Как сделать диафильм в школу

Как сделать диафильм в школу

ВВЕДЕНИЕ

Однажды мама рассказала мне, что в детстве у нее был диапроектор, на котором в свободное время она с друзьями и родителями смотрела пленки с интересными историями. Эти пленки назывались диафильмами. Меня заинтересовала эта информация, и я захотел узнать об этом больше.

В Интернете я обнаружил, что есть люди которые тоже этим интересуются. В 2012 году был создан фестиваль «Диазавр», на котором не просто вместе смотрят диафильмы, но и показывают созданные своими руками пленки. Его основательницей является Евгения Ставицкая. 13 октября в Москве, Санкт-Петербурге и Орле прошел шестой фестиваль самодельных диафильмов [9].

Мне тоже захотелось, сидя в темноте, вручную прокручивать пленку и на белой стене просматривать кадр за кадром интересные истории. Для этого мне нужны были диафильм и фильмоскоп. Но ни того, ни другого у нас дома не сохранилось. И тогда мне пришла в голову мысль, что можно сделать фильмоскоп своими руками, а потом придумать и нарисовать для него пленку диафильма, как это делают участники фестиваля «Диазавр».

Актуальность проекта

Зачем же мне понадобился фильмоскоп, когда вокруг меня столько приспособлений и гаджитов, на которых можно посмотреть фильмы, и даже маленький ребенок умеет ими пользоваться? Но все эти действия в основном машинальные, автоматически многократно повторяющиеся, направлены на развлечения. В них нет осмысленности, они ни чему нас не учат. С другой стороны совершенно незаслуженно забыты диафильмы. Ведь они способствуют развитию речи, воображения, памяти, образного мышления, повышению техники чтения и улучшению дикции. К тому же просмотр диафильма не создает такого напряжения для нервной системы ребенка и его зрения, как компьютер, телефон или телевизор. Поэтому возвращение фильмоскопа с диафильмом в нашу жизнь я считаю очень важным и нужным делом.

Цель проекта:

Создать фильмоскоп и диафильм, и, познакомив с ними своих друзей и одноклассников, дать им новую жизнь.

Задачи:

Изучить строение фильмоскопа и создать собственную конструкцию.

2. Придумать историю для диафильма.

3. Создать пленку с диафильмом.

4. Устроить просмотр диафильма вместе со своими друзьями.

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Строение фильмоскопа

Старые аппараты для просмотра диафильмов называют диапроекторами. Выясним в чем различия между диапроектором и фильмоскопом. Диапроектор – это проекционный аппарат для демонстрации диапозитивов (слайдов) и других носителей на прозрачной основе с увеличением. Значит основное назначение диапроектора – это показ слайдов, хотя они могут показывать и диафильмы. Фильмоскоп – это проектор, предназначенный только для просмотра диафильмов. Поскольку я хочу создать аппарат для просмотра диафильмов, то мое устройство будет фильмоскопом [4].

Работа фильмоскопа основана на принципе диапроекции [1]. Диапроекция – это получение на экране увеличенного изображения при прохождении света от источника света сквозь прозрачный объект проекции на экран. Простейший фильмоскоп можно сделать по схеме изображенной на рис. 1 (см. приложения).

Источник света, излучает световую энергию во всех направлениях, вокруг него располагают зеркальный отражатель, благодаря этому значительная часть света направляется на объект проекции. Объектом проекции является наш диафильм. Между источником света и диафильмом находится конденсор, обычно он состоит из двух линз, но может и из одной. Конденсор предназначен для равномерного освещения объекта проекции [3].

Свет – это лучистая энергия, воспринимаемая глазом и делающая окружающий мир видимым [7]. Поэтому на схемах свет изображается лучом. Источник света располагается так, что лучи, выходящие из линзы конденсора образуют сходящийся световой поток. Он попадает на диафильм и проходит сквозь него. Объектив располагается приблизительно в фокусе линзы конденсора. Объектив тоже представляет из себя линзу. Он необходим для получения на экране четкого изображения. Изображение формируется за объективом и является увеличенным и перевернутым. Фокусировка объектива (наводка на резкость) осуществляется перемещением объектива вдоль оптической оси для совмещения создаваемого объективом изображения с поверхностью экрана.

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Создание собственной конструкции

Источник света я прикрепил к задней стенке коробки с помощью болтов и гаек (рис.8). Рефлектор я приклеил к пластмассовому креплению клеем. Затем на рефлектор я надел лупу и приклеил ее к заранее сделанной конструкции для прохождения пленки скотчем и клеевым пистолетом (рис.9). Конструкция для прохождения пленки состоит из трех слоев переплетного картона. В наружных вырезаны окошки, а в среднем полоса для прохождения пленки (рис.10). Далее крепится труба большего диаметра, которая выходит за пределы коробки через вырезанное круглое отверстие(рис.11). В него вставлен труба меньшего диаметра на конце которой с помощью подъемного скотча и клеевого пистолета вклеена линза-объектив (рис.12).

Теперь необходимо провести первые испытания. Вставив имеющийся у нас кусок пленки, мы убедились что аппарат работает (рис.13). И изображение, которое он выдает перевернутое.

История для экранизации

Следующим этапом было создание самой пленки диафильма. Мне хотелось показать свою собственную историю. Незадолго до этого мы с мамой посмотрели в кинотеатре фильм «Пираты Карибского моря». И я под впечатлением решил написать сою собственную пиратскую историю. Историю эту я назвал «Приключения капитана Флинта». Мы оформили ее в виде буклета, который находится в приложении (рис.14).

Диафильм

Теперь нужно было нарисовать картинки к «Приключениям капитана Флинта», которые будут использоваться для диафильма. Существует много способов изготовления самодельных диафильмов. Кто-то царапает их на фотопленке, кто-то рисует на ней маркером [5, 8]. Я выбрал способ при котором диафильм распечатывается на прозрачную пленку на принтере [2, 6]. Пленку я решил сделать шире, чем с настоящими диафильмами. Рисовал я рисунки карандашом на бумаге (рис.15), потом обводил маркером (рис.16), чтобы линия была более видимой. Для того чтобы перенести их на компьютер, я отснял их с помощью фотоаппарата (рис.17). Затем, получившиеся изображения, я покрасил на компьютере в программе Фотошоп (рис.18). Полученный файл был распечатан на пленку, затем порезан на полоски и склеен. Получившуюся пленку можно увидеть на рис. 19 (см. приложение).

Показ диафильма в классе

Теперь все готово и можно показать мою работу друзьям (рис. 20). В один из классных часов я принес фильмоскоп в класс. Я объяснил ребятам его устройство и показал им, придуманный мною диафильм (рис. 21). Одноклассникам очень понравилось мое выступление. Они с удовольствием рассматривали фильмоскоп и пленку. Каждый хотел себя попробовать в роли создателя диафильма. Тогда мы договорились нарисовать рисунки и потом все их объединить в общую историю. Это будет диафильм, автором которого будет весь наш класс.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Таким образом, создав работающий фильмоскоп, я сумел привлечь внимание одноклассников к просмотру диафильмов и доказал, что существует гаджет, который может развивать и объединять людей в группу по интересам. Фильмоскоп сделал нас дружнее. После совместного просмотра с одноклассниками, мы решили придумать и нарисовать всем классом историю и создать по ней диафильм. Я думаю что теперь, создание новых диафильмов станет нашим общим увлечением!

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Диаскопическая проекция. https://studopedia.su/1_29181_diaskopicheskaya-proektsiya.html (дата обращения: 08.09.2017).

Диафильм своими руками http://lanc.su/handmade/diafilm/ (дата обращения: 06.09.2017).

Для пионерской комнаты. http://rifmovnik.ru/lib/2/book16_3.htm (дата обращения: 08.09.2017).

Какой фильмоскоп или диапроектор выбрать? http://diafilm-nsk.ru/kakoi_filmoskop_vybrat.php (дата обращения: 09.09.2017).

Креативная физика для детей и их родителей. http://mariun.ru/nauchnyiy-master-klass-diafilm-svoimi-rukami/ (дата обращения: 05.09.2017).

Самодельный диафильм. https://webhamster.ru/site/page/index/articles/hmake/6 (дата обращения: 11.09.2017).

Современный толковый словарь русского языка Ефремовой https://dic.academic.ru/dic.nsf/efremova/241843/Свет (дата обращения: 25.09.2017).

Фестиваль «Диазавр». https://daily.afisha.ru/archive/gorod/archive/diazavr-fest/ (дата обращения: 06.09.2017).

ПРИЛОЖЕНИЯ

Рис. 1. Схема фильмоскопа.

1 – источник света; 2 – зеркальный отражатель (рефлектор); 3 – линза конденсора, 4 – объект проекции, 5 – объектив, 6 – изображение объекта проекции, 7 – проекционный экран.

Рис. 2. Моя модель фильмоскопа.

1 – источник света, 2 –рефлектор, 3 –конденсор, 4 – отверстие для пленки, 5 –труба большего диаметра, 6 – труба меньшего диаметра, 7 – объектив.

Рис. 3. Сборка источника света

Рис. 4. Прорезаю дырку для крепления рефлектора

Рис. 5. Оклеивание рефлектора фольгой

Рис. 6. Коробка, из которой будет сделан фильмоскоп

Рис. 7. Крашу трубу для объектива

Рис. 8. Креплю источник света к коробке

Рис. 9. Закрепляю лупу, которая будет конденсором

Рис. 10. Устанавливаю приспособление для протягивания пленки

Рис. 11. Делаю отверстие для трубы

Рис. 12. Монтаж объектива

Рис. 13. Первые кадры с собранного фильмоскопа

Рис. 14. Буклет к диафильму

Рис. 15. Рисую кадры диафильма Рис. 16. Обвожу рисунок маркером

Рис. 17. Фотографирование кадров диафильма

Рис. 18. Раскрашивание в программе фотошоп

Рис. 19. Готовая пленка

Рис. 20. Готовый фильмоскоп и пленка диафильма

Источник

Исследовательский проект на тему: «Как создать диафильм?»

ДОСТУПНО ВНЕСЕНИЕ ОТВЕТОВ

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 76» г. Пензы

ученики 4 б класса

Климова Елена Николаевна,

учитель начальных классов

1.1. Что такое диафильм. История создания…….…………………………….4

1.2. Изучение этапов работы, анализ литературы…………………………….5

ГЛАВА 2. Создание диафильма.

2.1. Разработка плана работы. ……………………..………………. 8

2.2. Создание диафильма, работа в компьютерных программах…………….8

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ…………………………….…12

Мы живем в удивительном мире. Нашу современную жизнь уже сложно представить без телевизоров, DVD-проигрывателей, компьютеров и прочих чудес техники, но однажды, на уроке литературного чтения, нам было предложено учителем составить фильм из наших рисунков. Мы узнали, что раньше, не так много лет назад, школьники получали чистую детскую радость от цветной сказки, нарисованной лучом света на белой простыне. И это чудо называлось – диафильм. И пусть прошло уже столько лет, мы решили попробовать тоже пережить те непередаваемые ощущения. Вернуться, казалось бы, в безвозвратно ушедшее прошлое.

Нам стало интересно, что такое диафильм? Кто трудился над их созданием? Что обозначают многие термины, применяемые в этапах работы над диафильмом?

В библиотеке мы нашли книгу Владимира Александровича Постникова «Мы снимаем диафильмы» и внимательно ее прочитали. Нам стали понятны некоторые этапы работы и смысл терминов употребляемых при создании диафильма.

Внимательно изучив разновидность созданных раньше диафильмов, мы обратили внимание на то, что в основном диафильмы монтировались с применением иллюстрированных картинок (рисунков) и вмонтированных текстов на слайдах, редко создавались озвученные (с закадровым голосом) диафильмы. Нас заинтересовал вопрос, возможно ли создать диафильм с помощью имеющихся у нас в классе и дома цифровых устройств?

Посмотрели в сети интернет этапы создания диафильмов на современном ПК. Узнали о программах, с помощью которых монтируются диафильмы в настоящее время. И решили создать диафильм своими руками с помощью ПК и сканера.

В настоящее время теряется интерес детей к чтению литературных произведений.

Современные гаджеты все больше и больше вытесняют книги и литературу из нашего

пространства. Домашние кинотеатры, телевизоры, DVD проигрыватели, компьютерные игры уже давно стали любимцами детей и взрослых. Подрастающее поколение начинает приобщаться к миру, в котором живет, сразу с просмотра передач и фильмов по телевизору. Сегодня взрослым проще купить DVD-диск с мультиками по мотивам знаменитых сказок или же скачать фильм из Интернета, нежели прочитать книгу или посвятить вечер просмотру диафильмов вместе со своими детьми. А такие, давно забытые радости, как диафильмы являются отличными помощниками в развитии речи детей, в обучении чтению и письму.

Диафильмы могут являться отличной альтернативой для детей с ограниченными возможностями. Ведь иногда поход в библиотеку занимает много сил и время для таких детей и их родителей. А использование видеофайлов смонтированного текста и картинок дает ребятам почувствовать себя «не отрезанными от мира», легче обучаться чтению.

Объектом наших исследований стал диафильм.

Предметом исследования стало изучение этапов создания диафильмов.

Ц ель работы: создание диафильмов на основе литературного произведения, с помощью

современного ПК и сканера.

Познакомиться с понятием «диафильм», с профессиями людей, которые создают диафильмы.

Изучить понятия и термины, программы, используемые в создании диафильмов.

Научиться создавать «диафильмы» по сюжетам литературных произведений.

Методы исследования. Анализ, сбор и изучение, описание.

База исследования. Работа над изучением и созданием диафильма проводилась с сентября по ноябрь в МБОУ « СОШ №76» города Пензы.

Диафильмы в начальных классах можно использовать как на уроках литературного чтения, т.к. они прививают литературный вкус, пробуждают чувство прекрасного, всесторонне знакомят с богатством оттенков русского языка и помогают точнее и ярче воспринимать и осознать литературные образы.

1.1. Что такое диафильм. История создания.

Диафильм – позитивная фотоплёнка, кадры которой тематически связаны друг с другом и представляют собой последовательную иллюстрацию.

« D ia (переход от начала до конца) и фильм».

То же название «Диафильм» носила студия, основанная в Москве в 1930 году и занимавшаяся созданием и тиражированием таких фильмов. Позже диафильмы производились студиями «Укр-кинохроника», киностудиями Тбилиси и Ленинграда.

Просмотр диафильмов осуществлялся с помощью фильмоскопа или диапроектора, проецируя изображение на экран, в простейшем случае это была белая стена или простыня.

В СССР выпускались диапроекторы: «Этюд», «Свет», «Витязь», «Альфа 35-50», «Экран», «Спутник», «Протон» и другие. Разновидность диапроекторов, предназначенная для просмотра диафильмов, называется «фильмоскоп».

Значительное число диафильмов, главным образом цветных, выпускалось для детей дошкольного, младшего и среднего школьного возраста. Это ленты на сюжеты народных сказок, по произведениям художественной литературы, кинокартинам.

Кроме художественных диафильмов выпускались обучающие диафильмы, которые использовались в качестве наглядных пособий для школ, ВУЗов и других учебных заведений. В начале 1990х годов бытовые видеомагнитофоны практически полностью вытеснили диафильмы из повседневного использования.

Самый ранний диафильм, датируется 1948 годом. Диафильмы выпускали на позитивной пленке шириной 35 мм. Количество кадров в такой плёнке было больше, нежели на обычных

фотоплёнках. Как правило, каждый диафильм состоял из 38-56 кадров. Встречаются диафильмы количество кадров в которых превышают 100 шт., это, как правило, двух серийные диафильмы на одной плёнке. Диафильмы пользовались огромной популярностью в нашей стране в течение более чем полувека. Начиная с пятидесятых годов студия «Диафильм» выпускала ежегодно более трёхсот новых диафильмов.

1.2. Изучение этапов работы, анализ литературы.

Создание диафильма — непростое дело, требующее внимательного участия людей самых разных профессий. Над созданием диафильма работают: автор, сценарист, художник, редактор, художественный редактор, руководитель, звукорежиссер, оператор.

Сценарист пишет сценарий, в котором учитывается специфика жанра, делает разбивку текста по кадрам.

Художник под руководством художественного редактора рисует изображение каждого кадра, когда они убедятся, что рисунок выглядит хорошо не только на пленке, но и в проекции. Особую ценность диафильмы представляют также потому, что рисовали их профессиональные художники. Рисовали тогда ещё без компьютерной обработки, вкладывая свою душу в каждый штрих своего рисунка. Именно работа художника, его неповторимый стиль и манера рисовать оживляет сюжет рассказа, наполняет его красивыми, узнаваемыми и любимыми образами.

Выпускались также озвученные диафильмы, которые, кроме фотопленки содержали в комплекте грампластинку или магнитную ленту с записью звукового сопровождения (текст диктора и музыка). При просмотре озвученных диафильмов одновременно проигрывалась грампластинка или магнитная лента, а перевод кадров должен был осуществляться после звукового сигнала. Некоторые умельцы умудрялись сами, в домашних условиях, изготавливать самодельные диафильмы, печатая их на листе прозрачной плёнки.

Оцифровка диафильмов является тоже довольно сложным и кропотливым процессом. Существует два основных способа перевода плёночных диафильмов в цифровой вид: сканирование и фото пересъёмка.

Изображение и субтитр не отделимы друг от друга. Их сочетание на протяжении всей ленты и создают цельность содержания, которая характерна для диафильма.

Для того чтобы просмотреть диафильм, пленка заряжается в специальный держатель, вставляется в диапроектор и прокручивается при помощи специальной ручки.

Так что же такое диафильм? Формально – это несколько десятков картинок с подписями, расположенных в определенном порядке, отпечатанных на кинопленке, которая свернута в рулон и уложена в алюминиевую или пластмассовую банку. Но по сути – это особый вид искусства, который способствует развитию воображения, помогает в обучении чтению. Художественные диафильмы основаны на лучших произведениях мировой литературы (не только детской) и созданы выдающимися художниками-иллюстраторами. Обучающие и развивающие материалы пользовались огромной популярностью в детских садах и школах. Да и просто по-человечески – это повод собраться всей семьей, посмотреть и почитать детям или вместе с ними.

1.3. Теоретический вывод.

С помощью изученной литературы, мы выяснили, что диафильмы чрезвычайно разнообразны:

— художественные и документальные,

— развлекательные и обучающие,

— рисованные и кукольные.

У диафильма свой выразительный язык, это изображение и слово.

Диафильмы можно создавать, с помощью современного ПК и сканера, не имея специальных навыков.

В диафильме литературное произведение полностью передается средствами изобразительного искусства. В нескольких десятках рисунков, чаще всего цветных, передается содержание, текст является пояснением, подписью к рисунку. Есть ряд диафильмов, где очень удачно, в полном соответствии с замыслом автора или народной сказки передаются и характеры действующих лиц, их взаимоотношения и столкновения, события, картины природы; они полны динамики, увлекательны.

Источник

Самодельный диафильм!

Автор: admin · Опубликовано 22.09.2010 · Обновлено 11.12.2017

Вот и настали времена, когда бытовым видео-проектором или плазменной панелью с диагональю полтора метра уже никого не удивишь. Технологии идут вперед, и уже не за горами полноценное трехмерное телевидение. Тем интереснее вспомнить, какими устройствами разбавлялись серые будни лет эдак 30-40 назад. Да не просто вспомнить, а попробовать скрестить их возможности с возможностями современных цифровых технологий.

Итак, имеется раритетное устройство — проектор диафильмов «Экран» 1977 года выпуска. Проектор полностью рабочий, если бы не одно но: диафильмы на фотопленке за давностью лет настолько потеряли цвет/контрастность и поблекли, что разглядеть что-нибудь на спроецированной картинке очень сложно. Что же делать? Читатели блога DIY уже знают ответ — нужно сделать диафильм самому!

В общем, я придумал, и что самое интересное, проверил, поистине «народный» способ изготовления диафильмов. (Понимаю, понимаю, это мало кому нужно… черт, да это вообще никому не нужно! Но коль я здесь, так уж и быть, продолжу…) Он предельно простой, требует наличия всего лишь бытового компьютера и принтера, материалы есть в продаже в любом городе.

То есть, мы не будем заморачиваться с нанесением диафильма на фотопленку, проявку и фиксацию химическими реагентами. Мы диафильм напечатаем! На обычном лазерном принтере. На обычной прозрачной плёнке Lomond, которая продаться в компьютерных магазинах. Современные разрешения черно-белых лазерных принтеров составляют 1200 dpi, что вполне достаточно чтобы получить 1050×800 точек на стандартном кадре диафильма. Да, диафильм получится черно-белым, но разве это недостаток, если процесс создания — это чистое творчество, близкое к киноискусству и мультипликации? Да-да, мы не будем печатать уже готовые сканы советских диафильмов — мы будем делать свой диафильм абсолютно «с нуля».

Лирическое отступление. Когда я был маленький, я очень любил диафильмы. Процесс просмотра мне всегда напоминал некоторое таинство. Вначале заправляется пленка в проектор, обязательно «вверх ногами». Выключается свет, выравнивается положение картинки на стене, настраивается резкость. Появляется первый кадр, и начинается просмотр. Люди сидят тихо в темноте, только светятся прорези на проекторе и экран. Каждый кадр диафильма выезжает под тихий скрип валика, крутящегося под пальцами оператора. Кто-то вслух читает подписи к кадрам, и когда все рассмотрели, начинается прокрутка к следующему кадру. Пока идет прокрутка, многие находятся в ожидании — что же будет дальше? Процесс неспешный, но очень увлекательный.

Итак, начнём воплощать нашу идею в жизнь. Нам понадобится компьютер, программа векторного рисования, лазерный принтер с разрешением 1200dpi и прозрачная пленка для лазерных принтеров.

Вначале рисуем в векторах диафильм. Для этого нужно знать стандартные размеры кадра (я их замерил на обычном диафильме):
Как сделать диафильм в школу. Смотреть фото Как сделать диафильм в школу. Смотреть картинку Как сделать диафильм в школу. Картинка про Как сделать диафильм в школу. Фото Как сделать диафильм в школуНа листе A4 по вертикали помещается 14 кадров. Если диафильм длинее, на том же листе можно сразу печатать несколько столбцов, затем склеивать ацетоном. При рисовании главное сильно не мельчить, и помнить, что конечная картинка будет размером около 1050×800 точек. После рисования нужно отпечатать диафильм на листе белой бумаги, проверить получившиеся размеры, рассмотреть под лупой качество картинки, в общем, подобрать оптимальный режим печати. Когда всё устраивает, финально напечатать на листе прозрачной пленки.

Затем ножницами или острым резаком вырезается напечатанная лента, при необходимости склеивается, и вставляется в проектор. Все! Можно начинать просмотр.

В качестве проверки своей идеи я нарисовал короткий 12-ти кадровый диафильм, напечатал его, и вставил в диапроектор. И был приятно удивлен — пикселизации на увеличенном диапроектором изображении практически невидно, а сама черно-белая картинка похожа на кадры из старинного немого кино. Я почувствовал себя почти Чарли Чаплиным, который, как известно, был не только великим режиссером, но и много экспериментировал с технологией киносъемки.
Как сделать диафильм в школу. Смотреть фото Как сделать диафильм в школу. Смотреть картинку Как сделать диафильм в школу. Картинка про Как сделать диафильм в школу. Фото Как сделать диафильм в школу
Краска на плёнке держится крепко, после нескольких просмотров деградации и осыпания картинки не произошло. Плёнка не плавится от лампы внутри диапроектора, так как рассчитана на контакт с разогретым барабаном лазерного принтера.

В общем, эксперимент получился. Но самой большой удачей я считаю то, что мой ребенок прекрасно воспринял черно-белый диафильм, а после просмотра несколько раз показывал, как кот прыгнул за мышкой, и как та убегала.

Немного о диафильме

Диафильм называется «Мышка и сыр». Сюжет построен по канонам дуализма, и пропитан размышлениями о характерах героев. С одной стороны, мышка поступает нехорошо, возжелав чужой сыр. С другой стороны — она храбрая и сметливая особа, сумевшая использовать зло себе во благо. Образ зла в виде кота, служащего невидимому хозяину, не оставит равнодушным ни одного эстетствующего критика.

… Я раздумывал, стоит ли размещать здесь превью диафильма. Вспомнив, что народ лихо размещает комиксы xkcd, решил — а чем десяток кадров диафильма хуже? Снижаем скорость чтения, и неторопливо перематываем, разглядывая совершенство линий в каждом кадре:
Как сделать диафильм в школу. Смотреть фото Как сделать диафильм в школу. Смотреть картинку Как сделать диафильм в школу. Картинка про Как сделать диафильм в школу. Фото Как сделать диафильм в школу

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *