Как сделать дом казаков
Казачья хата. Поделка в школу
Мастер-класс по созданию макета Казачьего подворья в школу.
Изучение истории важная часть любого образования, а школьные поделки это неотъемлемая часть жизни любого родителя ребенка школьного возраста. Посмотрите как мы справились с заданием учителя.
Город Краснодар (до 1920 года — был Екатеринодаром) был основан как военный лагерь в 1793 году черноморскими (бывшими запорожскими) казаками, переселившимися на Кубань после присоединения к России Западного Предкавказья.
30 июня 1792 года Черноморскому казачьему войску Екатериной II была выдана Жалованная Грамота, по которой казакам на вечное владение передавалась кубанская земля, ограниченная рекой Кубанью и Азовским морем, а с востока линией от устья Лабы до Ейского городка. По этому поводу открыт очень красивый памятник и разбит парк.
Свои жилища-хаты казаки строили из местных природных материалов: соломы, камыша, хвороста, глины.
1. Подбор необходимых материалов.
Мы изначально решили, что тратить более чем два вечера на задание не разумно и прикупили как можно больше готовых элементов: заготовки цветов, домика, ведро для колодца и набор животных для птичьего двора.
Около дома нашли ветки, камыш и листья.
Пусть процесс станет проще, но удивительным и приятным для вас и ребенка!
Покупными элементами мы добились большей реалистичности при значительном снижении трудозатрат.
2. Домик. Мы начали именно с него, так как это центральная фигура поделки.
После размышлений, дом мы декорировали только снаружи, но при желании, можно не ставить заднюю стенку и дополнить внутреннее убранство.
Прекрасно подошел картонный макет чайного домика. Можно было окна сделать самостоятельно и добавить ставни.
Хаты казаки белили снаружи, а мы использовали белую акриловую краску.
Окна раскрасили синим фломастером.
Фломастеры отлично пригодятся для росписи мелких элементов стен и текстиля.
При желании ими можно «вышить» подушки, шторы, половички, скатерть.
3. Для глиняной посуды мы использовали керамическую глину с отверждением на воздухе.
Посмотрите видео! Там мы показываем простой способ изготовления кувшинчика!
1. Раскатываем в пальцах шарик.
2. Подушечками прокатываем с одной и второй стороны по типу косточки.
3. Колпачками фломастеров прокатываем горлышко.
Натуральные и покупные материалы отлично дополнили друг друга.
4. Для забора мы покупали циновку для суши и разделили ее канцелярским ножом на полоски нужной высоты.
Ряды ниток можно сдвинуть или проплести самостоятельно.
5. Акриловые краски сохнут быстро.
Приступаем к сборке каркаса домика с помощью клеевого пистолета и клея ПВА.
Сначала применяем ПВА.
Представляете! Вот эти зеленые листочки мы сорвали на улице, они настоящие! В феврале!
Приклеиваем каждый листик на термоклей.
После приклеивания камыша чайный домик смотрится достаточно реалистично и превращается в казачью хату!
Прикрепляем его к основе и скрываем слой клея под декоративной присыпкой кукурузной крупы.
6. С основой все просто: мы взяли подходящий кусок фанерки, обклеили зеленым картоном на ПВА.
Разровняли обойным шпателем и просушили пару часов. Картон лег ровно, без пузырей.
Приступаем к самому приятному этапу — декорированию поделки и размещению всех элементов на свои места.
7. Покосившаяся линия плетня и глиняные горшочки на нем, бессменные подсолнухи дополняют образ кубанского быта.
Колодец по принципу журавля.
Железное миниатюрное ведро мы прикупили в магазине для творчества. Бывают еще жестяные, но они выглядят слишком новыми. Старое ржавое ведро нам понравилось больше.
7. Дополняем последние штрихи.
Кукурузной крупой просыпаем дорожки, ставим стог сена и закрепляем птиц.
Мы хотели дополнить лошадью, коровой и телегой, но пришли к мнению, что тогда проект сильно увеличится.
Вид сверху — план нашего кубанского подворья с казачьей хатой.
Спасибо за просмотр!
Пожалуйста, оцените наш мастер-класс, напишите нам комментарий и делитесь этой идеей со своими друзьями!
Мастер-класс по изготовлению макета казачьего подворья для мини-уголка «Казачье подворье»
Наталья Карпенко
Мастер-класс по изготовлению макета казачьего подворья для мини-уголка «Казачье подворье»
Мастер-класс по изготовлению макета казачьего подворья для мини-уголка «Казачье подворье«
Мастер – класс рассчитан на аудиторию родителей и педагогов детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста.
Назначение мастер – класса: изготовление поделки на казачью тематику.
Цель: развитие творческих способностей у детей.
— развивать воображение, пространственное мышление, мелкую моторику руки,
— развивать эстетический вкус,
— формировать умение применять ранее полученные навыки работы с природным и бросовым материалом,
— воспитывать любовь и уважение к родному краю, казачьему быту, традициям русского казачества.
Для оформления мини-уголка мы сделали настольный макет одного из вариантов казачьего подворья.
Для этого мы взяли плотный картон размером примерно 40х40 см, и с помощью клея ПВА оклеяли его сначала газетами, а затем желтым фетром, чтобы в дальнейшем готовый макет с одной стороны не скользил по гладкой поверхности, а с другой на него можно было легко и крепко клеить мини-декорации.
Ограда подврья сделана из зубочисток, приклеяных на полотно тонкого паралона, которое в свою очередь приклеяно к основе макета.
И как же хата без окон и дверей. Это картон, оклеяный мешковиной и отделанный зубочистками.
Удачи Вам, дорогие коллеги и родители в вашем творчестве!
Мастер-класс по изготовлению поделки из фантиков «Новогодняя елочка» Мастер-класс «Новогодняя елочка» (поделки из фантиков) Мастер – класс рассчитан на детей старшего дошкольного возраста, педагогов и родителей.
План работы педагога-наставника на 2014–2015 год Утверждаю Заведующий д/с «Красная шапочка» И. Е. Макарова Приказ №___ от «___»___2014 г. План работы на 2014-2015 учебный год педагога.
Конспект урока во 2 классе по кубановедению «Казачья хата»
МУНИЦИПАЛЬНАЯОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 10
П. ЕРИК, АПШЕРОНСКОГО РАЙОНА, КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
по теме «Казачья хата»
Тема: «Казачья хата. Строительство».
Тип урока: изучение нового
Цель: продолжить знакомство учащихся с традициями и бытом кубанских казаков.
— познакомить учащихся с жизнью и бытом казаков.
— д ать представление о внутреннем устройстве, убранстве казачьей хаты.
— познакомить с историей и обрядом постройки казачьей хаты, её убранством.
— развивать словарный запас, интерес к прошлому родного края.
— развитие образного логического мышления.
— развитие памяти, воображения, внимания и речи.
— воспитывать любовь к родному краю, к отчему дому.
— воспитывать интерес и уважение к традициям казаков.
— воспитывать любовь и бережное отношение к природе Кубани.
— умение работать в коллективе.
Оборудование: рабочие тетради, презентация, карточки с пословицами, карточки с заданием, раздаточный материал детям для дополнительной подготовки.
1.Формировать желание выполнять учебные действия.
2.Формировать общее представление о моральных нормах поведения.
3. Освоение статуса ученика; формирование мотивации к учению.
4. Национальная и этническая идентификация личности ребёнка.
1. Формирование умения извлекать информацию из текста и иллюстраций.
2. Ориентация в учебнике: определение умений, которые будут сформированы на основе изучения данной темы.
3.Нахождние отличия нового от уже известного с помощью учителя.
4.Переработка полученной информации: умение делать выводы в результате совместной работы всего класса.
1.Организация своего рабочего места под руководством учителя.
2.Формирование умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
3.Реализация плана выполнения заданий на уроках под руководством учителя.
4. Нахождение отличия верно выполненного задания от неверного.
5.Использование в своей деятельности простейших смысловых моделей.
1.Формирование умения слушать и понимать других.
2.Формирование умения строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
3.Соблюдение простейших норм речевого этикета: умение выступать с монологом после получения разрешения, не перебивать, благодарить, использовать специальную лексику.
4.Формирование умения согласованно работать в парах.
5. Участвовать в обсуждениях, работая в паре;
6. Не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении.
Технологическая карта урока
-Здравствуйте, дети. Меня зовут Наталья Владимировна. Сегодня урок кубановедения проведу у вас я.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
И начать урок я бы хотела с этих строк (слайд)
Любили казаки свой край
И превратили его в рай.
Пахали, строили, служили.
Обычаи и веру сохранили.
Чем дальше в будущее входим,
Тем больше прошлым дорожим.
И в старом красоту находим,
Хоть новому принадлежим.
Сегодня в прошлое мы с вами попадём,
Дом казака увидим и в него войдём.
О том, как жили, многое узнаем.
Итак, готовы? Мы начинаем.
Настраивают себя на работу
3.Проверка готовности к уроку.
-Проверьте, всё ли вы приготовили к уроку? На столах у вас должны лежать: рабочие тетради, учебник, дневник и пенал. на уроке будьте внимательны, постарайтесь быть активными.
Организуют свое рабочее место.
Работа в парах. Фронтальная
— Сейчас мы с вами поиграем в игру «Кто быстрее?»
— У вас на партах лежат карточки. Это пословицы. Но беда в том, что пока я их вам несла, они у меня упали и рассыпались. Помогите мне собрать их. Для этого нужно к началу каждой пословицы найти ее окончание. Начало пословиц напечатаны на голубых листах, а окончание – на желтых.
— Даю вам 5 минут, для того, чтобы вы собрали пословицы. Кто справился с заданием – поднимает руку.
— О чём эти пословицы?
-Какое слово, встречается во всех пословицах?
-А что такое Родина?
-Ребята, скажите, как называется наша страна, которой мы считаем своей родиной?
-Есть страна Россия, которую мы считаем Родиной, но ещё есть малая Родина.
-Что является вашей малой Родиной?
— Почему мы называем нашу малую родину Кубань?
Выполняют работу в парах.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
Формулирование темы и целей.
— Сегодня мы с вами совершим небольшое путешествие в прошлое. А помощником нам в этом станет путевой лист, на котором мы будем выполнять задания во время урока. Посмоторите, рядом с каждым заданием есть пустой кружочек. В нем вы будете изображать смайлик, после выполнения задания. Если вам легко было выполнить его то смайлик веселый, если были некоторые затруднения то смайлик спокойный, а если было сложно, то грустный.
— С первым заданием вы уже справились. Найдите на листе первый смайлик и раскрасьте его.
— А теперь переходим ко второму заданию, надо определить о чем пойдёт речь на сегодняшнем уроке. Прочитайте, что вам нужно сделать:
1. Подберите пропущенное слово, подходящее по смыслу:
2. Вставьте пропущенные слова в определение.
Давайте проверим, правильно ли вы выполнили это задание.
Оцените свое выполнение.
— Сегодня на уроке мы будем говорить о хате казака. Это и есть тема нашего урока «Казачья хата». Запишите ее в своем путевом листе.
— А что бы вы хотели узнать о хате? На какие вопросы хотели бы найти ответы?
— Сегодня мы с вами узнаем, как строили хаты, из чего, их немного заглянем внутрь хаты.
Разгадывают кроссвордное задание, формулируют тему урока.
Регулятивные: целеполагание, как постановка учебной задачи, планирование, прогнозирование. Познавательные: умение структурировать знания, постановка и формулировка проблемы, умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания. Общеучебные: моделирование, выбор наиболее эффективных способов решения задач.
III . Работа по теме урока
— Давайте сначала подумаем, какие материалы могли использовать казаки при строительстве хаты?
— Рассмотрите на своих путевых листах изображения строительных материалов. Подумайте, что здесь лишнее и зачеркните эту картинку. (на доске изображения материалов)
— Как вы считаете, что лишнее?
— Почему при строительстве казаки использовали именно эти материалы?
— Все верно, жилища-хаты казаки строили из местных природных материалов: соломы, камыша, хвороста, глины.
— Казачьи хаты делились на два вида:
— Понятны ли вам эти слова?
— Чтобы узнать, что это за хаты, нужно ответить на вопрос, что такое саман и турлук.
— Где мы можем найти ответ на наш вопрос?
— Правильно, в толковом словаре. Обратимся к словарю. Там даются такие понятия:
Турлук – частокол, плетень.
-Запишите их в свой путевой лист.
— Сделайте вывод, из чего делали саманные дома? А турлучные?
— Оцените свою работу.
Усваивают методику изучения нового материала;
Осознают основное содержание изученного материала.
Самостоятельно добывают знания и овладевают способами действий
Анализируют, делают выводы. Осознанно и произвольно строят речевое высказывание.
Высказывают и обосновывают свою точку зрения. Договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности. Задают вопросы. Устанавливают причинно-следственные связи. Строят рассуждения. Владеют монологической и диалогической формами речи.
Учатся работать по предложенному учителем плану.
Работают в группах. Высказывают и обосновывают свою точку зрения. Договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности. Задают вопросы.
Организует работу по карте и в учебнике.
Организует деятельность учащихся по применению знаний в измененных и новых ситуациях;
Организует деятельность учащихся по отработке изученных знаний и способов действий;
по переводу отдельных знаний и способов действий в целостные системы знаний и умений.
Цель: снять мышечное и умственное напряжение
— Вы хорошо поработали, а теперь давайте немного отдохнем.
Мы хлопаем в ладоши, хлоп, хлоп
хлопки над головой
Мы топаем ногами, топ, топ
высоко поднимаем колени
Качаем головой головой вперед назад подвигать
Мы руки поднимаем, мы руки опускаем
руки поднять, опустить
Мы низко приседаем и прямо мы встаем
присесть и подпрыгнуть
Руки вниз, на бочок.
Разжимаем- в кулачок
Руки вверх и в кулачок
Разжимаем на бочок
На носочки поднимайся
Приседай и выпрямляйся
Ноги вместе, ноги врозь.
Осуществляет показ движений.
Выполняют физкультминутку согласно инструкции учителя.
Повторяют упражнения за учителем
— Вы нашли ответы на вопрос, что такое саманный дом, а что такое турлучный, и чем они отличаются.
— А теперь послушайте, как строили эти хаты. (рассказ сопровождается слайдами)
— Как строились турлучные хаты: «По периметру дома казаки закапывали в землю большие и малые столбы, которые переплетались гибкими стеблями кустарников или лозой.
Саманная хата. На строительство собирались всем селом. Женщины и дети месили ногами глину с соломой, мужчины формировали её в кирпичи, сушили, а затем выкладывали из них стены.
Кладку обмазывали глиной. Хату внутри и снаружи обязательно белили.
Белый цвет считался символом чистоты и опрятности. Крыши крыли камышом или соломой.
Обряды при строительстве жилья
В передний угол, в стену вмуровывали деревянный крест, призывая этим Божье благословение на обитателей дома.
После окончания строительных работ хозяева устраивали угощение вместо платы (ее не полагалось брать за помощь). Большинство участников приглашалось и на новоселье.
Внутреннее убранство казачьей хаты
Интерьер кубанского жилища был в основном одинаков для всех районов Кубани. В доме обычно было две комнаты: великая и малая хата.
В малой хате находились печь, длинные деревянные лавки, стол.
Царицей в доме считалась печь.
-Как вы думаете почему? (Печь и кормила, и согревала, а ещё была лежанкой)
Закрепление изученного материала
— Ребята, а сейчас я предлагаю вам проверить свои знания и выполнить последние задания.
1. В каждой строчке найдите лишнее слово, объясните почему.
2. У детей карточки-иллюстрации «Строительство турлучного и саманного дома»
Определите последовательность основных этапов строительства домов и пронумеруйте их по порядку.
Проверка: первые два ученика, справившиеся с заданиями выполняют их на доске.
— Оцените свою работу с эти м заданием. Поднимите руку, кто справился. А теперь те, кому было сложно.
Слушают учителя, находят ошибку в пословицах
Личностные: осмысление своих действий.
Регулятивные: адекватно оценивают свою работу.
Познавательные: строят рассуждения.
Коммуникативные: высказывать и обосновывать свою точку зрения.
Подведение итогов урока
Фронтальная. Словесный, беседа.
Обобщить полученные на уроке сведения.
— Ребята, давайте подведём итог нашему увлекательному путешествию в прошлую жизнь казаков.
— Как называется жилище казака?
— Какие строительные материалы использовали?
-Кто запомнил, что бросали на место строительства?
— Что вмуровывали в передний угол стены?
Какой традиционный элемент украшения присутствовал в кубанском жилище?
-Молодцы! Вы очень внимательно слушали меня и смогли ответить на мои вопросы.
-Сегодня мы подробно познакомились с казачьим жилищем. Вы для себя отметили, что казаки любили свой дом.
— Если человек научится любить малое: свой дом, в котором родился и вырос, свою школу, в которой учился, то он научится любить большее…
Оформляют знания, полученные на уроке, в виде устных ответов. Повторяют алгоритм действия по распознаванию понятия, по применению правил.
Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.
Коммуникативные: речевая деятельность.
Цель: обеспечить усвоение учащимися принципов саморегуляции и сотрудничества.
— Посмотрите на смайлики, которые вы изображали в течение урока. У вас на столах лежат тоже смайлики. Подведите итог своей работе на уроке и поднимите тот смайлик, который подходит вам.
Проводят самооценку, рефлексию. Определяют, достигнут результат или нет, высказываются о трудностях, с которыми встретились на уроке