Как сделать дом казаков

Казачья хата. Поделка в школу

Мастер-класс по созданию макета Казачьего подворья в школу.

Изучение истории важная часть любого образования, а школьные поделки это неотъемлемая часть жизни любого родителя ребенка школьного возраста. Посмотрите как мы справились с заданием учителя.

Как сделать дом казаков. Смотреть фото Как сделать дом казаков. Смотреть картинку Как сделать дом казаков. Картинка про Как сделать дом казаков. Фото Как сделать дом казаков

Город Краснодар (до 1920 года — был Екатеринодаром) был основан как военный лагерь в 1793 году черноморскими (бывшими запорожскими) казаками, переселившимися на Кубань после присоединения к России Западного Предкавказья.

30 июня 1792 года Черноморскому казачьему войску Екатериной II была выдана Жалованная Грамота, по которой казакам на вечное владение передавалась кубанская земля, ограниченная рекой Кубанью и Азовским морем, а с востока линией от устья Лабы до Ейского городка. По этому поводу открыт очень красивый памятник и разбит парк.

Как сделать дом казаков. Смотреть фото Как сделать дом казаков. Смотреть картинку Как сделать дом казаков. Картинка про Как сделать дом казаков. Фото Как сделать дом казаков

Свои жилища-хаты казаки строили из местных природных материалов: соломы, камыша, хвороста, глины.

1. Подбор необходимых материалов.

Мы изначально решили, что тратить более чем два вечера на задание не разумно и прикупили как можно больше готовых элементов: заготовки цветов, домика, ведро для колодца и набор животных для птичьего двора.

Около дома нашли ветки, камыш и листья.

Пусть процесс станет проще, но удивительным и приятным для вас и ребенка!

Покупными элементами мы добились большей реалистичности при значительном снижении трудозатрат.

Как сделать дом казаков. Смотреть фото Как сделать дом казаков. Смотреть картинку Как сделать дом казаков. Картинка про Как сделать дом казаков. Фото Как сделать дом казаков

2. Домик. Мы начали именно с него, так как это центральная фигура поделки.

После размышлений, дом мы декорировали только снаружи, но при желании, можно не ставить заднюю стенку и дополнить внутреннее убранство.

Прекрасно подошел картонный макет чайного домика. Можно было окна сделать самостоятельно и добавить ставни.

Как сделать дом казаков. Смотреть фото Как сделать дом казаков. Смотреть картинку Как сделать дом казаков. Картинка про Как сделать дом казаков. Фото Как сделать дом казаков

Хаты казаки белили снаружи, а мы использовали белую акриловую краску.

Как сделать дом казаков. Смотреть фото Как сделать дом казаков. Смотреть картинку Как сделать дом казаков. Картинка про Как сделать дом казаков. Фото Как сделать дом казаков

Окна раскрасили синим фломастером.

Фломастеры отлично пригодятся для росписи мелких элементов стен и текстиля.

При желании ими можно «вышить» подушки, шторы, половички, скатерть.

Как сделать дом казаков. Смотреть фото Как сделать дом казаков. Смотреть картинку Как сделать дом казаков. Картинка про Как сделать дом казаков. Фото Как сделать дом казаков

3. Для глиняной посуды мы использовали керамическую глину с отверждением на воздухе.

Посмотрите видео! Там мы показываем простой способ изготовления кувшинчика!

Как сделать дом казаков. Смотреть фото Как сделать дом казаков. Смотреть картинку Как сделать дом казаков. Картинка про Как сделать дом казаков. Фото Как сделать дом казаков

1. Раскатываем в пальцах шарик.

2. Подушечками прокатываем с одной и второй стороны по типу косточки.

3. Колпачками фломастеров прокатываем горлышко.

Натуральные и покупные материалы отлично дополнили друг друга.

Как сделать дом казаков. Смотреть фото Как сделать дом казаков. Смотреть картинку Как сделать дом казаков. Картинка про Как сделать дом казаков. Фото Как сделать дом казаков

4. Для забора мы покупали циновку для суши и разделили ее канцелярским ножом на полоски нужной высоты.

Ряды ниток можно сдвинуть или проплести самостоятельно.

Как сделать дом казаков. Смотреть фото Как сделать дом казаков. Смотреть картинку Как сделать дом казаков. Картинка про Как сделать дом казаков. Фото Как сделать дом казаков

5. Акриловые краски сохнут быстро.

Приступаем к сборке каркаса домика с помощью клеевого пистолета и клея ПВА.

Сначала применяем ПВА.

Как сделать дом казаков. Смотреть фото Как сделать дом казаков. Смотреть картинку Как сделать дом казаков. Картинка про Как сделать дом казаков. Фото Как сделать дом казаков

Как сделать дом казаков. Смотреть фото Как сделать дом казаков. Смотреть картинку Как сделать дом казаков. Картинка про Как сделать дом казаков. Фото Как сделать дом казаков

Как сделать дом казаков. Смотреть фото Как сделать дом казаков. Смотреть картинку Как сделать дом казаков. Картинка про Как сделать дом казаков. Фото Как сделать дом казаков

Как сделать дом казаков. Смотреть фото Как сделать дом казаков. Смотреть картинку Как сделать дом казаков. Картинка про Как сделать дом казаков. Фото Как сделать дом казаков

Представляете! Вот эти зеленые листочки мы сорвали на улице, они настоящие! В феврале!

Приклеиваем каждый листик на термоклей.

Как сделать дом казаков. Смотреть фото Как сделать дом казаков. Смотреть картинку Как сделать дом казаков. Картинка про Как сделать дом казаков. Фото Как сделать дом казаков

После приклеивания камыша чайный домик смотрится достаточно реалистично и превращается в казачью хату!

Прикрепляем его к основе и скрываем слой клея под декоративной присыпкой кукурузной крупы.

Как сделать дом казаков. Смотреть фото Как сделать дом казаков. Смотреть картинку Как сделать дом казаков. Картинка про Как сделать дом казаков. Фото Как сделать дом казаков

6. С основой все просто: мы взяли подходящий кусок фанерки, обклеили зеленым картоном на ПВА.

Разровняли обойным шпателем и просушили пару часов. Картон лег ровно, без пузырей.

Приступаем к самому приятному этапу — декорированию поделки и размещению всех элементов на свои места.

Как сделать дом казаков. Смотреть фото Как сделать дом казаков. Смотреть картинку Как сделать дом казаков. Картинка про Как сделать дом казаков. Фото Как сделать дом казаков

7. Покосившаяся линия плетня и глиняные горшочки на нем, бессменные подсолнухи дополняют образ кубанского быта.

Как сделать дом казаков. Смотреть фото Как сделать дом казаков. Смотреть картинку Как сделать дом казаков. Картинка про Как сделать дом казаков. Фото Как сделать дом казаков

Колодец по принципу журавля.

Железное миниатюрное ведро мы прикупили в магазине для творчества. Бывают еще жестяные, но они выглядят слишком новыми. Старое ржавое ведро нам понравилось больше.

Как сделать дом казаков. Смотреть фото Как сделать дом казаков. Смотреть картинку Как сделать дом казаков. Картинка про Как сделать дом казаков. Фото Как сделать дом казаков

7. Дополняем последние штрихи.

Кукурузной крупой просыпаем дорожки, ставим стог сена и закрепляем птиц.

Мы хотели дополнить лошадью, коровой и телегой, но пришли к мнению, что тогда проект сильно увеличится.

Как сделать дом казаков. Смотреть фото Как сделать дом казаков. Смотреть картинку Как сделать дом казаков. Картинка про Как сделать дом казаков. Фото Как сделать дом казаков

Вид сверху — план нашего кубанского подворья с казачьей хатой.

Как сделать дом казаков. Смотреть фото Как сделать дом казаков. Смотреть картинку Как сделать дом казаков. Картинка про Как сделать дом казаков. Фото Как сделать дом казаков

Как сделать дом казаков. Смотреть фото Как сделать дом казаков. Смотреть картинку Как сделать дом казаков. Картинка про Как сделать дом казаков. Фото Как сделать дом казаков

Спасибо за просмотр!

Пожалуйста, оцените наш мастер-класс, напишите нам комментарий и делитесь этой идеей со своими друзьями!

Источник

Мастер-класс по изготовлению макета казачьего подворья для мини-уголка «Казачье подворье»

Наталья Карпенко
Мастер-класс по изготовлению макета казачьего подворья для мини-уголка «Казачье подворье»

Мастер-класс по изготовлению макета казачьего подворья для мини-уголка «Казачье подворье«

Мастер – класс рассчитан на аудиторию родителей и педагогов детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста.

Назначение мастер – класса: изготовление поделки на казачью тематику.

Цель: развитие творческих способностей у детей.

— развивать воображение, пространственное мышление, мелкую моторику руки,

— развивать эстетический вкус,

— формировать умение применять ранее полученные навыки работы с природным и бросовым материалом,

— воспитывать любовь и уважение к родному краю, казачьему быту, традициям русского казачества.

Для оформления мини-уголка мы сделали настольный макет одного из вариантов казачьего подворья.

Для этого мы взяли плотный картон размером примерно 40х40 см, и с помощью клея ПВА оклеяли его сначала газетами, а затем желтым фетром, чтобы в дальнейшем готовый макет с одной стороны не скользил по гладкой поверхности, а с другой на него можно было легко и крепко клеить мини-декорации.

Как сделать дом казаков. Смотреть фото Как сделать дом казаков. Смотреть картинку Как сделать дом казаков. Картинка про Как сделать дом казаков. Фото Как сделать дом казаков Как сделать дом казаков. Смотреть фото Как сделать дом казаков. Смотреть картинку Как сделать дом казаков. Картинка про Как сделать дом казаков. Фото Как сделать дом казаков

Как сделать дом казаков. Смотреть фото Как сделать дом казаков. Смотреть картинку Как сделать дом казаков. Картинка про Как сделать дом казаков. Фото Как сделать дом казаков Как сделать дом казаков. Смотреть фото Как сделать дом казаков. Смотреть картинку Как сделать дом казаков. Картинка про Как сделать дом казаков. Фото Как сделать дом казаков

Ограда подврья сделана из зубочисток, приклеяных на полотно тонкого паралона, которое в свою очередь приклеяно к основе макета.

Как сделать дом казаков. Смотреть фото Как сделать дом казаков. Смотреть картинку Как сделать дом казаков. Картинка про Как сделать дом казаков. Фото Как сделать дом казаков

Как сделать дом казаков. Смотреть фото Как сделать дом казаков. Смотреть картинку Как сделать дом казаков. Картинка про Как сделать дом казаков. Фото Как сделать дом казаков

И как же хата без окон и дверей. Это картон, оклеяный мешковиной и отделанный зубочистками.

Как сделать дом казаков. Смотреть фото Как сделать дом казаков. Смотреть картинку Как сделать дом казаков. Картинка про Как сделать дом казаков. Фото Как сделать дом казаков

Удачи Вам, дорогие коллеги и родители в вашем творчестве!

Как сделать дом казаков. Смотреть фото Как сделать дом казаков. Смотреть картинку Как сделать дом казаков. Картинка про Как сделать дом казаков. Фото Как сделать дом казаковМастер-класс по изготовлению поделки из фантиков «Новогодняя елочка» Мастер-класс «Новогодняя елочка» (поделки из фантиков) Мастер – класс рассчитан на детей старшего дошкольного возраста, педагогов и родителей.

План работы педагога-наставника на 2014–2015 год Утверждаю Заведующий д/с «Красная шапочка» И. Е. Макарова Приказ №___ от «___»___2014 г. План работы на 2014-2015 учебный год педагога.

Источник

Конспект урока во 2 классе по кубановедению «Казачья хата»

МУНИЦИПАЛЬНАЯОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 10

П. ЕРИК, АПШЕРОНСКОГО РАЙОНА, КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

по теме «Казачья хата»

Как сделать дом казаков. Смотреть фото Как сделать дом казаков. Смотреть картинку Как сделать дом казаков. Картинка про Как сделать дом казаков. Фото Как сделать дом казаков

Тема: «Казачья хата. Строительство».

Тип урока: изучение нового

Цель: продолжить знакомство учащихся с традициями и бытом кубанских казаков.

— познакомить учащихся с жизнью и бытом казаков.

— д ать представление о внутреннем устройстве, убранстве казачьей хаты.

— познакомить с историей и обрядом постройки казачьей хаты, её убранством.

— развивать словарный запас, интерес к прошлому родного края.

— развитие образного логического мышления.

— развитие памяти, воображения, внимания и речи.

— воспитывать любовь к родному краю, к отчему дому.

— воспитывать интерес и уважение к традициям казаков.

— воспитывать любовь и бережное отношение к природе Кубани.

— умение работать в коллективе.

Оборудование: рабочие тетради, презентация, карточки с пословицами, карточки с заданием, раздаточный материал детям для дополнительной подготовки.

1.Формировать желание выполнять учебные действия.

2.Формировать общее представление о моральных нормах поведения.

3. Освоение статуса ученика; формирование мотивации к учению.

4. Национальная и этническая идентификация личности ребёнка.

1. Формирование умения извлекать информацию из текста и иллюстраций.

2. Ориентация в учебнике: определение умений, которые будут сформированы на основе изучения данной темы.

3.Нахождние отличия нового от уже известного с помощью учителя.

4.Переработка полученной информации: умение делать выводы в результате совместной работы всего класса.

1.Организация своего рабочего места под руководством учителя.

2.Формирование умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3.Реализация плана выполнения заданий на уроках под руководством учителя.

4. Нахождение отличия верно выполненного задания от неверного.

5.Использование в своей деятельности простейших смысловых моделей.

1.Формирование умения слушать и понимать других.

2.Формирование умения строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3.Соблюдение простейших норм речевого этикета: умение выступать с монологом после получения разрешения, не перебивать, благодарить, использовать специальную лексику.

4.Формирование умения согласованно работать в парах.

5. Участвовать в обсуждениях, работая в паре;

6. Не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении.

Технологическая карта урока

-Здравствуйте, дети. Меня зовут Наталья Владимировна. Сегодня урок кубановедения проведу у вас я.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

И начать урок я бы хотела с этих строк (слайд)

Любили казаки свой край

И превратили его в рай.

Пахали, строили, служили.

Обычаи и веру сохранили.

Чем дальше в будущее входим,

Тем больше прошлым дорожим.

И в старом красоту находим,

Хоть новому принадлежим.

Сегодня в прошлое мы с вами попадём,

Дом казака увидим и в него войдём.

О том, как жили, многое узнаем.

Итак, готовы? Мы начинаем.

Настраивают себя на работу

3.Проверка готовности к уроку.

-Проверьте, всё ли вы приготовили к уроку? На столах у вас должны лежать: рабочие тетради, учебник, дневник и пенал. на уроке будьте внимательны, постарайтесь быть активными.

Организуют свое рабочее место.

Работа в парах. Фронтальная

— Сейчас мы с вами поиграем в игру «Кто быстрее?»

— У вас на партах лежат карточки. Это пословицы. Но беда в том, что пока я их вам несла, они у меня упали и рассыпались. Помогите мне собрать их. Для этого нужно к началу каждой пословицы найти ее окончание. Начало пословиц напечатаны на голубых листах, а окончание – на желтых.

— Даю вам 5 минут, для того, чтобы вы собрали пословицы. Кто справился с заданием – поднимает руку.

— О чём эти пословицы?

-Какое слово, встречается во всех пословицах?

-А что такое Родина?

-Ребята, скажите, как называется наша страна, которой мы считаем своей родиной?

-Есть страна Россия, которую мы считаем Родиной, но ещё есть малая Родина.

-Что является вашей малой Родиной?

— Почему мы называем нашу малую родину Кубань?

Выполняют работу в парах.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Формулирование темы и целей.

— Сегодня мы с вами совершим небольшое путешествие в прошлое. А помощником нам в этом станет путевой лист, на котором мы будем выполнять задания во время урока. Посмоторите, рядом с каждым заданием есть пустой кружочек. В нем вы будете изображать смайлик, после выполнения задания. Если вам легко было выполнить его то смайлик веселый, если были некоторые затруднения то смайлик спокойный, а если было сложно, то грустный.

— С первым заданием вы уже справились. Найдите на листе первый смайлик и раскрасьте его.

— А теперь переходим ко второму заданию, надо определить о чем пойдёт речь на сегодняшнем уроке. Прочитайте, что вам нужно сделать:

1. Подберите пропущенное слово, подходящее по смыслу:

2. Вставьте пропущенные слова в определение.

Давайте проверим, правильно ли вы выполнили это задание.

Оцените свое выполнение.

— Сегодня на уроке мы будем говорить о хате казака. Это и есть тема нашего урока «Казачья хата». Запишите ее в своем путевом листе.

— А что бы вы хотели узнать о хате? На какие вопросы хотели бы найти ответы?

— Сегодня мы с вами узнаем, как строили хаты, из чего, их немного заглянем внутрь хаты.

Разгадывают кроссвордное задание, формулируют тему урока.

Регулятивные: целеполагание, как постановка учебной задачи, планирование, прогнозирование. Познавательные: умение структурировать знания, постановка и формулировка проблемы, умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания. Общеучебные: моделирование, выбор наиболее эффективных способов решения задач.

III . Работа по теме урока

— Давайте сначала подумаем, какие материалы могли использовать казаки при строительстве хаты?

— Рассмотрите на своих путевых листах изображения строительных материалов. Подумайте, что здесь лишнее и зачеркните эту картинку. (на доске изображения материалов)

— Как вы считаете, что лишнее?

— Почему при строительстве казаки использовали именно эти материалы?

— Все верно, жилища-хаты казаки строили из местных природных материалов: соломы, камыша, хвороста, глины.

Казачьи хаты делились на два вида:

— Понятны ли вам эти слова?

— Чтобы узнать, что это за хаты, нужно ответить на вопрос, что такое саман и турлук.

— Где мы можем найти ответ на наш вопрос?

— Правильно, в толковом словаре. Обратимся к словарю. Там даются такие понятия:

Турлук – частокол, плетень.

-Запишите их в свой путевой лист.

— Сделайте вывод, из чего делали саманные дома? А турлучные?

— Оцените свою работу.

Усваивают методику изучения нового материала;

Осознают основное содержание изученного материала.

Самостоятельно добывают знания и овладевают способами действий

Анализируют, делают выводы. Осознанно и произвольно строят речевое высказывание.

Высказывают и обосновывают свою точку зрения. Договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности. Задают вопросы. Устанавливают причинно-следственные связи. Строят рассуждения. Владеют монологической и диалогической формами речи.

Учатся работать по предложенному учителем плану.

Работают в группах. Высказывают и обосновывают свою точку зрения. Договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности. Задают вопросы.

Организует работу по карте и в учебнике.

Организует деятельность учащихся по применению знаний в измененных и новых ситуациях;

Организует деятельность учащихся по отработке изученных знаний и способов действий;

по переводу отдельных знаний и способов действий в целостные системы знаний и умений.

Цель: снять мышечное и умственное напряжение

— Вы хорошо поработали, а теперь давайте немного отдохнем.

Мы хлопаем в ладоши, хлоп, хлоп
хлопки над головой
Мы топаем ногами, топ, топ
высоко поднимаем колени
Качаем головой головой вперед назад подвигать
Мы руки поднимаем, мы руки опускаем
руки поднять, опустить
Мы низко приседаем и прямо мы встаем
присесть и подпрыгнуть
Руки вниз, на бочок.
Разжимаем- в кулачок
Руки вверх и в кулачок
Разжимаем на бочок
На носочки поднимайся
Приседай и выпрямляйся
Ноги вместе, ноги врозь.

Осуществляет показ движений.

Выполняют физкультминутку согласно инструкции учителя.

Повторяют упражнения за учителем

— Вы нашли ответы на вопрос, что такое саманный дом, а что такое турлучный, и чем они отличаются.

— А теперь послушайте, как строили эти хаты. (рассказ сопровождается слайдами)

— Как строились турлучные хаты: «По периметру дома казаки закапывали в землю большие и малые столбы, которые переплетались гибкими стеблями кустарников или лозой.

Саманная хата. На строительство собирались всем селом. Женщины и дети месили ногами глину с соломой, мужчины формировали её в кирпичи, сушили, а затем выкладывали из них стены.

Кладку обмазывали глиной. Хату внутри и снаружи обязательно белили.

Белый цвет считался символом чистоты и опрятности. Крыши крыли камышом или соломой.

Обряды при строительстве жилья

В передний угол, в стену вмуровывали деревянный крест, призывая этим Божье благословение на обитателей дома.

После окончания строительных работ хозяева устраивали угощение вместо платы (ее не полагалось брать за помощь). Большинство участников приглашалось и на новоселье.

Внутреннее убранство казачьей хаты

Интерьер кубанского жилища был в основном одинаков для всех районов Кубани. В доме обычно было две комнаты: великая и малая хата.

В малой хате находились печь, длинные деревянные лавки, стол.

Царицей в доме считалась печь.

-Как вы думаете почему? (Печь и кормила, и согревала, а ещё была лежанкой)

Закрепление изученного материала

— Ребята, а сейчас я предлагаю вам проверить свои знания и выполнить последние задания.

1. В каждой строчке найдите лишнее слово, объясните почему.

2. У детей карточки-иллюстрации «Строительство турлучного и саманного дома»

Определите последовательность основных этапов строительства домов и пронумеруйте их по порядку.

Проверка: первые два ученика, справившиеся с заданиями выполняют их на доске.

— Оцените свою работу с эти м заданием. Поднимите руку, кто справился. А теперь те, кому было сложно.

Слушают учителя, находят ошибку в пословицах

Личностные: осмысление своих действий.

Регулятивные: адекватно оценивают свою работу.

Познавательные: строят рассуждения.

Коммуникативные: высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Подведение итогов урока

Фронтальная. Словесный, беседа.

Обобщить полученные на уроке сведения.

— Ребята, давайте подведём итог нашему увлекательному путешествию в прошлую жизнь казаков.

— Как называется жилище казака?

— Какие строительные материалы использовали?

-Кто запомнил, что бросали на место строительства?

— Что вмуровывали в передний угол стены?

Какой традиционный элемент украшения присутствовал в кубанском жилище?

-Молодцы! Вы очень внимательно слушали меня и смогли ответить на мои вопросы.

-Сегодня мы подробно познакомились с казачьим жилищем. Вы для себя отметили, что казаки любили свой дом.

— Если человек научится любить малое: свой дом, в котором родился и вырос, свою школу, в которой учился, то он научится любить большее…

Оформляют знания, полученные на уроке, в виде устных ответов. Повторяют алгоритм действия по распознаванию понятия, по применению правил.

Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.

Коммуникативные: речевая деятельность.

Цель: обеспечить усвоение учащимися принципов саморегуляции и сотрудничества.

— Посмотрите на смайлики, которые вы изображали в течение урока. У вас на столах лежат тоже смайлики. Подведите итог своей работе на уроке и поднимите тот смайлик, который подходит вам.

Проводят самооценку, рефлексию. Определяют, достигнут результат или нет, высказываются о трудностях, с которыми встретились на уроке

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *