Как сделать дно ваз 2110

Особенности ремонта и переварки днища автомобиля ВАЗ 2110

Автомобиль ВАЗ 2110 построен на базе хэтчбека ВАЗ 2108, первый экспериментальный экземпляр сконструирован в 1985 году, серийный выпуск переднеприводного четырехдверного седана начался в 1995, старт первых продаж пришелся на август 1996 г.

Как сделать дно ваз 2110. Смотреть фото Как сделать дно ваз 2110. Смотреть картинку Как сделать дно ваз 2110. Картинка про Как сделать дно ваз 2110. Фото Как сделать дно ваз 2110

Производство модели завершено в 2014 году, последний автомобиль сошел с конвейера завода «Богдан», который работал по лицензии АвтоВАЗ. За 18 лет производства было выпущено четыре модификации: седан 2110, в кузове хэтчбек модель 2111, кузов купе 21123 и универсал 2112.

Описание конструкции

Днище ВАЗ 2110 имеет одинаковую конструкцию для всех автомобилей линейки и изготавливается из прокатной стали с дополнительными ребрами жесткости. Металлический каркас автомобиля относится к типу безрамных кузовов, вся нагрузка от навесных агрегатов ложится на пол и лонжероны, которые выполняют роль рамы и обеспечивают массивность всей конструкции.

Как сделать дно ваз 2110. Смотреть фото Как сделать дно ваз 2110. Смотреть картинку Как сделать дно ваз 2110. Картинка про Как сделать дно ваз 2110. Фото Как сделать дно ваз 2110

Ремонт днища ВАЗ 2110 в 90 % случаев начинается с проверки лонжеронов и предполагает использование сварки. Сварочные точки, которые скрепляют кузовные конструкции, разрываются от вибраций, болтовые соединения расшатываются, ослабевает монолитность конструкции.

Есть ли отличия между днищем 2110, 2111 и 2112

Размер колесной базы для всех автомобилей в генерации одинаков и составляет 2492 мм, при этом автомобили имеют разную длину, высоту и количество дверей, в зависимости от модели:

Схема кузова каждой комплектации имеет конструктивные отличия, но эти отличия не касаются центрального днища. Дно на ВАЗ 2110 имеет средние цены от 3000 руб. и подходит для установки на всю линейку. Деталь изготавливается из черного или прокатного металла, без защитной оцинковки, поэтому всегда нуждается в обработке антикоррозийными средствами.

Когда требуется ремонт

Для всех моделей ВАЗ обязательное условие — периодический осмотр кузова на предмет появления коррозии. Уже с завода автомобильное железо необходимо дополнительно защитить от ржавчины. Первые ВАЗ 2110 начинали покрываться коррозией с района рамы лобового стекла. ЛКП быстро отслаивалось, через 6 месяцев можно было увидеть первые ржавые бляшки под слоем краски.

Как сделать дно ваз 2110. Смотреть фото Как сделать дно ваз 2110. Смотреть картинку Как сделать дно ваз 2110. Картинка про Как сделать дно ваз 2110. Фото Как сделать дно ваз 2110

Варить гнилой кузов автомобиля, если степень разрушения металла превышает 70 %, дорого и нецелесообразно. Чтобы обезопасить автомобиль от коррозии, 1 раз в 6 месяцев необходимо проводить профилактические работы и менять старый отработанный металл.

Главные причины быстрого износа:

Полноценный ремонт днища потребуется в таких случаях:

Подготовка к ремонту

Выбирая самостоятельный ремонт днища, необходимо подготовить инструмент и материалы. У опытных мастеров полная замена детали занимает не менее 3-4 дней, стоимость работ в СТО в среднем 45–50 тыс. руб. Для работы потребуются:

Как сделать дно ваз 2110. Смотреть фото Как сделать дно ваз 2110. Смотреть картинку Как сделать дно ваз 2110. Картинка про Как сделать дно ваз 2110. Фото Как сделать дно ваз 2110

Подготовительные работы по шагам:

Перед демонтажем дверей необходимо вставить в проемы железные распорки или приварить швеллер, это обеспечит сохранение геометрии кузова, если усилитель центральной стойки сгнил и есть вероятность того, что крыша упадет или прогнется пополам.

Демонтаж салона

Замена днища предполагает работы внутри салона и под автомобилем. Демонтаж салона проводится по шагам:

Как сделать дно ваз 2110. Смотреть фото Как сделать дно ваз 2110. Смотреть картинку Как сделать дно ваз 2110. Картинка про Как сделать дно ваз 2110. Фото Как сделать дно ваз 2110

Если вы неопытный жестянщик и электрик, все крепежи лучше распределить по отдельным пакетам и подписать. При монтаже салона это поможет не путаться с деталями.

Сварочные работы

Сварка потребуется и для замены пола целиком, и при ремонте, когда вырезается прогнившая часть днища и приваривается заплата. Железо для заплаты вырезается заранее, размер латки должен быть на 2 см больше дыры по периметру. Есть вариант воспользоваться вместо заплаты оригинальной частью днища, которая продается отдельно.

Замена элементов днища автомобиля

После того как салон автомобиля освобожден, проводят полный осмотр днища. В некоторых случаях можно ограничиться частичной заменой — проварить только коррозионные участки. Гниение пола начинается с порогов авто, эти элементы осматриваются в первую очередь. Замена кузова также начинается с переустановки порогов.

Днище ВАЗ 2110 состоит из главных элементов:

Как сделать дно ваз 2110. Смотреть фото Как сделать дно ваз 2110. Смотреть картинку Как сделать дно ваз 2110. Картинка про Как сделать дно ваз 2110. Фото Как сделать дно ваз 2110

Необходимо проверить состояние панелей под ногами водителя, усилитель лонжеронов, поддомкратники или опорные площадки. Если в целом состояние днища удовлетворительное, можно ограничиться установкой заплаты на поврежденное место или заменой элемента днища из ремкомплекта:

Под дном авто с водительской стороны проходят тоннели бензопровода и тормозной системы. Снимать систему на ВАЗ 2110 довольно проблематично, рекомендуется срезать старые магистрали и после ремонта днища устанавливать новые детали.

Оценить состояние кузова можно на яме, простучав с внешней стороны днище молотком, поддевая шилом слой старого антикора.

Замена днища целиком

В 90 % случаев водители не могут использовать частичную срезку элементов пола. Несущие узлы панели, например усилители, могут сгнить через 3 года при неправильном уходе. Большие сквозные дыры — это причина необходимо менять днище 2110 целиком.

Перед таким типом работ необходимо полностью демонтировать выхлопную систему авто.

Замена дна цельной панелью проводится одновременно с заменой порогов, причем пороги устанавливаются первыми. При замене цельного пола на заводской ремкомплект необходимо устанавливать кронштейн под торос ручника и шпильки, которых нет в детали:

Заключительная обработка

После сварочных работ необходимо зачистить швы болгаркой, провести антикоррозионную обработку, установить новые панели шумоизоляции. Дно ВАЗ 2110 необходимо обработать антикором как с внешней, так и с внутренней стороны. Финишная обработка днища:

Как сделать дно ваз 2110. Смотреть фото Как сделать дно ваз 2110. Смотреть картинку Как сделать дно ваз 2110. Картинка про Как сделать дно ваз 2110. Фото Как сделать дно ваз 2110

Работы по замене днища закончены, остается смонтировать салон, установить элементы обшивки, подключить электропроводку.

Как продлить жизнь днищу

Кузов на всех моделях ВАЗ не относится к узлам повышенной прочности. Чтобы максимально продлить жизни главной части автомобиля рекомендуется систематически проводить профилактику. Полностью исключить процесс старения металла невозможно, но увеличить срок эксплуатации нового днища по силам каждому водителю.

Как подобрать деталь: средние цены

Чтобы заварить дно машины в автосервисе, установлена минимальная цена 25 000 руб. Это касается небольших дефектов пола при всех материалах заказчика. Полноценная переварка и обновление могут стоить до половины стоимости авто. Учитывая, что цена на ВАЗ минимальная, такой ремонт невыгоден большинству водителей.

Как сделать дно ваз 2110. Смотреть фото Как сделать дно ваз 2110. Смотреть картинку Как сделать дно ваз 2110. Картинка про Как сделать дно ваз 2110. Фото Как сделать дно ваз 2110

Многие предпочитают проводить ремонт и замену своими силами, покупая цельное дно. Ремкомплект выпускает АвтоВАЗ, элемент подходит для моделей 2110, 2111, 2112, 2170, 2171, 2172. Стоимость не превышает 4 000 руб. При производстве используется холоднокатаная сталь толщиной 0,8 мм.

На рынке есть варианты купить элементы дна: панели, усилители, соединители и поперечины. Стоимость каждого элемента от 900 руб. Части дна выбирают вместо металлических заплат, если необходим местный ремонт без выварки днища целиком.

Источник

Лада 2110 очередной duplo › Бортжурнал › Сборка part #3 Днище …(ну вы поняли)

Как сделать дно ваз 2110. Смотреть фото Как сделать дно ваз 2110. Смотреть картинку Как сделать дно ваз 2110. Картинка про Как сделать дно ваз 2110. Фото Как сделать дно ваз 2110

Ввиду грядущих событий прикупил химии разношерстной.
Для порогов купил растстоп (внутренние полости) 1Le = 800р
Для антикора нового днища и поношеных элементов кузова кислотный грунт body 960 1Le+1 = 1800р
Для перекрытия кислотника грунт Novol (в кадр не попал) 1Le+0.25 = 830р
Для «днища салона» каучуковая мастика 3 кг = 285р
Для «днища улицы» сланцевая мастика 2 кг = 195р
Растворитель, чтоб вся эта мудянка пролезала в краскопульт и распылитель вязких жидкостей 5Le = 500р

Как сделать дно ваз 2110. Смотреть фото Как сделать дно ваз 2110. Смотреть картинку Как сделать дно ваз 2110. Картинка про Как сделать дно ваз 2110. Фото Как сделать дно ваз 2110

Кислотник взял из-за того, что (повторюсь на всякий случай) под транспортировочным грунтом имелись образования ржавчины (подобные тем, что были на соединителях). Поэтому грунт снимался по максимуму до голого металла, обрабатывался фосфорной кислотой с цинком, а затем грунтовался кислотником.
Но, всё по порядку.
Самое нудное, муторное и мною нелюбимое занятие — разметка. Размечал точки приварки днища к лонжерону следующим образом:
1. Втаскивал днище
2. Уплотнял со стороны моторного щитка путем вставки распорочной палки между днищем и балкой (см фото № 5 )
3. Фиксировал его с помощью монтажных струбцин
4. Залезал в яму и по черному грунту кернером обводил (выцарапывал) лонжероны.
5. Вытаскивал днище — сверлил

Как сделать дно ваз 2110. Смотреть фото Как сделать дно ваз 2110. Смотреть картинку Как сделать дно ваз 2110. Картинка про Как сделать дно ваз 2110. Фото Как сделать дно ваз 2110

Далее была еще менее интересная работа — обдирка транспортировочного грунта. Даже не смотря на то, что он достаточно не плохо отшелушивался, на обдирку обоих сторон ушло порядка 4х часов.

Как сделать дно ваз 2110. Смотреть фото Как сделать дно ваз 2110. Смотреть картинку Как сделать дно ваз 2110. Картинка про Как сделать дно ваз 2110. Фото Как сделать дно ваз 2110

Апосля, задул кислотным грунтом «днище улицы»

Как сделать дно ваз 2110. Смотреть фото Как сделать дно ваз 2110. Смотреть картинку Как сделать дно ваз 2110. Картинка про Как сделать дно ваз 2110. Фото Как сделать дно ваз 2110

После 15-20 минут, начал установку. Нужно было загнать панель пола вплотную к моторному щитку, дожимками служили деревяшки, установленные как-то так

Как сделать дно ваз 2110. Смотреть фото Как сделать дно ваз 2110. Смотреть картинку Как сделать дно ваз 2110. Картинка про Как сделать дно ваз 2110. Фото Как сделать дно ваз 2110

Ну и виднелась картина следующая

Как сделать дно ваз 2110. Смотреть фото Как сделать дно ваз 2110. Смотреть картинку Как сделать дно ваз 2110. Картинка про Как сделать дно ваз 2110. Фото Как сделать дно ваз 2110

Как сделать дно ваз 2110. Смотреть фото Как сделать дно ваз 2110. Смотреть картинку Как сделать дно ваз 2110. Картинка про Как сделать дно ваз 2110. Фото Как сделать дно ваз 2110

Все точки сошлись с кромками лонжев, и, соответственно, были проварены

Как сделать дно ваз 2110. Смотреть фото Как сделать дно ваз 2110. Смотреть картинку Как сделать дно ваз 2110. Картинка про Как сделать дно ваз 2110. Фото Как сделать дно ваз 2110

Дальше самое интересное. Пошукав по магазинам продолжения передних лонжеронов, минимальная цена в 1600 за пару меня не устроила, по сему было еще угроблено 3.5 часа и 90 см заземления (труба 50х50х2.5) для дачи.
Эскизов никаких нет, всё делалось по наитию, с помощью линейки, кернероа, болгарки молотка, плоскогубцев, сварки, ну и конечно же чьей-то матери. Да, кстати, попытки, хоть даже 5и минутные, для поиска чертежа в интернете ни к чему не привели, по этому сделал, что сделал.
Короче.
Отрезал кусок трубы 43см, потом практически по диагонали (1я боковина: с одной стороны торца отмерил 10мм, с другой 40мм, это по одной стороне, 2я (противоположная) боковина: с одной стороны 23 мм, а с другой 27 мм, соответственно) порезал пополам вдоль, чтоб получилось две зеркальные детальки. Затем нарезал лентами шириной 13мм будущие площадки для сварки. Всё было бы проще, если бы лонжерон шел по прямой на сужение, но нет, там есть изгиб, который предоставил не мало хлопот. Взял я одну полоску и полез её выгибать непосредственно на месте, а потом использовал ее как лекало и по ней на широкой стороне вывел необходимый контур

Как сделать дно ваз 2110. Смотреть фото Как сделать дно ваз 2110. Смотреть картинку Как сделать дно ваз 2110. Картинка про Как сделать дно ваз 2110. Фото Как сделать дно ваз 2110

Как сделать дно ваз 2110. Смотреть фото Как сделать дно ваз 2110. Смотреть картинку Как сделать дно ваз 2110. Картинка про Как сделать дно ваз 2110. Фото Как сделать дно ваз 2110

Потом приварил поля, причем со стороны лонжерона я оставил их торчащими на 12мм (цифра была выбрана с потолка)

Как сделать дно ваз 2110. Смотреть фото Как сделать дно ваз 2110. Смотреть картинку Как сделать дно ваз 2110. Картинка про Как сделать дно ваз 2110. Фото Как сделать дно ваз 2110

Как сделать дно ваз 2110. Смотреть фото Как сделать дно ваз 2110. Смотреть картинку Как сделать дно ваз 2110. Картинка про Как сделать дно ваз 2110. Фото Как сделать дно ваз 2110

Ну естественно всё встало идеально, даже напильником и молотком не дорабатывал.

Как сделать дно ваз 2110. Смотреть фото Как сделать дно ваз 2110. Смотреть картинку Как сделать дно ваз 2110. Картинка про Как сделать дно ваз 2110. Фото Как сделать дно ваз 2110

Разметка дырок для сварки была аналогична тем, что я делал для лонжеронов. Наложил удлинители, обвел кернером, снял удлинитель, просверлился (4мм), рассверлился(7мм), снял фаску (10мм).
Оба были успешно приварены.
Потом вылез из ямы, посмотрел на всё это и почесав репу в пол голоса произнес: «Наверно такой херней только я занимаюсь»
После того, как чуток передохнул, захотел пожрать. Решил быренько дунуть и в сторону дома.
Сначала кислотником

Как сделать дно ваз 2110. Смотреть фото Как сделать дно ваз 2110. Смотреть картинку Как сделать дно ваз 2110. Картинка про Как сделать дно ваз 2110. Фото Как сделать дно ваз 2110

минут через 15-20 акриловым

Как сделать дно ваз 2110. Смотреть фото Как сделать дно ваз 2110. Смотреть картинку Как сделать дно ваз 2110. Картинка про Как сделать дно ваз 2110. Фото Как сделать дно ваз 2110

С густотой и подтеками акрила особо не заморачивался, лишь бы перекрыть кислотник.
Осталось полноценно привариться к моторному щитку, втащить черепаху (она же поперечина пола в сборе) и планки с шпильками для передних сидений. И будем приступать к средней части пола.
Скоро-скоро)))
PS Химия, сцуко, по цене вышла как половина железа =(

Источник

Приводим в порядок днище ВАЗ 2110 своими силами

Состояние автомобиля в большой степени зависит от кузова. Подвеску можно «перебрать», заменив изношенные и неисправные детали. У двигателя тоже ремонтируется или заменяется навесное оборудование, в тяжелых случаях делается капитальный ремонт или полная замена. Кузовные работы определяют внешний вид автомобиля и, во многом, срок его службы.

Как сделать дно ваз 2110. Смотреть фото Как сделать дно ваз 2110. Смотреть картинку Как сделать дно ваз 2110. Картинка про Как сделать дно ваз 2110. Фото Как сделать дно ваз 2110

Новая ВАЗ 2110 из салона с идеальным кузовом

Когда требуется ремонт?

Первые экземпляры десятого семейства имели характерную особенность – отслаивалось лакокрасочное покрытие на рамке лобового стекла вверху, начиная из-под уплотнителя. Потом эту болезнь побороли, изменив технологию, но слабые места остались.

Уже на пяти–семилетних машинах очень вероятно появление коррозии на порогах, а десятилетки в обязательном порядке требуют контроля днища, арок, лонжеронов.

Как сделать дно ваз 2110. Смотреть фото Как сделать дно ваз 2110. Смотреть картинку Как сделать дно ваз 2110. Картинка про Как сделать дно ваз 2110. Фото Как сделать дно ваз 2110

Ускоряют появление ржавчины и сквозной коррозии, повреждения в ДТП с последующим неполным или неквалифицированным ремонтом, тяжелые условия эксплуатации на плохих дорогах зимой и в непогоду, хранение в условиях повышенной влажности.

Продлить жизнь кузовным деталям поможет выполненная в сервисе или своими руками регулярная антикоррозийная обработка, особенно она необходима для скрытых полостей порогов и лонжеронов, этого силового «скелета» автомобиля.

Днище подвергается коррозии с двух сторон. Снизу его атакует грязь и вода с дороги. При нарушении антигравийного покрытия буквально за год появляются первые очаги, через 2–3 года при интенсивной эксплуатации коррозия становится сквозной.

Как сделать дно ваз 2110. Смотреть фото Как сделать дно ваз 2110. Смотреть картинку Как сделать дно ваз 2110. Картинка про Как сделать дно ваз 2110. Фото Как сделать дно ваз 2110

Сквозная коррозия днища

В салоне на полу находится ковровое покрытие, под которым есть слои виброизоляционного и шумопоглощающего материалов. При попадании воды или снега в корытце днища, например, с обуви покрытие намокает, плохо сохнет. Повышенная постоянная влажность приводит к коррозии днища изнутри салона и необходимости ремонта. Для предотвращения этого используйте резиновые коврики с бортиками, следите за отсутствием попадания воды в салон при дожде и мойке.

Как сделать дно ваз 2110. Смотреть фото Как сделать дно ваз 2110. Смотреть картинку Как сделать дно ваз 2110. Картинка про Как сделать дно ваз 2110. Фото Как сделать дно ваз 2110

Коррозия из-за влаги под шумозащитным материалом

Гнилое днище выявляется при осмотре снизу, под слоем шпаклевки или антигравия визуально дыры могут быть и незаметны, но легкие удары молотка или уколы шилом сразу покажут дефект. Наиболее часто коррозия появляется вдоль порогов и в ногах водителя и переднего пассажира.

В салоне на плохое состояние днища укажет прогибание пола под ногами при нагрузке, в предельных случаях срыв или невозможность фиксации водительского сидения. Ну и, конечно, часто встречаемая ситуация, когда при подъеме автомобиля на домкрате ломаются из-за коррозии специальные упорные площадки под домкрат.

Подготовка к ремонту

Ремонт днища можно выполнить своими руками, но для этого нужен хороший инструмент, приспособленное помещение, свободное время, навыки и желание.

При работе с металлом без сварки не обойтись. Оптимально использовать сварочный полуавтомат с проволокой и углекислотой, по сравнению с газом и электродами это намного проще, удобнее и качественнее. Угловая шлифовальная машинка понадобится при удалении сгнивших фрагментов пола, для подгонки деталей и заплаток при сварочных работах, для зачистки швов и поверхностей перед обработкой и сборкой.

Как сделать дно ваз 2110. Смотреть фото Как сделать дно ваз 2110. Смотреть картинку Как сделать дно ваз 2110. Картинка про Как сделать дно ваз 2110. Фото Как сделать дно ваз 2110

Сварочный полуавтомат с проволокой для сварки с углекислотой

Также нужны подставки под машину, например, четыре штуки типа «ромб». Остальной инструмент стандартен и более распространен. Из материалов понадобятся сварочная проволока, шовная мастика, антикор, наждачка, грунтовка, краска, шумоизоляционные листы.

Для ремонта автомобиль загоняется в помещение и устанавливается на подставки. Должна быть возможность удобной и безопасной работы снизу под днищем. Отключается аккумулятор и электронный блок управления, чтобы исключить повреждения при сварочных работах. Снимаются двери, для сохранения жесткости и геометрии кузова очень желательны распорки в дверные проемы.

Длительным и ответственным будет следующий этап – разборка салона. Тут надо демонтировать сиденья, убрать облицовку тоннеля пола, воздуховоды, снять ковровое покрытие, отвести в сторону жгуты проводов, отскрести или отбить «шумку». Если будет необходимо менять днище целиком или вваривать панель пола, то надо убрать торпеду и бороду – до моторного щита доступ должен быть открыт. Все крепежные детали рекомендуется аккуратно собирать, упаковывать и подписывать для облегчения работ по сборке.

Сварочные работы

Когда пол будет виден полностью, можно принимать решение об объемах ремонта. В лучшем случае можно обойтись без замены деталей. Все очаги коррозии надо тщательно зачистить до «здорового» металла, при необходимости усилить заплатками. Но обычно такой вариант маловероятен.

При наличии сквозных отверстий или потери жесткости нужна замена соответствующей кузовной детали. У вазовских моделей десятого семейства пол кузова состоит из:

Для замены, старая деталь высверливается по точкам сварки или срезается «болгаркой». Помните, что снаружи под днищем с водительской стороны проходят топливные и тормозные трубопроводы. Разборка их на походивших машинах проблематична, проще срезать, а при монтаже заменить на новые.

Если панель пола ВАЗ 2110 совсем в плохом состоянии, то днище меняется целиком в сборе, в этом случае понадобится дополнительно демонтаж выхлопной системы. Если одновременно необходима замена порогов, то они меняются поочередно по одному с контролем геометрии, и только потом уже проводится переварка пола.

Разметка, вырезание старого, подгонка нового требуют внимания и аккуратности, а сама сварка обязательно еще и помощника. Днище заводится снизу, прихватывается, основная сварка делается не сплошным швом, а с шагом в 4–5 см.

Заключительная обработка

После окончания сварки, швы надо защитить от коррозии.

Металл зачищается от окалины до блеска, промазывается шовной мастикой. Все поверхности грунтуются, затем красятся в основной цвет, без подбора краски. Выбор качественных материалов и тщательность обработки будут гарантией успешного сопротивления коррозии.

Снаружи наносится слой мастики и антигравийное покрытие. Изнутри, подогнав по размерам с помощью ножниц и разогрев битумный слой промышленным феном, наклеивается листовая шумоизоляция.

Теперь остается собрать салон, используя расфасованный и подписанный при разборке крепеж.

Выполнить ремонт или замену днища своими руками вполне по силам большинству автолюбителей. Если вы хотите сэкономить, почувствовать в себе уверенность, научиться новым нужным навыкам, а может пообщаться с друзьями в гараже и отдохнуть от семейных забот, то дерзайте. Ремонт машины своими руками это нужно, полезно, доступно.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *