Как сделать диски для машин

Как сделать диски для машин. Смотреть фото Как сделать диски для машин. Смотреть картинку Как сделать диски для машин. Картинка про Как сделать диски для машин. Фото Как сделать диски для машин

Как сделать диски для машин. Смотреть фото Как сделать диски для машин. Смотреть картинку Как сделать диски для машин. Картинка про Как сделать диски для машин. Фото Как сделать диски для машин

Как сделать диски для машин. Смотреть фото Как сделать диски для машин. Смотреть картинку Как сделать диски для машин. Картинка про Как сделать диски для машин. Фото Как сделать диски для машин

Как сделать диски для машин. Смотреть фото Как сделать диски для машин. Смотреть картинку Как сделать диски для машин. Картинка про Как сделать диски для машин. Фото Как сделать диски для машин

Потом придётся возвращать резину на место и немного потратится на шиномонтаж, но, как говорится, «красота требует жертв»
Процесс покраски литых и штампованных дисков ничем не отличается! Если нет опыта в
покраске посредством аэрозольных красок, необходимо потренироваться на любой
поверхности, чтобы добиться равномерного по толщине нанесения.

Диск необходимо хорошо помыть и очистить от ржавчины. На места стертой ржавчины
необходимо на пару часов наложить тряпочки, смоченные в преобразователе ржавчины. Далее
вторично зачистить эти места до проявления чистого металла. Отшлифовать поверхность с
целью удаления всех неровностей, периодически смывая пыль водой. Удалить старую краску
можно специальным растворителем.
Следующий этап – грунтовка. Необходимо покрыть грунтовкой

Как сделать диски для машин. Смотреть фото Как сделать диски для машин. Смотреть картинку Как сделать диски для машин. Картинка про Как сделать диски для машин. Фото Как сделать диски для машин

Как сделать диски для машин. Смотреть фото Как сделать диски для машин. Смотреть картинку Как сделать диски для машин. Картинка про Как сделать диски для машин. Фото Как сделать диски для машин

Как сделать диски для машин. Смотреть фото Как сделать диски для машин. Смотреть картинку Как сделать диски для машин. Картинка про Как сделать диски для машин. Фото Как сделать диски для машин

несколько слоев лака.

Можно делать разнообразные цвета и переходы, насколько хватит фантазии

Как сделать диски для машин. Смотреть фото Как сделать диски для машин. Смотреть картинку Как сделать диски для машин. Картинка про Как сделать диски для машин. Фото Как сделать диски для машин

После покраски когда диски высохли до кучи поставил новые вентили

Как сделать диски для машин. Смотреть фото Как сделать диски для машин. Смотреть картинку Как сделать диски для машин. Картинка про Как сделать диски для машин. Фото Как сделать диски для машин

после установки вентилей( по простому их называют соски ) новых, одел резину обратно и отбалансировал

Как сделать диски для машин. Смотреть фото Как сделать диски для машин. Смотреть картинку Как сделать диски для машин. Картинка про Как сделать диски для машин. Фото Как сделать диски для машин

Как сделать диски для машин. Смотреть фото Как сделать диски для машин. Смотреть картинку Как сделать диски для машин. Картинка про Как сделать диски для машин. Фото Как сделать диски для машин

Как сделать диски для машин. Смотреть фото Как сделать диски для машин. Смотреть картинку Как сделать диски для машин. Картинка про Как сделать диски для машин. Фото Как сделать диски для машин

Как сделать диски для машин. Смотреть фото Как сделать диски для машин. Смотреть картинку Как сделать диски для машин. Картинка про Как сделать диски для машин. Фото Как сделать диски для машин

Есть белые и хромированые

Как сделать диски для машин. Смотреть фото Как сделать диски для машин. Смотреть картинку Как сделать диски для машин. Картинка про Как сделать диски для машин. Фото Как сделать диски для машин

Да только не надо говорить что колхоз и т.д. лучше пройдите мимо и молча …=)

А так до лета ещё далеко так что могу и перекрасить в другой цвет =) если это тот пейзаж надоест =)

Как сделать диски для машин. Смотреть фото Как сделать диски для машин. Смотреть картинку Как сделать диски для машин. Картинка про Как сделать диски для машин. Фото Как сделать диски для машин

Всем Удачи на дороге!
ВСЕМ МИР!

Источник

Как записать диск для автомагнитолы, чтобы потом не возникло проблем

Как сделать диски для машин. Смотреть фото Как сделать диски для машин. Смотреть картинку Как сделать диски для машин. Картинка про Как сделать диски для машин. Фото Как сделать диски для машин

Как записать музыку на диск для автомагнитолы

Когда то магнитола в автомобиле символизировала статус хозяина и его финансовые возможности, теперь же те модели автомагнитол, о которых ранее мечтали и восхищались, являются практически антиквариатом на фоне современных автомобильных медиасистем.
Но так как цена более или менее приличного медиацентра не соответствует запросам автомобилистов, которые не высказывают большого желания стать владельцами очередной и недешёвой новинки технического прогресса, большинство из них предпочитает пользоваться автомагнитолами с CD приводом. Вследствие этого перед каждым из них возникает вопрос, как записать музыку для автомагнитолы.

Подготовка к записи

Формат записи

Для того, чтобы не было каких либо накладок при воспроизведении магнитолой записанной «болванки», нам необходимо узнать в каком формате записывать диск для автомагнитолы. Данную информацию содержит в себе прилагаемая к устройству инструкция пользователя, в которой прописаны все считываемые автомагнитолой форматы.
Самыми частыми и распространёнными являются форматы CDA, WAV, MP3. CDA является обычным форматом музыкальных компакт-дисков и считывается всеми без исключения CD – приводами.
Следующие два формата для своего воспроизведения требуют наличия в автомагнитоле определённых воспроизводящих декодеров. К тому же формат WMA (в отличие от MP3 который сохраняет аудио файл по его «весу») записывает композицию по её текущему времени, то есть на стандартную CD «болванку» в формате WMA возможно сохранить лишь 80 минут записи.
Данную информацию так же следует учитывать, если вы будете проводить запись музыки на флешку для автомагнитолы.

Выбор диска

Первый критерий

Все «болванки» компакт-дисков делятся на две категории: CD и DVD. Некоторые пользователи считают, что на DVD дисках могут размещаться лишь видео файлы, это неверное утверждение, на него с таким же успехом могут быть записаны как музыкальные файлы, так и информация другого рода (фото, картинки, тексты и др.).
Всё дело в ёмкости диска, на «болванку» формата CD вмещается лишь 800 мегабайт информации, а на DVD диск можно разместить до 8,5 гигабайт данных (для сравнения единиц измерения информации смотрите следующее фото).

Как сделать диски для машин. Смотреть фото Как сделать диски для машин. Смотреть картинку Как сделать диски для машин. Картинка про Как сделать диски для машин. Фото Как сделать диски для машин

Единицы измерения информации

При этом заранее необходимо убедиться в том, что ваша автомагнитола может воспроизводить компакт диски DVD формата, ну а диски формата CD считываются всеми без исключения плеерами. В продаже иногда можно встретить мини диски, которые также подразделяются на CD формат объёмом в 210 мегабайт и на DVD формат вмещающем 1,4 гигабайта.

Как сделать диски для машин. Смотреть фото Как сделать диски для машин. Смотреть картинку Как сделать диски для машин. Картинка про Как сделать диски для машин. Фото Как сделать диски для машин

Как записать мп3 диск для автомагнитолы своими руками

Второй критерий

Следующим критерием является возможность многократной перезаписи компакт-диска, об этом нам говорит их маркировка:

Третий критерий

Одним из важных показателей свойств диска также является скорость его записи. Нужно полагать, что большая скорость будет для нас предпочтительнее, однако, при этом, не следует забывать, что максимальная скорость «прожига» пишущего привода в зависимости от формата диска может быть разной.
Так, скорость записи CD-R считается 52х (то есть 7600 Кб/сек.), CD-RW от 4х до 32х, DVD-R записывается со скоростью от 2х до 16х, а DVD-RW от 2х до 8х.

Четвёртый критерий

Помимо прочего следует обратить внимание на способ упаковки компакт дисков. Естественно следует отдавать предпочтение дискам упакованных в индивидуальную коробку, так как размещение нескольких дисков на одной тубе не способствует их долговечности.
Так же следует обратить внимание на маркировку, нанесённую на лицевую сторону компакт-диска:

Запись диска

Помимо вышеизложенной информации следует учитывать тот факт, что в настоящее время имеют место быть «старая» и «новая» файловые системы компакт-дисков. И если «старая» файловая система (ISO 9660, она же CDFS) для абсолютного большинства MP3 проигрывателей знакома и предельно понятна, то «новая», более «продвинутая» файловая система UDF для того же большинства автомагнитол являются нечитаемым форматом записи.
Данная ситуация осложняется тем, что большая часть программ для «прожига» компакт дисков (особенно новые) по умолчанию записывают их в файловой системе нового образца – UDF, что для некоторых автовладельцев является неприятным сюрпризом.
К счастью программ для «прожига» и способов записи диска существует несметное количество, что позволяет избежать данного конфуза. Необходимо лишь во время записи внимательно отнестись к выбору файловой системы компакт-диска или на крайний случай переформатировать музыкальные файлы в конверторе.

Как сделать диски для машин. Смотреть фото Как сделать диски для машин. Смотреть картинку Как сделать диски для машин. Картинка про Как сделать диски для машин. Фото Как сделать диски для машин

Инструкция «В каком формате записывать диск для автомагнитолы»

Итак, чтобы записать компакт-диск, для начала вам необходимо скачать и установить на компьютер необходимое программное обеспечение, например такие как: Ashampoo Burning Studio, Astonsoft DeepBurner, CDBurnerXP, Free Easy CD DVD Burner, Nero, Small CD-Writer и мн. др.
По большому счету алгоритм записи компакт-диска во всех программах одинаков и интуитивно понятен:

Как сделать диски для машин. Смотреть фото Как сделать диски для машин. Смотреть картинку Как сделать диски для машин. Картинка про Как сделать диски для машин. Фото Как сделать диски для машин

Как записать cd диск для автомагнитолы

В низу окна при этом может находиться шкала, по которой визуально можно определить какой объём от общего количества заняли добавленные файлы и сколько места на диске ещё осталось:

Как сделать диски для машин. Смотреть фото Как сделать диски для машин. Смотреть картинку Как сделать диски для машин. Картинка про Как сделать диски для машин. Фото Как сделать диски для машин

Как записать музыку на флешку для автомагнитолы

Как сделать диски для машин. Смотреть фото Как сделать диски для машин. Смотреть картинку Как сделать диски для машин. Картинка про Как сделать диски для машин. Фото Как сделать диски для машин

Как своими руками записать музыку на диск для автомагнитолы

Как сделать диски для машин. Смотреть фото Как сделать диски для машин. Смотреть картинку Как сделать диски для машин. Картинка про Как сделать диски для машин. Фото Как сделать диски для машин

Как записать мп3 диск для автомагнитолы

Как сделать диски для машин. Смотреть фото Как сделать диски для машин. Смотреть картинку Как сделать диски для машин. Картинка про Как сделать диски для машин. Фото Как сделать диски для машин

Как записать музыку для автомагнитолы

Запись музыки на флешку

В силу того, что многие модели автомагнитол помимо CD/DVD-привода оборудованы слотом под флеш-накопитель, в данной инструкции о том, как записать cd диск для автомагнитолы необходимо упомянуть о том, как записать музыку на флешку для автомагнитолы.
Данную операцию можно совершить не прибегая к помощи какого либо программного обеспечения. Для того, чтобы нужные нам файлы оказались на флеш-накопителе нам необходимо просто их выделить, вырезать (или же если мы не хотим их потерять с компьютера) то скопировать в соответствующий съёмный носитель информации.
При выполнении данных операций курсор мыши необходимо размещать на необходимых нам файлах или же произвести все действия с помощью соответствующих клавиш меню (смотрите на фото).

Как сделать диски для машин. Смотреть фото Как сделать диски для машин. Смотреть картинку Как сделать диски для машин. Картинка про Как сделать диски для машин. Фото Как сделать диски для машин

Инструкция «запись музыки на флешку для автомагнитолы видео»

Как сделать диски для машин. Смотреть фото Как сделать диски для машин. Смотреть картинку Как сделать диски для машин. Картинка про Как сделать диски для машин. Фото Как сделать диски для машин

Как записать музыку на флешку для автомагнитолы своими руками

Совет! Значительно облегчают работу с файлами следующие стандартные операторы команд:

Так же можно записать музыку на флешку для автомагнитолы с помощью файловых менеджеров, например такого как «Total Commander».

Как сделать диски для машин. Смотреть фото Как сделать диски для машин. Смотреть картинку Как сделать диски для машин. Картинка про Как сделать диски для машин. Фото Как сделать диски для машин

Как записать музыку на флешку для автомагнитолы с помощью файлового менеджера

На примере фото можно понять, что в левой колонке главного окна программы находятся приготовленные для записи файлы, а в правом то место, куда мы хотим их перенести. Процесс копирования активируется простым перетаскиванием нужных файлов в иконку съёмного диска, а так же с помощью «горячих» клавиш «F-ряда» расположенного внизу главного окна менеджера.
На этом инструкция о том, как записать музыку на диск и флешку для автомагнитолы закончена, приятного вам прослушивания!

Источник

Danny-D › Блог › КАК СДЕЛАТЬ РАЗВАРКИ СВОИМИ РУКАМИ

Как сделать диски для машин. Смотреть фото Как сделать диски для машин. Смотреть картинку Как сделать диски для машин. Картинка про Как сделать диски для машин. Фото Как сделать диски для машин

Как сделать диски для машин. Смотреть фото Как сделать диски для машин. Смотреть картинку Как сделать диски для машин. Картинка про Как сделать диски для машин. Фото Как сделать диски для машин

Как сделать диски для машин. Смотреть фото Как сделать диски для машин. Смотреть картинку Как сделать диски для машин. Картинка про Как сделать диски для машин. Фото Как сделать диски для машин

У второго диска убираем ненужные остатки болгаркой

Как сделать диски для машин. Смотреть фото Как сделать диски для машин. Смотреть картинку Как сделать диски для машин. Картинка про Как сделать диски для машин. Фото Как сделать диски для машин

Оставшуюся часть диска 1 одеваем на ступицу заднего моста, фиксируем гайками и надеваем вторую часть. Выравниваем второй обод относительно первого, устраняем биение, прихватываем сваркой в четырех точках в местах стыка.

Как сделать диски для машин. Смотреть фото Как сделать диски для машин. Смотреть картинку Как сделать диски для машин. Картинка про Как сделать диски для машин. Фото Как сделать диски для машин

Зеленым цветом обозначены места проваривания.

Как сделать диски для машин. Смотреть фото Как сделать диски для машин. Смотреть картинку Как сделать диски для машин. Картинка про Как сделать диски для машин. Фото Как сделать диски для машин

И вот что из этого вышло:

Как сделать диски для машин. Смотреть фото Как сделать диски для машин. Смотреть картинку Как сделать диски для машин. Картинка про Как сделать диски для машин. Фото Как сделать диски для машин

Как сделать диски для машин. Смотреть фото Как сделать диски для машин. Смотреть картинку Как сделать диски для машин. Картинка про Как сделать диски для машин. Фото Как сделать диски для машин

Как сделать диски для машин. Смотреть фото Как сделать диски для машин. Смотреть картинку Как сделать диски для машин. Картинка про Как сделать диски для машин. Фото Как сделать диски для машин

Для бескамерной установки нам просто необходимо герметизировать шов в середине диска. Это конечно стоит делать до покраски. Для этой цели нам подойдет Шовный герметик 3М. В качестве варианта, его можно развести Обезжиривателем.
Внимание! Именно обезжиривателем, а не растворителем или, боже упаси, Уайт-спиритом! Разведенным герметиком мазать швы. Подождать пока встанет, удалить лишнее(стаместка, наждачка и т.п.), и в покраску, чтоб не ржавело и радовало внешним видом.

Второй способ немного отличается от первого. Суть в том что распиливается один диск на две части, и в середину вваривается полоса металла. Этот способ намного экономичнее, ведь нам понадобиться всего один комплект дисков.

Разрезаем диск на 2 части как это показано на рисунке.

Как сделать диски для машин. Смотреть фото Как сделать диски для машин. Смотреть картинку Как сделать диски для машин. Картинка про Как сделать диски для машин. Фото Как сделать диски для машин

Ровно отрезаем полосу металла нужной ширины и гнем ее. Толщина металла на сколько помню 3мм. Гнуть можно как угодно, но лучше специальными роликами. Далее берем часть диска со ступицой и к ней прихватываем полосу сваркой. Ступичная часть хорошо придерживает полосу и задает ей правильное направление.

Как сделать диски для машин. Смотреть фото Как сделать диски для машин. Смотреть картинку Как сделать диски для машин. Картинка про Как сделать диски для машин. Фото Как сделать диски для машин

Далее прихватываем полосу к второй части диска. И провариваем все швы, стараясь сделать так чтоб диск не повело. Хорошо если есть возможность автоматической сварки вращающейся детали — так все гораздо прочнее и предсказуемей.

Как сделать диски для машин. Смотреть фото Как сделать диски для машин. Смотреть картинку Как сделать диски для машин. Картинка про Как сделать диски для машин. Фото Как сделать диски для машин

Как сделать диски для машин. Смотреть фото Как сделать диски для машин. Смотреть картинку Как сделать диски для машин. Картинка про Как сделать диски для машин. Фото Как сделать диски для машин

Зачищаем швы — проверяем что все держится. Хорошо если у вас есть токарный станок чтобы зачистить шов на полке диска в том месте где он будет потом радовать глаз. Это к тому же поможет подправить геометрию диска если она немного нарушилась (а это очень вероятно). Даже если все сделано аккуратно — до покраски желательно получившиеся диски прокатать, чтобы быть уверенным в их геометрии. Наши разварки порадовали качеством и не смотря на кажущийся не очень ровным обод (диски то были б/у) показали минимальное биение.

Далее отправляем диски в покраску. Наши были отпескоструены и покрашены порошковой краской. На той стороне диска что обычно скрыта от глаз шиной было решено оставить усиление шва сварки (т.е. сам шов). На лицевой стороне шов был сточен. Диски собрали без камер и они отлично держат давление, о том как одеть резину на разварки можно прочитать перейдя по ссылке.

Как сделать диски для машин. Смотреть фото Как сделать диски для машин. Смотреть картинку Как сделать диски для машин. Картинка про Как сделать диски для машин. Фото Как сделать диски для машин

Справедливости ради я отмечу, что метод этот универсальный во всех смыслах. Я предположил тут с самого начала, что чаще всего всем надо разваривать диск наружу, чтобы получилась полка и специфичный вид. Но нужды и идеи бывают разные. Разварить диск можно и в другую сторону.

Как сделать диски для машин. Смотреть фото Как сделать диски для машин. Смотреть картинку Как сделать диски для машин. Картинка про Как сделать диски для машин. Фото Как сделать диски для машин

С тестовой разваркой у нас так и получилось. Мы этому были не очень рады в тот момент, но зато теперь можем тут показать вот эти фотки. Швы дополнительно не обработаны и их хорошо видно.

Как сделать диски для машин. Смотреть фото Как сделать диски для машин. Смотреть картинку Как сделать диски для машин. Картинка про Как сделать диски для машин. Фото Как сделать диски для машин

Если включить капельку фантазии — совсем не трудно догадаться, что можно разваривать диск в обе стороны сразу.

А это видео для тех кто думает что разварки не надёжное изделие!

Всем спасибо за внимание! Материалы статьи были позаимствованы здесь!

Источник

Kompik › Блог › Как делают кованные диски

Как сделать диски для машин. Смотреть фото Как сделать диски для машин. Смотреть картинку Как сделать диски для машин. Картинка про Как сделать диски для машин. Фото Как сделать диски для машин

В преддверии установки больших тормозов на свою верную подругу (www.drive2.ru/cars/audi/a4/a4_b5/kompik/), озадачился я поиском кованных колес… А в процессе поиска узнал много нового!

Все мы знаем что литые диски лучше стальных (штампованных), также многие из нас знаю что кованые диски лучше чем литые. Но далеко не каждый знает как куются кованые диски. К сожалению никаких наковален и мехов в этом деле не применяется…

Небольшое видео отступление, в ознакомительных целях. Собственно весь процесс:

Теперь, давайте почитаем статью из журнала «Популярная механика», о том как делают кованые диски.

Мы стоим в кузнечно-прессовом цехе Ступинской металлургической компании, над нами возвышается гигантский пресс, развивающий усилие в 10 000 тонн. Бригада рабочих меняет оснастку штамповочного пресса, а Александр Ловчев, заместитель начальника производства дисков автомобильных и мотоциклетных колес Ступинской металлургической компании (СМК), раскрывает нам секреты производства кованых колес. «Вообще-то ‘кованые’ – это не совсем точно с технической точки зрения, правильнее было бы называть их дисками, изготовленными методом горячей объемной штамповки в закрытых матрицах, – улыбается Александр. – Но столь сложное название с первого раза мало кто способен выговорить, так что слово ‘кованые’ вполне прижилось».

«Эти диски – дальние родственники самолетов, – продолжает Александр. – В начале 1990-х множество предприятий, работавших в советское время на авиацию и космос, с уникальным оборудованием и технологией, оказались без госзаказов. И, чтобы выжить, вынуждены были перейти на товары народного потребления. Кто-то стал делать кастрюли, а СМК – в том числе и колесные диски. Технологии используются действительно самолетные – как при производстве некоторых силовых элементов конструкции планеров». В этом отношении российским автомобилистам повезло: такие прессы есть далеко не во всех странах. А даже где есть – подобное чрезвычайно дорогое оборудование, как правило, работает в основном на авиационно-космическую (а вовсе не на автомобильную) промышленность.

От отливки к колесу

Как сделать диски для машин. Смотреть фото Как сделать диски для машин. Смотреть картинку Как сделать диски для машин. Картинка про Как сделать диски для машин. Фото Как сделать диски для машин

Как сделать диски для машин. Смотреть фото Как сделать диски для машин. Смотреть картинку Как сделать диски для машин. Картинка про Как сделать диски для машин. Фото Как сделать диски для машин

Для дисков используется сплав типа АВ на основе алюминия с легирующими добавками магния, меди, меди, кремния и марганца. Он не только высокопрочен, но и пластичен. За рубежом аналог этого сплава обычно называют «авиационный алюминий 6061» (aircraft grade Al 6061). Готовую отливку – цилиндр диаметром примерно 20 см – режут на куски нужной длины (в зависимости от размера будущих колес), складывают в корзины и отправляют в кузнечно-прессовый цех.

Как сделать диски для машин. Смотреть фото Как сделать диски для машин. Смотреть картинку Как сделать диски для машин. Картинка про Как сделать диски для машин. Фото Как сделать диски для машин

Там эти заготовки, пока даже отдаленно не напоминающие колесные диски, разогревают и с помощью пресса «осаживают» – сплющивают, превращая в «блинчики» толщиной сантиметров двадцать и диаметром около полуметра. Процесс дальнейшего превращения в колеса происходит в несколько этапов. Сначала «блинчики» разогревают до 430С и с помощью предварительного штампа (разогретого примерно до 350С) превращают в «кастрюли» – предварительные заготовки для автомобильных колес.

Как сделать диски для машин. Смотреть фото Как сделать диски для машин. Смотреть картинку Как сделать диски для машин. Картинка про Как сделать диски для машин. Фото Как сделать диски для машин

«Кастрюли» вновь отправляются в печь для разогрева, а затем специальный конвейер подает их к прессу с другим установленным штампом – окончательным. «Пауза между выходом заготовки из печи и собственно штамповкой не должна быть больше 11 секунд, иначе заготовка остынет ниже критической температуры», – поясняет Александр. Один из рабочих смазывает разогретый штамп специальной смазкой, двое других ловко хватают «кастрюлю» длинными щипцами и переносят на пресс-форму. Верхняя часть пресса опускается, поднимается – и вот из-под пресса достают готовое, если не считать облоя (излишков материала, выдавленных при штамповке), колесо. Первые четыре отштампованных колеса после освоения нового штампа идут на контроль геометрии – только после этого дается разрешение на использование штампа для серийного производства дисков.

Как сделать диски для машин. Смотреть фото Как сделать диски для машин. Смотреть картинку Как сделать диски для машин. Картинка про Как сделать диски для машин. Фото Как сделать диски для машин

Пресс с усилием в 10 000 тонн (в СМК таких два) позволяет изготавливать диски большого диаметра. «Мы – единственное предприятие в России, кто освоил производство дисков диаметром до 22 дюймов! – с гордостью говорит Александр. – Меньшим усилием их просто не продавить – придется разогревать сплав до почти жидкого состояния, а это уже не объемная, а ‘жидкая штамповка’ – так мы называем литье под высоким давлением».

Термообработка и контроль

Несмотря на уже проступившее внешнее сходство, механические свойства колес пока еще далеки от тех чудных качеств, которыми славится «ковка». А славится она высокой прочностью (превышает прочность литых дисков при существенно меньшей массе), пластичностью (в отличие от литых дисков, кованые при высоких нагрузках деформируются, а не разрушаются) и упругостью (при умеренных нагрузках они деформируются упруго).

Для получения всего этого как раз и нужна термообработка. Сначала колеса подвергают закалке – равномерно прогревают в течение нескольких часов в печи до 515С, а затем быстро охлаждают, погружая в воду. После закалки сплав уже имеет нужную мелкозернисто-волокнистую структуру, но для того, чтобы колеса приобрели нужные механические свойства, их нужно «состарить» – подождать, пока структура выровняется, и убрать внутренние механические напряжения. В обычных условиях на это может уйти пара месяцев, но, чтобы не терять время, заготовки искусственно состаривают: выдерживают в печи при температуре 150–160С примерно 12–14 часов, после чего медленно охлаждают.

Как сделать диски для машин. Смотреть фото Как сделать диски для машин. Смотреть картинку Как сделать диски для машин. Картинка про Как сделать диски для машин. Фото Как сделать диски для машин

После термообработки не менее 10% заготовок из каждой партии подвергаются контролю. Их поверхность протравливают: на светлой травленой поверхности хорошо заметны дефекты штамповки и складки. А одно колесо из партии безжалостно распиливают, вырезая из него специальный фрагмент – так называемый шаблон. Шаблон шлифуют и протравливают, а затем тщательно изучают в лаборатории на наличие дефектов деформации, термообработки и однородности сплава. «Чаще всего дефекты встречаются в ступичной части, – поясняет Александр. – Там наиболее сложный с металлургической точки зрения характер деформаций и термических нагрузок». На этом этапе также проводится контроль механических свойств сплава – образцы закрепляются в специальной разрывной машине, с помощью которой определяется предел прочности, предел текучести, относительное удлинение и твердость. Если дефекты и значения характеристик материала не укладываются в допуски, изучению подвергается еще одно колесо из партии. Если же и повторная проверка подтверждает эти выводы, значит, имело место нарушение технологической цепочки – и вся партия бракуется. Если же все параметры в норме – партия колес уходит на механическую обработку.

С заготовки, уже напоминающей по форме будущее колесо, на токарном станке снимают лишний припуск металла, в ободе просверливают ниппельное отверстие, а в ступичной части – крепежные отверстия под болты. Затем колесо устанавливают на фрезерный станок с ЧПУ, который и вырезает запрограммированный дизайн.

«Есть ли ограничения по дизайну? В общем-то, нет – рисунок может быть любым, колесо можно сделать очень легким и ажурным, и единственное ограничение связано с нагрузкой, которую оно должно выдерживать, – отвечает на мой вопрос Александр. – Вот, например, этот 15-дюймовый диск весит чуть больше 5 кг, почти в два раза меньше стального штампованного аналога. И при этом параметры его значительно превосходят требования российского ГОСТа. Кстати, такая масса не является рекордной – в свое время мы сделали для японского рынка самое легкое в мире 15-дюймовое колесо – оно весило 3950 г».

Как сделать диски для машин. Смотреть фото Как сделать диски для машин. Смотреть картинку Как сделать диски для машин. Картинка про Как сделать диски для машин. Фото Как сделать диски для машин

«Некоторые диски после механической обработки дополнительно полируются. Для дисков марки M&K, которыми представлен наш премиум-сегмент, эти операции производятся за рубежом, – продолжает Александр. – Для остальных проводится обычная слесарная обработка – снимаются острые кромки, а затем производится окончательный контроль на соответствие геометрических размеров чертежу, биения обода и дисбаланс.

Российские технологии в области изготовления кованых колес вполне признаны и за рубежом. «В прошлом году на немецком ‘Мотор-шоу’ в Эссене, главной европейской ежегодной выставке в сфере тюнинга автомобилей, несколько тюнинговых ателье выставили очень дорогие машины – Bentley и Aston Martin – именно на наших дисках M&K», – говорит Александр. «А посетители знали о том, что эти диски российские?» – спрашиваю я. «Да, конечно! Клейма ‘Сделано в России’ мы не стесняемся. Мы им гордимся».

К слову сказать в России довольно много производителей кованных дисков, но у них есть один большой недостаток, который объясняется экономической составляющей. Недостаток этот – дизайн, а точнее практически полное его отсутствие.

Посмотрите на диски ВСМПО, хорошие диски, но дизайн сильно на любителя.

Посмотрите на Slik — очень мало дизайнов…

И такая ситуация практически у всех производителей ковки.

Дело немного поправило ателье AGFORGED, ребята договорились с СМК (или Магалтек?), делают дизайн и на заказ, можно сказать в штучном варианте делают диски для всех желающих. Минус такого подхода один – довольно продолжительное время необходимое на изготовление заказа.

Но и их выдавила штука под названием Жизнь. Завод СМК прекратил своё существование, а АГ не имели свои производственные мощности… В итоге все наработки достались Solomon Alsberg`y…

Ссылки на сайты производителей.
AGForged: www.forged-wheels.biz — Дизайн AG на мощностях Solomon Alsberg
Магалтек: magaltech.su
SLIK: www.slikcom.ru
M&K mk-wheels.ru — Делались на заводе СМК
Vindeta: www.vindeta.ru/ — Завод Авангард
SOLOMON ALSBERG: www.sa-group.biz

Полезный сайт со сводной таблицей веса различных моделей дисков
www.wheelweights.net/

Вот еще немного видео в тему:

Как делают составные диски


BBS – Впечатляющий ролик

Над диском издеваются, а ему хоть бы хны…

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *