту, или отказывает в его выдаче с указанием причин.

Наличие в паспорте транспортного средства номера свидетельства о соответствии транспортного средства с внесенными в конструкцию изменениями требованиям безопасности является необходимым условием для разрешения его эксплуатации.

Приложение к Постановлению от 10 мая 2010 г. №316
И З М Е Н Е Н И Я, которые вносятся в постановление Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090

19.5. В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни.»;

Госавтоинспекция продолжает разъяснять новые ПДД
quto.ru/journal/law/2698/ (27 мая 2010 г. 16:18 / Российская Газета)

…Владимир Кузин: «Дневные ходовые огни» к габаритным не имеют отношения. Это новое понятие, которое вводится в правила в связи с тем, что ими стали оборудовать автомобили. Этим термином называют внешние световые приборы, предназначенные для улучшения видимости движущегося транспортного средства спереди в светлое время суток. Вы, наверное, видели их на современных автомашинах, в основном европейского производства. Они конструктивно выделяются в фаре. В большинстве случаев это светодиодные лампы. При их использовании не требуется включать дополнительно световые сигналы, то есть противотуманки или ближний свет.

Полковников: То есть сам я их не могу поставить?

Кузин: Сами — нет. Это уже будет внесение изменения в конструкцию автомобиля. Если у вас отечественная машина, или иномарка, не оборудованная этими огнями, то вам полагается использовать либо ближний свет фар, либо противотуманные фары в дневное время суток. …

То есть из ПДД — Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств

3. Внешние световые приборы
3.1. Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства.

3 ЦИТАТА.
Установка ДХО — есть не что иное как внесение изменений в конструкцию транспортного средства. Ни больше ни меньше. О чем нам доходчиво поясняет не только ГОСТ Р 41.48-2004, но и Технический регламент, в котором черным по белому сказано что может быть установлено на автомобиле, в каком количестве, и к какому типу ТС что относится.

Тех.Регламент: п.80:
Объектами оценки соответствия являются единичные транспортные средства, выпущенные в обращение и прошедшие государственную регистрацию, у которых:
изменены конструктивные параметры, оказывающие влияние на характеристики транспортного средства, предусмотренные пунктами 10 и 11 настоящего технического регламента;
заменены снятые с производства компоненты на компоненты, находящиеся в производстве, для увеличения ресурса транспортного средства.
Не является внесением изменений в конструкцию замена компонентов на компоненты, которые не поставляются на сборочное производство, но разрешены изготовителем транспортного средства для установки на транспортные средства соответствующего типа.
Из чего мы делаем неприятный вывод — если изготовитель вашего авто не предусмотрел в комплектации ДХО — а вы их решили поставить — это внесение изменений в конструкцию ТС.
ВНИМАНИЕ! Не то что предусмотрено, но чем не укомплектовано — в соответствии с комплектацией, а именно что не предусмотрено изготовителем ТС изначально.

ГОСТ Р 41.87-99 «Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения дневных ходовых огней механических транспортных средств». Так что уважаемые читатели, если надумали приобрести ДХО — внимательно ознакомьтесь с указанными производителем ДХО характеристиками, что бы ни на йоту не отступали от вышеназванного ГОСТ.

Список документов, необходимых для установки ДХО, размещенных на официальном сайте ГИБДД:

Для получения свидетельства о соответствии конструкции транспортного средства требованиям безопасности собственник транспортного средства, помимо вышеперечисленных документов, представляет в подразделение ГИБДД транспортное средство и следующие документы:

— заявление и решение по нему;
— заключение (в случаях, если это предусмотрено);
— заявление – декларацию об объёме и качестве работ по внесению изменений в конструкцию транспортного средства;
— диагностическую карту;
— заверенные в установленном порядке копии сертификатов соответствия на используемые для переоборудования составные части и предметы оборудования, запасные части и принадлежности, подлежащие обязательной сертификации (в случае отсутствия маркировки знаком соответствия).

Необходимые к доскональному изучению ГОСТы, Регламенты и пр:
ГОСТ Р 41.48-2004 (Правила ЕЭК ООН N 48)
ГОСТ Р 41.87-99 (Правила ЕЭК ООН N 87)
ГОСТ Р 41.26-2001
ГОСТ 8769-75
ГОСТ Р 51709-2001
Технический регламент «О безопасности колесных транспортных средств»

Итого вывод: ГИБДД может смело брать любое авто с установленными ДХО и нагибать водителя, т.к. его ТС запрещено к эксплуатации. Это вопрос времени. Просто пока еще команды сверху не было.

Кто хочет более полно ознакомиться с рассказом человека который ПО ЗАКОНУ установил себе ДХО и из статьи которого я взял выдержки третьей цитаты вот ссылка Все о ДХО или как я прошел 7 кругов бюрократического ада

Итак, продолжу… и тут подумалось мне — А НАДО ЛИ МНЕ ТАКОЙ ГЕМОРРОЙ? Желание было сильно не заморачиваясь поставить ДХО, ездить и радоваться, а оказалось, что при желании любого ДПСника вас могут оштрафовать за езду без света или же самовольное вмешательство в конструкцию автомобиля (к тому же, если по правильному проходить ТехОсм, не пройдешь 100%). Получается еще больше себе головной боли чем без ДХО. Но если очень хочется то надо что либо придумать! Вот я подумал, что раз я не смогу соблюсти ГОСТы (установки, самих приборов ДХО, регистрации через ГИБДД, ну не важно чего), то могу оттолкнуться от того, что у меня есть в наличии и к чему ДПС претензий никаких иметь не будет. А это у меня противотуманные фары. Как ПТФ пользуюсь я ими редко, скажем так, езда в тумане — 3%, езда ночью — 17%, езда днем (когда надо ДХО) — 80%. Конечно это всё приблизительно, но суть, я думаю ясна! ПТФ уже стоит по «стандарту» ничего колхозить и регистрировать не надо, с ГАИ и ТехОсм проблем не будет.
Итак, что мне надо: 1. Завел машину — сами включились ДХО. 2. Что бы при работе ДХО не гасла приборка. 3. При включении габаритов (любого света) отключались ДХО.

Хотел я бросить «сопли» от ПТФ, вставить диоды вместо лампочек, подключить как ДХО не задействуя приборку и переключатель, но тут, при дальнейшем разбирательстве вопроса, выплыла такая ситуация — всё то хорошо, но ПТФ — то по правилам должны обязательно гореть с габаритными огнями! (1.3.14.5. Противотуманные фары должны включаться при включенных габаритных огнях независимо от включения фар дальнего и (или) ближнего света.) А габариты мне выключат приборку! Блин, наша песня хороша, начинай с начала…

Значит опять возвращаюсь к ДХО!
Приценивался в интернете, в авто-магазинах, отзывы-пожелания и т.д., решил (пока) по цене- качеству приобрести за 1 300 рублей вот такой наборчик (проверял в магазине, выбирал наиболее яркие).

Источник

Сообщества › DRIVE2 Казахстан › Блог › Как сделать дневные огни своими руками

Как сделать дхо в фары. Смотреть фото Как сделать дхо в фары. Смотреть картинку Как сделать дхо в фары. Картинка про Как сделать дхо в фары. Фото Как сделать дхо в фары

Как сделать дхо в фары. Смотреть фото Как сделать дхо в фары. Смотреть картинку Как сделать дхо в фары. Картинка про Как сделать дхо в фары. Фото Как сделать дхо в фары

Согласно новым Правилам дорожного движения, на движущемся автомобиле должны быть включены либо фары ближнего света, либо противотуманки, либо дневные ходовые огни (ДХО). Дневные огни — это хорошо, однако встречаются только на относительно новых машинах. Как быть тем, у кого их нет? Попробуем обойтись малой кровью — сделать ДХО своими руками без оформления переоборудования и покупки дорогих диодных источников света.

