Фулфилмент услуги что это

Фулфилмент для интернет-магазина: что такое, как работает, выбор компании, мини-обзор операторов

Что такое фулфилмент

Схемы работы операторов фулфилмента

Их великое множество. Не сильно ошибемся если скажем, что такие компании могут предложить любую модель сотрудничества в зависимости от исходных данных. Перечислим основные схемы:

Короче, любой каприз за ваши деньги, перечислять все схемы работы не имеет смысла. Откуда надо заберут, куда надо привезут. Схемы можно использовать по отдельности или в любых сочетаниях, кому как удобно.

Фулфилмент услуги что это. Смотреть фото Фулфилмент услуги что это. Смотреть картинку Фулфилмент услуги что это. Картинка про Фулфилмент услуги что это. Фото Фулфилмент услуги что это

Фулфилмент: классическая схема

Что еще умеют операторы фулфилмента

Такие компании берут на себя еще ряд сопутствующих вопросов, например:

Достоинства работы с операторами фулфилмента

Другие плюсы:

Недостатки фулфилмента

К сожалению они есть и это ограничивает широкое распространение модели. Практика показывает, что услугами фулфилмента пользуются относительно мелкие магазины с небольшим оборотом. Для крупных предпринимателей такое сотрудничество может оказаться невыгодным, дешевле создать собственную службу доставки. Итак, перечислим основные минусы:

Фулфилмент услуги что это. Смотреть фото Фулфилмент услуги что это. Смотреть картинку Фулфилмент услуги что это. Картинка про Фулфилмент услуги что это. Фото Фулфилмент услуги что это

Критерии выбора оператора

Рынок представлен несколькими десятками компаний, выбрать есть из чего. Вот на какие показатели стоит ориентироваться при заключении договора:

ТОП-4 фулфилмент-оператора

ООО “Маршрут”

Фулфилмент услуги что это. Смотреть фото Фулфилмент услуги что это. Смотреть картинку Фулфилмент услуги что это. Картинка про Фулфилмент услуги что это. Фото Фулфилмент услуги что это

Один из ключевых игроков рынка. С компанией сотрудничают многие маркетплейсы, например, Joom. Кстати, как продавать товары на площадке Joom, мы написали в этой статье.

Услуги, которые предоставляет ООО “Маршрут”:

USEND

Фулфилмент услуги что это. Смотреть фото Фулфилмент услуги что это. Смотреть картинку Фулфилмент услуги что это. Картинка про Фулфилмент услуги что это. Фото Фулфилмент услуги что это

Еще один старейший оператор с более чем 10-летним стажем работы. Его услугами пользуются и небольшие интернет-магазины, и крупные компании, а также оптовики и дропшипперы.

Услуги USEND:

Личный кабинет на сайте USEND легко интегрируется с популярными CRM-системами, что облегчает управление услугой, отчетность и аналитику.

Ознакомиться с услугами и тарифами можно здесь.

Accord Post

Фулфилмент услуги что это. Смотреть фото Фулфилмент услуги что это. Смотреть картинку Фулфилмент услуги что это. Картинка про Фулфилмент услуги что это. Фото Фулфилмент услуги что это

Услуги:

Есть стандартные модели работы и индивидуальные схемы логистики. Если шаблонные решения не устраивают, можно обратиться в службу техподдержки и заказать собственное.

Стоит сказать, что компания предметно специализируется на сегменте электронной коммерции и не понаслышке знает про особенности логистики интернет-магазинов. Тут помогут с SEO-продвижением сайта, настройками контекстной рекламы и другими диджитал-инструментами.

С тарифами можно ознакомиться на официальном сайте Accord Post.

Фулфилмент услуги что это. Смотреть фото Фулфилмент услуги что это. Смотреть картинку Фулфилмент услуги что это. Картинка про Фулфилмент услуги что это. Фото Фулфилмент услуги что это

Услуги:

В работе компании есть своя изюминка: агрегация служб доставки. На практике это означает то, что ваш заказ будет доставлен наиболее экономным способом. Система анализирует параметры логистики и подбирает наиболее дешевые варианты доставки среди возможных. Это позволяет существенно экономить бюджет и не тратить лишнего.

Ознакомиться с тарифами или рассчитать доставку при помощи калькулятора можно здесь.

Кстати, кто сказал, что нужно непременно выбрать одного оператора и связать себя с ним неразрывными узами? Никто не мешает воспользоваться услугами нескольких компаний и выбирать оптимальный вариант для каждого случая. Да, документооборот будет побольше, но оно стоит того. Выбор остается за вами. Успехов в продвижении!

Источник

Фулфилмент

Фулфилмент услуги что это. Смотреть фото Фулфилмент услуги что это. Смотреть картинку Фулфилмент услуги что это. Картинка про Фулфилмент услуги что это. Фото Фулфилмент услуги что это

Создайте рассылку в конструкторе за 15 минут. Отправляйте до 1500 писем в месяц бесплатно.

Фулфилмент услуги что это. Смотреть фото Фулфилмент услуги что это. Смотреть картинку Фулфилмент услуги что это. Картинка про Фулфилмент услуги что это. Фото Фулфилмент услуги что этоОтправить рассылку

Фулфилмент услуги что это. Смотреть фото Фулфилмент услуги что это. Смотреть картинку Фулфилмент услуги что это. Картинка про Фулфилмент услуги что это. Фото Фулфилмент услуги что это

Фулфилмент (fulfillment, англ. «воплощение заказа») — это комплекс логистических услуг, которые выполняются на аутсорсе. Например, интернет-магазин не арендует собственный склад, а делегирует это фулфилмент-оператору. Он берёт на себя сопровождение товара от оформления заказа до доставки конечному покупателю.

Зачем нужен фулфилмент

Фулфилмент позволяет доставлять товары без вложений в организацию логистики. Не надо искать и арендовать склад, нанимать сотрудников, оплачивать их работу. Все процессы можно сразу передать опытному фулфилмент-оператору, который знает как:

Фулфилмент освобождает время, которое можно вложить в развитие бизнеса: наращивание продаж, маркетинг и т. д.

Фулфилмент услуги что это. Смотреть фото Фулфилмент услуги что это. Смотреть картинку Фулфилмент услуги что это. Картинка про Фулфилмент услуги что это. Фото Фулфилмент услуги что это

Кому подойдет

Фулфилмент подойдёт тем, кто только открывает интернет-магазин или производство товаров, а потому пока не хочет вкладываться в организацию логистики и аренду склада. Также фулфилмент пригодится при масштабировании и оптимизации бизнеса: расширении географии продаж на другие регионы или страны, выходе на маркетплейсы, сокращении расходов на найм и обучение штатного персонала.

Услуги фулфилмента доступны по цене. Приём товара на склад, хранение в сутки и комплектация заказов за каждую товарную единицу обойдется дешевле поездки в метро Москвы или Киева. Это даёт возможность платить по факту: за то количество товара, которое реально надо отгрузить. Если же компания хочет открыть собственный склад, то она должна ежемесячно оплачивать фиксированную аренду помещения и платить заработную плату штатным сотрудникам. Это может оказаться накладно, если пока нет понимания об объемах заказов и поставок. В таком случае лучше выбрать фулфилмент.

Согласно исследованию DataInsight о рынке фулфилмента в России, число компаний, использующих фулфилмент, растет — с 2016 по 2018 год их стало больше на 52%. В основном такими услугами пользуются:

Фулфилмент услуги что это. Смотреть фото Фулфилмент услуги что это. Смотреть картинку Фулфилмент услуги что это. Картинка про Фулфилмент услуги что это. Фото Фулфилмент услуги что это

Дополнительные услуги, которые предлагают фулфилмент-операторы клиентам. Источник: DataInsight

Модели фулфилмента

Функции фулфилмента могут выполнять маркетплейсы, транспортные, почтовые и логистические компании. Также какая-либо компания может арендовать склад для своих нужд, а затем оказывать услуги фулфилмента уже для других поставщиков.

Например, компания Яндекс.Маркет работает как фулфилмент-оператор и предлагает следующие модели фулфилмента:

Фулфилмент услуги что это. Смотреть фото Фулфилмент услуги что это. Смотреть картинку Фулфилмент услуги что это. Картинка про Фулфилмент услуги что это. Фото Фулфилмент услуги что это

Если компания планирует отгружать свои товары на маркетплейсы, логистические операции распределяются между партнёрами по основным моделям FBS и FBY:

Услуги фулфилмента

Услуги фулфилмента в России предлагают более 70 компаний. DataInsight в упомянутом выше исследовании отмечает, что к крупнейшим фулфилмент-операторам по состоянию на конец 2018 года можно было отнести Arvato, Бета ПРО, Маршрут и СДТ. Однако затем на этот рынок стали приходить другие крупные игроки — маркетплейсы Беру!, Lamoda, Ozon, Wildberries, Почта России.

Фулфилмент услуги что это. Смотреть фото Фулфилмент услуги что это. Смотреть картинку Фулфилмент услуги что это. Картинка про Фулфилмент услуги что это. Фото Фулфилмент услуги что это

Преимущества фулфилмента от Почты России

Чтобы начать работу со складом на аутсорсинге, необходимо заключить договор, а затем связать между собой IT-системы продавца и фулфилмент-оператора. Если используются распространённые CRM-системы, может быть достаточно связки по API. В таком случае операции, которые будут проводиться с товаром, будут отображаться в CRM-системе фулфилмент-оператора и в CRM-системе продавца. Также можно следить за сборкой заказов через видеоконтроль или получать видеозаписи со склада, если фулфилмент-оператор предоставит такую возможность. Это поможет в спорных ситуациях и позволит отследить, что заказ передают по назначению.

Затем продавец передаёт логистические операции в фулфилмент-компанию. Однако стоит учитывать, что фулфилмент-операторы работают не со всеми товарами. Они не будут работать с тем, что закон запрещает продавать дистанционно: например, не примут алкоголь или сигареты. Также не получится передать на аутсорс хранение скоропортящихся товаров: цветов, пищевых продуктов. Однако в последнем случае можно передать в фулфилмент-компанию консервы и бакалею — то есть то, что может храниться долго. Некоторые фулфилмент-операторы не работают с мебелью и крупногабаритной бытовой техникой, так как они занимают много места на складах.

Необязательно отдавать в фулфилмент-компанию полный логистический цикл, можно заключить договор только на отдельные услуги и оплачивать их отдельно. Набор услуг зависит от каждой конкретной фулфилмент-компании. Он может включать в себя как непосредственно логистические операции, так и другие сопутствующие услуги:

Приемка

Фулфилмент-оператор принимает пришедшие позиции. Каждую паллету распаковывают, пересчитывают количество коробок и поэкземплярно проверяют количество товара. Затем он сортируется по артиклю, на него ставятся метки и клеятся уникальные штрих-коды, чтобы автоматизировать остальной процесс. При необходимости товар взвешивают. Операции выполняются перед камерами, что помогает решать споры из-за нарушенной упаковки или нехватки позиций. Все детали в виде отчета передаются заказчику. Затем позиции размещают на складах.

Хранение

После приёмки товар отправляют на хранение. Для каждого вида товаров фулфилмент-оператор подберёт своё место для хранения. Например, особо ценные товары и бумаги располагают в специальных зонах, которые контролируют более строго, чем остальные стеллажи. Время хранения — платное. Поэтому товары стоит отправлять на склад в таком количестве, в котором их быстро раскупят.

Комплектация

Когда покупатель делает заказ, товар переходит на этап комплектации. На склад поступает информация о том, какие позиции необходимо укомплектовать. Специалисты склада сверяются со списком и с помощью систем автоматизации находят нужные позиции. Затем они собирают заказ в зависимости от типа товара: посуда, одежда и т. п. Заказ может состоять как из одной, так и из нескольких единиц товара. По желанию заказчика фулфилмент-оператор может дополнить заказ пробниками, буклетами и другими бонусами. После этого заказы поступают на упаковку.

Упаковка

Специалисты фулфилмент-оператора подбирают для упаковки легкие, но надежные материалы в зависимости от типа товара. Они оценивают, какие товары нужно разместить в пупырчатой плёнке, какие положить в коробку, а какие — просто в бумажный пакет. Обычно упаковка включена в тариф. Некоторые фулфилмент-операторы также предлагают услугу брендирования упаковки. Упакованный товар передают в доставку.

Доставка

Фулфилмент-операторы выполняют доставку в пункты выдачи заказов или на адрес покупателя как самостоятельно, так и через службы доставки. Доставку можно дополнить услугами колл-центра (приём заказов, согласование доставок), трекингом товаров с полной информацией о посылке, информированием покупателей через SMS, email, соцсети.

Возвраты

Фулфилмент-операторы готовы взять на себя обработку возвратов и работу с негативной обратной связью от клиентов. Это особенно актуально при торговле одеждой и обувью, ведь если покупатель получил вещь не того размера, фасона или цвета — это ответственность того, кто занимается доставкой этого товара.

Преимущества фулфилмента

Фулфилмент позволяет легко настроить процесс от покупки до передачи товара в руки покупателя. Начинающий продавец может избежать издержек и ошибок, которые возникают при создании собственной логистической системы, а также негативных отзывов от покупателей из-за задержки заказов или проблем с упаковкой. Когда процессы транзита и содержания отправлений не налажены, конечная цена товара будет высокой, то есть менее привлекательной для покупателей. Фулфилмент позволяет избежать этого и сразу приступить к продажам. Расходы на организацию логистики превращаются из капитальных в операционные, что уменьшает бюджет запуска.

Фулфилмент-операторы имеют опыт работы с различными грузами, а потому подбирают правильную упаковку и снижают риски повреждения товаров, организуют автоматизированную сортировку товаров и контроль качества, имеют отлаженные алгоритмы работы с возвратами товаров из-за брака.

Недостатки фулфилмента

Логистические процессы оказываются завязаны на фулфилмент-операторе, поэтому важно сразу выбрать надёжного партнёра и регулярно вносить платежи за услуги. Фулфилмент-оператор должен иметь хорошую репутацию на рынке и допускать минимальное количество ошибок на всех этапах отправки заказа.

Важен и налаженный документооборот, ведь накладные и другие документы будут выдаваться заказчику с определённой периодичностью. Стоит также учитывать, что у владельца бизнеса не будет свободного доступа на склад фулфилмент-оператора. А значит, не будет возможности проконтролировать количество товара или качество упаковки в любой момент времени. Однако системы видеоконтроля, которые фулфилмент-операторы устанавливают на складах, позволяют оценить это удаленно.

Источник

Фулфилмент для маркетплейсов: особенности, преимущества и модели работы

Маркетплейсы – выгодный канал продаж, в котором осуществляется не менее 50% от всех покупок в интернете. Но многие продавцы оттягивают выход на такие платформы, поскольку не хотят разбираться в множестве нюансов упаковки. Это действительно проблема. Процесс подготовки товара к отгрузке на маркетплейс довольно сложный. Если допустить даже одну ошибку, продукцию просто не примут на складе или не допустят к продаже.

Эффективное решение этой проблемы – передача всех или определенной части процесса на аутсорс. Услугу хранения и подготовки заказов предоставляют разные фулфилмент-операторы. Хотя этим занимаются и сами маркетплейсы. Но опять-таки, чтобы товар отгружался покупателям с их складов, его нужно предварительно подготовить в соответствии с правилами. Давайте разбираться во всех тонкостях фулфилмента для участников маркетплейсов.

Суть и состав услуги

Фулфилмент – комплекс различных операций, которые производятся с продукцией. Они могут начинаться с этапа получения товарной партии от поставщика и заканчиваются вручением заказа непосредственно конечному потребителю.

Фулфилмент услуги что это. Смотреть фото Фулфилмент услуги что это. Смотреть картинку Фулфилмент услуги что это. Картинка про Фулфилмент услуги что это. Фото Фулфилмент услуги что это

Что входит в состав данной услуги:

Эти услуги являются базовыми. Фулфилмент-оператору можно поручать все процессы, связанные с логистикой, или только некоторые из них.

Многие подрядчики предлагают дополнительные услуги:

Фулфилмент услуги что это. Смотреть фото Фулфилмент услуги что это. Смотреть картинку Фулфилмент услуги что это. Картинка про Фулфилмент услуги что это. Фото Фулфилмент услуги что это

Роль провайдера логистических услуг может выполнять и сам маркетплейс. В таком случае он предоставляет продавцу не только площадку для продаж, но и обеспечивает логистику, складское хранение, комплектацию заявок, обработку возвратов. Далее рассмотрим особенности, плюсы и минусы двух разных моделей работы.

Модели фулфилмента для участников маркетплейсов

Порядок обслуживания онлайн-магазинов и маркетплейсов в фулфилмент-компаниях не имеет значимых отличий. Техническая и операционная часть реализовываются практически аналогично. Есть только один нюанс – объемы заказов. Зачастую на маркетплейсах они больше.

Схема работы выстраивается по одной из моделей:

Единого общего стандарта по организации нет. У каждой платформы свои требования к процедуре.

Модель фулфилмента непосредственно от маркетплейса – это FBO. Расшифровывается, как Fulfillment by Operator. Вместо значения «Operator» используется название компании. Например, на «Яндекс.Маркете» услуга называется FBY – Fulfillment by Yandex.

На каждой площадке действуют жесткие регламенты относительно подготовки товаров к поставке. Если не выполнить требования хотя бы по одному пункту из указанных в правилах на сайте, товар не примут.

Когда продавец собирает заказы сам или передает их оператору, модель работы называется FBS. То есть, фулфилмент, который осуществляется на стороне ритейлера. Правила по части упаковки в такой схеме тоже нужно соблюдать. Но в данном случае они уже относятся к готовым заказам, а не к отдельным товарным единицам.

Большинство специалистов считает, что конкретно для онлайн-ритейлеров выгоднее схема FBS. FBO достаточно рискованная. К примеру, предприниматель привезет на склад маркетплейса 10 коробок постельного белья, но не получит ожидаемых продаж. За хранение все равно придется платить и эти деньги по факту заморозятся на складе. Еще и уйдет куча времени на то, чтобы собственными силами подготовить товар по правилам маркетплейса.

В FBO есть ряд нюансов:

Фулфилмент услуги что это. Смотреть фото Фулфилмент услуги что это. Смотреть картинку Фулфилмент услуги что это. Картинка про Фулфилмент услуги что это. Фото Фулфилмент услуги что это

Однако некоторые все же рекомендуют воспользоваться предложением от маркетплейсов, так как это достаточно быстрый и безопасный способ старта в онлайн-торговле. Он может подойти владельцам небольших интернет-магазинов и производителям продукции.

Работая по модели FBS, продавец или организовывает свою логистику, или поручает ее фулфилмент-оператору. Этот способ тоже требует вложения ресурсов, но экономит время.

Предприниматель может реализовывать продукцию на нескольких маркетплейсах, отслеживать остатки и контролировать заказы через специальные сервисы. А все рутинные процессы по логистике возьмет на себя провайдер: примет заявки, подготовит товар, укомплектует и доставит в пункт приема. Освободившееся время можно использовать для более важных бизнес-задач: аналитики, маркетинга, ценообразования.

Модель FBS хороша для омниканального бизнеса, когда ритейлер продает через офлайн точку, онлайн-магазин и социальные сети, которые работают в связке.

Выгоды сотрудничества с фулфилмент-операторами

Сотрудничая с провайдером услуги фулфилмента, продавец получает много преимуществ:

Провайдеры работают практически со всеми видами бизнеса. У них налажены процедуры, они отлично справляются с форс-мажорами и пиковыми нагрузками, обрабатывают, хранят и систематизируют огромные объемы информации. В таких компаниях предусмотрены оптимальные регламенты для подготовки товара, упорядочено взаимодействие с перевозчиками.

Участие предпринимателя в логистических процессах сводится к минимуму. Отслеживать все операции можно в режиме реального времени, используя личный кабинет или API-интеграцию. Все процессы, выполняемые с продукцией, отображаются в актах.

Фулфилмент на аутсорсе – одна из лучших стратегий для расширения бизнеса, когда нужно быстро удовлетворять постоянно растущий спрос покупателей. Если применять ее, клиенты будут получать заказы в кратчайшие сроки, независимо от того, где именно оставят заявку: на сайте интернет-магазина, маркетплейсе или в соцсетях бренда.

Фулфилмент услуги что это. Смотреть фото Фулфилмент услуги что это. Смотреть картинку Фулфилмент услуги что это. Картинка про Фулфилмент услуги что это. Фото Фулфилмент услуги что это

Какие бывают минусы у фулфилмента:

Тем не менее, фулфилмент позволяет оплачивать только занятое место на складе, автоматизирует комплектацию и складской учет, работает в одинаковом темпе независимо от уровня нагрузки, освобождает время для развития и масштабирования проекта. Кроме того, в случае чего сменить провайдера намного проще, чем искать новый персонал для собственного склада.

Если экономить на услугах подрядчика, придется тратиться на:

И самое основное: на решение рутинных вопросов и обеспечение типичных ежедневных процессов уходит уйма ценного времени.

Как выбрать оператора?

При выборе фулфилмент-центра стоит ориентироваться на такие ключевые критерии:

Фулфилмент услуги что это. Смотреть фото Фулфилмент услуги что это. Смотреть картинку Фулфилмент услуги что это. Картинка про Фулфилмент услуги что это. Фото Фулфилмент услуги что это

Фулфилмент-центр в деле

Хороший фулфилмент-оператор работает с несколькими курьерскими службами, доставляет товар в минимальные сроки, строго пресекает случаи воровства на складе, берет оплату за объем, а не каждую единицу. Также важны удобное расположение складов, наличие оперативной службы поддержки и единого счета для платежей.

На сегодня самыми востребованными провайдерами в РФ являются:

Если говорить о фулфилмент-услугах, которые предоставляются непосредственно маркетплейсами, наибольшей популярностью пользуются Wildberries и Ozon.

Заключение

Что лучше: организовывать логистику своими силами либо отдавать ее на аутсорс стороннему провайдеру или маркетплейсу? Нужно решать, отталкиваясь от специфики бизнеса. Важно учесть бюджет, особенности ассортимента, покупательский поток.

Чтобы определить рентабельность сторонней логистики, следует рассчитать среднее количество заказов за день. Если итоговая цифра менее 50 – проще и дешевле выстраивать логистические процессы вручную. От 100 – уже желательно присмотреться в сторону фулфилмента. Более 3 000 – стоит обязательно воспользоваться услугами провайдера.

Или, как вариант, выбрать модель FBO, полностью поручив фулфилмент маркетплейсу. Но в таком случае необходимо соблюдать строгие требования платформы. К тому же, если продавать товар и через другие каналы, все равно понадобится собственный склад.

Сотрудничество с фулфилмент-оператором – оптимальное решение для делегирования всех или части логистических задач. За счет него можно выйти на маркетплейс максимально быстро, не теряя массу ценных ресурсов. Это позволяет сократить издержки на логистику и улучшить качество обслуживания для конечных потребителей.

Источник

Фулфилмент для маркетплейсов, как это работает и сколько стоит

Вы постоянно разрываетесь от многозадачности. Фулфилмент берет на себя всё, что связано с логистикой и упаковкой. А теперь подумайте, готовы ли вы считать товар, делать отбраковку, писать регламенты по приемке, следить за воровством, не спать ночью, когда ваш кладовщик или грузчик ушел в «творческий отпуск», и контролировать все процессы по складу?

Салют! Я Роберт, основатель сервиса ЯКурьер. Якурьер это облачное решение для автоматизации всех этапов логистики. Мы начинали, как Убер для курьерской доставки (то, что сейчас делает Яндекс), потом в рамках личного кабинета клиента добавили возможность управлять собственным автопарком и создали алгоритм для построения оптимальных маршрутов. А еще, у нас есть склад, которым вы можете управлять своим товаром сидя на диване. Это и есть фулфилмент для маркетплейсов ЯКурьер.

Итак, у вас одного 8 рук, 6 ног и 2 головы, вы — предприниматель, который должен:

И всё это наперегонки со временем. Вы постоянно разрываетесь от многозадачности. Фулфилмент берет на себя всё, что связано с логистикой и упаковкой. А теперь подумайте, готовы ли вы считать товар, делать отбраковку, писать регламенты по приемке, следить за воровством, не спать ночью, когда ваш кладовщик или грузчик ушел в «творческий отпуск», и контролировать все процессы по складу? Или вам проще делегировать это тем, кто занимается этими вопросами профессионально, а самому решать более важные задачи или делать то, что больше нравится? Например, выбирать товар, попивая Flat white в Старбакс, а не топтаться на пыльном складе.

Казалось бы, маркетплейсы — идеальное решение для интернет-магазинов: не надо искать трафик, делать сайт, настраивать SEO, подключать CRM и т. д. Но за этой почти бесплатной точкой входа на рынок скрывается множество сложностей. Продавцов, таких как вы, на маркетплейсах тысячи. Чтобы «выжить», вам нужен инструмент, который, помимо прочего, должен сокращать ваши расходы. Выиграет тот, у кого издержек меньше, бизнес оптимизирован, тот, кто платит за обработку единицы товара, а не за аренду склада. И в этом вам поможет фулфилмент — комплексное обслуживание интернет-магазинов.

Слову «фулфилмент» предшествует термин «3pl-оператор». Наверное, вы замечали, что в западных странах все магистрали усеяны большими складскими комплексами? В них складской или фулфилмент-оператор берет на себя всю складскую и логистическую часть:

Вы получаете эдакий бэк-склад для вас. Важное условие — наличие программного продукта для учета товара и коммуникации. Сегодня открывается множество фулфилментов из-за илюзорно низкой точки входа: снял склад и начал обрабатывать заказы. Но всё это сыплется, когда когда начинают расти продажи, если нет единой системы учета, в которой должен быть и клиент, и вы, и ваши контрагенты. На обсуждение по телефону у вас не хватит времени, нужно будет нанимать дополнительных сотрудников, а это лишние расходы. Важно, чтобы процесс коммуникаций был максимально автома

Расскажу, как делаем это мы. Для большей наглядности, возьмем реальный товар, с которым мы пройдем от забора до попадания на маркетплейс и распишем стоимость. Например, это будут зарядки для телефона в количестве 5т.шт и в объеме 1м3:

Итак, вы создали заявку, мы видим ее в своей системе, программа автоматически распределяет адреса между нашими штатными машинами и на каждую строит оптимальный маршрут. Водитель видит маршрут в приложении, а оператор и вы можете наблюдать за перемещением груза в рамках маршрута.

Мы забрали вашу поставку, привезли ее на склад, дальше можно заказать услугу пересчета. Стоимость забора по мск — 250₽ за 0,5 куба, то есть за куб вы заплатите 500₽, за погрузочно-разгрузочные работы 100₽ или 10₽ за коробку, складское/ответственное хранение стоит — 1000₽/1м3 в месяц. Обратите внимание, если вы не заказали услугу пересчета, то мы принимаем товар по по паллету или коробу. Назначаем на него определенную ячейку, наклеиваем штрих-код поставки и делаем несколько фотографий, которые вы увидите в своем личном кабинете.

Если вы ни разу не видели свои товары — можно запросить фото, измерить вес, размер, количество, сделать отбраковку и пересчет. Также мы делаем профессиональные фотографии для карточек товаров и добавляем инфографику.

После того, как товар приняли, он отобразиться в личном кабинете, и вы сможете создать продажу, то есть доставку. При этом в комментарии можно указать техническое задание. Например, положить в зип-пакет определенного размера и наклеить штрих-код. Сам штрих-код, спецификацию или любой другой нужный документ вам необходимо предварительно загрузить в нашу систему. Составить техническое задание нужно так, чтобы любой человек, который его прочитает, мог всё понять. Если вы забудете что-то указать — это не сделают. Часто если нет четкого индикатора товара, приходиться ориентироваться по фото, а это может привести к субъективной оценке.

Мы предоставляем все виды складских услуг:

Цена за каждую услугу — около 10₽.

Наши тарифы, там несколько вкладок:

Например, комплектовка — 10₽ за 1 единицу товара. Это базовый тариф, который применяется в большинстве случаев. Цена может быть меньше, если товары небольшие, а объем партии, наоборот, большой. Например, зарядки для телефонов мы будем комплектовать по 7₽. В стоимость входит: найти товар, разложить, подобрать короб, сложить в него заказ и т. д. Другие услуги:

Стоимость всех этих услуг начислят вам кладовщик в личном кабинете, она минусуется с вашего баланса. Вы можете в любой момент посмотреть сводку по всем операциям за любой период.

По Москве и области мы выполняем доставку своими силами. Также мы можем забрать партию товаров любого объема и из любой точки России через наших партнеров, заявку на такую доставку вы создаете все так же в нашем личном кабинете.

У нас есть 3 вида поставок:

1. Доставка до клиента. Например, вы интернет-магазин, клиент купил у вас товар, вы храните его у нас, а после продажи указываете, куда и кому его нужно доставить: контакты, комментарии, надо ли взять деньги за товар с клиента, сколько, наличные или безналичная оплата. Вся эта информация попадает водителю в приложение. Он едет по маршруту, а вы всегда можете отслеживать его перемещение в рамках заявки.

Вашему клиенту автоматически приходит SMS со ссылкой на трек и контакты курьера. В приложение курьера встроены онлайн-кассы. После приема денежных средств клиенту автоматически отправляется фискальный чек, а в вашем кабинете на баланс начисляется сумма за продажу. Стоимость доставки по Москве составляет в среднем 230₽.

2. Доставка до маркетплейса по системе FBO. Ваша партия собрана, мы назначаем водителя, вам приходит SMS с ФИО и маркой машины, вы делаете на нее пропуск. Дальше загружаем груз и везем по указанному вами адресу, например, в Коледино. Стоимость доставки партии, объемом до 1-й паллеты стоит 2100₽. Если груз уже идет на паллете — 2350₽, дальше по тарифам, они фиксированные. После того, как груз примут, товар автоматически спишется со склада в вашем личном кабинете.

3. Доставка по системе FBS. Нам не важно куда и какие партии доставлять, поэтому схема всегда одинаковая, как в 1-м варианте. Если у вас появилась продажа на маркетплейсе — вы можете создать заявку у нас, мы доставим товар на след день до пункта приема. Например до Wildberries в пределах МКАДа доставка стоит 230₽, в зависимости от веса товара.

Наша система интегрирована со всеми маркетплейсами и CMS-системами сайтов. Это позволяет автоматизировать еще больше рутинных задач. Например, получать продажу по системе FBS с маркетплейса сразу в ваш личный кабинет в ЯКурьер. Мы сразу же начнем собирать его, не дожидаясь от вас поручения.

А еще мы реализовываем такой функционал: когда комплектовщик начинает собирать ваш заказ, вам приходит SMS со ссылкой на видеотрансляцию сборки в реальном времени. В этом году мы планируем открыть фулфилмент в Польше, который будет работать на всю Европу, чтобы вы могли продавать свои товары на всех западных маркетплейсах.

В начале работы любого интернет-магазина собственный склад обойдется дороже фулфилмента. Мы поможем вам сэкономить деньги и время на рутинных задачах, благодаря автоматизации складских и логистических задач, чтобы вы могли заниматься более важными делами. Присоединяйтесь к нам и выходите вместе с нами на западные рынки! Фулфилмент для маркетплейсов и интернет-магазинов ЯКурьер

Консультация по маркетплейсам в нашем чате Telegram

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *