Как сделать дорисовку в декупаже
Как сделать дорисовку в декупаже
Здравствуйте, дорогие мои!
Готовила я для вас фотомастер-класс по декупажу подноса, и не удержалась — сняла видео, да в процессе съемки поняла, что уже не одно видео получается, а целых два: отдельно по технике создания сложного многоцветного фона, который так красиво смотрится на боковинках подноса, и отдельно — по подрисовке фона в декупаже.
Технику достаточно посмотреть один раз и запомнить — тут ничего сложного нет, а вот подрисовка — это тот самый большой и страшный зверь, которого так боятся многие начинающие декупажницы. Но давайте обо всем по порядку.
Итак, несложный декупаж деревянного подноса… Да и не только деревянного: вы уже знаете, что для других материалов будет отличаться только грунт (ну и пошкурить кое-где нужно дополнительно). И, кстати, не только подноса: таким способом можно также оформлять внутренности и боковины шкатулок, рамки, да, собственно, все, что угодно. Но я мне так хотелось использовать чудесную картину художницы Trisha Hardwick (ищите коллекцию ее работ в кладовой мастерицы) именно на подносе, что я решила заодно показать вам все этапы работы.
Нам понадобится:
1. Поднос
2. Много цветов акриловых красок, из которых можно смешать те цвета, которые есть на мотиве
3. Палитра, вода, кисти, клей для декупажа, обычные салфетки (обязательно побольше салфеток)
4. Распечатка (я делала сразу на тонкой бумаге)
5. Шпатлевка и мастихин (или просто что-нибудь плоское, или стек для пластилина)
6. Наждачка номер 320 для дерева и всякие более мелкие для лака.
7. Собственно, сам акриловый лак (матовый)
Этапы работы.
1. Берем поднос, продумываем композицию, выбираем картинку.
2. Очень тщательно осматриваем поднос на предмет сколов и дефектов, которые мы должны замазать шпатлевкой.
Наносим каплю шпатлевки на дефект, затем тщательно убираем всю лишнюю шпатлевку плоской стороной мастихина.
Вот что получается. Теперь нам не надо будет прошкуривать лишнюю шпатлевку.
3. Тщательно прошкуриваем поднос, особенно места, где плохо зашлифовано и волокна стоят дыбом.
4. Примеряем лист А4 к подносу, выясняем, какой примерно размер распечатки нам нужен и сколько подрисовки нам предстоит. Приклеиваем кальку к офисному листу, распечатываем рисунок.
5. Поднос наш уже загрунтован и прошкурен еще раз, и под картинкой загрунтован второй раз. На боковинах и донышке оставляем 1 слой грунта.
6. Замачиваем кальку в воде, затем вытаскиваем, кладем лицом на файл, промакиваем лишнюю воду, мажем клеем для декупажа.
7. Прикладываем вместе с файлом к нашему подносу, руками выгоняем все пузыри, файл убираем, промазываем клеем сверху и заодно еще раз пальцем проходим по распечатке — убираем совсем все пузыри 🙂 Палец должен быть очень влажным или в клее, иначе сотрете тонер с картинки.
8. Совсем без складочек обойтись не удалось — распечатки не всегда растягиваются равномерно. Поэтому не пугаемся и оставляем складочки — потом мы их уберем.
9. Сушим поднос, зашкуриваем складочки до гладкости, покрываем 3-4 слоями лака. Почему 3-4. Потому что за 4 слоями лака очень зхорошо скрываются оборванные края распечатки, и нам остается только немного подшкурить лак, и подрисовывать мы уже будем по ровной поверхности — тогда и краска будет ровнее ложиться, и финишной лакировки потребуется меньше.
10. Приступаем к подрисовке. Самое первое — это смешать те цвета, которые нам понадобятся для подрисовке. Причем смешивать нужно сразу много краски — для подрисовки, боковинок и донышка. Смешиваю сначала персиковый с желтизной, остальные оттенки этой цветовой гаммы буду делать по ходу.
11. Вот здесь я не удержалась и записала для вас это получасовое видео. Если вы еще с подрисовкой в декупаже на «вы» 🙂 — тогда смотрите внимательно, обращайте внимание на движения кисти, цвета красок (к сожалению, камера не все цвета передает верно, но, думаю, смысл будет понятен), последовательность действий. И внимательно слушайте комментарии! По такой методике вы сможете подрисовать любую картинку со сложным художественным фоном (вспоминайте классификацию)! Эх, если б мне в самом начале кто-то это все показал)))
Можно скачать видео себе на компьютер с яндекс-диска (переходите по ссылке): http://yadi.sk/d/IgriQvh1GiVXz
Или смотрите на ютубе (рекомендую полноэкранный режим и высокое качество видео — для этого нажмите на шестеренку справа внизу и выберите 720р, если у вас хороший интернет, или хотя бы 480р).
12. Все подрисовали? Отлично! Приступаем к самой приятной части — декору боковин и донышка. Краски еще остались, красок должно быть смешано много! Смотрим 15-минутное видео о несложной, но весьма эффектной технике покраски! Скачать не предлагаю — детальное разрешение не обязательно, главное — уловить суть.
13. Лакируем весь поднос: наносим 8-10 слоев матового лака, и затем около 4-5 слоев лака цапон на картинку. Все, теперь на поднос можно ставить даже горячее!
Любуемся! Нажмите на картинку, чтобы ее увеличить.
Как вы могли убедиться, это достаточно несложная, но эффектная техника, которая чудесно смотрится с декупажем на деревянном подносе. Главное — правильная подрисовка фона в декупаже, и правильное смешивание красок!
Декупаж. Урок пятый — Набрызг, штампы и дорисовка и матирование работы..
Здравствуйте, девочки! Приглашаю вас на чайную церемонию!)
В новом уроке будем учиться дорисовывать фон, делать набрызг и тонировку,чтобы получить в итоге гармоничную работу.
1. Для работы нам пригодится коробочка из фанеры, или дерева с отделениями для чайных пакетиков. Необходимо аккуратно снять все металлические замочки и петли.
2. Грунтуем нашу заготовку грунтом. Он же даст цвет.
3. Вырываем, выбранный фрагмент из салфетки. Приклеиваем на лак, при помощи файла для бумаг(мультифоры). Необходимо чтобы фрагмент хорошо высох.
5. После высыхания краски. Я взяла длинное плоское лезвие от канцелярского ножа, и с некоторым усилием, держа лезвие перпендикулярно боковинке, стала снимать(соскабливать) зеленую краску таким образом, чтобы стал просвечивать светлый грунт. Я делала это из центра к краям(в длину). Напоминает скобление ножом стола или полов в деревенском доме.Это позволяет деликатно обнажить нижний слой краски. Важно не забывать снимать краску с лезвия, чтобы краска не «запекалась» грязными(похожими на жирные) дорожками на работе. Снимайте остатки краски сухой салфеткой. Будьте аккуратны, не порежьте руки.
7. Я вновь использовала штампы и чернила Stazon, как и в этом уроке в декоре рамке и в этой рамке для самой красивой и любящей мамы.
8. Теперь работа над ошибками. 😉 Зеленый показался мне очень ярким и светлым, после применения чернил и штампа к нему. И я окрасила все это пространство голубой краской. Через одиночный плотный слой краски, чернила проявились и работа мне стала нравится больше!:)
10. Если у вас есть элементы в принте, которые требуют продолжения, то их нужно продолжить. У меня это рисунок сбитых досок. Я делаю это полусухой тонкой кисточкой. Не нужно делать строго прямые линии по линейке, работа будет выглядеть не естественно.
12. Теперь покрываем (вскрываем, кому как больше нравится) просохшую работу лаком.Я делаю 2 слоя. После этого подбираете краски для набрызга. Берете старую (новую;) зубную щетку и пластиковую крышку, или тарелку на которую наносите краску. Я для своей работы брала умбру, сиену и шампанское металлик. На каплю краски с 5 рублей металлических(крышку от кока- колы) буквально пару капелек воды. Краска должна быть консистенции майонеза (сметаны). Жидкой краска быть не должна, потому как точки набрызга будут маловыразительными, но краска и густой не должна быть, чтобы на вашей работе не получилось «шишечек».
Набрызг делается так: окунаете щетину щетки в краску, держите щетку в правой руке четырьмя пальцами (если правша и наоборот если левша), а большим пальцем проводите интенсивно к себе, держа щетку вниз щетиной, приблизив ее к работе. Потренируйтесь на ненужном листе. Не забудьте застелить пространство стола газетой!:)
Вот что получилось у меня.
15. Покрываю работу на 3 слоя акриловым лаком с промежуточной просушкой. Оставляю на ночь сохнуть. На следующий день беру хозяйственную губку для мытья посуды с жестким слоем и этим слоем натираю свою коробочку, это поможет удалить блеск с работы(если это необходимо) и опять же не нужно покупать 2 лака, а пользоваться одним. И помните, что глянец, хорошо смотрится на идеальной поверхности, для прочих лучше сделать матовую поверхность.:)
Устанавливаем замочки и петли внутри коробки.
16. На донышко коробочки, приклеиваю самоклеющиеся фетровые кружки(купила в строительном магазине).Они предназначены для мебельных ножек, чтобы не царапали стулья и помогут мне защитить мою коробочку от царапанья донышка в процессе эксплуатации. Можно и самим вырезать из припасенного кусочка фетра.:)
Домашние задание:
На выполнение этого задания отведено три недели!
Отчеты присылать по адресу malenkaya.belka@gmail.com. Форма отчета обязательно должна выглядеть так:
— тема письма decouper5_ваш ник, вместо «ваш ник» вы вписываете свой ник латиницей, например, decouper5_istar;
— в письме рассказ о том, как прошла работа над заданием, какие были сложности и вопросы;
— одно фото или коллаж с результатом, название фотографии/коллажа такое же, как и тема письма – decouper5_ваш ник
— размер фотографии не должен быть больше 1000 px по большей стороне;
— и самое главное – отчет необходимо прислать до 23:59 (по МСК) среды (13.3), то есть буквально до четверга! Очень важно не опаздывать!
— все подписавшиеся на рассылку получат напоминание во вторник и ссылку на готовый пост в пятницу!
На выполнение работы 3 недели. Можете высылать мне фото процесса работы в письмах.
Вроде все, уффф!:) Желаю удачи, девочки!
Декупаж. Урок пятый — Набрызг, штампы и дорисовка и матирование работы. 6 комментариев
Людочка, просто суперская шкатулочка получилась! очень нравится декупаж именно в этом стиле. Я купила две винтажных карты с анютиными глазками 🙂
вопрос про время — 2 или 3 недели (а то написано и про 2 и про 3) на работу? и второе… просохшая краска снимается влажной салфеткой? я не пробовала никогда… или не до конца просохшая?
Спасибо, Асенька, что подсказали, глазастая вы!))) Точно 3 недели!
Снимается влажными салфетками подсохшая краска(час — полтора после нанесения), хотя намертво застывшую я не терла. 🙂
Спасибо за добрые слова! Давно хотела ее сделать, замучила заготовку пока что — то вышло.) Подрисовка мне тяжко дается!;) Я еще тот художник!)))
так непривычно общение на Вы :))
у меня с подрисовкой дела такие же, вот думаю на выходных купить новый набор красок акриловых, а то мои засохли в печали от отсутствия художника и битума ещё хочу купить, уж очень мне его эффект нравится 🙂 медиум — это оно и есть же?
педагогический заскок!)
МЫ все здесь учимся, нет ничего невозможного оказывается!:) Да по смыслу они похожи — подчеркнуть фактуру, рельеф, придать возраст работе.
Ух, какой урок интересный. Страшновато, сложный такой. ))
Путеводитель по художественному декупажу: подрисовка, растушевка, тени
Сразу скажу: у меня нет никакого художественного образования, кроме ИЗО в общеобразовательной школе, так что профессионалов прошу не кидаться тапками)))
Итак, у нас есть мотив, картинка на белом фоне, которая нуждается в художественном окружении. При помощи чего можно придать мотиву объем и «вписать» его в фон?
3. Подрисовка и дорисовка
Пройдемся по всем пунктам.
Это один из самых простых способов добавить предмету объема и породнить его с поверхностью заготовки. Прост он потому, что только в этом случае нам не придется сильно заморачиваться с подбором красок, подходящих к мотиву: тень декупажницы чаще всего делают с использованием оттенков серого, коричневого, черного цветов с добавлением замедлителя высыхания акрила.
Тени также позволяют добавить объема геометрическим элементам. Мне очень нравится, как благодаря одному-двум мазкам кистью появляется объем на этом рисунке в стиле пэчворк:
Кстати, обратите внимание на кисточку на этой фотографии, такой скошенной кистью работать удобнее всего.
Рекомендую посмотреть польские мастер-классы, где используются тени:
Растушевка
Растушевку можно делать при помощи пастели или при помощи акрила с замедлителем.
На мой взгляд проще всего работать именно с пастелью:
Сложностей в работе с пастелью, если речь идет о сухой художественной пастели, три:
— пастель смазывается от воды или влажных пальцев;
— пастель не втирается в глянцевую поверхность;
— нужен фиксирующий состав: фиксатив для пастели или аэрозольный лак. Кстати, некоторые аэрозольные лаки делают пастель сильно ярче.
В остальном же работать с пастелью просто и приятно, и довольно быстро, кстати. Можно приобрести большой набор из 30 цветов и его хватит вам на много-много лет.
Растушевку также можно делать акриловыми красками. Для этого крайне желательно использовать медиумы, которые делают краску чуть более прозрачной и медленно сохнущей. Например, такие:
Также перед нами стоит выбор, чем именно делать растушевку, кисточками или губками? Раньше очень многие пользовались для растушевки именно губками, порезанными на маленькие кусочки:
Каждый цвет наносился последовательно отдельной губочкой, перед нанесением следующего цвета работу следовало хорошенько просушить. Честно говоря, новичкам работать губками сложновато: краска наносится то точками, то небольшими «ляпами».
Ладно, я утрирую и нарочно вас пугаю))) На следующих работах мои ученицы делали растушевку впервые, и работали как раз-таки губками:
Для того, чтобы растушевка начала получаться очень ровной и плавной, требуется добиваться равномерного распределения краски по губке, ну и конечно, потренироваться сначала. Хотя, например, итальянцы не сильно парятся на этот счет, работают губкой и получают «художественный беспорядок». Вот какие иллюстрации размещены в книге «Декупаж для всех»(итальянское издание):
а также мк Анны Гамзиной «Тени красками»
Ну и для любителей сложных работ(художественный обратный декупаж):
Работа кисточками производится тычковыми движениями, а когда надо растирающими.
Рекомендую посмотреть мастер-классы на тему растушевки красками:
Подрисовка и дорисовка
Это уже самый сложный вид художественного декупажа. Здесь перед нами стоит задача дорисовать фон так, чтобы было ощущение, что наш мотив всегда был частью этой картинки с подрисовкой. Здесь нам приходится, порой, изображать из себя великих художников, имитируя их мазки и дорисовывая картину «пошире», а иногда придумывать целое полотно вокруг простого мотива.
Вот тут все навыки рисования и смешивания цветов применяются по полной программе! Не пугайтесь, если не получается сделать качественную подрисовку с первого же раза, здесь нужны часы практики. Но, думаю, с самой простой подрисовкой вроде «дорисовать пару веточек» или «нарисовать небо и облака» вы справитесь. На этих часиках, например, дорисованы облака и, частично, лавандовое поле (в нижней части):
Рекомендую посмотреть следующие мастер-классы о подрисовке и дорисовке:
Если у вас катастрофа со смешиванием красок, то вам поможет:
1. Тренировка по смешиванию цветов. Вот что пишет по этому поводу Наталья Воробьева (Keltma):
«Я изредка, когда есть свободное время, развлекаюсь с красками. Забава называется «Угадай, какой цвет»))) Вырываю из какого-нибудь журнального изображения клок пестрой картинки, приклеиваю его посреди белого листа бумаги и стараюсь как можно точнее подобрать цвет, смешивая краски. Со временем понимание цвета развивается, уже не смотришь с недоумением на какой-то оттенок, даже не догадываясь, чем и куда красить. «
2. Много-много тюбиков с красками.
Чуть-чуть изменить уже готовый цвет гораздо проще, чем смешать нужный цвет с нуля, пользуясь лишь тремя-шестью тюбиками основных цветов.
Ну и небольшое дополнение: мы все-таки записали видеоролик, в котором постарались проиллюстрировать то, о чем рассказывается в этой статье:
Удачи вам в создании уникальных художественных работ!
Пожалуйста, поделитесь статьей с друзьями, если она была полезной для вас.
Комментарии пока нету—>
Алиса. Огромное спасибо.
У меня нет особых проблем с подрисовкой, и тем не менее я подчерпнула массу полезной информации! Очень удобно, когда всё вот так разложено по полочкам.
Спасибо за полезные ссылки. Думаю, что еще не раз для «посветления в уму» загляну на эту страничку! Утащу-ка я Вашу статью в избранное! Такую полезную информацию надо держать под рукой!
Алиса, спасибо большое за столь подробную и полезную статью!
Я как раз и тех у кого трясутся руки при понимании того что придется делать подрисовку. Всячески старюсь избежать такой участи)
Думаю спасет меня только практика. И много информации по этому поводу. Ваша статья как нельзя кстати.
Спасибо.
Анастасия, Ксения, благодарю за обратную связь!
Ксения, не так страшен черт))) Все получится, тем более у тебя!
Ага.и у меня трясутся руки))) Образования художественного ноль, но рисовать любила всегда… Алиса,как всегда ОГРОМНОЕ СПАСИБО. Что бы мы без Вас делали? А так быстрее научимся и меньше ляпов будет)))
Алиса, спасибо за статью! Я пользуюсь пастелью и «дятлом» (спасибо Гале. Правда Галя моего дятла не признаёт в гриме (с), я его немного видоизменила ).
там маленькие баночки и много цветов. Очень удобно в плане подрисовки. Ну а для основных цветов у меня большие тюбики Плейд.
Алиса, спасибо. Как раз для меня. Подрисовывать приходилось не так часто, зато красок использовано уйма. Правда все свои смеси я не выбрасываю а сливаю в маленькие баночки или из-под красок или в баночки из-под фотопленки (вспоминайте, раньше фотопленки для пленочных фотоаппаратов продавались в баночках). Они достаточно плотно закрываются, а если добавить немного замедлителя достаточно долго не сохнут. Самое главное в нужный момент вспомнить, а вдруг такой или близкий тон уже есть.
Вот и у меня такая же история. А в детстве, в школе искусств, когда я отзанималась два года музыкой и рисованием на подготовительном отделении, родители выбрали для меня музыку.
Маш, а чего ты в нем видоизменила? Может, и нам пригодится?
Алиса, большое спасибо! Очень нужная статья. Конечно в избранное! Мне кажется, в этой статье Вы собрали ВСЮ нужную информацию.
О, да у вас, похоже, много фотографий в жизни было! Должно быть, удобно!
А если нет цели сохранить краску, то в Икее есть вот такие подсвечники под одну свечку:
Стекло отлично отмывается от краски, использовать их как палитру довольно удобно.
Спасибо, Любовь! Помню, когда я сама искала информацию о художественно декупаже около 3х лет назад, это было сущим мучением, «избранное» в браузере распухло и уже даже в нем что-то найти было проблематично)
Может быть этот путеводитель по художественному декупажу со ссылками на нужные мастер-классы, облегчит кому-нибудь жизнь
Может быть этот путеводитель по художественному декупажу со ссылками на нужные мастер-классы, облегчит кому-нибудь жизнь
Конечно облегчит, еще как. Спасибо большущее. Захомячилось с огромным удовольствием.
Маш, а чего ты в нем видоизменила? Может, и нам пригодится?
Даже не знаю)) но Галя его на моих работах категорически не видит))) сейчас перечитала её мк, чего я точно не делаю так это последний слой белой краской. ну вот тут например я так делала подрисовка между салфетками и по нижнему канту (и нижний мак).
Статья потрясающая, очень много полезного, и все одном месте, красота! Спасибо Вам!
P.S. А я, для хранения уже смешанных красок, использую пластиковые баночки из-под бахил. ( у меня мама в больнице работает, и у нее «этого гуталина ну просто завались»:) Они довольно плотно закрываются, а благодаря небольшому размеру очень удобно каждый цвет складывать в отдельную баночку
Алиса, спасибо большое за статью. УЖЕ в избранном! Жизнь, при необходимости подрисовки, облегчит ещё КАК.
Марина, Ирина, Татьяна, Наташа, Светлана, спасибо!
Маш, на твоей работе и правда «дятел» не угадывается, очень ровные переходы.
Наташа, удобные контейнеры! Они еще, наверное, прозрачные, да?
Девочки, а кто-нибудь обратил внимание на качество растушевки у банки с вишенками? Той, что из итальянской книжки?
Я была в шоке, когда встретила такую, хм, красоту
Я, кстати, летом в Хорватии видела очень много продающихся изделий в технике декупаж. 2/3 сляпаны «на коленке» и с такой подрисовкой. Жутенько
Тоже хороший вариант, когда нужные цвета заранее подготовлены:)
Тоже хороший вариант, когда нужные цвета заранее подготовлены:)
Да, это верно. Палитра должна быть под рукой
Алисочка, огромное спасибо. Такой полезный материал, конечно в избранное. Хочу заметить, что здесь все-равно очень важна практика. Раньше у меня подрисовка совсем не получалась. А теперь иногда даже очень хорошо. Но только иногда,
Конечно, важна! Обязательно нужно пробовать и набивать шишки.
Большое спасибо за МК, все очень наглядно разложено по полочкам.
Я как раз отношусь к той категории, у которой «три тюбика и палец». Мне правда так удобнее всего подрисовывать, получаются естественные акварельные мазки.
Очень интересно проследить, как меняется мишка в зависимости от окружающего фона. Совсем разное настроение! Алиса, а это Ваши рисунки или тоже из иностранных книг? Просто интересно, там тоже принято использовать разные техники, или это отечественное ноу-хау, а «там» отдают предпочтение только акрилу с замедлителем
Наташа, удобные контейнеры! Они еще, наверное, прозрачные, да?
Алиса, спасибо! Нужная статья, просто жизненно необходимая! Только подумаю, что нужно подрисовывать, так уже в жар бросает! Учту все твои рекомендации и буду учиться. Пока только метод Гали Шаталиной и спасает! Утащила в избранное!
Спасибо за статью)) Много полезного почерпнула)))
Я вот только не всегда могу рассчитать насколько акрил потемнеет после высыхания) есть вообще интересные метаморфозы)Как у Таировской черной))))
А еще есть простой, но наиглавнейший «Закон Законыч» в цветоведении, нам всем его еще в школе, в классе 6-ом пытались донести: Есть три основных краски в жизни-красный, синий, желтый, из них можно получить все цвета!
Синий+ красный= фиолетовый
Это основа основ, цвет естественно будет меняться от того, какой именно оттенок вы берете. Например: Кадмий красный светлый будет давать более теплые цвета, чем кадмий красный средний. Или взять синие тона: есть чистый гениальный ультрамарин, который сделает работу в холодных тонах прозрачной и небесной, а есть голубая ФЦ, она дает более лазурный оттенок. Может это сложно воспринять с текста- надо просто взять и попробовать смешать основные цвета. А потом под каждым полученным зеленым оранжевым и фиолетовым получить еще несколько оттенков из тех красок, которые есть у вас дома. Составить табличку и смотреть, смотреть, смотреть. Наш профессор по живописи заставлял, как домашнее задание смешивать цвета, составляя огромные дорожки изменений оттенков, порой еле уловимых. Просто надо попробовать, и вы придете в восторг от того, что можно целый альбом для рисования заполнить квадратиками 5 на 5 см фиолетового цвета, например! Или зеленого, или коричневого! Коричневый, кстати, это красный+черный! Может кому-то пригодиться, ведь смешать, это в сто раз дешевле, чем купить отдельный тюбик, ведь он может вам больше и не понадобиться! Я уже сто тысяч лет пользуюсь набором из 12 цветов! Только некоторые подкупаю!
Екатерина, спасибо за дополнение.
Алиса, спасибо вам за этот ценнейший материал! Меня тоже всегда мучает вопрос подрисовки и теней. Дается мне это с большим трудом, но….» надо, Федя, надо»… А когда сделаю работу, радуюсь, как дитя малое. Этой статьёй вы очень подмогли. Наглядно всегда лучше, чем на словах. Ещё раз гранд мерси!
Алиса, прибольшущее спасибо за ценный материал. От себя могу добавить что тени легко подрисовать масляными художественными красками.
Краски легко растушевать губкой, лишнее стереть и срок годности большой. Моя мама много лет назад была увлечена батиком. Недавно я откопала на даче набор масляных красок, на них цена 15 коп))) и они вполне пригодны. Как раз сейчас сижу ими мазюкаю. Единственный минус- сохнут долго, но и эту проблему легко решить- зафиксировать лаком- спреем.
Итальянский Декупаж это что-то))))) экспонат словно после испанской помидорной битвы)
Алиса, спасибо за статью! Очень интересно и познавательно!
Екатерина Родонежская, чтобы получить чёрный цвет, нужна сажа. А смешивать все цвета, или отдельные, эффекта черноты не добиться.
Сажа аморфный углерод, продукт неполного сгорания или термического разложения углеводородов в неконтролируемых условиях. В больших количествах её используют для приготовления чёрной краски в полиграфической и лакокрасочной промышленности.
Белый тоже не получится)), только отсутствие краски.
Для полного комплекта нужны 5 цветов: красный, синий, желтый, белый и черный.
Хотя, заглянув в цветоведение, убедилась: основные краски- красный, синий, желтый.)
Алиса, бесконечное спасибо за объяснение таких важных вещей! Мне, как новичку, очень полезно такое прочитать, хотя по отдельности я все это уже инспектировала, но более менее картина сложилась только после этой статьи)))) Буду творить!))))))
И от меня спасибо за статью! Кое-что знала, но и много нового для себя почерпнула, буду пробовать на опыте. И очень наглядно (с примерами), что тоже не маловажно.
Алиса, большое спасибо за такую замечательную статью.
Большое спасибо за отзывы! рада помочь!
Хотя, заглянув в цветоведение, убедилась: основные краски- красный, синий, желтый.)
А для кого-то это тайна?)))))))
Тебе и правда себя настолько не жалко? Или я одна, такая лентяйка? Мне проще потом закрасить весь этот белый фон в рисунке, если он мне не нужен. Специально укоротила тонкую кисть, для этих целей, она везде подлезает. И границ меньше. От вырезания ножницами четкие границы мотива остаются, потом умрешь лакировать и вышкуривать.
Четко вырезаю, только если в основе у меня какой то первый слой с декупажем и подрисовкой.
Безобразие какое! И покупают?
Четко вырезаю, только если в основе у меня какой то первый слой с декупажем и подрисовкой.
Хороший способ продлить жизнь краскам. Наверное, удобно было бы сделать такую «долгую палитру» в контейнере (обязательно попробую).
Пользоваться разбавителем для акрила в качестве «просветителя» не пробовала (как-то мне не повезло, сонетовский разбавитель «не пошел»). А вот Glazing Medium очень хорош для добавления прозрачности, одно удовольствие с ним работать.
Алиса,спасибо огромное за статью и за видео.У меня вопрос,если на работе сделан одношаговый кракелюр,то нужно наносить тени и как это сделать? Не затрут тени сам кракелюр? И если наносить тени масляной пастелью,она тоже смывается лаком или же будет держаться на работе?
Елена, я с масляной пастелью не работаю, но мне кажется, что она лаком не смоется (с чего бы?)
Пастельные тени кракелюр не затрут.
Красочные тени, если краска будет разведена с медиумом, который сделает краску прозрачной, тоже не навредят.
Алиса! И я вас безмерно благодарю за вашу статью-СПАСИБО.
Спасибо огромное, действительно очень нужный урок, как всегда
Спасибо, Алиса! Так здорово, что все сгруппировано в одной статье, ответы на столько вопросов. И за видео огромное спасибо.
Нина, Виктория, Наталья, пожауйста!
Огромное Вам спасибо,Алиса!
Алиса, спасибо. Отдельное спасибо за то, что держите слово!
Спасибо Алиса! Очень исчерпывающе,всё очень понятно!А ещё спасибо тем,кто в комментариях добавляет какие-то свои приёмы декупажа!
Прекрасный сайт!Прекрасные женщины на сайте!
Пожалуйста, Ольга и Рания!
Алиса, скажите, пожалуйста. какие номера кисточек Вы используете? В видео об этом нет ни слова…
Это вопрос индивидуальный, надо смотреть, какими номерами будет удобно работать именно вам.
У меня же кисточек огромная ваза, и я беру нужную в зависимости от ситуации.
А все равно приблизительно понятно стало. Благодарю!
Ну, для меня это Библия декупажа. Конечно, потащила к себе. Спасибо, Алиса.
ой…
ой…
Очень сложно представить, что моя бабушка была художница и преподавала еще рисование в школе
Ну не даются мне не то что подрисовки, тенюшки даже сложно сделать.
Так что вот изучаю статью.
Ой! Статья крутая
Я как раз та которую называют новичком!
вот это создательнице статьи1
Алиса, а если растушевка пастелью то ее только специальным фиксативом закрепляем, а потом лаком акриловым можно покрыть?
Алиса, моя огромная благодарность за эту и все остальные статьи и видео МК! Я очень рада, что познакомилась с вашим сайтом! Учусь…
В видео Вы показали акриловый лак и специальный фиксатив, я хочу уточнить сразу на растушевку пастелью акриловый можно? Извините… я ещё только учусь.
В видео Вы показали акриловый лак и специальный фиксатив, я хочу уточнить сразу на растушевку пастелью акриловый можно? Извините… я ещё только учусь.
Нет, акриловый лак на пастель нельзя, размажет все.
А можно фиксатив заменить нитролаком, у меня спрей? Я только начинаю декупажить и закупить всё необходимое сразу сложно.
Успехов в работе! Алиса, спасибо за продуманную статью «Путеводитель по художественному декупажу…», помотрела подобранные мастер- классы, законспектировала в тетрадку. Буду использовать. Звхотелось даже почитать рекомендованную литературу. спасибо, мастерицам за полезные советы. Всех благодарю.