Как сделать дорогу unity3d

Создаём простую 3D-гонку на Unity

Гонки — один из самых популярных и простых в реализации игровых жанров. Рассказываем, как за один день создать простую 3D-гонку на Unity.

В этой статье мы создадим простую гонку на Unity, в которой будут:

Мы уже несколько раз писали, как реализовать такие вещи, поэтому в этой статье сосредоточимся на том, как использовать Unity для создания самой гонки, не вдаваясь в подробности работы с интерфейсом движка.

Если вы раньше не работали с Unity, рекомендуем ознакомиться с этими статьями:

Финальную версию проекта со всеми ассетами можно найти в этом репозитории на GitHub.

Как сделать дорогу unity3d. Смотреть фото Как сделать дорогу unity3d. Смотреть картинку Как сделать дорогу unity3d. Картинка про Как сделать дорогу unity3d. Фото Как сделать дорогу unity3d

Пишет о программировании, в свободное время создает игры. Мечтает открыть свою студию и выпускать ламповые RPG.

Подготовка к проекту

Для начала нужно создать 3D-проект в Unity и импортировать модели и звуки. Вы можете использовать свои или взять те, что находятся в репозитории.

Музыка и звуки найдены на бесплатных сайтах. Машины скачаны из Asset Store, а всё остальное я смоделировал самостоятельно (да, это всего лишь дорожный блок и монетка, но я старался).

Когда всё будет скачано и добавлено в проект, можно начинать.

Добавление дороги

Создайте пустой объект и назовите его Road — в нём будут размещаться все машины и дорожные блоки.

Как сделать дорогу unity3d. Смотреть фото Как сделать дорогу unity3d. Смотреть картинку Как сделать дорогу unity3d. Картинка про Как сделать дорогу unity3d. Фото Как сделать дорогу unity3d

Добавьте в него первый блок:

Как сделать дорогу unity3d. Смотреть фото Как сделать дорогу unity3d. Смотреть картинку Как сделать дорогу unity3d. Картинка про Как сделать дорогу unity3d. Фото Как сделать дорогу unity3d

Теперь для блока нужно подключить коллайдеры Box Collider. Но добавлять их нужно не на сам блок, а на дорожное полотно (Plane) и бордюры (Plane_002).

Как сделать дорогу unity3d. Смотреть фото Как сделать дорогу unity3d. Смотреть картинку Как сделать дорогу unity3d. Картинка про Как сделать дорогу unity3d. Фото Как сделать дорогу unity3d

Для полотна сразу установите тег Road (его нужно создать, нажав на Add Tag). Затем приступайте к бордюрам. Это один объект, поэтому нужно просто добавить два коллайдера:

Как сделать дорогу unity3d. Смотреть фото Как сделать дорогу unity3d. Смотреть картинку Как сделать дорогу unity3d. Картинка про Как сделать дорогу unity3d. Фото Как сделать дорогу unity3d

Для бордюров установите тег Wall (его тоже нужно создать). Теги пригодятся для того, чтобы определять, с чем именно сталкивается машина игрока.

После того как будет добавлен игрок, можно будет приступить к генерации бесконечной дороги.

Добавление игрока

Внутри объекта Road нужно создать ещё один пустой объект и назвать его Player. Внутри него добавьте пустой объект Model и камеру. В Model нужно поместить модель машины, а затем установить камеру сзади модели.

Как сделать дорогу unity3d. Смотреть фото Как сделать дорогу unity3d. Смотреть картинку Как сделать дорогу unity3d. Картинка про Как сделать дорогу unity3d. Фото Как сделать дорогу unity3d

Для объекта Player добавьте компонент Rigidbody и два коллайдера:

Как сделать дорогу unity3d. Смотреть фото Как сделать дорогу unity3d. Смотреть картинку Как сделать дорогу unity3d. Картинка про Как сделать дорогу unity3d. Фото Как сделать дорогу unity3d

Один из коллайдеров нужно установить как триггер — с его помощью будут проверяться столкновения с разными объектами.

Теперь нужно заставить машину двигаться. Для этого создадим скрипт Moving и прикрепим его к объекту Player.

В первую очередь добавим переменные:

Теперь в Unity нужно заполнить все публичные переменные. Пустыми пока можно оставить Control и Broken Prefab, потому что они ещё не готовы.

Как сделать дорогу unity3d. Смотреть фото Как сделать дорогу unity3d. Смотреть картинку Как сделать дорогу unity3d. Картинка про Как сделать дорогу unity3d. Фото Как сделать дорогу unity3d

Переменная Rb будет добавляться скриптом в методе Start():

Внутри этого скрипта он использоваться не будет, но нужен, чтобы генерировать дорогу.

Вернёмся к движению:

Можно запустить сцену и проверить, как движется машина. Камеру перед этим лучше сместить вбок, чтобы видеть, вращаются ли колёса.

Как сделать дорогу unity3d. Смотреть фото Как сделать дорогу unity3d. Смотреть картинку Как сделать дорогу unity3d. Картинка про Как сделать дорогу unity3d. Фото Как сделать дорогу unity3d

Теперь нужно написать скрипт, который позволит управлять машиной. Назовём его Controls и добавим несколько переменных:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *