Как сделать диодную подсветку днища
Chevrolet Niva 1.7 Бомбовоз › Бортжурнал › Диодная подсветка днища
Понадобится: Кабель-канал 4 метра
Диодная лента 5 м (с запасом) я брала обычную, для внутренней подсветки.
Шланг прозрачный (продаётся в леруа мерлен, оби )
Стоит 35 рублей за метр. Понадобится около 5 метров.
Силиконовый герметик
Провод для подключения к аккумулятору (точно не знаю название 🙂 )
Хомуты пластиковые
Изолента
Лента продается на отрез, и матками. цена от 700-600 рублей за 5 метров. Мне подсветка обошлась примерно в 1500 рублей ( с учетом скидок, которые мне, как девушке делают на автомобильном рынке.) Заглушку от кабель канала не стоит выбрасывать, так как ей можно закрывать подсветку при плохой погоде, или если на улице грязно. На мой взгляд — это довольно надежный и долговечный способ подсветить свою машинку 🙂
Теперь о насущном: запрещена ли подсветка?
В правилах есть указания для световых приборов установленных спереди машины, а так же сзади. Свет исходящий из под днища автомобиля нигде не описан и не запрещен. Лампы излучающие свет установлены под днищем, и не видны ни с одной из сторон — значит их нельзя прировнять к передним или задним световым приборам.
Статья 12.4. Нарушение правил установки на транспортном средстве устройств для подачи специальных световых или звуковых сигналов либо незаконное нанесение специальных цветографических схем автомобилей оперативных служб, цветографической схемы легкового такси или незаконная установка опознавательного фонаря легкового такси
1. Установка на передней части транспортного средства световых приборов с огнями красного цвета или световозвращающих приспособлений красного цвета, а равно световых приборов, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, —
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере двух тысяч пятисот рублей с конфискацией указанных приборов и приспособлений; на должностных лиц, ответственных за эксплуатацию транспортных средств, — от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей с конфискацией указанных приборов и приспособлений; на юридических лиц — от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей с конфискацией указанных приборов и приспособлений.
Статья 12.5. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена
3. Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, —
влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.
НО! подсветка освещает дно автомобиля, а не дорогу перед ним. Главное- чтобы ее не было на переднем бампере. А насчёт цвета огней на авто ( красный, белый и желтый) = подсветка — не освещает дорогу перед машиной.
Лада 2112 BlueSX KompressoRная › Бортжурнал › Диодная подсветка днища
Сбылась моя мечта детства еще со времен компьютерных игр — была установлена подсветка днища!
Значит приехал в Южный порт за материалами для виброшумоизоляции и наткнулся на интересные диодные ленты. Посоветовавшись решил взять трехметровую бабину трехкристальных синих светодиодов, яркости у нее хоть отбавляй. Моток обошелся в 2000 рублей))
Сначала хотел сделать подсветку салона и тут в голову пришла идея о подсветки днища, поразмышляв на эту тему решил делать, зима уже скоро придет, а на снегу еще красивее будет))
Трех метров было не достаточно и состоялась поездка за остальными тремя метрами. Но к моему сожалению продавец не фига не вышел на работу, пришлось идти искать другую, точно такой же ленты не было нигде, пришлось брать другую. Взял ленту по тоньше (округлой лицевой стороной) та была с прямоугольным профилем. Сразу могу сказать что по качеству силикона предыдущая мне показалась лучше.
Значит приехав домой я принялся продумывать план установки)). Ленту можно резать на куски по три диода, с двух сторон каждого куска есть по два контакта +-. Так как они мелкие то и паяльник нужен соответствующий, на работе как раз у меня такой есть)))
И вот в ночную смену я принялся паять. Значит ленты из первой партии я решил разместить по бокам авто, а из второй партии спереди и сзади, так как они тоньше и их не будет видно)).
Так как сзади мешала выхлопная труба то лента состояла из длинного куска и короткого из трех диодов, соединенных проводом)
Значит к концам лент припаял проводочки(длинной по два метра и залил все это дело силиконом, под утро когда герметик застыл осторожно подровнял канцелярским ножом)
Далее на строительном рынке был куплен металлический профиль (для передка) и пластмассовый для задка.
Так же была куплена одна клемма для аккумулятора, черная изолента и тюбик клей момента.
Установка на машину проходила так:
Сначала обезжиривались места за пластиковыми порогами и прогрелись феном(так как было уже холодно и влажно) Далее кусок ленты так же обезжиривался и на него нанес клей момент (двухсторонний скотч на лентах доверия не внушил а сверлить кузов не охота, а на клею держится хорошо, проверено не один раз). Провода провел сначала под защитой крыльев, а дальше через огромную дыру снизу моторного отсека как с левой, так и с правой стороны.
Далее были отвинчены пять гаек защиты спереди. Примерил профиль, отрезал по длине и просверлил дырки. Встал как родной. Затем к нему приклеил диодную полоску, провода с двух концов загнул и через зазоры в бампере вывел в моторный отсек.
Осталось самое сложное)) Сначала сзади хотел привинтить профиль заводскими саморезами, но мне чет это не понравилось и было принято решение привинтить просто прямой профиль на 6 маленьких саморезиков)) Советую купить металлический профиль как и спереди, а то мне пришлось профиль заодно посадить на клей так как он был слишком эластичный((. Провода соединяющие маленькую полоску с большой я засунул под бампер над выхлопной трубой чтобы не было соприкосновения. Провод с правой стороны длиной ленты я провел через кольцо для троса, затем через технологические отверстия и скрутил с проводами от правой боковой ленты( вид сзади)
В моторном отсеке аккуратно провел по стеночкам все провода. Провода от связки задней и правой боковой ленты скрутил с проводами идущими с правой стороны передней ленты(вид сзади), затем провода от левой боковой скрутил с левыми от передней ленты.
Все скрутки были пропаяны и хорошо заизолированны.
Так как подсветка мне не нужна постоянно было решение завести ее на кнопку в салоне. Была выбрана кнопка на задние противотуманные фонари. Причем кнопка можно сказать была свободна, так как при установке сигнализации были задействованы провода идущие до противотуманок))
Значит на кнопку в салон был протянут минус, плюс был взят с аккумулятора.
Результатом очень доволен, а если учитывать что у нас в городе еще ни разу не видел машины с подсветкой, то установка вполне оправданна))
Источник света не видно не с одной из сторон, так что гайцев можно не бояться))
Остался целый метр ленты, на днях планирую установить подсветку ног под все места))
Сообщества › Светодиодный Тюнинг › Блог › SPI подсветка днища + Светомузыка
Всем привет, вот появилось пару свободных минут, решил выложить отчет об изготовлении светодиодной подсветки днища, может кому пригодится данная инфа))).
САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ в конце отчета (фото, видео)
Решил так- если делать, то делать надежно, просто натягивать под порогами ленты в силиконе хоть и просто, но возиться с ними в дальнейшем желания нет, объясню почему: проблематично их мыть, царапаются и забиваются пылью, силикон желтеет со временем, провисают ленты после длительного использования, можно оторвать ленту какой нибудь веткой на природе и т.д.
Поэтому решил надежно запаковать ленты без силикона в алюминиевый профиль и залить их прозрачной эпоксидкой.
Ленты правда у меня не совсем обычные, а модульные с управлением протоколу SPI :))
Вот процесс изготовления:
Взял вот такую ленту( негерметичная в силиконовой трубке, без трубки не
нашел, пришлось ее снимать))))
вставил в алюминиевый профиль для светодиодных лент( взял самый низкий под ширину ленты), такой профиль обычно длинной 2 метра, так что пришлось обрезать под длину порогов)
сгруппировал (запараллелил проводками) чипы управления, так как на этой ленте при длине моих порогов получается 30 отдельных зон управления, а мне нужно всего 10 для всех функций, и каждая отдельная RGB зона получилась из 9 светодиодов))) P.S. для обычной ленты такого делать ненужно)
Вывел все необходимые провода для управления, далее о герметизации:
думал сначала ленты залить прозрачным жидким акриловым полимером для ювелиров(он не теряет прозрачность со временем), но решив чуть сэкономить купил на авторынке вот такую эпоксидную смолу с отвердителем, ВАЖНО ЧТОБ ОТВЕРДИТЕЛЬ БЫЛ ПОЛНОСТЬЮ ПРОЗРАЧНЫМ, если будет желтым или темным застывшая масса получится желтоватая, будет сильно искажать цвета и оттенки, тем более яркого белого цвета уже не будет. эпоксидку с отвердителем смешивал в соотношении 11 к 1, мерил объемы большими шприцами, нужно ее очень хорошо перемешать(минут 10 примерно мешал), нагреть также помешивая в теплой воде примерно до 50 градусов, и аккуратно залить эту смесь в профиль с лентами, полностью высохла примерно за сутки, превратилась в прозрачное стекло:-)
KIA Cerato Koup Iron Horse › Бортжурнал › Установил RGB подсветку днища
Я знал, что одной из важных частей при установке подсветки является изоляция контактов в местах пайки. По этому к этой части я подошел очень основательно. После пайки контакты герметизировались силиконовым герметиком.
После этого я ждал около 10 минут, пока герметик схватится и надевал на него термоусадочные трубки.
Ну и в самом конце всё это безобразие я плотно обматывал изолентой. Последнюю фотография я, к сожалению, не сделал 🙁
После того как все ленты были готовы я продумал схему подключения. Для меня было важно, чтобы подсветка не включалась без включенных габаритов. Сделать так хотел специально, чтобы не забывать её выключать и ненароком не посади аккумулятор.
После того, как всё было готово я отправился на дачу (где у меня происходят самые глобальные изменения с авто :)) )
Так как ямы у меня нет, то приходилось использовать 2 домкрата.
На всякий случай я подкладывал 2 бруса, на тот случай, если авто по какой то причине свалится. Береженого как сами понимаете…
Затем я подлазил под авто и засверливал дырочки в профиле и в пороге. Для того, чтобы на пороге не появлялась коррозия в местах где я сверлил, я как следует обрабатывал отверстия мовилью, ждал пока всё немного подсохнет и сверху проходился слоем антигравия. Так что по поводу ржавчины можно не волноваться ) Затем я крепил профиль, но не притягивал его до конца, чтобы подсунуть под него пластиковые стяжки.
Дальше я вклеивал ленту в профиль и притягивал её стяжками.
Отдельно хотелось отметить что я специально отнёс ленту подальше от края, чтобы её не было видно не при каких обстоятельствах. Так что даже если опустить голову до уровня земли светодиодная лента видна не будет.
После того, как все профили были прикреплены к днищу, я принялся за прокладку проводов к подкапотному пространству и установку контроллера RGB ленты.
Так же я врезался в штатную проводку и взял + с провода идущего на габаритные огни и сразу же врезал туда предохранитель.
Ну а потом была финишная коммутация всех проводов и контроллера.
После завершения работы мы поняли, что нам достался не очень хороший контроллер. Он работал по радио каналу, так что ему не нужна была прямая видимость, но вот дальность этой работы меня очень удивила… Примерно 3 см. Т.е. чтобы переключить режим свечения мне надо было открыть капот и приложить пульт почти в плотную к контроллеру, чтобы он сработал и переключил режим свечения ленты. Но это меня особо не расстроило. Просто в скором времени я приобрету новый контроллер и заменю мой бракованный.
Дальше мы дождались темноты и решили с женой прокатиться до ближайшего крупного населённого пункта. Это было село Рогачево. Эффект от автомобиля был потрясающий ) Все люди были похожи на зомби. Они просто останавливались на месте и смотрели на наш автомобиль. Мы прокатились по центральной улице и это явно был фурор ) Столько удивлённых, восхищенных и просто любопытных взглядов я на себе в жизни не испытывал 🙂
На обратном пути мы остановились в поле и сделали пару снимков нашей подсветки.
Вернулись домой мы очень довольные собой. Не зря потратили почти весь день на установку этого добра. Однако мы обнаружили один минус. В одном месте ленты была видна ;( Приведу пример с фотографиями с уровня земли.
Лада 2115 Дерзкий тазик › Бортжурнал › RGB подсветка днища
Добрый вечер дорогая моя семья.
Я мог бы просто спеть песенку ЛилДжона-э рон дон дон, и выложить фотки проделаной мной работы, но это вообще не интересно, ибо тема не новая, и не я её придумал) Поэтому немного введения)
Наверно все знают что такое подсветка днища из фильмов «форсаж» и «двойной форсаж» и игр «need for speed underground» и «need for speed underground2». Тогда даже авто было мечтой, что уж там до подсветки то. Ну так вот, в этих фильмах/играх используют неоновую подсветку, думаю все опять же в курсе что это- это неоновые лампы в большенство случае.На данный момент распространена RGB лента + контролер(для смены цветов).
Но на наших Российских дорогах.Неоновые лампы — не очень будут.Судя потому как делают дороги, одного камня хватит который разобьет колбу. ставят светодиодные ленты, эффект тот же, но всё намного практичнее неона и можно устанавливать ленты ргб и использовать любой цвет, какой душе угодно.В зависимости от комплектации самой ленты.
Я поехал на Южный порт и купил RGB ленту черную и контролер.
Насчёт установки
Я много читал на драйве кто как устанавливал, но подробнее всего процесс установки описан здесь, советую:
НУ а так я писал блог в 4 частях…
Я лишь расскажу вкратце:
10 метров провода распределяются так:
— левый бок — 1метр,
— правый бок — 2,5 метров,
— перед — 3 метра,
— зад — 3,5 метров,
Провода протягиваются так:
— бока через сливные отверстия на уровне середины передней двери, под ковром.
— зад через сливное отверстие около левого фонаря,
— перед через заглушку под капотом.
или
—сделать паралейное соединение.примерно: с ленты на левом боку на зад провод…сзаднего на правый-с правого на перед с переда на контролер…
Места установки:
— перед — бока на птф, середина на бампер.(так же можно на усилитель двига)
— зад — на усилитель бампера,
— бока — к днищу, отступив от места для домкрата 5-7 см.
По бокам под порогами есть дырочки.(если кто не хочет сверлить кузов) на болты(саморез) длинные наматываем проволку и просовываем в дырку болт (или длинный саморез).потом крепим ленту в профиле и затягиваем проволку пасатижими
Из нюансов и советов если кто будет делать:
— не жалейте герметик,
— изолируйте хорошо все пайки и соединения проводов,
— не забудьте провести кусочек ленты в салон куда угодно чтобы видеть какой цвет горит на днище, я сделал небольшое отверстие в свободной заглушке, внутри кусок ленты и прозрачный пластик чтоб не отвлекал свет особо.
— тянуть провода через сливные отверстия — гемор :D, (но лучше все же параллейно и стягивать провод жгутами)
— сверлить днище на авто — гемор :D(лучше через дырочки=)))
— всё время проверяйте ленту на работоспособность, на каждом шаге подключайте к источнику питания, чтобы не удивляться когда всё установите, что что то будет не работать или все 3 части кузова работать а одна показывать другой цвет=))):D
Пульт кстати на 15кнопки(есть еще пульт 44 кнопки), есть куча разных режимов мигания с регулировкой скорости, плавная смена цветов и тп, возможность создания своего цвета, путём регулирования каждого канала RGB, и сохранение этого цвета в память.
Подсветку подсоединил на включения с пульта.