Как сделать дома ресторан
СпецпраектыКак приготовить ресторанные блюда дома и не испортить их: Лайфхаки от повара
Секреты готовки и подачи
Устали от служб доставок еды, но не готовы закупаться продуктами в супермаркетах? Специально для людей, не любящих толкаться между стеллажей с хаотично расставленными товарами, были созданы так называемые кулинарные сервисы. Все просто: повар разрабатывает меню с несколькими блюдами, и вы выбираете вариант согласно своему вкусу. Набор продуктов с подробной инструкцией доставят вам прямо на дом или в офис.
Но, конечно, всегда есть вероятность испортить даже самое простое блюдо. Поговорили с блогером и автором кулинарных книг Раисой Савковой, которая разработала меню для «Ресторана высокой кухни» от «Галереи вкуса», и узнали, как приготовить дома блюда не хуже (а то и лучше) ресторанного.
СПРАВКА
Раиса Савкова по образованию повар: в 1991 году она закончила Минский техникум советской торговли. За 15 лет прошла путь от рядового повара до шеф-повара крупнейшего в Минске ресторанного комплекса и владелицы собственного кафе. В 2008 году Раиса Валентиновна увлеклась кондитерским искусством и теперь в основном занимается десертами. Автор восьми кулинарных книг, среди которых «Торты и пирожные по ГОСТу». Блогер, кулинарный критик, в прошлом телеведущая.
Салат с сырокопченой утиной грудкой
Рецепт блюда
Сырокопченое утиное филе — 1 упаковка
Соль, паприка, паста карри (или порошок) по вкусу
Большой апельсин — 1 штука
Салат корн —1 упаковка
Помидор черри — 6 штук
Корень имбиря — 2 сантиметра
Морковь нарезать кружочками, бланшировать.
Апельсин нарезать на «филе».
На блюдо выложить корн, морковь, разложить дольки апельсина и половинки черри. Положить ломтики филе и полить соусом.
Для соуса натереть имбирь на терке, смешать с остальными ингредиентами до состояния эмульсии
— Этот салат был придуман лет шесть назад. Изначально он шел у меня с прошутто, которое для «Галереи вкуса» было заменено сырокопченой утиной грудкой, — говорит Раиса Валентиновна. — Здесь идет игра вкусов — сочетание сыровяленного мяса и сладкого апельсина. Если бы мы использовали куриную грудку су-вид, не было бы такой яркости.
Испортить это блюдо можно как угодно: взять не сочные апельсины или вместо утиной вяленой грудки — куриное филе. Кроме того, здесь очень большую роль играет заправка. Но я ее делала, исходя из личных предпочтений.
Я люблю нейтральное оливковое масло — для меня это, допустим, масло греческого происхождения. Испанское кажется чуть более терпким и насыщенным.
Чтобы не испортить блюдо, я советую попробовать заправку перед тем, как отправить ее в салат. Можно макнуть туда тот же апельсин, чтобы понять, как все будет. Должно быть вкусно. Если вам не вкусно, то попробуйте «довести» заправку. Возможно, нужна щепотка сахара или щепотка соли, или что-то кисленькое.
Для салата я взяла салат корн, который, с одной стороны, нейтрален, с другой— мягкий и нежный, а с третьей — богат витамином Е. Дело в том, что в блюде уже есть хрустящая морковка. Если вы замените корн хрустящим салатом вроде «айсберга», появится дисбаланс.
Также не забывайте о сочетании цветов: темная грудка, яркая морковка и темно-зеленый салат. Человек сначала ест глазами. Блюдо должно произвести эффект, чтобы мы захотели его попробовать. Согласитесь, если где-нибудь в столовой вам плюхнут на тарелку две котлетки и размажут картофельное пюре, а рядом я поставлю свою тарелку, на которую красиво положу точно такие же продукты, думаю, будет гораздо приятнее съесть с моей подачей.
Далее запах: если мы зажмем нос, то ничего не почувствуем — мы будем жевать траву. А здесь сразу идет запах цитруса и вяленого мяса. Он аппетитный и возбуждает рецепторы.
Утка с брусничным соусом
Рецепт блюда
Утиное филе — 500 граммов
Растительное масло — 50 граммов
Масло сливочное — 25 граммов
Брусничный джем — 1 банка
Соль, перец черный молотый — по вкусу
Розмарин сушеный — 1 пакетик
Тимьян сушеный — 1 пакетик
На коже утиного филе сделайте надрезы по косой, чтобы она при жарке не деформировалась. Хорошенько промокните бумажными полотенцами. Если положить влажное мясо в масло, оно будет «стрелять». Натрите солью и свежемолотым перцем.
Разогрейте в сковороде растительное масло, добавьте к нему сливочное. Обжарьте на сильном огне до золотистой корочки с обеих сторон. Уменьшите вдвое огонь и жарьте еще по минуте с каждой стороны.
Утку заверните в фольгу и отправьте в духовку на 8 минут при 170 градусах. Когда она приготовится, достаньте и дайте отдохнуть в фольге 5–6 минут, чтобы соки разошлись по мясу и не вытекли, когда будете нарезать филе.
В сковородку, в которой жарилось филе, добавьте брусничный джем, палочку корицы, тимьян и розмарин. Сюда же можно налить 70 миллилитров красного сухого вина. Томите на медленном огне без крышки, подливая бульон и помешивая. Соус должен уменьшится в объеме в два раза.
Сочетание утки с чем-то ягодным — это классика. Раиса Савкова признается: сначала она хотела взять свежую бруснику, но ее было бы трудно использовать в продуктовых конструкторах. Поэтому использовали джем.
— Да, брусничный джем сладкий. Но его можно довести до кисло-сладкого вкуса. Разводим его — добавляем туда красное вино, можно бульона, и чуть-чуть выпарить. Я не приветствую бульон из бульонного кубика. У меня, например, в морозилке стоит восемь баночек с замороженным бульоном. Не вижу сложности, чтобы в выходной день взять кастрюлю, положить туда курицу, морковку, лук, еще какие-то корешки. Залить холодной водой, довести до кипения, снять весь «шум» (пену), уменьшить огонь до единицы, накрыть все крышкой и на три часа забыть о готовке и заниматься своими делами. Потом то, что получилось, разлить по удобным емкостям и заморозить. Некоторые используют формочки для льда — удобно, когда делаешь соус. Замороженный бульон хранится до шести месяцев.
Я сочетаю растительное и сливочное масло по простой причине — так вкуснее. У французов уходит столько сливочного масла для готовки, что я даже боюсь сказать. То, что надо ограничивать потребление сливочного масла, глупости. Все эти ограничения — чушь собачья и бизнес.
Например, все резко стали непереносимы к глютену, у всех появилось расстройство желудка. А меньше выпечки есть не пробовали? Вот зачем есть сразу пять булок из супермаркета? Да, они дешево стоят, но сделаны на добавках! Лучше зайти в хорошую кондитерскую, купить вкусный дорогой круассан и есть его медленно.
Я категорически против того, чтобы рассматривать еду как топливо. Это самый доступный способ получить удовольствие. Конечно, не то, что получает женщина от мужчины, но тоже удовольствие. Я лучше схожу в пекарню, куплю хлеб за 4 рубля, но поверьте мне, я его буду даже целовать, потому что он вкусный и пахнет хлебом.
Чтобы мясо было сочным и вкусным, его нужно запечь в духовке. Но что делать, если дома ее нет? Может, отправить в микроволновку?
— Нет, микроволновка сушит. Я вообще ее не рассматриваю как устройство для приготовления еды — только для разогрева. Даже для размораживания не беру, потому что у меня есть духовка с этой функцией, — говорит Раиса Савкова. — Я бы лучше оставила утку на сковородке плите под той же фольгой, уменьшив нагрев до единицы или двойки и иногда переворачивая.
В конце филе нужно нарезать косыми ломтиками толщиной в полтора-два сантиметра, полить соусом и подавать. Утка хорошо сочетается с нежным картофельным пюре или пюре из сельдерея и пастернака.
— Как мы знаем, классическое картофельное пюре — это картошка, горячее молоко и сливочное масло. Для пюре из сельдерея я заменяю молоко сливками с жирностью 10 %, убираю масло и добавляю укроп. Можно добавить пастернак, но, к сожалению, его в магазине не купить — только на рынке и только в определенный сезон. Но это очень вкусно. У меня это даже мужчины едят. Вначале, когда слышат «сельдерей», воротят нос, а потом, когда пробуют, у них глаза как у глубоководного краба: «Это можно есть? И это вкусно?!».
7 блюд как в ресторане, которые легко приготовить дома
Бывают в жизни такие моменты, когда охота поесть не только вкусно, но и очень красиво. Чтобы как в ресторане. Или в лучших домах. Специально для этих случаев Pics.ru собрал для тебя 7 блюд высокой кухни, которые легко можно приготовить на своих 6 кухонных метрах.
Яйца Бенедикт
Классическое блюдо на завтрак, которое представляет собой две половинки булочки-маффина, яйца-пашот, ветчины, бекона или другой мясной нарезки и голландского соуса. Готовится стремительно, выглядит шедеврально, а как звучит! Ингредиенты можно менять и комбинировать как твоей душе угодно: например, если заменить бекон на мясо краба и добавить спаржу, то получатся яйца Оскар. Что касается соуса – можно брать любой по вкусу, вплоть до соевого или сметаны. Мы предлагаем рецепт классического голландского из желтков со сливочным маслом.
Ингредиенты (здесь и далее на 2 порции)
Для голландского соуса (по желанию)
Инструкция
Куриные крылышки “баффало”
По статистике, одно из самых часто заказываемых блюд в мире! Секрет в хрустящей корочке и специальном соусе, который важно не переперчить, иначе крылья получатся адски острыми. Хотя, конечно, тут все зависит от твоего собственного вкуса – может, ты из племени огнеедов?
Ингредиенты
Инструкция
Фаттуш
Фаттуш – это всего лишь салат из крупно порубленных овощей с обжаренными кусочками питы и оригинальной заправкой. Зато как звучит, согласись? Существует также итальянская вариация под названием панцанелла. В этом случае кусочки зачерствевшего хлеба предлагается предварительно вымачивать конечно же в вине.
Ингредиенты
Инструкция
Пепероната
Блюдо из раздела “мечта хозяйки”. Во-первых, классно выглядит. Во-вторых, готовится на счет “раз”. В-третьих, может выступать как самостоятельная закуска, гарнир или основное блюдо. Все зависит от твоей изобретательности. Ну и, в-четвертых, отлично подойдет вегетарианцам, если среди твоих друзей такие имеются.
Ингредиенты
Инструкция
Рыбацкий пирог
Тут весь секрет в подаче: не забудь соус, темное пиво и красивые приборы. Так простое и сытное блюдо станет достойным всех ресторанов мира!
Ингредиенты
Инструкция
Паста с беконом, грушей и сыром
В повседневной жизни мы опасаемся внезапных сочетаний, однако, это именно то, что делает кухню высокой, а блюда оригинальными и очень запоминающимися.
Ингредиенты
Соус “Бешамель” (по желанию)
Инструкция
Клафути с вишней и ванилью
Очень простой и очень вкусный десерт. Подавать можно в холодном и горячем виде – не забудь мороженое!
Ингредиенты
Инструкция
Как в ресторане: 10 секретов эффектной подачи блюд от шеф-поваров
Вкусно приготовить блюдо — это только полдела: важно еще и правильно его подать. Согласитесь, красиво и оригинально оформленная еда способна не только разжечь аппетит, но и поднять настроение. Вот почему профессиональные шеф-повара в совершенстве владеют стайлингом — искусством оформления блюд. Пользуйтесь их подсказками и сервируйте стол, как в лучших ресторанах мира.
Чем выше, тем лучше
Распределять еду на тарелке нужно в высоту, а не в ширину. Так она будет выглядеть намного аккуратнее и изящнее. Гарнир, например, рис или картофельное пюре, нужно выложить сначала в чашку и слегка утрамбовать, а потом уже — красивой горкой на тарелку. Две свиные отбивные положите друг на друга, но не ровно, “штабелем”, а слегка небрежно. Кружочки томатов, огурцов, картофеля сложите столбиками, рататуй — башенкой. Вариантов масса, главное — дать волю фантазии.
Используйте контрасты
Согласитесь, еда одного цвета — это скучно и неаппетитно. Поэтому одна из поварских хитростей — подавать блюда на посуде контрастного цвета, а вторая — использовать контрастные сочетания продуктов. Например, почти к любым блюдам подойдет нарезка из цветных овощей: моркови, болгарского перца, листьев сельдерея, спаржи, шпината, горошка или кукурузы, томатов. В зеленом салате контрастность создадут томаты и маслины, в спагетти — креветки, листья базилика и фрикадельки. Но не перестарайтесь: ассорти из всех цветов радуги вызовет не эстетический восторг, а недоумение.
Аналогичное правило работает и с едой разных размеров и фактур: мягкое компонуйте с хрустящим, а большое — с маленьким. Наш мозг обожает контрасты.
Будьте лаконичны
Любой шеф-повар знает, что небольшие порции выглядят намного привлекательнее и аппетитнее, чем большие. Кроме того, маленький объем еды побуждает есть медленнее и наслаждаться процессом. Ну и еще один плюс — вы не рискуете съесть лишнего. Поэтому никогда не заполняйте тарелку полностью. Лучше предложите гостю еще одну порцию, если беспокоитесь, что он не наелся. Но не допускайте и другой крайности: тарелка не должна казаться пустой.
Украшайте блюда
Представьте, что вы художник, а готовое блюдо — ваш шедевр. Украсьте его изысканными штрихами: веточкой зелени, несколькими каплями или полосками соуса на тарелке, кусочком фигурного масла, поджаристой гренкой, ломтиком сыра, листиком мяты, гороховым стручком, гранатовыми зернами, долькой лимона или лайма. Главное — придерживайтесь минимализма. Помните: штрихи должны изящно подчеркивать красоту блюда, а не становиться самостоятельной едой.
Избегайте строгого порядка и симметрии
Абсолютный порядок и симметрия, конечно, важны в некоторых областях жизни, но только не в кулинарии. Поэтому создайте в тарелке небольшой аппетитный хаос: салат порвите неровными крупными кусками, разломайте хлеб руками, проткните желток в яичнице — пусть немного “протечет”, небрежным жестом бросьте на тарелку пару веточек зелени. Попробуйте и убедитесь сами, что так блюдо станет намного аппетитнее.
Используйте правило нечетного числа
Совершенно загадочным образом мы воспринимаем нечетное количество деталей на тарелке как более привлекательное: пять креветок в порции салата, три блинчика, семь устриц на блюде и так далее. Конечно, эффект от этого правила будет заметен, если таких деталей немного, — вряд ли кто-то обратит внимание на то, что в тарелке лежит нечетное количество пельменей.
Проявите творческий подход
Берите пример с модных ресторанов. Они часто используют для подачи не традиционные тарелки, а необычные предметы: деревянные разделочные доски и срубы, листья бамбука, пергамент, обожженную по краям бумагу, морские раковины, каменные подставки из черного сланца. Некоторые блюда можно подавать с пылу с жару прямо на сковородке, еще шкворчащими, чтобы подчеркнуть их “горячий” темперамент, — например, мексиканский фахитос. Главное, чтобы еда хорошо гармонировала с таким фоном: для горячих блюд он должен быть теплым, для холодных — холодным.
Кафе в частном доме
1.1. Добрый день. Можете. Но вероятнее всего Вам придется переводить помещение из статуса жилого в статус нежилого. Кроме того, не забывайте о регистрации в качестве субъекта экономической деятельности.
1.2. Здравствуйте! Нет, жилое помещение запрещается использовать в коммерческих целях. Вам нужно перевести его в нежилое, а это не факт что получиться. Много нюансов. Обращайтесь, если нужна квалифицированная юридическая помощь. Удачи Вам и всего хорошего!
1.3. Нет, открыть в частном жилом доме кафе вы не можете, вы должны вывести помещение из жилого фонда, а потом только использовать его для осуществления предпринимательской деятельности. Успешно решить Ваш вопрос можно только с юридической помощью. Всегда рад Вам помочь!
2) Кафе хочу строить в частном доме можно ли строить?
2.1. Добрый день, Михаил! Конечно, можете, но придется потратить 6-8 месяцев своего и чужого времени и нервов. Вам понадобится: — изменить вид разрешенного использования размежеванного земельного участка; — зарегистрировать отдельное право собственности; — получить разрешение на строительство; — оформить документы ИП или ЮЛ; — получить лицензию; — получить разрешение СЭС; — получить разрешение администрации. Вы можете строить кафе на собственном земельном участке, но при этом необходимо изменить вид разрешенного использования земли (Федеральный закон № 172-Ф 3). Если ваш земельный участок относится к землям поселений и видом разрешенного использования является индивидуальное жилищное строительство, а также, если на участке уже построен жилой дом, вам необходимо провести межевание, отделив жилой дом от коммерческой застройки. Далее обратитесь в органы местного самоуправления с заявлением об изменении вида разрешенного использования земельного участка, который вы отделили для строительства магазина.
3) Частное кафе в жилом многоквартирном доме.
3.1. Обращайтесь в Роспотребнадзор.
4) Мы живем в Крыму в частном доме, рядом с нами находится гостиница и кафе, до скольки часов могут шуметь в кафе?
4.1. Здравствуйте! Шуметь могут до десяти часов вечера, если происходит нарушение тишины, подавайте письменную жалобу в прокуратуру.
5) С ужасом жду лета. Живу в частном доме и каждое лето и до середины осени меня беспокоит громкая музыка из летнего кафе. Кафе находится на несколько удаленном расстоянии от моего дома, но все равно все звуки из кафе прекрасно слышно.. Как бороться? И еще-при заказе экспертизы-шумомера должны мерить шум у меня в доме или за территорией кафе?
5.1. Обращайтесь в Роспотребнадзор, прокуратуру с жалобой о проведении замеров и сносе кафе. А также в администрацию района. Лучше коллективную жалобу.
Продвижение ресторана: как правильно раскрутить и рекламировать кафе — способы, методы и стратегия раскрутки ресторанных услуг
Ресторанный бизнес довольно распространенная ниша рынка, которая имеет большое количество конкурентов. Если вы руководствуетесь правилом, что у вас вкусная еда, значит, и посетители будут всегда, то это неправильный подход: ваши повара могут мастерски готовить, изысканно украшать блюда, но без должной рекламы вашему бизнесу не выжить и не продержаться долгое время среди конкурентного потока. В этой статье мы приведем основные методы продвижение кафе и ресторанов.
Целевая аудитория
Прежде чем открывать свое место, ресторатору следует определиться, для каких потенциальных клиентов он будет работать:
От ЦА зависит, какого размера будет средний чек, как все будет выглядеть, какой метод раскрутки подойдет больше всего. Существует три основных категорий ресторанов:
Брендинг
Со временем у каждого места появляется свой имидж и репутация. Даже если ресторатор не совсем позаботился об этом, общественное мнение возникнет всегда, часто оно бывает положительным, но в некоторых случаях наоборот.
Лучше заранее при открытии бизнеса уже задуматься об имидже компании. Основные составляющие бренда:
Чтобы имидж был эффективный и успешный, необходимо выполнить еще несколько этапов:
Почему люди посещают ресторанные заведения
Существует несколько главных причин посещения:
Как привлечь посетителей
Сначала следует вкусно накормить клиента, чтобы он вновь вернулся. Но чтобы человеку захотелось к вам заглянуть, чтобы отведать непревзойденное меню, стоит немного постараться. Существует несколько способов продвижения кафе:
Не менее важно присутствие в онлайн-пространстве: ведение странички компании в социальных сетях, проведения там розыгрышей и конкурсов, интерактивных игр, прямых эфиров и т. д. позволит не только привлечь сегмент вашей целевой аудитории, но и, возможно, освоить другие ниши, обратить на себя внимание новых посетителей.
Как раскрутить ресторан и кафе: основные методы
Чтобы ваш бизнес нравился людям и вы получали с этого хорошую прибыль, необходимо продумать стратегию раскрутки и с ответственностью отнестись к этому этапу.
Нет времени разбираться. Подготовьте мне предложение.
Онлайн-продвижение
Только после того, как вы нашли свою аудиторию и определились с брендом и его составляющими, можно смело приступать к поиску потенциальных посетителей через интернет. Для общепитов отлично подходят различные статьи в онлайн-изданиях, добавление компании в каталоги и справочники, налаживание взаимоотношений со службами доставки, взаимодействие с блогерами, ведение соц. сетей и создание контекстной рекламы.
Написание публикаций для интернет-изданий
Таких онлайн-ресурсов большое количество, к ним за помощью прибегают различные по размеру компании: от маленьких уютных мест до больших сетевых гигантов. Существует несколько форматов сотрудничества с интернет-изданиями:
Разработка сайта
Интернет-ресурс — это эффективный канал для привлечения посетителей. На нем необходимо предоставить всю информацию, загрузить меню с ценами, продемонстрировать фото интерьера. Также сайт нужноо адаптировать под мобильные телефоны, так как подавляющее большинство вашей будущей аудитории много времени проводят за смартфоном. Кроме этого, для гостей следует реализовать страницу отзывов, где они смогут делиться своим мнением с другими людьми. Интернет-ресурс обязательно должен содержать сведения об акциях, запланированных мероприятиях. Также расскажите своей ЦА о компании, концепции, дополнительных услугах:
Чтобы ваш сайт вышел в топ-10 выдачи, стоит привлечь сторонних специалистов, которые займутся внутренней оптимизацией. В их работу включены следующие обязанности:
Добавление сведений о компании в каталоги и на карты
Внесите карточку своего ресторана на сайты справочников. Если даже на эту страницу никто не будет заходить, ее учитывают поисковые системы. Это дает преимущество перед конкурентами и повышает позицию веб-ресурса в выдаче. Какую информацию об организации следует разместить:
Крауд-маркетинг: еще одна идея для продвижения ресторана
Это непрямая раскрутка кафе в различных сообществах, женских и мужских форумах, специальных группах, комментариях в соц. сетях.
Если человек задает вопрос в поисковик: «Где можно вкусно поесть в Москве», в качестве ответа он может получить две-три ссылки на ваше заведение. Помимо увеличения узнаваемости бренда и привлечения новой ЦА, данный метод формирует вам ссылочный профиль и повысит трафик.
Компании, специализирующиеся на доставке
Даже если у вас уже имеется данная услуга, все равно следует начать сотрудничество с Яндекс.Едой или Деливери Клаб. Так ваш бизнес будет вызывать доверие у потребителей.
Контекстная реклама
Что ее настроить и успешно запустить, стоит совершить следующие действия:
Как раскрутить и прорекламировать ресторан или кафе через блогеров
Огромный плюс данного метода заключается в том, что к потенциальным посетителям обращается живой человек, который выступает для них кумиром. Подписчики доверяют известности, так как она имеет такие же ценности в жизни, как и ее аудитория. Такая реклама не будет навязчивой.
Социальные сети
Ведение групп во ВКонтакте, Фейсбуке и профиля в Инстаграм хорошо повышает узнаваемость и привлекает еще больше людей. В Instagram лучше подобрать одну цветовую гамму для фотографий, придумать интересные посты, записывать ежедневные сторис, информировать подписчиков о ближайших мероприятиях, бизнес-ланчах, акциях и так далее.
Привлечь аудиторию в социальные сети можно через таргетированную рекламную кампанию. Для начала необходимо настроить геотаргетинг, он направлен на тех людей, которые работают или живут поблизости.
Кроме этого, сейчас популярна видеореклама. Снимайте видео процесса готовки, берите интервью у сотрудников, пусть они расскажут о своем опыте, профессионализме, сделайте экскурсию по залу.
Создайте страницу на сайте и размещайте там статьи, которые полностью или частично подходят по тематике бизнеса. Делитесь рецептами вкусных блюд, рассказывайте о своем персонале, чтобы посетители были уверены в качестве обслуживания и доверяли вам.
Как рекламировать ресторан или кафе с помощью геолокации
Данный способ позволяет получить максимальную отдачу от маркетингового продвижения. Навряд ли человек будет пересекать весь город, чтобы куда-то сходить, он будет искать заведение поблизости. Если настроить георекламу, пользователям будут приходить оповещения и сообщения о вашем месте, если они находятся поблизости.
Оффлайн-реклама: полиграфия
Не стоит проходить мимо данного способа раскрутки, так как он тоже эффективно работает. Даже сетевые крупные заведения все еще делают расклейку в подъездных помещениях и лифтах. Она быстро находит путь к потенциальному гостю.
Наружная реклама
Такой макет обычно размещается на билбордах, стенах зданий, лайтбоксах. Лучше развесить ее на оживленных улицах, в местах пробок, около достопримечательностей.
Помимо этого, листовки тоже приведут к вам клиентов. На них можно расписать все возможные акции, интересные предложения, будущие мероприятия. Также к наружной рекламе следует отнести следующие инструменты:
Как развить и разрекламировать кафе с помощью СМИ
Не бойтесь публикаций в средствах массовой информации. Существует несколько каналов, которые идеально подойдут для раскрутки заведения:
Если вам очень сильно нужна такая реклама, но денег на нее совершенно нет, попробуйте продумать инфоповод и журналисты тут же придут к вам за сенсацией.
Проведение мероприятий
Это эффективный и интересный инструмент, от которого не только вы получите массу положительных эмоций, но и ваши гости. Существует несколько форматов:
Гастрономические мероприятия
Устройте фестиваль авторских или национальных блюд. Чтобы добиться более высокой посещаемости, настройте таргетинговую рекламу в Фейсбуке или контекстную в Гугл Адвордс.
Pre-party
Сделайте коллаборацию с каким-либо ночным клубом и организуйте у себя пре-пати. На таких вечеринках вы повысите уровень продажи алкоголя и закусок к нему.
Встречи с известными поварами
Пригласите в заведение популярного шефа, который проведет мастер-класс, расскажет о нюансах готовки, даст попробовать свои фирменные блюда.
Фотовыставки
Организуйте фотогалерею в зале. Вас обязательно посетят культурные и творческие люди, которые впоследствии могут стать постоянными клиентами.
Бранчи по воскресеньям
Это прием пищи между завтраком и обедом. Воскресные перекусы подают в выходные дни недели. Обустройте в зале шведский стол, продайте специальные билеты всем желающим, с помощью них можно будет попасть на бранч.
Сезонное меню
Отличным решение является добавить летние, постные, зимние, новогодние блюда. Так гостям будет легче определиться с выбором.
Как раскрутить кафе или бар в маленьком городе
Руководствуйтесь следующими правилами:
Как раскрутить такие заведения, как кафе или бар в спальном районе
Для таких мест можно организовать следующие мероприятия:
Программы лояльности
Гостей радует, если у них получается сэкономить средства, поэтому они любят всяческие акции, скидки, бонусные системы, подарочные сертификаты. Так как конкуренты не спят, стоит придумать что-нибудь новенькое и интригующее. 10% скидки на все — уже веский повод прийти. Также можно сделать временную позицию в меню на выгодных условиях, к примеру, — бизнес-ланч или завтраки по выходным.
Раскрутка ресторана и кафе с помощью персонала: с чего начать
Поощряйте сотрудников, если они выкладывают фотографии интерьера, блюд в социальные сети со своего аккаунта. Попросите их отмечать на фото ваше место, ставить геолокацию и делать положительный пост.
Советы и рекомендации
Итоги
В этой статье мы рассказали, как продвинуть услуги ресторана, дали рекомендации по составлению плана (стратегии) продвижения ресторанных услуг. Проявляйте фантазию и не бойтесь получать новые знание о современных PR-, маркетинговых и рекламных тенденциях для развития бизнеса.
Digital-агентство «Like&Go»
Продвижениие мест и событий вашего города.