Как сделать дидактическое дерево
Дидактическое пособие «Дерево — времена года» своими руками
Анжела Сорокина
Дидактическое пособие «Дерево — времена года» своими руками
«Как у наших у ворот
Расчудесное!» (К. Чуковский)
Сегодня на МААМ День дерева.
Данное пособие предназначено для детей младшего и среднего дошкольного возраста.
Используемый материал для изготовления пособия:
Цель: формирование представлений о временах года и их признаках.
Задачи:
-учить детей определять времена года по совокупности признаков и примет;
-систематизировать представления детей о временах года;
-развивать логическое и образное мышление, память и зрительное восприятие, речевые навыки;
-воспитывать положительное отношение к природе.
Использование:
Пособие может быть использовано для фиксации результатов наблюдения за изменениями, происходящими с деревьями в разные сезоны года в младших группах детского сада. Размещается данное пособие в уголке природы. Такое чудо-дерево способствует эффективному формированию представлений о временах года у детей:
— зимой дерево голубого цвета, на нем снежинки и снегири, кормушка для птиц; под деревом заяц в снегу, зеленая ель.
— весной оно розового цвета, который символизирует пору цветения, на нем листочки и цветочки, скворечник и птицы; под деревом одуванчики.
— летом дерево покрыто зеленой листвой, на нем ягоды вишни, бабочки, птицы; под деревом цветы и клубника.
— осенью дерево желто-оранжевое, на нем листья, символизирующие листопад; под осенним деревом фрукты, которые ассоциируются с порой урожая.
Данное пособие находит применение в различных направлениях развития детей и организации дидактических игр, например:
— рассматривание и обсуждение произошедших изменений;
— составление описательных рассказов;
— ознакомление с сезонными изменениями в природе;
— ориентирование в пространстве: вверху – внизу, справа – слева;
— ознакомление детей с цветом, формой, величиной; осязаемыми свойствами предметов (твердый, мягкий, пушистый); материалами; развитие умения выделять свойства предметов, группировать однородные предметы по нескольким признакам;
— формирование элементарных математических представлений: различение понятий много, один, ни одного; сравнение предметов; и т. д.
-привлечение внимания детей к оформлению помещения, привлекательности вещей, развитие эстетического отношения к предметам повседневного окружения, развитие воображения и формирование положительных эмоций.
Спасибо за внимание!
Дидактическое «Дерево «Времена года» Здравствуйте, уважаемые коллеги и друзья! Предлагаю вашему вниманию дидактическое дерево «Времена года». Такое пособие увидела на любимом.
Дидактическое дерево «Времена года» для работы с дошкольниками [Дорогие коллеги! Предлагаю Вашему вниманию дидактическое пособие «Времена года» которое я изготовила и приурочила к году экологии объявленном.
Дидактическое пособие «Дерево «Времена года» Мною было изготовлено дидактическое пособие- Дерево «Времена года». «Как у наших у ворот Чудо-дерево растет. Чудо-чудо-чудо-чудо Расчудесное!».
«Дерево «Времена года». Дидактическое пособие Дидактическое пособие «Дерево «Времена года» Цель: формировать представление детей о временах года. Задачи: Познавательное развитие.
Дидактическое пособие «Дерево «Времена года» для детей дошкольного возраста Дидактическое пособие Дерево «Времена года» Подготовила: воспитатель высшей квалификационной категории Афанасьева Елена Петровна Цель:.
Дидактическое пособие «Времена года» Знакомство с временами года вызывает у воспитанников определенные затруднения. Главное, на что опирается ребенок в 2-3 года при знакомстве.
Дидактическое пособие «Времена года» Здравствуйте уважаемые коллеги, друзья и гости моего блога! Цель данного дидактического пособия: закреплять у детей знания о временах.
Мастер-класс «Дерево «Времена года»
Никулина Наталья
Мастер-класс «Дерево «Времена года»
Предлагаю Вашему вниманию макет «Времена года», который я изготовила для своих ребят. На этом сайте представлено много макетов «Времена года«. Но мне хотелось сделать именно дерево, которое отражало бы последовательно все времена года, показывало бы наглядно особенности каждого времени года.
В результате получилось вот такое пособие по изучению сезонных изменений в природе. Надеюсь, что моим ребятам оно очень понравится.
А сейчас небольшой мастер-класс:
Из газеты вырезала силует моего будущего дерева.
Из коробки, а точнее из двух, вырезала две детали и круг-основу нашей модели.
Сделав на обех частях разрезы, соединяем детали нашего дерева.
Теперь необходимо приклеить наше дерево на основу. Для этого снизу подгибаем картон на 3 см, удаляем гофрокартон. И приклеиваем к основе обе детали.
Основа дерева готова. Берем салфетки, клей ПВА и воду, и по принципу папье-маше промазываем наше дерево.
Но мне захотелось сделать берлогу мишке, и вот как это было.
А теперь берем акриловые краски и творим!
Пришел черед украшать!
Часть была куплена в магазине Фикс-прайсе, часть сделана мной из фетра.
Спящий в берлоге мишка
Моя главная помощница- старшая дочурка!
А ещё и вечно зеленая елочка!
Синичка и снегирёк у кормушки!
И наши любимые зверюшки!
Спасибо всем, кто досмотрел до конца!
«Чудесное дерево. Времена года». Мастер-класс Предлагаю Вашему вниманию дерево по временам года. Идею взяла из интернета. В строительном магазине купила пластик который можно разрезать.
Дидактическое пособие «Дерево «Времена года» Офорление уголка природы к новому учебному году Дерево «Времена года»Изготовление: 1. Распечатать на принтере или нарисовать 4 дерева, отразив.
Дидактическое дерево «Времена года» Хочу с вами поделиться как просто можно сделать дидактическое пособие «Времена года». Для этого нам понадобится макет дерева (я приобрела.
Дидактическое пособие «Дерево «Времена года» Хочу поблагодарить свою коллегу за интересный материал. Вот какое дерево получилось у меня. Материал: картон, белая бумага, клей- гель.
Мастер-класс «Дидактическая игра «Времена года» Задачи: уточнить и расширить представления детей о сезонных изменениях в природе, последовательности времен года, месяцев; учить подбирать.
Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия из гофрированного картона «Времена года» Мастер – класс рассчитан для педагогов, родителей и творческих людей Цель: изготовление дидактического пособия из гофрированного картона.
Мастер-класс «Картина «Времена года» Данная работа выполняет не только декоративную функцию,но и поможет в организации занятий,увеличит интерес детей к образовательному процессу.
Мастер-класс: поделки «Времена года» в технике оригами и канзаши Назначение: В уголок природы. Материал для работы: Бумага белая, зеленая, желтая, красная, голубая для модулей; картон; клей пистолет; ленточки.
Развивающий коврик из флиса «Времена года». Мастер-класс Вот моя новая идея воплощенная в реальность. Эта развивающая игра возникла в моей голове, когда я прогуливалась по улице.
Мастер-класс: дерево «Времена года»
Не так уж и просто объяснить малышу характерные особенности времен года. Взрослым такие понятия кажутся простыми и естественными, а вот маленькому ребенку эти вещи непонятны. Ведь их невозможно потрогать, попробовать на вкус, нет возможности пощупать. Единственный выход – это обучение временам года с помощью ассоциаций. Уже с двухлетнего возраста ребенка следует знакомить с такими понятиями, как холод – тепло, солнце – дождь, снег – трава и т. д. А уже с 4 лет ребенок сам сможет выстраивать ассоциации, подмечать характерные признаки времен года. Именно в этом возрасте будет полезным закрепление полученных знаний в игровой форме. Для этого как нельзя лучше подойдут всевозможные дидактические игры и наглядные пособия.
На прилавках книжных магазинов и интернете можно найти всевозможные карточки и учебные пособия, позволяющие в доступной форме закрепить знания по временам года, объяснить малышу многие явления природы. Но ведь ребенку будет гораздо интереснее играть и заниматься с тем дидактическим материалом, который предназначен именно ему. Поэтому лучше всего сделать такую развивающую игрушку с учетом всех детских предпочтений своими руками.
В статье вы можете ознакомиться с несколькими мастер-классами различной степени сложности по изготовлению дерева «Времена года». С такой поделкой можно в игровой форме объяснить юному гению многие природные закономерности, признаки той или иной поры года, а также выучить названия сезонов и месяцев. Не только во время игры с готовой игрушкой, но и во время совместной работы можно (и нужно!) рассказать ребенку о погодных явлениях и приметах, объяснить, что происходит в каждое время года, какая стоит погода. Только тогда малыш полностью почувствует и ярко представит себе полную картину сезона.
Необходимые инструменты
Чтобы сделать обучающую игрушку «Дерево с временами года», вам понадобятся вполне доступные материалы и инструменты, которые можно найти в любом доме:
Пошаговое описание работы
Для весенней стороны можно смастерить скворечник, приклеить бумажные цветочки одуванчиков.
Зимнюю сторону поделки можно украсить снежинками и фигурками Деда Мороза и Снегурочки, снеговика. Не забудьте приклеить птичек и кормушку (во время игры можно напомнить детям о проявлении заботы о животных, о том, что зимой следует кормить птиц).
Осеннюю часть деревца можно украсить цветными листочками, фигурками животных, дарами леса (грибами и ягодами).
Для украшения поделки можно использовать вырезанные плоды и листья из картона, фетра, готовые пластмассовые фигурки, маленькие игрушки из киндер сюрприза и прочие декоративные элементы. Часто дети сами предлагают варианты украшения. Позвольте им самим проявить фантазию и творческий подход в украшении сторон дерева в соответствии с определенным временем года. Вы удивитесь тому, как малыши правильно смогут расставить все элементы в соответствии сезонам.
Дерево «4 сезона» из фетра
Не менее красочной и наглядной можно сделать дидактическую игрушку из фетра для индивидуальных занятий. Уникальность такой поделки заключается в том, что она полностью безопасна и экологична. Изготовленное деревце из натуральных материалов понравится любому дошкольнику. Детям будет интересно украшать крону деревца в соответствии с предложенным временем года. Также вы можете сами угадывать название сезона по соответствующим признакам.
Принцип игрушки заключается в следующем: на основу-ствол приклеиваются соответствующие детали (фрукты, цветы, снежинки, облака и цветные листочки). Дети самостоятельно должны подобрать соответствующие детали украшения деревца, которые характерны тому или иному сезону.
Дидактический материал из шаблона
Для групповых развивающих занятий можно воспользоваться уже готовым цветным шаблоном. Вам останется лишь увеличить и распечатать предложенный вариант, затем наклеить заготовку на картон и вырезать детали по контуру. Собранный макет можно использовать для занятий с дошкольниками по развитию речи и пополнению знаний об окружающей среде.
Помните, что знания, полученные во время игры, усваиваются лучше и в дальнейшем с легкостью применяются в различных жизненных ситуациях. Сделайте игру с ребенком не только интересной, но и полезной!
Мастер-класс с педагогами по изготовлению дидактического пособия «Дерево «Времена года»
Ольга Постникова
Мастер-класс с педагогами по изготовлению дидактического пособия «Дерево «Времена года»
МАСТЕР – КЛАСС С ПЕДАГОГАМИ ПО ИЗГОТОВЛЕНИЮ ДИДАКТИЧЕСКОГО ПОСОБИЯ «ДЕРЕВО «ВРЕМЕНА ГОДА» ПОДГОТОВИЛИ И ПРОВЕЛИ ВОСПИТАТЕЛИ М. П. МАКСИМОВА И О. В. ПОСТНИКОВА
Здравствуйте, уважаемые коллеги!
В природе все одно с другим связано,
и нет в ней ничего случайного.
И если выйдет случайное явление –
ищи в нем руку человека.
Общение с природой положительно влияет на человека, делает его добрее, мягче, будит в нем лучшие чувства. Особенно велика роль природы в воспитании детей. Мир живой природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития ребенка.
Любовь к родной природе воспитывается с раннего возраста. «Именно в это время необходимо прививать детям любовь к красоте, гармонии, целесообразности, единству, которые царят в ней».
Великий педагог В. А.Сухомлинский писал: «Человек всегда был и остается сыном природы, и то, что роднит его с природой, должно использоваться для его приобщения к богатству духовной культуры. Мир, окружающий ребёнка – это, прежде всего мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе источник детского разума…»
Все дети от природы любознательны. Круг их интересов очень широкий. Но в современном мире ребенок все реже общается с природой, наблюдается процесс его отчуждения от природы, которая подчас становится чужой, неведомой и незнакомой для ребенка. А природа, как известно, один из основных источников формирования детских ощущений, восприятий, представлений.
Поэтому необходимость приобщения ребёнка к природе, начиная с дошкольного детства, бесспорна. Уже с дошкольного возраста дети знакомятся с природой, происходящими в ней в разное время года изменениями. На основе приобретенных знаний формируются такие качества, как реалистическое понимание явлений природы, любознательность, умение наблюдать, логически мыслить, эстетически относится ко всему живому. Любовь к природе, навыки бережного отношения к ней, забота о живых существах рождают не только интерес к природе, но и способствуют формированию у детей лучших черт характера, таких, как патриотизм, трудолюбие, гуманность, уважение к труду взрослых, охраняющих и умножающих природные богатства.
Бережное отношение к природе должно быть нормой поведения людей любого возраста. Ребёнку необходимо с ранних лет внушать, что любить природу – значит творить добро. Достичь это можно в том случае, если знакомить ребёнка с тайнами, показывать интересное в жизни растений и животных, учить наслаждаться запахом цветущих трав, пейзажами родных мест. Природа своим разнообразием, красочностью и динамичностью привлекает детей, вызывает у них радостные переживания. Впечатления от родной природы, полученные в детстве, запоминаются на всю жизнь.
Начиная с самого раннего возраста, ребёнок активно познаёт мир, исследуя всё происходящее вокруг. Поэтому развивающие дидактические игры занимают важнейшее место в жизни ребёнка. Они расширяют представление малыша об окружающем мире, обучают ребёнка наблюдать и выделять характерные признаки каждого времени года, а также устанавливать простейшие взаимосвязи.
С целью развития устойчивого интереса к природе был разработан данный мастер класс, который способствует формированию собственного жизненного опыта ребенка и, исходя из детских потребностей и интересов, развивает его как личность.
Полифункциональность данного дидактического пособия предполагает возможность его использования в работе с детьми всех периодов дошкольного детства.
Цель: создать атмосферу творческого поиска, формировать у детей дошкольного возраста представлений и знаний о смене времен года.
Задачи: содействовать повышению педагогической компетентности воспитателей ДОУ; развивать творческое воображение педагогов.
-формировать представления детей о временах года.
— Формировать знания об особенностях времен года, их основных признаках, сменяемости, периодичности и цикличности.
-Формировать навык составления короткого рассказа о сезонных изменениях в природе.
-Учить наблюдать за сезонными явлениями и изменениями в живой и неживой природе.
-Активизировать и расширять словарный запас детей.
-Развивать сенсорное восприятие.
-Развивать и расширять кругозор детей, память, мышление, внимание, восприятие
устной и зрительной информации.
-Развивать речь детей, умение делать простые выводы.
Воспитательные: воспитывать любовь и заботливое отношение к животным, природе.
Одной из основных задач в формировании у дошкольников временных понятий является дать знания о последовательности смены времен года.
Дети должны понять и запомнить, так называемую годовую схему «зима-весна-лето-осень».
Макет может использоваться детьми разного дошкольного возраста. Может обновляться новыми деталями, предметами, атрибутами.
Обучающие игры с дидактическим материалом помогут малышам подготовиться к школе, так как дидактические игры для дошкольников позволяют не только узнать что-то новое, но и применить полученные знания на практике. Несомненно, такие навыки станут основой дальнейшего успешного обучения.
Предлагаем всем педагогам самостоятельно буквально за несколько минут изготовить вот такой яркий, забавный и полезный конструктор.
Материал и оборудование:
видеопроектор, круги – основание под дерево, клей, ножницы, картинки всех времен года,аудиозаписи: «Времена года. Март», «Времена года. Пробуждение весны» П. И. Чайковского.
Ход мастер – класса:
Уважаемые коллеги! Наш мастер –класс хочу начать словами Луизы Невельсон: «Я никогда не чувствовала возраст… Если у вас творческая работа, у вас нет ни возраста, ни времени».
Рисовать, лепить, творить любит каждый ребёнок. Взрослые — это те же дети, и мы с вами не исключение.
Творчество — явление уникальное! Многие педагоги и психологи придают большое значение занятиям художественным творчеством во всестороннем развитии личности человека. Творить и видеть прекрасное — этому мы учим детей.
Прежде, чем приступить к работе, проведём пальчиковую гимнастику.
Если в жаркую страну
(Сжимают пальцы в кулаки и разжимают.)
То увижу там шакала,
Обезьяну, тигра, льва,
Носорога и павлина!
(Поочерёдно загибают пальцы.)
Не бывает снежных зим!
(Хлопают в ладоши и разводят руки в стороны.)
Ну а теперь давайте приступим к работе. Проявите ваше творчество, фантазию и сделайте это замечательное дерево.
Творческая работа воспитателей ДОУ.
Звучит музыка «Времена года. Пробуждение весны», «Времена года. Март. Песня жаворонка» П. И. Чайковского.
В завершение нашей встречи предлагаю поиграть в хороводную игру.
Участники, взявшись за руки, ритмично идут по кругу,говоря:
Мы идём за шагом шаг.
Останавливаются и повторяют движение, которое показывает ведущий (например, знак приветствия, рукопожатие соседу слева, затем рукопожатие соседу справа, аплодисменты).
Вот сколько друзей мы нашли в нашей творческой мастерской!
Спасибо всем за плодотворную совместную работу!
Детский мастер-класс по созданию дидактического материала по лексической теме «Времена года» Материал для выполнения мастер – класс: распечатки иллюстраций с изображением разных времён года и их характерных признаков, клеевой.
Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия «Дымковские узоры» Пособие позволяет детям проявлять творческую самостоятельность, развивать воображение, а также моторику. Дети учатся самостоятельно составлять.
Изготовление демонстрационного пособия «Дерево «Времена года» для детей с ОНР 3 уровня Изготовления демонстрационного пособия «Дерево – Времена Года» для детей с ОНР 3 уровня развития речи. Выполнила: учитель логопед первой.
Мастер-класс дидактическое пособие «Дерево — времена года» Мастер-класс для педагогов Дерево: «Времена года». Цель: Расширять и обогащать знания детей о временах года. Учить наблюдательности, развивать.
Мастер-класс по изготовлению лэпбука «Времена года» Уважаемые коллеги, вот такой лэпбук «Времена года», мы сделали для уголка природы. Я хочу поделиться техникой его изготовления, и очень.
Мастер-класс по изготовлению макета «Времена года» Для изучения и закрепления ориентации детей во временах года, я предлогаю изготовить настольный обучающий макет «Времена года» Для изготовления.
Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия «Мини-огород» для детей первой младшей группы В рамках конкурса познавательно-исследовательского проекта «Огород на подоконнике», целью которого являлось развитие у детей познавательных.