броненосец гангут на дне фото

Броненосец «Гангут»

броненосец гангут на дне фото. Смотреть фото броненосец гангут на дне фото. Смотреть картинку броненосец гангут на дне фото. Картинка про броненосец гангут на дне фото. Фото броненосец гангут на дне фотоброненосец гангут на дне фото. Смотреть фото броненосец гангут на дне фото. Смотреть картинку броненосец гангут на дне фото. Картинка про броненосец гангут на дне фото. Фото броненосец гангут на дне фото

В части акватории Финского залива относящейся к России имеется огромное количество затонувших кораблей. Одним из наиболее интересных и относительно доступных для современных дайверов является эскадренный броненосец «Гангут».

Эскадренный броненосец «Гангут» был заложен 20 мая 1889 года на стапелях Нового Адмиралтейства в С.Петербурге. Он являлся в своём роде экспериментальной моделью броненосцев прибрежного плаванья. Ещё на стадии строительства было внесено огромное количество конструктивных новшеств и изменений.

12 июня 1897 года стал последним днём плаванья этого корабля, возвращаясь после стрельб в Выборгском заливе он наскочил на каменную банку. Полученная пробоина оказалась роковой, в 21 час 40 минут повалившись на левый борт броненосец уходит под воду. В результате длительных спасательных работ удалось лишь выровнять его положение на дне.

Представленная картинка наиболее полно отражает современное состояние корабля на морском дне и степень его разрушений. Надо признать что его состояние близко к идеальному, доски тиковой палубы выглядят так словно их вчера уложили. Великолепно сохранились световые окна изготовленные из красного дерева. В сильно опреснённых водах Финского залива нет червя разрушающего древесину, а лёгкий налёт ила лишь консервирует её сохранность.

Прямо над башней расположена броневая рубка корабля имеющая очень узкий лаз, по этой причине она сохранила своё содержимое, оставшись недоступной. Сзади бронерубки расположен квадратный проём светового окна за которым палубный настил тиковых досок вскрыт. Раньше в этом месте находилась штурманская рубка, к настоящему времени она полностью разрушена. Световые окна и люки котельного отделения прогнили и рухнули внутрь, а сама дымовая труба валяется у левого борта. Сразу за ними расположена рама системы управления шлюпочными балками паровых катеров и мотоботов за которой находится запасная рубка в окнах которой ещё сохранилось остекление. Спасательные средства спускались только по левому борту. ВНИМАНИЕ: в этом месте корпус корабля пересекает крупный фрагмент траловой сети с тросом «геркулес» не поддающимся перерезанию ножом. Внутри растительного троса идёт стальной.

Сразу за этой конструкцией начинается кормовая палуба с нависающими балками для размещения спасательных шлюпок. В её центре расположено полуразрушенное световое окно капитанского салона. В центре салона находился большой дубовый стол в окружении фрагментов салонной мебели. Заканчивается салон выходом на кормовой балкон находящейся на одном уровне с морским дном.

Корму украшают буквы названия корабля выполненные в стиле «старославянской вязи». По левому борту великолепно сохранился парадный трап с декоративной отделкой и поручнями.

Проникнуть во внутренние помещения броненосца крайне сложно, многие коридоры и проходы наглухо блокированы или не имеют сквозного прохода. В добавление к этому они накопили солидный запас мягких осадков моментально сводящих ограниченную видимость к нулевой. Эскадренный броненосец «Гангут» уникален, к настоящему моменту, этот рэк является единственным крупным кораблём старой Императорской эскадры, если не учитывать реконструированную Аврору.

Источник

Гангут (1890)

броненосец гангут на дне фото. Смотреть фото броненосец гангут на дне фото. Смотреть картинку броненосец гангут на дне фото. Картинка про броненосец гангут на дне фото. Фото броненосец гангут на дне фото

29 октября 1888 года Заложен
6 октября 1890 года Спущен на воду
октябрь 1894 года Введен в строй
12 июня 1897 года Выведен из боевого состава
6592 / 7142 т. Водоизмещение
(стандартное/полное)
84,7 / 18,9 / 6,99 м. Размерения
(длина/ширина/осадка)
Две горизонтальные паровые машины тройного расширения / 5969 Главная ЭУ
(тип/мощность)
13,89 / узл. Скорость хода
(полная/экономичная)
2000 / миль Дальность плавания
(полным/экономичным ходом)
1370 т. Запас топлива
Две горизонтальные паровые машины тройного расширения / 5969 Главная ЭУ
(тип/мощность)
13,89 / узл. Скорость хода
(полная/экономичная)
2000 / миль Дальность плавания
(полным/экономичным ходом)
1370 т. Запас топлива

«Император Александр II», «Император Николай I», «Двенадцать Апостолов», «Наварин», «Три Святителя», «Сисой Великий»

Содержание

История создания

Проектирование

броненосец гангут на дне фото. Смотреть фото броненосец гангут на дне фото. Смотреть картинку броненосец гангут на дне фото. Картинка про броненосец гангут на дне фото. Фото броненосец гангут на дне фото

броненосец гангут на дне фото. Смотреть фото броненосец гангут на дне фото. Смотреть картинку броненосец гангут на дне фото. Картинка про броненосец гангут на дне фото. Фото броненосец гангут на дне фото

После начала возведения на Балтике 2-ух первых броненосцев 20-летней судостроительной программы — «Императора Александра II» и «Императора Николай I» — появился некий застой, стимулированный колебаниями управления российского флота сравнительно предстоящего пути его развития. С одной стороны, важным и более потенциальным врагом числилась Великобритания, сражаться с которой предполагалось с поддержкой крейсеров, работающих на ее торговых маршрутах, раскиданных почти по всему миру. С иной стороны, нужно было снабдить надёжную охрану Балтийского моря от вторжения противников — как Великобритании, этак и остальных стран, в первую очередность Германии и Швеции. На создание структуры оборонительного флота огромную роль игралось интерес минными мощами, и в частности, близость взоров правящего русским морским министерством вице-адмирала И.А. Шестакова идеям французской «молодой школы» адмирала Оба. Сообразно сим факторам 20-летняя судостроительная программа была изменена в сторону убавления числа броненосцев и роста численности миноносцев. В ноябре 1886 года, невзирая на то, что концепция «молодой школы» была к тому времени нешуточно поколеблена манёврами французского флота, когда броненосцы практически без утрат сумели прорвать оборонительную позицию миноносцев у Балеарских островов, И.А. Шестаков выдал поручение создать новейшую стратегическую программу корабельных построек. Приказ же приступить конструирование третьего броненосца было выдано только 4 июля 1887 года.

Постройка

Стройку «броненосного корабля № 3 для Балтийского моря» началось в эллинге Новейшего Адмиралтейства 29 октября 1888 года и велось очень высочайшими темпами. Строителем был назначен младший кораблестроитель А. Е. Леонтьев 2-й. Сообразно утверждённой спецификации, броненосец обязан был обладать последующие кораблестроительные составляющие:

28 января 1889 года новый броненосец был зачислен в перечни флота с присвоением ему имени «Гангут». Назван корабль был в честь победы российского флота в Гангутской битве, а 20 мая свершилась официальная закладка в пребывании правителя Александра III, императрицы Марии Фёдоровны, генерал-адмирала великого князя Алексея Александровича, правящего морским министерством вице-адмирала Н.М. Чихачёва, главенствующего корабельного инженера Н.А. Субботина и остальных официальных лиц.

В конце октября 1890 года было решено сменить 30-калиберную 305-мм пушку на наиболее сильную 35-калиберную. Договор на изготовку форштевня, ахтерштевня и рулевой рамы, какие руководствовалось отлить из «беспузыристой» стали Сименс-Мартена, был заключён Главным управлением кораблестроения и снабжений (ГУКиС) 31 июля 1889 года. Крепления гребных валов заказали Александровскому заводу, однако их рассверловку обязан был исполнить Балтийский завод.

броненосец гангут на дне фото. Смотреть фото броненосец гангут на дне фото. Смотреть картинку броненосец гангут на дне фото. Картинка про броненосец гангут на дне фото. Фото броненосец гангут на дне фото

броненосец гангут на дне фото. Смотреть фото броненосец гангут на дне фото. Смотреть картинку броненосец гангут на дне фото. Картинка про броненосец гангут на дне фото. Фото броненосец гангут на дне фото

Ещё в октябре 1889 г. были проведены тесты на водонепромокаемость внешней обшивки дна и бортов путём налива воды в отсеки. Итоги были сочтены удовлетворительными. 5 июня 1890 года осмотрели и испытали форштевень, 13 июля — крепления гребных валов, причём подмечалось, что «по качеству сплава испытываемая отливка далековато превосходит запросы, поставленные для приёма железных отливок». 23 июня были освидетельствованы и испытаны гидравлическим давлением 4 паровых котла, остальные 4 приняли 18 июля. Незадолго до этого, 5 июля, удачно прошло обследование сделанные Балтийским заводом стальные дейдвудные трубы «до обделки их в медную облицовку». Спуск корабля на воду состоялся 6 октября 1890 года. Углубление носом составило 3,28 м, кормой — 3,43 м; «воды в трюме и перегиби при спуске нет», — отрапортовал в МТК командир корабля капитан 1 ранга Н.И. Скрыдлов.

броненосец гангут на дне фото. Смотреть фото броненосец гангут на дне фото. Смотреть картинку броненосец гангут на дне фото. Картинка про броненосец гангут на дне фото. Фото броненосец гангут на дне фото

броненосец гангут на дне фото. Смотреть фото броненосец гангут на дне фото. Смотреть картинку броненосец гангут на дне фото. Картинка про броненосец гангут на дне фото. Фото броненосец гангут на дне фото

Швартовные тесты удачно закончились 18 сентября 1892 года. К тому времени навесили практически всю броню, за исключением 16 плит каземата 229-мм орудий и 5 плит военный рубки. Еще оставались незаконченными якорное и управляющее устройства, водоотливная и вентиляционная системы, паровое нагревание, камбуз, обработка кают. Тем не менее, 14 октября броненосец собственным ходом в сопровождении восьми буксиров перешёл в Кронштадт, в каком месте его достройка была продолжена.

Испытания

3 июля 1893 года «Гангут» в первый раз вышел на ходовые тесты, но уже через 19 дней возвратился в гавань для устранения найденных поломок. Основной командир Кронштадтского порта контр-адмирал П.П. Андреев, обеспокоенный медленной достройкой корабля, провозгласил особую комиссию, которая 28 октября именовала последующие предпосылки незавершённости строительства:

Только в июле 1894 года «Гангут» начал кампанию, а в августе под флагом правящего морским министерством П.П. Тыртова сделал поход в Либаву. 12 сентября корабль вышел на повторную пробу машин. На этот раз они работали гладко, без стука и нагревания отдельных долей, но 14-узловой контрактной скорости опять добиться не получилось: при осадке 6,99 м, что подходило водоизмещению 7142 т, и давлении пара 8,6 атм корабль смог взростить наибольший ход 13,89 узлов и обычный 13,46 узлов, при этом машины развили наибольшую мощность 5969 и.л.с. и среднюю 5551,6 и.л.с. при 90,5 оборотах винтов в минуту. Сообразно расчётам, 10-узловым ходом он сумел бы пройти 2000 миль. Чтоб добиться контрактной скорости, спецы Балтийского завода предложили нарастить тягу в котлах маршрутом роста трубы на 3-4 м. Непонятно, напугал ли управляющих флота вероятный наружный разряд и без такого неловкого корабля либо же они решили не растрачивать доп средства на усовершенствование военный единицы сомнительной ценности, однако было заметано наслаждаться приобретенной скоростью и тем, что к работе машин претензий не появилось.

Описание конструкции

Корпус

Корпус корабля набирался из железных листов, прокатанных сообразно методике Сименс-Мартена. Поперечный комплект состоял из 83 шпангоутов; шпация в районе 20-69 шпангоутов составляла 1219 мм, дальше к носу и корме — 914 мм. Шпангоуты 20, 24, 29, 32, 36, 40, 44, 48, 52 и 55 являлись водонепроницаемыми. Над броневым поясом меж шпангоутами не бронированного борта устанавливались промежные стойки.

Продольный комплект имел с обоих бортов по 4 стрингера. Они изготавливались из 1-го ряда железных листов (толщина 10,3 мм, длина 4,88-6,10 м) и постоянных железных угольников, имевших сообразно внешней кромке габариты 76,2×88,9 мм и толщину 11,1 мм, а по внутренней кромке — 76,2×76,2 и 15,9 мм. Четвёртый стрингер обоих бортов являлся водонепроницаемым сообразно всей длине, а второй стрингер — водонепроницаемым в носовой и кормовой частях, где он являлся продолжением пола в коридорах гребных валов.

Вертикальный киль состоял из одного ряда стальных листов длиной от 4,88 до 6,10 м и шириной 965 мм, горизонтальный киль — из листов в два слоя: верхний толщиной 15,9 мм, нижний — 19,1 мм. Вертикальный киль соединялся с горизонтальным двойной угловой сталью, имевшей по нижней кромке размеры 101,6×101,6 мм при толщине 15,9 мм, а по верхней кромке — 76,2×76,2 и 11,1 мм.

Двойное дно простиралось от 20 до 69 шпангоута и имело высоту от киля до четвёртого стрингера. Оно собиралось из листов толщиной 9,5 мм на протяжении машинного и котельных отделений и 7,9 мм в прочий доли. Продолжением внутреннего дна кверху на протяжении машинного и котельных отделений являлись продольные переборки угольных ям. Переборки бортовых коридоров шли от 20 до 69 шпангоута и имели толщину 7,9 мм. Не считая того, что в котельных отделениях (36-65 шпангоуты на возвышенности от внутреннего дна до жилой палубы) имелась продольная диаметральная водонепроницаемая перегородка толщиной 7,9-9,5 мм. Корпус был разделён на отсеки четырнадцатью поперечными водонепроницаемыми переборками, усиленными на 6, 36, 44, 52, 69 шпангоутах: их толщина на протяжении от внутреннего дна до жилой палубы составляла 9,5 мм против 6,4 мм у других переборок. Было предвидено, что все отверстия для труб разных систем и штоков в водонепроницаемых переборках и палубах обязаны обладать фланцами с набивными втулками и проделываться «совершенно водонепроницаемо».

Верхнюю палубу поверх стальной настилки планировалось накрыть 76,2-мм сосновыми досками шириной 152,4мм, но 23 декабря 1888 года МТК отдал приказ сменить их тиковыми досками), ватервейсы выполнялись из 127-мм тиковых досок. Настил жилой палубы выполнялся из сосновых досок толщиной 63,5мм.

Бронирование

Энергетическая установка и ходовые качества

Две ключевые паровые машины тройного расширения имели сообразно проекту суммарную мощность 6000 л.с. при естественной тяге и 9500 л.с. при форсировании. На испытаниях добиться контрактной мощности не получилось, она составила только 5969 и.л.с. при 90,5 об/мин. Цилиндры высочайшего давления имели поперечник 889мм, среднего давления — 1295,4 мм, невысокого давления — 1955,8 мм. Каждая из машин приводила во вращение собственный винт диаметром 5,18 м.

Пар производили 8 цилиндрических огнетрубных котлов, размещённых в 2-ух котельных отделениях. Рабочее давление пара составляло 9,1 атм, общая нагревательная поверхность — 134,45 кв.м, площадь колосниковых решёток — 53,88 кв.м.

Вспомогательное оборудование

Водоотливная система сообразно проекту включала 2 водоотливные турбины (центробежных насоса) производительностью 750 т/ч и одну на 250 т/ч (их приводили в движение паровые машины системы Брудерхуда), а ещё 2 эжектора Фридмана № 10 по 250 т/ч. Все эти насосы были подключены к общей «магистральной трубе» диаметром 356 мм, что позволяло откачивать воду из любого отсека соединёнными усилиями — естественно, при условии, что эта труба была целой. Не считая того, что для откачивания воды могли употребляться две циркуляционные и 4 трюмные машинные помпы, пожарный насос с паровой машиной системы Шанд-Мессона и 3 ручных помпы Стона. В ходе постройки состав водоотливных и пожарных средств, может быть, пересмотрели, так как по ним имеющие отличия данные: 2 турбины и 2 эжектора в котельных отделениях (по 750 и 250 т/ч соответственно), ещё по одной турбине в носовой части и за кормовой машинной переборкой, две циркуляционные и 4 трюмные машинные помпы и 2 пожарных насоса (по 125 т/ч).

На корабле предусматривалась установить 2 мачты со стрелами для подъёма гребных судов и военными марсами для размещения малокалиберных пушек, однако в ходе постройки от одной из мачт отказались.

Якорное устройство включало паровой шпиль, два становых адмиралтейских якоря массой по 4,68 т и 2 вспомогательных якоря системы Мартина такой же массы.

Набор рабочих и спасательных шлюпок включал 2 минных и один паровой 34-футовые катера, два 18-вёсельных баркаса, один 16-вёсельный рабочий катер, по два 14-вёсельных лёгких катера, 6-вёсельных вельбота и 6-вёсельных яла.

Вооружение

Главный калибр

Вспомогательная/зенитная артиллерия

Средний калибр включал четыре 152-мм 35-калиберных орудия, не имевших специальной броневой защиты. Противоминный калибр насчитывал шесть 47-мм одноствольных, десять 37-мм одноствольных и четыре пятиствольных орудий Гочкиса. Кроме перечисленных, «Гангут» нёс четыре 63,5-мм десантных орудия Барановского.

Минно-торпедное вооружение

Броненосец был вооружён шестью 381-мм минными аппаратами, а также сфероконическими минами заграждения.

История службы

броненосец гангут на дне фото. Смотреть фото броненосец гангут на дне фото. Смотреть картинку броненосец гангут на дне фото. Картинка про броненосец гангут на дне фото. Фото броненосец гангут на дне фото

броненосец гангут на дне фото. Смотреть фото броненосец гангут на дне фото. Смотреть картинку броненосец гангут на дне фото. Картинка про броненосец гангут на дне фото. Фото броненосец гангут на дне фото

В конце 1894 года «Гангут» при участии старшего ассистента судостроителя Д.В. Скворцова проводили тесты на мореходность. Как руководствовалось из его рапорта, при ветре 8 баллов броненосец зарывался носом и был неустойчив на курсе. Командир корабля капитан 1 ранга А.А. Бирилёв вместе со Д.В. Скворцовым составили список недочетов (21 пункт), посреди которых в особенности настораживало «недостаточное сопротивление переборок прогибу, неимение резины на почти всех лючках, дверях, пропущены заклёпки в переборках». Один из офицеров корабля писал, что тот «не оправдал вычислений создателя проекта и сел на 2 фута глубже», а еще владеет при совершенной перегрузке дифферент на нос. Не считая того, что в следствии большущий перегрузки (600т по корпусу и механизмам, переуглубление 0,7м) корабль не мог взять целый резерв угля, штатный трёхмесячный груз предметов обеспечения и продовольствия, потому что главный броневой пояс ушёл бы под воду. Метацентрическая высота составила 88,45см, что было несколько ниже проектных 90см. Вывод главенствующего инспектора кораблестроения Н.К. Глазырина по результатам данных испытаний был неутешителен: «Нахожу, что в подлинной ступени готовности этого броненосца его его опасно высылать в далекое плавание».

броненосец гангут на дне фото. Смотреть фото броненосец гангут на дне фото. Смотреть картинку броненосец гангут на дне фото. Картинка про броненосец гангут на дне фото. Фото броненосец гангут на дне фото

броненосец гангут на дне фото. Смотреть фото броненосец гангут на дне фото. Смотреть картинку броненосец гангут на дне фото. Картинка про броненосец гангут на дне фото. Фото броненосец гангут на дне фото

В 1896 году «Гангут» сделал поход по маршруту Кронштадт-Гельсингфорс-Либава-Рижский залив-Ревель. 30 мая в указах о итогах смотра кораблей Практической эскадры контр-адмирал С.О. Макаров писал: «Пётр Великий» и «Гангут» представлялись в примерном порядке. На обоих этих судах особенно хороши все нижние отделения». При этом подмечалось, что в неких водонепроницаемых переборках имеются отверстия, какие адмиралу проявили сами командиры броненосцев. В приказе от 9 июня С.О. Макаров с хвалой отозвался о содержании «Гангута»: Пусть управляющие машинами на миноносцах сходят на «Гангут» и поглядят, как это делает г. Стратанович — старший механик этого броненосца.

Кампания 1896 года чуть не кончилась для «Гангута» катастрофой. В сентябре, при переходе из Транзунда в Кронштадт, броненосец в проливе Бьерке-Зунд отклонился от курса на влево и налетел на камни Банки Ялкаматала. Управление спасательными работами принял на себя командующий Практической эскадрой контр-адмирал С.О. Макаров, который прибыл на аварийный броненосец с собственного флагманского корабля «Пётр Великий». С помощью остальных кораблей эскадры получилось подвести под пробоину пластырь, существенно сократив прибытие воды внутрь корпуса. Потом броненосец стянули с камней, и он собственным ходом дошёл до Кронштадта, где и стал в док.

Гибель

12 июня броненосец снялся с якоря и направился для исполнения учебных артиллерийских стрельб на плес к северу от острова Рондо. Выйдя в данный район, поставили щит на якорь, прилегли в дрейф и отдали время отобедать экипажу. В 13 ч 15 мин пробили военную тревогу, и «Гангут» начал лавирование у щита, стреляя с обоих бортов орудиями всех калибров, в том числе и 305-мм. В 15 ч 40 мин, когда погода начала портиться и ветер развёл волну силой до 3 баллов, стрельбу закончили. Щит подняли на борт и пошли на Транзунд, имея под парами четыре котла в носовом отделении. Скорость составляла всего 2,5 узла. В 15 ч 45 мин вахтенные доложили в выходившем из Бьерке-Зунда пароходе «Днепр». В этот момент на корабле ощутили незначимый толчок. В жилой палубе чувство было, как при реверсе с переднего хода на обратный, и только кочегары, стоявшие на вахте, совсем отчетливо услышали скрежет под дном. В 15 ч 55 мин застопорили ход и начали задраивать двери водонепроницаемых переборок. Но через 10 мин вода залила топки котлов в правом носовом отделении и через низко расположенный дымоход в течение нескольких минут затопила топки всех другихх котлов. Корабль остался без хода, без освещения и без водоотливных средств. В 16 ч 45 мин подняли сигнал «Терплю бедствие» по интернациональному своду и начали производить выстрелы с перерывом в 1 мин, чтобы привлечь внимание лоцманов на острове Тулуран-Саари (сейчас Вихревой).

броненосец гангут на дне фото. Смотреть фото броненосец гангут на дне фото. Смотреть картинку броненосец гангут на дне фото. Картинка про броненосец гангут на дне фото. Фото броненосец гангут на дне фото

броненосец гангут на дне фото. Смотреть фото броненосец гангут на дне фото. Смотреть картинку броненосец гангут на дне фото. Картинка про броненосец гангут на дне фото. Фото броненосец гангут на дне фото

В 21 ч спустили адмиральский флаг, и С.П. Тыртов со штабом перешёл на пароход «Днепр» который прибыл на сигнал бедствия. Через пять минут вывели из действия вспомогательный котёл и водоотливные средства. На борту остались лишь капитан 1 ранга К.М. Тикоцкий, старший офицер капитан 2 ранга М. Переслени, мичман П. Плен и боцман Г. Мишин. Командир, убедившись, что на борту никого не осталось, последним сел в шлюпку. В 21 ч 40 мин «Гангут» очень быстро начал накреняться на левый борт и исчез под водой.

Попытка подъёма

Практически с самого начала работ совместно с флотскими водолазами на «Гангут» спускались и водолазы частных компаний, изучавших вероятность подъёма броненосца, хотя настолько большие корабли еще никогда не поднимали. Уже 20 июня проект подъёма подал французский изобретатель Бретнаша, а 1 августа пришли предписания сразу от трёх французских компаний. Потом подключились Великобритания, США и Швеция. Наиболее 20 прошений о предоставлении «привилегии на подъём» поступило от русских подданных, среди которых были дворяне, крестьяне, студенты, отставные военные, моряки гражданского флота.

броненосец гангут на дне фото. Смотреть фото броненосец гангут на дне фото. Смотреть картинку броненосец гангут на дне фото. Картинка про броненосец гангут на дне фото. Фото броненосец гангут на дне фото

броненосец гангут на дне фото. Смотреть фото броненосец гангут на дне фото. Смотреть картинку броненосец гангут на дне фото. Картинка про броненосец гангут на дне фото. Фото броненосец гангут на дне фото

В 1900—1903 годах на «Гангут» не один раз опускались воспитанники Кронштадтской водолазной школы, во время которых было поднято огромное численность вещей: 47- и 37-мм орудия Гочкиса, 63,5-мм орудие Барановского, торпедную установку с парового катера, кормовой орёл и немало остальных вещей и железного лома. Летом 1903 года было найдено повышение наклона до 20°. Ил, забивший помещения, не позволял уже проникать в них.

«Гангут» и доныне лежит на дне Выборгского залива на глубине 29-30 м. Корабль равномерно стал известным объектом посещения аквалангистами: раз в год на него исполняют спуски две-три экспедиции.

Литература и источники информации

Литература

Ссылки

Галерея изображений

броненосец гангут на дне фото. Смотреть фото броненосец гангут на дне фото. Смотреть картинку броненосец гангут на дне фото. Картинка про броненосец гангут на дне фото. Фото броненосец гангут на дне фото

броненосец гангут на дне фото. Смотреть фото броненосец гангут на дне фото. Смотреть картинку броненосец гангут на дне фото. Картинка про броненосец гангут на дне фото. Фото броненосец гангут на дне фото

Макет затонувшего корабля «Гангут»

броненосец гангут на дне фото. Смотреть фото броненосец гангут на дне фото. Смотреть картинку броненосец гангут на дне фото. Картинка про броненосец гангут на дне фото. Фото броненосец гангут на дне фото

Снаряды орудий главного калибра на палубе линкора «Гангут»

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *