Как сделать диагностику катализатора

Isakau84 › Блог › 🔧 Как проверить катализатор на противодавление. 3 способа выявить забитый катализатор

Как сделать диагностику катализатора. Смотреть фото Как сделать диагностику катализатора. Смотреть картинку Как сделать диагностику катализатора. Картинка про Как сделать диагностику катализатора. Фото Как сделать диагностику катализатора

Как сделать диагностику катализатора. Смотреть фото Как сделать диагностику катализатора. Смотреть картинку Как сделать диагностику катализатора. Картинка про Как сделать диагностику катализатора. Фото Как сделать диагностику катализатора

В статье описаны принципы проверки катализатора в домашних условиях. Благодаря трем проверенным способам вы сможете сами проверить катализатор и вовремя распознать забитый катализатор.

Проверять катализатор нет необходимости до тех пор, пока вы не заметите следующие симптомы:

Авто словно «с якорем» набирает и едет очень туго до определенной скорости, после чего у двигателя словно просыпается второе дыхание, он начинает работать в привычном режиме.
Кроме того, эта проблема идет по нарастающей, т. е. авто сначала с трудом набирает 150, потом 120, а через некоторое время с огромным трудом преодолевает отметку в 100 км/час.
В некоторых самых тяжелых случаях мотор и вовсе может не запуститься.

Причиной всех вышеописанных симптомов могут быть разные части двигателя, однако не редко проблемы с динамикой начинаются именно когда его пропускная способность снизилась до критической отметки или когда в выхлопной системе полностью забитый катализатор. Производительность двигателя снижается в результате существенного ухудшения вентиляции цилиндров, силовой агрегат не может «вдохнуть» требуемое количество воздуха из-за того, что увеличено противодавление катализатора. Другими словами часть выхлопа застревает в цилиндрах, не позволяя топливно-воздушной смеси как следует заполнить пространство камеры сгорания, кроме того это ведет к разбавлению последней, как результат — снижение мощности (тяги) ухудшение динамики.

Как сделать диагностику катализатора. Смотреть фото Как сделать диагностику катализатора. Смотреть картинку Как сделать диагностику катализатора. Картинка про Как сделать диагностику катализатора. Фото Как сделать диагностику катализатора

Что и почему забивает катализатор?

Как сделать диагностику катализатора. Смотреть фото Как сделать диагностику катализатора. Смотреть картинку Как сделать диагностику катализатора. Картинка про Как сделать диагностику катализатора. Фото Как сделать диагностику катализатора

Теперь собственно о том как проверить катализатор на противодавление?

Три способа выявить забитый катализатор

1. Наиболее простым способом распознать забитый катализатор считается — полный демонтаж катализатора и последующий его визуальный осмотр на предмет просвета в нем. Крепление катализатора иногда настолько прикипает, что снять его получается только при помощи болгарки или других аналогичных приспособлений. Кроме того, конструкции выхлопных систем некоторых производителей настолько замысловатые, что для их демонтажа может потребоваться не один день, в некоторых сложных случаях снять выхлопную вообще не представляется возможным.

Как сделать диагностику катализатора. Смотреть фото Как сделать диагностику катализатора. Смотреть картинку Как сделать диагностику катализатора. Картинка про Как сделать диагностику катализатора. Фото Как сделать диагностику катализатора

2. Самый верный способ как проверить катализатор на противодавление состоит в том, чтобы измерить давление в выпускной системе. Чтобы это сделать нужно вместо первого кислородного датчика, используя переходник, вкрутить манометр, после чего снять показания в разных режимах работы мотора. Общепринятым значением является давление 0,3 кгс/см2 при оборотах 2500 в минуту. Есть правда у этого способа свои недостатки, иногда бывает очень неудобно снимать датчик для проверки этой процедуры. Кроме того, датчики довольно крепко прикипают к выпуску, поэтому для того чтобы их снять приходится изрядно повозиться.

3. Третий способ можно считать самым техничным, поскольку он предусматривает измерение противодавления посредством мотор-тестера. Принцип такой: в место свечи в цилиндр устанавливается специальный датчик давления, после чего производится анализ осциллограммы на повышенных оборотах. На фото я привел типичную осциллограмму забитого катализатора.

Как сделать диагностику катализатора. Смотреть фото Как сделать диагностику катализатора. Смотреть картинку Как сделать диагностику катализатора. Картинка про Как сделать диагностику катализатора. Фото Как сделать диагностику катализатора

Если давление в выпускной системе превышает 200 кПа, что равно почти 2 кгс/см2 — нужна замена катализатора.

