Как сделать дневник внеклассного чтения

Краткое содержание произведений и образец оформления читательского дневника для начальных классов

Многие родители стараются привить любовь к чтению детям с раннего детства. Конечно, как хорошо как сын или дочка быстро читает и обгоняет своих сверстников.

Однако часто чтение у многих детей вызывает недовольство, они просто не хотят читать и не интересуются книгами.

Для этого многие учителя по литературе предлагают сделать читательский дневник, который сделает этот процесс интересным и увлекательным.

Зачем вести читательский дневник?

Детские психологи утверждают, что читательский дневник является необходимой вещью.

Он облегчит чтение, в него ребенок сможет записывать все прочитанные рассказы, начиная с раннего детства, а в дальнейшем он станет его гордостью и приятным воспоминанием.

Как сделать дневник внеклассного чтения. Смотреть фото Как сделать дневник внеклассного чтения. Смотреть картинку Как сделать дневник внеклассного чтения. Картинка про Как сделать дневник внеклассного чтения. Фото Как сделать дневник внеклассного чтения

Итак, что дает читательский дневник, а именно чему он учит ребенка:

Образец оформления

Оформление читательского дневника для 1, 2, 3, 4 класса можно выполнить по своему усмотрению.

В интернете можно рассмотреть образцы уже готовых вариантов, которые можно взять за основу.

Но все же стоит предварительно рассмотреть его разделы и их содержание:

РазделОписание
Титульный листЭто обложка, на которой должна содержаться важная информация – фамилия и имя ученика, класс, номер школы.

Также указывается название «Читательский дневник», «Дневник читателя», «Читаю с удовольствием».

Дополнительно можно красочно оформить обложку, нарисовать рисунки, узоры, наклеить картинкиСодержаниеВ начале дневника стоит оставить несколько пустых страниц для содержания. На них будут указываться названия книг, которые прочитал ребенокРазворот дневникаВ этой части указывается самое главное – краткое содержание, рассказа, главные герои, основная мысль. Для оформления могут использоваться рамки, таблицы, логотипы, рисункиДополнительные разделыМожно включить разделы под названием — «Моя золотая коллекция», «Рекомендую почитать», «Прочитайте, не пожалеете!»

Многие учителя по литературе используют уже готовые бланки, в которых ученик может указывать прочитанные рассказы, составлять краткое содержание, отзывы и записывать другие важные сведения.

Ниже имеются образцы оформления:

Как сделать дневник внеклассного чтения. Смотреть фото Как сделать дневник внеклассного чтения. Смотреть картинку Как сделать дневник внеклассного чтения. Картинка про Как сделать дневник внеклассного чтения. Фото Как сделать дневник внеклассного чтения

Как сделать дневник внеклассного чтения. Смотреть фото Как сделать дневник внеклассного чтения. Смотреть картинку Как сделать дневник внеклассного чтения. Картинка про Как сделать дневник внеклассного чтения. Фото Как сделать дневник внеклассного чтения

Как сделать дневник внеклассного чтения. Смотреть фото Как сделать дневник внеклассного чтения. Смотреть картинку Как сделать дневник внеклассного чтения. Картинка про Как сделать дневник внеклассного чтения. Фото Как сделать дневник внеклассного чтения

Как сделать дневник внеклассного чтения. Смотреть фото Как сделать дневник внеклассного чтения. Смотреть картинку Как сделать дневник внеклассного чтения. Картинка про Как сделать дневник внеклассного чтения. Фото Как сделать дневник внеклассного чтения

Пример правильного заполнения

Для учеников 1, 2, 3, 4 классов имеются пункты, которые обязательно должны указываться в дневнике для чтения.

Рассмотрим:

Каждый родитель может заполнять дневник вместе с ребенком. Также можно продумать свой вариант заполнения и оформления.

Ребенок может сам дополнить рисунками, для оформления можно использовать цветные ручки, карандаши, краски, фломастеры и другие декоративные приспособления.

Важно! Если делается дневник для ученика 1 класса, то ему будет тяжело составить характеристику и описание рассказа самостоятельно.

Родители обязательно в первое время должны заполнять его вместе с ним, они должны объяснить, как это делается и завлечь его внимание.

Готовый читательский дневник

Просьба книги — научись меня читать:

Как сделать дневник внеклассного чтения. Смотреть фото Как сделать дневник внеклассного чтения. Смотреть картинку Как сделать дневник внеклассного чтения. Картинка про Как сделать дневник внеклассного чтения. Фото Как сделать дневник внеклассного чтения

Примерный рекомендуемый список внеклассного чтения
С.Маршак «Детки в клетке», «Отчего кошку назвали кошкой?», «Почта», «Вот какой рассеянный»
Л.Толстой «Два товарища», «Булька»
Б.Заходер «Птичья школа»
А.Барто «Катя»
Братья Гримм «Три брата»
М.Пришвин «Берестяная трубочка», «Ёж»
Н.Носов «Затейники», «Мишкина каша», «Живая шляпа»
С. В. Михалков «Дядя Стёпа», «А что у вас?»
К. И. Чуковский «Телефон», «Муха-Цокотуха», «Мойдодыр», «Тараканище», «Краденое солнце»
А. С. Пушкин «У лукоморья дуб зелёный»
В. В. Маяковский «Конь-огонь», «Кем быть?», «Что такое хорошо и что такое плохо»
М.Горький «Воробьишко», «Горящее сердце», «Про Иванушку-Дурачка», «Утро»
Ш. Перро «Красная шапочка», «Кот в сапогах»

Пример оформления колонок читательского дневника:

ДатаФИО автораНазвание произведенияГлавные героиОсновная мысль произведения

Краткое содержание произведений

При заполнении дневника у многих могут возникнуть сложности при изложении краткой характеристики произведения, особенно у учащихся 1 класса.

Чтобы понять, как это делается можно рассмотреть краткое содержание известных детских рассказов и сказок:

Рассказы, сказки и авторыКраткое содержание произведений
«Маленький принц», Антуан де Сент-ЭкзюпериПритча о том, что самое прекрасное в жизни глазами не увидишь, надо видеть и слышать сердцем, иначе среди множества людей человек одинок и несчастен
«Алые паруса», Александр ГринПроизведение рассказывает о мечтаниях и веры молодой девушки в любовь и мечты.

Она ждала принца, который однажды приплывет к ней на большом корабле с алыми парусами, и ее мечта в скором времени сбылась«Серая шейка», Д. Мамин-СибирякКогда кто-то попадает в беду, одни спешат на помощь, а другие не прочь воспользоваться слабостью.

Сказка о том, как выручать товарищей из беды, когда сам боишься в нее попасть«Белый пудель», А. И. КупринМальчику из богатой семьи нравится белый пудель, с которым выступают бродячие артисты.

Собаку уговаривают продать, затем крадут. Маленький акробат вызволяет пса«Уроки французского», В.РаспутинГлавный герой рассказа – мальчик из бедной деревенской семьи. Чтобы продолжить учебу в школе, он вынужден уехать из дома в районный центр.

Только там он может ходить в 5-ый класс. Мальчик учится хорошо, за исключением французского языка«Лягушка-путешественница» В.М. ГаршинАвтор повествует о лягушке, которой наскучила жизнь в родном болоте, и она отправилась на поиски приключений по воздуху, на утках.

По дороге незадачливая путешественница падает в другое болото и решает, что оно интереснее«Малахитовая шкатулка» П.БажовПовествуется о преданиях Уральских гор, о тяжёлом подземном труде горных рабочих, об искусстве народных камнерезов и гранильщиков.

В произведении описываются события давних времён, когда многие люди не имели полной свободы, и всецело зависели от их барина«Чудесный доктор», А. И. КупринНа семью валятся одна за другой болезни и несчастья.

Отец семейства уже думает о самоубийстве, но ему встречается доктор, который помогает справиться с трудностями и становится их ангелом-хранителем«Дети подземелья», В. КороленкоМальчик из хорошей семьи сталкивается с жестокостью и несправедливостью мира по отношению к нищим.

Несмотря на трудности, он проявляет сострадание, доброту и благородство, помогая обездоленным«Робинзон Крузо», Д.ДефоКнига о том, что безвыходных ситуаций не бывает, а вот порассуждайте вместе с ребенком над вопросом: «Какие люди окружали Робинзона, и чем они занимались?

Кто и как понимал свой жизненный путь?». Кто знает, в каком возрасте эти вопросы окажутся полезными«Хамелеон», А. П. ЧеховПолицейский надзиратель пытается исполнять служебный долг, но привитое чинопоклонство мешает ему«Три толстяка», Ю. ОлешаБлагодаря счастливой случайности во дворец правителей попадает цирковая артистка Суок.

Её не страшат трудности и препятствия, Суок сделает все, чтобы свергнуть тиранов с престола«Аленький цветочек», С. Т. АксаковСказка знакомит читателя с нежно любящим своих дочерей купцом и младшей в семье дочери, которая ради спасения жизни отца, соглашается на жизнь во дворце чудища

Есть и другие интересные рассказы, которые можно почитать вместе с детьми — «Гадкий утенок», «Огниво»- Андерсен. «Кладовая солнца» — М.М. Пришвин, «Гуттаперчевый мальчик»- Д.

Григорович, «Стальное колечко». «Теплый хлеб»- К. Паустовский, «Серебряное копытце», «Каменный цветок»- П. Бажов. «Куст сирени»- А.И. Куприн, «Сивка-бурка»- А.Н. Толстой, «Мэри Поппинс»- П.Трэверс.

«Приключения Тома Сойера» — М.Твен, «В деревне». «Танька», «Цифры», «Снежный бык» — И.А. Бунин.

Главное завлечь ребенка, придумать красочное оформление и мотивировать его на его ведение.

В дальнейшем ребенок постарше (3 класс или 4 класс) будет его вести сам с особым интересом и будет стараться прочитать как можно больше произведений.

Полезное видео


Источник

Как оформить читательский дневник ученика 1, 2, 3 класса?

Как сделать дневник внеклассного чтения. Смотреть фото Как сделать дневник внеклассного чтения. Смотреть картинку Как сделать дневник внеклассного чтения. Картинка про Как сделать дневник внеклассного чтения. Фото Как сделать дневник внеклассного чтения Как сделать дневник внеклассного чтения. Смотреть фото Как сделать дневник внеклассного чтения. Смотреть картинку Как сделать дневник внеклассного чтения. Картинка про Как сделать дневник внеклассного чтения. Фото Как сделать дневник внеклассного чтения

Одной из основных задач младшего школьника является развитие техники чтения. От того, как и сколько ребенок будет читать, зависит очень многое: как будет формироваться его личность, способность к обучению, отношение малыша к учителю, друзьям и к себе.

Привить хорошее отношение к чтению, помочь ребенку достичь хороших результатов в овладении техникой чтения — задача каждого родителя и педагога. А когда малыш много читает, неплохо было бы подумать о такой полезной вещи, как читательский дневник.

Как правило, по окончании учебного года все учащиеся получают списки произведений, которые нужно прочитать летом. Часто учителя требуют, чтобы школьники записывали прочитанное в читательские дневники. Поскольку ребята, в предвкушении летних каникул и свободы от обучения, не имеют особого желания заниматься еще и летом, задача родителей — проконтролировать этот процесс. Речь идет не о назидательном тотальном контроле, а о дружеской помощи ребенку в оформлении и ведении на первых порах такого дневника.

Почему нужно вести читательский дневник?

Когда ребенок читает произведение, необходимо, чтобы он вынес из него основную мысль, узнал для себя что-то новое. А когда в школе будут проводиться викторины и конкурсы, он быстрее вспомнит то, что когда-то было прочитано. Если книга прочитана и забыта, значит, ребенок прочитал ее впустую.

Цель ведения дневника — научиться делать выводы, лучше запоминать и понимать произведение.

Многие родители учеников младшего школьного возраста отмечают, что, если в 1 и 2 классах дети затруднялись с анализом текста и могли вести дневник только с помощью старших, то к 3 классу эта проблема полностью пропадает.

Как оформить читательский дневник в 1 класс?

Для учеников 1 и 2 классов при оформлении дневника можно выделить всего четыре графы:

Если малыш любит рисовать, неплохо было бы делать иллюстрации к прочитанным книгам. В интернете вы найдете массу примеров, как можно оформить читательский дневник для учащихся 1 и 2 класса. Образец оформления можно выбирать по своему желанию.

Как сделать дневник внеклассного чтения. Смотреть фото Как сделать дневник внеклассного чтения. Смотреть картинку Как сделать дневник внеклассного чтения. Картинка про Как сделать дневник внеклассного чтения. Фото Как сделать дневник внеклассного чтения

Для первоклашек есть определенные рекомендации, как оформить читательский дневник в 1 классе, например, рекомендуется вклеивать или рисовать картинки из произведений. Если малыш не умеет красиво рисовать, это очень хорошая возможность научить ребенка рисовать поэтапно или же можно воспользоваться копировальной бумагой. Только обязательно покажите ему, как следует правильно нею пользоваться, чтобы не испортить книгу или журнал, откуда будете копировать. Обычно дети любят процесс копирования картинок: рисовал как бы сам, а получается, как у взрослого!

Отличным вариантом будет распечатать страницы для дневника и собрать их в скоросшиватель. В таком случае малыш сможет писать от руки на готовых страницах. Можно на каждой странице оставить место для небольшого рисунка, который он сам нарисует.

Как сделать дневник внеклассного чтения. Смотреть фото Как сделать дневник внеклассного чтения. Смотреть картинку Как сделать дневник внеклассного чтения. Картинка про Как сделать дневник внеклассного чтения. Фото Как сделать дневник внеклассного чтения

Как оформить читательский дневник ученика 2 класса?

Дневник ученика 2 класса можно оформить таким образом:

Каждый родитель может вместе с ребенком продумать свой вариант, как оформить читательский дневник. 2 класс — это уже тот возраст, когда малыш способен самостоятельно решать, какой вариант ему нравится, а какой — нет. В любом случае, совершенно одинаковых дневников не существует, ведь каждый подходит к этому вопросу индивидуально: внешнее оформление, рисунки, шрифт заголовков, сам текст описания произведения.

Многие дети читают энциклопедии. Поскольку это тоже книга, и ребенок ее прочел, энциклопедию также следует вносить в читательский дневник.

Рекомендуется делать записи в своем дневнике сразу после прочтения книги, пока в памяти остались свежие воспоминания о ней.

Видео о том, как оформить читательский дневник

Как оформлять читательский дневник в 3 классе?

К третьему классу можно немного усложнить описание о прочитанном до 5-8 предложений, сделать его более развернутым. Необходимо обязательно записывать автора, это позволит хорошо запоминать и знать, какое произведение кто написал, что очень полезно для интеллектуального развития ребенка, к тому же, таким образом у вас может получиться воспитать у ребенка любовь к чтению.

Определенного требования по оформлению читательских дневников в школах не существует, поэтому у каждого учителя они разные. Целью ведения таких дневников является не нагрузка ученика и родителей дополнительными хлопотами, а обучение детей тому, как нужно делать выводы, одновременно развивая культуру читателя.

Многие родители, перед тем, как оформлять читательский дневник для учеников 3 класса, посещают книжные магазины, чтобы приобрести уже готовые, красочные, и с надписью «3 класс» дневники. И бывает, что ни один из них не отвечает требованиям, которые заявил учитель. В таком случае берется обычная общая тетрадь в клетку и расчерчивается на столько колонок, сколько вам необходимо. Как правило, для описания лучше оставить места побольше, поскольку третьеклассники должны вести описание произведения большее по объему, чем в 1 и 2 классах.

Обложку можно подписать и украсить иллюстрациями. Кстати, при помощи читательского дневника родителям будет проще понять, какой жанр интересует ребенка больше, а какой — меньше. Это даст возможность, при необходимости, корректировать направление чтения, предлагая ему книги других жанров.

Если вы еще не решили, как оформить читательский дневник для 3 класса, можно использовать следующий образец:

Как сделать дневник внеклассного чтения. Смотреть фото Как сделать дневник внеклассного чтения. Смотреть картинку Как сделать дневник внеклассного чтения. Картинка про Как сделать дневник внеклассного чтения. Фото Как сделать дневник внеклассного чтения

Надпись сделана из контурных наклеек.

Как сделать дневник внеклассного чтения. Смотреть фото Как сделать дневник внеклассного чтения. Смотреть картинку Как сделать дневник внеклассного чтения. Картинка про Как сделать дневник внеклассного чтения. Фото Как сделать дневник внеклассного чтения

Для учащихся первого класса эта норма составляет от 25 до 30 слов/мин.

Для второго — от 40 до 50 слов/мин.

Для третьего — от 65 до 75 слов/мин.

Для четвертого — от 85 до 95 слов/мин.

А вообще оптимальная скорость чтения человека — 120-150 слов/мин.

Таким же образом, конечно, можно оформлять и дневники для учащихся любого класса. Если, к примеру, это ученик первого класса, на обложке пишем: «Читательский дневник 1 класс».

Электронный читательский дневник

Интересная идея — сделать электронный читательский дневник. Большинство детей к третьему классу уже вовсю играют в компьютерные игры, а вот работать в Word’е пока, как правило или не умеют совсем, или умеют, но плохо.

Плюсы ведения такого дневника:

Конечно же, ребенок не знает, как правильно оформить читательский дневник в электронном варианте и сначала ему будут помогать в этом родители. Однако дети быстро усваивают все нюансы работы с компьютером, и со временем необходимости в вашей помощи не будет.

Готовый дневник для удобства разместите на рабочем столе, присвоив ему название. Например, «Читательский дневник 1, 2 или 3 класс». Оформление можно сделать в таком виде:

Как сделать дневник внеклассного чтения. Смотреть фото Как сделать дневник внеклассного чтения. Смотреть картинку Как сделать дневник внеклассного чтения. Картинка про Как сделать дневник внеклассного чтения. Фото Как сделать дневник внеклассного чтения

Как правильно читать книгу?

Читательский дневник, несомненно, полезная и нужная вещь. Кроме пользы ребенку в настоящее время, он способен через много лет подарить бесценные воспоминания о детстве.

А Ваш ребенок уже завел читательский дневник? Помогали ли Вы ему с оформлением? Расскажите об этом в комментариях.

Видео: как оформить читательский дневник

Источник

Читательский дневник. Зачем и как вести?

Как сделать дневник внеклассного чтения. Смотреть фото Как сделать дневник внеклассного чтения. Смотреть картинку Как сделать дневник внеклассного чтения. Картинка про Как сделать дневник внеклассного чтения. Фото Как сделать дневник внеклассного чтения

Как сделать дневник внеклассного чтения. Смотреть фото Как сделать дневник внеклассного чтения. Смотреть картинку Как сделать дневник внеклассного чтения. Картинка про Как сделать дневник внеклассного чтения. Фото Как сделать дневник внеклассного чтения

Как сделать дневник внеклассного чтения. Смотреть фото Как сделать дневник внеклассного чтения. Смотреть картинку Как сделать дневник внеклассного чтения. Картинка про Как сделать дневник внеклассного чтения. Фото Как сделать дневник внеклассного чтения

Как сделать дневник внеклассного чтения. Смотреть фото Как сделать дневник внеклассного чтения. Смотреть картинку Как сделать дневник внеклассного чтения. Картинка про Как сделать дневник внеклассного чтения. Фото Как сделать дневник внеклассного чтения

И родители и учителя знают и ценят важность чтения книг. Чтение максимально должно занять надежное место в ежедневной рутине. И хотя, современная детвора, больше привыкла к ярким картинкам на экранах планшетов и телефонов, нужно приложить максимум усилий, чтобы привить им любовь к чтению.

Как правило, ученикам начальной и средней школы задают на лето внушительный список книг. Осваивая страничку за страничкой, переходя от одной истории к другой, от сказки к рассказу, некоторые сюжеты могут и забыться. Для помощи в этом и систематизации прочитанных книг приходит читательский дневник.

Правда, ученые не советуют увлекаться электронным форматом, потому как многочисленные исследования утверждают, что максимальная эффективность достигается, если вы пишите собственной рукой. Письмо позволяет активизировать мозг, развивает мышление и память.

Также в сети есть масса готовых шаблонов для читательского дневника в формате А4. Такие шаблоны достаточно распечатать и приступить к заполнению.

Как сделать дневник внеклассного чтения. Смотреть фото Как сделать дневник внеклассного чтения. Смотреть картинку Как сделать дневник внеклассного чтения. Картинка про Как сделать дневник внеклассного чтения. Фото Как сделать дневник внеклассного чтения

Три главных правила ведения дневника:

Образец читательского дневника вы всегда можете найти дополнительно в интернете. У меня до сих пор хранится и пополняется дневник прочитанных мною книг с 3-го класса. Вначале я вела его по всем правилам, а в студенческие годы он превратился лишь в список прочитанных книг. Сам список, конечно, радует, а вот некоторые произведения уже позабылись. и немного жаль, что я не описала своих эмоций о прочитанном.

Сынок начал вести читательский дневник по принципам современного образования. В начальной школе наш дневник — это обычный альбом формата А4, в котором на разлинованном листке фиксируется название и автор произведения, краткое изложение и рисунок о прочитанном сюжете:

Как сделать дневник внеклассного чтения. Смотреть фото Как сделать дневник внеклассного чтения. Смотреть картинку Как сделать дневник внеклассного чтения. Картинка про Как сделать дневник внеклассного чтения. Фото Как сделать дневник внеклассного чтения

При любых попытках саботажа 🙂 держите в голове несомненную пользу ведения читательского дневника:

Посмотрите этот видеоролик. В нем еще один наглядный опыт ведения и оформления читательского дневника:

Каждая прочитанная книга – шаг навстречу росту и развитию. Если много и плодотворно читать, то можно вырасти умным и образованным человеком, и учиться при этом будет совсем легко!

Научиться быстро читать и понимать прочитанное учат по уникальной и запатентованной методике в центре развития AMAKids. Здесь ждут деток в возрасте от 5 до 16 лет.

Смотрите также:

Дневники успеха и благодарности. Писательские практики для детей и взрослых

Как научить ребенка читать. Эффективные методики обучения чтению.

Желаем вам много интересных книжных приключений!

Приглашаем посмотреть увлекательный ролик на нашем видеоканале «Мастерская на радуге»

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *