Как сделать дорожную карту проекта

Roadmap своими руками: 7 сервисов для создания дорожных карт

Как не спамить и выполнять КPI. Какие инструменты маркетинга лучше, а какие хуже. Как отправлять красивые и понятные письма.

Запуск проекта в компании начинается с планирования. Создание сайта, мобильного приложения или рекламная активность — все задачи маркетолога требуют проработки стратегии. Составлять планы и следить за их выполнением помогают дорожные карты — роадмапы.

Roadmap, или дорожная карта — графическое отображение стратегии с основными этапами и приоритетными целями. Roadmap создается раз в квартал, полгода или на год.

Примеры дорожных карт под разные задачи

Прежде чем создать roadmap в сервисе, определим, какую информацию хотим туда включить.

Дорожные карты бывают нескольких видов:

В зависимости от вида roadmap и того, кому презентуем, выбираем структуру.

КомуВид roadmapЧто внутри
Для руководстваПродуктовые, отраслевые, корпоративные и проектные дорожные картыОбщее видение стратегии

Результаты и сроки их достижения

Основные мероприятия и шаги проекта

Для партнёров, инвесторовОтраслевые, корпоративные и проектные дорожные картыПреимущества проекта/услуги

Результаты и сроки их достижения

Для отделов продажПродуктовые, корпоративные и проектные дорожные картыОбучающие материалы по проекту

Выгоды для целевой аудитории

Планируемые мероприятия и маркетинговые активности

Для разработчиков, технических исполнителейПродуктовые, технологические и проектные дорожные картыФункции продукта, услуги

Основные релизы и сроки выпуска

Для отдела кадровПроектные и корпоративные дорожные картыСроки мотивационных программ и денежных выплат бонусов

Необходимые дополнительные кадровые ресурсы

Roadmap для руководства
Вид roadmapПродуктовые, отраслевые, корпоративные и проектные дорожные карты
Что внутриОбщее видение стратегии

Результаты и сроки их достижения

Основные мероприятия и шаги проектаRoadmap для партнёров, инвесторовВид roadmapОтраслевые, корпоративные и проектные дорожные картыЧто внутриПреимущества проекта/услуги

Результаты и сроки их достиженияRoadmap для отделов продажВид roadmapПродуктовые, корпоративные и проектные дорожные картыЧто внутриОбучающие материалы по проекту

Выгоды для целевой аудитории

Планируемые мероприятия и маркетинговые активностиRoadmap для разработчиков, технических исполнителейВид roadmapПродуктовые, технологические и проектные дорожные картыЧто внутриФункции продукта, услуги

Основные релизы и сроки выпуска

Материально-техническая базаRoadmap для отдела кадровВид roadmapПроектные и корпоративные дорожные картыЧто внутриСроки мотивационных программ и денежных выплат бонусов

Необходимые дополнительные кадровые ресурсы

Как сделать дорожную карту проекта. Смотреть фото Как сделать дорожную карту проекта. Смотреть картинку Как сделать дорожную карту проекта. Картинка про Как сделать дорожную карту проекта. Фото Как сделать дорожную карту проекта

Шаблон roadmap для руководства. Источник Ecoinnovation

Как сделать дорожную карту проекта. Смотреть фото Как сделать дорожную карту проекта. Смотреть картинку Как сделать дорожную карту проекта. Картинка про Как сделать дорожную карту проекта. Фото Как сделать дорожную карту проекта

Пример креативного roadmap для инвесторов. Источник Deloitte

Как сделать дорожную карту проекта. Смотреть фото Как сделать дорожную карту проекта. Смотреть картинку Как сделать дорожную карту проекта. Картинка про Как сделать дорожную карту проекта. Фото Как сделать дорожную карту проекта

Пример дорожный карты отдела продаж. Источник Slideteam

Как сделать дорожную карту проекта. Смотреть фото Как сделать дорожную карту проекта. Смотреть картинку Как сделать дорожную карту проекта. Картинка про Как сделать дорожную карту проекта. Фото Как сделать дорожную карту проекта

Шаблон roadmap для разработчиков. Источник Productplan

Как сделать дорожную карту проекта. Смотреть фото Как сделать дорожную карту проекта. Смотреть картинку Как сделать дорожную карту проекта. Картинка про Как сделать дорожную карту проекта. Фото Как сделать дорожную карту проекта

Сервисы для создания дорожных карт

Создание дорожных карт в специальных сервисах позволяет:

Ниже семь сервисов, которые помогут решить задачу визуальной наглядности дорожных карт.

Roadmunk

Компании, которые используют : Amazon, Microsoft, Slack, Autodesk, Booking.com, MasterCard, Netflix, Lego, Adidas, Carfax,Cornell University.

Стоимость : от 19$ в месяц, за каждого дополнительного пользователя 5$.

Бесплатный период : 14 дней.

Roadmunk подходит для создания дорожных карт в сжатые сроки. Сервис включает готовые шаблоны таймлайнов, планов и маркетинговых стратегий, которые позволяют быстро и наглядно ими воспользоваться.

Что умеет Roadmunk:

Productplan

Компании, которые используют : HubSpot, Coca Cola, Adobe, Ralph Lauren, Orion Health, Procore.

Стоимость : от 39$ в месяц за одного редактора и неограниченное число зрителей.

Бесплатный период : 14 дней.

Productplan подходит для создания карт с участием распределённых команд. Также сервис будет полезен тем, что можно загрузить в него готовые эксель-таблицы и синхронизировать с задачниками по типу Jira.

Что умеет Productplan:

Productboard

Компании, которые используют : Microsoft, Envoy, Avast, Metromile, Servicemax, Zendesk, Dell, Marqeta, Ui Path.

Стоимость : 49$ в месяц за команду из 5 участников и 10 зрителей, 99$ — 10 участников и неограниченное число зрителей.

Бесплатный период : 15 дней.

Productboard представляет собой профессиональный софт для управления продуктом. Помимо создания дорожных карт, сервис включает сегментацию пользователей, сбор и хранение исследований, планирование и оценку стратегий.

Что умеет Productboard:

Roadmap Planner

Компании, которые используют : Gatada games, Nearshore Technology, somiGRO, 8Guild, LudovicMartin.com, Waitrose, Dixa, TriState Event Planning.

Стоимость : 5,83$ в месяц за одного пользователя планера, за подключение команды к карте потребуется от 8,74$ в месяц.

Бесплатный период : для команд до 5 человек сервис бесплатный.

Язык : русский, английский, китайский, немецкий, французский, японский, корейский.

Roadmap Planner наглядно демонстрирует проект для руководства и акционеров. Он визуализирует план и сроки по проекту в виде традиционной диаграммы Ганта.

Что умеет Roadmap Planner:

GanttPRO

Компании, которые используют : Sony, Nasa, DHL, Vodafone, SalesForce, Booking.com.

Стоимость : от 4,5$ ежемесячно за пользователя в команде при годовой
оплате, если необходима индивидуальная подписка — 15$ в месяц.

Бесплатный период : 14 дней.

Язык : русский, английский, испанский, португальский, немецкий.

Построить диаграмму Ганта для безлимитного числа проектов возможно с помощью GanttPRO. Реализацию дорожной карты можно продолжить в сервисе благодаря встроенному планировщику задач.

Как сделать дорожную карту проекта. Смотреть фото Как сделать дорожную карту проекта. Смотреть картинку Как сделать дорожную карту проекта. Картинка про Как сделать дорожную карту проекта. Фото Как сделать дорожную карту проекта

Что умеет GanttPRO:

Aha!

Компании, которые используют : Estee Lauder, Wiley, HootSuite, Siemens, Linkedin, LexisNexis, Dell, Ust Global.

Стоимость : от 59$ в месяц за одного пользователя, для команд до 5 человек действует бесплатная версия (с ограничениями).

Бесплатный период : 30 дней.

Aha представляет собой сервис для продуктовых и маркетинговых команд с шестью готовыми шаблонами дорожных карт.

Venngage

Компании, которые используют : нет открытой информации.

Стоимость : 19$ в месяц за использование одним пользователем, от 2-х человек тариф «Для бизнеса» за 49$.

Бесплатный период : действует бесконечная бесплатная подписка с ограниченным функционалом.

Язык : русский, английский, итальянский, испанский, французский, украинский, португальский, голландский.

Сервис визуализирует дорожные карты с применением цвета, инфографики и иконок. Помимо roadmap можно воспользоваться шаблонами презентаций, буклетов, диаграмм, постеров и открыток.

Что умеет Venngage:

Источник

RoadMap продукта

Что такое RoadMap или дорожная карта в управлении проектами? Roadmap проекта — это графический обзор целей и результатов проекта, представленных на временной шкале. В отличие от плана проекта, где детали обрисованы, дорожная карта должна быть простой и не содержать мелочи.

Это делает дорожную карту продукта полезным инструментом для управления ожиданиями заинтересованных сторон, а также для обмена планами и координации ресурсов с другими командами.

Чтобы построить дорожную карту, учитывайте рыночные тенденции, значимые предложения и технические ограничения. Как только эти факторы достаточно хорошо поняты, отразите в дорожной карте, как инициативы со сроками исполнения. Ниже приведен очень простой план действий для команды разработчиков. Инициативы выделены цветом, а сроки обозначены вехами.

Как сделать дорожную карту проекта. Смотреть фото Как сделать дорожную карту проекта. Смотреть картинку Как сделать дорожную карту проекта. Картинка про Как сделать дорожную карту проекта. Фото Как сделать дорожную карту проекта

После того, как дорожная карта создана, ее необходимо передать всей команде, чтобы все понимали видение и направление. Встречается, что менеджеры продуктов создают свои дорожные карты в PowerPoint или электронных таблицах, а затем отправляют по электронной почте скриншоты команде. Несмотря на благие намерения, эта стратегия изначально ошибочна. Каждый член команды имеет свою собственную копию дорожной карты, и держать всех в курсе, когда вносятся изменения проблематично.

Так как же Продукт Менеджерам лучше информировать команду? Просто.

Разместите план на общем ресурсе или интернете и держите в курсе команду, чтобы у них был единый источник.

Большинство инструментов для совместной работы, будут автоматически уведомлять всех участников проекта, что дорожная карта изменилась.

Важно связать работу вашей команды с дорожной картой. Опробованный и надежный способ сделать это состоит в том, чтобы разбить инициативы на эпосы в незавершенных продуктах, а затем разложить их на требования и истории пользователей. Таким образом, связывая все это вместе, продукт менеджеру и команде разработчиков легче принимать краткосрочные решения, которые не ставят под угрозу будущую работу. Давайте посмотрим на пример, чтобы увидеть, как это закончится.

Скажем, например, что мы развернули обширную функцию профиля пользователя на нашем сайте. Если мы обнаружим, что наши клиенты не используют эту функцию, следует ли нам продолжать в нее инвестировать? Может быть, а может и нет. Нам нужно понять, почему вовлеченность низкая, прежде чем мы примем это решение. Поэтому вместо того, чтобы идти вперед, мы могли бы предпочесть провести некоторые А/В тесты в надежде получить представление о низкой степени вовлеченности, что может указать нам направление, которое было бы гораздо более трудным (или невозможным), если бы мы просто шли вперед, добавляя больше фичей.

Способность сделать шаг назад и исследовать, прежде чем мы примем решающее решение, является основой agile дорожной карты. Это дает команде возможность развивать функции по мере того, как они узнают больше о продукте и рынке.

Антипаттерны, которые нужно остерегаться:

Со своей стороны, agile разработка сталкивается с тремя различными рисками:

Данная статья не подлежит комментированию, поскольку её автор ещё не является полноправным участником сообщества. Вы сможете связаться с автором только после того, как он получит приглашение от кого-либо из участников сообщества. До этого момента его username будет скрыт псевдонимом.

Источник

Дорожная карта проекта: понятие, примеры и советы по реализации

Как сделать дорожную карту проекта. Смотреть фото Как сделать дорожную карту проекта. Смотреть картинку Как сделать дорожную карту проекта. Картинка про Как сделать дорожную карту проекта. Фото Как сделать дорожную карту проекта

Понимать суть дорожной карты (roadmap) должен каждый project-менеджер. Поговорим на примерах о том, что она из себя представляет и какой бывает. В конце статьи рассмотрим пять онлайн-сервисов, с помощью которых можно быстро создавать такие карты для удобного зрительного восприятия.

Как сделать дорожную карту проекта. Смотреть фото Как сделать дорожную карту проекта. Смотреть картинку Как сделать дорожную карту проекта. Картинка про Как сделать дорожную карту проекта. Фото Как сделать дорожную карту проекта

Дорожная карта проекта — это инструмент, при помощи которого можно визуально отобразить смысл генерального плана. В зависимости от типа карты могут указывать цели, этапы, сроки и ответственных за процессы исполнителей. При их составлении специалист стремится к тому, чтобы участник бизнеса получил четкое представление о программе или продукте. Карта — это не статический ориентир, она может и должна корректироваться.

Как сделать дорожную карту проекта. Смотреть фото Как сделать дорожную карту проекта. Смотреть картинку Как сделать дорожную карту проекта. Картинка про Как сделать дорожную карту проекта. Фото Как сделать дорожную карту проекта

Источник фото Пример простой дорожной карты

За создание и реализацию проекта отвечает руководитель или project-менеджер, который обеспечивает взаимодействие между участниками команды и следит за соблюдением промежуточных сроков выполнения задач. Если хотите глубже развиваться в этом направлении, рекомендуем курс «Управление проектами» от Skillbox. Кроме того, предлагаем изучить наш рейтинг лучших курсов для руководителей по эффективному управлению.

Разновидности дорожных карт по целям

Дорожная карта всегда составляется для проекта, хотя project roadmap можно выделить как отдельное понятие. Это не шаблонный инструмент, который можно строго классифицировать, но в рамках управления проектом выделим следующие дорожные карты:

Делить roadmap на типы можно лишь условно, так как они могут видоизменяться в зависимости от сфер деятельности и целей. Содержание определяют исходя из специфики проекта и людей, на которых нацелен документ. Проектные дорожные карты также могут составляться для инвесторов и партнеров.

Не следует путать project roadmap с бэклогом, системой управления проектами или списком, где перечисляются мероприятия. Дорожная карта — это не подробное техническое задание. Ее, скорее, можно назвать памяткой для целевой аудитории. В первую очередь она расставляет приоритеты и показывает цели, которые компания планирует достичь в отведенные сроки.

Классификация дорожных карт по способу реализации

Существует несколько способов ее воплощения исходя из детализации:

При формировании roadmap чаще всего используют такие методы разработки, как Waterfall (каскадная модель) и Agile (гибкая).

Waterfall — это метод, который предусматривает четкую последовательность этапов без возврата к предыдущим стадиям и пропусков. К преимуществам Waterfall относят простую и понятную структуру процесса, удобную отчетность, возможность с высокой степенью точности просчитать сроки и бюджет до момента запуска.

Как сделать дорожную карту проекта. Смотреть фото Как сделать дорожную карту проекта. Смотреть картинку Как сделать дорожную карту проекта. Картинка про Как сделать дорожную карту проекта. Фото Как сделать дорожную карту проекта

Главный минус каскадной модели — отсутствие гибкости. При форс-мажоре, увеличивающем расходы, необходимо привлекать новые средства или экономить за счет других стадий. Как правило, под сокращение попадают фазы исследований и тестирований продукта. Бюджет может только возрастать, а вот сэкономить за счет оптимизации практически невозможно.

В новых модификациях Waterfall эти недостатки частично исправлены. Например, в модели «Сашими» этапы не следуют строго друг за другом, а совпадают по времени. Это дает больше пространства для маневра и большее приближение к реалиям.

Как сделать дорожную карту проекта. Смотреть фото Как сделать дорожную карту проекта. Смотреть картинку Как сделать дорожную карту проекта. Картинка про Как сделать дорожную карту проекта. Фото Как сделать дорожную карту проекта

Также есть вариант работы со снижением рисков, предусматривающий разделение на несколько направлений.

Agile — база для многих популярных методов управления, включая Lean и Scrum. Гибкая модель предполагает разбивку процесса на циклы. Итог каждого — достижение определенной цели. Еще плюс — постоянное взаимодействие руководителей и исполнителей, что дает возможность своевременно вносить поправки.

Как сделать дорожную карту проекта. Смотреть фото Как сделать дорожную карту проекта. Смотреть картинку Как сделать дорожную карту проекта. Картинка про Как сделать дорожную карту проекта. Фото Как сделать дорожную карту проекта

Есть и относительные минусы. Реализация по методу Agile требует от участников команды опыта и квалификации. Чаще всего это влечет за собой высокую зарплату, что не всегда подходит заказчику. Гибкий график не дает спрогнозировать точный бюджет, потому что трудно сказать, какие дополнительные работы потребуются на пути к достижению главной цели. Когда на решение задачи выделена ограниченная сумма, это становится проблемой.

Советы по реализации простой дорожной карты внутри проекта

Что нужно продумать, прежде чем приступить к составлению карты:

Если roadmap предназначена для руководителя, то должна быть представлена стратегия, сроки, необходимые ресурсы. Партнерам и инвесторам нужно показать выгоды от сотрудничества, исполнителям — четко определить задачи для каждого этапа. Иногда стоит предусмотреть несколько вариантов достижения главной цели.

Этапы работ над картой и простой пример

Roadmap можно делать до создания устава. Процедура разработки не стандартизирована, поэтому руководитель самостоятельно определяет последовательность действий. Пример классической схемы:

Как сделать дорожную карту проекта. Смотреть фото Как сделать дорожную карту проекта. Смотреть картинку Как сделать дорожную карту проекта. Картинка про Как сделать дорожную карту проекта. Фото Как сделать дорожную карту проекта

Это план по разработке и запуску блога на сайте, созданный с помощью google-таблиц. Сразу видны задачи, поставленные перед конкретными исполнителями, и сроки для каждого этапа. Бюджет и технические задания лучше отобразить в других документах.

Для масштабных проектов иногда разрабатывают несколько дорожных карт: для клиентов, потенциальных инвесторов, внутреннего пользования и т. п.

Сервисы для разработки дорожных карт

Бесплатно создать визуальный документ для бизнеса можно с помощью общедоступных программ. Эти инструменты удобны для новичков, но опытные специалисты предпочитают специальные сервисы. Ежемесячные расходы на подписку не станут обременительными даже для project-менеджера, но обычно их берет на себя компания. Кроме того, везде есть возможность попробовать бесплатную версию.

ProductPlan

Как сделать дорожную карту проекта. Смотреть фото Как сделать дорожную карту проекта. Смотреть картинку Как сделать дорожную карту проекта. Картинка про Как сделать дорожную карту проекта. Фото Как сделать дорожную карту проекта

Пользователям предлагают на выбор шаблоны, возможность загружать таблицы Excel, экспортировать файлы в разные форматы и т.д. Из недостатков отметим отсутствие русскоязычного интерфейса, а также относительно высокую стоимость подписки.

С самого начала все в ProductPlan казалось интуитивно понятным. Я смог составить свою первую дорожную карту и поделиться ею с командой менее чем за 20 минут, — Ross Nelson, IT Manager Belron.

Roadmap Planner

Сервис для создания дорожных карт, основанных на диаграмме Ганта. Этот метод визуализации считается продвинутым инструментом планирования проектов. Программой пользуются в 8Guild, Nearshore Technology, Waitrose.

Как сделать дорожную карту проекта. Смотреть фото Как сделать дорожную карту проекта. Смотреть картинку Как сделать дорожную карту проекта. Картинка про Как сделать дорожную карту проекта. Фото Как сделать дорожную карту проекта

Roadmunk

Благодаря разнообразию шаблонов планов и стратегий этот сервис позволяет быстро формировать схемы. Среди его подписчиков — Microsoft, Amazon, MasterCard и Netflix.

Как сделать дорожную карту проекта. Смотреть фото Как сделать дорожную карту проекта. Смотреть картинку Как сделать дорожную карту проекта. Картинка про Как сделать дорожную карту проекта. Фото Как сделать дорожную карту проекта

Как сделать дорожную карту проекта. Смотреть фото Как сделать дорожную карту проекта. Смотреть картинку Как сделать дорожную карту проекта. Картинка про Как сделать дорожную карту проекта. Фото Как сделать дорожную карту проекта

Эта англоязычная программа подойдет маркетинговым компаниям и командам, работающим над созданием продуктов. Есть набор готовых шаблонов с настройками доступа: зритель, владелец, рецензент. Можно интегрировать Google Analytics, Zendesk, Jira и другие онлайн-сервисы. У Aha! есть как десктопная версия, так и мобильное приложение.

В результате сотрудничества с Aha! наша команда заметила значительное сокращение времени и повышение эффективности сразу в нескольких отделах: от поддержки клиентов и продаж до управления продуктами. Расходы нашей производственной группы на техническое обслуживание и разработку резко снизились, — Michael Loiacono, Software Portfolio Manager Siemens.

Venngage

Как сделать дорожную карту проекта. Смотреть фото Как сделать дорожную карту проекта. Смотреть картинку Как сделать дорожную карту проекта. Картинка про Как сделать дорожную карту проекта. Фото Как сделать дорожную карту проекта

Помимо дорожных карт, можно создавать дополнительные маркетинговые материалы: презентации продуктов, буклеты, бизнес-планы. Готовую roadmap можно сразу опубликовать в соцсетях или расшарить по ссылке. К относительным недостаткам можно отнести отсутствие мобильной версии и ограничения для пользователей бесплатного режима (например, наличие водяного знака Venngage на изображениях).

Кроме разнообразных шаблонов клиенты подобных сервисов получают доступ к учебным материалам. Они могут обратиться за консультацией к экспертам и другим пользователям или даже заказать разработку project roadmap. Последнее делать не рекомендуется. Ведь каждый способен быстро научиться самостоятельно решать свои бизнес-задачи с помощью онлайн-курсов из наших рейтингов:

Карта проекта в общем доступе: интересные примеры

В конце прошлого года государственная компания «Автодор» представила новую карту развития сети российских скоростных автодорог. Проект рассчитан до 2035 года. Главная цель — увеличить общую протяженность магистралей на 12,6 тыс. километров (до 17,6 тыс.).

Как сделать дорожную карту проекта. Смотреть фото Как сделать дорожную карту проекта. Смотреть картинку Как сделать дорожную карту проекта. Картинка про Как сделать дорожную карту проекта. Фото Как сделать дорожную карту проекта

На этой карте видно, где планируют построить или реконструировать скоростные дорожные участки к 2024, 2030 и 2035 году. Указаны конкретные плюсы: повышение уровня безопасности и комфорта водителей и пассажиров, ожидаемый экономический эффект. Однако, как это часто бывает с государственными организациями, остается много вопросов. Например, нет данных по объему финансирования. Планируется, что до трети бюджета обеспечат частные инвесторы, но как их будут привлекать — пока не решили.

В большинстве случаев дорожная карта — это внутренний документ, доступ к которому имеют только руководители, сотрудники и партнеры. Компания может сделать ее достоянием общественности, как это произошло в предыдущем примере, но иногда происходят несанкционированные утечки информации. Так случилось с корпорацией Intel в 2019 году.

Как сделать дорожную карту проекта. Смотреть фото Как сделать дорожную карту проекта. Смотреть картинку Как сделать дорожную карту проекта. Картинка про Как сделать дорожную карту проекта. Фото Как сделать дорожную карту проекта

Немного предыстории. В первой половине 2020 года пользователи Интел с нетерпением ожидали выхода настольных 10-нанометровых процессоров Ice Lake. Представители компании не давали анонсов, но с учетом выпуска аналогичных мобильных CPU в конце 2019-го пользователи резонно на это рассчитывали. Утечка заставила их сильно огорчиться.

Карта отображает, что выход настольных 10-нанометровых Ice Lake до конца 2021 года — не цель для Intel. В нынешнем году на рынке появятся модели Comet Lake, в 2021-ом на смену придут Rocket Lake, но все они являются 14-нанометровыми. Такие новости означают, что Intel в этом сегменте отстала от AMD. На момент появления утечки клиенты компании надеялись, что выложенное изображение — фейк от конкурентов.

Выводы

Дорожная карта может вносить много неясностей как среди тех, кто хочет научиться ее применять, так и среди людей, на которых она нацелена. Не стоит слишком стараться при ее разработке или рассматривать только как строгий план действий. Карта призвана, в первую очередь, облегчить понимание или обеспечить согласованность внутри проекта. Она должна передавать общее видение и ценности руководителя или команды. Лучшие онлайн-курсы для управленцев, собранные у нас, помогут быстро понимать текущие проблемы и достигать поставленных целей, и это важнее того, какой тип роадмапа или сервис для его реализации вы выберете.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *