Как сделать дирижерскую палочку дома

Урок музыки «Волшебная палочка дирижера»

«Волшебная палочка дирижера» – название одного из уроков музыки по программе Г. П. Сергеевой и Е. Д. Критской. Его содержание вариативно, а проведение в большинстве случаев планируется в пятом классе. Рассмотрим, какой материал используется учителями при проведении этого урока, как раскрывается тема и какие возможности таятся в проведении данного урока.

Второй или пятый класс?

Методические разработки уроков по музыке, представленные в интернет-пространстве, предлагают проведение урока «Волшебная палочка дирижера» в пятом, реже – во втором классе. В пятом, как правило, происходит знакомство с различными видами оркестра, повторяются и закрепляются музыкальные инструменты симфонического оркестра. Рассказ о роли дирижера в этом содержательном блоке оказывается уместен и может по-разному представляться – как историческая справка, рассказ о значении профессии, роли этого специалиста в современной музыке и т. д.

Второй класс знакомится с дирижером в контексте изучения музыкального театра и его основных жанров – оперы и балета. Здесь дирижирование достаточно редко представлено отдельной темой, однако специальное обращение к этому виду музицирования также возможно.

Кто такой дирижер, что такое дирижерская палочка, и как это рассказать детям

Как сделать дирижерскую палочку дома. Смотреть фото Как сделать дирижерскую палочку дома. Смотреть картинку Как сделать дирижерскую палочку дома. Картинка про Как сделать дирижерскую палочку дома. Фото Как сделать дирижерскую палочку дома

Роль дирижера в музыке XIX-XXI века огромна, сегодня он не только регулирует техническую сторону вопроса исполнения музыки, но и представляет собственную трактовку музыкального произведения. В этом смысле дирижер – полноценный интерпретатор, и чем ярче его личность и талант, тем интереснее слушать то или иное произведение.

Для большинства детей в средней школе (без базового музыкального образования) роль этого музыканта представляется крайне туманной, как и необходимость управления оркестром. Его деятельность в представлении школьников ограничивается активным движением рук, что зачастую вызывает у них улыбку и соответствующую моторную реакцию. Учитель призван разъяснить значение дирижирования как можно более доступно и широко. Это делается через сравнение дирижера с волшебником, который творит чудеса, заставляя оркестрантов слаженно играть, а музыку – литься единым гармоничным потоком. Помочь в этом может освоение простых ритмических движений с помощью рук: двух-, трех- и четырехдольных размеров.

Палочка дирижера – волшебная палочка

При управлении оркестром дирижер, как правило, пользуется дирижерской палочкой.

Как сделать дирижерскую палочку дома. Смотреть фото Как сделать дирижерскую палочку дома. Смотреть картинку Как сделать дирижерскую палочку дома. Картинка про Как сделать дирижерскую палочку дома. Фото Как сделать дирижерскую палочку дома

Как сделать дирижерскую палочку дома. Смотреть фото Как сделать дирижерскую палочку дома. Смотреть картинку Как сделать дирижерскую палочку дома. Картинка про Как сделать дирижерскую палочку дома. Фото Как сделать дирижерскую палочку дома

Дирижер в музыкальном театре

Музыкальный театр – прежде всего театр оперы и балета. Волшебная палочка дирижера здесь не только управляет оркестром, но и ориентирует артистов в их действиях и номерах.

Как сделать дирижерскую палочку дома. Смотреть фото Как сделать дирижерскую палочку дома. Смотреть картинку Как сделать дирижерскую палочку дома. Картинка про Как сделать дирижерскую палочку дома. Фото Как сделать дирижерскую палочку дома

Дирижер хора

Как правило, о дирижировании хором на уроках музыки редко заходит речь. Но при разучивании песенного репертуара педагог всегда пользуется жестами. Это значит, что дети регулярно сталкиваются с дирижерским жестом, не осознавая его значения. Понять и представить себя в роли дирижера поможет разучивание простых ритмических рисунков.

Кроме того, жестами школьники могут показывать высотность звуков, динамику. Элементарные знания о дирижировании – это не только знакомство с музыкальной профессией, но и тренировка координационных навыков.

Дирижер оркестра

Часто тема «Волшебная палочка дирижера» является своеобразным ключом к рассказу о видах оркестра. Симфонический здесь главенствует – это не только наиболее полный состав музыкальных инструментов, но и вершина музицирования.

Как сделать дирижерскую палочку дома. Смотреть фото Как сделать дирижерскую палочку дома. Смотреть картинку Как сделать дирижерскую палочку дома. Картинка про Как сделать дирижерскую палочку дома. Фото Как сделать дирижерскую палочку дома

Знаменитые дирижеры

Как сделать дирижерскую палочку дома. Смотреть фото Как сделать дирижерскую палочку дома. Смотреть картинку Как сделать дирижерскую палочку дома. Картинка про Как сделать дирижерскую палочку дома. Фото Как сделать дирижерскую палочку дома

Нужен ли дирижер в популярной музыке?

Конечно, нужен. Правда, дирижерская палочка в джазе, роке и современных поп-направлениях, где звучит живая музыка (исполненная на инструментах, а не на компьютере или микшере), попросту бесполезна (она организует более сложные музыкальные тексты). Барабанщик всегда задает темп и ритмический рисунок, он, таким образом, выполняет дирижерские функции. Поп- и рок-музыка, которую школьники часто знают значительно лучше, чем классику, также начинает представляться управляемой, дирижируемой, а знания о классике оказываются уместными и в других контекстах.

Смежные темы программы как продолжение разговора о значении дирижера в музыке

Как сделать дирижерскую палочку дома. Смотреть фото Как сделать дирижерскую палочку дома. Смотреть картинку Как сделать дирижерскую палочку дома. Картинка про Как сделать дирижерскую палочку дома. Фото Как сделать дирижерскую палочку дома

Какие задачи могут решаться при проведении урока на тему «Волшебная палочка дирижера»

С цели и задач урока начинается любое планирование. Определив содержательную сторону, педагог сможет легче контролировать освоение учебного материала и формирование необходимых компетенций, которые развиваются в ходе одного учебного занятия или целого цикла.

Основная цель, указываемая при методической разработке урока «Волшебная палочка дирижера», – это формирование целостного представления у школьников о чем-то одном из следующего списка:

Задачи ориентированы на развитие компетенций учащихся и варьируются в зависимости от содержательности урока:

Эти вариативные задачи дополняются другими, исходящими из прочих этапов урока (например пения, нотной грамоты или повторения материала предыдущих уроков).

Рассмотренная тема безгранична и не вмещается в один учебный час. Роль дирижера настолько многогранна, что рассказать, показать и объяснить это за один урок практически невозможно. Углубить тему можно на смежных с ней уроках («Образы борьбы и победы в искусстве»), а также при проведении внеурочных и внеклассных занятий, например при посещении живых концертов симфонической музыки, оперных и балетных спектаклей.

Источник

LiveInternetLiveInternet

Рубрики

Музыка

Поиск по дневнику

Статистика

Как сделать дирижерскую палочку дома. Смотреть фото Как сделать дирижерскую палочку дома. Смотреть картинку Как сделать дирижерскую палочку дома. Картинка про Как сделать дирижерскую палочку дома. Фото Как сделать дирижерскую палочку дома

Как сделать дирижерскую палочку дома. Смотреть фото Как сделать дирижерскую палочку дома. Смотреть картинку Как сделать дирижерскую палочку дома. Картинка про Как сделать дирижерскую палочку дома. Фото Как сделать дирижерскую палочку дома

Не знаю, как у кого, а у меня дирижёрская палочка ассоциируется с пикой, которой умелый пикадор на корриде закалывает быка. Настолько движения дирижёра отточены, молниеносны. Во всяком случае в документальном фильме, посвящённом концерту 1962 года Марии Калласс в Ковент Гарден, дирижёр Жорж Претр — истинный пикадор. Особенно, когда начинается Хабанера.

Вы не верите, что между дирижёром и оркестром может быть борьба, ну или, по крайней мере, соперничество? Тогда посмотрите замечательный фильм Федерико Феллини «Репетиция оркестра».

Впрочем, не буду настаивать. Каждый уважающий себя музыкант и любитель музыки выстроит в воображении свой, не менее экзотический, ассоциативный ряд. Гораздо любопытнее выяснить, откуда она — дирижёрская палочка — появилась и зачем вообще нужна?

Нет, в самом деле, иногда кажется, что дирижёр — это какой-то расшалившийся карапуз, который, размахивая руками, только мешает играть оркестру и слушать музыку. На самом деле, к вящему неудовольствию тех, кто не выносит дирижёров, скажем прямо: в прошлом руководитель оркестра вёл себя ещё более бесцеремонно и громко. Он колотил в пол, отбивая ритм, огромной баттутой — тяжёлой, громоздкой деревянной тростью.

