Как сделать докатку для ваз
Докатка на ВАЗ: зачем она нужна, купить или сделать своими руками
Всем привет! Увы, но многим автомобилистам приходится сталкиваться с такой проблемой как прокол колеса. И далеко не всегда его можно отремонтировать на месте. В некоторых случаях на помощь приходит докатка на ВАЗ.
В действительности докатка является альтернативой полноразмерной запаске. Между ними есть существенные отличия. В большинстве комплектаций современных автомобилей уже с завода предусмотрена полноразмерная запаска, аналогичная колесам, установленным на переднюю и заднюю ось.
Но на отечественных авто, особенно достаточно старых, встречаются и докатки вместо запасок. Следует понять, что это такое, в чем отличия. Дадим несколько рекомендаций по выбору и сравнить докатку с запаской.
Что это такое
В настоящее время купить запасное колесо, как и докатку, не составляет большого труда. Некоторые даже делают их своими руками на основе покрышек типа R14 4×98. Но про изготовление немного позже.
Для начала вникнем в саму суть докатки.
Докаткой называют облегченное исполнение обычного автомобильного колеса.
Название обусловлено тем, что покрышка служит исключительно с целью добраться до ближайшего СТО. Уже там выполняется полноценная замена.
Конструкция докатки во многом похожа на запаску. Но есть один большой нюанс.
У рассматриваемого типа запасного колеса диск выполнен на основе стали, плюс он имеет намного меньшие размеры, нежели у полноразмерной шины. А потому меньше и ширина самой резины.
В подавляющем большинстве случаев докатка является дешевым решением, выполненным на основе бюджетных материалов и путем применения наиболее недорогих технологий изготовления. Все потому, что на длительный срок такое колесо для эксплуатации не предназначено. Из-за этого производители логично стараются минимизировать затраты на изготовление. Потому сюда ставят диски из обычной стали, резину крайне бюджетного типа, используют предельно простые рисунки протектора.
Учитывая бюджетность такого решения, не удивительно, что докатки ставят именно на недорогие отечественные автомобили.
Разберемся в отличиях.
Сравнение с запаской
Приобрести докатку сейчас не проблема.
Подобные аналоги запасного колеса предлагаются для широкого списка машин. Это может быть:
Если сравнивать с запаской, наш сегодняшний герой имеет свои сильные и слабые стороны.
Важно понимать, что покупая лучшие шины для кроссоверов или легковых авто, вы не гарантируете полную защиту от проколов. Справиться с ремонтом боковых порезов можно. Но ведь сначала потребуется добраться до гаража или шиномонтажа.
А сделать это без запасного колеса никак не получится.
Если проводить сравнение двух конструкций, можно выделить несколько отличительных особенностей.
Есть несколько основных моментов, которые должен знать автомобилист, устанавливая вместо поврежденного колеса классическую докатку.
Правила эксплуатации
Стоит акцентировать внимание на нескольких основных моментах, связанных с эксплуатацией докаток.
Если нарушить любое из этих правил, последствия могут быть крайне печальными.
Если пострадало колесо ведущей оси, нужно снять покрышку с другой оси, и переставить ее на ведущую, а докатку установить на высвободившееся место.
Как вы понимаете, если привод передний, то вперед ставить докатыша нельзя. И назад их ставить запрещено, если крутящий момент передается на заднюю пару колес.
Купить или сделать своими руками
Скажу, как думаю. Докатыш сам по себе вещь не особо надежная, качественная и прочная. А если еще и делать его из подручных материалов, тогда и вовсе можно столкнуться с огромными рисками.
Объективно самым правильным решением будет перейти на использование полноразмерного запасного колеса.
Если же выбор пал на докатыша, касательно его выбора можно дать несколько светов:
Чтобы подвести итог, предлагаю дополнительно взглянуть на преимущества и недостатки.
Как вы понимаете, плюсы и минусы будут приводиться в сравнении с запаской полноразмерного типа.
Преимущества и недостатки
Здесь пройдемся коротко по сильным и слабым сторонам.
К преимуществам относятся:
Но недостатки не менее существенные.
Если устанавливается и используется докатка на ВАЗ, тогда это:
Если у вас компактный автомобиль, в котором нет места для запасного колеса полноразмерного типа, либо же его слишком мало, лишь тогда есть смысл выбрать докатку. Во всех остальных случаях настоятельно рекомендуется возить с собой полноразмерное запасное колесо.
А что вы думаете на этот счет?
Подписывайтесь, оставляйте комментарии, задавайте вопросы и рассказывайте о нас своим друзьям!
Лада Калина Хэтчбек «белый колобок» › Бортжурнал › На скамейке запасных… то есть запаска!
Ассаламу аллейкум и доброго всем времени суток. Как то сослуживец отца (видя что я занимаюсь разварками) поинтересовался а можно ли сделать докатку из обычного диска, а покрышку натянуть от скутера например. Почему бы и нет? Он об этом забыл, а идея прочно засела в моей голове, тем более моя запаска была в плачевном состоянии. Я начал искать мото-резину с диаметром R14, но не все так просто, этот диаметр оказался очень редким. Проехался по шиномонтажкам: докатки с такими размерами еще более редки, а готовые варианты с разболтовкой 4х98, дороги, и к тому же «купить и поставить» это «не наш метод». Потом все же по авито нашел б\у резину от скутера 90\90 R14 в соседнем городе, но выдержит ли такая покрышка вес автомобиля, пусть и распределенный на четыре колеса? Индекс нагрузки на этой резине 190кг, для сравнения на Yokohama A.Drive 300кг. В помошь резине поставил и камеру. Камеру от скутера искать даже и не стал, поставил от Оки.
Пару наклеек для похожести на заводскую докатку и вуаля, вот что получилось.
Пару дней назад закидывал эти картинки в кулибин клуб, но там идею посчитали бредовой, говорили что эта резина и ста метров не проедит, лопнет на первом же повороте, что я улечу вместе с машиной, и специально чтобы это проверить, я поставил ее на машину по дороге на работу. (7км по навигатору)
Запаска испытания выдержала, ехал я как обычно, на коротком участке разогнался даже до 100км/ч, в повороты входил как и раньше, когда доехал покрышка была немного теплой, но возможно давления 2,0 для нее маловато, говорят надо 3-4,5. Но! Ведь и заводские «бананы» не расчитаны на экстримальные ситуации, на них есть ограничение 50-80км, и сделанны они только чтобы доехать до шиномонтажки, а с этим думаю мое колесо справиться не хуже.
Зачем мне все это нужно? Если честно просто руки чесались, сделать такое 😀 и хотелось немного больше места в нише для запаски, чтобы поставить буксир, домкрат, аптечку и знак аварийной остановки.
P.S. Думаю в дальние поездки я все же поставлю нормальное колесо.
Резина б/у — 500р.
Камера ока — 220р.
Диск и краска с грунтовкой имелись.
Лада 2113 Night › Бортжурнал › Операция чистый багажник: минус докатка
Постоянные читатели этого бортжурнала знают, что пять лет назад я как-то случайно во время поездки на автобазар с rosvigovo777 приобрёл фиатовскую докатку, которая после удаления «лишнего» кронштейна поселилась в штатной нише подполья багажника.
У такого решения был важный плюс — например, у машины спустя каких-то :)) шесть лет после начала эксплуатации появилось-таки запасное колесо, что давало возможность (в теории) продолжить движение своим ходом после прокола.
Но при этом появился и довольно существенный минус. Поскольку я привык ездить с неким набором инструмента и дополнительных аксессуаров, ранее всё это мирно размещалось в просторной нише запаски. После того, как там оказалась докатка, пришлось часть вещей расположить в багажнике.
Из-за этого пострадала не только эстетика, но и функциональность и без того небольшого из-за сабов багажного отделения. Даже после оптимизации количества хлама (и оставленного в гараже инструмента!) сверху всё равно постоянно что-то каталось.
И вот через пять лет я надумал провернуть операцию «чистый багажник», которая потребовала переезда докатки в гараж.
То есть, машина вновь лишилась запасного колеса.
А вот как сейчас выглядит багажник. Аплодисменты этому джентельмену-эстету! :)))
Как так, спросит читатель? И не туплю ли я?
1. Черная машина эксплуатируется в городской черте примерно 98% случаев. В случае прокола вопрос «ассистанса» решается быстро и легко. Звонок другу, такси — да как угодно, вплоть до того, что одолжить колесо у знакомого или того же таксера. Город маленький, это не проблема.
2. Я все эти пять лет ездил даже без болтов для штампов, то есть летом я бы не смог прикрутить докатку вместо ВСМПО… :)))
3. За 19 лет езды на зубилах я пробил колесо однажды — это было нынешней весной.
4. Запаска мне может понадобиться «когда-нибудь», а вот чистый (пустой) багажник радует уже сейчас.
5. Можно вернуться к варианту с «герметиком шин» в багажнике на случай прокола, но в данный момент я решил просто сложить всё как есть, а докатку с комплектом «её» болтов хранить в гараже.
За 11 лет эксплуатации тринашки в период с 2007 по 2013 годы (когда не было докатки) мне было стремно без запаски только один раз — в 150 км от дома на богом забытой гравийной дороге протяженностью 20 км. Как оказалось, это раллийный доп, на котором тренируются наши раллисты. 🙂
Это мой выбор, который я никому не навязываю. Если вдруг я решу отъехать от дома хотя бы на 50 км, я перед этим положу докатку прямо в багажное отделение.
В связи с этим, возник небольшой опрос:
Какого варианта Вы сознательно придерживаетесь при эксплуатации собственной машины?
1. Вожу штатное полноразмерное колесо.
2. Вожу штатную докатку.
3. Вожу нештатную докатку.
4. У меня нет запаски с завода (компрессор+герметик).
5. Не вожу ничего — и так сойдёт!
Ответы оставляйте в комментариях, аргументация приветствуется.
Ну а напоследок лёгкий фотобонус — актуальный вид машины, а то я давно не заваливал благодарных читателей такими картинками. :)))
Сообщества › Ремонт и Эксплуатация ГБО › Блог › Докатка (костыль)
В связи с установкой ГБО у меня как и у большинства, возник вопрос с запаской.
Решил брать докатку R14. Но тут как оказалось не все так просто, самые ходовые размеры 135*80 и105*70
135*80 всего немного меньше обычного колеса, так что решил брать 105*70, вот тут и понеслось…
на авто типа ДЭУ с разболтовкой 4*100 вариантов множество
А вот на ВАЗ с разболтовкой 4*98 только 135*80
Или есть вариант на диск FIAT переставить резину 105*70
Отсюда возникает вопрос сами диски ЧЕРНЫЙ и КРАСНЫЙ кроме размеров 3 и 4 еще чем то отличаются, особенно интересует размер 5. J ширина обода.
Может у кого есть возможность посмотреть какие размеры «J» выштампованы на ваших дисках, интересуют размеры с обеих видов дисков, для сравнения.
Комментарии 30
Вот и первый размер 3.1/2J Я так понял это запаска типа ЛАНОС.
3,5 ширина на 14 вылет 45-уж незнаю чьё, но вроде из нашего семейства
Твоя докатка тоже 3,5 шириной?
вот у моей что написано
Спасибо, только я не понял с чего у тебя докатка, и в бж твоем не нашел.
это заводская с резиной кумху
да, на машине стоит литьё заводское
и докатка была в комплекте-максимальная комплектация у меня
вот пример того что было
Тема не новая, тоже после установки гбо задумывался о докатке. Но выгоды практически никакой, диаметр тот же ширина на 2-3 см меньше, ну вес поменьше. По городу вообще можно без нее ездить шиномонтажи на каждом шагу, да и если что можно кого то попросить за своим колесом сгонять. Тьфу тьфу запаску уже лет 10 не ставил только пыль вытираю иногда в нише. В дальнюю дорогу родную положил и поехал.
Вот в том то и дело, что хочу найти 105*70. Она значительно компактнее.
Вот посмотри, там правда 105 нет shina-calc.ru/#. В ширине выигрываешь 7 см, а диаметр уже не безопасный будет, с весом только выигрышь и то небольшой.
Люди разварки делают, а таким же способом из 14 нельзя изготовить докатку? Есть мнение у кого нибудь.
Именно так и нужно сделать. Единственное, возможно камеру нужно будет ставить если герметично не заварят.
Люди разварки делают, а таким же способом из 14 нельзя изготовить докатку? Есть мнение у кого нибудь.
Зачем усложнять, не так уже дорого она и стоит. И все ж надежнее заводская штамповка, чем гаражная уварка)))))
Я не знаю мне по крайней мере ещё не встречались докатки.
Хм, а у нас их с Польши и от немцев вагонами прут.
Поверь моему горькому опыту, не нужен тебе этот костыль!
Я когда поставил гбо, тоже заморочился этим так же как и ты, потом дорого поплатился за это!
Ночью, да еще в дождь, далеко от города, попал в яму и рубанул колесо, не сильно переживал, думаю есть костыль, поставил, только разогнался 30км/ч, попал в маленькую ямку, как блюдце, на которые мы даже не обращаем внимания, и диск сразу согнуло, и оно в момент спустило!(((Было весело ночью в дождь ловить попутку, чтоб добраться в соседний город, а там за монтаж и такси обратно с меня содрали 600гр!
Не те у нас дороги чтоб такие запаски катать!
Теперь по городу вожу с собой компрессор, а за город ложу полноценное колесо!
А костыль продал на фиг.
Поверь моему горькому опыту, не нужен тебе этот костыль!
Я когда поставил гбо, тоже заморочился этим так же как и ты, потом дорого поплатился за это!
Ночью, да еще в дождь, далеко от города, попал в яму и рубанул колесо, не сильно переживал, думаю есть костыль, поставил, только разогнался 30км/ч, попал в маленькую ямку, как блюдце, на которые мы даже не обращаем внимания, и диск сразу согнуло, и оно в момент спустило!(((Было весело ночью в дождь ловить попутку, чтоб добраться в соседний город, а там за монтаж и такси обратно с меня содрали 600гр!
Не те у нас дороги чтоб такие запаски катать!
Теперь по городу вожу с собой компрессор, а за город ложу полноценное колесо!
А костыль продал на фиг.
Костыль хочу чтоб постоянно в багажнике лежал. А на дальние поездки полноценная запаска в багажник.
Мне по городу очень важно место в багажнике, мне лучше компресор, так как по городу все ямки знаешь, меньше вероятности полностью угробить колесо, только можно пробить, подкачал и поехал!)
Так из-за этого и пост создал, чтобы определится с маленькой докаточкой, она места в багажнике много не займет, будет лежать себе в уголочке.
А если оставить штатную запаску? Не доверяю я этим докаткам. К лету планирую реализовать идею с фальш — полом в багажник ( у самого ВАЗ 2112 в пользовании). Пока идеи две: 1. Поднять пол в багажнике на высоту запаски. 2. Закрепить запаску стоя за спинкой задних пассажиров. Согласен оба варианта будут жрать полезное пространство багажника которого в 12 и так мало, но зато как то эстетичнее и все на своих местах.
Ну на дальняк по любому полноразмерную запаску брать. А костыль чтоб постоянно в багажнике лежал и много места не занимал.
ты скажи — оно на баллон садится и поликом накрывается? или полик надо убирать и чето свое мутить? я себе на 11ю подобное нечто пытаюсь замутить. тоже на газ усиленно смотрю. ищу минимальной высоты бублик — плевать что с минимальным литражом. кстати ты себе бублик с какими размерами взял?
а как ты посмотришь на то чтоб докатку брать не 14 а 13? просто перекидываешь — если порвался спереди заднее колесо, и на задний барабан прекрасно налазит 13 диск. докатку на зад надеваешь — и алга.
На балон не ложится, у меня балон 200*600, минимальный который встречал высотой 180*…
Почитай мою историю с 13 запаской www.drive2.ru/l/5589007/
Лучше не рисковать, тем более что у меня задние дисковые тормоза, не факт что 13 докатка подойдет.
ну я не фанат дисковых тормозов. сзади штатные барабаны стоят — по горло хватает. как я торможу, а я торможу мотором — задние колодки у меня по сотне ходят. передние где-то под полтиник.
а как совсем кончатся заводские 14е тормозные диски (за почти 250тык — еще живые) — переделаю на 13е. чтоб можно было поставить шестерошные и любые жигулевские диски на перед. и ваще париться не буду за типоразмер дисков. попадется под руку копеешное колесо — его впарю. можно будет копеешные колеса поставить с копеешными колпаками.