Как сделать диагностику бмв е36
BMW 3 series 318i м40 › Бортжурнал › Сheck engine или самодиагностика запущена)))
Сегодня выдалась минутка в ясную погоду и я решил подключить функцию самодиагностики, прочитав много немногочисленных страниц я родил на это все дело. Долго откладывал, потому что стремновато все таки лезть в мозги, т.к. была вероятность их попортить… но последней каплей была запись Hayk91
Итак, что нам нужно. Метр — полтора провода (хз какое сечение, я подбирал из того что было), папа (для подключения в колодку с мозгами), мама (для подключения в приборку). Папа подходит от любого разьема беэмвешного, у меня был от динамика, маму подобрал с того что нашел. Задача заключается в том, что бы кинуть провод из 8 пина колодки мозгов до 26 пина синей колодки на приборке. В общем вот фото самого процесса, расшифровка кодов и видос как это работает. Все контакты пропаивались, единственное что я не смог кинуть провод из салона в моторный отсек, т.к. для этого нужно пол машины разобрать, но я сделал разьем папа/мама для удобства подключения/отключения ф-ции.
Диагностика включается так: поворачиваем ключ во второе положение, должен загорется чек, потом нажимаем 5 раз на педель акселератора мигнет чек и начнет выдавать код. например вкл пауза вкл вкл вкл вкл пауза вкл вкл вкл вкл пауза вкл вкл вкл вкл код означает 1444, смотрим таблицу с кодами и видим, что система продиангостировала все и ошибок у нас нет (как в моем случае) или есть, тогда нужно их излечить)))
1212 Лямбда-зонд 2
1213 Выход за пределы управления сигнала лямбда-зонда 2
1215 Измеритель массы воздуха/воздушного потока
1216 Потенциометр дроссельной заслонки
1221 Лямбда-зонд 1
1222 Выход за пределы управления сигнала лямбда-зонда 1
1223 Датчик температуры охлаждающей жидкости
1224 Датчик температуры всасываемого воздуха
1225 Датчик детонации 1
1226 Датчик детонации 2
1227 Датчик детонации 3
1228 Датчик детонации 4
1231 Напряжение питания
1232 Датчик-выключатель закрытого положения дроссельной заслонки
1233 Датчик-выключатель полностью открытого положения дроссельной заслонки
1237 Реле насоса кондиционера воздуха
1243 Отсутствие сигнала датчика оборотов двигателя
1244 Датчик положения распредвала
1247 Соединение с корпусом блока управления двигателем
1251 Инжектор цилиндра 1
1252 Инжектор цилиндра 5
1253 Инжектор цилиндра 4
1254 Инжектор цилиндра 8
1255 Инжектор цилиндра 6
1256 Инжектор цилиндра 3
1257 Инжектор цилиндра 7
1258 Инжектор цилиндра 2
1261 Реле топливного насоса
1262 Клапан управления оборотами х.х.
1263 Клапан продувки адсорбера
1264 Реле подогрева лямбда-зонда
1265 Короткое замыкание в цепи контрольной лампы отказов
1267 Воздушный насос
1271 Катушка зажигания цилиндра 1
1272 Катушка зажигания цилиндра 5
1273 Катушка зажигания цилиндра 4
1274 Катушка зажигания цилиндра 8
1275 Катушка зажигания цилиндра 6
1276 Катушка зажигания цилиндра 3
1277 Катушка зажигания цилиндра 7
1278 Катушка зажигания цилиндра 2
1281 Низкое напряжение питания блока управления двигателем
1282 Неисправность в памяти блока управления двигателем
1283 Соединение инжектора с корпусом
1286 Цепь управления по детонации
1444 Отсутствие зарегистрированных неисправностей
Сообщества › Фан-клуб BMW E34 и E36 › Блог › Самостоятельная компьютерная диагностика
Помогите разобраться или подкиньте какую-нить статейку про самостоятельную диагностику е36. Нужен ли мне провод с 16pin на USB, если у меня машина 95 года? Какая прога нужна для е36? Вообщем буду рад любой информации
Комментарии 22
приветствую, получилось разобраться с диагностикой?
спасибо огромное) очень полезная инфа)
получилось с диагностикой разобраться?
в USB не пойдет, как мне диагност говорил эти машины читаются только в COM порт. + нужен эмулятор диагностического оборудования ну или само диагностическое оборудованием, но оно стоит более20тр
Карсофт. Игрушка. Либо инпа или лаунч.
и скачиваю с нэта Инпу или карсофт, а там дальше уже разбираюсь с ошибками? Так получается? Или провода там тоже разные под разные проги?
у тебя в carsoft 6.5 есть в самой проге е34 с двс м30 а то в инпе нет
про твою не знаю. мою с мозгами сименс читает вот такая приблуда c-a.d-cd.net/cd0ab58s-960.jpg
инпой все видет
Где брал, за сколько, понимаю она работает по ADS протоколу?
на алегро. между режимами переключается ads-obd
не помню с доставкой вроде 110 или 120 уй
Carsoft 6.5 и шнурок к нему тебе будет достаточно, читай на форумах bmw про диагностику, там инфы навалом
навалом то навалом, но там всё про машины после 2000г
ты читай про сам карсофт, он только к старым авто с круглым разьемом
покупаеш его в комплекте есть диск с прогой, или с нета можно свободно на руском скачать, подклучаешь и диагнистируешь, там ничего сложного, все написано
я себе на e36 его пользовал
бля честно сам купил инпа и такой переходник как у тебя там в программе е34 м30 нету теперь че делать не знаю
BMW 5 series 530d 3 литра эмоций › Бортжурнал › Самостоятельная диагностика BMW…Часть 1 — эпопея со шнурком
Всем привет, давно хотел сделать данную запись, да все времени не хватало. Вот наконец-то собрался…
Еще до покупки Е60, я знал, что машина просто напичкана электроникой, куча различных датчиков, метры проводов и сотни проблем. По сравнению с моей E39 «небо и земля»…
Поэтому я уже тогда знал, что отдельной статьей расходов будет «поездки к автодиагностам на комп». Что меня не очень устраивало и поэтому захотелось попробовать поработать диагностом самостоятельно. Вроде не все так сложно: шнур, ноут, программы и, собственно, авто. Сразу скажу спасибо dundukya за его грамотные посты и помощь.
Моя главная цель: считывание ошибок, наблюдение за работой оборудования авто, ну может быть в будущем заменить АКБ, прописать какую-нибудь мелочь и т.д. Тем самым экономя 10$ за каждое посещение мастера, тем более что у китайчан шнур стоит 15$!
Хотел уже заказывать кабель на АЛИ, как случайно нашел кабель у знакомого, который с ним так и не разобрался, ему в свою очередь он достался еще от одного знакомого, который в нем тоже не разобрался)) И тут понеслась…
Съездил за кабелем, кабель INPA K+DCAN, с белым чипом, есть еще с зеленым, существует много мнений чем они различаются, но у меня выбора не было, буду работать с тем, что есть. Кстати про выбор кабеля можно почитать здесь.
Установка Rheingold проходила также легко, как и установка предыдущего пакета программ, благодаря еще одно отличной статье. Спустя час уже открывал машину с ноутом и кабелем в руках, заводим, подключаем, запускаем прогу и…как в той рекламе, ничего не произошло. INPA выбивает ошибку
Ну, правильно, не могло же все так гладко идти. Короче расстроенный вернулся домой, опять на форумы, опять искать инфу.
Опять же по совету dundukya было решено соединить 7 и 8 пины. Насколько я понял, 8 пин на плате ни к чему не подключен, хотя в машинах через этот пин идет информация, а связь всех блоков для диагностирования идет через 7 пин, поэтому их надо соединить. Не хочу вдаваться в подробности, да и не надо мне это…
Решил кабелю дать последний шанс:
7 и 8 пин были соединены перемычкой
Можно было просто сплавить пины, но кабель не мой, поэтому решил сделать через перемычку, чтобы потом можно было ее легко демонтировать.
По приезду домой, взял ноут и в машину, завожу, подключаю, запускаю прогу и…ОПЯТЬ ничего не произошло, да что за херня… Звоню знакомому с работы, говорил, что у него тоже есть кабель, прошу проверить мой, может просто кабель не рабочий? Говорит вези, но на win10 работать не будет(
Параллельно проверяю все ли я сделал правильно когда настраивал кабель? И вдруг замечаю что в свойствах порта стоит COM6, переключаю на COM1 и … опять этот звук в голове
Радости не было предела! Запустил и Рейнгольд — РАБОТАЕТ!
Что я на диагностировал расскажу в другой записи, главное что заработало!
BMW 3 series M-Tech II › Бортжурнал › №6: Компьютерная диагностика — обзор разъемов, протоколов и выбор шнурка
Вся F-серия
Rheingold 3.47.10 (OBD2 ENET) — to be done
__________________________________________________________________________________
Каждому, кто владеет BMW, нужен шнурок, чтобы самому диагностировать машинку. Получается, что кабель сразу окупится, потому что его стоимость равна стоимости одного похода на диагностику к электрику (если в китае заказывать). Тем более это не только диагностика, но и кодирование функций, снятие логов, прошивка блоков.
__________________________________________________________________________________
На BMW бывает 2 типа разьемов: круглый под капотом OBD1-20pin, называемый в народе Pacman, и плоский в ногах водителя OBD2-16pin.
— На старых моделях (1987-2000) есть только круглый разъем под капотом.
— C 1996 по 1998 могут присутствовать оба типа: под капотом и в салоне в ногах водителя. Причем по разъему из салона доступны не все электронные блоки машины, а только мотор и коробка передач. Из-под капота по круглому разъему читаются все блоки. Таким образом, если на машине есть оба разъема, используйте круглый под капотом.
— На машинах после 2000, разъем только один плоский в салоне, и по нему доступны все блоки машины.
Протоколы и кабели:
Для многих знания о диагностике заканчиваются на сочетании букв OBD, но, как мы разобрались выше, это унифицированное обозначение для физического разъема, используемого разными автопроизводителями, не только BMW.
Здесь же мы поговорим о протоколах, по которым читаются машины и кабелях, нужных для этого. Это уже специфично для BMW.
Круглые разъемы OBD1 20pin на машинах c 1987 до 1996, работают по протоколу ADS (L-линия). Например, E34, E36 выпуска до 1996 года. Для них требуется ADS-кабель, совместимый с этим протоколом. Проверить, используется ли ADS интерфейс в вашей машине, можно заглянув в разъем под капотом: там дожен присутствовать 15-ый пин. Если он есть — то машина читается по ADS (L-линия).
Собственно, вот этот ADS-интерфейс.
Для его работы в компьютере нужен физический com-port. Сейчас это редкость, и найти такой компьютер будет очень сложно, т.к. он будет или очень дорогой, или очень старый. На ум всплывает только линейка Dell Latitude, например D600. Причем USB-serial преобразователи, PCI-serial и даже PCMCIA карты работать не будут в силу технических особенностей протокола ADS.
Если же в разъеме нету 15 пина, то L-линия не используется, и эту машину можно отнести к следующей категории.
— Машины 1996-2000, как я писал раньше, имеют круглые разъемы (OBD1) или круглые вместе с плоскими (OBD1+OBD2). Они уже работают по К-линии. Поэтому используем дешевые K+DCAN кабели, заказанные из Китая и примитивные переходники к ним, где просто каждая ножка плоского разъема отображается ножкой круглого. Таким образом, этим кабелем без переходника читаем из салона, с переходником читаем под капотом.
Так как в таких машинах из салона доступны только мотор и коробка (как было описано ранее), пользоваться вы будете на практике только OBD1 под капотом через переходник.
— После 2000 года разъем один — плоский в ногах водителя, он же OBD2. Читается тем же K+DCAN кабелем по К-линии.
Начиная с 03.2007 практически для всех кузовов перешли на диагностику по CAN-шине. Исключение — Е83, которую перевели на CAN начиная с 09.2006 и Е70 (все машины работают по CAN-шине в плане диагностики). Подойдет все тот же кабель K+DCAN. Как вы успели понять из его названия, он используется и для K-line, и для CAN-шины. В данном случае он будет работать в режиме DCAN.
Тут стоит сделать оговорку, что качетсво кабелей K+DCAN разное, хоть визуально все они одинаковые. Если вам попадется хороший кабель, то он будет работать с машинами с 1996 и до настоящего времени, в том числе F-сериями. Однако слышу очень много жалоб на то, что такие шнурки не читают некоторые кузова.
Я встречал 2 типа этого кабеля: с белой и с зеленой платой. Для того, чтобы читать машины по К-линии (до 03.2007) кабелем с белой платой, нужно замкнуть 7 и 8 пины. Чтобы читались машины после этой даты — разомкнуть. Поэтому люди ставят выключатели для того, чтобы при необходимости замыкать-размыкать эти пины и читать разные по возрасту машины. По опыту форумчан, почти все кабели из Китая с белой платой, заказанные в последнее время (2015 год), не читают Е-серию после 03.2007. Кабель с зеленой платой также зачастую (но не всегда! зависит от конкретного изготовителя) требует замыкания контактов для машин до 03.2007, и, опять таки, по отзывам, нормально работают с Е-серией после 03.2007.
Кроме того, в последнее время популярны шнурки с встроенными переключателями, чтобы замыкать-размыкать 7 и 8 пины. Переключатели часто бывают нерабочие (легко проверить мультиметром). В таком случае, выключатель нужно убрать, и если нужно замкнуть контакты, сделать это самостоятельно.
Для F-серии появился новый тип кабеля — ENET. Работает исключительно c F-ками. Для F-cерии самый надежный вариант.
На рынке есть масса других кабелей и интерфейсов, но они все универсальные и мультимарочные. Они позволят видеть базовые ошибки и показатели, но не более. Никакого кодирования и программирования. Но и они могут быть полезны в некоторых случаях.
Например, Bluetooth ELM-327 адаптер будет хорош, чтобы с телефона или android-магнитолы посмотреть специфичные показатели и общие ошибки. Подходит для машин, работающих по K-линии.
Особняком стоит BMW Scanner. Он также предназначен для машин, работающих по K-линии.
Он работает с одноименной программой и имеет несколько отличный от официальных программ функционал. Через BMW Scanner проще и быстрее делать некоторые действия. Советую владельцам совместимых машин иметь и K+DCAN кабель, и BMW Scanner.
После того, как теория по шнуркам изучена, а шнурок на руках, можно приступить к установке софта!
Сообщества › Фан-клуб BMW E34 и E36 › Блог › Диагностика
Доброго всем дня
вобщем пришел я все же к этому вопросу, хотя давно надо было )) так как никто толком не берется диагностировать машину 20ти летней давности…
решил вобщем сам… кто покупал или пользовался/пользуется отзовитесь) есть вопросы, расскажите прям по пунктам что нужно преобрести и какие программы нормально работают с машиной )
машина 1995г мотор м50б25 ванос, пологаю что мозг бош 413 ( хотя хз, как точно проверить?)) )
имеем только машину и ноутбук )) остальное надо докупить… ссылкам на ебей и алик вообще буду оч рад ))
Комментарии 65
У меня три сканера, launchdiag, bmw scaner v1.4.0 и inpa все три нормально видят машину инпа и лаунч на русском, «бобер» местами на русском местами англ. смотря что тебе надо. Бобер может чтото сам програмировать, инпа тоже многое умеет, а вот лаунч у меня через яблочный планшет так что чисто скнер. На андроиде лаунч превращают в более интересное чудо с расширенным функционалом.
www.avtodia.ru/products/120248
Комплект к COM-порту.
Внимание! Данный адаптер работает с дилерской диагностической программой DIS!
Для этого необходимо установить программу VMware на обычный компьютер, подключить образ дилерской программы и запустить программу-эмулятор.
гемороя конечно )) ахах
короч я так прикинул.надо на январь переходить, выкидывать ДМРВ ставить ДАД и ДТВ шить онлайн и кайфовать))))
Мне проще — у друга есть такая штуковина, оказывается.
все равно настройка в режиме онлайн куда лучше ))) и избавить от этого дмрв самая правильная затея из всех возможных)))
гемороя конечно )) ахах
короч я так прикинул.надо на январь переходить, выкидывать ДМРВ ставить ДАД и ДТВ шить онлайн и кайфовать))))
бред)))Мозги 413 у тя 1000000%
Я не колхозник я такими делами не занимаюсь и не одобряю))У тя че бмв или тазик))Задолбали уже тазоводы купят бмв потом с неё пытаются также таза построить)))бомбанутся)))Для турбо есть более цивильные вариатны и решения)))Но не тазоводческий я все думаю сказал без обид=))
люди делают норальный тюнинг и все ездит))для справки и на турбо двигателе может быть ДМРВ))) в ауди с завода к примеру так и есть))Так что причем тут дмрв и январь твой хз тыж не дросселя на 16в ставишь как я в копейку))у мня еще есть корч так то)))там да по даду))
я сам все делаю читай внимательно я писал)))Я в автосервис ток раз недавно за всю жизнь заехал, когда по трассе масло в акпп подлить проверить и поменять в моторе)))под абхазией на е34)))Ито чтобы самому взять и все сделать они тип не делаем даже в шоке были.Турист заехал на бмв сделал все сам и уехал.Даже по этому случаю никто не взял денег))Тогда кстати я проехал за раз в турне 9600км на е34 по силам на своей без проблем?))
Да я то тоже все сам ) просто не в каждого есть такие возможности ))
Ну я сток не ездил не могу сказать )))
за год 71тыщу км на е34 по моему это вообще мало у кого сток есть, а вообще у меня 4 машины е34=)))Ну и возможности прав че ток нет даже резак))Могу перепилить если надоест=))
Настоящий ценитель))) крутят, каждый день на разной можно ездить )))
еще я новые дмрв и не брал бы у живу в том месте где проблем с б.у хорошими запчастями нет и слово не камильфо эт не про нас)))Сам ито барыга разбираю бмв и е34 и также их ремонтирую дорабатываю и т.д))
да и немцы б от тя ох… от твоих идеалов и утверждений))10000%)
да и забыл это было сугубо мое мнение я его не навязываю.
да и за 35 тыщ я мотроник отстрою онлайн и чипану и т.д, будешь счастливый точно))