Фулфилмент сервис что это
Фулфилмент для маркетплейсов: особенности, преимущества и модели работы
Маркетплейсы – выгодный канал продаж, в котором осуществляется не менее 50% от всех покупок в интернете. Но многие продавцы оттягивают выход на такие платформы, поскольку не хотят разбираться в множестве нюансов упаковки. Это действительно проблема. Процесс подготовки товара к отгрузке на маркетплейс довольно сложный. Если допустить даже одну ошибку, продукцию просто не примут на складе или не допустят к продаже.
Эффективное решение этой проблемы – передача всех или определенной части процесса на аутсорс. Услугу хранения и подготовки заказов предоставляют разные фулфилмент-операторы. Хотя этим занимаются и сами маркетплейсы. Но опять-таки, чтобы товар отгружался покупателям с их складов, его нужно предварительно подготовить в соответствии с правилами. Давайте разбираться во всех тонкостях фулфилмента для участников маркетплейсов.
Суть и состав услуги
Фулфилмент – комплекс различных операций, которые производятся с продукцией. Они могут начинаться с этапа получения товарной партии от поставщика и заканчиваются вручением заказа непосредственно конечному потребителю.
Что входит в состав данной услуги:
Эти услуги являются базовыми. Фулфилмент-оператору можно поручать все процессы, связанные с логистикой, или только некоторые из них.
Многие подрядчики предлагают дополнительные услуги:
Роль провайдера логистических услуг может выполнять и сам маркетплейс. В таком случае он предоставляет продавцу не только площадку для продаж, но и обеспечивает логистику, складское хранение, комплектацию заявок, обработку возвратов. Далее рассмотрим особенности, плюсы и минусы двух разных моделей работы.
Модели фулфилмента для участников маркетплейсов
Порядок обслуживания онлайн-магазинов и маркетплейсов в фулфилмент-компаниях не имеет значимых отличий. Техническая и операционная часть реализовываются практически аналогично. Есть только один нюанс – объемы заказов. Зачастую на маркетплейсах они больше.
Схема работы выстраивается по одной из моделей:
Единого общего стандарта по организации нет. У каждой платформы свои требования к процедуре.
Модель фулфилмента непосредственно от маркетплейса – это FBO. Расшифровывается, как Fulfillment by Operator. Вместо значения «Operator» используется название компании. Например, на «Яндекс.Маркете» услуга называется FBY – Fulfillment by Yandex.
На каждой площадке действуют жесткие регламенты относительно подготовки товаров к поставке. Если не выполнить требования хотя бы по одному пункту из указанных в правилах на сайте, товар не примут.
Когда продавец собирает заказы сам или передает их оператору, модель работы называется FBS. То есть, фулфилмент, который осуществляется на стороне ритейлера. Правила по части упаковки в такой схеме тоже нужно соблюдать. Но в данном случае они уже относятся к готовым заказам, а не к отдельным товарным единицам.
Большинство специалистов считает, что конкретно для онлайн-ритейлеров выгоднее схема FBS. FBO достаточно рискованная. К примеру, предприниматель привезет на склад маркетплейса 10 коробок постельного белья, но не получит ожидаемых продаж. За хранение все равно придется платить и эти деньги по факту заморозятся на складе. Еще и уйдет куча времени на то, чтобы собственными силами подготовить товар по правилам маркетплейса.
В FBO есть ряд нюансов:
Однако некоторые все же рекомендуют воспользоваться предложением от маркетплейсов, так как это достаточно быстрый и безопасный способ старта в онлайн-торговле. Он может подойти владельцам небольших интернет-магазинов и производителям продукции.
Работая по модели FBS, продавец или организовывает свою логистику, или поручает ее фулфилмент-оператору. Этот способ тоже требует вложения ресурсов, но экономит время.
Предприниматель может реализовывать продукцию на нескольких маркетплейсах, отслеживать остатки и контролировать заказы через специальные сервисы. А все рутинные процессы по логистике возьмет на себя провайдер: примет заявки, подготовит товар, укомплектует и доставит в пункт приема. Освободившееся время можно использовать для более важных бизнес-задач: аналитики, маркетинга, ценообразования.
Модель FBS хороша для омниканального бизнеса, когда ритейлер продает через офлайн точку, онлайн-магазин и социальные сети, которые работают в связке.
Выгоды сотрудничества с фулфилмент-операторами
Сотрудничая с провайдером услуги фулфилмента, продавец получает много преимуществ:
Провайдеры работают практически со всеми видами бизнеса. У них налажены процедуры, они отлично справляются с форс-мажорами и пиковыми нагрузками, обрабатывают, хранят и систематизируют огромные объемы информации. В таких компаниях предусмотрены оптимальные регламенты для подготовки товара, упорядочено взаимодействие с перевозчиками.
Участие предпринимателя в логистических процессах сводится к минимуму. Отслеживать все операции можно в режиме реального времени, используя личный кабинет или API-интеграцию. Все процессы, выполняемые с продукцией, отображаются в актах.
Фулфилмент на аутсорсе – одна из лучших стратегий для расширения бизнеса, когда нужно быстро удовлетворять постоянно растущий спрос покупателей. Если применять ее, клиенты будут получать заказы в кратчайшие сроки, независимо от того, где именно оставят заявку: на сайте интернет-магазина, маркетплейсе или в соцсетях бренда.
Какие бывают минусы у фулфилмента:
Тем не менее, фулфилмент позволяет оплачивать только занятое место на складе, автоматизирует комплектацию и складской учет, работает в одинаковом темпе независимо от уровня нагрузки, освобождает время для развития и масштабирования проекта. Кроме того, в случае чего сменить провайдера намного проще, чем искать новый персонал для собственного склада.
Если экономить на услугах подрядчика, придется тратиться на:
И самое основное: на решение рутинных вопросов и обеспечение типичных ежедневных процессов уходит уйма ценного времени.
Как выбрать оператора?
При выборе фулфилмент-центра стоит ориентироваться на такие ключевые критерии:
Фулфилмент-центр в деле
Хороший фулфилмент-оператор работает с несколькими курьерскими службами, доставляет товар в минимальные сроки, строго пресекает случаи воровства на складе, берет оплату за объем, а не каждую единицу. Также важны удобное расположение складов, наличие оперативной службы поддержки и единого счета для платежей.
На сегодня самыми востребованными провайдерами в РФ являются:
Если говорить о фулфилмент-услугах, которые предоставляются непосредственно маркетплейсами, наибольшей популярностью пользуются Wildberries и Ozon.
Заключение
Что лучше: организовывать логистику своими силами либо отдавать ее на аутсорс стороннему провайдеру или маркетплейсу? Нужно решать, отталкиваясь от специфики бизнеса. Важно учесть бюджет, особенности ассортимента, покупательский поток.
Чтобы определить рентабельность сторонней логистики, следует рассчитать среднее количество заказов за день. Если итоговая цифра менее 50 – проще и дешевле выстраивать логистические процессы вручную. От 100 – уже желательно присмотреться в сторону фулфилмента. Более 3 000 – стоит обязательно воспользоваться услугами провайдера.
Или, как вариант, выбрать модель FBO, полностью поручив фулфилмент маркетплейсу. Но в таком случае необходимо соблюдать строгие требования платформы. К тому же, если продавать товар и через другие каналы, все равно понадобится собственный склад.
Сотрудничество с фулфилмент-оператором – оптимальное решение для делегирования всех или части логистических задач. За счет него можно выйти на маркетплейс максимально быстро, не теряя массу ценных ресурсов. Это позволяет сократить издержки на логистику и улучшить качество обслуживания для конечных потребителей.
Фулфилмент для маркетплейсов, как это работает и сколько стоит
Вы постоянно разрываетесь от многозадачности. Фулфилмент берет на себя всё, что связано с логистикой и упаковкой. А теперь подумайте, готовы ли вы считать товар, делать отбраковку, писать регламенты по приемке, следить за воровством, не спать ночью, когда ваш кладовщик или грузчик ушел в «творческий отпуск», и контролировать все процессы по складу?
Салют! Я Роберт, основатель сервиса ЯКурьер. Якурьер это облачное решение для автоматизации всех этапов логистики. Мы начинали, как Убер для курьерской доставки (то, что сейчас делает Яндекс), потом в рамках личного кабинета клиента добавили возможность управлять собственным автопарком и создали алгоритм для построения оптимальных маршрутов. А еще, у нас есть склад, которым вы можете управлять своим товаром сидя на диване. Это и есть фулфилмент для маркетплейсов ЯКурьер.
Итак, у вас одного 8 рук, 6 ног и 2 головы, вы — предприниматель, который должен:
И всё это наперегонки со временем. Вы постоянно разрываетесь от многозадачности. Фулфилмент берет на себя всё, что связано с логистикой и упаковкой. А теперь подумайте, готовы ли вы считать товар, делать отбраковку, писать регламенты по приемке, следить за воровством, не спать ночью, когда ваш кладовщик или грузчик ушел в «творческий отпуск», и контролировать все процессы по складу? Или вам проще делегировать это тем, кто занимается этими вопросами профессионально, а самому решать более важные задачи или делать то, что больше нравится? Например, выбирать товар, попивая Flat white в Старбакс, а не топтаться на пыльном складе.
Казалось бы, маркетплейсы — идеальное решение для интернет-магазинов: не надо искать трафик, делать сайт, настраивать SEO, подключать CRM и т. д. Но за этой почти бесплатной точкой входа на рынок скрывается множество сложностей. Продавцов, таких как вы, на маркетплейсах тысячи. Чтобы «выжить», вам нужен инструмент, который, помимо прочего, должен сокращать ваши расходы. Выиграет тот, у кого издержек меньше, бизнес оптимизирован, тот, кто платит за обработку единицы товара, а не за аренду склада. И в этом вам поможет фулфилмент — комплексное обслуживание интернет-магазинов.
Слову «фулфилмент» предшествует термин «3pl-оператор». Наверное, вы замечали, что в западных странах все магистрали усеяны большими складскими комплексами? В них складской или фулфилмент-оператор берет на себя всю складскую и логистическую часть:
Вы получаете эдакий бэк-склад для вас. Важное условие — наличие программного продукта для учета товара и коммуникации. Сегодня открывается множество фулфилментов из-за илюзорно низкой точки входа: снял склад и начал обрабатывать заказы. Но всё это сыплется, когда когда начинают расти продажи, если нет единой системы учета, в которой должен быть и клиент, и вы, и ваши контрагенты. На обсуждение по телефону у вас не хватит времени, нужно будет нанимать дополнительных сотрудников, а это лишние расходы. Важно, чтобы процесс коммуникаций был максимально автома
Расскажу, как делаем это мы. Для большей наглядности, возьмем реальный товар, с которым мы пройдем от забора до попадания на маркетплейс и распишем стоимость. Например, это будут зарядки для телефона в количестве 5т.шт и в объеме 1м3:
Итак, вы создали заявку, мы видим ее в своей системе, программа автоматически распределяет адреса между нашими штатными машинами и на каждую строит оптимальный маршрут. Водитель видит маршрут в приложении, а оператор и вы можете наблюдать за перемещением груза в рамках маршрута.
Мы забрали вашу поставку, привезли ее на склад, дальше можно заказать услугу пересчета. Стоимость забора по мск — 250₽ за 0,5 куба, то есть за куб вы заплатите 500₽, за погрузочно-разгрузочные работы 100₽ или 10₽ за коробку, складское/ответственное хранение стоит — 1000₽/1м3 в месяц. Обратите внимание, если вы не заказали услугу пересчета, то мы принимаем товар по по паллету или коробу. Назначаем на него определенную ячейку, наклеиваем штрих-код поставки и делаем несколько фотографий, которые вы увидите в своем личном кабинете.
Если вы ни разу не видели свои товары — можно запросить фото, измерить вес, размер, количество, сделать отбраковку и пересчет. Также мы делаем профессиональные фотографии для карточек товаров и добавляем инфографику.
После того, как товар приняли, он отобразиться в личном кабинете, и вы сможете создать продажу, то есть доставку. При этом в комментарии можно указать техническое задание. Например, положить в зип-пакет определенного размера и наклеить штрих-код. Сам штрих-код, спецификацию или любой другой нужный документ вам необходимо предварительно загрузить в нашу систему. Составить техническое задание нужно так, чтобы любой человек, который его прочитает, мог всё понять. Если вы забудете что-то указать — это не сделают. Часто если нет четкого индикатора товара, приходиться ориентироваться по фото, а это может привести к субъективной оценке.
Мы предоставляем все виды складских услуг:
Цена за каждую услугу — около 10₽.
Наши тарифы, там несколько вкладок:
Например, комплектовка — 10₽ за 1 единицу товара. Это базовый тариф, который применяется в большинстве случаев. Цена может быть меньше, если товары небольшие, а объем партии, наоборот, большой. Например, зарядки для телефонов мы будем комплектовать по 7₽. В стоимость входит: найти товар, разложить, подобрать короб, сложить в него заказ и т. д. Другие услуги:
Стоимость всех этих услуг начислят вам кладовщик в личном кабинете, она минусуется с вашего баланса. Вы можете в любой момент посмотреть сводку по всем операциям за любой период.
По Москве и области мы выполняем доставку своими силами. Также мы можем забрать партию товаров любого объема и из любой точки России через наших партнеров, заявку на такую доставку вы создаете все так же в нашем личном кабинете.
У нас есть 3 вида поставок:
1. Доставка до клиента. Например, вы интернет-магазин, клиент купил у вас товар, вы храните его у нас, а после продажи указываете, куда и кому его нужно доставить: контакты, комментарии, надо ли взять деньги за товар с клиента, сколько, наличные или безналичная оплата. Вся эта информация попадает водителю в приложение. Он едет по маршруту, а вы всегда можете отслеживать его перемещение в рамках заявки.
Вашему клиенту автоматически приходит SMS со ссылкой на трек и контакты курьера. В приложение курьера встроены онлайн-кассы. После приема денежных средств клиенту автоматически отправляется фискальный чек, а в вашем кабинете на баланс начисляется сумма за продажу. Стоимость доставки по Москве составляет в среднем 230₽.
2. Доставка до маркетплейса по системе FBO. Ваша партия собрана, мы назначаем водителя, вам приходит SMS с ФИО и маркой машины, вы делаете на нее пропуск. Дальше загружаем груз и везем по указанному вами адресу, например, в Коледино. Стоимость доставки партии, объемом до 1-й паллеты стоит 2100₽. Если груз уже идет на паллете — 2350₽, дальше по тарифам, они фиксированные. После того, как груз примут, товар автоматически спишется со склада в вашем личном кабинете.
3. Доставка по системе FBS. Нам не важно куда и какие партии доставлять, поэтому схема всегда одинаковая, как в 1-м варианте. Если у вас появилась продажа на маркетплейсе — вы можете создать заявку у нас, мы доставим товар на след день до пункта приема. Например до Wildberries в пределах МКАДа доставка стоит 230₽, в зависимости от веса товара.
Наша система интегрирована со всеми маркетплейсами и CMS-системами сайтов. Это позволяет автоматизировать еще больше рутинных задач. Например, получать продажу по системе FBS с маркетплейса сразу в ваш личный кабинет в ЯКурьер. Мы сразу же начнем собирать его, не дожидаясь от вас поручения.
А еще мы реализовываем такой функционал: когда комплектовщик начинает собирать ваш заказ, вам приходит SMS со ссылкой на видеотрансляцию сборки в реальном времени. В этом году мы планируем открыть фулфилмент в Польше, который будет работать на всю Европу, чтобы вы могли продавать свои товары на всех западных маркетплейсах.
В начале работы любого интернет-магазина собственный склад обойдется дороже фулфилмента. Мы поможем вам сэкономить деньги и время на рутинных задачах, благодаря автоматизации складских и логистических задач, чтобы вы могли заниматься более важными делами. Присоединяйтесь к нам и выходите вместе с нами на западные рынки! Фулфилмент для маркетплейсов и интернет-магазинов ЯКурьер
Консультация по маркетплейсам в нашем чате Telegram
Фулфилмент для интернет-магазинов – за и против
С расширением ассортимента интернет-магазина и ростом количества заказов, непременно возникает проблема – для хранения товаров и комплектации необходим склад и дополнительные сотрудники. Выхода в этой ситуации может быть два – арендовать помещение или отдать склад на аутсорс.
Такая услуга в e-commerce называется фулфилмент. Компании, оказывающие подобные услуги, выполняют такие операции, как:
Нужен ли фулфилмент интернет-магазину?
У интернет-магазина есть два пути развития – делать вложения в собственный склад или пользоваться услугами фулфилмента. Первый вариант выгоден уже состоявшимся компаниям, для которых выделить из бюджета средства на аренду склада и оплату сотрудников не проблематично.
Второй вариант будет выгоден только начинающим работу или развивающимся магазинам, а так же владельцам интернет-магазинов, у которых нет времени принимать личное участие во всех этих процессах. Следить за работой фулфилмент-компании можно удаленно, например, через личный кабинет, принимая участие только в организационных вопросах. При этом для многих, даже крупных интернет-магазинов, выгоднее работать именно по такой схеме.
Схема работы фулфилмент-компании
Набор предоставляемых услуг у каждой компании может меняться, но в целом, общий принцип работы сохраняется.
Ответственное хранение товаров
Товары на складе обычно хранятся на паллетах и, в зависимости от их количества, с владельца интернет-магазина взимается плата за каждое паллетоместо. Склад может быть отапливаемым или нет, поэтому если товары имеют температурный режим хранения, этот вопрос необходимо обязательно уточнять заранее.
Если товар ценный, то некоторые компании могут предоставить отдельные помещения с ограниченным доступом, но за эту услугу придется доплатить.
Услуги хранения подходят для интернет-магазинов, торгующих штучной продукцией, не требующей расфасовки. Растения и скоропортящиеся продукты отдать на хранение не получится.
Прием товаров у поставщика
Прием товаров осуществляется сотрудниками склада, которые сверяют количество позиций в накладных и привезенных по факту и приходуют их на склад. Если склад оборудован POS-системами, то это значительно облегчает работу – сотрудники склада сразу же распечатывают этикетки и производят штрихкодирование.
Комплектация заказов
Комплектация – довольно сложная услуга, особенно, если позиций в заказе несколько. Плата обычно взимается за каждую единицу товара, сформированного в заказ. Опять же, при наличии системы штрихкодирования, количество ошибок минимизируется.
По согласованию с интернет-магазином, заказы могут упаковываться в фирменные коробки или упаковочную пленку. Если товар технически сложный и требует проверки и заполнения гарантийного талона, то эта услуга так же может быть оказана за дополнительную плату.
Доставка и самовывоз
Обычно компании, оказывающие фулфилмент-услуги, самостоятельно доставляют заказы. Но если по каким-либо причинам интернет-магазин не хочет пользоваться данной услугой, то товар просто может быть выдан сторонней курьерской службе уже скомплектованным для доставки.
Самовывоз может осуществляться прямо со склада, что очень удобно – при наличии возможности, можно организовать срочный самовывоз, а товар всегда будет в наличии. Это достаточно весомое конкурентное преимущество.
Многие фулфилмент-компании сотрудничают со службами доставки, такими как Почта России, СДЕК, Деловые линии и др., и могут по своему договору (с низкими тарифами) передавать заказы. Это выгодно для небольших интернет-магазинов, так как стоимость отправки для них будет значительно ниже, чем отправка своими силами.
Прием денежных средств
Как и любая транспортная компания, фулфилмент-компании принимают денежные средства, выступая на правах агента. Затем выручка за минусом суммы оказанных услуг перечисляется на р/с интернет-магазина. Обычно это происходит по графику – например, раз в неделю.
Плюсы и минусы фулфилмент-компаний
Решив отдать склад и доставку на фулфилмент, необходимо проанализировать все плюсы и минусы, применительно к своему интернет-магазину.
Плюсы:
Минусы:
Риски
Как и в любом бизнесе, существуют определенные риски сотрудничества с фулфилмент-компанией. Основной риск – это внезапное закрытие или банкротство компании. В этом случае можно остаться и без денежных средств, и без товара. Чтобы этого избежать, необходимо:
Что такое фулфилмент для бизнеса
Фулфилмент (от англ. fulfillment или брит. англ. fulfilment — выполнение, исполнение) — комплекс операций с момента оформления заказа покупателем и до момента получения им покупки. В нашем языке нет аналогичного термина, который бы максимально точно передавал смысл английского термина, поэтому он используется без перевода. Как бизнес-услуга, фулфилмент наиболее востребован интернет-магазинами и часто передается на аутсорс фулфилмент-центрам.
Что входит с состав этой услуги:
Свою популярность фулфилмент получил благодаря революционным решениям лидера интернет-торговли на Западе — компании «Амазон». Она первая, кто вывел на качественный уровень эту услугу для тысяч продавцов, торгующих через Amazon.com.
Кому нужен фулфилмент
Владельцы каждого онлайн-магазина при расширении спектра деятельности и ассортимента товаров сталкиваются с необходимостью развивать складские помещения. Это означает, что нужно купить или арендовать подходящий объект, нанять персонал для обслуживания, организовать сложный сервис складского хранения. Не у всех имеются достаточные финансовые средства для решения этих всех задач, но на помощь приходит фулфилмент центр.
Даже крупным коммерческим компаниям не всегда выгодно инвестировать в склад и логистику, так как эти средства можно вложить в расширение бизнеса, передав склад на аутсорсинг специализированной компании. Вариант складского фулфилмента однозначно выгоден, если только вы не продаете скоропортящиеся продукты или товары, которые чувствительны к условиям хранения.
Таким образом, для открытия интернет-магазина или его развития от владельца требуется изучить рынок, выбрать ассортимент и заняться продвижением, а хранение товара на складе, обработка и доставка лягут на плечи логистической компании, предлагающей услугу фулфилмента. Для компаний любого размера аутсорсинг складской логистики является экономически более выгодным и снимает ряд организационных проблем.
Что надо знать об услугах фулфилмента и как выбрать оператора
Объем рынка фулфилмента в 2016 году составил 7 млрд руб. и 23 млн посылок. Сегодня отрасль предлагает не только складскую обработку, но и множество дополнительных услуг. Потенциал роста здесь не только в количестве игроков, но и в увеличении объемов обрабатываемых отправлений.
Data Insight представила исследование «Фулфилмент для интернет-торговли». Мы сделали краткую выжимку из него. В фулфилмент приходят из курьерского и транспортного бизнеса, почтовой обработки, торговли по каталогам, складского хранения, онлайн-торговли. Конкуренция на рынке, по мере прихода новых игроков, повышается.
Больше половины фулфилмент-операторов располагают собственной курьерской службой, которую используют в комплексе с партнерскими сетями доставки. Полностью передать доставку на аутсорс могут позволить себе лишь самые крупные игроки. Компании поменьше предпочитают иметь собственных курьеров, чтобы обеспечить одну из наиболее востребованных у клиентов услуг — работу с возвратными отправлениями. Популярны такие сервисы, как колл-центр, передача данных и документации по протоколам API или модулям, личный кабинет.
Фулфилмент-операторы не только оказывают услуги интернет-компаниям, но и привлекают на рынок новых игроков, не имеющих опыта онлайн-торговли. Для многих курьерских компаний, которые вышли на рынок в 2016-2015 годах, фулфилмент оказался более сложным продуктом, чем они ожидали. Существующие проекты пока не вышли на окупаемость и не привлекли достаточно крупных клиентов. Дополнительным стимулом для развития рынка фулфилмента в России стали иностранные интернет-ритейлеры. Заходящие на рынок зарубежные ритейлеры часто предпочитают передавать процессы на аутсорсинг российским операторам.
Как интернет-магазину выбрать подрядчика
Data Insight предлагает основные параметры, которые следует учитывать интернет-магазину при выборе подрядчика. Базовая операция фулфилмента — хранение товаров на складе плюс комплектация и упаковка заказов. Все игроки рынка предоставляют в дополнение к этим ряд других услуг.
Поэтому, сравнивая стоимость обслуживания у разных операторов, следует учитывать цену на все услуги, а не только ключевые. Например, упаковка заказов в фирменные коробки интернет-магазина, стоимость хранения невыкупленных и вернувшихся на склад заказов могут сильно повлиять на общий счет за услуги.
Для интернет-магазина также важны режим работы и размещение склада. Они влияют на режим отгрузок товара, оперативность решения внештатных ситуаций и время доставки срочных заказов. Склады 37% фулфилмент-операторов работают круглосуточно, но если обрабатывается меньше 100 тыс. заказов в месяц, такой режим не оправдан.
Для интернет-магазина важно, когда именно фулфилмент-оператор может принять последний заказ в рабочее время, чтобы уже на следующий день доставить его заказчику (в Москве и Санкт-Петербурге). Большинство столичных жителей ожидают доставку на следующий день, а на долю двух столиц и областей приходится почти половина всех интернет-заказов в России.
Большое значение имеет видеорегистрация зоны приемки и отгрузки товара. Подавляющее большинство фулфилмент-операторов ее обеспечивают. Это необходимо для того, чтобы, в случае порчи товара, точно знать на каком этапе она произошла.
Логистика в России сконцентрирована в Москве. Несмотря на то, что тренд на децентрализацию уже начался, пока он доступен лишь крупным игрокам. К примеру, склад Ozon расположен в Твери, но компания все равно доставляет в тот же день заказы, сделанные до полудня. Что касается небольших интернет-магазинов, им лучше работать с фулфилмент-операторами, чьи склады расположены в столице.
Три основные схемы формирования цены за услуги фулфилмента
За каждую операцию. Процесс фулфилмента разбит на отдельные операции, каждая из них оплачивается по фиксированному тарифу. Продавец вместе с оператором выбирает услуги, которые хочет получить. Однако узнать, сколько именно он должен фулфилмент-оператору, может лишь по предоставлению счета за собранные заказы.
Процент от объемов. Процесс не делится на операции, а оценивается как единая услуга. При этом, чем больше объем продаж у интернет-магазина, тем меньший процент берет оператор. Однако и здесь продавец узнает о сумме оплаты лишь после выставления счета.
«Пакетные тарифы». Пакет предполагает оплату за месяц при любом количестве обработанных заказов, не превышающем определенную планку. Каждый последующий объем тарифицируется отдельно.
Пакеты дополнительных услуг, предоставляемых фулфилмент-операторами отличаются в зависимости от схемы работы магазина и типа продаваемых товаров.
Контактный центр/CRM позволяет сотрудникам фулфилмент-центра обрабатывать заказы. Работники колл-центра имеют скрипты, по которым они общаются с покупателями. При этом контактный центр может у оператора быть как собственным, так и сторонней организацией, работающей по договору.
Некоторые фулфилмент-операторы предлагают услуги маркетинга: работа с аудиторией потенциальных клиентов еще до совершения покупки, продвижение товаров и сайта магазина.
Производство контента также может быть услугой фулфилмент-оператора. Если поставщик товаров не предоставляет качественных фотографий и описаний продукции, их должен делать либо сам интернет-магазин, либо сторонний подрядчик.
Все больше фулфилмент-операторов предлагают клиентам, не имеющим собственного продающего сайта, его создание в дополнение к обработке заказов. Такой сервис может быть интересен офлайновым сетям или иностранным ритейлерам, выходящим на российский рынок.
Кросс-докинг — это технология, при которой поступивший от поставщика товар не размещается на складе, а сразу едет дальше. Заказы при этом могут комплектоваться как поставщиком, так и в фулфилмент-центре. Такая модель подходит магазинам, которым важна быстрая оборачиваемость.
Возвраты — значительная часть издержек электронной торговли. Фулфилмент-оператор берет на себя прием возвратного товара на склад, проверку товара на пригодность после возврата, оповещение об этом магазина по API или через личный кабинет.
Обработка крупногабаритных заказов. Фулфилмент-операторы, как правило, не принимают на обработку товары тех категорий, которые их партнеры по доставке отказываются возить. В основном, это касается крупногабаритных товаров: мебели, крупной бытовой техник. На рынке есть три оператора, которые вообще обрабатывают только заказы сегмента fashion. Однако и в складском хозяйстве для этих категорий есть свои трудности.
Если пользуетесь расчетным счетом, в Модульбанке есть выгодные условия для бизнеса в сфере продаж. Например, можете выводить со счета на карту физлица до 500 000 рублей в месяц без комиссии, а чтобы выводить больше — подключаете опцию «Зеленый лимит» и выводите любые суммы, полученные от надежных компаний, с комиссией от 0,75%.