Как сделать диски с бедлоками
Sammik865 › Blog › Колесные диски (внутренний бедлок в виде полуколец) Часть 1.
Напишу наверное сюда.
Есть мысли и желания сделать внутренний бедлок, состоящий из двух полуколец.
Материал, скорее всего, будет алюминий АМГ6.
Крепиться к диску кольца будут с помощью болтов, в диске придется просверлить несколько отверстий.
Пока нарисовал только диск с параметрами 15х7 с разболтовкой 5х139.7, ЦО110.
Comments 19
Я сделал барабан на каждое колесо по 2 кольца и между ними распорки, все из прутка 8мм Д16 (достаточно жесткий сорт). На шинах TSL такой барабан ложится за хамп на 9 мм, размер подбирался опытным путем. В результате не разбортируется, но деревяшки и грязь все-равно залазят между диском и шиной. Возможно надо было делать еще шире. Тема с регулируемой шириной огонь!
в случае с пластиком делается муфта с резьбой, в моем случае будет алюминий с резьбовыми втулками
да наверное не лопается, но лучше у знающих людей спросить, я с ней не работал. Муфту тоже не видел, но представляю примерно её конструкцию. От руки так и не нарисую примерно
ну вот у Егор2 лопалась она, но он там дырок лишних насверлил…
да слышал, сделать муфту с большой площадью контакта к пластику, не должна я думаю лопаться.
cherentaev делает именно из канализационной трубы, лучше у него узнать о строение муфты и остальных нюансах, если он захочет о них рассказывать конечно_)
да нарядили захочет, я думаю мож со стеклопластика выклеивать. муфту я ток представляю фрезерованную пластину приклёпанную к пластику, по центру резьба
вот вопрос, клепки ли выдержат. хорошая идея я представлял состоящую из двух половин, зажимающую пластик с двух сторон.
ну если на вальцах покатать в нужных радиус (диаметр трубы) то можно и так, ток клёпка вроде надёжней чем резьбовое соединение. А то фиксаторы всякие нужны будут.
Да идея с клепками проще, если они ещё и выдержат, то вообще здорово
на самолётах всё на клёпках 😉
труба канализационная пвх
он вроде потом как пвх лопалась, на пнд перешёл.
как будете решать, ширина у дисков по факту разная, внутрянки тоже, даже если брать 6 дюймов диски***
покрышки тоже +- мм
Пока только размышления.
1. Под каждый диаметр и ширину диска можно будет сделать свои размеры (но пока делаю только для себя и свои параметры)
2. Разность внутреннего рельефа диска в принципе не важна, т.к. ложиться полукольца будут только на хамп. Пожалуй только, нужно будет знать, где делать втулку под резьбу, чтобы просверлить отверстие в диске.
3.Толщина посадочного борта. Если она будет уже чем предполагалось, то полукольцо просто ляжет на хамп. Если толще, то все равно прижмет покрышку, так как будет иметь клиновидную форму как здесь
Но делать это массово и продавать мыслей пока не было, хотелось сделать себе)
Давай продолжения. Смотрю по последней схеме-разборный диск.
чуть позже, ещё не готов. Да, разборный для примера)
Сообщества › DRIVE2 Offroad › Блог › Внутренний (двухсторонний) бедлок
Надоело разбортироваться в говнах при стравливании до 0.6-0.7. Обратно обуть проблем нет, но это время, что на соревновании очень важно.
вариантов этого избежать немного и они известны:
1. стекольный герметик — сурово и не гарантия
2. тайрлоки — отзывы говорят о сложном монтаже и ненадежности вследствии неправильного монтажа (перекосы и истирание)
3. внутренний бедлок (распорка) — нужны разборные диски
Прикинув все за и против, решили идти по пути установки внутреннего бедлока.
Один из вариантов — стальные диски АТАКС. Вес немалый. Поэтому решили взять трехсоставную ковку, а бедлок делать из каналиационной трубы.
Диски и резина у нас 15″, поэтому по отзывам с инета, ПВХ труба 400 должна была подойти.
Процесс в теории:
1. пилим от трубы распорку нужной ширины
2. разбираем диск
3. вставляем распорку в шину
4. собираем диск
Вообще, по прочтению многих отчетов, создается впечатление, что легко и просто, однако, на сбор 4-х колес мы потратили 16 часов. 8 часов на первое колоесо, а на последнее всего час. Но оно и понятно — распорка готова и только поставить)))
Отдельная проблема купить трубу — на строительных рынках нет, инет-конторы предлагают, но либо доставка в два раза дороже трубы, либо неудобный самовывоз. Случайно нашли контору, которая довезла бесплатно, ибо было по пути с большой доставкой, за что им огромное спасибо!
Как выбрать ширину распорки — мы взяли +3 мм от ширина диска минус две толщины борта резины. Как определить правильность этого выбора — собрать колесо (без герметика) и если смог затянуть болты с усилием — считаем, что распорка хорошо поджала резину. Если совсем не стянуть, очевидно много, если зашла слишком легко — мало. На эти эксперименты уходит уйма времени.
Отдельная проблема запихнуть распорку в шину. На видео в интернетах у народа получалось как то очень легко, но у нас сходу не получилось. К тому же оказалось, что внутреннго диаметра трубы чуть не хватает для дисков — высокие хампы на диске. Пришлось распорку пилить вертикально, чтобы разомкнуть кольцо. В таком виде в колесо зашло легко. Сделали металлическую планку, чтобы потом в шине зафиксировать стороны распорки относительно друг друга.
Ну и собрать — обязательно нужны длинные болты, не меньше примерно 60-70 мм. Ими стягиваем, потом штатныи болтами уже фиксируем. У нас на дисках по 32 болта. Без гайковерта делать нечего.
При сборке намазываем герметик на части диска.
Пока не накачивал — чтобы герметик схватился. Точнее самое первое накачали, убедились что не травит и тут же спустили. Остальные не накачивали еще.
В субботу гонка «Хозяин леса», там попробуем, что получилось.
Suzuki Escudo ТР-1 › Бортжурнал › Разборные диски с внутренним бедлоком-трубой — вопросы
Сильвера под Escudo не проминаются на 0,5, а когда травимся дальше — регулярные разборты. Надоело так жить, хочу бедлоки. Начитавшись ужасов про эйрлоки и внешние бедлоки, склоняюсь к разборной ковке и трубе ПВХ внутрь.
Вопросы к опытным товарищам:
— есть ли принципиальная разница — 2х или 3х составные диски?
— есть ли какие-то еще нюансы в параметрах диска (хамп там какой-нибудь особый, или еще что)?
— какую трубу лучше для трофи? зимой ездить не надо, морозостойкость не нужна
Резина Silverstone M/T-117 Xtreme 31×10,5-15LT (265/75/R15). Ширину диска думаю 5,5-6″ (сейчас стоит на 5,5″ дисках от Jimny).
PS: видел готовые диски от AT-Lab, офигел от веса и цены. Но ребята молодцы, удачи им с производством в РФ.
PPS: и еще чтобы по РАФ ТР-1 проходило бы.
Suzuki Escudo 1994, двигатель бензиновый 1.6 л., 100 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — колёсные диски
Машины в продаже
Suzuki Escudo, 1996
Suzuki Escudo, 1992
Suzuki Escudo, 1997
Suzuki Grand Vitara, 2003
Комментарии 31
Есть разборные, но сваренные как у меня, в бж подробно о пилении, хамп лучше сточить, он теперь не нужен, с запасом на натяг не жадничать, иначе не соберешь. У меня с набиванием грязи проблем небыло
2 или 3 пох, главное разборные, нюансов нет, только вылет и ширина…
внимательно смотри на параметры, а то потом нормальная резина не будет в рамку лезть, например 15е на 33 не лезут ни на чем
В чем проблема аэрлоков?
там скорее нюансы, а не проблемы, но они есть
Поподробнее, можно в личку)
В чем проблема аэрлоков?
Говорят, проворот с отрыванием соска и проблемы на асфальте.
Меня запарили эти трубы сантехнические в колесах.
Возвращаюсь к штатным железкам джимниковским с наваренными хампами…
А чем именно запарили?
Рано или поздно между диском и покрышкой набивается грязь, особенно при езде с низким давлением…
Земля как клин работать начинает и отжимает покрышку от диска, в итоге начинает травить воздух по диску!
Тут либо постоянно подкачивать или разбирать.
Постоянно подкачивать тоже надоест, ибо проблема со временем прогрессировать начинает, и все равно придется разбирать.
И вот именно разбирать и потом собирать — запаривает!
Помню первое свое колесо я 2 часа только собирал… четвертое уже проще и быстрее, около получаса.
Но на них все равно сразу давление нельзя давать — нужно чтоб герметик встал, иначе выдавит его.
В итоге трубы я выкинул и катался просто на дисках 6,5 дюймов ширины.
С давлением ниже 0,5, особенно в колее, их разувает.
На штатных же штамповках не разувало и на 0,3…
А если на штатные штамповки наварить аккуратные хампы, то и на 0,2 разувать не будет при такой ширине диска.
Я, кстати, на штамповки сейчас свои как раз буду хампы наваривать завтра…
Отпескоструил их позавчера как раз для этого, а потом порошком покрашу.
PS а свои диски разборные трехсоставные, с усиленными закраинами(приварены кольца между закраиной и полкой), продавать буду…
параметры самое то как на витару так и димник
видимо что-то не то делали, ни в кого из моих щнакомых не слышал таких проблем
Что там моет быть не то?!
Труба вырезается с таким расчетом, что резину сжимает между трубой и закраиной.
По логике да — не должно травить.
А по факту оно было как было — травить начинало по диску через, грубо говоря, полсезона…
можкт диск какой неудачный, по форме… ладно еще ветки, но чтобы грязь…
ну ветки с грязью я и имел ввиду, все вместе…
точнее не ветки даже а щепки оставшиеся от веток!
Рано или поздно между диском и покрышкой набивается грязь, особенно при езде с низким давлением…
Земля как клин работать начинает и отжимает покрышку от диска, в итоге начинает травить воздух по диску!
Тут либо постоянно подкачивать или разбирать.
Постоянно подкачивать тоже надоест, ибо проблема со временем прогрессировать начинает, и все равно придется разбирать.
И вот именно разбирать и потом собирать — запаривает!
Помню первое свое колесо я 2 часа только собирал… четвертое уже проще и быстрее, около получаса.
Но на них все равно сразу давление нельзя давать — нужно чтоб герметик встал, иначе выдавит его.
В итоге трубы я выкинул и катался просто на дисках 6,5 дюймов ширины.
С давлением ниже 0,5, особенно в колее, их разувает.
На штатных же штамповках не разувало и на 0,3…
А если на штатные штамповки наварить аккуратные хампы, то и на 0,2 разувать не будет при такой ширине диска.
Я, кстати, на штамповки сейчас свои как раз буду хампы наваривать завтра…
Отпескоструил их позавчера как раз для этого, а потом порошком покрашу.
PS а свои диски разборные трехсоставные, с усиленными закраинами(приварены кольца между закраиной и полкой), продавать буду…
параметры самое то как на витару так и димник
Вот там Сенин пишет что у них такой проблемы нету.
Поэтому можешь попробовать, пройтись по моим граблям.
Возможно у тебя тоже травить не будет, а может и будет…
Но с хампами оно тоже не сильно разувается.
Однако разобрать/собрать диск не вызывает особых трудностей, и по времени в разы быстрее.
ну во-первых хамп не по рафу… а во-вторых это реально редкое явление)))
И кто проверит хамп?
Ни разу не видел чтоб заставляли колеса разувать)))
PS а с моей новой конфигурацией, можно про РАФ забыть, про ТР1 так уж точно))
да ладно тебе, а то все дураки))))
кстати хамп, тоже решение в этом смысле спорное… колесо с хампом, который реально позволяет нормально ехать тоже очень не просто разобрать
Хампы то можно и аккуратные сделать!)
Которые рвать резину не будут при монтаже/демонтаже…
Вот на пример, свежак на штатных штамповках)))
После покраски по ним и видно не будет что там хампы наваренные)))
Диски с бедлоками: какие они бывают?
Диски с бедлоками – достаточно узкоспециализированный джиперский аксессуар. Они позволяют ездить на шинах низкого давления без угрозы разбортировки. Колеса такой конструкции частенько используются трофистами. Иногда эти диски можно увидеть на военной технике. Давайте поближе познакомимся с представителями семейства бедлоков.
Любому опытному джиперу известно, что для лучшей проходимости и плавности хода на бездорожье приспускают шины. Таким образом увеличивается площадь контакта покрышки с поверхностью. Этот прием отлично подходит для преодоления болотистой местности, песков, снега. Однако стоит помнить, что для езды на низком давлении подходят исключительно диаметральные покрышки. Но какой бы прочной и гибкой не была покрышка, при низком давлении достаточно одного неверного движения, чтобы разбортировать колесо. Вот ту то и приходят на помощь диски с бедлоками.
Не смотря на тот факт, что бидлоки – продукт достаточно специфический и исключительно офф-роудный, производители внедорожных аксессуаров предлагают достаточно широкий ассортимент. Убедимся в этом на конкретных примерах.
Бренд TrailReady выпускает различные диски для офф-роуда, в том числе и диски с бедлоками (серия HD). Доступны в различных размерах и радиусах. Бидлок изготавливается из алюминиевого сплава 6061-T6 по специальной технологии, позволяющей выдерживать большие нагрузки.
Rock Monster Wheels
Главная особенность этих колес – сертификат DOT. Это значит, что данные диски подходят для эксплуатации на дорогах общего пользования. Кроме того, бренд Rock Monster Wheels принадлежит компании Hutchinson, которая известна благодаря своим легендарным военным разборным дискам с бедлоками (подробности читайте чуть ниже).
Еще одно преимущество данных колес – простая и надежная конструкция, позволяющая установить покрышку на диск даже в полевых условиях. Говоря о надежности также стоит отметить наличие внутреннего бедлока. То есть шина фиксируется не только с внешней стороны, а и с внутренней.
Военные диски «Хатчинсон» с двойным бедлоком могут похвастаться не только невероятной надежностью, а еще и брутальным внешним видом. Именно такие колеса установлены на знаменитом 6-колесном пикапе Mercedes-Benz G63 AMG 6×6. Диски разборные и могут быть использованы с покрышками типа RunFlat (шины, позволяющие продолжать движение даже при полной потере давления, например при проколе).
В 2014 году компания ATX Wheels представила модель AX757 Chamber Pro II. Диск выполнен из алюминиевого сплава А356-Т6, а бедлок – из сплава 6061-Т6. Надежные и стильные диски. Доступны в размере 17×9.
Бренд KMC предлагает модель Enduro из серии XD. Диски активно используются в автоспорте, чем, собственно, и доказывают свою надежность. Выполнены из алюминиевого сплава А356-Т6. Бедлок выполнен из сплава 6061-Т6 и крепится к диску с помощью 35 болтов. Как и предыдущие модели, бедлок KMC имеет специальные вертикальные ребра, надежно фиксирующие шину и не дающие ей проскальзывать. Доступны в 17-дюймовом размере.
Диски разработаны в США. Там же налажено и их производство. Перед вами модель Rekon B57, доступная в размере 17х9.
В Weld Racing отмечают, что диск представляет собой цельную конструкцию, что позволило обеспечить максимальную прочность при минимальном весе. Бедлок крепится к диску с помощью 32 болтов. Нано-керамическое покрытие защищает диски от царапин и сколов, а также позволяет легко очистить колеса после активных покатушек по бездорожью.
Диски подходят для покрышек размером вплоть до 40 дюймов. Номинальная нагрузка на каждый диск – 2600 фунтов (1180 кг). Модель совместима с внедорожниками Jeep JK, Ford, GM, Dodge.
Диски разработаны с нуля специально для энтузиастов бездорожья. На бедлоке расположены специальные отверстия для закрепления дополнительных аксессуаров. Делаются в США. Номинальная нагрузка на диск – 3500 фунтов (1560 кг).
Бренд Ultra Wheel предлагает диск с бедлоком X101 Forged Xtreme. Доступен в размере 17х9. Бедлок крепится к диску с помощью 24 болтов. Данные диски изготавливаются из высококачественных материалах, а надежность продукции Ultra Wheel не один раз подтвердил владелец этой компании Джим Смит. Он неоднократно побеждал в соревнованиях Baja 1000 и NASCAR Craftsman Truck Series, используя свою продукцию.
Диски OMF Rock Lite обладают специальной конструкцией, которая минимизирует вероятность повреждения болтов, крепящих бедлок. Обладают уникальным дизайном и выглядят агрессивно. Производятся в США.
Главная особенность модели Creeper Locks от Trail-Gear – секционный бедлок. Преимущества такой конструкции заключаются в большей прочности и увеличенной толщине. Кроме того, повредив одну секцию вы сможете заменить ее на новую, в то время как цельный бедлок потребует полной замены.
Walker Evans Racing
Выпускаются в радиусах 15, 17 и 20 дюймов. Доступны как литые, так и кованые диски. Есть возможность сделать колеса под заказ, что позволяет покупателю выбрать подходящую разболтовку и вылет. В общем все сделано для того, чтобы угодить максимальному количеству клиентов.
Высокопрочные алюминиевые диски RT-232 Monster от Raceline доступны в размерах 15х8, 17х8.5, 17х9.5 для большинства типов разболтовок. Бедлок крепится 32 болтами. Каждый болт максимально утоплен в пластину для защиты от повреждений.
Нужны брутальные и прочные диски с бедлоком? Тогда вас заинтересует предложение от Eaton Wheels. Стальные диски поставляются в радиусах 15, 16.5 и 20 дюймов.
Method Race Wheels
Используя многолетний опыт и огромное количество различных тестов, компания Method Race создала невероятно прочные и легкие диски для внедорожников. Доступны в радиусах от 15 до 20 дюймов.
Бренд Fuel предлагает несколько вариантов колес с бедлоками для любителей бездорожья и профессиональных гонщиков. Одна из самых достойных моделей – алюминиевые кованые диски D106 Anza Trophy Truck. Производятся в США.