Баттута, как и многие музыкальные термины, произошла от итальянского слова battere: бить, ударять! Позже, по мере усложнения музыкальных произведений, появилась необходимость в более чёткой ритмической организации оркестра, и возникло так называемое тихое дирижирование. Нет, дирижёр не стал бить баттутой тише, а просто начал дирижировать руками. Такое тихое дирижирование можно наблюдать и по сей день.

К примеру, Валерий Гергиев часто на концертной эстраде выступает и без палочки. Но не всегда. Всё, видимо, зависит от репертуара.

Но при тихом дирижировании музыкантам не всегда удаётся уследить за движениями руки дирижёра. Поэтому в XVII — XVIII веках руководители оркестра стали использовать различные предметы, чтобы сделать жест более заметным и, конечно, выразительным.

Как сделать дирижерскую палочку дома. Смотреть фото Как сделать дирижерскую палочку дома. Смотреть картинку Как сделать дирижерскую палочку дома. Картинка про Как сделать дирижерскую палочку дома. Фото Как сделать дирижерскую палочку дома

Как пишут разного рода музыкальные справочники и энциклопедии, чаще всего инструментом дирижирования был скрипичный смычок или несколько нотных листков, свёрнутых в рулон. Некоторые маэстро выбирали более габаритные предметы: композитор Мендельсон, к примеру, дирижировал тростью, обтянутой кожей, а Гектор Берлиоз и вовсе считал идеальным предметом обычную сучковатую ветку.

Кстати, все эти подручные предметы отнюдь не безобидны. Каждый уважающий себя музыкант знает, что причиной смерти французского композитора Жана-Батиста Люлли стала именно «дирижёрская палочка». В качестве таковой дирижёры использовали тогда прогулочные трости, отстукивая ритм по полу. И вот 8 января 1687 года, дирижируя оркестром, Люлли сильно ударил себе по ноге наконечником трости. Эта, казалось бы, несущественная рана, однако, привела к заражению крови и скорой смерти композитора!

Но не будем о грустном. Продолжим небольшой экскурс в историю… Кто же тот смельчак, первым вышедший к оркестру с маленькой дирижёрской палочкой в руке? Первопроходцем принято считать знаменитого немецкого скрипача, композитора и дирижёра Людвига Шпора.

Как сделать дирижерскую палочку дома. Смотреть фото Как сделать дирижерскую палочку дома. Смотреть картинку Как сделать дирижерскую палочку дома. Картинка про Как сделать дирижерскую палочку дома. Фото Как сделать дирижерскую палочку дома

Это знаменательное событие произошло в 1820 году на концерте в Англии. Шпор свернул лист белой бумаги в тоненькую трубочку. И с этого времени дирижёрская палочка стала лёгкой и светлой и вошла в обиход дирижёрского дела.

Почему обязательно светлой? Потому что музыканты должны хорошо видеть палочку даже в темноте. Определённого стандарта длины, веса или материала, из которого изготавливают современные дирижёрские палочки, не существует. Их, как и мебель, делают из бука, клёна, яблони, ореха, берёзы или красного дерева. А иной раз — из серебра и золота. Говорят, что Юрию Темирканову на его 60-летие тогдашний питерский губернатор Яковлев подарил палочку, усыпанную изумрудами и сапфирами.

Словом, дирижёрская палочка вошла в легенды. Одна из них гласит, что знаменитый дирижёр Николай Голованов пользовался короткой палочкой, и у него не было слышно половины оркестра.

Когда-то давно известный русский пианист, дирижёр и педагог Феликс Блуменфельд сказал, что «дирижёр — это глаза». А что же такое тогда дирижёрская палочка: очки, пика, перст божий? И то, и другое, и третье. Разумеется, в умелых руках!

Источник

Немецкая палочка для всего мира

255 лет назад родился немецкий композитор, скрипач и дирижер Людвиг Шпор, первым вышедший к оркестру с дирижерской палочкой. Немецкая дирижерская палочка ценится и сегодня.

Как сделать дирижерскую палочку дома. Смотреть фото Как сделать дирижерскую палочку дома. Смотреть картинку Как сделать дирижерскую палочку дома. Картинка про Как сделать дирижерскую палочку дома. Фото Как сделать дирижерскую палочку дома

Контекст

Кто будет играть на роялях Schimmel?

Экономический кризис докатился до немецких строителей роялей: объявила о банкротстве фирма «Шиммель».

Почем скрипка для народа, или Как был развеян миф о Страдивари

Даниэль Баренбойм: академия на день рождения

Даниэлю Баренбойму, «аргентино-израильскому дирижеру русского происхождения», как его называют, и негласному «министру по вопросам музыки» в Германии исполняется 70 лет. (12.11.2012)

А если говорить о повсеместном использовании дирижерской палочки, то здесь за точку отсчета принимается рождественский концерт, данный в декабре 1812 года венским дирижером Игнацем Францем фон Мозелем (Ignaz Franz von Mosel). Тогда дирижер стоял к оркестру спиной, так что дирижерская палочка в его руке была объективной необходимостью. Но и в эпоху «фронтальности» подавляющее большинство дирижеров предпочитают пользоваться этим вспомогательным инструментом.

Мастер в четвертом поколении

Как сделать дирижерскую палочку дома. Смотреть фото Как сделать дирижерскую палочку дома. Смотреть картинку Как сделать дирижерскую палочку дома. Картинка про Как сделать дирижерскую палочку дома. Фото Как сделать дирижерскую палочку дома

Глава предприятия Матиас Хеллингер

Семейное предприятие, на котором сегодня заняты 13 человек, успешно пережило две мировых войны и гэдээровский социализм. Репутация и неизменно высокое качество «продукции» позволили фирме, сегодня носящей имя Rohema, утвердиться на рынке и после краха соцлагеря.

Конкуренты с Востока?

Сегодня Матиас Хеллингер не видит особой угрозы и со стороны азиатских производителей, потеснивших некоторые прославленные фирмы Германии, изготовляющие музыкальные инструменты. Несмотря на дешевизну (дирижерскую палочку китайского производства можно купить по цене от пяти евро), Хеллингер не сомневается в востребованности своей продукции – по крайней мере, в элитном сегменте рынка. В Марктнойкирхене палочки производятся только из натурального дерева (вишня, груша, ясень). Каждая палочка вытачивается из цельного куска специальным образом просушенного бруска, шлифуется, покрывается специальным лаком.

Как сделать дирижерскую палочку дома. Смотреть фото Как сделать дирижерскую палочку дома. Смотреть картинку Как сделать дирижерскую палочку дома. Картинка про Как сделать дирижерскую палочку дома. Фото Как сделать дирижерскую палочку дома

За количеством заказов в Марктнойкирхене не гонятся. Девиз предприятия: «класс вместо массы». Правда, не так давно один очень крупный американский концерн разместил здесь солидный заказ: руководство решило сделать оригинальный рождественский презент всему менеджменту: дирижерские палочки в подарочных футлярах. Дело очень прибыльное, так что отказываться от него в Марктнойкирхене не стали. Но куда больше обрадовались другому заказу: Берлинская государственная опера решила приобрести для Даниэля Баренбойма (Daniel Barenboim) новую дирижерскую палочку модели «Штраус» длиной 43 сантиметра и диаметром 6 миллиметров. Матиас Хеллингер лично выполнил заказ.

Также по теме

Как сделать дирижерскую палочку дома. Смотреть фото Как сделать дирижерскую палочку дома. Смотреть картинку Как сделать дирижерскую палочку дома. Картинка про Как сделать дирижерскую палочку дома. Фото Как сделать дирижерскую палочку дома

Лынив и Черняков: новые звезды Байройта о «своем Вагнере» 24.09.2020

В 2021 году на легендарном фестивале музыки Рихарда Вагнера в качестве дирижера и режиссера дебютируют украинка и россиянин. Ольга Лынив и Дмитрий Черняков поделились с DW своими ожиданиями.

Как сделать дирижерскую палочку дома. Смотреть фото Как сделать дирижерскую палочку дома. Смотреть картинку Как сделать дирижерскую палочку дома. Картинка про Как сделать дирижерскую палочку дома. Фото Как сделать дирижерскую палочку дома

Гитлер и Вагнер: можно ли отделить музыку от политики? 29.07.2019

Байройт на юге Германии и фестиваль музыки Вагнера, который здесь проходит, сыграли немалую роль в истории немецкого национализма и национал-социализма.

