Как сделать доступ в вебмастер
Пошагово: Как открыть гостевой доступ к Яндекс Метрике, Я.вебмастеру, Гугл аналитике и инструментам вебмастеров от Google
Наличие доступа в Яндекс Метрику и Яндекс Вебмастер (и аналогичные сервисы Гугла) хорошо помогают в работе над сайтом. Но часто бывает, когда просишь клиента его предоставить, клиент затрудняется это сделать, поскольку у него на том же аккаунте используются другие сервисы Яндекса и/ или Гугла: почта, Диск и т.п.
Приходится объяснять, что пароль, дающий полный доступ от аккаунта, не нужен, достаточно в несколько кликов мышкой открыть гостевой просмотр счетчика Яндекс метрики и Гугл аналитики и сделать тоже для я.вебмастера и инструментов вебмастера от Google, но только к ним и никуда больше. Почта и другие используемые сервисы доступны не будут.
Следом обычно идет вопрос «как это сделать?». Чтобы клиенту и мне было удобнее, я, в качестве ответа на этот вопрос, написал эту пошаговую инструкцию.
Содержание статьи:
Предполагается что во всех этих сервисах сайт уже зарегистрирован, поэтому речь идет только о предоставлении доступа, а не о том как регистрировать в них свой сайт и правильно настраивать.
Доступ к метрике Яндекса
Яндекс.Метрика — бесплатная система веб-аналитики, с богатым функционалом, но достаточно простая в использовании. Чтобы дать доступ в Яндекс Метрику, достаточно выполнить 6 простых шагов.
После правильного ввода логина и пароля, откроется страница со списком ваших счетчиков.
Теперь доступ к вашей Яндекс-метрике открыт для пользователя, чей логин вы указали. Удалить его, закрыв доступ к статистике, вы можете, кликнув по крестику «Удалить».
Есть другой способ предоставить доступ в Яндекс.Метрику – добавить представителя. От описанного выше отличается тем, что добавленный Представитель будет иметь полный (а не гостевой) доступ ко всем счетчикам в вашем аккаунте и не только просматривать статистику, но и редактировать их. Используйте этот способ осознанно.
Если не знаете какой лучше, то применяйте тот что пошагово описан выше.
Доступ в Я.Вебмастер
Доступ в GoogleAnalytics
Доступ в Гугл Инструменты для вебмастеров
Гостевой доступ к счетчику liveinternet.ru
Счетчик liveinternet был когда-то одним из самых популярных в рунете. До сих пор на многих сайтах часто это единственный счетчик. За неимением лучшего, приходится работать с ним. Поэтому в этот небольшой мануал пришлось включить описание и скриншоты о предоставлении доступа к счетчику и статистике лайвинтернет.
Гостевой доступ предназначен только для просмотра статистики сайта, без возможности вносить изменения.
Как добавить сайт в Яндекс Вебмастер и почему это необходимо сделать
Доброго времени суток, дорогие читатели!
В этой статье я подробно расскажу о том, как добавить сайт в Яндекс Вебмастер. Здесь же мы кратко затронем поисковое продвижение: я поясню, почему ресурсы, которые не были добавлены в этот сервис, могут иметь большие проблемы в SEO-оптимизации. Ну что же, давайте начнем.
Чем полезен Яндекс Вебмастер
Яндекс Вебмастер – это панель управления, через которую вы сможете видеть очень много полезной информации и вместе с тем исправлять какие-то ошибки, положительно влияя на позиции своего ресурса. Этот инструмент постоянно дорабатывается.
Авторы привносят в панель вебмастеров все больше возможностей. Например, с помощью этой панели управления вы сможете видеть наиболее популярные запросы, по которым на ваш проект приходят посетители. Там же будет доступна информация по ИКС (индексу качества сайта), ошибкам, битым ссылкам и т. д.
Кстати, еще одной весомой причиной добавления своего сайта в Вебмастер является доступ к остальным приложениям и сервисам от Яндекса. Например, чтобы воспользоваться новомодными Турбо-страницами или подключить ресурс к Яндекс Дзену – вам понадобится Яндекс Вебмастер.
Как я уже сказал, этот инструмент имеет очень большое значение в плане поисковой оптимизации. Там вы сможете видеть большую часть ошибок, а значит вы легко сможете их исправить. В сервисе постоянно показываются советы, которые будут релевантны конкретно вашему ресурсу.
Например, если на львиной доле ваших страниц будут отсутствовать мета-теги, то Yandex.Webmaster тотчас уведомит вас об этом. Это же касается и других распространенных ошибок, которые часто встречаются на молодых проектах.
Подключение ресурса к Вебмастеру не создаст для вас проблем, это делается очень легко и быстро. Нужно лишь зайти в сам сервис, ввести адрес и подтвердить права. Далее мы как раз и рассмотрим добавление ресурса в этот инструмент.
Добавление сайта в сервис
Итак, переходим в Yandex.Webmaster, будучи залогиненными в аккаунте Яндекса. Если вы этого еще не сделали, то вход можно выполнить прямо с этой страницы. Там мы увидим примерно такую страницу.
Тут мы должны ввести адрес ресурса. Учтите, что адрес должен быть введен с протоколом. Если вы, как и большинство нынешних вебмастеров, перешли на использование защищенного соединения https, то обязательно вводите адрес полностью – с протоколом. Иначе вы рискуете потерять огромное количество времени при дальнейшей эксплуатации инструмента.
Как-то раз я забыл прописать протокол https, когда добавлял свой проект в Вебмастер. Тогда это мне показалось незначительной мелочью. Так было до тех пор, пока я не столкнулся с первыми трудностями. Мне пришлось заходить в один из разделов сервиса, чтобы указать свой протокол. На применение изменений ушло около 3 недель.
Итак, вводим адрес сайта – с протоколом или без (если вы используете http), после чего нажимаем кнопку “Добавить”.
Способы подтверждения прав
Теперь мы должны подтвердить права на владение ресурсом. Для этого мы можем использовать 4 разных способа. Далее я кратко рассмотрю каждый из них, но сразу скажу, что самый удобный, по моему мнению, это вариант с HTML-файлом – загрузили его в корень и забыли. Авторизация в Вебмастере будет сохраняться долгое время.
HTML-файл (рекомендуется)
Если вы захотите подтвердить права через файл, то вам нужно будет просто скачать или создать файл с определенным содержимым. Далее этот документ должен быть размещен в корне сайта. Результатом должен быть доступ к этому файлу через: site.ру/название файла.html.
Сделать это не так сложно. Просто зайдите в файловый менеджер хостинга или войдите через FTP, после чего разместите загруженный с Вебмастера файл в корневом каталоге.
После выполнения требований нажимаем кнопку “Проверить”. И все, готово! Ресурс добавлен в Яндекс Вебмастер.
Мета-тег в
Если вы хотите подтвердить права через мета-теги, то вы должны разместить представленный кусок в коде вашего шаблона. Как и указывают нам в сервисе, мета-тег должен оказаться в разделе head.
Если мы говорим о WordPress, то разместить мета-тег можно в файле header.php. Там как раз и хранится статичный head, который нам нужен.
Переходим во “Внешний вид” – “Редактор”. Далее находим нужный файл в боковом списке.
Другие
Также вы можете воспользоваться функционалом плагинов. Например, в Yoast SEO есть специальный раздел, воспользовавшись которым вы сможете разместить код внутри раздела без ручного вмешательства. Перейдите в “SEO” – “Общие” – “Инструменты Вебмастеров”. Далее найдите в списке строку “Код верификации Яндекс”, куда и скопируйте данные из сервиса.
Что касается DNS-записи и WHOIS – это более сложные варианты, которые требуют работы с хостингом или разделами Яндекса. Не рекомендую выбирать их, потому как первые два варианта решают практически все проблемы с правами доступа (при условии, что вы не будете удалять файл из корня или мета-теги).
Как удалить сайт из Вебмастера
Переходим в раздел “Мои сайты”, далее находим нужный в списке, если у вас их несколько, и нажимаем на крестик возле названия.
Сайт будет удален из инструмента, но если тег или файл остались, то добавить обратно его не составит труда.
Заключение
Вот мы и разобрались в том, как добавить сайт в Yandex.Webmaster. Всего несколько действий могут в значительной мере повысить уровень поискового продвижения вашего проекта. Я считаю, что добавление ресурса в этот инструмент является обязательной мерой при SEO-оптимизации. Ее никак нельзя чем-то заменить или избежать.
Поэтому, дорогие дамы и господа, скорее идите изучать этот инструмент. Он предоставляет поистине огромные возможности в плане технической и внешней оптимизации.
К тому же бытует мнение, что сайты, добавленные в сервис от Яндекса, получают некоторое преимущество в сравнении с неизвестными ресурсами. Это быстроботы, повышенные позиции в выдаче и многое другое.
Если вы хотите разбираться в вопросах поисковой оптимизации, создания информационных проектов для заработка в интернете, правильной монетизации и прочих аспектах, то я рекомендую вам курс Василия Блинова “Как создать блог”.
Курс представлен в виде удобного ресурса с поэтапными блоками и домашними заданиями. Все обучение будет проходить под надзором грамотных специалистов, которые всегда смогут помочь или порекомендовать.
Как добавить сайт в Яндекс Вебмастер и настроить все инструменты
Поисковая система Яндекс специально для владельцев сайтов и SEO-оптимизаторов разработала по аналогии с Google Search Console полезный инструмент под названием Yandex Webmaster. Каждый, кто собирается продвигать различные веб-ресурсы (порталы, интернет-магазины, визитки, форумы) для русскоязычной аудитории, просто обязан добавить сайт в Яндекс Вебмастер и познакомиться с его возможностями.
Как добавить сайт в инструменты Yandex Webmaster
Чтобы начать пользоваться любыми инструментами Яндекс, необходимо создать аккаунт. Для этого открывают поисковик и вверху справа жмут «Регистрация».
После этого открывается стандартная форма создания почтового ящика. Зарегистрировав email, уже можно осуществить вход в Яндекс Вебмастер, где первым делом требуется добавить сайт. Для этого в верхней строчке нажимают на значок «+» и в появившемся поле «Адрес сайта» указывают ссылку на свой веб-ресурс.
На следующем этапе потребуется подтвердить, что указанный сайт действительно принадлежит вам. Подтверждение прав происходит одним из трех путей, описанных в статье «Как добавить новый сайт в Яндекс». Закончив с этим, будут доступны все инструменты Yandex Webmaster, которые стоит рассмотреть подробнее.
Сводка: общие сведения
После добавления сайта слева появится основное меню, и по умолчанию откроется окно «Сводка». Здесь выводится главная информация и ключевые рекомендации: выявленные проблемы, популярные запросы, история обхода, результаты обновлений, последние ссылки, параметры ИКС (индекс качества сайта):
Даже если все уже настроено и хорошо работает, периодически полезно заглядывать в «Сводку» и убеждаться, что ничего не изменилось.
Диагностика: описание проблем и выявление угроз
Раздел «Диагностика» состоит из двух подразделов:
В первом из них можно ознакомиться с детальным описанием выявленных проблем и просмотреть страницы, на которых выявлены недоработки. К примеру, на следующем скрине видно, что Яндекс Вебмастер среди прочего выявил страницы без метатега description. Если нажать на «Ознакомьтесь», то откроется полный перечень проблемных страниц.
Устранив ошибки, нажимают кнопку «Проверить», расположенную напротив каждого пункта с описанием найденных недоработок. Важно учесть: повторная проверка может занимать до 14 дней, поэтому не стоит переживать, что поисковик долго не реагирует на исправление проблемы.
Если сайт поймает вирус или возникнут другие ошибки, угрожающие безопасности, то детальные сведения о них отобразят в подразделе «Безопасность и нарушения».
Поисковые запросы: анализ ключевых слов
Раздел «Поисковые запросы» открывает доступ:
Используя опции раздела, стоит:
Индексирование: сведения о видимости сайта
Этот раздел один из самых важных в кабинете вебмастера Яндекс. Владельцы веб-ресурсов и оптимизаторы могут получать тут различные данные о состоянии индексирования сайта в Яндексе. Сюда следует заглядывать почаще, чтобы убедиться – поисковая система нормально сканирует каждую новую страницу.
Если вдруг появятся ошибки сканирования, то здесь появится описание проблемы. Поэтому несложно будет мгновенно и правильно отреагировать, чтобы устранить возникшие на пути поискового бота препятствия.
SEO-шников много, профессионалов — единицы. Научитесь технической и поведенческой оптимизации, создавайте семантические ядра и продвигайте проекты в ТОП!
Представление в поиске
Здесь Яндекс дает различные рекомендации по улучшению формы показа сайта в поиске. Напрямую эти советы не влияют на ранжирование, но чем информативнее веб-ресурс представлен в результатах поисковой выдачи, тем более высоки шансы, что интернет-пользователи выберут именно его.
Ссылки: анализ ссылочной массы
Это еще один важный раздел, требующий регулярного посещения и состоящий из двух подразделов:
Подраздел с внутренними ссылками отображает в Яндекс Вебмастер ссылки с ошибками 404, 500, 403 и пр. Здесь необходимо находить проблемные (битые) ссылки и устранять их, чтобы на сайте было поменьше ненайденных страниц, т. к. поисковики негативно к этому относятся.
Подраздел с внешними ссылками позволяет не только отслеживать общую ссылочную массу, но и просмотреть каждый сайт и каждую страницу, которая ссылается на ваш веб-ресурс. Несмотря на то, что поисковые системы в целом и Яндекс, в частности, борются с неестественными ссылками, все-таки их закупка остается важной составляющей продвижения. Поэтому, чем больше ссылочная масса, тем лучше, но закупать ссылки бездумно уже нельзя. Важно тщательно отбирать сайты-доноры, анализируя их по ряду ключевых параметров (возраст, посещаемость, соотношение входящих ссылок к исходящим и т. д.).
Информация о сайте
Здесь стоит задать регион продвижения, указать при необходимости регистр имени (например, чтобы сайт назывался не wordpress, а WordPress), просмотреть быстрые ссылки на важные разделы (выводятся в результатах поиска) и т. д.
Самым важным подразделом выступает «Оригинальные тексты». К сожалению, воровства контента в интернете случается довольно часто. Поэтому если вы заметили, что ваши статьи с новых страниц кто-то ворует и выдает за свои, то здесь можно добавить в Яндекс Вебмастер тексты, указав, что именно ваш сайт является первоисточником. В таком случае недобросовестные ресурсы, старающиеся заимствовать у вас материал, пока тот не попал в индекс, будут наказаны за плагиат.
Турбо-страницы
Этот раздел позволяет подключить и настроить турбо-страницы. От обычных их отличает высокая скорость загрузки, что крайне важно при медленном и неустойчивом интернет-соединении. В среднем скорость загрузки турбо-страницы в 3G-сети в 4-5 раз превышает отображение обычной страницы.
Учитывая, что пользователи не любят долго ждать загрузки, а долгой они считают загрузку свыше 2-х секунд, то использование турбо-страниц позволяет уменьшить число отказов, что благотворно сказывается на результатах ранжирования.
При помощи турбо-страниц можно также добиться новой формы представления сайта на мобильных устройствах, что улучшает показатель кликабельности и ведет к росту трафика.
Инструменты
Детально отдельно описывать собранные инструменты не имеет смысла, т. к. названия говорят сами за себя. Достаточно упомянуть, что с их помощью оптимизатор может:
Настройки Yandex Webmaster
В настройках четыре пункта:
Полезные сервисы
Последний пункт основного меню Яндекс Вебмастер предлагает дополнительно подключить и начать использовать один из многочисленных сервисов Yandex:
Если до сих пор на сайт не установлен счетчик для анализа получаемого трафика, то обязательно стоит подключить Яндекс Метрику. Ну, и при желании можно подключить РСЯ – рекламные блоки контекстной рекламы. Ранее стояло ограничение, согласно которому для подключения РСЯ необходимо было достичь посещаемости веб-ресурса минимум в 300 уникальных посетителей ежедневно, но в 2020 году это ограничение уже не действует. Поэтому рекламные блоки могут устанавливать даже новые, только что запущенные веб-ресурсы.
В будущих материалах мы будем затрагивать отдельные аспекты использования и настройки Яндекс Вебмастера, поэтому не забывайте следить за выходом новых статей. Если вдруг у вас возникли какие-то вопросы на этом этапе, но обязательно задавайте их в комментариях.
Как предоставить гостевой доступ к Яндекс Метрике
Яндекс.Метрика – совершенно бесплатный сервис, предназначенный для оценки посещаемости интернет ресурсов и произведения аналитики. Сегодня Яндекс.Метрика является вторым по значимости сервисом подобного предназначения в Европе.
Перед тем как начать инструктировать вас о предоставлении гостевого доступа к Яндекс.Метрике, давайте разберемся: «зачем это, собственно, нужно?». Все просто – для предоставления возможности другому человеку, например, новому сотруднику, который будет впоследствии заниматься директом и продвижением СЕО. И без доступа к счетчику сайта ему категорически нельзя обойтись. Человек не будет иметь возможности повлиять на работу счетчика, но будет видеть главные тенденции работы сайта.
Итак, доступ нужен в случае:
Доступ так же можно открыть в Вебмастере. Для этого заходим в соответствующий раздел меню, выбираем опцию «Права доступа». В окошке, подписанном как «Делегирование прав», вводим логин Яндекс почты пользователя, которому предоставляем доступ.
Гостевой доступ – единственная в своем роде возможность производить аудит сайта кем-либо еще, кроме его основателя, в системе Яндекс. Главное то, что доступ можно открывать только для просмотра, что значит определить для другого пользователя только возможность анализировать статистику, а можно дать полный доступ, позволяющий, как редакцию определенных сегментов, так и добавление различных виджетов.
Использование подобного доступа часто дает возможность оптимизировать сайт, поскольку основные тенденции анализируются специалистом так же, как и различные факторы, влияющие на посещаемость.
Кроме того, Яндекс предусматривает возможность предоставлять доступ более широкой аудитории и тогда статистика может быть видна практически всем пользователям. Для этого, заходя в меню доступа нужно просто-напросто включить «Публичный доступ к статистике» посредством переключателя справа от него.
Метрика предоставит ссылку, которую достаточно скопировать и опубликовать на вашем сайте. После этого статистика сайта будет открыта для всех его посетителей, что иногда тоже бывает полезно. Особенно важна такая статистика для потенциальных рекламодателей, которые обязательно перед размещением рекламного продукта анализируют посещаемость того или иного сервиса.
Как видим, показать статистику того или иного сайта, как одному пользователю, так и многим, является делом несложным. Главное – это внимательность и понимание необходимости такого шага.