Как сделать дорогу для макета
Как сделать дорогу для макета
Постройка действующего макета железной дороги. Часть I
Хочу сказать сразу, данный макет строю не я. Я лишь делаю перевод и пытаюсь собрать воедино, на мой взгляд, довольно интересный материал с иностранного форума, где автор проекта Great Northern, освещает процесс постройки своего макета. Изложение материала будет идти от лица автора. Итак, начнем.
Я уже давно подумывал о том, чтобы подробно описать в блоге все этапы строительства макета железной дороги, и вот наконец-то решил это сделать. С чего я начал? Прежде всего, с выбора места для макета. Самым подходящим по размерам помещением был чердак. Тем не менее, я от него отказался, так как не становлюсь моложе и подозреваю, что взбираться на чердак мне с каждым годом будет все труднее. Кроме того, у чердака были и некоторые недостатки – в нем жарко летом и холодно зимой. В итоге, после долгих сомнений, он все-таки был отвергнут.
В итоге я нашел поистине гениальное решение – убрал в доме одну из перегородок, у меня получилось отличное помещение для размещения макета размером 3 на 7,5 метров. Учитывая все проблемы, с которыми я столкнулся при создании моего прежнего макета, я решил заранее, до начала работы, тщательно спланировать все детали. Итак, мой макет должен иметь:
В итоге все эти параметры были соблюдены, хотя теперь я вижу, что 80 см свободного пространства оказалось многовато, хватило бы меньше. У меня получилась схема с классическим вокзалом и главными путями с одной стороны и путевым развитием с другой. За основу макета была взята железнодорожная станция Питерборо Норт, которую мне, с учетом небольших размеров комнаты, пришлось несколько изменить.
Основу макета я собрал из 9-мм готовых фанерных комплектов. Так как качественное основание является одним из залогов создания хорошего макета, я выбрал лучшее из того, что мог себе позволить.
Сверху готовый каркас был зашит листами фанеры. Получилось, на мой взгляд, достаточно неплохо. Далее, в полном соответствии с составленным планом путевой схемы, я начал размечать расположение путей.
После окончательной проработки всех элементов путевого хозяйства настало время подумать о его электрификации. И здесь я столкнулся с достаточно большой проблемой – выяснилось, что работать под макетом в образованных его каркасом небольших ячейках очень неудобно. Спаивать провода паяльником оказалось просто невозможно, поэтому я решил использовать разъемы. В итоге мой макет приобрел снизу вот такой вид.
Электронные компоненты я закрепил шурупами на боковинах основания. В целом получилось достаточно удачно, а главное, прочно и надежно.
После того как была смонтирована основа электрической части, появилась возможность посмотреть, как будет выглядеть макет с уложенными листами имитатора грунта и отсыпанным балластом – пока на отдельных участках. Что из этого получилось, вы можете увидеть на представленных фотографиях.
К сожалению, в достаточно небольшой комнате невозможно воспроизвести Питерборо Норт с той точностью, с которой бы мне хотелось. Поэтому волей-неволей приходится идти на какие-то компромиссы, касающиеся количества путей, их длины и т.д. Тем не менее, в целом мне удалось сохранить основные элементы реальной станции по состоянию на 1958 год.
Методическое пособие «Макет дороги»
Методическое пособие «Макет дороги»
Обучение правилам дорожного движения следует рассматривать как составную часть общей воспитательной работы ДОУ.
Теоретический материал надо закреплять практическим, а именно моделированием ситуаций в центре безопасности движения.
Центр безопасности движения (макет дороги) по изучению правил движения, оборудован макетами транспортных средств, домами, дорожными знаками, светофорами.
В своей группе такой макет мы изготовили сами. Участниками создания макета являются воспитатели. (фото)
Методическое пособие «Макет дороги» с фигурками предназначено для ознакомления детей с дорогой, дорожными знаками, разными видами транспорта.
Игровой макет можно использовать для развития зрительного восприятия, ориентировки в пространстве.
Игра с макетом востребована детьми и способствует их развитию. У детей повышается уровень любознательности. Во время игры с макетом у детей происходит расширение и закрепление знаний о правилах дорожного движения. Макет устойчив, легко перемещаться с места на место, служить длительное время и в любой момент быть доступен дошкольникам для игры.
Самодельное пособие по ПДД изготовлено из плотного картона и наклеена схема движения. Из пенопласта сделаны дома разных размеров, светофор сделан из втулок обклеен фетром. На макете находятся пешеходный переход, дорога с круговым движением. Макет доступен и используется детьми как на занятиях так и в самостоятельной деятельности детей.
Для игры с макетом мы разработали дидактические игры для младшего возраста:
1. «Три сигнала светофора».
Цель игры : учить детей различать сигналы светофора. Закрепить название цветов. Ход игры : воспитатель создает проблемную ситуацию. Например на улице Колокольчиков столкнулись машины, чтобы этого избежать надо починить светофор. Воспитатель рассказывает о назначении светофора для пешеходов и водителей. Дети из кругов собирают светофор, затем на макете ставятся светофор и машины, возобновляется дорожное движение.
2. Цель: закрепить у детей представление о том, что улицу переходят в специальных местах и только на зелёный сигнал светофора.
Ход игры : Создаётся проблемная ситуация. Например, мальчик Костя играл в мяч рядом с дорогой, и его мяч укатился на проезжую часть. Что делать, где можно играть, как и где нужно переходить дорогу? Дети расставляют на макете светофор, дома, фигурки, машинки, обыгрывают ситуацию
Сюжетно-ролевые игры по правилам дорожного движения.
Усложняется по содержанию в соответствии с возрастом детей.
Цель: учить детей различать проезжую часть улицы и тротуар; формировать представление о назначении зелёного и красного сигналов светофора.
Ход игры: Дети за столами у макета в руках автобус, машины ( у каждого) транспорт двигается по проезжей части по тротуару Нельзя. По тротуару ходят пешеходы.
Для игры с макетом мы разработали дидактические игры для среднего возраста:
Цель: Закрепить с детьми правила безопасного поведения на улицах и знаки для пешеходов. Ход игры : Незнайка пришёл к детям в детский сад. Ребята по дороге я увидел (загадывается загадка про светофор). Дальше дети объясняют назначения светофора ставят его на макет, также дети рассказывают о знаке пешеходный переход.
2. «Расставь правильно знаки» (вариант №1)
Цель: Развивать у детей наблюдательность, мышление, внимание. Так же макет можно использовать при рассматривании, беседы, отгадывания загадок.
«Разложи правильно» (вариант №2)
Цель: Расширять знания детей о дорожных знаках, упражнять в их названии и классификации по группам: указательные, запрещающие, знаки сервиса; развивать ориентировку в пространстве. Ход игры : К ребятам приходит Незнайка и говорит: «Вот я был у вас в прошлый раз вы мне рассказали про пешеходный переход». Сегодня я увидел на улице много разных знаков, они по цвету красные и синие. Ребята, что они обозначают и для чего они нужны? Дети делят знаки на группы, затем рассказывают Незнайке об их назначении ставя знаки на макет.
Методические указания. Игру можно проводить в групповой комнате и на участке детского сада, с любым количеством детей.
Игра- путешествие для детей среднего возраста
Материал: макет «Дорожного движения», дорожные знаки, кукла- бибабо Незнайка, дома, дорожные знаки, карточки наземного транспорта, специального транспорта.
Ребята, сегодня в гости к нам пришел Незнайка. Он приезжал к своему другу Гусли, который живет на улице Бармалеева. Теперь ему надо отправиться домой на Цветочную улицу. Он боится заблудиться, давайте ему поможем? Тогда в путь, мы будем путешествовать на автобусе садитесь на места. Поможет нам в дороге наш макет дорожного движения. Детям задают вопросы и проблемные ситуации которые они решают.
1.Где расположен на светофоре зеленый сигнал (сверху, справа, снизу)?
2.Собери светофор из воздушных шаров(пазлы)
3.Именем какого животного называется переход (леопарда, жирафа, тигра, зебры)?
4.Что изображено на пешеходном переходе ( колечки, точки, цветочки, полоски)?
5.Что лишнее у автомобиля, автобуса (колеса, руль, фара, парус, педаль)?
6.Каких колес не бывает (шипованных, волосатых, квадратных)?
7. Как водители иногда называют руль (баранка, сушка, бублик, рогалик)?
8.Собери знак пешеходный переход из частей
9.Вспомни какой вид транспорта подарили родители Дяди Федора Почтальону Печкину (велосипед)
10.Вспомни и покажи запрещающий знак проезда велосипеда и разрешающий
11.Назови наземный транспорт
12.Назови специальный транспорт
13.Как правильно переходить дорогу (за сумку, за одежду, за руку)
Конспект НОД по ПДД «Макет улицы»
Инесса
Конспект НОД по ПДД «Макет улицы»
Организация непрерывной образовательной деятельности (НОД) детей в подготовительной группе по теме
«Макет улицы»
Приоритетна образовательная область: познавательное развитие, физическое развитие, развитие речи, социально-коммуникативноеразвитие, художественно – эстетическое развитие.
Цель:развивать у детей способность ориентироваться в составных частях и разметках дороги, понимать схематичное изображение объектов, пользоваться условными знаками.
Возраст детей: 5-6 лет
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, развитие речи, социально-коммуникативное, художественно – эстетическое.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Образовательные задачи Содержание НОД Образовательная область, вид деятельности Формы реализации программ Средства реализации ООП Целевые ориентиры
Развитие интереса, любознательности и познавательной мотивации.
Проверить знания правил дорожного движения, дорожных знаков. Продолжать формировать осознанность безопасного поведения на дорогах.
Активизировать процессы мышления, внимания, речи детей.
Здравствуйте ребята! А я сегодня успела побывать в школепешеходных наук. Мне там рассказали, что надо делать, чтобы сохранить свою жизнь на дорогах. А вы знаете?Правильно, надо соблюдать правила дорожного движения. Давайте их все вспомним.
Правило №1. Где можно переходить дорогу?
Правило №2. Если нет подземного перехода, ты должен пользоваться переходом со светофором. А сигналы светофора вы знаете? Правильно.
«Красный человечек»означает: «стойте!», а «зелёный человечек»означает: «идите!»
Правило№3. Нельзя переходить дорогу на красный свет, даже если нет машин.
Правило №4. Переходя дорогу, всегда надо смотреть по сторонам.
Куда мы сначала посмотрим? Да, сначала – налево, а дойдя до середины дороги – направо.
Правило №5. Безопаснее всего переходить дорогу с группой пешеходов. Это понимают даже бездомные собаки, которые не знают правил дорожного движения. Ни в коем случае нельзя выбегать на дорогу. Перед дорогой надо остановиться. Ребята, а почему нельзя выбегать на дорогу? А на дороге играть можно? Почему? Правильно. Это правило №6.
Нельзя играть на проезжей части дороги и на тротуаре.
Ребята, если ваши родители забыли с какой стороны нужно обходить автобус, троллейбус и трамвай, можете им напомнить,что:
Автобус и троллейбус на остановке надо обходить только сзади, а трамвай можно обходить только спереди. Договорились?
Вот молодцы ребята! Все правила помните. Это здорово!
Воспитатель. Ребята, ко мне подошли воспитатели младших групп. И рассказали, что малыши учат правила пешехода, а где тренироваться им в соблюдении правил дорожного движения не знают. Я подумала, а что, если нам с вами построить улицу. И этим мы сможем помочь малышам и их воспитателям. Вы поддержите мою идею? Я рада, что вы согласились помочь им.
Социально-коммуникативное развитие. Специальное моделирование ситуации общения.
Слово педагога, речь детей.
Показ картинку светофора
Сформирована мотивация детей на предстоящую деятельность, дети проявляют интерес и любознательность.
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками.
Закреплять навыки коллективной работы – умение распределять обязанности, планировать процесс работы, высказывать и аргументировать свои предложения, работать в соответствии с общим замыслом, не мешая друг другу.
Активизировать процессы мышления, внимания, речи детей.
Проверить знания правил дорожного движения, дорожных знаков. Продолжать формировать осознанность безопасного поведения на дорогах.
Дети готовят проспект улицы с проезжей частью, расставляют дорожные знаки, светофор, макеты зданий (школы, детского сада, больницы, библиотеки, магазина, 5 домов, деревья (5 хвойных и 5 лиственных, искусственные цветы.
Наш проспект готов. Как вы думаете, смогут ли на нем малыши тренироваться в соблюдении правил дорожного движения? Почему? Чему должны научиться малыши? Переходить улицу и ходить по тротуарам. У нас есть пешеходные переходы? И есть тротуары? Значит, малыши смогут научиться переходить дорогу и ходить по тротуарам. Какое чувство вы испытываете, построив этот проспект.
А у меня чувство гордости за вас, что вы захотели помочь малышам и построили такой замечательный проспект.
Мы закончили строительство проспекта.
Воспитатель надевает форму ДПС.
— Воспитатель. А теперь я буду сотрудником ГИБДД. Меня уполномочили принять у вас экзамен по правилам дорожного движения.
Прежде, чем пригласить малышей, вы должны его сдать. Только тот, кто покажет хорошие знания, получит удостоверение «Юный инспектор» и будет иметь право учить малышей.
Выдаются билеты с цифрами от 1 до 12.
Воспитатель. Подготовьтесь к экзамену. Сядьте удобно. (Дети берут билеты). Я буду называть цифры, тот, у кого эта цифра, слушает внимательно вопрос и отвечает на него. Принимается только полный правильный ответ. Если вы согласны с ответом товарища, поднимаете карточку зеленого цвета, если нет – красного.
1. Что помогает пешеходам и водителям безопасно двигаться по дороге? (светофор)
2. Какие виды пешеходных переходов вы знаете? (наземный, подземный, надземный)
3. Какой самый безопасный? (подземный)
4. С кем и как нужно переходить дорогу? (с взрослыми, держа их за руку)
5. Что такое регулируемый перекресток? (на перекрестке, где есть светофор или регулировщик)
6. Как нужно переходить дорогу по регулированному переходу? (на зеленый сигнал светофора)
7. Где нужно переходить дорогу по не регулированному переходу? (где есть знак пешеходный переход или зебра)
9. Почему нельзя перебегать дорогу перед близко идущим транспортом? (водитель не может сразу остановить машину)
10. Почему зимой на улице надо быть предельно внимательным и осторожным? (на скользкой дороге тормозной путь машины больше)
11. Как нужно обходить машины, стоящие около тротуара? (только сзади, чтобы видеть идущий за ним транспорт)
12. По какой части улицы должны ходить пешеходы? (по тротуару с правой стороны).
13. Где должны играть дети? (на игровых площадках)
14. А если по близости нет игровых площадок? (в местах, где нет машин)
15. Какие виды дорожных знаков вы знаете? (запрещающие, разрешающие, информационно – указательные, предупреждающие)
Воспитатель. Сегодня вы сдали первый экзамен в своей жизни.
Кто не смог ответить на вопрос с первого раза, не расстраивайтесь. Вы тоже молодцы, у вас есть знания, но надо еще немного подучиться. Поздравляю вас Социально-коммуникативное развитие. Специальное моделирование ситуации общения.
Слово педагога, речь детей.
дорожные знаки, светофор, макеты зданий (школы, детского сада, больницы, библиотеки, магазина, 5 домов, деревья (5 хвойных и 5 лиственных, искусственные цветы
удостоверение «Юный инспектор»,
билеты с цифрами от 1 до12 Развито общение и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками.
Закрепили навыки коллективной работы – умение распределять обязанности, планировать процесс работы, высказывать и аргументировать свои предложения, работать в соответствии с общим замыслом, не мешая друг другу.
Активизировать процессы мышления, внимания, речи детей.
Проверили знания правил дорожного движения, дорожных знаков. Продолжили формировать осознанность безопасного поведения на дорогах.
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Развитие общения взаимодействия ребенка со сверстниками и взрослыми.
Воспитатель: ребята, возьмите смайлики у кого какое настроение после проделанной работы
Прилагаю подарить макет малышам.
Воспитатель приглашает малышей, вручает макет.
Социально-коммуникативное развитие. Специальное моделирование, ситуация общения, рассуждения. Слова педагога, речь детей.
Ответ на вопросы. Обеспечено общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками. Сформирована способность к самооценке собственной деятельности.
Игровой макет «Улицы нашего посёлка» Там, где шумный перекресток, Где машин не сосчитать, Перейти не так уж просто, Если правила не знать. Пусть запомнят твердо дети: Верно.
«Я люблю эти омские улицы…» Омску — 300 лет (фотозарисовка) Шестого августа на Соборной площади города состоялось торжественное открытие празднования дня города – 300 лет. В этом году у нас совпали.
Дидактическая игра «Улицы нашего города» Безопасность детей на дорогах наших городов одна из самых актуальных тем, обсуждаемых сейчас в современном мире. Большое количество детей.
Фотозарисовка о выставке «Ростов-на-Дону. Улицы, дома, воспоминания» Размышления после посещения выставки На пороге ночь. Город, позёвывая и удобняясь, готовится ко сну. На одном его конце уже погасли огни.
Конспект НОД «Улицы нашего города» Конспект НОД «Улицы нашего города» Цель: воспитание у детей любви и чувства гордости к своей улице, родному городу, району. Задачи:.
МИР ЖД МОДЕЛИЗМА. Сделай макет своими руками.
Андрей Ткаченко запись закреплена
Расскажите пожалуйста. кто как делает открывающиеся въездные ворота?
Интересует как сделать петли на ворота.
Саша Ипатов запись закреплена
Михаил Скляров запись закреплена
Денис Денисов запись закреплена
Денис Денисов запись закреплена
Igor Spes запись закреплена
Igor Spes запись закреплена
Антон Ильенко
запись закреплена
Валерий Филиппов запись закреплена
Сергей Иванов запись закреплена
МДС (Машина динамической стабилизации) Руководство, чертежи, схемы, тех. процессы.
Техническая документация в электронном виде для машины МДС (машина динамической стабилизации). Данный комплект тех. литературы по машине МДС содержит описание, чертежи, схемы и инструкции, подойдёт для моделирования, для работы над дипломным проектом и др.
01.04-00.00.000 ИТ Инструкция по подготовке к транспортированию к месту приписки.
Показать полностью.
Руководство по эксплуатации:
01.04-00.00.000 РЭ
01.04-00.00.000 РЭ1
01.04-00.00.000 РЭ2.3
01.04-00.00.000 РЭ2.4
01.04-00.00.000 РЭ3.2
01.04-00.00.000 РЭ4.2
1603.3.24.10.000 Редуктор
Схемы
Технологические процессы
Условия обращения МДС
и др.
Полное содержание тех. литературы можно посмотреть здесь: https://vk.com/album-177275361_277426073
Заинтересован в покупке чертежей ЖД техники.
МИР ЖД МОДЕЛИЗМА. Сделай макет своими руками. запись закреплена
Виталий Бабенко
МИР ЖД МОДЕЛИЗМА. Сделай макет своими руками. запись закреплена
МИР ЖД МОДЕЛИЗМА. Сделай макет своими руками. запись закреплена
Антон Ильенко
МИР ЖД МОДЕЛИЗМА. Сделай макет своими руками. запись закреплена
Друзья, мы с радостью сообщаем вам о завершении нашего конкурса.
И на этот раз победителем становится Vakhit-khan Ziayatdinov (город Алматы)
А денежный приз в виде 1000 ₽ получает Валерий Филиппов (город Санкт-Петербург) как самый активный подписчик нашей группы.
Показать полностью.
Подарки будут отправлены победителям в ближайшее время. Затраты на пересылку посылки также оплачиваем мы. Победителю остаётся только получить приз.
А всех остальных участников группы просим не расстраиваться, а продолжать участвовать в жизни группы.
Ещё раз передаем наши поздравления победителям.
МИР ЖД МОДЕЛИЗМА. Сделай макет своими руками. запись закреплена
Друзья мои.
Рад сообщить вам, что до окончания проведения нашего конкурса остаётся всего пару дней. И мы наконец узнаем победииеля.
Также будет выбран самый активный подписчик нашей группы, который получит денежный приз.
Результаты проведения конкурса будут объявлены 15 декабря вечером в ВК и Instagram.
МИР ЖД МОДЕЛИЗМА. Сделай макет своими руками. запись закреплена
ЖД МОДЕЛИЗМ
МИР ЖД МОДЕЛИЗМА. Сделай макет своими руками. запись закреплена
Самодельные модели ЖД, моделизм в H0, TT, N
МИР ЖД МОДЕЛИЗМА. Сделай макет своими руками. запись закреплена
ВНИМАНИЕ. КОНКУРС.
Дорогие друзья.
Подошло время к очередному нашему конкурсу.
В прошлом году мы разыгрывали набор для любителей типоразмера ТТ, а в этом году мы даём возможность стать обладателем типоразмера Н0.
В этот раз мы будем разыгрывать набор для самостоятельной сборки KIBRI 39700.
Показать полностью.
Итак, напоминаю условия конкурса:
1. Поставить лайк под этим постом.
2. Сделать репост данного поста к себе на страницу.
3. Быть участником нашей группы «МИР ЖД МОДЕЛИЗМА. Сделай макет СВОИМИ руками»
Победителя конкурса будем определять 15 декабря 2020 года с помощью рандомного способа.
МИР ЖД МОДЕЛИЗМА. Сделай макет своими руками. запись закреплена
Переделываем ЖД портал в АВТОМОБИЛЬНЫЙ со смотровой площадкой сверху.
1. Итак, за основу мы берём набор Auhagen 11343.
2. Немного укорачиваем его нижнюю часть и я решил ещё немного сделать портал чуть уже.
Показать полностью.
3. Обратную сторону декоративных каменных зубчиков портала мы закрываем каменным рельефом, нарезанным из обрезков стены.
4. Из ПВХ (толщина 2мм) нарезаем пластинки шириной 5 мм и длиной 25 мм.
Из этих пластинок будем делать ступени лестницы.
6. Также из обрезков стены портала собираем нижнюю маленькую стену. Она же будет служить перилами начального подъёма по ступеням.
7. Имитацию деревянных перил делаем из жилы медного провода сечением 2.5 квадрата.
Красим в светло коричневый цвет.
8. Держатели перил изготавливаем из многожильного провода такого же сечения. Достаточно использовать один волосок данного провода.
Красим держатели в серебристый цвет.
9. Крепим перила на свое место.
10. Невысокую заднюю стенку смотровой площадки мы вырезаем из остатков боковых стен портала.