Как сделать дорожную карту для школьника
Как сделать дорожную карту для школьника
Безопасный маршрут «ДОМ –ШКОЛА –ДОМ»
Рекомендации по разработке и использованию маршрута безопасного движения «Дом-Школа-Дом»
Маршрут разрабатывается обучающимся с помощью его родителей. Каждый разрабатываемый маршрут обсуждается в классе, где ученик, для которого составлен маршрут, должен уметь объяснить его.
-повысить безопасность движения ребенка в школу и обратно;
-обучить ребенка ориентироваться в дорожных ситуациях на пути
движения в школу и из школы;
-обучить родителей, принимающих участие в составлении маршрута,
ориентированию в дорожной обстановке и предотвращению типичных
Порядок разработки маршрута:
Родители вместе с детьми проходят путь от дома до школы и обратно и намечают наиболее безопасный (рекомендуемый) вариант, отмечают более опасные (нерекомендуемые) варианты.
При выборе безопасного варианта выбираются места перехода улиц наиболее легкие и безопасные для ребенка:
-Пешеходный переход со светофором более безопасен, чем пешеходный переход без светофора, улица и участки, где не затруднен осмотр проезжей части (нет густых кустов, деревьев, стоящих машин, особенно крупногабаритных), более безопасна, чем улица со стоящими машинами и другими предметами, закрывающими обзор и т.д.
Определить участки повышенной опасности, требующие более подробного описания. Это, как правило, на пути «Дом-Школа»:
-выход из дома и первый переход через улицу;
-переход через улицу и перекрестки;
-последний переход через улицу и вход в школу.
На пути «Школа-Дом» участки те же, но определяется выход из территории школы и последний переход улицы и вход в дом, кроме того, выделяются участки повышенной опасности, и объяснить, в чем их опасность и почему они не рекомендуются для прохождения ребенку.
Выбрав вариант движения ребенка, родители наносят его на схему расположения улиц от дома до школы и от школы до дома.
При оформлении маршрута на бланке Безопасный маршрут «Дом-Школа –Дом» сплошной линией КРАСНОГО цвета со стрелкой обозначается путь движения из дома в школу.
Путь движения из школы до дома обозначается сплошной линией СИНЕГО цвета со стрелкой.
На этом же листе ниже нужно написать:
-номер домашнего или мобильного телефона ребенка;
-фамилию, имя, отчество и контактные телефоны родителей.
-можно указать примерное время, которое ребенок затрачивает на дорогу от школы до дома;
-фамилии одноклассников, которые ходят в школу этой же дорогой или с которыми ребенок встречается по пути, время, когда у школьника заканчиваются занятия (по дням недели).
Порядок использования маршрута:
Сопровождая ребенка, родители отрабатывают привычку заблаговременного выхода из дома, отсутствия спешки, перехода улицы только шагом, строго под прямым углом, не наискосок, тщательного осмотра дороги перед переходом, даже если она пустынна.
Крайне важно добиваться, чтобы любой предмет, мешающий осмотреть улицу, сам по себе рассматривался школьниками как сигнал опасности.
Уважаемые родители, Ваш ребенок должен:
• Уметь принимать своевременное решение, когда бежать и звать на помощь, а когда просто быть начеку.
• Хорошо знать свой район.
• Не приближаться к густым кустам, насаждениям деревьев, заброшенным домам.
• Знать все безопасные места, где можно укрыться и получить помощь.
• Знать, что, отделившись от группы, он становится более уязвимым.
• Не привлекать к себе внимание вызывающим поведением и ценными вещами.
• Быстро обращаться в полицию в случае инцидентов или преступления (тел.102 с мобильного).
• Знать Правила дорожного движения.
• Запоминать отличительные особенности автомобиля, в случае ДТП.
Дорожная карта для учащихся
методическая разработка (7 класс)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Директор школы _____________Е.Н.Митряева
по работе с учащимися «группа риска» 7 класса
МБОУ «Чернышевская средняя общеобразовательная школа Высокогорского муниципального района Республики Татарстан»,
имеющими неудовлетворительное поведение в рамках школы и за ее пределами, низкий уровень учебной мотивации по учебным предметам.
Меры предупреждения неуспеваемости ученика:
Оказание помощи неуспевающему ученику на уроке:
1. создание атмосферы особой доброжелательности при опросе;
2. снижение темпа опроса, разрешение дольше готовиться у доски;
3. предложение учащемуся примерного плана ответа;
4. разрешение пользоваться наглядными пособиями, помогающими излагать суть явления;
5. стимулирование оценкой, подбадриванием, похвалой.
При изложении нового материала:
1. применение мер поддержания интереса к усвоению темы;
2. более частое обращение к слабоуспевающим с вопросами, выясняющими степень понимания ими учебного материала;
3. привлечение их в качестве помощников при подготовке к уроку;
4. привлечение к высказываниям предложений, при проблемном обучении, к выводам и обобщении или объяснению сути проблем высказанный сильным учеником.
В ходе самостоятельной работы на уроке:
1. разбивка заданий на дозы, этапы, выделение в сложных заданиях, ряда простых;
2. Ссылка на аналогичное задание выполненное ранее;
3. Напоминание приема и способа выполнения задания;
4. Указание на необходимость актуализировать то или иное правило;
5. Ссылка на правила и свойства которые необходимы в выполнении упражнений;
6. Инструктирование о путях выполнения заданий, требований к их оформлению;
7. Стимулирование самостоятельных действий слабоуспевающих;
8. Более тщательный контроль за их деятельностью, указание на ошибки, проверка, исправление.
При организации самостоятельной работы:
Этапы урока. Акценты в обучении.
— контролировать усвоение материала учениками, пропустившими предыдущие темы уроков;
— по окончании изучения темы или раздела, обобщать итоги усвоения основных понятий, законов, правил, умений, навыков учащихся, выявлять причины отставания.
2. при изложении нового материала:
-обязательно проверять в ходе урока степень понимания учащимися основных элементов излагаемого материала;
— стимулировать вопросы со стороны учащихся при затруднении в усвоении учебного материала;
— применять средства поддержания интереса к усвоению материала;
— обеспечивать разнообразие методов обучения, позволяющих всем учащимся активно усваивать материал.
3. в ходе самостоятельной работы учащихся на уроке
— включать в содержание самостоятельной работы упражнения по устранению ошибок, допущенных при ответах и письменных работах;
— инструктировать о порядке выполнения работы;
— стимулировать постановку вопросов к учителю при затруднении в самостоятельной работе;
— умело оказывать помощь ученикам в работе, всемерно развивать их самостоятельность;
— систематически давать домашнее задание по работе над типичными ошибками;
— четко инструктировать учащихся о порядке выполнения домашней работы;
— проверять степень понимания этих инструкций слабоуспевающим учащимися;
— согласовывать объем дом задания с другими учителями класса, исключая перегрузку, особенно слабоуспевающих учеников.
Дорожная карта по реализации нацпроекта «Образование»
методическая разработка
Примерная дорожная карта мероприятий по реализации национального проекта «Образование» 2019-2024 г.г.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Дорожная карта по реализации нац.проекта «Образование» на 2019-2024 г.г.
Дорожная карта на 2019-2024 г.г.
Проект «Современная школа»
Цель: Внедрение новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение базовых навыков и умений,повышение мотивации к обучению и вовлеченности в образовательный процесс, а также обновление содержания и совершенствования методов обучения предметной области «Технология» и других предметных областей, а также за счет обновления и развития материально-технической базы.
Ознакомление педагогов гимназии с федеральными проектами, входящими в национальный проект «Образование», целевыми показателями федерального и регионального уровней
проведение педагогического совета 13.11.2019
Анализ соответствующих условий для дополнительного образования
Формулирование потребностей в рамках проекта «Территория интеллекта». Перечень оборудования для оснащения
Педагог дополнительного образования
Корректировка рабочих программ предметных областей
обновлено содержание рабочих программ
Зам. директора по УР, зам.директора по ВР,
Ознакомление с опытом использования в учебном процессе смешанного обучения, используя цифровые образовательные платформы
использование ресурсов цифровых
Участие в работе педагогических сообществ по вопросам обновления содержания и совершенствования методов обучения
обмен опытом, повышение квалификации, профессиональный рост, устранение профессиональных дефицитов. КПК
Взаимодействие с образовательными организациями и организациями дополнительного образования города с целью реализации программ профориентационной деятельности
Взаимодействие с Открытым молодежным университетом, университетами г.Томска
Создание на сайте вкладки «Реализация национального проекта «Образование»
Размещение актуальной информации по реализации национального проекта «Образование»
Проект «Успех каждого ребенка»
Цель: обновление содержания и методов дополнительного образования детей, развития кадрового потенциала и модернизации системы дополнительного образования детей
Анализ запроса родителей и потребностей обучающихся по определению направлений дополнительного образования
определение приоритетных направлений дополнительного образования в гимназии
Анализ ресурсной базы прогимназии для организации дополнительного образования
оптимизация и эффективное использование образовательных ресурсов
2019-2024 (начало и окончание учеб. года)
Организация методического сопровождения педагогов
Повышение квалификации педагогов
Зам. директора по УР
Регистрация прогимназии, педагогов, обучающихся и родителей (по желанию) на региональной площадке «Проектория»
открытие «личных кабинетов»
в течение всего периода
Участие в открытых онлайн-уроках «Проектория»
увеличение числа участников
Учителя начальных классов, учителя-предметники
Участие обучающихся в муниципальных проектах г.Томска
Увеличение числа участников. Каждый школьник имеет возможность получать дополнительное образование по максимально широкому спектру программ
Зам.директора по ВР
в течение всего периода
Участие в грантовых программах для развития МТБ для занятий немецким языком
разработка проектов и участие в конкурсах
Учителя немецкого языка
Развитие олимпиадного и проектно-исследовательского движения
Увеличение числа учащихся в городских и региональных олимпиадах и НПК
Учителя начальных классов, учителя-предметники, воспитатели
Вовлечение детей с ОВЗ в дополнительное образование, в том числе с использованием дистанционных форм, по заключению ПМПК (детский сад, начальная школа)
Проведение информационной кампании, разработка и обеспечение внедрения дистанционных образовательных программ, мероприятия по развитию инфраструктуры для детей с ОВЗ и др. Создание условий для реализации программ для детей с ОВЗ
Повышение эффективности управления прогимназией через расширение взаимодействия с представителями общественно-делового сообщества
расширение взаимодействия прогимназии с социальными партнерами и общественными институтами
Организация процесса воспитания на основе исторических и национально-культурных традиций и духовно-нравственных ценностей народов РФ
построение учебно-воспитательного процесса на основе исторических и национально-культурных традиций и духовно-нравственных ценностей народов РФ
Учителя начальных классов,
Проект «Поддержка семей, имеющих детей»
Цель: Создание условий для повышения компетентности родителей обучающихся в вопросах образования и воспитания путем предоставления
услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи семьям
Анализ и оценка запросов родителей различных категорий семей (анкетирование для выявления образовательных потребностей и запросов учащихся и родителей (законных представителей) «Выявления интересов и пожеланий
Приказ, результаты анкет
Создание на сайте гимназии страницы для консультативной и методической поддержки разных категорий семей
действующая страница «Для родителей» на сайте
Проведение консультаций (в рамках деятельности ППк) по вопросам, возникающим в определенных категориях семей: имеющих обучающихся детей; имеющих опекаемых детей; имеющих детей с ОВЗ; имеющих детей, обучающихся по АОП.
создание графика консультаций; проведение запланированных мероприятий
педагоги, ведущие обучение по АОП
Проведение тренингов и семинаров для родителей обучающихся.
Сетевое взаимодействие с городским ПМПК
взаимодействие с внешними организациями
Проект «Цифровая образовательная среда»
Цель: Создание современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей доступность цифрового образовательного пространства для всех участников образовательной деятельности
Перечень оборудования для оснащения
Оснащение учебных кабинетов необходимым оборудованием для организации образовательной деятельности. Участие в региональном проекте «Территория интеллекта»
соответствие МТБ гимназии современным требованиям
Приведение сайта гимназии в соответствие современным требованиям
Соответствие школьного сайта требованиям
секретарь учебной части
Использование технического оборудования для ведения электронного журнала и дневника
Ведение электронного журнала и дневника
зам. директора по УР, зам.директора по ВР
Использование дистанционных технологий для расширения образовательного пространства
зам. директора по УР, зам.директора по ВР
Использование Интернет-ресурсов для проведения уроков кибербезопасности для учащихся
Приобретение навыков безопасного поведения в сети Интернет
зам. директора по ВР
Проект «Учитель будущего»
Цель: создание условий для профессионального роста педагогических работников
Выявление запросов педагогов в профессиональной деятельности
карта дефицитов педагога
зам. директора по УР
Разработка индивидуальных образовательных маршрутов педагогов
наличие индивидуальных образовательных маршрутов: тем самообразования
Учителя начальных классов,
Организация повышения квалификации педагогов в предметной и общепедагогической области, в том числе с использование дистанционных технологий
составление графика поэтапного повышения квалификации педагогических работников
зам. директора по УР
Включение педагогов в сетевые (дистанционные) сообщества муниципалитета, региона, страны
зам. директора по УР
зам.директора по ВР
Взаимодействие с образовательными организациями муниципалитета (в том числе, за пределами территории) по обмену опытом в предметной и общепедагогической области
взаимодействие с ОО, в том числе через сетевые сообщества
зам. директора по УР
зам.директора по ВР
Обмен опытом по вопросам применения эффективных методик в предметной и педагогике
участие педагогов в методических мероприятиях на разных уровнях
зам. директора по УР
зам.директора по ВР
деятельность «Школы молодого педагога»
зам. директора по УР
зам.директора по ВР
Привлечение педагогов в профессиональные конкурсы
Включение педагогов в корпоративные мероприятия (творческие, спортивные)
активное участие в мероприятиях
Дорожная карта по реализации нац.проекта «Образование» на 2019-2020 учебный год
Дорожная карта на 2019-2020 учебный год
Наименование мероприятия, контрольной точки
Дорожная карта как механизм реализации системно-деятельностного подхода в обучении. Из опыта работы
Мастер класс учителя математики высшей квалификационной категории МБОУ СОШ № 99 г. Челябинска Любови Витальевны Осокиной «Дорожная карта как механизм реализации системно-деятельностного подхода на уроке»
Мультипликационный фильм «В стране невыученных уроков», снятый по рассказу Лии Гераскиной, еще в 1969 году наглядно демонстрирует модель урока, отвечающего современным требованиям к системно-деятельностному подходу в образовании, заложенному во ФГОС. В нём есть все – мотивация, проблемная ситуация, целеполагание, практико-ориентированный подход, самооценка и взаимооценка, планирование собственной деятельности и главное отличие от традиционной формы урока – рефлексия.
1. Это организованная преподавателем активная познавательная деятельность студентов.
2. Это учебное сотрудничество.
3. Это активные и интерактивные формы работы.
4. Самостоятельность и самодеятельность студента (постановка цели урока, определение проблемы урока и путей её решения, отбор способов и средств достижения цели, самоанализ и самоконтроль, самооценка и оценка достигнутых результатов).
5. Это хорошо спланированная организаторская роль преподавателя (консультант).
6. Это реализация триединой цели урока (развитие, обучение, воспитание).
В планируемых результатах ФГОС заложено формирование универсальных учебных действий учащихся. Можно сказать, что в широком значении универсальные учебные действия – это саморазвитие и самосовершенствование путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. В более узком (собственно психологическом значении) универсальные учебные действия – это совокупность действий учащегося, обеспечивающих его культурную идентичность, социальную компетентность, толерантность, способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса.
Поэтому через все моё выступление «красной нитью» будет проходить идея формирования учебной самостоятельности обучающегося и именно поэтому, на своих уроках я стараюсь обучение математике ориентировать не столько на собственно математическое образование, в узком смысле слова, сколько на образование с помощью математики.
Одной из форм реализации самостоятельности в образовании я считаю так называемую «Дорожную карту», которая даёт мне большой объем информации. И речь сегодня не идет о технологических картах урока. Предлагаю вашему вниманию образцы «Дорожных карт» разработанных мною в процессе преподавания математике в 5 классе по учебно-методическому комплексу Г.К. Муравина.
Преимущества использования в урочной деятельности педагога, реализующего ФГОС «Дорожной карты» заключаются в следующем:
— во-первых, она показывает всю картину успешности усвоения той или иной темы не только отдельным учеником, но и классом в целом;
— во-вторых, анализ результатов позволяет учителю определить уровень усвоения материала каждым учеником и автоматически планировать работу с ним, дает возможность учителю увидеть, что удалось, а чему следует уделить больше внимания в классе;
— в-третьих, накопленная информация является основанием для рационального планирования процесса повторения учебного материала.
Для учащихся «Дорожная карта» является своеобразным стимулом самообразования, так как позволяет видеть им изучаемую тему целостно через свои действия и самостоятельно организовывать учебно-познавательную деятельность в соответствии со своими возможностями.
Подтверждение актуальности своей работы я вижу в высказываниях чиновников от образования. Приведу выдержку из интервью корреспондента газеты «Комсомольская правда». Корреспондент:
— «Анна Владимировна, давайте разберемся в терминах. Мы будем говорить про «дорожные карты» в образовании. Я привык к термину «дорожная карта» в политике, я представляю, что такое дорожная карта в навигаторе. Давно ли Минобрнауки перешел на «дорожные карты»?
Заместитель директора Департамента стратегии, анализа и прогноза Министерства образования и науки Анна Владимировна Хамардюк:
— «У Высоцкого есть отличный мюзикл про «Алису в стране чудес». Там есть замечательная песенка: «Чтобы не попасть в капкан, чтобы в темноте на заблудиться… нужен очень четкий план». Только у пеночки, которая летает в Африку с наших широт, есть встроенный ГЛОНАСС в голове».
Так что же такое «Дорожная карта» урока? И зачем она нужна?
Чаще всего в качестве существенной черты дорожной карты отмечают, что «Дорожная карта» – это наглядное представление пошагового сценария развития определённого объекта, некоторой технологии и даже плана достижения различных целей.
Немаловажной чертой этой технологии является выявление так называемых «Развилок» развития исследуемого объекта. От того, как удастся выделить развилки, будет зависеть длина пути достижения поставленной цели.
Еще одной важнейшей чертой технологии картирования является выявление «Критического пути» достижения цели. Определение «Критического пути» – важнейшая черта картирования, но не главная.
Зачем создавать дорожные карты?
1. Сам по себе процесс формирования дорожной карты – это своеобразная ревизия имеющегося потенциала развития изучаемого объекта, обнаружение узких мест, угроз и возможностей роста.
2. Создание дорожной карты – это, прежде всего, эффективное планирование.
3. Дорожные карты являются связующим звеном.
4. С помощью дорожных карт обнаруживаются пробелы (недочеты) в планах, что позволяет избежать, а не решать возможные проблемы в будущем.
5. С помощью дорожных карт удается ставить более реалистичные цели.
6. Дорожная карта вырабатывает своеобразный «путеводитель» позволяя идентифицировать промежуточные результаты и корректировать деятельность.
7. Создание дорожных карт подразумевает обмен информацией между заинтересованными лицами.
В процессе преподавания я совершенствовала свои «Дорожные карты» используя различные методические материалы по темам «ближнего круга», так как материала по теме своего мастер-класса не встретила. В ходе работы я использовала различные типы и структуры «Дорожных карт». Образцы некоторых из них представлены в качестве раздаточных материалов (Приложение 1).
Опыт работы позволил мне разделить «Дорожные карты» по типам уроков (приложение 2) на «Листы продвижения», «Путевые листы» и «Листы самоконтроля».
«Листы продвижения» я использую на уроках групповой формы деятельности. «Путевые листы» возможно использовать на уроках:
— усвоения новых знаний;
— комплексного применения знаний и умений;
— актуализации знаний и умений (с целью подготовки к изучению нового).
«Лист самоконтроля» наиболее целесообразно использовать на уроках:
— комплексного применения знаний и умений;
— актуализации знаний и умений (с целью подготовки к контрольному уроку);
— систематизации и обобщения;
Продумать и представить другую возможную классификацию «Дорожных карт».
Предложить минимальную структуру каждого типа «Дорожной карты» в соответствии с выбранной классификацией.
В заключении предлагаю вам ознакомиться с рефлексией моих пятиклассников, чтобы еще раз воочию увидеть различия между человеком прошлого и будущего (приложение 3).