Как сделать домашнюю газету
Мастер-класс «Как сделать газету с детьми»
Светлана Терехова
Мастер-класс «Как сделать газету с детьми»
Цель. Закрепить знания детей о газете на практике.
Закрепить полученные знания о газете и применить их в практике,
оформить групповую газету.
Формировать желание дополнять композицию соответствующими картинками, деталями.
Упражнять в аккуратном вырезывании и наклеивании.
Воспитывать у детей интерес и желание принять участие в этом процессе, к самостоятельному созданию заметки к фотографии, рисунку.
Воспитывать навыки коллективной работы.
Для этого нам потребуется:
• заранее приготовленные заметки, фотографии, рисунки,
Придумать название газеты и рубрики, которые в ней будут.
Заранее приготовить заметки, фотографии и рисунки для газеты. (Можно привлечь родителей помочь детям записать придуманный небольшой текст к фотографии или к рисунку).
Все лишнее обрезать.
Разложить материл по рубрикам на лист ватмана.
Затем все приклеить. Ватман сложить пополам.
Вот какая газета у нас получилась.
Мы ее назвали «Мы дошколята».
На 1странице рубрики:
«Что можно сделать с детьми.
«Где можно провести отдых»,
Дети были очень рады, и всем кто заходил к нам в группу показывали ее.
Мастер-класс «Как сделать торт из коробок» В преддверии юбилея детского сада возникла идея оформить фотозону и сделать торт из коробок. И так, мы взялись за дело. Из больших коробок.
Видео мастер-класс «Как сделать «Вазу с цветами». Поэтапный урок аппликации №1 Наша мастерская в игровой и увлекательной форме поможет взрослым познакомить детей 1-7 лет с основами изобразительной деятельности. Предлагаемые.
Лэпбук как средство обучения в условиях ФГОС. Как можно самостоятельно сделать лэпбук? Лэпбук как средство обучения в условиях ФГОС Федеральный государственный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) ориентирует нас, педагогов,.
Мастер-класс для педагогов «Что можно сделать из цветной соли» Мастер-класс для педагогов «Что можно сделать из цветной соли» Цель: Дать участникам мастер класса практические знания, об опытно-экспериментальной.
Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционные формы и методы работы с детьми с ОВЗ как средство повышения мотивации к обучению» НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С ОВЗ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ К ОБУЧЕНИЮ И СОЦИАЛИЗАЦИИ ДЕТЕЙ Здравствуйте, уважаемые.
Мастер–класс для родителей «Мнемотехника как способ быстрого и увлекательного при заучивания стихотворений с детьми» «Учите ребёнка каким-нибудь известным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками,.
Мастер-класс «Как сделать гвоздику к 9 Мая» Очень скоро в наши двери постучится великий праздник «9 мая». Это праздник наших отцов, дедов и прадедов, в этот день очень многие люди.
Видео мастер-класс «Как сделать аппликацию «Город» Аппликация по цветному фону «Городок» 2+(поэтапный урок № 2) Видео урок адресован как заботливым родителям, так и педагогам, воспитателям.
Видеомастер-класс «Как сделать коллаж «Котик» (поэтапный урок эксперимент №2) Эксперимент – аппликация +коллаж по цветному фону «Котик» 5+ Данный материал адресован как заботливым родителям,.
Эссе «Лучший способ сделать детей хорошими — это сделать их счастливыми» «Лучший способ сделать детей хорошими — это сделать их счастливыми». Оскар Уайльд Для чего мы приходим в этот мир? Этот вопрос, наверное,.
Мастер-класс «Как сделать газету»
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Дом детского творчества г. Ершова Саратовской области»
«Как сделать газету»
(Мастер-класс на муниципальном семинаре
старших вожатых образовательных организаций
«Формирование социальной активности подростков
через включение в различные
формы журналистской деятельности»
Автор И.Н. Медведева, методист)
Мастер-класс «Как сделать школьную газету»
Цель: формирование у педагогов практических навыков создания газетных публикаций.
Оборудование: 2 ноутбука с ОС Windows (1 ноутбук, подключенный к проектору
мультимедиа), 4 флэшки, фотокамера, ватман, листы бумаги, фломастеры
Педагог: « Газета – это история мира за сутки, это история мира, в котором мы живем и события которого интересуют нас больше, чем относящиеся к прошлому, существующему лишь в памяти», – говорил А. Шопенгауэр
Ответьте, пожалуйста, на вопрос, что дают подростку занятия журналистикой в плане развития личности
Свобода слова, которую порой приходится отстаивать.
Поиск ответа на вопрос «зачем»: цель деятельности журналиста.
Ответственность, сопереживание и готовность помочь человеку. Многие воспринимают журналистику как способ изменить мир к лучшему.
Развивающий потенциал журналистики – от владения языком до коммуникативных качеств.
Журналистика – ворота в мир взрослых: профессия, общение со взрослыми и т.п.
Какова роль СМИ в детских общественных объединений?
Элемент корпоративной культуры с соответствующими функциями:
— функция презентации (объединения заявляет о себе обществу);
— функция идентификации (СМИ как отличительный признак данного объединения);
— функция ассоциации (сплочение участников объединения, которые обсуждают общие новости, встречают свою и знакомые фамилии и т.п.).
Способ связи с общественностью:
— инструмент продвижения идей объединения, представлений о мире и обществе;
— инструмент формирования положительного образа объединения (пиар).
(Намеренно не ведется речь об информировании общества о своей деятельности, потому что сразу возникает вопрос «зачем»).
Направление деятельности участников объединения:
Педагог: Итак, из выше сказанного можно сделать вывод, что газета детской общественной организации необходима. И конечно же она в каждой школе имеется и вы все принимаете непосредственное участие в её издании.
Наверное, войдя в зал заседаний вы отметили, что он поделён на четыре сектора. Каждая группа сектора будет выполнять задания, соответствующие названию.
Итак, сейчас мы – редколлегия! И наша задача выпустить очередной номер школьной газеты, который сегодня посвящён 55-летию Дома детского творчества или, проще говоря, дополнительному образованию.
1-ая группа – художники. Перед вами стоит задача оформить заголовочную часть газеты, в которую входят название газеты, вид издания, девиз, выходные данные (номер, дата выхода, адрес в интернете), постоянные графические элементы.
Задача вашей группы написать в газету репортаж с места событий, не забывая о том, что вы находитесь в учреждении дополнительного образования.
4-я группа – корреспонденты. Вам необходимо взять интервью у участников семинара, обучающихся ДДТ, педагогов и др. и разместить его а нашей газете.
Время работы групп – 10 минут.
Готовый материал – сдаётся в редакцию, где главным редактором является Алина Бегимбет, Нина Егоровна и Элла Викторовна её заместители. Задача редакции сверстать газету, при этом отредактировать полученный материал и объяснить участникам мастер-класса где и в чём были допущены ошибки, или наоборот всё было сделано безупречно.
Работаем. Время пошло.
(Создаётся материал для газеты)
Слово предоставляется главному редактору.
Подошёл к концу наш семинар, перед его началом я вам раздала квадратики из бумаги разного цвета – квадратики мышления.
Жёлтый – это позитивное мышление. Почему это сработает? Каковы перспективы?
Чёрный – проблема. Мы ждём критический взгляд на проблему реализации идей семинара.
Красный – просим поделиться чувствами и эмоциями, которые возникли в ходе семинара.
Зелёный – творчество. Где и как можно использовать этот опыт. Возможно, предложите нам новые идеи семинара (методы, формы, новые технологии)
Синий – выводы, обобщения. Мы просим вас поделиться тем, что вы увидели и услышали нового на семинаре.
И последний вопрос – нужна ли детской организации газета?
Как сделать газету
Вспомните, какие были заявления, когда в этот мир пришло кино: театр умрет! А что мы видим? Да ничего подобного. Театр жил, театр жив и будет очень долго жить! Точно так же с журналами и газетами! А как сделать газету, например, «Все, что нужно охотнику»? Легко! Читайте дальше внимательно и считайте, что газета у Вас уже есть.
Первое, с чем необходимо разобраться – аудитория, иначе говоря, для кого будет Ваша пресса. Разумнее всего ограничить круг читателей, например, рыбаками, охотниками или теми, кому за тридцать. Второе – придумываем название. И не забывайте: «как вы яхту назовете…». Красиво и прилично. Третье – регистрируем новейшую и самую интересную газету в соответствующих органах и федеральных учреждениях по надзору и контролю. Займет этот процесс примерно месяц. Четвертое – пока документы делают наши любимые бюрократы, надо найти дизайнера, он же верстальщик, на всякий случай нужен редактор и парочка авторов. Они Вам и нарисуют и напишут, что надо, особенно, если умеют работать в фотошопе. Ни в коем случае не пользуйтесь корректором дизайнером. Они Вам испортят все тексты, так как для них главное, сколько букв и какие шрифты. Пятое – реклама и спонсоры. Шестое – ищем типографию. Вам надо уложиться в рамки: высокое качество и недорогая работа. Седьмое – определиться с процессом распространения. Первоначально лучше всего организовать доставку изданий бесплатно, Вашу газету должны увидеть и запомнить, а уж после этого оформляйте подписку. Но для этого Ваша целевая аудитория должна желать видеть у себя эти издания, газета должна быть интересной. Восьмое, но не последнее – должна быть обратная связь с читателем. Вам необходимо понимать, о том ли пишите и то ли доводите до людей своими руками. Но будьте осторожны с выдаваемой критикой, она не будет всегда объективной. Как сделать Вашу газету интересной для читателя? Один из вечных вопросов, из всех существующих в нашей жизни. Один вариант привлечения внимания и интереса в какой-либо газете может оказаться большим подспорьем в поднятии её рейтинга. Но окончательно разрушить рейтинг другой. То, что в прошлом сезоне было интересно, в предстоящем сезоне лучше не упоминать. Желания читателей не бывают постоянными. Надо, сразу, как только Вам удалось сделать газету, искать реальные интересы аудитории и быть, как минимум на шаг впереди. Образ газеты формируется очень медленно и никогда не заканчивается, поэтому надо быть всегда очень внимательным, даже в том, как меняется читающая аудитория. Облик, желаемый для Вашей газеты должен постоянно прорабатываться и совершенствоваться. И старайтесь не бросаться в крайности. Борьба за читателя приводит порой к решению печатать местные новости и выделять им отдельные полосы, хотя бы периодически освещать деятельность нашего правительства. И конечно немного скандальчиков.