Источник

Конспект открытого по музыке урока » Волшебная палочка дирижера»

Как сделать дирижерскую палочку дома. Смотреть фото Как сделать дирижерскую палочку дома. Смотреть картинку Как сделать дирижерскую палочку дома. Картинка про Как сделать дирижерскую палочку дома. Фото Как сделать дирижерскую палочку дома

— Известный дирижер ответил так: “Ой, их не перечислишь! Но прежде всего это: хороший музыкальный слух, память, коммуникабельность, жизненная активность, великолепная физическая форма, громадная сила воли, широчайший кругозор знаний в самых разных областях. Качеств очень много и лишь все вместе они дают облик профессионального дирижера. Отсутствие какого-либо из них – уже изъян”.
— В нашей стране много выдающихся дирижеров, которые внесли огромный вклад в развитие дирижерского искусства. Вы должны знать имена дирижеров, это наша история, это великие люди, это достояние нашей страны.

Открытый урок по музыке в 5 классе

Учитель: Воробьева Марина Евгеньевна

Развитие регулятивных УУД в процессе осознания границ собственных знаний;

Развитие познавательных УУД, обеспечивающих умение понимать информацию, представленную в разных формах, сравнивать информацию представленную разными способами, чувствовать музыку, характеризовать музыкальные образы, развивать творческие способности;

Воспитывать культуру слушателя, эмоциональную отзывчивость на восприятие классической музыки;

интерактивная доска, компьютер с колонками, презентация.

I. Организационный момент.

— Здравствуйте уважаемые гости, доброе утро ребята, улыбнитесь друг другу, своей улыбкой передайте всем присутствующим свое хорошее настроение.

И как обычно мы свой урок начнем с распевки

А скажите мне ребята пожалуйста зачем мы распеваемся. ( ответы детей)

Ребята, а чего мы начинаем каждый урок, после того как настроим певческий аппарат?? ( ответы)

Ребята ответьте мне на вопрос своими слова, а что такое музыка.

( это изящество, это искусство, это настроение, а настроение у нас у всех хорошее поэтому давайте исполним гимн музыке)

II. Сообщение темы урока. Изучение нового материала.

— Мы отправимся с вами в удивительное волшебное путешествие. Но для того, чтобы отправиться в путь, нужно вспомнить, где мы были на прошлом уроке? (в музыкальном театре)

— Что такое музыкальный театр? (мир волшебства, мир удивительных приключений и превращений, историй, мир, в котором живет музыка).

— Вот в этот удивительный мир мы и отправимся сегодня.

А что ребята мы свами должны вспомнить прежде чем отправиться в путь. ( ответы)

— Но для начала вспомним правила поведения в театре, в концертном зале.

Нельзя опаздывать на концерт. Лучше прийти на 15-20 минут и настроиться на встречу с искусством. В случае опоздания следует дождаться перерыва между исполняемыми произведениями. Входить в зал во время исполнения запрещается.

Непременным условием, без которого невозможно воспринимать музыку, является абсолютная тишина в зале. Недопустимы любые разговоры, шепот, обмен мнениями, шелест страницами. Все это отвлекает самого слушателя, мешает окружающим и исполнителям.

— Ребята давайте возьмем это правила с собой в музыкальный рюкзачек и отправимся в путь.

— А мы с вами отправляемся в зрительный зал, где начинается волшебство.

Слушание фрагмента из балета “Щелкунчик”

— Скажите мне пожалуйста, а какие чувства у Вас вызвала это произведение. ( ответы)

— Кто исполнил эту музыку?

Оркестр-это коллектив музыкантов, играющих на различных инструментах.

— Посмотрите на слайд, как вы думаете, эти исполнители сидят, кто где захочет или есть определенный порядок?

Есть порядок, одинаковые инструменты находятся рядом, для того, чтобы инструменты одной группы слышали своих соседей.

— Взгляните, какой большой оркестр, как много разных инструментов. Давайте вспомним группы инструментов, которые входят в состав симфонического оркестра.

— Интересно, как им удается играть так согласованно? Может, есть главный в оркестре? (Дирижер, он держит в руках палочку)

Взмахнет волшебной палочкой,
И музыка звучит.
Палочка застынет,
И весь оркестр молчит.
Палочка подскажет,
Кому пора вступать,
Палочка укажет,
Как музыке звучать.

Палочка волшебная оркестром управляет.

А как назвать волшебника, кто, ребята, знает?

А каким волшебным инструментов владеет дирижер. ( ответы)

С помощью чего он управляет оркестром. ( палочки)

Казалось бы палочка такая маленькая, но все внимание оркестрантов сосредоточенно на ней.

Сегодня мы посвящаем свой урок палочке дирижера.

Тема Урока: Волшебная палочка дирижера.

— Он главный в оркестре, руководит оркестром. В руке держит дирижерскую палочку

— Ребята, а уже догадались о чем пойдет речь сегодня на уроке??

— Сегодня на уроке мы будем говорить о симфоническом оркестре, о дирижёрах симфонического оркестра, о группах музыкальных инструментов, которые входят в симфонический оркестр. Тема урока называется “Волшебная палочка дирижёра”.

III. История возникновения дирижерской палочки.

— Эту палочку иногда называют волшебной. Почему?

— Ведь один ее взмах может вызвать гром барабанов и звуки труб, пение скрипок и трели флейты.

— Не только у дирижера есть волшебная палочка, давайте вспомним, где можно еще встретить волшебную палочку.

— У сказочных героев – фея. В мультиках – волшебники, звездочеты.

— История появления дирижерской палочки очень необычна и интересна.

В 18 веке в опере дирижера называли “дровосеком” потому, что в рукаху него была палка из дерева длинной 1 метр 80 см, называли ее “батута”. Батутой громко ударяли по полу в ритм мелодии. Такое дирижирование называлось “громким”.

— И мы с вами сейчас это проверим. Звучит музыка, а мы в такт музыке будем стучать карандашами о парту.

— Скажите, мешал ли стук батуты слушанию музыки?

(Воспринимать музыку под такой стук очень сложно.

Я, думаю, что стук батуты мешал слушанию музыки)

Стук батуты очень мешал восприятию музыки. В 19 веке появился первый скрипач оркестра, который отложил скрипку и стал дирижером. С развитием оркестровой игры появилась необходимость в более четкой ритмической организации оркестра. Возникло “тихое дирижирование” жестами рук.

(показ дирижерской палочки)

Музыкантам очень неудобно было видеть жесты дирижера, который стоитк ним спиной. Первым, кто повернул дирижера к оркестру, стал немецкий композитор и дирижер Рихард Вагнер.

Чтобы дирижерская палочка была более заметной, ее делают светлой. Палочка явилась как бы продолжением руки дирижера.

— Сейчас мы с вами поиграем в игру “ДИРИЖЕР” и подумаем, какова основная роль дирижера.

Организуем выступление шумового оркестра.

1 ряд хлопает в ладоши

2 ряд стучит деревянными карандашами

3 ряд поочередно стучит ладонями по парте

(ребята играют сами и у них ничего не получается, затем играют с помощью учителя – дирижера.)

Вывод: Без дирижера шумовой оркестр не звучит.

— Следовательно, роль дирижера очень велика. Почему?

Дирижер направляет и управляет оркестром

— Все музыканты должны очень внимательно следить за жестами дирижера, если дирижер поднимает руки выше, значит инструменты должны звучать громче, если опускает ниже – тише.

Профессия дирижера на первый взгляд кажется очень простой, а на самом деле дирижер должен обладать хорошей физической формой.

— Какими качествами должен обладать дирижер?

— Известный дирижер ответил так: “Ой, их не перечислишь! Но прежде всего это: хороший музыкальный слух, память, коммуникабельность, жизненная активность, великолепная физическая форма, громадная сила воли, широчайший кругозор знаний в самых разных областях. Качеств очень много и лишь все вместе они дают облик профессионального дирижера. Отсутствие какого-либо из них – уже изъян”.

— В нашей стране много выдающихся дирижеров, которые внесли огромный вклад в развитие дирижерского искусства. Вы должны знать имена дирижеров, это наша история, это великие люди, это достояние нашей страны.

Посмотрите слайды, на которых будут представлении великие дирижеры нашей страны.

> Вероника Дударова, советский и российский дирижёр, педагог. Первая женщина-дирижер. Народная артистка СССР (1977).

Владиммир Спивакомв — советский и российский дирижёр, скрипач, педагог. Художественный руководитель и главный дирижёр Национального филармонического оркестра России и Государственного камерного оркестра “Виртуозы Москвы”, президент Московского международного Дома музыки.

— Мы с вами видели симфонический оркестр. Он может исполнять музыку сам, а может сопровождать действие спектакля. В таком случае оркестр располагается в специальной нише перед сценой, ее называют оркестровая яма.

— Ребята, а наше удивительное волшебное путешествие подходит к концу, так давайте подведем итоги:

— Почему палочку дирижера называют волшебной?

Молодцы все хорошо поработали на уроке,

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *