Как сделать дневник мел
Как писать в блогах «Мела» так, чтобы попадать на главную страницу
Как писать в блогах «Мела» так, чтобы попадать на главную страницу
1. Личные блоги
Личные блоги созданы для родителей, учителей, подростков и всех, кому есть что сказать про образование или воспитание, то есть их может вести только физическое лицо. Здесь можно и нужно рассказывать о своём личном опыте, делиться советами и интересными методиками.
В личных блогах есть и ограничения. В профиле и постах нельзя размещать ссылки на коммерческие сайты. Зато всегда можно оставить ссылку на личную страницу во «ВКонтакте» или на фейсбуке и одно упоминание своего проекта в тексте.
2. Корпоративные блоги
Корпоративные блоги можно вести от лица компании (например, образовательного центра). Контент этого типа блогов тоже должен быть полезен нашим читателям — здесь нет отличий от личных блогов.
В корпоративных аккаунтах в отличие от личных можно размещать активные ссылки на продукты компании как в профиле блога, так и в тексте каждого поста (количество таких интеграций — не более трёх). Чтобы начать вести корпоративный блог, напишите на sales@mel.fm.
3. Афиши, анонсы и пресс-релизы
Блоги «Мела» — это контент, который наши читатели воспринимают как статью, написанную редакцией, поэтому посты в блогах должны быть информативными и раскрывающими заявленную тему. Афиши и пресс-релизы не несут для читателя практической пользы, поэтому мы блокируем такой контент. Для анонсов мероприятий у нас есть раздел «Афиша». Чтобы ваше событие попало в раздел, можно написать нашему менеджеру партнёрских проектов Кристине Бедняк (k.bednyak@mel.fm).
4. Темы блогов
Мы не диктуем жёстких тем блогерам, потому что нам важно, чтобы на нашей площадке могло высказаться как можно больше человек, рассказать о своём мнении и привести аргументы. При этом мы рекомендуем писать на нашу основную тему — образование и воспитание. Также мы всегда рады текстам о психологии, семье, преподавании, дошкольных и школьных коллективах.
Посты, не подходящие под тематику онлайн-издания, мы можем заблокировать. Также мы не приветствуем и блокируем посты, призывающие к ненависти и насилию, а ещё тексты, где употребляется нецензурная брань.
5. Уникальность текстов
Мы всегда рады уникальным текстам и не рады, когда наши блогеры нарушают авторское право. Мы просим не перепечатывать на сайт тексты других авторов без указания автора и источника. А ещё просим не размещать на «Меле» свои тексты, ранее опубликованные в Яндекс.Дзен.
Доска для рисования мелом — Модный тренд сделаем своими руками!
Доска для рисования мелом все больше становится популярна в современном интерьере. Во-первых, это очень удобно – повесив такую доску на кухне, можно писать себе короткие напоминания, что купит и что не забыть сделать.
Для семьи с детьми – это также не заменимое развлечение и ваши обои останутся целыми. Доски для рисования мелом применяются для украшения вечеринок и Дней Рождения, взрослые также любят рисовать на ней и оставлять пожелания.
Можно купить такую доску готовую и стоит она от 10 до 100 долларов, но зачем? Если элементарно можно сделать доску для рисования мелом у себя дома из любой основы и акриловой краски.
Выбор краски для доски
Есть специальные краски – они так и называются «для доски рисования мелом», но на нее нужно потратится.
Выбор основы для доски
Основу можно выбрать абсолютно любую, это может быть:
Мастер-класс: как сделать доску для рисования мелом
Самый быстрый простой способ сделать доску — за основу взять любой картон, его не нужно обрабатывать перед покраской. К тому же, потренировавшись на нем, можете переходит уже на большие поверхности.
Ингредиенты и инструменты
Процесс изготовления
Для долговечности, нанесите 3 слоя краски на классную доску. Дайте полностью высохнуть краски между слоями. После того, как третий слой высохнет, рекомендуется натирать мелом по всей поверхности для того, чтобы закалить его, а затем вытереть мел сухим полотенцем.
СОВЕТ: после нанесения краски картон может слегка прогнутся, но он выровняется как только просохнет.
Вставьте картон в любую рамку от фотографии либо картины и ваша доска готова!
Идеи для доски для рисования мелом
Данный мастер-класс можно примерить и для окраски всех стены либо ее части. Такие черные стены-доски для рисования становятся целым трендом на кухне или в рабочей зоне. Но перед покраской, стену необходимо обработать, детально как покрасить и обработать кирпичную стену читайте по этой ссылке.
Очень красивый настенный декор получится, если сделать доску для рисования мелом на тонких срезах дерева. Необходимо просто нанести смесь на поверхность (описание смеси в мастер классе выше), проделать отверстие для крепление на стену — и ваша оригинальная картина готова. Посмотрите что можно еще сделать из срезов и пней в интерьере.
5 советов, как сделать домашку проще для всех
Далеко не всегда дети готовы сесть за уроки и тут же всё выучить. Родители переживают, ругаются. А что если правильно организовать выполнение домашней работы и перестать нервничать? Наш блогер, мама Диана Тевосова, поделилась своими секретами, как быстро и без скандала делать уроки.
Домашние задания становятся испытанием не только для учеников, но и для их родителей. Как донести ребёнку, что делать уроки необходимо, но при этом не давить на него? Я думаю, что прежде всего нужно разобраться, для чего нужна домашняя работа, затем постараться её упростить.
Ребёнку будет понятнее, если вы объясните, что наша память довольно быстро забывает новую информацию, если её не повторить. Самое эффективное запоминание происходит, если повторить новый материал через несколько часов после уроков. Именно для этого и существуют домашние задания: чтобы новая информация перешла в долговременную память.
Выполнение уроков дома приносит и другие плюсы, ведь оно способствует:
Чтобы выполнение домашнего задания проходило проще, нужно найти тот метод, который даёт ребёнку максимальную продуктивность. Так можно сэкономить время и не накопить усталость.
1. Распределяйте нагрузку
Сначала предметы с наибольшей концентрацией — математика и письменные задания, затем чтение или заучивание стихов, а в конце творческая работа. Для смены вида деятельности творческие задания можно ставить между сложными предметами.
2. Делите всю работу на циклы по 25 минут
Даже у старшеклассников через десять минут концентрация внимания значительно падает. Поэтому максимальное время, которое можно потратить на тот или иной предмет — четверть часа. После этого нужно делать перерыв. Хорошо в это время выполнить пару упражнений или хотя бы встать со стула и пройтись по квартире. После кратковременного отдыха можно начать следующий рабочий цикл.
3. Делайте уроки сразу
Есть теория, что проще всего делать домашние задания сразу после изучения материала, то есть на переменах. Довольно много учеников начинают делать уроки именно на переменах, а заканчивают дома. Этот вопрос спорный, так как всё-таки между уроками нужно отдыхать.
4. Составляйте памятки
Для школьников младших классов важно с самого начала проговаривать последовательность действий. То есть вы объясняете, почему нужно делать вещи в определённом порядке. Составьте небольшую памятку и разместите у него перед глазами. Например, подчеркнуть слова в тексте, выписать их и потом уже составить предложение.
5. Поощряйте самостоятельность
Стимулируйте ребёнка делать уроки самостоятельно и доводить начатое дело до конца. Как можно чаще хвалите. Научите учиться и расставлять приоритеты. Чтобы ребёнок надолго не застрял с одной задачей, предложите компромисс: он выполняет все задания, которые понимает сам, а сложные вы разбираете вместе.
Вы находитесь в разделе «Блоги». Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.
Зачем пятилетке личный дневник: речь, мысли, рефлексия. Да, пятилетки справятся
Педагог школы Wunderpark International School Оксана Белых рассказывает, как с помощью личного дневника развить устную речь, память и самосознание дошкольника.
Мы ведём личные дневники, чтобы зафиксировать события, посмотреть на них со стороны, а позже — вернуться к записям и отрефлексировать, как меняется наше отношение к произошедшему. Психологи давно используют в практике нарративный подход — записанное за пациентом повествование, его рассказ слово в слово. Этот приём позволяет со стороны взглянуть на события и переоценить их.
Учёные исследовали, что дневник развивает память, речь, повышает самосознание и включает автобиографическую память. Чем раньше ребёнок начинает анализировать свои мысли и искать подходящие слова для их выражения, тем лучше формируется способность к самоконтролю.
Ведение дневника у дошкольников выполняет когнитивную, рефлективную и терапевтическую функции. Для пятилеток характерно выражение тревог и описание конфликтных ситуаций на уровне констатации фактов: «Сегодня был хороший день», «Сегодня я вёл себя плохо». Ребёнок постарше начинает искать причинно-следственные связи, осознавать себя и своё место в системе значимых отношений. Также дневник может помочь ребёнку 5-7 лет научиться следить за речью и грамотно выражать мысли.
Детский «личный дневник»: инструкция для родителей
1. Подготовьте пространство
Чтобы закрепить привычку к дневнику, понадобится как минимум 21 день. Каждый вечер, с редкими пропусками, нужно записывать рассказ ребёнка о том, как прошёл день. Подготовьте достаточно толстый блокнот, под рукой должна быть пишущая ручка. Если в доме в нужный момент не найдётся ничего пишущего, вы отложите запись и не выполните задание.
2. Записывайте слово в слово
Задание одно: ребёнок должен описать свой день, рассказать, что интересного произошло в течение дня. Вам нужно записывать всё, о чём он расскажет.
В идеале ребёнок последовательно описывает день, но поначалу, он, скорее всего, будет перескакивать от одного события к другому, тянуть слова, использовать много междометий и указательных слов: «ну», «это», «как его», «блин». Записывайте каждое слово, не старайтесь «пригладить» рассказ. Озвученный и записанный поток сознания — фундамент мыслей ребёнка, на котором он будет строить грамотную и связную речь. Это будут его стиль мышления и его собственные рассуждения.
«Выключите» родителя, попробуйте побыть секретарём при ребёнке — максимально точно записать слова своего «шефа», не упуская ни одной детали. Можно задавать наводящие вопросы, но не подталкивать к правильному, на ваш взгляд, ответу. Если вы провели весь день вместе, то всё равно по-разному оцениваете события.
Не смейтесь над рассказом, даже если он вас умиляет, не раздражайтесь, если ребёнок говорит не то, чего вы ждёте, не поправляйте.
3. Спрашивайте о важном
Если ребёнок не рассказал о чём-то важном, то в конце можно задать вопрос на эту тему: «А помнишь, что сегодня мы навещали бабушку? Можешь рассказать, как это было?» Со временем и с практикой ребёнок научится отделять главное от второстепенного. Но в первую очередь он проговаривает то, что ему действительно важно.
Обязательно ставьте дату, можете записать и день недели: так, перечитывая дневничок спустя несколько лет, будет легче воссоздать события того дня.
После упражнения — никаких оценок
Записав рассказ, предложите ребёнку послушать, что получилось. Читайте всё, что записали, все «э-э-э», «ну, мам», «короче». В этих моментах можно вместе посмеяться и между прочим заметить, что без этих слов и выражений рассказ получился бы более связным: «Представляешь, если бы это была книга о твоей жизни, читателям, наверное, было бы забавно встретить такие слова. Может быть, завтра получится обойтись без них».
Не возвращайтесь к вчерашнему рассказу на следующий день, если ребёнок сам не попросит.
Не обсуждайте с другими записи, по крайней мере при ребёнке.
Со временем ребёнок станет более изобретательным — может начать обращаться к вымышленным слушателям и читателям: «Дорогие мальчики и девочки, а теперь пора спать, мы заканчиваем свой рассказ!» Многих детей веселит этот приём, когда мама читает записанное вслух.
Ещё одна важная цель упражнения — общение по душам. Немногим удаётся поговорить с ребёнком «просто так» в течение дня, выслушать его. Обычно, наоборот, дети слушают наши указания, соображения и получают готовые знания.
Эти 15 минут — время, когда вы перестаёте быть наставляющим взрослым и «включаете» слушателя
Сколько будет записей в дневнике — решать вам двоим. Если делать записи регулярно, то у ребёнка не только сохранится интерес, но и появится желание записать какое-то яркое событие, о чем он сам напомнит. Научившись писать, возможно, он продолжит ведение дневника.
Отзывы родителей: отношения стали лучше, дети — наблюдательнее
Несколько семей с детьми 5–6 лет приняли участие в эксперименте с ведением дневника. Оказалось, для детей очень важно, чтобы записывали всё дословно. Большинство родители отметили, как изменился рассказ детей: со временем они начали тщательнее выбирать тему, соблюдать хронологию, добавлять красочные детали и следить за словами-паразитами.
Одна из бабушек отметила, что внучка стала более наблюдательна в жизни, а во время записи событий более избирательна в описании самого важного. Мама другого мальчика отметила, как улучшилась память и появилось внимание к деталям.
