Как сделать докучную сказку

Докучные сказки для детей

Докучная сказка — это жанр устного народного творчества, название которого произошло от слова «докука», что значит надоедливая просьба.

Докучная сказка начинается как обычная сказка, но неожиданно заканчивается или не заканчивается вообще. Э то небольшие по объему произведения, выстроенные особенным образом: либо без конца (в которой многократно повторяется один и тот же фрагмент текста), либо с внезапно быстрым концом.

Яркий образец первого типа «Сказка про белого бычка» или «У попа была собака», а второго типа – известное нам с детства стихотворение «Села муха на варенье».

В некоторых из докучных сказок рассказчик задаёт вопрос, на который слушатель обязательно должен дать ответ, который и используется для очередного повтора сказочки.

Различают 4 вида докучных сказок: неоправданно короткие, неоправданно незаконченные, неоправданно повторяющиеся и псевдобесконечные.

Докучные сказки для детей

Летел ворон
Сел на колоду
Да бух в воду.
Уж он мок, мок, мок,
Уж он кис, кис, кис.
Вымок, выкис, вылез, высох.
Сел на колоду
Да бух в воду…

Жил-был карась,
Вот и сказка началась.
Жили-были два налима,
Вот и сказки половина.
Жили были три гуся,
Вот и сказка вся.

Чистили картошку,
Ударили Антошку.
Антошка побежал,
Председателю сказал.
Председатель прибежал:
В чем дело, в чем дело?
Чистили картошку,
Ударили Антошку….

Чучело-мяучело на трубе сидело,
Чучело-мяучело песенку запело.
Чучело-мяучело с пастью красной-красной,
Всех оно замучило песенкой ужасной.
Всем кругом от чучела горестно и тошно,
Потому что песенка у него про то, что
Чучело-мяучело на трубе сидело…

Купи слона!
— Зачем мне слон?
— Все спрашивают «зачем он мне», а ты возьми и купи слона.
— Отстань!
— Отстану, только вначале ты купи слона

— Мы с тобой шли?
— Шли.
— Кожух нашли?
— Нашли.
— Я тебе его дал?
— Дал.
— Ты его взял?
— Взял.
— И где же он?
— Кто?
— Кожух.
— Какой?
— Как это какой? Мы с тобой шли.

Ворона на мосту.

Едем дальше.
Видим мост,
На мосту ворона сохнет.
Хвать её за хвост,
Шасть под мост –
Пусть она помокнет!
Едем дальше.
Видим мост,
Под мостом ворона мокнет.
Хвать её за хвост,
Шасть её на мост –
Пусть она обсохнет!
Едем дальше…

Старик и колодец.

Жил-был старик, у старика был колодец, а в колодце-то елец; тут и сказке конец

Два братца.

Жили-были два братца, два братца — кулик да журавль. Накосили они стожок сенца, поставили среди польца. Не сказать ли сказку опять с конца?

Докучная сказка.

— Рассказать ли тебе докучную сказочку?

— Ты говоришь: расскажи, я говорю: расскажи; рассказать ли тебе докучную сказочку?

— Ты говоришь: не надо, я говорю: не надо; рассказать ли тебе докучную сказочку. и т.д.

Медведь и вода.

Встал медведь на колоду –
Бултых в воду!
Уж он в воде мок, мок,
Уж он в воде кис, кис,
Вымок, выкис,
Вылез, высох.
Встал медведь на колоду…

Задумал журавль жениться,
Идти семь верст болотом.
А задумал жениться
На прекрасной на девице, на цапле.
Ноги-то станет из болота вытаскивать – хвост завязнет.
Хвост вытащит – ноги завязнут.
Ноги-то станет из болота вытаскивать – хвост завязнет,
Хвост вытащит – ноги завязнут…

Протекает речка,
Через речку мост,
На мосту овечка,
У овечки хвост,
На хвосте мочало,
Рассказать сначала?…

Жил-был царь Ватута и вся сказка тута.
Стоит домишка пряничный,
Изюмом разукрашенный,
Блестит при свете месяца.
Дверь из леденца, Не сказать ли с конца?…

— Рассказать тебе сказочку про сову?
— Расскажи!
— Хорошо! Слушай, да не перебивай!
Летела сова —
Весёлая голова.
Вот она летела, летела,
На берёзку села,
Хвостиком повертела,
По сторонам поглядела,
Песенку спела
И опять полетела.
Вот она летела, летела,
На берёзку села
Хвостиком повертела,
По сторонам поглядела,
Песенку спела
И опять полетела…
Сказывать ли дальше?…

У бабушкиной избёнки
Жевала травку Бурёнка,
Жевала, жевала — молчала.
Увидала: на заборе—мочала.
Увидала мочалу — замычала…
Не сказать ли про Бурёнку сначала?

— Купи слона!
— Зачем мне слон?
— Все спрашивают «зачем он мне», а ты возьми и купи слона.
— Отстань!
— Отстану, только вначале ты купи слона.

Слушайте, послушайте! Расскажу вам сказочку – хорошую-прехорошую, длинную-предлинную, интересную-преинтересную!
Жил-был журавль. Задумал он жениться на прекрасной на девице, на цапле. Пошел свататься. Вот идет он по болоту – ноги вязнут. Станет ноги из болота вытаскивать – хвост увязнет; хвост вытащит – ноги увязнут; ноги вытащит – хвост увязнет; хвост вытащит – ноги увязнут; ноги вытащит – хвост увязнет…
Хороша ли моя сказочка?

Ехал как-то через мост, глянь — ворона мокнет
Положил ее на мост, пусть ворона сохнет.
Еду снова через мост, глянь — ворона сохнет.
Положил ее под мост, пусть ворона мокнет…

В некотором царстве,
В некотором государстве
Жила-была ворона,
И вздумала она лететь
В тридевятое царство,
В тридесятое государство.
Полетела,
Летела, летела, летела –
Да села,
Сидела, сидела, сидела –
Да полетела;
Летела, летела, летела –
Да села;
Сидела, сидела, сидела, сидела –
Да полетела…

Задумал журавль жениться,
Идти семь верст болотом.
А задумал жениться
На прекрасной на девице, на цапле.
Ноги-то станет из болота вытаскивать – хвост завязнет.
Хвост вытащит – ноги завязнут.
Ноги-то станет из болота вытаскивать – хвост завязнет,
Хвост вытащит – ноги завязнут…

Жила-была бабка
У самой речки.
Захотелось бабке
Искупаться в речке.
И купила бабка
Себе мочало
— Эта сказка хороша
— Начинай сначала!

Короткие докучные сказки для детей

Села муха на варенье —
Вот и всё стихотворенье.

Хочешь сказку про лису?
Она в лесу.

Жили-были баран да овца,
Поставили они стожок сенца.
Не начать ли сказку с конца?

Жил-был царь Ватута,
И вся сказка тута.

Жил-был царь Додон,
Замарал себе ладонь.

Тётушка Арина
Кашу варила,
Егор да Борис
Из-за каши подрались.
Мочала, мочала,
Начинай сначала.

Докучные сказки, придуманные детьми 3 класса

Как сделать докучную сказку. Смотреть фото Как сделать докучную сказку. Смотреть картинку Как сделать докучную сказку. Картинка про Как сделать докучную сказку. Фото Как сделать докучную сказку

Жили-были братца два
И сестра у них одна.
Они вышли погулять
И малинку пощипать.
Ангелина – молодец!
Вот и сказочке конец!

Как сделать докучную сказку. Смотреть фото Как сделать докучную сказку. Смотреть картинку Как сделать докучную сказку. Картинка про Как сделать докучную сказку. Фото Как сделать докучную сказку

Как сделать докучную сказку. Смотреть фото Как сделать докучную сказку. Смотреть картинку Как сделать докучную сказку. Картинка про Как сделать докучную сказку. Фото Как сделать докучную сказку

Жили- были две лисички
Очень дружные сестрички.
Жили – поживали
И беды не знали.
Вот и сказку дочитала,
Начинай её с начала.

Жила бабочка красавица
Всем на свете нравится
Крылышки — малина,
А сказки — половина.
бабочка порхает
Сказку продолжает.

Жил-был весёлый слон.
Каждый день купался он.
Он купался, обливался-
Это делать он старался.
Слон – чистюля, молодец!
Вот и сказочке конец!

Как сделать докучную сказку. Смотреть фото Как сделать докучную сказку. Смотреть картинку Как сделать докучную сказку. Картинка про Как сделать докучную сказку. Фото Как сделать докучную сказку

Докучные сказки занимали особое место в детском фольклоре.

Докучная сказка не имеет такой воспитательной ценности, как, например, пословицы, поговорки, привычные традиционные сказки, но она способствует развитию выдержки, умеренности в желаниях, чувства юмора.

Источник

Конспект НОД для детей младшего дошкольного возраста. «Устное народное творчество. Докучные сказки»- «Жила-была бабка»».

Тема: «Устное народное творчество. Докучные сказки». « Жила-была бабка»

Образовательная область: «Речевое развитие».

— Познакомить детей с докучной сказкой

— Учить воспринимать художественные произведения карельского устного творчества.

— Способствовать запоминанию несложных докучных сказок.

-Воспитывать интерес к карельскому фольклору.

— Вызывать у детей эмоциональный отклик

Интеграция с другими образовательными областями: «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное», «Художественно-эстетическое».

Виды деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная.

Оборудование: сборник русского детского фольклора Карелии.

Воспитатель вместе с детьми произносит приветствие:

Всем, всем добрый день!

Прочь с дороги наша лень!

Не мешай трудиться,

Коммуникативная: слушают стихотворение. Повторяют за воспитателем.

Подвижная игра « Гули-гули, раз

Воспитатель задает вопросы детям:

— Ребята, а вы любите сказки? (ответы детей). Какая ваша любимая сказка? (ответы детей)
— Сегодня я хочу познакомить вас с еще одним видом сказок. Называются они докучными. Я предлагаю вам послушать сказки.

Воспитатель читает 2 сказки:

А вот еще одна:
Жила-была бабка

Искупаться в речке.

— Вам понравились сказки? Почему? (ответы детей).

Воспитатель предлагает детям повторить одну из сказок (1-2 чел)

-Как вы думаете, почему такие сказки называются докучными? (ответы детей)

А докучными они называются потому, что их можно повторять с начала много раз.

«Встал медведь на колоду»

Встал медведь на колоду –

(ноги на ширине плеч, руки расставили, делают упор на правую ногу, а затем на левую)

(Наклон, коснулись пола).

Уж он в воде мок, мок,

(Похлопывание по предплечью)

Уж он в воде кис, кис

(Похлопывание по коленкам).

Вымок, выкис,
Вылез, высох.

(похлопывания по предплечьям и по коленям поочередно)

Встал медведь на колоду

(Ноги на ширине плеч, руки расставили, делают упор на правую ногу, а затем на левую)

-А эта сказка вам понравилась?

— О каких сказках мы сегодня с вами говорили? Какая из сказок вам больше всего понравилась?

-Кто бы хотел попробовать сочинить свою докучную сказку? (1-2 чел)

-А сейчас я вам предлагаю поиграть в карельскую народную игру «Гули-гули, раз»

Двое детей стоят спинами друг к другу. Все хором повторяют слова « Гули-гули, раз».

На слово «раз» дети поворачивают голову, если в одну сторону, то обнимаются, если в разные стороны, то расходятся (игра повторяется 3- 4 раза)

Коммуникативная: отвечают на вопросы воспитателя.

Познавательно-исследовательская: слушают сказки.

Коммуникативная: отвечают на вопросы воспитателя

Коммуникативная: рассказывают сказки, затем отвечают на вопросы воспитателя.

Двигательная: активно выполняют движение.

Коммуникативная: повторяют слова сказки за воспитателем.

Коммуникативная: отвечают на вопросы воспитателя.

Коммуникативная: отвечают на вопросы воспитателя, затем рассказывают сказку.

Двигательная: активно выполняют движение.

Ребята, что вам сегодня понравилось больше всего?

Кто запомнил, какое название носят сказки, которые мы с вами сегодня читали?

С какой новой игрой мы с вами сегодня познакомились?

Коммуникативная: отвечают на вопросы воспитателя.

Детский поэтический фольклор Карелии : исследование и тексты. – Петрозаводск : Изд-во ПетрГУ, 2013. – 440 с.

Русский детский фольклор Карелии / Сост., автор вступит. Р89 ст. и коммент. С. М. Лойтер. – Петрозаводск: Карелия, 1991. – 280 с.

Карельский фольклор: Хрестоматия./Подготовила Н.А.Лавонен.- На русском и карельском языках.– Петрозаводск: Карелия, 1992. – 272 с.

Как сделать докучную сказку. Смотреть фото Как сделать докучную сказку. Смотреть картинку Как сделать докучную сказку. Картинка про Как сделать докучную сказку. Фото Как сделать докучную сказку

Как сделать докучную сказку. Смотреть фото Как сделать докучную сказку. Смотреть картинку Как сделать докучную сказку. Картинка про Как сделать докучную сказку. Фото Как сделать докучную сказку

Как сделать докучную сказку. Смотреть фото Как сделать докучную сказку. Смотреть картинку Как сделать докучную сказку. Картинка про Как сделать докучную сказку. Фото Как сделать докучную сказку

Как сделать докучную сказку. Смотреть фото Как сделать докучную сказку. Смотреть картинку Как сделать докучную сказку. Картинка про Как сделать докучную сказку. Фото Как сделать докучную сказку

Конспект предназначен для знакомства детей с фольклором Карелии, а именно с докучными сказками. Конспект представлен в виде таблицы. В нем используются известные карельские докучные сказки и подвижные игры. Так же, в конце конспекта имеется список используемой литературы. Он пригодится тем, кто хочет обладать более полной информацией.

Номер материала: ДБ-1170921

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Докучная сказка сочинить с неожиданным концом. Докучные сказки. Примеры докучных сказок

Докучная сказка создавалась как пародия на настоящую волшебную сказку. В ней смысл, протяженность и связанность доводились до абсурда, многократно повторяясь и превращаясь в дурную бесконечность.

Докучные сказки рассказывают, чтобы избавиться от назойливых слушателей

Сказка зацикливалась на каком-то коротком фрагменте текста, фразе или присказке. При этом остальной текст обманки минимизировался до полной потери смысла и играл вспомогательную роль. Такую сказку можно было рассказывать до бесконечности, пока процесс не становился скучным (докучливым) для слушателя и повествователя.

К докукам относится сказка-поговорка о белом бычке, стишок «Купи слона» и всем известная сказка-песня «У попа была собака…».

Современные сказки-докуки для детей имеют ту же структуру. Многие из них содержат рифму и ритм, но встречаются и в прозе. Они похожи на длинную цепь, скрепленную повторяющиеся фразой или вопросом. В некоторых обманках, присутствует обращение к слушателю, вопрос, на который он обязан ответить. После этого повествование закручивается вновь.

Сюжета у таких сказок нет. Каждый новый виток повествования вызывает у слушателя все большее недоумение и досаду. Особенно часто такими докуками любят отделываться от надоедливых детишек.

Как придумать сказку-докуку для ребенка 3 класса?

Сегодня изучение сказок-докук входит в обязательную программу для третьеклассников. Ученики не только читают всем известные веселые стишки без смысла, но и придумывают их сами. Конечно, не без помощи родителей.

Как сочинить стишок-обманку? Нет ничего проще. Необходимо взять за основу любое действие и зациклиться на нем. Главное — проявить максимум фантазии.

Чтобы не утомить ребенка и облегчить запоминание стишка, не следует придумывать сложное и длинное произведение. Пусть это будет небольшая сказочка о понятных вещах с веселой концовкой. Малышу это понравится.

Ж ил-был старичок, у старичка был колодец, а в колодце жил елец. Тут и сказочке конец.

Ж ил-был царь, у царя был двор, на дворе стоял кол, на колу висело мочало. Не начать ли всё сначала?

Р ассказать ли тебе сказочку про белого бычка?

Ты расскажи, и я расскажи, так рассказать ли тебе сказочку про белого бычка?

Ты расскажи, и я расскажи, так чего это у нас будет, да докуль это будет! Рассказать ли тебе сказочку про белого бычка?

Р ассказать ли тебе докучную сказочку?

Ты просишь: расскажи, вот я и говорю: расскажи. Так рассказать ли тебе докучную сказочку?

Ты просишь: не надо, я и говорю: не надо. Так рассказать ли тебе докучную сказочку. и так далее…

Ж ил-был старик. Поехал на мельницу муку молоть…

Р ассказать ли тебе сказочку про карася?

Плавал и плавал карась – сказка началась.

Плавал и плавал карась вдоль плотины – сказка рассказана до середины.

Я рассказал бы ещё про того карася, да жаль что сказка закончилась. Вся…

П ротекает в поле речка,
Через речку кинут мост,
На мосту стоит овечка,
У овечки хвост,
На хвосте висит мочало,
Рассказать ли всё сначала.

Ж ил-был царь Ватута вот и вся сказка тута.


С тоит домишко пряничный,
Изюмом изукрашенный,
Блестит при свете месяца.
Дверь из леденца, Не сказать всё ли с конца.

Е дем дальше.
Видим мост,
Под мостом ворона мокнет.
Хвать её за хвост,
Шасть на мост –
Пусть она обсохнет!
Едем дальше.
Видим мост,
На мосту ворона сохнет.
Хвать её за хвост,
Шасть её под мост –
Пусть она помокнет!
Едем дальше…

М ы с тобою шли?
— Шли!
— Сапоги нашли?
— Нашли!
— Я тебе их давал?
— Давал!
— Ты их взял?
— Взял!
— А где же они?
— Кто?
— Да не кто, а что!
— Что?
— Сапоги!
— Какие?
— Ну, такие! Мы с тобою шли?
— Шли!
— Сапоги нашли?
— Нашли

С казать тебе сказочку про сову?
— Скажи!
— Хорошо! Слушай меня, да не перебивай!
Летела как-то сова —
Весёлая голова.
Вот она летела, летела,
На веточку села,
Хвостиком повертела,
По сторонкам поглядела,
Песенку спела
И опять полетела.
Вот она летела, летела,
На веточку села
Хвостиком повертела,
По сторонкам поглядела,
Песенку спела
И опять полетела…
Сказывать ли дальше.

Ч учело-мяучело на крыше сидело,
Чучело-мяучело песенку запело.
Чучело-мяучело с пастью тёмно-красной,
Всех оно измучило песенкой ужасной.
Всем вокруг от чучела тоскливо и тошно,
Потому что песенка у него про то, что
Чучело-мяучело на крыше сидело…

Как сделать докучную сказку. Смотреть фото Как сделать докучную сказку. Смотреть картинку Как сделать докучную сказку. Картинка про Как сделать докучную сказку. Фото Как сделать докучную сказку

Н а горе стоит избушка,
Живёт в избушке старушка.
Сидит она на печи,
И жуёт и жуёт калачи.
Но вот старушка встала,
Из-за печки мочало достала…
Хорошо у старушки мочало!
Не начать ли нам сказку сначала?

Б абушка Арина
Каши наварила,
Егор да Борис
Из-за той каши подрались.
Мочало, мочало,
Начинай сначала!

Ж ила-была бабушка
Да у самой речки,
Захотелось бабушке
Искупаться в речке.
Прикупила бабушка
Мыла да мочала.
Ох и сказка хороша,
Начинай сначала…

Как сделать докучную сказку. Смотреть фото Как сделать докучную сказку. Смотреть картинку Как сделать докучную сказку. Картинка про Как сделать докучную сказку. Фото Как сделать докучную сказку

Докучной сказкой можно переключить внимание ребенка. Так делала наша мама, когда мы с братом чем-то досаждали, а она не могла нас успокоить.

Неоправданно короткие докучные сказки

Как сделать докучную сказку. Смотреть фото Как сделать докучную сказку. Смотреть картинку Как сделать докучную сказку. Картинка про Как сделать докучную сказку. Фото Как сделать докучную сказку

Имеется начало, сказочный (или не очень сказочный) зачин, и неожиданно быстрая концовка.

Жили-были два гуся. Вот и сказка вся.

Неоправданно незаконченные докучные сказки

Как сделать докучную сказку. Смотреть фото Как сделать докучную сказку. Смотреть картинку Как сделать докучную сказку. Картинка про Как сделать докучную сказку. Фото Как сделать докучную сказку
Тут объяснения не нужны: у сказки незавершенное окончание.

Неоправданно повторяющиеся докучные сказки

Как сделать докучную сказку. Смотреть фото Как сделать докучную сказку. Смотреть картинку Как сделать докучную сказку. Картинка про Как сделать докучную сказку. Фото Как сделать докучную сказку

Купи слона!
— Зачем мне слон?
— Все спрашивают «зачем он мне», а ты возьми и купи слона.
— Отстань!
— Отстану, только вначале ты купи слона.

Псевдобесконечные докучные сказки

Как сделать докучную сказку. Смотреть фото Как сделать докучную сказку. Смотреть картинку Как сделать докучную сказку. Картинка про Как сделать докучную сказку. Фото Как сделать докучную сказку

Сюда же входит сказка про белого бычка, которая «наращивает» сюжет, исходя из ответов.

Предлагаем вам небольшую коллекцию докучных сказок

Жил-был царь, у царя был двор, на дворе был кол, на колу мочало; не сказать ли с начала?

Рассказать ли тебе сказочку про белого гуся?
— Расскажи.
— Вот она и вся.

Рассказать ли тебе докучную сказочку?
— Расскажи.
— Ты говоришь: расскажи, я говорю: расскажи; рассказать ли тебе докучную сказочку?
— Не надо.
— Ты говоришь: не надо, я говорю: не надо; рассказать ли тебе докучную сказочку?

Жил-был старик, у старика был колодец, а в колодце-то елец, тут и сказке конец.

Как сделать докучную сказку. Смотреть фото Как сделать докучную сказку. Смотреть картинку Как сделать докучную сказку. Картинка про Как сделать докучную сказку. Фото Как сделать докучную сказкуКак сделать докучную сказку. Смотреть фото Как сделать докучную сказку. Смотреть картинку Как сделать докучную сказку. Картинка про Как сделать докучную сказку. Фото Как сделать докучную сказку

— Мы с тобой шли?
— Шли.
— Кожух нашли?
— Нашли.
— И где он?
— Что?
— Кожух.
— Какой?
— Как это какой? Мы с тобой шли?

Жили-были баран да овца. Накосили они стожок сенца, поставили среди польца. Не сказать ли сказку опять с конца?

Жил-был старичок. Поехал на мельницу намолоть муки.
— Ну, вот поманил, а не рассказываешь!
— Кабы доехал, рассказал, а он, может, неделю проедет!

Летел гусь, сел на дорогу — упал в воду. Мок-мок, кис-кис — вымок, выкис, вылез — сел на дорогу и опять пал в воду. Мок-мок, кис-кис, выкис, вылез и т.д.

Журавль.
Жил-был журавль
Поставил стог сенца
Не начать ли нам с конца?

Кол и мочала.
На дворе кол
На колу мочала
Начинай читать сначала.

Не сказать ли тебе сказочку про белого бычка?

Я скажи, ты скажи. Не сказать ли тебе сказочку про белого бычка?

Я не хочу, ты не хочешь. Не сказать ли тебе сказочку про белого бычка?

Я отстань, ты отстань. Не сказать ли тебе сказочку про белого бычка?

Ты говоришь «вот пристал», я говорю «вот пристал». Не сказать ли тебе сказочку про белого бычка?

Ты молчишь, и я молчу. Не сказать ли тебе сказочку про белого бычка?

И продолжается эта докучная игра про белого бычка до тех пор, пока не замолчит совсем или не убежит прочь тот, кому ее сказывают.

Про журавля

Слушайте, послушайте! Расскажу вам сказочку – хорошую-прехорошую, длинную-предлинную, интересную-преинтересную!

Жил-был журавль. Задумал он жениться на прекрасной на девице, на цапле. Пошел свататься. Вот идет он по болоту – ноги вязнут. Станет ноги из болота вытаскивать – хвост увязнет; хвост вытащит – ноги увязнут; ноги вытащит – хвост увязнет; хвост вытащит – ноги увязнут; ноги вытащит – хвост увязнет…

Хороша ли моя сказочка?

Кутырь да Мутырь

Жили-были Кутырь да Мутырь,

Накосили они стожок сенца,

Поставили посередь польца,

Пришли баран да овца,

Они съели стожок сенца.

Не сказать ли сказочку с конца.

Сам себе сказывай, а я не хочу!

«Мы с тобой шли»?

Да такой! Мы с тобой шли?

И опять все сначала – до тех пор, пока не надоест.

Про Яшку

У него была красная рубашка,

В руках – лыка связка.

Хороша ли моя сказка?

Про сову

Рассказать тебе сказочку про сову?

Хорошо! Слушай, да не перебивай!

Вот она летела, летела,

По сторонам поглядела,

Вот она летела, летела,

По сторонам поглядела,

Про сороку и рака

Стоит над рекой дуб. На том дубу сидит сорока – в реку смотрит. А рак вылез из воды и лезет.

Вот он лезет да ползет, лезет да ползет, а сорока смотрит.

Вот она смотрит, а рак лезет да ползет.

Вот он лезет да ползет, ползет да ползет. А сорока смотрит.

Вот она смотрит, да смотрит, да смотрит. А рак лезет да ползет…

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *