Как сделать диаграмму в coreldraw
Диаграммы в Кореле.
(Или просто нажав кнопки С и Е в англ. раскладке). Выровняли.
3. Выделяем первый попавшийся из наших кружков, пусть он станет самой меньшей «долькой». Ищем на верхней панели этот вот значок и поля ввода.
]
Жмём на значок, в нижнее поле вводим, вычисленное нами ранее значение в 36°. Окрашиваем по вкусу.
Переходим к следующей окружности. Опять жамкаем на уже известную пимпочку. В верхнее поле впечатываем то же значение в 36° т.к. именно с этой отметки должна стартовать вторая долька в 108°. И, увы, снова придётся заняться арифметикой. Зная начальную точку в 36°, исчисляем конечную (36+108=144). Итак, в нижнее поле заносим 144°. Окрашиваем.
Последнюю «львиную долю» высчитываем аналогичным же образом.
Получиться должно примерно следующее:
и щёлкнув на «львиную долю» и не отпуская левую кнопку мыши, ведём вниз, вытягивая «объём». Лучше проделывать всю эту манипуляцию с прижатым Ctrl, чтобы «объём» выполз строго вертикально.
На верхней панели выставляем глубину объёма равной 1
Перемещаем свой взгляд вправо, и находим группу из семи клавиш:
Нам сейчас нужна вторая. Жмём.
Эта «троечка» помогает представить как измениться вид объекта, в зависимости от ракурса. Появившейся ручонкой, двигаем «тройку» вверх, чтобы не удаляться от вертикали, нам опять поможет нажатый Ctrl. Результат сразу отображается на нашей «дольке».
Можно поиграться и с остальными кнопочками, которыми можно изменять, заливку, скос, освещение «объёма». Но во избежание ненужных проблем, не рекомендую ими увлекаться. Да и интересным это бывает только первый раз. Реализация этих наворотов осталась неизменной с шестой версии, и оставляет желать много лучшего. Но вернёмся к нашим баранам.
Когда результат вашего творчества максимально приблизился к ожидаемому, жмём на кнопку,
копирующую, результат всех наших последних объёмных творческих конвульсий. Выбираем следующую «дольку», и опять выбираем Interactive Extrude Tool.
Жмём
Появляется чёрная жирная стрелка, которой мы указываем, откуда копировать эффект объёма, т.е. на только что созданную объёмность «львиной доли».
Также поступаем и с оставшимся кусочком.
Раскладываем дольки «покрасимше». Убираем обводку.
Разгруппировываем каждый кусочек Arrange > Break Extrude Group Apart (Ctrl+K). Ну и раскрашиваем по вкусу так, чтобы объём смотрелся понатуральней. Всё.
Ссылки по теме
Помощь |
Задать вопрос | |
программы | |
обучение | |
экзамены | |
компьютеры | |
ICQ-консультанты | |
Skype-консультанты | |
Общая справка | |
Как оформить заказ | |
Тарифы доставки | |
Способы оплаты | |
Прайс-лист | |
Карта сайта | |
О нас |
Интернет-магазин ITShop.ru предлагает широкий спектр услуг информационных технологий и ПО. На протяжении многих лет интернет-магазин предлагает товары и услуги, ориентированные на бизнес-пользователей и специалистов по информационным технологиям. Хорошие отзывы постоянных клиентов и высокий уровень специалистов позволяет получить наивысший результат при совместной работе. Диаграммы в Кореле.(Или просто нажав кнопки С и Е в англ. раскладке). Выровняли. 3. Выделяем первый попавшийся из наших кружков, пусть он станет самой меньшей «долькой». Ищем на верхней панели этот вот значок и поля ввода. Жмём на значок, в нижнее поле вводим, вычисленное нами ранее значение в 36°. Окрашиваем по вкусу. и щёлкнув на «львиную долю» и не отпуская левую кнопку мыши, ведём вниз, вытягивая «объём». Лучше проделывать всю эту манипуляцию с прижатым Ctrl, чтобы «объём» выполз строго вертикально. На верхней панели выставляем глубину объёма равной 1 Перемещаем свой взгляд вправо, и находим группу из семи клавиш: Нам сейчас нужна вторая. Жмём. Эта «троечка» помогает представить как измениться вид объекта, в зависимости от ракурса. Появившейся ручонкой, двигаем «тройку» вверх, чтобы не удаляться от вертикали, нам опять поможет нажатый Ctrl. Результат сразу отображается на нашей «дольке». Можно поиграться и с остальными кнопочками, которыми можно изменять, заливку, скос, освещение «объёма». Но во избежание ненужных проблем, не рекомендую ими увлекаться. Да и интересным это бывает только первый раз. Реализация этих наворотов осталась неизменной с шестой версии, и оставляет желать много лучшего. Но вернёмся к нашим баранам. копирующую, результат всех наших последних объёмных творческих конвульсий. Выбираем следующую «дольку», и опять выбираем Interactive Extrude Tool. Работа с векторным графическим редактором ( на примере Corel Draw)Тема рассчитана на 2 урока. Цель: познакомить учащихся с векторным графическим редактором; создать условия для формирования навыков создания рисунков в векторном редакторе. II. Изучение новой темы 1. Вступление Недостатки растровой графики исчезают при работе с векторным графическим редактором. Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с векторным редактором CorelDRAW. СЛАЙД 1. Этот редактор является несомненным лидером среди аналогичных программ. Популярность CorelDRAW объясняется большим набором средств создания и редактирования графических объектов, удобным интерфейсом и высоким качеством получаемых изображений. Особенно удобен CorelDRAW при создании иллюстраций, состоящих из множества рисунков, фотографий и надписей. В пакет программ CorelDRAW кроме собственного редактора векторной графики входит редактор растровой графики Corel Photo Paint. Интерфейс программ очень схож, и по возможности они дополняют друг друга, тем самым позволяя выполнять самую сложную графическую работу. Также в стандартный пакет CorelDRAW входит множество готовых картинок, которые можно использовать при создании собственных иллюстраций. Мы сегодня с вами познакомимся с основными возможностями CorelDRAW. Чтобы вам легче было работать на уроке, я вам подготовила памятки по векторному графическому редактору. На протяжении урока в них вы можете делать свои пометки. (РАЗДАЮ ПАМЯТКИ). 2. Запуск. СЛАЙД 2. Для запуска CorelDRAW необходимо проделать следующие действия: ПУСК ––> ПРОГРАММЫ ––> CorelDRAW Graphics Suite12 ––> CorelDRAW12 Вы запустили векторный редактор, и вам предлагается выполнить одно из следующих действий: СЛАЙД 3. New (Новый) – начать новый проект; Выбираем «NEW» – новый проект. После этого данная заставка исчезает и появляется чистое рабочее поле. 3. Интерфейс СЛАЙД 4. Рабочее окно программы Corel DRAW не сильно отличается от окон других графических редакторов. В центре окна программы расположено рабочее поле. Полосы прокрутки позволяют передвигаться по изображению. Для работы с цветом в правой части окна расположена палитра цветов. Вверху по сложившейся традиции – «главное меню». 4. Создание простых фигур СЛАЙД 5. Самые сложные рисунки создаются в Corel DRAW из множества простых геометрических объектов. Поэтому нужно научиться создавать графические примитивы: прямоугольник, эллипс, квадрат, линии и т.д. 5. Рисование линий Рассмотрим рисование различных линий: прямых и кривых, разомкнутых и замкнутых. «Свободная рука» ––> «Свободная рука». Помещаем указатель мыши на рабочее поле. Указатель при этом изменится на крест с линией. Нажимаем левую кнопку мыши и, не отпуская ее, начинаем перемещать мышь. Отпускаем левую кнопку мыши, и кривая останется на месте. Практически эта процедура не отличается от обычного рисования карандашом, но здесь применяется мышь. 6. Редактирование ранее созданных объектов Во всех предыдущих примерах толщина контура создаваемых объектов оставалась постоянной. Все вновь создаваемые объекты имели очень тонкий контур. Однако иногда возникает потребность в изменении толщины контура. Рассмотрим на примере. Выделим ранее созданный прямоугольник. Пока он имеет тонкий контур. На панели инструментов нажимаем: «Контур». 7. Основы работы с текстом СЛАЙД 6. Мощные средства работы в CorelDraw позволяют не только создавать графические эффекты, но и осуществлять сложную работу с текстом. В данном редакторе существует возможность работы с двумя разновидностями текстовых объектов: с фигурным текстом и с простым текстом. 8. Заливка объектов Простейшим способом заливки объекта является использование палитры справа от рабочего окна CorelDRAW. Таким способом можно закрасить объект однородным цветом из палитры. Если же вы хотите использовать нестандартный цвет или применить узор, то вам следует использовать другие средства графического редактора. СЛАЙД 7. Рассмотрим более подробно каждый из них. Для этого создадим четыре одинаковых прямоугольника и зальем их различными способами. На боковой панели инструментов выбираем «Заливка». Рядом с кнопкой появится вспомогательная панель, предназначенная для различных способов заливки объектов. Выделим первый прямоугольник. Самой простой и распространенной является однородная заливка помощью одного единственного цвета. На панели инструментов выбираем: «Заливка» ––> «Однородная заливка». На экране появляется диалог настройки «Однородная заливка». Красивого результата можно добиться, используя плавные переходы от одного цвета к другому. Такие переходы в CorelDRAW называются градиентными заливками. Имеется несколько вариантов градиентных заливок: линейная, радиальная, коническая и квадратная. Выделяем третий прямоугольник. Допустим нам надо получить вид кирпичной стены, то есть использовать заливку узором. Для этого на панели инструментов выбираем: «Заливка» ––> «Заливка узором». В появившемся диалоге выберем тип узора. Путем изменения значения полей «Размер» можно добиться наилучшего размера узора. В списке с названием «Фоновый» выбираем цвет узора. Вы можете изменить как фон, так и основной цвет узора. Нажмем кнопку «ОК», диалог закроется, а прямоугольник будет залит выбранным узором. В CorelDRAW предлагается еще один тип заливки – заливка текстурой. Такие изображения часто напоминают некоторые природные явления (облака, воду, вспышки света) или вообще имеют фантастический вид. 9. Редактирование объектов при помощи инструмента «Форма» Это наиболее часто используемый инструмент в CorelDraw. Он применяется для правки произвольных кривых, эллипсов, многоугольников, линий и т. д. Инструмент «Форма» содержит следующие инструменты: «Нож», «Ластик», «Кисть клякса», «Грубая кисть», «Удаление виртуального сегмента». Для того, чтобы стереть часть объекта: надо выбрать инструмент «Ластик». Курсор примет форму кружка с центром. Кружок указывает на область, которая будет стерта. Задаем необходимые параметры на панели свойств. Щелкаем на объекте и, удерживая нажатой левую кнопку мыши, перемещаем ластик. После того, как часть объекта удалена, программа изменит его контур. Данный инструмент позволяет изменять контур объекта. Данный инструмент применим только к объектам, образованным из кривых. Позволяет создавать зубцы на контуре кривой. Инструмент можно применить только к объектам, образованным из линий произвольной формы. Параметры зубцов регулируются на панели свойств (максимальная высота зубца, количество зубцов, угол наклона кисти к поверхности документа и т. д.). Чтобы воспользоваться данным инструментов, выбираем объект, к которому будет применен этот инструмент, например квадрат. Выполняем преобразование в кривые, воспользовавшись командой главного меню: «Компоновка» «Преобразование в кривую». УДАЛЕНИЕ ВИРТУАЛЬНОГО СЕГМЕНТА Позволяет удалить часть какой-либо кривой или объекта. Выбираем инструмент на панели инструментов, подводим курсор к той части контура объекта, которая должна быть удалена. Соприкоснувшись с контуром объекта, курсор выпрямиться вертикально, показывая готовность к выполнению операции. Щелкаем мышью – часть кривой до пересечения с другим объектом будет удалена. Если вы хотите удалить какую – то область, удерживая нажатой левую кнопку мышь, обведите пунктирным прямоугольником необходимую область, а затем отпустите мышь. Выбранная область будет удалена. IV. Практическая работа №12.
|