Источник

Admiral367 › Блог › Три способа как выявить забитый катализатор.

Как сделать диагностику катализатора. Смотреть фото Как сделать диагностику катализатора. Смотреть картинку Как сделать диагностику катализатора. Картинка про Как сделать диагностику катализатора. Фото Как сделать диагностику катализатора

Как сделать диагностику катализатора. Смотреть фото Как сделать диагностику катализатора. Смотреть картинку Как сделать диагностику катализатора. Картинка про Как сделать диагностику катализатора. Фото Как сделать диагностику катализатора

Как проверить катализатор на противодавление. Три способа выявить забитый катализатор

В статье описаны принципы проверки катализатора в домашних условиях. Благодаря трем проверенным способам вы сможете сами проверить катализатор и вовремя распознать забитый катализатор.

Проверять катализатор нет необходимости до тех пор, пока вы не заметите следующие симптомы:

Авто словно «с якорем» набирает и едет очень туго до определенной скорости, после чего у двигателя словно просыпается второе дыхание, он начинает работать в привычном режиме.
Кроме того, эта проблема идет по нарастающей, т. е. авто сначала с трудом набирает 150, потом 120, а через некоторое время с огромным трудом преодолевает отметку в 100 км/час.
В некоторых самых тяжелых случаях мотор и вовсе может не запуститься.

Причиной всех вышеописанных симптомов могут быть разные части двигателя, однако не редко проблемы с динамикой начинаются именно когда его пропускная способность снизилась до критической отметки или когда в выхлопной системе полностью забитый катализатор. Производительность двигателя снижается в результате существенного ухудшения вентиляции цилиндров, силовой агрегат не может «вдохнуть» требуемое количество воздуха из-за того, что увеличено противодавление катализатора. Другими словами часть выхлопа застревает в цилиндрах, не позволяя топливно-воздушной смеси как следует заполнить пространство камеры сгорания, кроме того это ведет к разбавлению последней, как результат — снижение мощности (тяги) ухудшение динамики.

Что и почему забивает катализатор?

Теперь собственно о том как проверить катализатор на противодавление?

Три способа выявить забитый катализатор

1. Наиболее простым способом распознать забитый катализатор считается — полный демонтаж катализатора и последующий его визуальный осмотр на предмет просвета в нем. Крепление катализатора иногда настолько прикипает, что снять его получается только при помощи болгарки или других аналогичных приспособлений. Кроме того, конструкции выхлопных систем некоторых производителей настолько замысловатые, что для их демонтажа может потребоваться не один день, в некоторых сложных случаях снять выхлопную вообще не представляется возможным.

2. Самый верный способ как проверить катализатор на противодавление состоит в том, чтобы измерить давление в выпускной системе. Чтобы это сделать нужно вместо первого кислородного датчика, используя переходник, вкрутить манометр, после чего снять показания в разных режимах работы мотора. Общепринятым значением является давление 0,3 кгс/см2 при оборотах 2500 в минуту. Есть правда у этого способа свои недостатки, иногда бывает очень неудобно снимать датчик для проверки этой процедуры. Кроме того, датчики довольно крепко прикипают к выпуску, поэтому для того чтобы их снять приходится изрядно повозиться.

3. Третий способ можно считать самым техничным, поскольку он предусматривает измерение противодавления посредством мотор-тестера. Принцип такой: в место свечи в цилиндр устанавливается специальный датчик давления, после чего производится анализ осциллограммы на повышенных оборотах.

Если давление в выпускной системе превышает 200 кПа, что равно почти 2 кгс/см2 — нужна замена катализатора.

Источник

Hyundai Elantra 1.8 Red Energy › Бортжурнал › Инструкция по проверки катализатора с помощью Torque

Как сделать диагностику катализатора. Смотреть фото Как сделать диагностику катализатора. Смотреть картинку Как сделать диагностику катализатора. Картинка про Как сделать диагностику катализатора. Фото Как сделать диагностику катализатора

Многие знают, что у разных моделей Hyundai и Kia с двигателем 1,6 л. при разрушении катализатора может пострадать двигатель. Происходит это в следствии засасывания керамических частиц катализатора в камеру сгорания. Беда в том, что происходит это внезапно, даже без появления индикатора «Check Engine».

Виной всему короткий выпускной коллектор в двигателе 1,6 л., объединённый с катализатором (катколлектор) в угоду экологии:

Как сделать диагностику катализатора. Смотреть фото Как сделать диагностику катализатора. Смотреть картинку Как сделать диагностику катализатора. Картинка про Как сделать диагностику катализатора. Фото Как сделать диагностику катализатора

В отличие от выпуска в 1,8 л, который длинее.

Как сделать диагностику катализатора. Смотреть фото Как сделать диагностику катализатора. Смотреть картинку Как сделать диагностику катализатора. Картинка про Как сделать диагностику катализатора. Фото Как сделать диагностику катализатора

В прошлой теме я рассказывал про сканер ELM327 Bluetooth, так вот с помощью этого сканера и программы «Torque Pro» можно оценить жив ли катализатор по показаниям второй лямбды.

Инструкция по проверке катализатора:

1. Берем сканер ELM327 Bluetooth.
2. Запускаем «Torque Pro». Скачать программу можно в этой теме.
3. Заходим в меню «Приборная панель». Нажимаем на пустое место, «Добавить прибор» — выбираем «График» — выбираем «Напряжение 1-го Датчика О2 Банка 1» измерение в вольтах и «Напряжение 2-го Датчика О2 Банка 1».
4. В главном меню нажимаем «Результаты испытаний» — жмем кнопку «Меню» — Данные О2 — по умолчанию выводится график лямбды 1 — Жмем еще раз на «Меню» — выбрать датчик — О2 банк 1 сенсор 2.
5. Замеры проводим на прогретом автомобиле на холостых оборотах.

Показания исправного катализатора выглядят так:

Как сделать диагностику катализатора. Смотреть фото Как сделать диагностику катализатора. Смотреть картинку Как сделать диагностику катализатора. Картинка про Как сделать диагностику катализатора. Фото Как сделать диагностику катализатора

Неисправный же будет показан графиком волнами.

Как сделать диагностику катализатора. Смотреть фото Как сделать диагностику катализатора. Смотреть картинку Как сделать диагностику катализатора. Картинка про Как сделать диагностику катализатора. Фото Как сделать диагностику катализатора

Данный способ быстро позволяет оценить жив ли катализатор без снятия или использования эндоскопа. Некоторые дилеры меняют катализатор и даже двигатель по гарантии. Другие отказывают в гарантийном ремонте.
Если вы решили убрать катализатор, подходящий пламегаситель для 1,6 л. должен иметь размеры 100х100х57.

Информацию черпал в kia-ceed.net. Спасибо участникам форума за подробное выяснение проблемы с катализаторами.

Внимание! Я не оцениваю состояние ваших катализаторов! В теме выложены фото-примеры исправного и неисправного катализаторов, на основании которых все выводы делаем самостоятельно на свой страх и риск.

Источник

Признаки забитого катализатора

При длительном использовании автомобиля возможны проблемы в работе системы, снижающей токсичность выхлопа. Первые признаки забитого катализатора появляются обычно при пробеге более 150-200 тысяч км. В отдельных случаях это неприятное событие наступает и раньше по самым разным причинам от заводского брака до нарушения правил эксплуатации двигателя.

Как сделать диагностику катализатора. Смотреть фото Как сделать диагностику катализатора. Смотреть картинку Как сделать диагностику катализатора. Картинка про Как сделать диагностику катализатора. Фото Как сделать диагностику катализатора

Рис. 1 – «Устройство каталитического нейтрализатора»

Вместе с тем симптомы неисправности описываемого узла нередко схожи с неправильной работой других систем силового агрегата автомобиля. Возникает вопрос, как точно узнать, забит ли катализатор, и что делать в случае выявления данного дефекта. Статья посвящена разбору причин отказа узла, методам его диагностики и способам устранения поломки.

Признаки забитого катализатора

Одним из основных симптомов неисправности является снижение мощности мотора и заметное ухудшение динамики автомобиля. Проявляется это заметным уменьшением максимальной скорости и вялым разгоном при старте с места от светофора или при обгоне. Существуют и другие признаки, указывающие на неполадки в работе катализатора:

Неисправность катализатора может сопровождаться загоранием индикатора Check Engine на панели приборов.

Как сделать диагностику катализатора. Смотреть фото Как сделать диагностику катализатора. Смотреть картинку Как сделать диагностику катализатора. Картинка про Как сделать диагностику катализатора. Фото Как сделать диагностику катализатора

Рис. 2 – «Загрязнение и разрушение наполнителя катализатора»

Причины забитого катализатора

Полное название упомянутого узла — каталитический нейтрализатор выхлопных газов, который представляет собой сложную конструкцию. В корпусе из нержавеющей стали находится керамический или металлический носитель с множеством продольных пор малого диаметра называемых сотами. Он устанавливается непосредственно за выпускным коллектором перед резанатором, глушителем и выхлопной трубой.

При больших сроках эксплуатации в порах образуется нагар или происходит их закупоривание твердыми частицами, причинами этого являются:

Как сделать диагностику катализатора. Смотреть фото Как сделать диагностику катализатора. Смотреть картинку Как сделать диагностику катализатора. Картинка про Как сделать диагностику катализатора. Фото Как сделать диагностику катализатора

Рис. 3 – «Принцип работы нейтрализатора выхлопных газов»

За редким исключением засорение данного устройства происходит в результате длительной эксплуатации неисправного мотора. Потому при появлении первых признаков необходимо проверить, забит катализатор или нет одним из предложенных ниже методов. На ранних стадиях проще устранить дефекты двигателя, а также восстановить функционирование узла.

Как проверить, забит ли катализатор?

Диагностика выхлопной системы может производиться водителем самостоятельно или специалистами автосервиса. Наиболее достоверный способ, позволяющий как проверить катализатор, так и устранить его неисправность — это демонтаж и осмотр узла. Однако этот метод самый сложный и трудоемкий: болты крепление прикипают, и резьбовые соединения не всегда удается раскрутить.

Как сделать диагностику катализатора. Смотреть фото Как сделать диагностику катализатора. Смотреть картинку Как сделать диагностику катализатора. Картинка про Как сделать диагностику катализатора. Фото Как сделать диагностику катализатора

Рис. 4 – «Визуальная проверка катализатора»

Если же в процессе проверки из катализатора, снятого с автомобиля, высыпается порошок, то это говорит о его разрушении. Такой узел однозначно подлежит замене. Если дело не дошло до крайности, то убедиться в засорении сот можно посветив фонариком в одни из патрубков. Если с другой стороны вы не увидите света, значит большинство пор непроходимо для светового луча и выхлопных газов.

Как сделать диагностику катализатора. Смотреть фото Как сделать диагностику катализатора. Смотреть картинку Как сделать диагностику катализатора. Картинка про Как сделать диагностику катализатора. Фото Как сделать диагностику катализатора

Рис. 5 – «Проверка катализатора манометром»

Существуют и иные менее трудоемкие методы проверки каталитического нейтрализатора, которые используются на СТО и водителями:

Выбор метода проверки каталитического нейтрализатора остается на усмотрение автовладельца. При этом следует заметить, что наиболее достоверными являются демонтаж и визуальный осмотр узла и диагностика при помощи мотор-тестера.

Как сделать диагностику катализатора. Смотреть фото Как сделать диагностику катализатора. Смотреть картинку Как сделать диагностику катализатора. Картинка про Как сделать диагностику катализатора. Фото Как сделать диагностику катализатора

Рис. 6 – «Проверка катализатор осциллографом мотор-тестера»

Можно ли ездить с забитым катализатором?

Последствия от эксплуатации автомобиля с серьезной неисправностью выхлопной системы бывают достаточно тяжелыми. Необходимо напомнить, что при выходе из строя катализатора наблюдается:

Наибольший вред причиняется двигателю в случае разрушения наполнителя катализатора. Образующиеся при этом твердые частицы могут попасть в цилиндр между его внутренней поверхностью и движущейся деталью — поршнем. В результате на зеркале образуются задиры, устранить которые можно только в процессе капитального ремонта шлифовкой с последующим хонингованием.

Что делать, если катализатор забитый?

Как понятно из вышеперечисленного игнорирование неисправности чревато большими неприятностями. Возникает резонный вопрос, что делать, если катализатор забит и это установлено абсолютно точно. Возможных выходов из такой ситуации имеется несколько:

Существуют так называемые спортивные катализаторы, которые, по отзывам специалистов и автовладельцев дают прирост мощности до 10%. Используемые в качестве наполнителя активные элементы позволяют с легкость уложиться в жесткие требования действующих нормативов Евро-4 и даже Евро-5.

Как сделать диагностику катализатора. Смотреть фото Как сделать диагностику катализатора. Смотреть картинку Как сделать диагностику катализатора. Картинка про Как сделать диагностику катализатора. Фото Как сделать диагностику катализатора

Рис. 7 – «Замена каталитического нейтрализатора на автомобиле»

Заключение

Неисправный каталитический нейтрализатор, не только досадная помеха не позволяющая разогнать автомобиль и являющаяся причиной сложностей с запуском двигателя. Длительная эксплуатация машины с дефектным узлом наносит вред окружающей среде и может привести к поломке деталей цилиндропоршневой группы силового агрегата. Избежать всего этого позволит только своевременный ремонт и обслуживание регулярное и квалифицированное в процессе эксплуатации.

Катализатор восстановить практически невозможно. Вместе с тем можно сохранить его ресурс, если использовать качественное топливо и выполнять требования руководства по использованию. Машину, оснащенную данной системой нельзя заводить с буксира, долго крутить двигатель стартером и проверять работу цилиндров путем отключения свечей зажигания. Необходимо помнить, что вспышка топливно-воздушной смеси в нейтрализаторе приводит к разрушению наполнителя.

Источник

Как самостоятельно проверить и реанимировать катализатор машины

Как сделать диагностику катализатора. Смотреть фото Как сделать диагностику катализатора. Смотреть картинку Как сделать диагностику катализатора. Картинка про Как сделать диагностику катализатора. Фото Как сделать диагностику катализатора

Сколько лет или тысяч километров проживет катализатор? На Chevrolet Niva, например, он выходит из строя через 50 000 — 70 000 км, а на старых японских и американских автомобилях может пережить кузов и несколько смен глушителя. Фактор износа этого узла во многом зависит от конструкции — в некоторых случаях полностью прогоревший и осыпавшийся «каталик» просто перестает осуществлять свою функцию без последствий для мотора — а датчики гибели узла не замечают.

В современных же авто — борьба за экологию и все такое — подобный фортель уже не пройдет, лябда-зонд тут же зажжет «джеки чана» на торпедо. Но самая частая причина выхода катализатор из строя — низкое качество топлива, обильно насыщенного серой. Соты забиваются золой, выхлопные газы перестают выходить из мотора в должном количестве, двигатель задыхается, а масло — обильно коксуется на стенках. Шах и мат за несколько тысяч километров.

Чтобы этого не допустить, нужно быть с автомобилем чуть внимательнее. Если силовая установка начала употреблять больше обычного, но вместе с тем упала мощность, нужно проверить масло. Если «ужор» удалось зафиксировать, то заводите мотор и отправляйтесь к выхлопной трубе: при нормальных условиях, заткнуть ладонью выхлоп удается не более чем на пять секунд. Отработанное топливо должно выходить рывками с достаточной силой. Если этого не происходит — катализатор забит.

Как сделать диагностику катализатора. Смотреть фото Как сделать диагностику катализатора. Смотреть картинку Как сделать диагностику катализатора. Картинка про Как сделать диагностику катализатора. Фото Как сделать диагностику катализатора

Чтобы убедиться в правильности своих выводов окончательно, можно приобрести за 500 рублей на китайской барахолке электронный эндоскоп, агрегатировать его со смартфоном, и через специальное отверстие внимательно изучить внутренности катализатора. Увиденное должно окончательно расставить все точки над «i».

В любом случае, чтобы вы там не узрели, выкладывать пятизначную сумму за новый сразу же не стоит. Прежде всего, следует попробовать «оживить» родной. Для этих целей есть специальные химические составы двух типов: которые заливаются в бак и те, что механически очищают соты. С баком все предельно ясно, при заправке следует добавить «химию» в бензин и дать машине возможность «продышаться»: выехать на скоростную магистраль и «дать гари». Кстати, специалисты рекомендуют всем автомобилистам проводить такую процедуру каждые 20 000 км. Превентивно, так сказать.

Если же этого оказалось недостаточно, то следует взять «пенный» очиститель: на яме или эстакаде выкручиваем лямбд-зонд, который стоит перед катализатором, и через трубку заполняем соты специальным моющим раствором. Даем разработкам химической промышленности немного поработать, а после гоняем двигатель на высоких оборотах.

Если же катализатор забит «наглухо» или уже рассыпался, о чем непременно сообщит исследование эндоскопом, то водитель встает перед выбором: выбивать, ставя обманку, или менять, заплатив, как за половину автомобиля. И ответ на этот вопрос должен дать каждый. И дать исключительно самому себе.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *