Как сделать диагностику ваз 2109
Лада 21099 девять девять › Бортжурнал › диагностика ваз 2109-99 самая подробная инструкция, так же советы.
Всем привет ребят так как машина стоит уже неделю в гараже и ждет краску на облупившиеся двери, решил написать статью как сделать компьютерную диагностику ваз 2109-99 на инжекторных двигателях с 2001 года выпуска с мозгами GM, январь 4.1(по сути GM и январь 4.0/4.1 это одно и тоже), Bosch 1.5.4M, январь 5.1(разница этих мозгов лишь в том что январь 5.1 более динамичные ЭБУ так же их можно самостоятельно настраивать и прошивать без «операционного вмешательства») ибо ничего путного больше на этих машинах не было а про замену своих «мозгов» bosch 1.5.4 на январь задумываюсь уже давненько.
в моем случае рассказывать буду про ЭБУ Bosch 1.5.4M и январь 5.1.
про мозги GM и январь 4.1 я рассказывать не буду так как я с ними не сталкивался да и машин с такими ЭБУ уже не так много в основном их меняют на bosch 1.5.4 либо на январь 5.1.
сразу хочу сказать что эбу будут с маркировкой 2111 (тобишь 8 клапанный мотор) на сколько я знаю на зубилах с различие маркировок в данном случае:
BOSH M1.5.4 (2111-1411020)
Январь 5.1.1 (2111-1411020-71)
Январь 4.1 (2111-1411020-22)
GM ISFI-2S (2111-1411020-10 (20, 21))
VS 5.1 (2111-1411020-72)
данные ЭБУ почти идентичны различия в датчиках, возможностях настройки и стандарт R-83 (норма токсичности евро 2)
про ЭБУ BOSH MP7.0H (2111-1411020-40). рассказывать не буду ибо они пошли уже позже.
и так как подключится к эбу с вашего Ноутбука планшета и т.д
нам понадобится:
само устройство по которым мы будем смотреть показания (смартфон, планшет, ноутбук, компьютер не важно)
специальный диагностический шнур (либо просто bluetoch или wi-fi адаптер диагностический)
Програмное обеспечение на вашего устройство.
в моем случае это Ноутбук с windows 10 домашняя, диагностический шнур Vag-com KKL 409 и ПО OpenDiag 1.4 free.
(внимание эта инструкция для высокой панели)
с правой стороны пасажира снизу под панелью вы найдете диагностический разьем (в данном случае GM12 предлагаю сразу его выкинуть а не резать провода и покупать переходник, а а купить OBD II разьем и поставить его что-бы больше не заморачиватся) дальше что бы не расписывать куда как и что подключать я приложу фотографию взятую с интернета для подробного подключения:
идём в машину, ищем диагностическую колодку и цепляем наши проводки:
Контакт A — МАССА (-) (черный провод)
Контакт H — ПЛЮС (+) (желтый провод)
Контакт М — К-линия (синий провод):
Лада 2109 Baltic GL EuroSamara › Бортжурнал › Коды ошибок GM ISFI-2S. Самодиагностика или как самому считать код ошибки.Схема электрических соединений ЭСУД ЕВРО-2 GM ВАЗ-2108, 2109 с двигателем 2111
Вот выкладываю номера кодов и их описание для GM ISFI-2S — мозгов.
13 Отсутствует сигнал датчика кислорода
14 Низкий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости
15 Высокий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости
16 Высокий уровень бортового напряжения
19 Ошибка датчика положения коленвала
21 Высокий уровень сигнала датчика положения дросселя
22 Низкий уровень сигнала датчика положения дросселя
24 Отсутствие сигнала датчика скорости автомобиля
34 Неправильный сигнал датчика расхода воздуха
35 Отклонение оборотов холостого хода
41 Неисправность датчика распределительного вала
42 Неисправность цепи управления зажиганием
43 Неисправность цепи управления по детонации
44 Забедненный датчик кислорода
45 Обогащенный датчик кислорода
49 Диагностика потери вакуума
51 Ошибка запоминающего устройства калибровок
53 Неисправность потенциометра регулировки СО (окиси углерода)
54 Неисправность потенциометра октан-корректора
55 Обеднение при высокой нагрузке на двигатель
61 Деградация датчика кислорода
Все очень просто.
Для связи с ЭБУ служит колодка диагностики. Колодка диагностики расположена на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 под панелью приборов с правой стороны рядом с ЭБУ. Коды неисправностей автомобиля, хранящиеся в памяти ЭБУ, могут быть прочитаны специальным диагностическим прибором или подсчетом числа вспышек лампы «CHECK ENGINE». Для считывания кодов неисправностей лампой необходимо соединить перемычкой с «массой» контакт В колодки диагностики с контактом А, который соединен с «массой» двигателя.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
По окончании диагностики разрешается размыкать контакты А и В колодки диагностики через 10 сек после выключения на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 зажигания.
Схема электрических соединений ЭСУД ЕВРО-2 GM ВАЗ-2108, 2109 с двигателем 2111
3- модуль зажигания;
4- колодка диагностики;
6- колодка, присоединяемая к жгуту панели приборов;
8- предохранитель цепи питания контроллера и модуля зажигания;
9- предохранитель цепи питания датчика скорости и датчика массового расхода воздуха;
10- предохранитель цепи питания электробензонасоса;
11- реле электробензонасоса;
12- датчик температуры охлаждающей жидкости;
13- регулятор холостого хода;
14- датчик детонации;
15- электромагнитный клапан продувки адсорбера;
16- датчик положения коленчатого вала;
17- датчик скорости;
18- датчик массового расхода воздуха;
19- датчик кислорода;
20- датчик положения дроссельной заслонки;
21- электробензонасос с датчиком уровня топлива;
22- колодка, присоединяемая к жгуту системы зажигания;
23- контрольное табло;
24- выключатель зажигания;
26- электровентилятор системы охлаждения;
А — колодка, присоединяемая к жгуту кондиционера; В — к клемме «В+» генератора; С — к клемме «+» аккумуляторной батареи D1, D2 — точки заземления;
Лада 2109 BLACK SIDE › Бортжурнал › Проба диагностики с OBD-II ELM 327
Давненько прикупили родителя диагностический адаптер OBD-II ELM 327
На первый взгляд вещь не особо понятное и вообще как с ней работать, но сейчас в интернете достаточно много видео уроков, что проблем разобраться с этим не будет. Не большая маленькая пи***линка которая считывает все информацию с ЭБУ и выдает все эти ошибки на экран компьютера или телефона с помощью Блюпупа 🙂
Бывают такие адаптеры не только с Bluetooth но и с WI-FI (полезно для яблочных пользователей) но обычно они стоят немного дороже.
Пациент автомобиль ВАЗ 2115 2004 года выпуска, ЭБУ скорее всего Январь 5.1. Машины с 98 по 2004 год шли с 12-ти разъемной колодкой
Пришлось покупать переходник под OBDII распиновка колодок была следующей
Сразу хочу предупредить, что перед тем как подключать, проверьте идет ли вольтаж с К-линии. Особенно если у вас установлен иммобилайзер, именно он зачастую является прерывателем сигнала.
Свой я проверил, вольтаж тот же что и на L-линии.
Перед тем как проверять работоспособность устройства не забудьте установить на ваш телефон программу, и я советую несколько весьма простых и удобный.
Это :
Torque- на мой взгляд весьма удобная программа для работы, ничего сложного нет и очень удобна тем, что если происходят какие то ошибки и проблемы со связью, в настройках можно посмотреть в чем причина.
torque.pro.1.8.80.apk
Но вообщем не все так хорошо, как все шло. Даже все сделав так как надо, чтение с ЭБУ нашего пациента, я не смог.
Причина оказалась в следующем. Так как я не сталкивался совсем с инжекторами, пришлось достаточно много прочитать про них.
А суть в следующем, что ODB2 оказывается бывает разных версий:
ODB2 v2.1
ODB2 v1.5
ODB2 v1.4
Как их различить? К сожалению это невозможно, всего лишь нужно довериться продавцу.
ODB2 v2.1 именно этой версии не читай ЭБУ отечественных авто 98-04 годов. Прием сигнала с ЭБУ он к сожалению начинает проводить с авто, выше 2004 года. Пробовали на Приоре 2009 года, чтение происходит моментом. Но, именно эта версия, работает на японцах и европейцах с 98 года. Наши не учли этого к сожалению.
ODB2 v1.5 как раз то что нам было бы необходимо, именно эта версия читает мозги авто с 98-04.
Оказывается то авто до 2004 именно русского производителя, к сожалению ODB2
Сколько мучался, ничего к сожалению не привело к должному результату, сейчас буду заказывать ODB2 v1.5 и уже пробовать, диагностировать.
Надеюсь кому то Была полезна информация.
На последок чутка фоток(неизданное)
Лада 2109 › Бортжурнал › Самодиагностика мозгов.Прошу помощи!
Всем привет)
На этот раз проблемы с мозгами, пару дней назад, несколько раз высвечивалась лампа «Check Engine» и гасла, но при этом на езду никак не влияло.Ночами не спал, покоя не давала, на диагностику ехать времени нет.Раньше частенько попадалась на глаза реклама с колодкой, шнуром и диском для самодиагностики, тут решил ее поискать, но на свои мозги(а мозги у меня gm isfi-2s) так и ничего не нашел, может плохо искал, поэтому, если кто-то что-то знает, скиньте, заранее спасибо.И во время поисков нарвался на статью самодиагностики без всяких колодок, может кому пригодится.
Все очень просто.
Для связи с ЭБУ служит колодка диагностики. Колодка диагностики расположена на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 под панелью приборов с правой стороны рядом с ЭБУ. Коды неисправностей автомобиля, хранящиеся в памяти ЭБУ, могут быть прочитаны специальным диагностическим прибором или подсчетом числа вспышек лампы «CHECK ENGINE». Для считывания кодов неисправностей лампой необходимо соединить перемычкой с «массой» контакт В колодки диагностики с контактом А, который соединен с «массой» двигателя.
Так же есть номера кодов:
13 Отсутствует сигнал датчика кислорода
14 Низкий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости
15 Высокий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости
16 Высокий уровень бортового напряжения
19 Ошибка датчика положения коленвала
21 Высокий уровень сигнала датчика положения дросселя
22 Низкий уровень сигнала датчика положения дросселя
24 Отсутствие сигнала датчика скорости автомобиля
34 Неправильный сигнал датчика расхода воздуха
35 Отклонение оборотов холостого хода
41 Неисправность датчика распределительного вала
42 Неисправность цепи управления зажиганием
43 Неисправность цепи управления по детонации
44 Забедненный датчик кислорода
45 Обогащенный датчик кислорода
49 Диагностика потери вакуума
51 Ошибка запоминающего устройства калибровок
53 Неисправность потенциометра регулировки СО (окиси углерода)
54 Неисправность потенциометра октан-корректора
55 Обеднение при высокой нагрузке на двигатель
61 Деградация датчика кислорода
Провел всю эту операцию и высветился у меня код ошибки «15»-Высокий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости.Один умный человек сразу же сказал под замену, но хочу узнать в чем причина и так ли это, вопрос:КАК ЭТО ПРОВЕРИТЬ?
И еще, может быть кто-то сталкивался с такими мозгами, искал в инете, но ничего не нашел, на 2-ом фото, релюшки и предохранители, кто за что отвечает?
Диагностика ВАЗ Самому?! – Это просто!
В этой статье мы расскажем как просто проводить самостоятельную компьютерную диагностику, а также сопутствующий ремонт автомобилей ВАЗ (2105, 2107, 2108, 2109, 2110, 2112, 2114, 2115, Приора, Калина).
Если на вашем автомобиле загорелся ошибка двигателя чек (check engine) или же вас беспокоит расход топлива читайте статью, мы научим выявлять подобные неявные проблемы.
Если у вас не тянет двигатель, появились провалы, или автомобиль дергается, проблема также может быть в электронике автомобиля или датчиках. Также не стоит рубить с плеча и бежать в автосервис, возможно проблема решается очень просто, с минимальными материальными затратами. Читаем нашу статью.
Для того чтобы подключить автомобиль к ноутбуку нужен специальный адаптер (см. фото).
Каковы возможности программ? Что можно сделать с помощь данного адаптера?
Диагностика :
• Система управления двигателем
Bosch M1.5.4 (R83), Ителма VS5.1 (R83), Январь 5.1 (R83),
Bosch M1.5.4 (Euro 2), Ителма VS5.1 (Euro 2), Январь 5.1 (Euro 2), Январь 7.2 (Euro 2),
Bosch M7.9.7 (Euro 2), Bosch M7.9.7 (Euro 3/4), Ителма/Автел М73,
Bosch MP7.0 (Euro 2), Bosch MP7.0 (Euro 3), Bosch ME17.9.7 (Euro 3), Ителма М74,
Ителма М75, Ителма М74CAN, Ителма М74CAN MAP
• Автомобильная противоугонная система
АПС6, АПС6.1
• Модуль электропакета
ЭП Приора, ЭП Калина НОРМА, ЭП Калина ЛЮКС, ЭП Гранта, комбинация приборов Гранта/Приора
• Электроусилитель руля
Mando (Корея), КЭМЗ, Автоэлектроника, Авиаагрегат, Север/ДААЗ
• Подушки безопасности
Autoliv ACU3 (Калина, Приора), Таката (Гранта)
• Антиблокировочная система
Bosch 5.3, Bosch 8.0, Bosch 8.1, Bosch 9.0, Bosch 9.0 CAN
• Отопитель/климат (Приора, Калина, Гранта)
• Блок управления стеклоочистителем (Приора)
• АКПП Jatco AY-K3
Подключившись к блоку управления (к мозгам) вашей Лады. Вы можете оценить исправность важных датчиков автомобиля, лямда-зонд (датчик кислорода), ДМРВ (Датчик массового расхода воздуха) и т.д.
Видеообзор работы k-line VAG адаптера на примере ваз 2110 2005 г.в. сделанный для сайта www.diagnost7.ru (здесь вы можете подобрать адаптер для своего авто):
Задавайте вопросы о совместимости данного адаптера с вашим авто в комментариях ниже, будем рады помочь Вам.