Мама четырёхлетней Есении отметила, что дочке «полезно было осознать важность сказанного слова: его могут не только один раз услышать, но и много раз повторить», появилось более внимательное отношение к речи.
Многие заметили, как важно ребёнку видеть, что родителям интересно всё, что с ним происходит, его переживания и эмоции: «Для ребёнка важен этот час особого внимания, когда его слушают без назидания и оценки. В это время родитель только твой, ему можно рассказать абсолютно всё».
Что понравилось родителям
Многие родители захотели продолжать вести дневник ребёнка: «Дневник открыл, что день дочки строится не из череды событий, а из череды удивлений, переживаний, открытий. Это летопись её жизни, начало её истории».
Как в эпоху смартфонов делать успешный бумажный журнал для детей
Всякий кулик своё болото хвалит. Я, наверное, ненормальный кулик, потому что из всех детских журналов мне больше всего нравится детский математический журнал «Квантик». Во-первых, он со вкусом оформлен, а во-вторых, меня завораживает математика (я в ней совершенно не разбираюсь). Обязательно присмотритесь к «Квантику».
Но что делать, если ваши дети «естественники» или «гуманитарии»? Предоставим слово авторитету.
Это Грация Готти, координатор отделения детских иллюстрированных изданий крупнейшей в Европе международной книжной ярмарки в Болонье (Италия). В июне она посетила Россию. Слово гостье:
«У меня было много предубеждений. Мне казалось, что, если бы существовал какой-нибудь хороший журнал для детей, я бы обязательно об этом знала. Но теперь я очень довольна, что пришла в Союз предприятий печатной индустрии. Потому что нашла тут один журнал, который для меня очень важен, — это журнал „Лучик“. Я хочу пригласить „Лучик“ на выставку в Болонье».
«Лучик» — это уже моё болото: я его главный редактор. Мы делаем хороший журнал, но так было не всегда. Как это получилось? «Лучик» начинался как литературный журнал — детское приложение к журналу «Литературная учёба» (сокращённо «Луч», поэтому приложение — «Лучик»). Мы публиковали произведения детей: рисунки, стихи, рассказы и сказки. Их разбирали и комментировали взрослые критики. Идея была неплохая, но только в теории.
Сколько произведений вкупе с разборами поместится в 80-страничный журнал? 20, 30? Умножаем это количество на 10 (по экземпляру каждой бабушке и каждому другу-подруге юного автора), вот вам и тираж журнала — 300 экземпляров. Больше — никак. Все, конечно, говорили: «Ах, какое замечательное дело вы делаете!» — но при этом никто, кроме родителей опубликованных авторов, это «замечательное дело» не покупал.
Журнал был экономически невыгодным и должен был закрыться — точно так же, как закрываются сегодня один за другим «взрослые» литературные журналы. Что же этому помешало и спасло журнал? Что проторило ему дорогу в Болонью?
Спасла идея. Пару лет назад мы написали всем родителям подписчиков такое письмо: «Друзья! Если ваши дети любят задавать каверзные вопросы, на которые вам бывает сложно ответить, присылайте эти вопросы нам! Поразмышляем вместе».
И уже два года «Лучик» размышляет над вопросами детей. С помощью взрослых дяденек и тётенек: биологов, астрономов, физиков, математиков, инженеров, историков, литературоведов. Они знают ответы (или знают, как их искать), но сами вопросы им бы в голову не пришли:
Темы журнала задают дети. Вот кто его спас! Вот кто сделал его интересным. Мы просто держим зеркало перед этим прекрасным, удивительнейшим явлением, которое называется «детский ум».
Тут ещё надо сказать, что очень часто детскими журналами занимаются такие специальные тётеньки, про которых принято говорить: «посвятили детям всю жизнь». Они педагогичны, правильны, безопасны, предсказуемы и… скучны. Никто из авторов «Лучика», напротив, никогда с детьми дела не имел — кроме своих собственных. Соответственно, и отношение к читателям у нас такое же, как к своим детям (другому взяться неоткуда), — не казённое.
Мы не навязываем им того, что считается «полезным», но при этом совершенно неинтересно. Потому что по своим детям знаем: это напрасная трата времени. Можем пошутить, поддразнить, подвергнуть испытанию. Не боимся, что нас «неправильно поймут». Поймут! Свои же.
Может быть, и вашему ребёнку понравится наш журнал? Тогда давайте дружить! Будем друг для друга своими.