Но начнём мы с истории. Дневным ходовым огням не один десяток лет. С 1970 года начались исследования на тему повышения безопасности дорожного движения посредством включения света в дневное время суток, что выделяло автомобиль и делало более заметным. Уже в 1972 году в Финляндии было узаконено это правило. Следом подобное внедрили и две другие скандинавские страны, а к 2003-му свет обязаны были включать водители большей части европейских стран. На североамериканском континенте пользу от дневного света тоже нашли: в Канаде он стал обязателен с 1989 года, а в США — с 1990-го, правда, внедрялся постепенно, сначала был не обязательным, а рекомендуемым. В Казахстане включать свет днём начали заставлять сравнительно недавно, с 2007 года, но необходимо это было делать только за городом. Но с 7 января 2015 года с включённым светом водители ездить обязаны всегда, и в городе и на шоссе.

Как сделать дхо в фары. Смотреть фото Как сделать дхо в фары. Смотреть картинку Как сделать дхо в фары. Картинка про Как сделать дхо в фары. Фото Как сделать дхо в фары

Как мы и говорили, польза от ДХО такова: автомобиль становится заметным вне зависимости от времени суток или погоды. Опытные водители знают, когда это особенно актуально, к примеру когда смотришь на дорогу против солнца и встречные машины плохо видно. Также свет фар помогает опознать машину ещё за километр, что даёт возможность принять решение, допустим, для обгона на узкой дороге. Польза есть, и мы в редакции это подтверждаем, учитывая и собственный опыт.

Сегодня почти все автопроизводители комплектуют свои модели дневными огнями, чаще светодиодными. Они включаются автоматически поворотом ключа зажигания, не нагружают бортовую сеть, гаснут при включении ближнего света и при выключении двигателя. Это классно. Как быть тем, у кого огни не предусмотрены? Жечь фары или противотуманки. И тут есть о чём призадуматься, ведь их можно попросту забыть включить. Также к минусам стоит отнести, что днём вхолостую параллельно горят задние фонари, освещение номерного знака, подсветка панели приборов, а это сокращает их ресурс.

Как сделать дхо в фары. Смотреть фото Как сделать дхо в фары. Смотреть картинку Как сделать дхо в фары. Картинка про Как сделать дхо в фары. Фото Как сделать дхо в фары

На увеличение расхода топлива это тоже чуть-чуть влияет, как-никак, а нагрузка на генератор идёт. У некоторых автомобилей вдобавок не гаснет свет при выключении мотора, и, забыв про это, можно с лёгкостью разрядить аккумулятор. Вот в таких случаях есть смысл установить ДХО самостоятельно.

Для начала теория
Прежде чем бежать на авторынок и приступать к работе, нужно открыть Технический регламент Таможенного союза. Итак, как должны работать ДХО согласно ему? Пункт 3.15. на этот вопрос отвечает:
«Дневные ходовые огни, если таковые установлены, должны включаться автоматически, когда выключатель зажигания находится в таком положении, которое не исключает возможность работы двигателя, однако они могут оставаться выключенными при нахождении рычага автоматической коробки передач в положении „Стоянка“, или приведённой в действие стояночной тормозной системе, или до начала движения транспортного средства после каждого запуска двигателя вручную. Дневные ходовые огни должны выключаться автоматически при включении фар, в том числе передних противотуманных фар, за исключением тех случаев, когда мигание фар применяется для подачи кратковременных предупреждающих световых сигналов».

Пункты Правила ЕЭК ООН № 48, в свою очередь, помогут при выборе места для источников света, для удобства мы свели всё в одну наглядную картинку.

6.19.4.1 По ширине — точка поверхности, видимой в направлении исходной оси, наиболее удалённая от средней продольной плоскости транспортного средства, должна находиться на расстоянии не более 400 мм от края габаритной ширины транспортного средства.

Расстояние между внутренними краями двух видимых поверхностей должно быть не менее 600 мм. Это расстояние может быть уменьшено до 400 мм, если габаритная ширина транспортного средства составляет менее 1 300 мм.

6.19.4.2 По высоте — на расстоянии от 250 до 1 500 мм над уровнем грунта.

6.19.4.3 По длине — на передней части транспортного средства. Это требование считают выполненным, если излучаемый свет не мешает водителю непосредственно или косвенно в результате отражения зеркалами заднего вида и/или другими отражающими поверхностями транспортного средства.

Как сделать дхо в фары. Смотреть фото Как сделать дхо в фары. Смотреть картинку Как сделать дхо в фары. Картинка про Как сделать дхо в фары. Фото Как сделать дхо в фары

В принципе это основные требования, которые нужно помнить и соблюдать при установке ДХО на свой автомобиль.

Теперь кратко о самих огнях и возможных ошибках
Самый простой способ — купить китайские светодиодные ленты или универсальные световые блоки и приклеить/установить там, где они поместятся. Ну, к примеру, если лента, то намотать вокруг штатной оптики, если в виде фары, то врезать в облицовку радиатора, бампер и т. д. Установить это легко, однако так делать нельзя. Почему? Самостоятельная установка ДХО — переоборудование со всеми вытекающими отсюда последствиями. Всё необходимо узаконивать. Как нам сообщили в КАП МВД РК, сертификации установка огней не требует, но поставить отметку в техпаспорт всё-таки придётся. Порядок действий будет следующий:
— прибыть в управление технадзора УАП;
— подать заявление на осуществление переоборудования;
— произвести установку световых приборов на специализированной СТО;
— получить справку СТО (акт, заключение) о проведении работ;
— прибыть в управление технадзора УАП для осмотра и получить разрешение на внесение отметки в СРТС (техпаспорт);
— направиться в РЭП по месту жительства или спецЦОН для замены СРТС.

Как сделать дхо в фары. Смотреть фото Как сделать дхо в фары. Смотреть картинку Как сделать дхо в фары. Картинка про Как сделать дхо в фары. Фото Как сделать дхо в фары

Любви наряжать автомобили разными огоньками у наших водителей не отнять, поэтому нововведение никого не огорчило. Но будет ли световое оформление на разный вкус считаться ходовыми огнями? Нет. Не более чем украшение. Правильный свет придётся узаконивать

Скажем так, от установки до законной эксплуатации ДХО путь неблизкий. И многое будет зависеть даже просто от удачи…

Выход есть!
Но мы не опустили руки, глядя на всё вышеописанное, и придумали вот что. Установка ДХО — это необязательно красивые светодиодные фарки. Это может быть любой законный источник света. Что такое законный? Это те фары, которые установлены на заводе-изготовителе автомобиля или же установлены владельцем машины самостоятельно, но с допусками, предусмотренными конструкцией. Например, противотуманные фары (ПТФ). Они есть практически на всех автомобилях, а их установка владельцами не требует разрешения на переоборудование. И что самое главное, ПТФ, согласно ПДД, можно использовать в качестве дневного света. Другими словами, дело осталось за малым — сделать так, чтобы обычные противотуманки включались автоматически и сами выключались, когда включён ближний свет или двигатель заглушён. Но при этом мы сохраним функцию противотуманного света, получив эффект два в одном.

Как сделать дхо в фары. Смотреть фото Как сделать дхо в фары. Смотреть картинку Как сделать дхо в фары. Картинка про Как сделать дхо в фары. Фото Как сделать дхо в фары

Для установки ДХО мы взяли редакционную «Ниву». В автомагазине прикупили необходимые компоненты, а именно: два реле (одно пятиконтактное, другое четырёхконтактное), электропроводку, блок для предохранителя на 25 А и изоленту, — уложившись в сумму 2 000 тенге. Поискали в гараже немного инструмента и принялись за работу. Противотуманки на нашей машине были установлены прямиком на бампере ещё при покупке. Разве что позже их поменяли на другие.

Инсталляция
Теперь перейдём к технической части процесса. Пятиконтактное и четырёхконтактное реле от моделей ВАЗ (кстати, это реле подойдёт практически к любому автомобилю) следует подключить так:

Реле 1
— контакт 85 — на массу
— контакт 86 — «+» от габаритов или ближнего света
— контакт 30 — «+» от реле 2 на контакт 87
— контакт 87а — «+» на противотуманные фары, не отключая при этом заводское подключение ПТФ

Реле 2
— контакт 86 — «+» от генератора или от замка зажигания
— контакт 85 — масса
— контакт 30 — «+» к АКБ
— контакт 87— «+» на реле 1 на контакт 30

Как сделать дхо в фары. Смотреть фото Как сделать дхо в фары. Смотреть картинку Как сделать дхо в фары. Картинка про Как сделать дхо в фары. Фото Как сделать дхо в фары

При этом стоит учесть, что если контакт 86 реле 2 подсоединить к генератору, то огни будут загораться после запуска двигателя, а если к замку зажигания, то — при включении зажигания. Подходят оба, какой вариант лучше — решать вам.

Как сделать дхо в фары. Смотреть фото Как сделать дхо в фары. Смотреть картинку Как сделать дхо в фары. Картинка про Как сделать дхо в фары. Фото Как сделать дхо в фары

Далее по этой схеме подключаем реле, устанавливаем там, где оно не мешает. При этом не забываем в цепь на контакт 30 поставить предохранитель. Собственно вот и всё! Установка закончена.

Как сделать дхо в фары. Смотреть фото Как сделать дхо в фары. Смотреть картинку Как сделать дхо в фары. Картинка про Как сделать дхо в фары. Фото Как сделать дхо в фары

Теперь на нашей «Ниве» при включении зажигания загораются дневные огни, которые гаснут при включении габаритных. Лекарство от забывчивости есть, причём без нарушения закона. На случай же необходимости противотуманного света предусмотрена отдельная клавиша на панели приборов.

Как сделать дхо в фары. Смотреть фото Как сделать дхо в фары. Смотреть картинку Как сделать дхо в фары. Картинка про Как сделать дхо в фары. Фото Как сделать дхо в фары

Кстати, точно так же можно сделать и со штатным головным светом. Вместо противотуманок контакт 87а кинуть на ближний свет фар, тогда они будут работать так же, как ДХО. И это тоже не будет запрещено законом.

Как сделать дхо в фары. Смотреть фото Как сделать дхо в фары. Смотреть картинку Как сделать дхо в фары. Картинка про Как сделать дхо в фары. Фото Как сделать дхо в фары

С точки зрения ПДД
Пункт 19.6. гласит: «Противотуманные фары включаются при включённых габаритных огнях независимо от включённых фар дальнего и (или) ближнего света».
Для начала необходимо понять, что такое противотуманная фара вообще. Это дополнительный источник света, дающий плоский и широкий горизонтальный луч, который стелется непосредственно над дорогой. Любое отклонение от этого (допустим, светит направленным лучом) превращает ПТФ в фару дополнительного света, которая, кстати, и установлена на данной «Ниве». Ставить дополнительные фары на «Ниву» разрешено заводом-изготовителем.
Отсюда

ПыСы. Какой-то бред написали «колёса». Эдак любой источник света, даже ПТФ можно подгрести под «переоборудование». И — с чего это на «редакционную «Ниву» ставить дополнительные фары разрешено заводом-изготовителем», а, к примеру, на частный «ВАЗ-2106» уже не разрешено, уже переоборудование? Спелись, что ль, с ЖоПовцами?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *