Как сделать доспехи тамплиеров
Dragon Age: Origins «Black Templars Armor/Латы Тёмного Храмовника v1.2»
Автор: Krayzie
Оригинальное название: Black Templars Armor
Мод добавляет в инвентарь игрока полный комплект тяжелых лат, принадлежавших Темному Храмовнику. Латы, как можно догадаться темные. По сути, это ретекстур обычных лат храмовников, но со значительными изменениями:
— эти латы очень КРЕПКИЕ, так как сделаны из драконьей кости.
— эти латы очень ТЯЖЕЛЫЕ, я серьезно! Они очень тяжелые! Что бы их носить, нужно иметь 43 очков Силы! Или 43 очка Магии, если вы играете Боевым магом
— эти латы очень ЗАЧАРОВАННЫЕ, но в силу создаваемых тяжестью лат помех, все уравновешивается: серьезного дисбаланса не будет. Особенно на самом сложном уровне.
— эти латы очень КРАСИВЫЕ, ведь всем приятно побыть героям в блестящей броне! 🙂
Установка:
Все стандартно. Запускаем Апдейтер, который лежит в папке игры, указываем путь к файлу, устанавливаем, и в игре у вашего персонажа появляются новенькие доспехи!
Мод взят с Нексуса, в разделе, посвященный Dragon Age: Origins
Скриншоты прилагаются, плюс сравнение с Драконьей броней:
fix v1.1
небольшой фикс для Black Templar Armor
1)Исправлены некоторые баги связанные с вв брони
2)Подкорректированы статы и характеристики
3)Исправлены некоторые ошибки из за которых игра периодически вылетала при юзании этой брони другими чарами
fix v1.2
Дополнительный фикс к Black Templar Armor исправляющий еще пару глюков
1)Теперь ботинки имеют свою отдельную от брони модель
2)Броня теперь напяливается на чаров ЛЮБОЙ национальности и пола
3)Исправлены некоторые глюки которые были заметны при освещении перса (Глюк с блеском и некорректным освещением)
4)Текстура более корректна и лучше прорисована
5)Убрана небольшая «Пузатость» перса при виде с боку (Чар казался толще)
6)Добавлена небольшая приталенность доспехов (Теперь ваш Чар не будет казаться полным цилиндром)
7)Возможность нарядить в нее Стена, Алистера и Огрена
Военное дело ордена Храма
Снаряжение тамплиеров
К доспехам предъявлялись особые требования. Ввиду того что Орден вел боевые действия на Ближнем Востоке, а также на Пиренейском полуострове, в условиях жаркого климата, броня должна была быть легкой и надежной.
Она состояла из нескольких компонентов. Корпус защищала кольчуга до колен, под которую одевали стеганую куртку — оплечье. Поверх кольчуги, как уже говорилось, надевалась белая котта и плащ.
На голову рыцарь перед боем одевал большой рыцарский шлем с забралом или легкий шлем без бармицы. Последний пользовался большей популярностью, часто дополняясь кольчужным капюшоном, под который одевалась кожаная набивная шапочка.
В отличие от рыцарей сержанты носили на голове широкополые железные шапки — прообраз современных касок. Ноги рыцаря защищали кольчужные чулки. Средства обороны дополнялись большим треугольным щитом.
Боевой устав тамплиеров
Как уже отмечалось, самой, пожалуй, важной частью орденской атрибутики являлось знамя, стягGonfanon baussant. Гордо реющий над полем боя он был не только ориентиром для воинов-монахов, но и средством поддержания в них боевого духа.
Пока знамя поднято — Орден жив, Орден сражается, и каждый взмах меча храмовника — вклад в грядущую победу над врагом.
Знамя — это надежда для всех и для каждого в отдельности. В связи с этим «Устав» уделял особое внимание мерам по защите стяга. Перед началом сражения маршал поднимал его, творя молитву.
Рядом с маршалом вставал воин со свернутым запасным знаменем. Восемь или десять рыцарей тут же образовывали кольцо вокруг знаменосцев. Эта знаменная группа вступала в бой первой.
Ни при каких условиях нельзя было опускать знамя или использовать его в качестве копья. Маршал мог выпустить флаг только с последним вздохом или в случае тяжелого ранения. Если маршал погибал или получал тяжелое ранение, то второй знаменосец обязан был принять стяг в свои руки. Запасное знамя разворачивалось, только если основное рвалось в клочья.
Бросить стяг на поле боя означало совершить тягчайшее преступление перед Орденом и подвергнуться суровой каре: «И наказание может быть столь великим, что возможно его заковать в кандалы, чтобы никогда больше не носить ему знамени и не быть командором рыцарей… Ибо когда опускают знамя, те кто находится далеко, не знают от чего это … а люди, которые теряют свое знамя, впадают в великую растерянность, и сие может обернуться к полнейшему разгрому».
«Устав» запрещал рыцарям покидать поле боя, пока знаменем не подан знак к отступлению. Конечно же, тамплиеры отнюдь не являлись воплощенным идеалом христианской добродетели, но бесспорно и то, что шаги в этом направлении предпринимались как со стороны самих рыцарей так и со стороны орденского руководства.
Даже противники вынуждены были отдавать должное храбрости и самообладанию храмовников как на поле боя, так и в плену.
Ключи и броня тамплиеров в Assassin s Creed 4: Black Flag
Зачем нужны ключи
Как найти ключи
Первый ключ вы получите во время прохождения сюжетных заданий. Остальные четыре ключа можно раздобыть выполняя задания ассассинов в их конторах. В общей сумме мы встретим 4 конторы в каждой из которых будет по 4 задания.
Когда вы находитесь в городе, найти контору проще всего открыв карту и найти значок тамплиера.
Во время прохождения сложностей возникнуть не должно, но несколько советов вам не помешает:
После выполнения всех миссий контор Ассассинов, возвращайтесь в особняк Эдварда. Расположение скелета в клетке на карте обозначено символом Тамплиеров.
Все виды брони тамплиеров в Assassins Creed 4: Black Flag
Костюм Альтаира ибн Ла-Ахад — вы можете разблокировать его, если у вас есть данные из предыдущей части Assassin’s Creed.
Бурый плащ — вы можете приобрести его в общем магазине. Цена 1500 реалов. Бурый плащ бывалые моряки ценят за его носкость.
Cat Outfit (костюм кошки) — вы можете приобрести его, обработав шкуру животных в любом универсальном магазине.
Костюм Коннора Кенуэйя — вы можете разблокировать его, имея данные от трех предыдущих игр серии Ассасинс Крид.
Алый плащ — покупается в магазине за 3000 реалов. Его очень ценят испанские аристократы.
Стандартный костюм — получаете автоматически в самом начале игры.
Костюм проводника (Explorer Outfit) — дается за прохождение испытания сообщества №6.
Костюм Эцио Аудиторе — вы можете разблокировать его, имея данные от двух предыдущих игр серии Ассасинс Крид.
Костюм Кошачья Шкура (Feline Pelt Outfit) — в магазине покупаете по одной шкуре оцелота и ягуара, затем крафтите эту шмотку.
Костюм Губернатора — дается за обнаружение общего сундука с сокровищами. Это наряд в котором губернаторы появляются на публике, чтобы подчеркнуть свою значимость в глазах населения.
Костюм охотника — в магазине покупаете шкуру белого ягуара и красную кожу обезьяны ревуна и крафтите наряд.
Костюм майя — вам потребуется найти все 16 Стел Майя и решить их головоломки, а затем открыть потайную дверь в Тулум, которая открывается после 4-ой последовательности.
Костюм торговца — покупается в магазине за 10000 реалов. Бело-серый наряд, который обычно носят богатые торговцы в Вест-Индии.
Костюм офицера — вы можете разблокировать его пройдя миссию Гибралтар в Флоте Кенуэя.
Костюм капитана пиратов — покупается в магазине за 8000 реалов. Черно-красный наряд пиратских капитанов, который надевали, чтобы подчеркнуть свой авторитет и выделиться среди других.
Плащ пирата — также приобретается в магазине за 6000 реалов. Обычный плащ, который многие пираты носили, чтобы показать свой авторитет.
Костюм приватира — в магазине стоит 5000 реалов. Блестящий черный наряд, распространенный среди приватиров Вест-Индии.
Костюм политика — ценник в магазине составляет 12000 реалов. Наряд, весьма популярный среди представителей английской короны.
Костюм охотника на акул — купите в магазине кость акулы молота и кожу бычьей акулы, теперь можете скрафтить акулий костюм.
Стелс-костюм — сможете получить, выполнив половину Контрактов на убийства.
Броня тамплиера — получите, когда соберете 5 ключей каждой из миссии Охоты на тамплиеров и открыв клетку в убежище Великой Ягуаны.
Костюм китобоя — купите 3 шкуры белого кита и создайте этот наряд.
В Черном Флаге довольно широкий спектр нарядов для игрока, которые можно получить в процессе, но есть и некоторые скины, которые приобрести и открыть через сервис Uplay от Ubisoft.
Edward The Legend Outfit — вы можете приобрести его за 20 очков Uplay.
The Vengeful Daughter Pack — вы можете приобрести его за 40 очков Uplay.
The Blades of Toledo Pack — вы можете приобрести его за 30 очков Uplay.
Меч тамплиеров. Каким он был?
Орден Тамплиеров – пожалуй, самый известный из рыцарских орденов, своеобразный символ таинственности и романтизма Средневековья, окруженный густым слоем мифов, легенд и мистификаций. Во многом причиной приобретения такого образа стал трагичный конец тамплиеров, когда Орден был объявлен вне закона, обвинен в ереси и практически полностью уничтожен, а его последний магистр окончил свою жизнь на церковном костре. Сегодня мы не будем углубляться в мифологию и даже историю самих тамплиеров, не станем рассуждать о пророческой силе проклятия де Моле, и искать пропавшее баснословное богатство Ордена бедных рыцарей Иерусалимского храма (да-да, это полное официальное название). Мы поговорим о своем любимом: о мечах, которыми тамплиеры проложили себе дорогу к славе.
Эпоху, в которой рыцари Храма жили и сражались, часто называют Высоким, или Развитым средневековьем. Потребность в оружии для воинского сословия той поры нельзя недооценить, и купить меч тамплиеру было первым делом. Обращаясь к клинкам XII века, можно сразу же выделить бытовавший в то время рыцарский меч X типа. Это отголосок Раннего средневековья, прямой потомок мечей каролингского типа, их переходная ступень. На заре эпохи тамплиеров он уже отживал свой век, но, тем не менее, у основоположников и первых членов Ордена вполне мог встречаться. Меч X типа обладает широкой крестовиной гарды и клинком, равномерно сужающимся в сторону острия. Почти по всей длине клинка тянется дол, углубленная сердцевина, призванная облегчить вес меча. Характерным признаком, роднящим мечи типа X с более ранними каролингами, часто было фигурное навершие.
Постепенно по всей Европе распространялся XII тип рыцарского меча. Именно этот вариант можно считать самым классическим из всех мечей Высокого средневековья, именно с ним ассоциируется образ рыцаря той эпохи. Это простой, но крайне эффективный и красивый меч с неширокой прямой гардой и клинком, также как и у предшественников, равномерно сужающимся к острию. Дол заметно выражен, и тянется примерно на две третьих всей длины клинка. Навершие потеряло сложные фигурные формы, превратившись, как правило, в простой круг. От этого меч не утратил своей красоты, так как теперь навершие можно было удобно использовать для нанесения травления, то есть узоров различной формы. На навершие часто наносился герб владельца меча, а поскольку мы говорим о тамплиерах, там можно было прекрасно разместить символику Ордена, католический крест либо традиционных двух всадников, восседающих на одной лошади, герб храмовников. Меч XII типа сопровождал тамплиеров на протяжении всей их истории, от расцвета в XII и до заката в XIV веках. Ближе к закату, впрочем, появились у него и конкуренты по оружейной комнате. Таковым стал меч типа XIII по Окшотту. У него встречалась как прямая, так и загнутая вперед гарда, а дол стал ещё короче, и в среднем имел протяженность до середины клинка.
Рыцарский меч типа XIII
Полуторный меч типа XII
Руководство и прохождение по «Knights of the Temple: Infernal Crusade»
Он был рожден, чтоб воевать,
он воевал и шел вперед.
И то, что где-то он нашел,
то получал его народ.
Хотите отдохнуть от серых будней и ненадолго погрузиться во времена мрачного средневековья? Хотите в очередной раз спасти этот загнивающий мир от наступления сил тьмы? Тогда ваше место — на полях сражений виртуального мира Knights of the Temple: Infernal Crusade. Чтобы не растеряться в незнакомой обстановке и сразу почувствовать себя, как дома, советую заранее узнать побольше о местной жизни, нравах и обычаях. Начнем с самого важного в любом рыцарском романе — сюжета.
Красавица Адель, обладающая редким даром предсказывать будущее, похищена Епископом — известным темным магом. Она нужна ему для совершения обряда, который должен открыть Ворота Ада и выпустить на землю легионы демонов и нечисти. Вы — доблестный паладин ордена Храма. Ваш долг — спасти красавицу и остановить злодея. Именно вы должны оградить человечество от полчищ сил зла.
Какие лица!
Пол (Paul)
Ваш главный герой — Пол — с самого детства мечтал пойти по стопам своего отца — основателя католического духовно-рыцарского ордена рыцарей храма (Templar Knights). Всю свою жизнь Пол посвятил изучению навыков, необходимых для принятия в рыцарский орден, теперь он умело владеет мечом, топором, булавой и луком.
Адель (Adele)
В детстве с Адель происходили необъяснимые вещи. На людей, проходящих мимо ее дома, воздействовала странная энергия, исцеляющая все болезни. Многие считали, что Адель наделена божественным даром — это и сделало ее глубоко религиозным человеком. Долгие годы жители деревни, в которой росла молодая волшебница, скрывали ее необычайный дар от иноземцев, но это не могло длиться вечно.
Епископ (The Lord Bishop)
Раньше Епископ был странствующим священником. Вместе со своими братьями он возвел монастырь Белмонт и возглавил его. Под его мудрым руководством Белмонт превратился в центр духовной жизни огромной страны. Любой странник, приходящий в монастырь, получал еду и ночлег. Но однажды, без какой-либо видимой причины, поведение святого отца резко изменилось. С каждым днем он становился все более молчалив и замкнут в себе. И тут прошел слух, что Епископ умер после приезда в монастырь какого-то чужеземца. Правда, в это верили не все: некоторые утверждали, что их духовный владыка жив и по ночам бродит коридорами Белмонта.
Петра
Древний город Петра — одно из сокровищ Иордании. Он находится в трех часах езды к северу от Акабы. Петра — это наследство, оставшееся от набатеев, отважных воинов и трудолюбивых каменотесов, которые обосновались на юге Иордании более 2 тысяч лет назад.
Особенность Петры заключается в его удивительном местоположении в самом сердце пустыни. Город расположен в горах, которые, в зависимости от времени суток, окрашиваются в розовый, темно-красный, пурпурный или оранжевый цвет. Петра тянется вдоль долины реки Вади Араба, от Мертвого моря до залива Акаба на Красном море.
Акр (Акко)
История Акко, названного крестоносцами Акром, начинается с библейских времен. Первые жители появились здесь еще в бронзовом веке. Устная Тора описывает Акко, как ключевой город израильской земли и рыболовный порт. Когда на эту землю ступили греки, коренные жители покинули старинный Акко. На его месте греки построили портовый город Птолемаис и окружили его каменной стеной. Постепенно Птолемаис приобретал черты современного Акко. Римляне, осознавшие ценность порта на этом побережье, расширили природную гавань в сторону юга и соорудили волнорез. Акко стал важным коммерческим и военным звеном, соединяющим цепочку римских колоний, на востоке Средиземноморья.
Эпоха крестовых походов была самой разрушительной в долгой жизни Акко, хотя в это время появилось множество укреплений и построек, частично сохранившихся даже до наших дней. В 1099 году крестоносцы отвоевали Иерусалим у арабов и основали Латинское королевство, однако они не сразу смогли овладеть хорошо защищенным Акко. Но их манили крепкие стены и надежная водная преграда города. Крестоносцы вели осаду в течение многих месяцев и, наконец, 1114 году выгнали из Акко его мусульманских защитников.
Осознавая значимость города и его порта (Акко был окном в Европу для Святой земли), крестоносцы немедленно начали сооружать неслыханную ранее систему защитных стен и башен. Однако защита оказалась не такой уж надежной. 9 июля 1187 года, произошла битва у Хаттина, где мусульмане разбили войска крестоносцев, и город перешел во владение Салах аль-Дина, более известного европейцам под именем Саладина.
Год спустя крестоносцы вернулись. Они попытались провестиосаду Акко, но не смогли преодолеть массивные укрепления, которые сами же и соорудили. Правда, в июле 1191 года мусульмане сдались Ричарду Львиное Сердце, королю Англии, и королю Франции Филиппу Августу, возглавлявшим Третий Крестовый поход. Акко оставался во владении Европы в течение всего последующего столетия. Он был точкой опоры крестоносцев на Святой земле, могущественной крепостью, которая постоянно находилась под угрозой мусульманского захвата. Последняя битва между мусульманами и крестоносцами за контроль над Акко началась в 1290 году. После длительной осады мусульмане под предводительством Аль-Ашраф Калиля пробили северную стену. Город сдался 18 мая 1291 года. Так закончился период пребывания крестоносцев на Святой земле, который продлился немногим менее 200 лет.
Играем!
Шведская фирма Starbreeze Studios приложила все усилия, чтобы игроки не отрывались от экрана на протяжении примерно семи часов. Этот блестящий результат достигнут, в первую очередь, благодаря тому, что сохраниться на середине уровня невозможно. Необходимо в один присест пройти всю миссию или найти статую сохранения — этакий checkpoint, позволяющий записаться на промежуточной стадии эпизода. Если же вы играете на высшей сложности, то эта привилегия вам и вовсе недоступна. Миссии не носят завершенного характера, а задания распределены по одному на несколько уровней. Хотя цель большинства миссий — догнать Епископа, сделать это вам удастся только в самом конце игры. Зрелищность боев превосходит все ожидания. Здесь уж разработчики постарались на славу. Вся анимация сделана по технологии “motion capture”, когда движение компьютерных 3D моделей “захватывается” с реального человека.
В начале игры вам предложат выбрать один из четырех уровней сложности: крестьянин (peasant), сквайр (squire), рыцарь (knight) — это как раз то, что нужно — и тамплиер (templar). В зависимости от выбранной сложности, меняется количество жизней у главного героя и опытность врагов.
В зависимости от того, нравится ли вам вид крови, можете включить или выключить ее в настройках. А вот звук отключать не советую ни в коем случае. Нельзя сказать, что музыка в игре отличается высокими художественными достоинствами, однако она может быть весьма полезна тем, кто в пылу сражения не обращает внимания на полосу здоровья своего героя. Дело в том, что при малом количестве жизненной энергии музыка переходит из “боевой-барабанной” в “умиротворенно-гитарную”. Кстати — хотя умирать никому не нравится — стоит это сделать хотя бы один раз, чтобы полюбоваться замедленным падением главного героя и радостным танцем мечей противников.
Помимо основных заданий, игрушка напичкана мелкими головоломками, например — найти ключ от двери, подобрать правильную комбинацию рычагов и т. д. Все вещи, которые можно взять или над которыми можно произвести какие-либо действия, подсвечиваются, так что пропустить их сложно. Интересно, что когда вы, к примеру, пользуетесь лечебной мазью, бой на мгновение останавливается — враги “сочувственно” замирают на месте, давая Полу необходимое время для лечения.
Оружие
Усовершенствование вашего вооружения происходит линейно, т.е. после замены нет возврата к старому оружию. Разработчики, не мудрствуя лукаво, просто решили сделать каждый новый меч лучше старого. У вашего героя отсутствует рюкзак или чемодан, в который складываются найденные вещи. Хотя в начальных миссиях у него есть какая-то торба, но она, видимо, служит лишь для временного хранения всякого рода ключей и других мелких предметов, необходимых для выполнения заданий.
Это смешно: Заслуживают упоминания некоторые интересные особенности стрельбы из лука в игре. Во-первых, стрелы имеют свойство застревать в противнике (а иногда даже в самом герое), превращая его в жалкое подобие ежика. А во-вторых, даже искушенное воображение поражает невиданная способность Пола ловко хватать пролетающую мимо него “деревянную угрозу” прямо во время сражения.
Враги
Управление
Основной вид в игре — от третьего лица. Камера послушно переключается на нужный ракурс, оставляя героя в центре экрана. Консольная направленность игрушки поставила крест на применении мышки. Впрочем, вы можете забраться в настройки управления и подключить своего “грызуна” к местным баталиям, например, поставить на левую и правую клавиши, соответственно, легкую и тяжелую атаку, а стрелки вверх, вниз, вправо, влево переключить на любимые [ WASD ]. Но это загрузит все пальцы на левой руке (конечно, если вы не мутант). Поэтому советую оставить все, как есть — к этому безобразию привыкнуть не так сложно, как кажется на первый взгляд.
Весьма досадное обстоятельство: то ли из-за тяжелых доспехов, то ли из-за врожденной батеофобии Пол не умеет прыгать. Примерно так же обстоят дела с плаванием и лазаньем по стенам. Кроме того, Пол не умеет ходить (!). На протяжении всей игры он может либо бегать, либо стоять. И если бы не его искусство владения мечом, то гореть бы этому грешному миру в адском пламени.
Навыки и комбинации клавиш
По мере прохождения игры вам будут открываться некоторые умения. Все они разделены на три группы: владение мечом, особые приемы владения мечом и божественная магия. Вот список навыков и клавиши, при помощи которых они вызываются при стандартных настройках управления.
Атаки
Специальные атаки
Магия
Для применения магии и специальных приемов атаки необходимы два различных вида энергии. Энергия, позволяющая совершать специальные атаки, регенерируется постоянно, а магическая энергия восстанавливается только при убийстве врагов. Кроме того, можно найти специальные ларцы, улучшающие магию. При усовершенствовании магии Исцеления увеличивается число восстанавливаемых жизней, Божественной ауры — продолжительность ее действия, магии Удара волны — площадь поражения, Удара огней — количество снарядов. Чем больше улучшений, тем меньше энергии тратится на применение той или иной магии. Всего улучшений может быть три.
Как это было на самом деле?
Во времена первых крестовых походов из числа наиболее смелых и могучих воинов-паломников, сражавшихся на Святой Земле, был организован Орден рыцарей храма — тамплиеров, или храмовников. Тот, кто надевал белый плащ, украшенный красными крестами, давал клятву преследовать только одну цель — бороться с врагами Господа, и соблюдать обеты целомудрия и смиренного повиновения.
Орден этот был основан в 1118 году рыцарем Гуго де Пайеном, вассалом графа Шампанского, одного из самых могущественных властителей Южной Франции. Графы Шампанские, Тулузские, Анжуйские и другие южнофранцузские феодалы щедро дарили тамплиерам замки и земли в своих владениях. Ряды Ордена все время пополнялись выходцами из аристократических семей Прованса и Лангедока. Вскоре на Юге Франции возникли целые тамплиерские династии, представители которых по праву крови наследовали титулы рыцарей и командоров Храма. Орден очень быстро разрастался и вскоре оказался самой мощной военной организацией в Европе. Сказочные богатства были сосредоточены в руках храмовников. Рыцари-тамплиеры повиновались только Римскому папе и нимало не считались с мирскими правителями.
Приколы нашего городка, или Искусственный Идиот
Однажды три врага напали на меня одновременно в небольшой комнате. Один так и не решился подойти — ладно, это свойственно и людям. Второго метко пронзил мой меч, ну а третий с упорством, достойным лучшего применения, продолжал рубить каменную колонну. Странное поведение, не правда ли? Хотя, подумал я, вдруг противник решил, что, разворотив колонну, он получит лечебную мазь? А может, он ожидал, что колонна обрушится на меня и раздавит своей массой? Словом, AI в Knights of the Temple подарит вам незабываемые минуты. С местным искусственным интеллектом не соскучишься.
Еще теплые.
[вверх], [вниз], [влево], [вправо] — движение вперед, назад, влево, вправо
[Tab] — специальная атака
[X] — убрать цель (которую атаковать вы не хотите)
[A] — выбрать цель слева
[S] — выбрать цель справа
[Home], [End], [Del], [Page Down] — движение камеры
Прохождение
Монастырь Белмонт (The Monastery of Belmont)
Основная цель: Найти выход из монастыря.
Пол, недавно ставший рыцарем-тамплиером, узнает, что Адель — молодую девушку с божественным даром — похитили приближенные Епископа, который, судя по всему, замышляет какой-то зловещий план. Рыцарь, долго не раздумывая, вооружился до зубов и помчался к главному монастырю, где обычно пребывает Епископ. Добравшись до места, он встретил парочку озлобленных монахов, и те сообщили ему, что Епископ уже шесть лет как скончался. Другая пара монахов вообще не захотела разговаривать с нашим героем, а повела себя крайне невежливо и, мягко выражаясь, безумно. Здесь и начинается завязка невероятно экстравагантного сюжета.
Вы появляетесь в одной из комнат монастыря. Возьмите ключ с полки и разбейте ящик в углу комнаты, чтобы получить лечебную мазь. Проходите через дверь и расправляйтесь с первым противником — безумным монахом. Эти враги очень слабы и боязливы. Нападают на вас с кухонным ножом или серпом, а то и просто с голыми руками. Они способны ставить лишь самые примитивные блоки и, кувыркаясь, уходить от ваших ударов. Спуститесь по лестнице и убейте еще двоих монахов. Разбейте стол и получите еще одну лечебную мазь.
За пределами монастыря Белмонт (Outside the Monastery of Belmont)
Основная цель: Найти путь к катакомбам.
Как только появитесь на этом уровне, вы увидите горящий забор — пройти через него невозможно. Чтобы потушить пламя, ударьте по бочке с водой. Ломайте ворота. Вы встретитесь с воинами в легких доспехах, вооруженных мечом и щитом. Чтобы отправить в мир иной такого противника, необходимо сначала разбить его щит, а затем бороться, как с обыкновенным монахом. Когда вы убьете всех врагов на площади, то найдете ключ от деревянного сарая у стены. Кстати, если вы хотите исцелить свои раны, то просто подойдите к колодцу в центре площади и нажмите клавишу “использовать” (по умолчанию [ R ]). В сарае берите ключ от ворот и бегите дальше. Слева от ворот вы увидите светящуюся статую сохранения. Дальше следуйте по коридору и заходите в здание. Разрушьте забор справа от входа, чтобы взять лечебную мазь. В комнате с горном и наковальней берите ключ и более крутой меч. Отсюда возвращайтесь назад к железной двери, а через нее — в комнату, отдаленно напоминающую библиотеку. У одного из монахов отнимите скальпель, снимите распятие со стены и откройте проход в катакомбы.
Катакомбы (The Catacombs)
Основная цель: Найти могилу Епископа.
Вы появляетесь в обширном зале катакомб. Сразу бегите в главную комнату и разбирайтесь со скучающими там монахами. Подберите ключ и поспешите к первой железной двери вниз по коридору. Там вы и встретитесь с новым противником, вооруженным тяжелым двуручным мечом. Он защищен броней, немного лучшей, чем у воинов со щитами. Убейте его, и вы получите ключ от второй железной двери. Поблизости находится комната со статуей сохранения. Оттуда отправляйтесь по коридору мимо запертой двери, в комнату с четырьмя вращающимися знаками. Чтобы дверь открылась, необходимо расположить их определенным образом. Как это правильно сделать, вы узнаете из книги, находящейся в той же комнате. Открывайте дверь и смело переходите на следующий уровень.
Колония Белмонта (The Correctional Facility of Belmont)
Основная цель: Найти могилу Епископа.
После изнурительных сражений в катакомбах со спятившими монахами Пол наконец-то добрался до Епископского саркофага — он оказался пуст. После недолгих размышлений ваш альтер-эго догадался, что Епископ не совсем мертв (или совсем не мертв), а разгуливает где-то на свободе, готовясь к осуществлению своих зловещих замыслов. Необходимо найти его, а для этого надо выяснить, почему монахи начали сходить с ума, и зачем врагам нужна Адель.
Западный Белмонт (West Belmont)
Основная цель: Узнать как можно больше о Епископе.
ВТОРАЯ СТРАНИЦА
Восточный Белмонт (East Belmont)
Основная цель: Найти порт.
Выбравшись из монастыря, наш герой попал в город возле моря. Здесь он наткнулся на группу стражников. Они издевались над бедным крестьянином, утверждавшим, что видел живого Епископа. Пол, смелый и, как уже упоминалось, благородный рыцарь, охотно помог бедняге, расправившись со всеми врагами. В благодарность за спасение счастливчик рассказал, что видел Епископа, когда тот садился на корабль.
Порт (The Harbor)
Основная цель: Найти корабль.
Как нетрудно догадаться, в начале этой миссии вы находитесь в порту. Разберитесь с врагами возле первого причала и через ворота следуйте к водяной мельнице. За деревянной будкой возьмите вертел и заклиньте им механизм внутри мельницы. При этом одна из балок упадет и образует мостик, по нему вы перейдете на другую сторону ручья. Миновав еще одни ворота, вы приблизитесь к очередной статуе сохранения. Под причалом найдете дубинку, с ее помощью вы расправитесь с врагами в латах. Подбегите к подъемному мосту. Чтобы опустить его, разорвите веревки. Те, которые ближе к вам, можно разрубить мечом. А для того, чтобы разорвать те, что дальше, вам придется попрактиковаться в стрельбе из лука.
Пол наконец-то нашел корабль. Здесь ему явилась Адель. От нее рыцарь узнал, что Епископ направился в Святую Землю, дабы сеять зло, используя божественную силу своей заложницы. Чтобы Пол смог настигнуть их, Адель наделила нашего героя магической силой исцеления.
Древний город Акр (Acre — The Ancient City)
Основная цель: Найти Адель.
После долгих недель, проведенных в море, Пол высадился в Акре. Сконцентрировав все свое внимание на поиске Адель, рыцарь начал расспрашивать местных жителей. Наконец, какой-то бродяга вспомнил, что несколько дней назад он встретил старого человека в высокой шляпе и прекрасную молодую девушку с черными волосами в сопровождении отряда европейских солдат. Пол долго шатался по улицам и, наконец, набрел на площадь, где его атаковала охрана.
В Акре (Showdown in Acre)
Основная цель: Найти Адель.
Это интересно: Внешний вид героя постоянно меняется. В монастыре он носил матерчатую рубашку, штаны и сандалии, а в Акре на нем уже железные доспехи. И рюкзак куда-то потерялся. Вместе с одеждой у Пола меняется и запас жизни.
В Акре (продолжение)
Основная цель: Найти предводителя сарацинов.
Вы выбегаете на улицу и сразу встречаете врагов. Уничтожьте их и разрушьте деревянные ворота, чтобы пройти дальше. Проходите через решетчатые ворота. Здесь вы найдете бочку, в ней находится ключ от задней двери. С его помощью вы откроете переход на следующий уровень.
Предводитель сарацинов (The Saracen Leader)
Это важно: При использовании магии исцеления время замедляется, а все враги отбрасываются в сторону. Поэтому ее можно и нужно использовать непосредственно во время боя.
Выход (A Way Out)
Основная цель: Выйти из города.
Вместе с предводителем сарацинов Пол нашел и Епископа, однако тому удалось сбежать во время боя. К счастью, наш герой знает, куда направляется этот злодей, и готов преследовать его до конца.
Внимание, очередная головоломка! Диски на двери следует повернуть так, чтобы вырисовался некий символ. Этот таинственный символ несложно рассмотреть на стенах комнаты. Откройте дверь и разрушьте деревянную преграду. Затем снесите каменную стену справа и бегите вверх по лестнице на следующий уровень.
Выход (продолжение)
Основная цель: Выйти из города.
Бегите по улицам мимо торговых лавочек и крушите всех на своем пути. Вам необходимо добраться до Иерусалима.
Святой город Иерусалим (The Holy City of Jerusalem)
Основная цель: Остановить Епископа.
Солнце склонилось над горизонтом, освещая темно-красным светом крыши домов Иерусалима. Пол прошел длинный путь от своего дома, чтобы посмотреть на город, за который произошло столько битв во имя Господа. Может быть, последняя из них начнется очень скоро. Двигаясь под покровом ночи по окраине города, рыцарь надеялся избежать схваток со стражниками, но сарацины, как всегда, начеку.
Силы, которые Адель передала нашему герою, увеличились. Теперь Пол может создавать вокруг себя божественную ауру, защищающую от зла.
Иерусалим сверху (On Top of Jerusalem)
Основная цель: Добраться до следующего уровня.
Под Иерусалимом (Below Jerusalem)
Основная цель: Покинуть Иерусалим.
Направляйтесь в следующую комнату. Там вы наткнетесь на очередную водную преграду. Подоприте сломанным рычагом другой рычаг, чтобы спустить воду. Теперь вы спокойно перейдете на другую сторону. И вновь вам пригодится лук. Сбейте только что установленный рычаг и выходите наружу. Это необходимо для того, чтобы вновь поднять уровень воды. Дело в том, что за следующим поворотом вы увидите яму, на дне которой находятся деревянные ящики. Когда яма заполнится водой, вы сможете перейти по ним, как по плавучему мосту. Иначе вам это препятствие не преодолеть.
Как приятно вновь дышать свежим воздухом и видеть звезды, а не грязный потолок подземелья! Мелко нарубая полчища врагов, доберитесь до перехода на следующий уровень.
Скрытый город Петра (Petra — The Lost City)
Основная цель: Продолжить преследование Епископа.
Сокровища Петры (The Treasure of Petra)
Основная цель: Обследовать помещения храма.
Не успел Пол войти в храм, как на него напали рыцари из свиты Епископа. Должно быть, и сам предводитель зла уже где-то поблизости. Вперед, в зал с двумя дверьми! Зайдите в дверь справа и с подобающим почтением возьмите меч святого воина. Через вторую дверь вы попадете к статуе сохранения. Убейте двоих рыцарей, и отправляйтесь на следующий уровень.
Сокровища Петры (продолжение)
Основная цель: Продолжить поиски Епископа.
Адель вновь навестила уставшего рыцаря и дала ему новую силу. Испив воды из ее рук, Пол может использовать магию Божественных огней.
Доберитесь до комнаты, похожей на арену для гладиаторских боев. Здесь вам предстоит расправиться с пятью охранниками, стерегущими вход (знали бы вы, куда!). Трое из них — обычные рыцари, с ними вы легко расправитесь. Убив их, вы встретите новых врагов — рыцаря в рогатом шлеме и темного рыцаря. С этими двумя вы еще познакомитесь поближе в последних уровнях. Как обычно, убивайте всех и переходите на следующий уровень.
Это ад (This is Hell)
Основная цель: Найти выход из адской ямы.
Из огня да в полымя. Вот это, я понимаю, теплый прием! Не знаю, что хуже — свариться в своих же доспехах или быть съеденным адскими отродьями.
Итак, в самом начале уровня вы повстречаете демонов двух видов. Одни, летая над землей, швыряют в вас огненные шары. Другие, будучи безногими, ползают на руках, и при этом еще умудряются атаковать вас. Вдобавок и первые, и вторые жалят героя своими огромными языками. К счастью, эти монстры настолько агрессивны, что совершенно не умеют блокировать удары. Кроме толп демонов, на вашем пути будут попадаться “вечные огни”. Чтобы пройти через них, подождите, пока они станут меньше. На этом же уровне вы встретите еще один вид демонов. Эти рогатые монстры ходят на двух ногах и орудуют двумя зазубренными мечами. Вскоре ваше продвижение задержит река магмы. Свалите в лаву каменную колонну и переберитесь на другую сторону. Затем войдите в дверь с пентаграммой. Там вы найдете ларец, улучшающий силу Ударной волны. Следуйте мимо “вечных огней” к проходу на следующий уровень.
На краю пропасти (On the Edge of the Abyss)
Основная цель: Продолжить поиски выхода.
Назад в Белмонт (Back to Belmont)
Основная цель: Обшарить катакомбы.
Хоть вы и покинули адскую яму, демоны все равно продолжают мешать вам. Причем это не те знакомые демоны-инвалиды, а новые, очень сильные, похожие на атлетов. Они дерутся врукопашную и бодаются, отнимая при этом много жизней вашего героя.
Вы почти добрались до Епископа, но он снова сбежал, выставив против вас трех рыцарей. Убив рыцарей и продвинувшись еще немного вперед, вы найдете статую сохранения. После того, как изничтожите еще нескольких демонов, не забудьте поднять ключ — он вам понадобится. У тела мертвого монаха вы найдете булаву с шипами, она пригодится вам в бою с рыцарями в тяжелых доспехах. Войдя в дверь, у другого мертвого монаха вы найдете еще один ключ — он открывает дверь напротив того места, где вы нашли первый. Там вы обнаружите ларец, который улучшит вашу силу ударной волны. Затем вам преградят путь монахи-призраки. Не пугайтесь этих невидимок — они дерутся немногим лучше живых. Теперь до конца уровня осталось совсем немного.
Измененный Белмонт (Belmont Transformed)
Основная цель: Выбраться из катакомб.
Поначалу на этом уровне не будет ничего интересного. Вам нужно будет лишь убивать встречающихся на вашем пути врагов. Вскоре вы найдете статую сохранения. Теперь перейдите через мостик. В первой же комнате в открытом саркофаге вы обнаружите меч. Чуть дальше в одном из помещений находится ларец с улучшенной силой божественного огня. Эта комната расположена справа, не доходя до выхода с уровня.
Снова в катакомбах (The Catacombs Revisited)
Основная цель: Выбраться из катакомб.
Кроме невидимых монахов, на этом уровне вы встретите рыцарей-призраков. После смерти они не стали лучше драться. В зале с глубокой ямой в центре вы наткнетесь на крупный вражеский отряд, состоящий из рыцарей-призраков и демонов. В этом помещении много дверей, одна из которых ведет к выходу из уровня, а другая — к боевому топору с двойным лезвием. Убейте появившихся демонов и переходите на следующий уровень.
Падающий монастырь (The Collapsing Monastery)
Основная цель: Найти библиотеку.
В комнате с винными бочками у одного из демонов вы найдете ключ от погреба. Забравшись по лестнице, разбейте деревянную ограду и ликвидируйте врагов. Не пытайтесь пройти через дверь слева — вы лишь потеряете драгоценную жизненную энергию. Сначала нужно подняться в библиотеку. Загляните в комнату этажом выше, чтобы захватить изогнутую булаву и ключ. Для этого вам придется сразиться с тремя рыцарями-призраками. На четвертом этаже, в библиотеке, вы найдете некое существо, запертое в ловушке. Чтобы освободить его, необходимо прикоснуться к пяти голубым огонькам в следующем порядке: к первому слева от двери, по диагонали направо, самый дальний от двери, первый справа от двери, по диагонали налево. Освобожденное существо откроет дверь на первом этаже — переход на следующий уровень.
Белмонт взят (Belmont Possessed)
Основная цель: Добраться до монастыря.
Белмонт существенно изменился за время вашего отсутствия. Еще немного — и демоны не оставили бы от города камня на камне. Пора показать им, кто здесь хозяин, и выпроводить непрошеных гостей.
Конец близок (The End is Near)
Основная цель: Добраться до монастыря.
Большую часть миссии вам придется просто пробиваться через толпы врагов. В конце уровня вы окажетесь на квадратной площадке, где, кроме нескольких демонов, найдете меч мастера. Чтобы перейти на следующий уровень, необходимо поднять решетку. Для этого зайдите в помещение слева по лестнице. Там вы увидите механизм поднятия ворот и встретите призрак палача — того самого, которого вы убили на первых уровнях. Придется расправиться с ним еще раз.
Конец близок (продолжение)
Основная цель: Добраться до церкви на вершине горы.
Зло в доме Бога (Evil in the House of God)
По площади эта локация самая маленькая в игре. Однако пройти ее будет гораздо сложнее, чем любую другую. Сначала на вас натравят черного демона, похожего на огромного огненного пса, облаченного в тяжелую броню. Время от времени враг будет изрыгать из пасти огонь. Для победы над этим адским созданием можно использовать защитную ауру. Кстати, не бойтесь тратить магическую энергию — после смерти монстра она полностью восстановится. Можно также использовать другую тактику. Двигаясь зигзагами (это позволит избежать огненного дыхания), подбегите к огненной собаке и нанесите ей несколько ударов. Затем блокируйте атаку и отойдите в сторону, чтобы не попасть в пламя. Вновь направляйтесь к демону. Советую сначала разбить скамейки, чтобы получить больше места для маневров.
После рыцарей Епископ вызовет двух демонов с зазубренными мечами, пару огненных рыцарей и, под конец, рыцарей лавы. Против этих воинов защитная тактика крайне малоэффективна. На них необходимо беспрерывно нападать, время от времени применяя магию исцеления. Так как противники атакуют одновременно, то лучшее средство — третья специальная атака (размах на 360 о ). После вызова каждой новой волны пролом в земле вокруг Епископа увеличивается, так что после пятой попытки злодей вернется туда, откуда пришел — в ад.
Победив зло, Пол освободил Адель и возвратился в родные места. Хотелось бы напоследок сказать традиционное: “И зажили они долго и счастливо”. Но оказалось, что зло не дремлет — оно уже успело захватить душу несчастной Адель.
Игру украшает множество коротких видеороликов и двадцать семь музыкальных тем. Консольная направленность продукта раздражает неудобством сохранения и управления. Но, в целом, вышла весьма симпатичная игра, которой можно уверенно вручить настоящую, не шоколадную, Медаль. Кстати, вы обратили внимание на финальный ролик? Похоже, скоро наc ждет продолжение рыцарского романа Knights of the Temple. Будем ждать!