Как сделать диаграмму качества успеваемости
1-6 Word Построение диаграмм
учебно-методический материал
Практическая работа «Построение диаграмм»
По данным таблицы построить диаграммы для анализа успеваемости учащихся по предметам:
б) круговую для анализа успеваемости Цылина И.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Практическая работа «Построение диаграмм»
По данным таблицы построить диаграммы для анализа успеваемости учащихся по предметам:
б) круговую для анализа успеваемости Цылина И.
Добавить в предметы информатику
Сделать легендой фамилии.
Сменить цвет таблицы
Построение графиков в WORD 2007 стало еще проще и нагляднее.
Для начала построения диаграммы необходимо нажать кнопку «Диаграмма» на панели «Вставка».
В появившемся окне надо выбрать тип диаграммы и ее вид.
После этого, автоматически открывается окно программы Excel 2007, с набором некоторых стандартных значений для построения графика.
Необходимо ввести данные для построения графиков. При необходимости можно удалить, или добавить диаграмму.
После этого окно программы Excel 2007 можно закрыть.
В документе Ворд 2007 появится только что построенная нами диаграмма.
При этом в окне редактора появляется контекстный инструмент «Работа с диаграммами», содержащий три ленты: «Конструктор», «Макет», «Формат».
Лента «Формат» содержит инструменты для придания диаграмме окончательного вида.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В задании приведены варианты построения диаграмм.
Методическое пособие создано с целью оказания методической помощи студенту для эффективного формирования знаний, умений и практических навыков по теме: «Построение диаграмм в M.
Презентация к уроку производственного обучения по профессии «Оператор электронного набора и верстки».
Материалы для подготовки и проведения практического занятия по заявленной теме. В приложении представлены дополнительные материалы для самоорганизации студента.
Методическая разработка урока по МДК 01.01 «Технология создания и обработки цифровой мультимедийной информации»Тема: Электронные таблицы. Построение диаграмм и графиковВ основе урока по теме.
Практическая работа 3. «Создание таблицы результатов успеваемости класса с использованием встроенных функций. Диаграмма успеваемости»
Практическая работа 3. «Создание таблицы результатов успеваемости класса с использованием встроенных функций. Диаграмма успеваемости»
Указания для выполнения. Создайте в Microsoft Excel таблицу результатов успеваемости класса по предложенному образцу (см. рисунок ниже) с использованием расчетных формул.
Порядок выполнения.
Запустите Microsoft Excel. В созданной вновь книге введите данные согласно образцу ( по столбцам «фамилия», «имя», 1, 2, …12, «контрольная»). Данные в строку «среднее» и столбцы «среднее», «тематическая», «сдал/не сдал» не вводите. Отформатируйте таблицу согласно образцу. Измените направление текста в названии столбцов O, P, Q, R. Используя функцию СРЗНАЧ ( ) заполните ячейки строки 10 «среднее» средними значениями по столбцам от С до N. Образец формулы для вычисления в столбце С виден в строке формул на рисунке. В каждом столбце, соответственно будет меняться имя столбца. С помощью этой же функции записать формулы для вычисления в столбце Р «среднее». Используя функцию округления, заполните столбец Q «тематическая». Используя функцию ЕСЛИ, заполните столбец R «сдал/не сдал».
П.5. Вычисление среднего значения.
Выделите ячейку, в которую должны вставить формулу (например, С10). Далее в меню Вставка щелкните Функция – откроется окно Мастер функций. (Можно щелкнуть на значке fx слева от строки формул). В шаге первом выберите функцию СРЗНАЧ из списка. Если в списке такая функция отсутствует, в окне категория выбирите «Полный алфавитный перечень» и найдите ниже в списке. После ОК, откроется окно шага 2.
В поле «Число1» введите адреса ячеек, по значению которых вычисляется среднее значение.
Примечание: в строке формул автоматически появилась функция вычисления среднего значения данных в ячейках интервала с С3 по С9. Выглядит она таким образом
Эту формулу можно набирать непосредственно в ячейке С10, не используя мастер функций. Результат будет такой же.
Введите любым из этих способов формулы для вычисления средних значений в соответствующие ячейки.
Выбор формата данных в ячейках.
Выделите те ячейки в таблице, в которых вам необходимо, чтобы число (результат вычислений) имело 2 знака после запятой. Это те ячейки, в которые были вставлены формулы. (По умолчанию для всех ячеек в рабочем листе используется Общий формат.)
Выберите в меню Формат – Ячейки (или правой клавишей мыши щелкнуть на ячейке – в контекстном меню выбрать Формат ячеек..).
Перейдите на вкладку Число. В списке Числовые форматы выберите Числовой. В поле Число десятичных знаков, которое необходимо отображать после запятой (в нашем примере 2).
Не забудьте нажать ОК.
Копирование формул в другие ячейки.
Используя функцию Автозаполнение, скопируйте созданную формулу в другие ячейки таблицы:
Функция ОКРУГЛ округляет число до заданного кол-ва десятичных разрядов. В нашем задании ее нужно применить в столбце Q (ТематическаяВыделите первую ячейку в столбце (Q Запустите мастер функций. 3. Выберите функцию ОКРУГЛ. 4. В самой таблице щелкните на ячейку конца диапазона (Р 4), и в диалоговом окне в ячейке Число появится выбранный вами адрес ячейки, а в следующее поле Количество цифр введите 0. Не забудьте ОК.
Логическая функция ЕСЛИ
1. В ячейки диапазона R4: R10 введите формулу =ЕСЛИ(Q4>3;»Сдал»;»Не сдал»), меняя индекс строки в формуле, т. е Q5, Q6 …Q10. Можно использовать Копирование, Автозаполнение.
Лабораторная работа по теме: «Создание электронного журнала успеваемости в MS Excel»
ДОСТУПНО ВНЕСЕНИЕ ОТВЕТОВ
Лабораторная работа 7.
Создание электронного журнала успеваемости в MS Excel
Цель работы : создать таблицу для подсчета статистики успеваемости каждого ученика (студента). Для работы вам потребуется один документ с тремя рабочими листами. Обратите внимание, что в ходе выполнения заданий вы должны:
— отработать некоторые приемы работы с комбинированными, сложными функциями, массивами;
— научиться строить связанные графики.
Рекомендуем для заполнения формул использовать Мастер функций .
Задание 1. Заполнение Листа 1
Создать список учащихся (студентов) из десяти произвольных фамилий, включая свою. После выполнения действий п. 1-5 у вас должна получиться таблица, аналогичная приведенной на рисунке 1.
Рисунок 1. Список студентов группы
1. На Листе1 создайте надпись «Список студентов». Оформление выберите на свое усмотрение. Заполните строку 3 (шапку таблицы). Вместо графы «Телефон» можете вписать любой другой пункт, например, адрес электронной почты, адрес проживания и т.д.
3. В ячейках B 20: B 30 создайте список студентов (10 человек), причем, в одной ячейке, например, B 20, должны быть написаны и фамилия и имя. Отсортируйте полученный список по алфавиту (Данные – Сортировка).
5. Заполните данные в столбце «Идентификатор студента». Для этого в ячейку B 4 введите формулу =СЦЕПИТЬ( F 4;»-«; A 4). В результате этих действий соединяются текстовые данные из ячейки «Номер группы» и «Порядковый номер». В качестве разделителя мы указали дефис. Вы можете выбрать свой символ разделителя, например, нижнее подчеркивание или «&» или др. Скопируйте формулу на весь список.
6. В ячейке H 4 вы снова совместите фамилию и имя студента используя формулу =СЦЕПИТЬ( C 4;» «; D 4). Обратите внимание, что в кавычках указан один пробел. Скопируйте формулу на весь список.
Задание 2. Заполнение Листа 2
1. В первой строке сделайте заголовок таблицы, например, «Таблица успеваемости студентов группы. ». Выделите несколько ячеек этой строчки и объедините их, нажав на кнопку. Выберите произвольный стиль оформления своего заголовка.
2. Заполните шапку таблицы. Цветовое и шрифтовое оформление выберите на ваш вкус. Заполните столбец « No п/п», используя функцию автозаполнения.
— с помощью команды автозаполнения заполните все остальные ячейки на любые ДВА месяца. В нашем примере указан только один месяц.
— отформатируйте ширину столбцов: MS Excel : Формат – Столбец – Автоподбор ширины.
На вкладке Сообщение об ошибке в поле Заголовок укажите факультет и группу на потоке, например, ППФ21, а в поле Сообщен ие об ошибке наберите предупреждение о совершенной пользователем ошибке при выборе варианта ответа.
MS Excel 2003: обратите внимание, что данные для Источника должны быть на одном листе с выбранной ячейкой. Поэтому рекомендуется продублировать на листе 2 в любом свободном месте столбец с идентификаторами студентов. В более старших версиях MS Excel можно данные брать с разных листов.
После этого рядом со всеми выделенными ячейками появится кнопка выбора варианта.
7. В ячейке C3 должна появляться фамилия студента в соответсвии с его личным номером. Используйте формулу Поиск по вертикали : категория Ссылки и массивы – ВПР
Скопируйте формулу на весь необходимый диапазон, используя автозаполнение ячеек. 8. В ячейке L3 подсчитайте средний балл по тесту, выбрав функцию СРЗНАЧ и выделив диапазон числовых данных по тесту. В нашем примере =СРЗНАЧ(I3:K3) (категория Статистические) или =AVERAGE(I3:K3). Скопируйте формулу на весь необходимый диапазон, используя автозаполнение ячеек.
9. В ячейке L7 подсчитайте, сколько осталось написать тестов студенту, используя условие, что ячейки с результатами теста не должны содержать «0», «н», « »:
10.Для подсчета суммарного балла используйте функцию автосуммирования по строке.
11. Рассчитайте ранг студента в общем списке.
Логическая функция условие: ЕСЛИ() (IF)
Для формирования условий в формулах используется функция ЕСЛИ(). Она имеет три аргумента. Первый аргумент тест – условие, второй аргумент тогда значение – действия которое совершается при выполнении условия, третий аргумент иначе значение – действия при не выполнении условия.Пусть, например, ячейка D5 содержит формулу «=ЕСЛИ (A1
В электронных таблицах возможно использование более сложных логических конструкций с использованием вложенных функций ЕСЛИ(), когда ЕСЛИ() используется в качестве аргумента другой функции ЕСЛИ(). Например, сложная функция =ЕСЛИ(A1
выполняет следующие действия: если значение в ячейке A1 меньше 100, то выводится текстовое значение «утро». В противном случае проверяется условие вложенной функции ЕСЛИ(). Если значение в ячейке A1 равно 100 выводится текстовое значение «вечер», иначе выводится значение из ячейки C1. Toт же результат может быть получен с помощью выражения:
При создании сложных логических конструкций, особенно с большим количеством вложенных функций ЕСЛИ(), нередко возникают ошибки, связанные с неправильным синтаксисом логического выражения. Если в ячейке, содержащей формулу, вызвать «Мастер функций», то будет показана структура формулы. Структура формулы помогает найти ошибки при большом количестве вложенных функций.
MS Excel 2010-2013: Главная – Условное форматирование – Правила выделения ячеек.
Задание 3. Подсчет статистики данных
Ниже своей таблицы создайте фрагмент, аналогичный нижеприведенному:
2) Не снимая выделения вызвать вставку функции Частота.
4) нажать сочетание клавиш Ctrl+Shift+Enter, чтобы вывелся массив чисел. Если этого не сделать, то будет выведен только один первый результат.
5) Добавьте условное форматирование к этому диапазону, выбрав опцию «Гистограмма»
Задание 4. Построение графика успеваемости
Задание 5. Заполнение листа 3
На Листе 3 сделайте свой вариант оформления шапки таблицы, например, похожий на приведенный ниже:
5.1. Объедините ячейки С1-W1, выровняйте содержимое ячейки по середине.
5.3. Разделите фамилию и имя в разные столбцы. Для этого выделите столбец B, далее Данные – Текст по столбцам. Заполните все поля диалогового окна.
5.4. Оформите таблицу, произвольным образом выбирая цвета ячеек, обрамление и т.д.
Создание электронного журнала успеваемости в проекте «SmileS.Школьная карта»
Запустите браузер, наберите в строке адреса https://www.shkolnaya-karta.ru/ и кликните ссылку Демо-версия. Зарегистрируйтесь на данном сайте, указав адрес своей электронной почты.
Открыв полученное письмо перейдите по ссылке, выбрав одну из ролей (учитель, директор и т.д.), ознакомьтесь с возможностями проекта.
Исследовательская работа «Мой класс в диаграммах и цифрах»
ДОСТУПНО ВНЕСЕНИЕ ОТВЕТОВ
Государственное учреждение образования
«Гимназия №1 имени Ф. Я. Перца г. Пинска»
«Мой класс в диаграммах и цифрах»
Выполнила: Фролович Полина
учащаяся 3 «Б» класса
Руководитель: Цихоцкая Екатерина
учитель начальных классов
История возникновения диаграмм и графиков ……….……… 4
Основные виды диаграмм и графиков ………………………….6
Что такое информационное общество …………………………..9
Математический портрет класса
Сложилось ли в нашем классе информационное общество. 13
Любимый школьный предмет ……………………..…….…….. 14
Рост учащихся класса ……………………………………….…. 16
Любимый вид спорта ……………………………………….…… 21
Список используемых источников ………………………….…. 23
Математика – царица всех наук,
Об этом знают взрослые и дети,
И каждый должен понимать,
Что без нее не проживешь на белом свете!
Математика является моим любимым предметом еще с 1 класса. Ведь математика очень полезная и в тоже время увлекательная наука, которая перекликается со многими другими предметами. В данной работе, которая называется «Мой класс в диаграммах и цифрах», будет рассмотрено тесное взаимодействие математики и информатики.
Сейчас я учусь в 3 «Б» классе и для меня наш класс самый способный и дружный. В нашем классе 23 человека. Из них 11 девочек и 12 мальчиков. И пусть мы все разные, но нас объединяет одно – стремление познать что-то новое и полезное для себя. Я уверена, что моя исследовательская работа будет полезна и для моих одноклассников, и для классного руководителя, и для наших родителей. Данная работа призвана не только изучить теоретические и практические основы построения диаграмм и графиков, но и поближе рассмотреть особенности классного коллектива.
Цель исследования: создать математическую картину класса.
Для достижения цели были поставлены и решены следующие задачи:
1.Познакомиться с историей возникновения диаграмм и графиков;
2.Рассмотреть основные виды диаграмм и графиков;
3.Собрать необходимую информацию о своём классе для проведения исследования;
4.Составить таблицы, диаграммы и графики по данным исследования;
5.Научиться использовать компьютерные программы для представления результатов исследования.
Гипотеза: я предполагаю, что о нашем классе можно рассказать математическим языком.
Предмет исследования: информация об учащихся класса в виде диаграмм.
Актуальность: Я считаю выбранную мной тему актуальной, так как математика является неотъемлемой частью нашей повседневной жизни, а компьютер есть в каждой семье.
1.Изучение литературы по теме исследования
2. Анкетирование учащихся по теме исследования
История возникновения диаграмм и графиков
Рене Декарт (1596-1650)
Рене Декарт родился в 1956 году на юге Франции в небогатой дворянской семье. Когда ему исполнилось восемь лет, он пошёл учиться в католический колледж. Обучение в школах того времени было оторвано от реальной жизни. Окончив колледж, Декарт сменил немало занятий. Светская жизнь, служба в армии, путешествия помогли ему восполнить тот отрыв от реальности.
В 1628 году Декарт поселился в Голландии – стране, ставшей одним из самых передовых государств того времени и прожил там двадцать лет. Именно там, в 1637 году вышла его книга «Рассуждения о методе».
В 1649 году по приглашению шведской королевы переехал в Стокгольм и где спустя год умер от воспаления легких.
Первыми диаграммами были обыкновенные графики функций, в которых допустимые значения аргумента соответствуют значениям функции.
Астрономические таблицы вавилонян, древних греков, и индийцев – яркий пример табличного задания функции, а таблицы, соответственно, являются хранилищем данных для диаграмм.
Основные виды диаграмм и графиков
Информация может быть представлена не только в текстовом, но и в графическом виде. Иногда это позволяет заметно облегчить её восприятие. Один из способов представления последовательностей чисел – диаграммы.
Диаграммами называют графическое представление числовых данных, позволяющее быстро оценить соотношение нескольких величин.
Рисунок 1 – Пример диаграммы
Диаграммы-линии или графики — это тип диаграмм, на которых полученные данные изображаются в виде точек, соединённых линиями.
Рисунок 2 – Диаграммы-линии
Столбчатые и линейные диаграммы
Классическими диаграммами являются столбчатые и линейные диаграммы. Столбчатые диаграммы в основном используются для наглядного сравнения полученных статистических данных или для анализа их изменения за определённый промежуток времени.
Линейная диаграмма служит для того, чтобы проследить за изменением нескольких величин при переходе от одной точки к другой. Построение линейной диаграммы аналогично построению столбчатой. Но вместо столбиков просто отмечается их высота (точками, черточками, крестиками — неважно) и полученные отметки соединяются прямыми линиями (диаграмма — линейная). Вместо разной штриховки (закраски) столбиков используются разные отметки (ромбики, треугольники, крестики и т.д.), разная толщина и типы линий (сплошная, пунктирная и пр.), разный цвет.
Ярусная диаграмма позволяет наглядно сравнить суммы нескольких величин в нескольких точках, и при этом показать вклад каждой величины в общую сумму.
Порядок построения ярусной диаграммы очень напоминает порядок построения диаграммы столбчатой. Разница в том, что столбики в ярусной диаграмме ставятся не рядом друг с другом, а один на другой. Соответственно меняются правила расчета вертикального и горизонтального размера диаграммы. Вертикальный размер будет определяться не наибольшей величиной, а наибольшей суммой величин. Зато количество столбиков всегда будет равняться количеству опорных точек: в каждой опорной точке всегда будет стоять ровно один многоярусный столбик.
Что такое информационное общество
В настоящее время существенной тенденцией в информатизации общества является переход от использования компьютеров в автономном режиме к использованию их в информационных сетях.
Информационные сети создают реальную возможность быстрого и удобного доступа пользователя ко всей информации, накопленной человечеством за всю свою историю. Информационное общество — это общество, в котором большая часть населения занята получением, переработкой, передачей и хранением информации.
В настоящее время, на пороге информационного общества, социальная значимость навыка письма ручкой снижается и, наоборот, социальная значимость навыков ввода информации с помощью клавиатуры и работы с графическим интерфейсом приложений с помощью мыши возрастает.
Создание и редактирование документов с помощью компьютера, то есть овладение офисными информационными технологиями, становится в информационном обществе социально необходимым умением.
Умение работать с мультимедиа-документами, создавать компьютерные презентации становится важным в информационном обществе.
В современном информационном обществе вряд ли необходимы навыки традиционного черчения на ватмане. Вместо этого полезно получить первоначальное представление о назначении и возможностях компьютерных систем автоматизированного проектирования (САПР). Такие системы позволят вам быстро рассмотреть различные варианты планировки интерьера дома или квартиры, создать чертеж или схему.
Использование электронных таблиц сделает более простыми и наглядными процессы исследования и построения графиков функций в процессе изучения математики, планирования и ведения домашнего бюджета, построения и исследования моделей различных объектов и процессов.
Необходимость упорядочить информацию, например, о людях, с которыми вы контактируете, требует использования записной книжки. Однако часто удобнее использовать для хранения такой информации компьютерную базу данных «Записная книжка».
При поиске информации в современной библиотеке или в Интернете необходимо иметь навыки поиска информации в базах данных. В информационном обществе очень полезным является умение создавать базы данных, а также вести в них поиск данных.
Квалифицированный пользователь компьютера может на основе использования средств визуального объектно-ориентированного программирования создавать необходимые ему специализированные приложения. Например, можно создать приложение, которое автоматизирует заполнение многочисленных квитанций оплаты за квартиру, электроэнергию, газ и др.
Современному человеку необходимо овладеть коммуникативной культурой, то есть умениями создавать и посылать электронные письма, находить нужную информацию во Всемирной паутине или в файловых архивах, участвовать в чатах и так далее. Необходимым условием успешной профессиональной деятельности становится создание и публикация в Интернете Web-сайтов с информацией о деятельности организации или предприятия.
2. Математический портрет класса
2.1. Успеваемость класса
Я проанализировала успеваемость моего класса по итогам первой и второй четверти. В исследованиях приняли участие 23 учащихся. Была составлена сводная таблица оценок по всем предметам, определен средний балл класса, используя результаты исследования, построила диаграммы: