Как сделать дожигатель выхлопных газов

vitalxbc › Блог › Катализатор выхлопных газов. Мифы и заблуждения.

Как сделать дожигатель выхлопных газов. Смотреть фото Как сделать дожигатель выхлопных газов. Смотреть картинку Как сделать дожигатель выхлопных газов. Картинка про Как сделать дожигатель выхлопных газов. Фото Как сделать дожигатель выхлопных газов

Как сделать дожигатель выхлопных газов. Смотреть фото Как сделать дожигатель выхлопных газов. Смотреть картинку Как сделать дожигатель выхлопных газов. Картинка про Как сделать дожигатель выхлопных газов. Фото Как сделать дожигатель выхлопных газов

Катализатор (не котолизатор — это совсем другое устройство и для других целей…), он же каталитический нейтрализатор, каталитический преобразователь или каталитический конвертер — это устройство в выхлопной системе автомобиля направленное на снижение токсичных выбросов в атмосферу путем восстановления оксидов азота до азота и кислорода, дожига угарного газа и несгоревших углеводородов. В химии катализатор — это вещество ускоряющее или вызывающее химическую реакцию, но само при этом на расходующееся. Такими веществами являются медь, никель, золото, палладий, родий, хром и большинство драгоценных и редких металлических элементов. Принцип работы автомобильного катализатора как раз и основан на способности веществ-катализаторов к ускорению химических реакций. Чаще всего расположен катализатор сразу после приемной трубы, однако иногда его устанавливают прямо на приемной трубе, т.н. катколлектор. Делают это для более быстрого прогрева, так как эффективно работает он только при температурах свыше 300-400С. Однако большой минус такого расположения слишком высокие температуры в рабочем режиме и неприлично маленький срок службы катализатора.

Основные вещества, присутствующие в выхлопе, являются безвредными.

Как сделать дожигатель выхлопных газов. Смотреть фото Как сделать дожигатель выхлопных газов. Смотреть картинку Как сделать дожигатель выхлопных газов. Картинка про Как сделать дожигатель выхлопных газов. Фото Как сделать дожигатель выхлопных газов

Однако процесс горения не совершенен и помимо безвредных веществ при работе двигателя выделяются крайне токсичные, канцерогенные и довольно вредные для людей вещества.

углеводороды (CHx)
оксиды азота (NOx)
окись углерода (CO)

Как сделать дожигатель выхлопных газов. Смотреть фото Как сделать дожигатель выхлопных газов. Смотреть картинку Как сделать дожигатель выхлопных газов. Картинка про Как сделать дожигатель выхлопных газов. Фото Как сделать дожигатель выхлопных газов

Современные катализаторы являются трехкомпонентными, т.е. оснащены тремя каталитическими преобразователями, по одному на каждое вещество, которое необходимо снизить. Трехкомпонентный катализатор представляет собой металлический корпус из нержавеющей стали, в котором находится «сотовая» керамическая конструкция или реже конструкция типа «керамические бусины». Сотовая конструкция бывает металлической или керамической и покрыта веществами-катализаторами, обычно это платина, родий или палладий (в последнее время на некоторых моделях начинают применять золото, которое что удивительно дешевле других металлов-катализаторов). Керамическая конструкция более распространена, так как дешевле в производстве, однако у такой конструкции есть большой минус — хрупкость. Достаточно небольшого удара, чтобы керамические соты треснули и осыпались. В каталитических преобразователях используются два вида катализаторов: восстанавливающий и окислительный.

Как сделать дожигатель выхлопных газов. Смотреть фото Как сделать дожигатель выхлопных газов. Смотреть картинку Как сделать дожигатель выхлопных газов. Картинка про Как сделать дожигатель выхлопных газов. Фото Как сделать дожигатель выхлопных газов

Восстанавливающий катализатор использует платину и родий, чтобы уменьшить выбросы оксидов азота. Когда молекула оксида или двуокиси азота встречается с молекулами катализатора, от нее отделяется атом азота, высвобождая кислород. Атом азота же связывается с другим атомом азота, образуя газообразный азот N2.
Окислительный катализатор уменьшает количество несгоревшего топлива СН и окиси углерода СО путем их сжигания (окисления) с помощью платины и палладия. Этот катализатор также помогает оксиду углерода вступить в реакцию с несгоревшим кислородом, образуя углекислый газ. В упрощенном виде эти химические реакции выглядят следующим образом:

Вследствие этих реакций токсичные, вредные вещества CO, CHx и NOx восстанавливаются или окисляются в безвредную воду H2O, азот N2 и углекислый газ CO2.

Как сделать дожигатель выхлопных газов. Смотреть фото Как сделать дожигатель выхлопных газов. Смотреть картинку Как сделать дожигатель выхлопных газов. Картинка про Как сделать дожигатель выхлопных газов. Фото Как сделать дожигатель выхлопных газов

Каталитические преобразователи дизельных двигателей плохо справляются с сокращением выбросов NOx. Одна из причин в том, что дизельные двигатели сами по себе функционируют в более низком температурном режиме, чем бензиновые, а преобразователи работают лучше при нагреве. Ведущие эксперты в области «зеленого» автомобилестроения придумали новую выхлопную систему, которая помогает исправить этот недостаток. Они впрыскивают водный раствор мочевины в выхлопную трубу до того, как газы достигнут преобразователя. При этом возникает химическая реакция, которая уменьшает количество NOx. Карбамид, также известный как мочевина — органическое соединение углерода, азота, кислорода и водорода. Его можно обнаружить в моче млекопитающих и земноводных, что и объясняет такое название. Мочевина реагирует с NOx с получением азота и водяного пара, снижая количество оксидов азота в выхлопных газах дизельных двигателей более чем на 90 процентов.

Причины выхода катализатора из строя.

Как сделать дожигатель выхлопных газов. Смотреть фото Как сделать дожигатель выхлопных газов. Смотреть картинку Как сделать дожигатель выхлопных газов. Картинка про Как сделать дожигатель выхлопных газов. Фото Как сделать дожигатель выхлопных газов

Для керамических катализаторов:

-Удар, например, о камень (достаточно небольшого удара, чтобы керамические соты рассыпались).
-Попадание воды на раскаленный катализатор, например, если заехать в лужу на прогретой машине (также может привести к тому, что соты рассыпятся).
-Неисправность в системе зажигания. Если при пуске двигателя не происходит воспламенение, то топливо может попасть в приемную трубу, а затем и в катализатор и бензин может взорваться в катализаторе (что также может привести к тому, что соты рассыпятся), многократные пропуски зажигания быстро разрушают и даже оплавляют катализатор.

Как сделать дожигатель выхлопных газов. Смотреть фото Как сделать дожигатель выхлопных газов. Смотреть картинку Как сделать дожигатель выхлопных газов. Картинка про Как сделать дожигатель выхлопных газов. Фото Как сделать дожигатель выхлопных газов

Для всех катализаторов:

-Некачественный (низкое октановое число, содержание смол, дизтоплива) и этилированный бензин.
-Попадание паров и частиц несгоревшего масла (зола не имеет значения) быстро забивают соты.
-Попадание в катализатор антифриза или «левых» жидкостей для промывки топливной системы.
-Переобогощенная топливно-воздушная смесь покрывает катализатор сажей и забивает его.
-Долгая работа двигателя на холостом ходу, пробочная езда, постоянные автозапуски и прогревы.

Как сделать дожигатель выхлопных газов. Смотреть фото Как сделать дожигатель выхлопных газов. Смотреть картинку Как сделать дожигатель выхлопных газов. Картинка про Как сделать дожигатель выхлопных газов. Фото Как сделать дожигатель выхлопных газов

Признаки неисправного катализатора

-Автомобиль начинает «тупить», ухудшаются динамические характеристики, автомобиль перестает «тянуть», плавают обороты на холостом ходу, двигатель может не разгоняться выше определенных оборотов, катализатор может раскалиться докрасна и даже оплавиться кожух.
-Двигатель начинает «дизелить», громко и жестко работать (сильный подпор выхлопным газам).
-Характерный звон и дребезжание в районе катализатора (соты катализатора рассыпались).
-При перегазовке из выхлопа высыпается «крупа» или белая-серая пыль — частицы катализатора.

Как сделать дожигатель выхлопных газов. Смотреть фото Как сделать дожигатель выхлопных газов. Смотреть картинку Как сделать дожигатель выхлопных газов. Картинка про Как сделать дожигатель выхлопных газов. Фото Как сделать дожигатель выхлопных газов

Катализаторы не подлежат ремонту, а только замене на родной, либо на универсальный аналог. Также возможна замена катализатора на пламегаситель, с ухудшением норм экологичности до Евро-0 с невозможностью въезда в города большинства цивилизованных стран.

Предпочтительней ставить универсальный катализатор:

-Если автомобиль младше 5-10 лет.
-Если вы не хотите загрязнять атмосферу.
-Если вы планируете выезжать за границу.
-Если вы самостоятельно проходите техосмотр.
-Если работа ДВС без катализатора имеет сложности.

В других случаях более предпочтителен недорогой вариант с пламегасителем и обманкой либо прошивкой.

Как сделать дожигатель выхлопных газов. Смотреть фото Как сделать дожигатель выхлопных газов. Смотреть картинку Как сделать дожигатель выхлопных газов. Картинка про Как сделать дожигатель выхлопных газов. Фото Как сделать дожигатель выхлопных газов

Средний срок службы современных катколлекторов (находящихся в непосредственной близости к ДВС) около 100-150т.км., катализаторов который устанавливаются снизу авто, после «паука», не менее 250т.км. Нередки случаи жизни катализаторов более 500т.км., только у старых авто, разработки 90х годов, сейчас такое не встречается и считают за чудо, если катализатор прожил 250-300т.км. Все дело в толщине и прочности керамики — раньше не экономили…

Заблуждения и мифы по поводу катализаторов.

-Вопреки расхожим мнениям гаражных, диванных аналитегов и автомастеров, осыпающийся катализатор не может навредить двигателю, вызвать абразивный износ, даже с фазовращателями на впуске и выпуске и катколлектором. Подсос керамической пыли в двигатель попросту НЕВОЗМОЖЕН, особенно если углубиться и посмотреть диаграммы работы двигателя. Выпускные клапана на этапе впуска закрыты ВСЕГДА, когда давление в выхлопной системе превышает давление в камере сгорания. Поэтому керамическая пыль не может попасть в камеру сгорания и наделать задиров на юбках поршня и хоне цилиндров. Тем более при разборках таких двигателей (которые имеют явные задиры и разрушенный катализатор) никакие впрессованные частицы или частицы в масле или фильтрах нигде обнаружены не были. Максимум что может сделать катализатор — постепенно разрушиться и улететь в атмосферу, а вот последнее совершенно не полезно для людей, микрочастицы катализаторной пыли, попадая в легкие (вместе с сажей от дизельных двигателей и пылью выбитой шипами из асфальта) навсегда остаются там и постепенно, накапливаясь — вызывают СИЛИКОЗ, с рубцеванием и разрушением тканей легких и провоцированием развития рака. Как вам такой расклад — любители «псевдозеленых» технологий? Небольшое количество окисей азота и углеводородов покажутся просто страшилкой. Поэтому при малейших признаках разрушения — удаляйте катализатор, меняйте на пламегаситель, спасите жизни окружающих от керамической пыли.

-Вопреки все зеленеющим технологиям, при прогреве двигателя (особенно в мороз) катализатор не работает вообще, а для более быстрого прогрева комп начинает жутко богатить смесь. Адская углеводородная вонища с утра у стоянок (у некоторых богатит аж до черного коптящего дыма в самом начале прогрева — что там про безвредный выхлоп с катализатором?) от только что заведенной машины не только от того что катализатор не работает (если он еще есть…), но и от богатой смеси, предназначенной для прогрева этого самого катализатора. Выходит что авто, комп которых рассчитан на быстрый прогрев катализатора при запуске — загрязняет атмосферу гораздо сильнее, чем те, у которых катализатора нет изначально!

Правильно рассчитанный инжекторный двигатель, с широкополосной лямбдой, а также двигатель с непосредственным впрыском в катализаторе не нуждаются совершенно. Их выхлоп в нормальных режимах работы, а также при прогреве не содержит ничего вредного (высоких температур нет — окиси азота отсутствуют, смесь чуть бедная или нормальная, поэтому СО и СН в выхлопе тоже не будет), исключая режим работы с «прогревом» катализатора. Особенно бесполезен катализатор ДВС с непосредственным впрыском, т.к. их режимы работы предполагают почти постоянное обеднение смеси с разным соотношением воздух/топливо, вредные выбросы таких двигателей — минимальны.

-Наличие катализатора в системе приводит к росту расхода топлива (при прогреве и при низких температурах — к существенному росту, т.к. катализатор греется несгоревшим топливом), снижению момента и мощности (из-за дополнительного сопротивления в выхлопе), снижению надежности всей системы в целом и добавляет дополнительных расходов на поддержание всей систем в работоспособном состоянии — дополнительные дорогие лямбда-зонды, собственно сами катализаторы, усложнение конструкции выхлопной системы, вместе с ее утяжелением. Думаю многие заметили, что чем «экологичней» автомобиль — тем он дороже…

Вместо того, чтобы правильно настраивать двигатели и исключать появления в выхлопе окисей азота, углеводородов и моноксида углерода (таких способов сейчас существует огромное количество), производители навешали болванок с керамикой, которые еще и нужно прогревать несгоревшим топливом и повышенной температурой выхлопных газов. Т.е. мы жертвуем расходом топлива и ресурсом всей системы лишь ради того, чтобы катализатор всегда был нагрет как минимум до 300-400С, чтобы он мог дожигать несгоревшее топливо, которое подается с избытком для прогрева этого самого катализатора! Идиотизм, да и только…

Т.о. катализатор выхлопных газов был бы очень полезен во времена карбюраторных двигателей с постоянно богатой смесью и плавающей стехиометрией, из-за отсутствия нормальной обратной связи. Но в современных двигателях, очень точно регулирующих смесь до десятых долей %, имеющих широкополостные лямбда-зонды, высокоточные форсунки, а то и непосредственный впрыск применение катализаторов единственное — получение сертификата Евро с все возрастающей цифрой…к сожалению, все современные «экологичные и зеленые» системы и нормы придуманы лишь для одного — извлечения прибыли, из потребителей, организаций, автопроизводителей и всех остальных…все это не борьба за экологию…это борьба ЗА БАБЛО.

Источник

Citroen C4 Picasso #матрацевозка 2.0i РКПП › Бортжурнал › Яумамыдиагност2. Как самому собрать дымогенератор. Диагностика двигателя и выхлопа на подсосы и утечки.

Как сделать дожигатель выхлопных газов. Смотреть фото Как сделать дожигатель выхлопных газов. Смотреть картинку Как сделать дожигатель выхлопных газов. Картинка про Как сделать дожигатель выхлопных газов. Фото Как сделать дожигатель выхлопных газов

Как только узнал о существовании такого прибора для диагностики системы питания и выхлопа авто, тут же и решил его собрать! Ну а что? Просто и наглядно. «Заводские» устройства стоят какую-то нереальную цену в 6-7 тыс. руб, а между тем дымогенератор можно легко и просто собрать на коленке приложив лишь немного оч.умелых ручек.

Вообще, самый-самый простой способ — это пластиковая бутылка, пару шлангов и сигареты. Но мы за ЗОЖ, поэтому решил делать наиболее популярную конструкцию из шприца, масла и свечи накаливания дизеля. В инете можно довольно много описаний такой конструкции найти, но я на практике столкнулся с некоторыми особенностями, о чем и расскажу.

Почему я вообще решил проверить свой EW10a на предмет подсосов и утечек. В первой записи яумамыдиагноста написал, что значения параметров у меня немного отличаются от референсных по Лексии. В частности, время впрыска форсунок меньше, давление с датчика абсолютного давления меньше, время заряда свечей тоже чуть меньше указанных в подсказке. И если с зарядом свечей неясность, то с временем впрыска и давлением в коллекторе логично предположить, что где-то приходит неучтенный воздух. Вторая причина — у меня выхлопная система работает довольно таки громко. Решил заодно проверить выхлоп на утечки, лишним не будет. Ну и третья причина — это же просто прикольно, а я увлекся ковырянием с машиной.

Да, все это я делал еще ДО той охренительной истории когда мне опять пришлось ковырять бензонасос. Просто не успел записать. Сейчас немного нарушена хронология постов будет.

Итак, что нужно дабы собрать простейший дымогенератор.

Я взял такие детали:
Шприц для твердых смазок Сервис Ключ 70651 — 346 руб (выбирал шприц подешевле);
Свеча зажигания для дымогенератора Champion CH 65 — 266 руб;
Металлическая трубка внешним диаметров 8 мм — примерно 80 руб (ее было сложнее всего найти, выручил один оригинальный магазин «Скобяной мир»);
силиконовый шланг подходящего диаметра — 100 руб;
топливный фильтр из Ашана — 30 руб;
переходник штуцер-резьба для замогонного аппарата купленный на базаре — 50 руб;
немного электрических проводов, а также провод с колодкой предохранителя чтобы все было защищенно;
дохлая велосипедная камера с ниппелем шредера (авто-ниппель).

Источник

DAZMOTORS › Блог › Cистема рециркуляции отработавших газов

Как сделать дожигатель выхлопных газов. Смотреть фото Как сделать дожигатель выхлопных газов. Смотреть картинку Как сделать дожигатель выхлопных газов. Картинка про Как сделать дожигатель выхлопных газов. Фото Как сделать дожигатель выхлопных газов

Создание систем рециркуляции отработавших газов (в обиходе чаще используется аббревиатура EGR – exhaust gas recirculation) стало в свое время одним из первых шагов по оснащению двигателей внутреннего сгорания «экологическими» компонентами, имеющими к самой работе ДВС только косвенное отношение.Часто системы рециркуляции смешиваются с системами дожига, также успешно дожившими до наших дней. В чем принципиальная разница?

Исторически системы дожига выхлопных газов появились даже раньше. В них применялось простейшее решение: в выпускной коллектор либо принудительно нагнетался насосом воздух (старые американские V8 под «калифорнийские» эконормы или современная Toyota Tundra), ибо за счет пульсаций давления/разрежения на низких оборотом он подсасывался в выпуск через лепестковые клапана (Ford, Mazda середины-конца 80-х). Попадая в зону максимальной температуры, воздух активно доокислял углеводороды и монооксид углерода, но на современных двигателях с системами контроля эффективности катализаторов без точного дозирования объема воздуха, подаваемого на выпуск, такой механизм неприемлем.

В то же время задача системы рециркуляции – это перенаправить часть отработанных газов в цилиндр на такте впуска. Это решение на первый взгляд кажется не только бесполезным с точки зрения КПД мотора, но и вредным. Однако же, есть один нюанс: добавление практически инертного газа (ведь кислород в выхлопных газах уже выработан) при следующем воспламенении смеси снижает температуру ее горения, что, в свою очередь, позволяет работать на более ранних углах зажигания без риска детонации, благодаря чему на современных впрысковых моторах работа EGR не снижает мощность выше предела точности измерений. Одновременно уменьшается доля монооксида азота, который сейчас для экологов считается главной головной болью: при снижении топливоподачи путем обеднения смеси высокие давление и температура приводят к неизбежной реакции свободного кислорода и азота, в то же время добавление отработанных газов дает возможность уменьшения подачи топлива без значительного обеднения («лишний» кислород заменяется выхлопом).
Потенциальный вред EGR

Итак, в идеальном случае исправно работающая и грамотно настроенная система EGR не ухудшает параметров двигателя. Но речь идет именно об «идеальном» случае, в реальности же выхлоп автомобиля содержит частицы сажи, при значительном износе цилиндропоршневой группы к ним добавляются микрочастицы масла. В результате на дозирующем клапане EGR нарастает прочная корка, в конечном итоге заклинивающая его, возрастает степень загрязнения дросселя (хотя отработанные газы подаются во впуск после заслонки, волновые колебания давления вызывают обратные выбросы, особенно ощутимые при частичных нагрузках: часть загрязнений выбрасывает в дроссель).

В зависимости от того, в каком положении заклинил клапан, симптомы будут отличаться. Постоянно закрытый клапан (то же самое произойдет при его глушении, как часто любят делать), не пропуская отработанные газы на всех режимах, будет необнаружим для владельца, а вот частично или полностью открытый значительно нарушит работу мотора. В первую очередь это касается режима холостого хода на бензиновых двигателях: разрежение в коллекторе при этом высоко, и во впуск будет подсасываться значительное количество выхлопных газов, нарушая равномерность холостого хода.

Наибольшее же разрежение возникает при торможении двигателем (речь по-прежнему о бензиновых моторах), и в этом случае количество отработанных газов во впуске максимально. Так как при торможении двигателем топливоподача блокируется, это может пройти незамеченным, хотя скорость загрязнения впуска при этом наиболее высока. А вот при перегазовках без нагрузки это приведет к явным отклонениям в работе мотора: в начале отпускания педали газа мотор начинает захлебываться.

На дизелях же работа EGR идет иначе: наибольшее количество выхлопных газов подается ЭБУ именно на холостом ходу и низких оборотах, чтобы снизить выбросы NO. При закрытом клапане системе впрыска придется увеличивать топливоподачу, вместе с этим вырастет и скорость засорения сажевого фильтра, если он установлен.
Необходимость в отключении EGR

Исправно работающая система на двигателе, не имеющем износа, не требует каких-либор вмешательств. Ни увеличения мощности, ни уменьшения расхода топлива (напротив – после отключения EGR он теоретически увеличивается) таким образом не добиться.

Другое дело – мотор с большим пробегом, активно загрязняющий клапан и впуск. Чистка системы EGR и дросселя в этом случае становится уже регулярной, что сделает полное отключение EGR разумным шагом. Еще один подходящий случай – это отказ самого клапана EGR, замена которого может обойтись дороже отключения.

Распространено мнение, что для отключения EGR достаточно просто установить под клапан заглушку, перекрыв поток отработанных газов. На самом деле это решение работоспособно только на автомобилях с устаревшими системами впрыска, на современных же, скорее всего, приведет к фиксации в памяти ЭБУ впрыска соответствующей ошибки и постоянному горению лампы check engine.

Чем строже эконормы, под которые рассчитана программа системы впрыска, тем сложнее в ней алгоритмы самоконтроля. Изменяя степень открытия клапана EGR, контроллер впрыска отслеживает изменение состава смеси относительно расчетного. Заглушенный клапан в этом случае становится равнозначным заклиненному, то есть неисправному, о чем и сообщает водителю ЭБУ.

Следовательно, для корректного отключения системы EGR необходима перепрошивка блока управления. В подобном случае можно даже обойтись без разборки EGR и установки заглушки: перед прошивкой клапан принудительно закрывается, а в дальнейшем не управляется контроллером.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *