Как сделать дождь эксперимент

Конспект занятий. Экспериментальная деятельность на тему «Откуда берется дождь?»
опыты и эксперименты (старшая, подготовительная группа)

Как сделать дождь эксперимент. Смотреть фото Как сделать дождь эксперимент. Смотреть картинку Как сделать дождь эксперимент. Картинка про Как сделать дождь эксперимент. Фото Как сделать дождь эксперимент

Конспект занятий по экспериментальной деятельности.

Тема «Откуда берется дождь?»

Цель: ознакомление детей с круговоротом воды в природе, объяснить причину выпадения осадков в виде дождя.

Задачи:

Предварительная работа: провести экспериментальную деятельность по теме «Узнаем, какая вода»

Оборудование: банка стеклянная, крышка стеклянная сухая, горячая вода и лед.

Ход эксперимента:

— Ребята, послушайте такое стихотворение:

В луже, в море, океане, водопроводном кране

Как сосулька замерзает, в лес туманом заползает,

На плите у нас кипит, паром чайника шипит,

Растворяет сахар в чае

Мы привыкли, что вода наша спутница всегда

Без воды нам не умыться, не наестся, не напиться

Смею вам я доложить, без воды нам не прожить!»

— Ребята, что вы знаете о свойствах воды?

(вода прозрачная, не имеет вкуса, запаха, не имеет форму)

— Во что вода может превратиться?

(может превратиться в пар, лед)

— От чего это зависит?

(если мы нагреем воду, она испарится, а если поставим в холод, она замерзает)

— Правильно, вода превращается в другое состояние в зависимости от температуры.

— Ребята, а где можно увидеть воду на улице?

(ответы детей: в речке, озере, в фонтане, в луже и т.д.)

— Откуда же вода в луже?

(шел дождь, и вода осталась в луже)

— Ребята, а как вы думаете, почему идет дождь?

(дети предлагают свои варианты ответов)

— Давайте мы сейчас с вами и попробуем увидеть, как образуется дождь.

— Перед проведением эксперимента вспомним правила поведения во время опыта:

— А теперь, давайте рассмотрим, что у нас на столе. Дети называют предметы: банка стеклянная, крышка стеклянная сухая, горячая вода и лед.

— Наливаем в банку горячую воду, закрываем банку сухой крышкой и наблюдать, что происходит.

— Поднимается пар, и мы его видим в банке. Какой он?

(Белый, похожий на туман)

— Сверху крышки кладем лед и снова наблюдаем.

— Кто хочет рассказать, что же происходит?

(мы видим капельки воды на крышке, и они начинаю течь по стенкам банки, как капельки дождя по стеклу)

— Ребята мы свами увидели, как получается дождь, давайте сделаем вывод:

Из горячей воды идет пар, поднимается вверх, там встречается с холодом и пар превращается в капельки воды и падает вниз, течет по стенкам банки.

Этот эксперимент моделирует процесс формирования облаков при охлаждении теплого воздуха. А откуда же берется дождь? Оказывается, капли, нагревшись на земле, поднимаются вверх. Там им становится холодно, и они жмутся друг к другу, образуя облака. Встречаясь вместе, они увеличиваются, становятся тяжелыми и падают на землю в виде дождя.

Источник

Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования «Делаем дождик»
опыты и эксперименты (младшая группа) на тему

Как сделать дождь эксперимент. Смотреть фото Как сделать дождь эксперимент. Смотреть картинку Как сделать дождь эксперимент. Картинка про Как сделать дождь эксперимент. Фото Как сделать дождь эксперимент

Скачать:

Предварительный просмотр:

Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования

Цель: создать условия для детского экспериментирования.

1.Развивать представления о свойствах пены: «белая», «воздушная», «легкая», используя различные анализаторы( посмотреть, понюхать, потрогать).

2. В процессе экспериментирования показать особенности взаимодействия пены и краски.

3.Обогащать словарь детей существительными: пена, вода, облако, тучка; глаголами, обозначающими трудовые действия: тушить, поливать; прилагательными, обозначающими цвет ( белый, синий).

4.Закреплять умение понимать речь взрослого, отвечать на простейшие вопросы. Поощрять попытки детей по просьбе взрослого рассказывать об изображенном на картинке.

Материал : картинки из произведения К Чуковского «Путаница», игрушка « рыба-кит»,пенка для бритья.

Воспитатель: Прошу детей встать в кружок:

Справа- друг и слева –друг. Вместе мы веселый круг!

Потянулись, улыбнулись. Мы давно уже проснулись!

Будем солнышко встречать, будем дружно все играть!

У вас хорошее настроение? Замечательно!

А лисички
Взяли спички,
К морю синему пошли,
Море синее зажгли.

Море пламенем горит,
Выбежал из моря кит:
«Эй, пожарные, бегите!
Помогите, помогите!»

Прибегали два курчонка,
Поливали из бочонка.

Приплывали два ерша,
Поливали из ковша.

Прибегали лягушата,
Поливали из ушата.

Воспитатель: Вот наша рыба – кит просит помочь потушить пожар. Чем мы можем потушить пожар?

А давайте облачко на помощь позовем, а оно нам дождик даст.

Одевайте фартуки, а то под дождиком промокнем. Проходите к столу. Будем облачко звать.

Посмотрите, как я сделаю облако.( в стакане поверх воды наполняю пену для бритья). Я пускаю пену в стакан.

Так же наполняю пеной емкости с водой для детей. Спрашиваю: « Какое у тебя облако?»

Какого цвета я взяла водичку ( синего).

Посмотрите. пошел дождик! Какого он цвета?

Выходите с дождиком поиграем.

Физ минутка «ДОЖДИК»

Капля раз, (прыжок на носочках, руки на поясе.)

Капля два. (Прыжок.) Очень медленно сперва. (4 прыжка.)

Мы зонты свои раскрыли, (руки развести в стороны.)

От дождя себя укрыли (руки полукругом над головой

Все нас дождик не промочит.

Давайте посмотрим прошел дождик или нет.

Источник

Опыт «Дождевые облака»
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа) на тему

Как сделать дождь эксперимент. Смотреть фото Как сделать дождь эксперимент. Смотреть картинку Как сделать дождь эксперимент. Картинка про Как сделать дождь эксперимент. Фото Как сделать дождь эксперимент

Скачать:

Предварительный просмотр:

Опыт «Дождевые облака».

Цель: развивать у детей интерес к познавательно-исследовательской деятельности.

— углублять представления детей о неживой природе;

— расширять представление о круговороте воды в природе;

— формировать умение наблюдать, делать вывод;

— развивать мышление, внимание, наблюдательность;

— воспитывать познавательный интерес к окружающему миру.

Дети сидят за столом. Перед каждым ребенком стоит банка (стакан) с водой, сверху пена для бритья.

Воспитатель:- Дети, мне очень нравится одна песня. Я хочу, чтоб вы послушали и сказали про что она.

Звучит 1 куплет из песни «Облака-белогривые лошадки».

Дети :- Эта песня про облака.

Облака, облака: пышные, белые!

Расскажите, облака, из чего вас сделали?

Может вас, облака, делали из молока?

Может быть из мела? Может быть из ваты?

Может быть из белой, из бумаги мятой?

— Никогда! Никогда!- отвечали облака.

— Никогда не делали нас из молока!

Мы дождевые, мы снеговые.

Мы с собой грозу несем.

Если мы плывем зимою-

Мы пургу несем с собою.

Вот какие мы!. (И. Мазнин).

Воспитатель :- Ребята, посмотрите, у вас в банках тоже есть облака. Облако на самом деле – это большое скопление мелких капель воды. Можно сказать, это пар, собранный в кучу.

— Дети, посмотрите на свои облака и скажите, какие они? (Белые, пушистые, легкие, мягкие)

— Закончите предложение « Облака легкие как ….(пух, вата, перышко).

— Мы сейчас посмотрим как это происходит. Возьмите пипетки. Наберите в них окрашенную воду и капните в баночку с облаком. Что мы видим? Капля прошла через облако и падает на дно банки красивыми струями. Так идет дождь.

Дети наблюдают опыт. Еще капают на облако. Наблюдают за окрашенными каплями.

Встаньте в круг, возьмитесь за руки. Представьте, что мы с вами большая лужа. Лужа может быть разной формы: круглая, овальная. Давайте покажем разные лужи. Вот нашу лужу стало пригревать солнышко (присесть). Вода в луже начала нагреваться и пары стали подниматься вверх (подняться стать на носочки), им стало тепло и они разлетелись в разные стороны (разбежались). Но летя все выше, им становилось холодно (обнять себя), капельки стали соединяться и из них стали образовываться облака (соединиться в облако). Капелек стало много, они пролились на землю дождем (Присесть).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие для старшего возраста.

Тема: Живые облака (нетрадиционное рисование) Цель: Учить детей задумывать содержание своего рисунка в определенной цветовой гамме и выдерживать это условие до конца. Задачи: • закреплять приемы ри.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы.

Дать детям доступное представление щб образовании облаков Занятие «От куда берутся облака? \’эксперементальная лаборатория Воспитатель Пименова Л.А.Цель: Дать детям представление о.

Развлечение средствами музыки приучает к бережному отношению к растениям и животным, обеспечивает эмоциональное благополучие каждого ребёнка.

План НОД №18 «.Осень. Перелетные птицы» «Облака в небе» (гуашь) Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Физическая культура», «Безопасность», «Познание», «Коммуникация.

Источник

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей второй младшей группы «Откуда берется дождик»
опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая группа) на тему

Как сделать дождь эксперимент. Смотреть фото Как сделать дождь эксперимент. Смотреть картинку Как сделать дождь эксперимент. Картинка про Как сделать дождь эксперимент. Фото Как сделать дождь эксперимент

Воспитатель : Самодин Анастасия Николаевна

«Опыты профессора Зная: Откуда берется дождик.»

Цель: формирование способностей у детей младшего дошкольного возраста к обследованию предметов с помощью простейших опытов.

— закреплять знание детей о свойствах воды при помощи простейших опытов;

-продолжать знакомить со свойствами некоторых материалов (лист мандаринового дерева, камень) при взаимодействии с водой;

— актуализировать знания детей о сезонных изменениях в природе (осень);

— расширять представления детей о причинах возникновения и видах дождя;

— создать условия для проведения простейших опытов детьми;

— мотивировать детей к проводению несложных опытов.

— побуждать детей к пониманию речи взрослого, активному реагированию на неё, путем обогащения словарного запаса;

— развивать любознательность, познавательный интерес в процессе проведения опытов с водой;

— развивать внимание, мышление, кругозор, наблюдательность;

— поддерживать инициативу и стремления детей высказывать своё мнение, делать простые выводы;

— развивать мелкую и крупную моторику, зрительное внимание и дыхание;

— развивать умение соотносить слова и действия.

— воспитывать аккуратность при работе с водой;

— способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

— словесные: обьяснения, поисковые вопросы, беседа, художественное слово;

— наглядные: показ « обращение профессора Зная», видеозапись проведения опыта;

— игровые: дыхательная и пальчиковая гимнастика, физкультминутка, сюрпризный момент;

— практические: опыты с водой.

— активизация словаря: вода, бесцветная, без запаха, без вкуса, жидкая, льется, профессор, лёгкий, тяжёлый;

— обогащение словаря: проливной, тонет, губка.

Виды детской деятельности:

— познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, двигательная.

Интеграция образовательных областей:

— познаватльное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие.

Предварительная работа: наблюдения на прогулке за сезонными изменениями в природе (осень, лужи, дождь, ветер, листопад); рассматривание картинок с изображением дождя, туч, листопада; чтение потешки «Радуга-дуга.»; беседа по стихотворению А. Барто «Зайка»; цикл опытов с водой (изучение свойств воды: льется, жидкая, бесцветная, без вкуса).

Материалы и оборудование:

— комплект для проведения опытов по количеству детей: губки, салфетки для рук, стаканы с водой, тарелки глубокие, камни, листья мандаринового дерева, фартуки, салфетки на стол;

— оргтехника для демонстрации мультимедийной презентации: телевизор, ноутбук;

— папка с иллюстрациями по теме «Осень»;

— мультимедийная презентация «Опыты профессора Зная», видеосюжет «Опыт профессора Зная» (пошаговое представление опыта для детей).

Ход образовательной деятельности

Воспитатель перемещается по группе, что-то ищет.

Педагог: Дети, помогите мне, пожалуйста. Елена Анатольевна оставила в группе папку желтого цвета, а я не могу ее найти. Может кто-то видел, где она лежит? (дети помогают найти воспитателю папку).

Педагог: Спасибо, только та ли эта папка? Давайте посмотрим. Елена Анатольевна говорила, что внутри папки картинки (дети вместе с воспитателем открывают папку и просматривают иллюстрации, определяют, что на иллюстрации внутри папки изображения на тему «Осень»).

Педагог: Дети, как вы определили, что на картинках изображена осень?

(Ответы детей: листья пожелтели и опали с деревьев; девочка с зонтиком, значит идет дождь; тучи на небе, солнце спряталось за тучу).

Педагог: Правильно! Молодцы! А вы знаете, что дождь бывает разный? (ответы детей). Давайте поиграем в игру «Сколько знаем мы дождей» (пальчиковая гимнастика).

Сколько знаем мы дождей

Дождик с рыжим листопадом.

Вот как много есть дождей

Для растений и людей. (Дети загибают пальцы на обеих руках поочерёдно).

Педагог: Интересно, откуда льется дождь? Как вы думаете?

Дети: С неба капает, из туч.

Педагог: Правильно, из туч. А вы знаете, как он появляется в туче? (Предположительные ответы детей).

Видеобращение профессора Зная.

Профессор: (слайд №1) Здравствуйте! Я очень рад вас видеть.

(слайд №2) Сегодня я предлагаю вам провести опыт и узнать откуда льется дождь. Прежде чем приступить к работе, у меня для вас есть небольшой сюрприз.

Педагог: Давайте посмотрим, что это за сюрприз? (Воспитатель вносит в комнату коробку. Дети открывают ее и изучают содержимое. В коробке находятся фартуки для проведения опытов. Дети надевают фартуки, воспитатель помогает им в этом процессе, после приглашает пройти к столам и занять свои места).

(слайд №3) Во время обьяснения педагогом материала на экране телевизора демонстрируется видеоролик, в котором пошагово представлен опыт для детей. Затем педагог обращается к детям, побуждая выполнить данный опыт.

Педагог: Дети, на столе перед вами лежат губки. Представьте себе, что это наши тучи. Возьмите их и определите какие они на ощупь?

Дети: Сухие и лёгкие (и другие предположительные ответы).

Педагог: У каждого из вас тарелка с водой, представьте, что это – реки, моря из которых тучка «пьет» воду. Возьмите свои «тучки» и опустите их в воду. Обратите внимание, как «туча» наполняется водой. Посмотрите, как много капелек воды собралось в губке! Теперь расскажите, какой стала туча?

Дети: Тяжёлая, мокрая (и другие предположительные ответы).

Педагог: А сейчас поднимите свою тучку-губку и отожмите ее. Что у вас получилось?

Дети: (из тучки польётся дождь, вода).

Педагог (индивидуально обращается к детям): Саша, скажи, пожалуйста, какой дождь у тебя получился: сильный или слабый?

Педагог: Такой дождь называется проливной. Вот так, соберутся капельки вместе в тучке, а когда им становится тесно, убегают из нее на землю, падают дождем.

Педагог: Давайте представим, что пошел дождь и поиграем.

Очень медленно сперва, (повороты вокруг себя)

Все бегом, бегом, бегом. (бег на месте)

Зонтики скорей раскроем, (разведение рук в стороны)

От дождя себя укроем. (соединение рук над головой.)

Педагог: Дети, тучки не стоят на месте. Как вы думаете, что помогает им двигаться? (ответы детей) Правильно, это проказник ветер. Он может дуть сильно, а может слабо.

Дыхательная гимнастика «Ветер»

(дети в соответствии с динамикой музыки изображают слабый или сильный ветер).

Педагог: обращали ли вы внимание, что после себя оставляет дождь на земле? (ответы детей). Верно, это лужи. Лужи состоят из воды. Какие свойства воды мы с вами знаем? (ответы детей: льется, жидкая). Кто из вас замечал, что происходит с листьями, когда они падают в лужу? (они плавают). Давайте проверим, так ли это? (педагог приглашает детей пройти к столам для выполнения задания).

Профессор: (слайд №4) Предлагаю вам провести опыт и узнать, что произойдет с листиком и с камнем, когда они попадут в воду. Все необходимое, для выполнения опыта, находится у вас под салфеткой в тарелке.

(В тарелке под салфеткой у каждого ребенка находится камень и лист мандаринового дерева). Дети проводят опыт самостоятельно: поочередно опускают в воду предметы и наблюдают за процессом).

Педагог: Дети, что же у вас получилось? (педагог индивидуально обращается к детям).

— Алеша, что случилось с камнем?

— Саша, как ты думаешь почему камень утонул?

— Таня, что произошло с твоим листочком, когда ты опустила его в воду?

— Мои юные помощники, расскажите мне, пожалуйста, какие опыты вы сегодня самостоятельно выполнили? (ответы детей).

Педагог: Сегодня мы с вами раскрыли тайну дождя. Напомните, что было у вас вместо тучи? (дети называют новое слово: губка). Каждый из вас самостоятельно смог сделать свой « дождь» с помощью губки. Проводя другие опыты. вода помогла нам определить, что происходит с предметами. Подскажите, что происходит с листочком, когда он падает в лужу и что происходит с камнем, если он упадет в воду? (Педагог предлагает детям высушить руки салфеткой, навести порядок на рабочем месте и послушать, что им скажет профессор Знай).

Профессор: Я рад был сегодня с вами встретиться. Мы хорошо поработали – давайте скажем каждому из нас спасибо. И все вместе похлопаем в ладоши. До встречи на следующем занятии. До свидания.

Источник

Проект по экспериментальной деятельности «Радужный дождь» для детей 5-7 лет

Как сделать дождь эксперимент. Смотреть фото Как сделать дождь эксперимент. Смотреть картинку Как сделать дождь эксперимент. Картинка про Как сделать дождь эксперимент. Фото Как сделать дождь эксперимент

Скачать:

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 36 МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НОВОПОКРОВСКИЙ РАЙОН СТАНИЦА НОВОПОКРОВСКАЯ

Проект по экспериментальной деятельности

«Радужный дождь» для детей 5-7 лет

педагог-психолог Колесникова Н.В. учитель-логопед Кошель Л.В.

На сегодняшний день в системе образования ДОУ в соответствии с ФГОС появляется множество новых методов работы с детьми. Вместе с этим меняются задачи и цели обучения. Современный образовательный процесс в ДОУ немыслим без поиска новых, более эффективных технологий, призванных содействовать развитию творческих способностей детей, формированию навыков саморазвития и самообразования.

Этим требованиям в полной мере отвечает экспериментальная деятельность, исходя из реальностей сегодняшнего дня, возросших требований к универсальности знаний.

Детская экспериментальная деятельность способствует сохранению полноценного здоровья и развития личности дошкольников. Отвечает также современным требованиям концепции модернизации российского образования: «развивающему обществу нужны современно образованные, нравственные предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, способны к сотрудничеству, отличаются любознательностью, динамизмом, конструктивностью, развитым чувством ответственности за судьбы страны».

В совершенстве владеть всеми экспериментальными умениями под силу не каждому старшему дошкольнику, но определенных успехов можно добиться в результате тех усилий и условий, которые в данной ситуации может выстроить экспериментальная деятельность.

Экспериментальная деятельность старших дошкольников является одним из методов развивающего (личностно-ориентированного) обучения, направлена на выработку самостоятельных исследовательских умений (постановка проблемы, сбор и обработка информации, проведение экспериментов, анализ полученных результатов), способствует развитию творческих способностей и логического мышления, объединяет знания, полученные в ходе учебно-воспитательного процесса и приобщает к конкретным жизненно важным проблемам.

Образовательный процесс строится как самостоятельный поиск воспитанниками нового знания, новых познавательных ориентиров высокого уровня сложности, процесс исследования становится определяющим для построения обучения.

Актуальность разрабатываемого проекта:

Актуальность заявленной проблемы:

Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, потребности в умственных впечатлениях детей, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, что в свою очередь приведёт к интеллектуальному, эмоциональному развитию.

Задачи экспериментальной деятельности:

1.Расширение представлений детей об окружающем мире через знакомство с элементарными знаниями из различных областей наук:

— развитие представлений о химических свойствах веществ;

— развитие элементарных представлений об основных физических свойствах и явлениях.

3. Развитие умственных способностей:

— мыслительных способностей: анализ, классификация, сравнение, обобщение;

— формирование способов познания путём сенсорного анализа.

4. Социально-личностное развитие каждого ребёнка:

— коммуникативности, самостоятельности, наблюдательности, элементарного самоконтроля и саморегуляции своих действий.

1.Небольшими подгруппами с учётом уровня развития и познавательных интересов детей.

В свободной атмосфере работы дети развивают свои умения:

Исследовательская работа включает в себя несколько этапов:

1.Аналитико-диагностическое исследование особенностей организации проектной деятельности у дошкольников.

2.Вовлечение детей в проектную деятельность с целью выявления особенностей включения детей в систему проектного обучения.

3.Организация развивающей предметно пространственной среды.

4. Оценка результатов проведённой работы.

1 этап. Для выявления общих сведений было использовано наблюдение. Наблюдение, как метод сбора научной информации хорош в этом случае тем, что здесь можно систематически, направленно и непосредственно прослеживать важные моменты в данном исследовании. При минимальном внешнем вмешательстве полученные данные более точно будут отражены при выявлении результатов. Именно методом наблюдения можно получить наиболее полную и целостную картину происходящего, чтобы сопоставить положительные и отрицательные моменты при проведении исследования.

Заключение. В результате работы над проектом, удалось показать, что такой современный инновационный метод обучения, как экспериментальная деятельность, может составить достойную конкуренцию традиционному обучению.

Основная цель экспериментального обучения, согласно проведенному исследованию, может быть достигнута только тогда, когда для этого существуют определенные условия реализации детского творчества и четко разработанные методы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей старших дошкольников, а также создание дополнительных пространственных условий для реализации детского творчества и творческого потенциала детей и воспитателя.

План реализации проекта

— Снять усталость, поднять настроение, самооценку.

Для работы нам потребуется:

Краска пищевая, стекло, лист белой бумаги формата А4, пипетки, баночка с чистой водой.

1. Нанесите краску разных цветов пипеткой на стекло каплями по ближнему краю.

2. Выдуваем краску по стеклу от себя, формируя потёки.

3. На стекло наложить лист бумаги и отпечатать рисунок.

4. Снять лист со стекла, не смещая его в стороны.

Совершенствовать умение и навыки детей в свободном экспериментировании с изобразительным материалом. Развивать наблюдательность, воображение и фантазию.

Материалы и инструмент:

Эксперимент для детей «дождевые тучи» из крема для бритья поможет узнать ребенку о том, как устроены облака и дождь.

Все ингредиенты для эксперимента «дождевые тучи» можно найти дома. Рекомендуемый возраст ребенка для проведения эксперимента — старше 2 лет (под присмотром родителей).

Для эксперимента понадобится:

Краситель постепенно начнет проседать через пену и падать в воду. Капли красителя, пробивающиеся через пену и спадающие вниз потоками, завораживают.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *