Как сделать дракона 3d ручкой
Дракон 3D ручкой
Привет! Сегодня я хочу с тобой поделиться опытом, как же создать довольно непростую поделку с использованием дополнительного оборудования. Это будет дракон 3D ручкой.
За основу был взят дракон Алдуин из известной компьютерной игры «Skyrim»
Инфографика
Мне понадобилось на его создание 6,5 часов, с вычетом времени, потраченного на замену цветов в 3D ручке. Но результат стоил того. И я хочу пошагово тебе рассказать, как же сделать такого дракона.
Для начала, ознакомься с эскизом будущей поделки.
Дракон 3D ручкой. Эскиз
Дракон 3D ручкой. Каркасы
Голова
Если ты читал наши предыдущие статьи, то прекрасно знаешь, что в основе всех объёмных поделок лежат каркасы. Вот с них мы и начнём.
По эскизу головы рисуем окружность, с пересеченными в центре линиями. Чтобы каркас получился ровным, точка пересечения должна быть строго по центру.
Основа каркаса головы
Из этой точки ведём прямую вверх. Прежде, чем отпускать, убедись, что линия застыла ровно.
Каркас головы. Шаг 1
Центральную прямую нужно подрезать. Иначе голова нашего дракона, вместо круглой, будет иметь овальную форму.
Далее, от это прямой ведем линии к окружности и, пока линия не застыла, аккуратно выправляем ее в дугу. На маленьких каркасах для этого удобно использовать карандаш или ручку.
Каркас головы. Шаг 2
Когда все полукруглые линии готовы, от верхушки начинаем наматывать паутинку до самого основания.
Дракон 3D ручкой. Каркас головы. Шаг 3
И, чтобы всё окончательно закрепить и сделать каркас прочным, рисуем вертикальные линии от низа к центру и обратно. Здесь важно фиксировать каждую линию на концах. И сильно не дави 3D ручкой, чтобы не прожечь уже готовые этапы каркаса.
Каркас головы. Шаг 4
Справа от эскиза самого дракона есть несколько деталей, именно они нам сейчас понадобятся. Это детали пасти. Так как дракон у нас с открытой пастью, детали верхней и нижней челюстей нужно создавать отдельно. Для начала их нужно просто заштриховать на плоскости.
Штриховка деталей пасти
Прежде, чем снимать эти детали, сделаем отдельно второй полукруг головы, аналогично, как мы делали первую сторону.
Вторая деталь каркаса головы
Теперь к каркасам головы по отдельности нужно прикрепить детали пасти. Удобнее всего это сделать, поставив на краю каркаса плотную точку, в нее вставляешь плоскую деталь, затем штриховкой фиксируешь.
Крепим деталь пасти
Крепим деталь пасти
Отлично. На данном этапе детали головы отложим в сторону.
Каркас тела немного отличается от каркаса головы. Для начала, по всей длине рисуем сетчатую основу, захватив немного хвост. На основе у нас должна получится центральная линия.
Дракон 3D ручкой. Основа каркаса тела
По этой центральной линии, от всех точек пересечения ведём прямые вверх, как делали на каркасе головы. Затем, по необходимости, подрезаем.
Каркас тела. Шаг 1
От получившихся прямых ведем линии к контуру и выправляем. У нас должен получится ряд полукруглых арок.
Каркас тела. Шаг 2
На следующем этапе мы соединяем все арки между собой вертикальными линиями.
Каркас тела. Шаг 3
И закрепляем всё еще одним слоем перекрёстных линий. У нас должна получится плотная и крепкая сетка.
Дракон 3D ручкой Каркас тела. Шаг 4
Теперь, все эти же шаги нужно повторить на обратной стороне, чтобы получился цельный каркас тела.
Каркас тела. Шаг 5
Еще один каркас, которым мы займёмся на сегодня – это лапы. Они создаются точно таким же образом, как и тело. Разница только в том, что объёмный каркас нам нужен только с одной стороны.
Каркас лап. Шаг 1
Каркас лап. Шаг 2
Каркас лап. Шаг 3
Есть один важный нюанс. При создании второй лапы, ты так же по эскизу рисуешь основу, затем снимаешь, переворачиваешь и уже с обратной стороны делаешь каркас. Иначе у тебя получится две одинаковые лапы.
Дракон 3D ручкой. Каркас второй лапы
Дракон 3D ручкой. Детализация пасти и черновая штриховка
Пасть
Меняем цвет на красный и заштриховываем детали пасти с внутренней стороны.
Детализация пасти
Этим же цветом заштриховываем на плоскости язык.
Язык
Пока деталь языка не окончательно застыла, снимаем ее и придаем ей более плавную форму. Затем крепим к нижней детали пасти. Соединять каркасы головы между собой пока не нужно.
Язык
Чтобы сделать зубы, меняем цвет на белый или кремовый, на краю пасти ставим точку, чтобы зуб был крепко зафиксирован, затем, слегка резким движением ведем в сторону. С первого раза может не получится. Ничего страшного, попробуй еще.
Дракон 3D ручкой. Зубы
Линия может получится длинной — тоже ничего страшного. Берем бокорезы и подрезаем под углом до нужной длины.
Зубы
Делаем ряд зубов на обеих деталях. Затем, берем золотой цвет и делаем обрамление по краям и немного штриховки на внутренней стороне, поверх красного.
Детализация пасти
Не меняя цвет, соединяем детали головы между собой на внутренней части.
Дракон 3D ручкой. Соединяем детали головы
Черновая штриховка
Теперь запасаемся чёрным пластиком и временем. Нам нужно заштриховать полностью все детали и соединить их в цельного дракона. В начале заштрихуй полностью голову, заодно зафиксируешь детали головы с внешней стороны.
Штриховка головы
Далее, заштриховываем тело.
Штриховка тела
Нам нужно соединить между собой каркасы головы и тела. Чтобы между каркасами был плавный переход, с задней стороны сделай несколько каркасных дуг. Потом их нужно будет зафиксировать перекрёстными линиями и так же заштриховать.
Дракон 3D ручкой. Соединяем каркасы головы и тела
Теперь аккуратной штриховкой нам нужно присоединить лапы. Одна лапа у нас будет немного впереди, другая позади.
Присоединяем каркасы лап
И заштриховываем со всех сторон.
Штриховка лап
Каркас верхней части тела
Чтобы более точно повторить формы дракона, грудную клетку необходимо увеличить. Для этого мы создадим дополнительный каркас прямо поверх черновой штриховки. Ведем две прямые в стороны по бокам и одну по центру. Далее, соединяем их между собой и доводим до самого тела.
Дракон 3D ручкой. Увеличиваем каркас тела
Увеличиваем каркас тела
Чтобы каркас был крепким и его было удобно заштриховывать, сделай прочную сетку, добавив еще несколько перекрёстных линий.
Увеличиваем каркас тела
Далее, заштриховываем получившийся каркас.
Штриховка каркаса
Дракон 3D ручкой. Крупная детализация
Стопы
По эскизу заштриховываем стопы.
Штриховка стоп
Затем, так же как делали с языком дракона, меняем им форму, согнув, пока деталь еще не застыла окончательно. Если всё же застыла, сделай на ней несколько дополнительных штрихов. Это нагреет деталь и ей снова можно буде менять форму.
Дракон 3D ручкой. Меняем форму стоп
Крепим первую стопу и увеличиваем ее объём за счёт наслоения штрихов пластика. Помни, что это точки опоры нашей поделки – они должны быть прочными. После, занимаемся второй стопой.
Присоединяем первую стопу и делаем вторую
Хвост
Хвост нашего дракона создаётся штриховкой на плоскости.
Штриховка хвоста
Штриховка хвоста
Далее, снимаем получившуюся деталь и присоединяем к поделке. Хвост – это третья точка опоры поделки. Три точки опоры сделают ее более устойчивой, но для этого они должны быть крепкими и плотными.
Дракон 3D ручкой. Присоединяем хвост
Наслоением штрихов сглаживаем переход между телом и деталью хвоста. Плавный переход нужно сделать и с внешней и с внутренней стороны. Чем ближе к кончику хвоста, тем меньше должно быть слоев. На самом кончике я сделала, примерно, два или три слоя.
Присоединяем хвост
Крылья
Теперь займёмся крыльями. Для начала рисуем контур и прожилки. Я решила сделать на своей поделке рваные края крыльев. Можешь сделать так же, а можешь по эскизу сделать их ровными.
Крылья
Заштриховываем крылья по прожилкам. Это будет удобнее, чем штриховать сразу всё крыло.
Крылья
Когда оба крыла готовы, их нужно слегка согнуть. Для этого, по линии прожилки делаем дополнительный слой, затем сразу же сгибаем.
Сгибаем крылья
Круто, крылья готовы, и теперь крепим их к нашему дракону.
Дракон 3D ручкой. Присоединяем крылья
Рога и шипы
По эскизу в несколько слоев заштриховываем рога.
Штриховка рогов
Прежде, чем их крепить, сделай еще штриховку с обратной стороны. А потом уже прикрепляй к голове.
Дракон 3D ручкой. Присоединяем рога
По бокам лицевой части сделаем еще украшение в виде шипов. Их будет по 3 с каждый стороны. Они заштриховываются по эскизу в один слой, затем крепятся к голове. В самом верху — самый большой, в низу – самый маленький.
Присоединяем шипы
Когти
Меняем цвет на серый и заштриховываем коготь. Здесь мы впервые воспользуемся дополнительным оборудованием – паяльником. Я взяла плоскую насадку для паяльника, она в данном случае подойдёт лучше всего.
Примечание! Помни, работа с паяльником очень опасна. Если тебе меньше 14 лет, его использование может производится только под присмотром взрослых, чтобы избежать ожогов или пожаров!
Когти
Проводим поверх детали паяльником, чтобы сделать ее плоской. Затем, можно горячим носиком ручки сделать плавный изгиб и острый угол на кончике когтя.
Когти
На пальце лапы ставим плотную точку и вставляем в неё коготь. Затем прочно фиксируем.
Когти
Нужно сделать 6 таких когтей.
Дракон 3D ручкой. Когти
Дракон 3D ручкой. Цветная и мелкая детализация
Серые переходы
Делать плавные переходы начнём с головы. А точнее, с рогов. На кончиках добавляем серый цвет, затем сглаживаем переход между цветами с помощью паяльника.
Детализация головы серым цветом
Затем добавим еще немного элементов серым цветом.
Детализация головы серым цветом
И сглаживаем всё с помощью паяльника.
Сглаживание паяльником
На подбородке добавим немного выступающих шипов. Их так же нужно будет обработать паяльником.
Объёмные текстуры на теле
Затем переходим на тело. Эти линии на теле нужны, скорее, для удобства. В последствии, она видны не будут.
Дракон 3D ручкой. Детализация серым цветом
Наслоением черного цвета вырисовываем текстуры кожи драконы. Одна деталь немного заходит на другую. Это напоминает обратную лестницу.
Текстура кожи
Затем, серым цветом добавляем обрамление каждой выступающей детали.
Серая текстура на теле
Берём паяльник и сглаживаем переходы.
Дракон 3D ручкой. Обработка тела паяльником
На спине и хвосте так же вырисовываем объёмные текстуры.
Текстуры на спине и хвосте
На хвосте это нужно сделать с обеих сторон.
Текстуры на хвосте
Детализация крыльев
На крыльях у нас тоже будут когти. Заштриховываем их по эскизу.
Когти для крыльев
Затем, крепим их к выступающих углам крыльев.
Дракон 3D ручкой. Штриховка крыльев, крепим когти
Крылья
Гребень на спине
Детали гребня создаются в начале на плоскости, затем крепятся уже к спине. Они должны иметь нарастающую форму, то есть – вверху маленькие детали, на середине спины – самые крупные, а ближе к хвосту снова становятся меньше.
Детали гребня
Детали гребня
Теперь крепим их по центру спины аккуратной штриховкой.
Дракон 3D ручкой. Крепим детали гребня
Дополнительные шипы и оформление лап
По эскизу рисуем шипы для лап и хвоста.
Шипы для лап и хвоста
И крепим их к нашему дракону.
Крепим шипы
Крепим шипы
Так же как на теле, на лапах вырисовываем объемные текстуры.
Дракон 3D ручкой. Текстуры на лапах
Добавляем обрамление серым.
Обрамление текстур на лапах
Далее добавляем серую детализацию на крылья и на когти крыльев.
Обрамление текстур на крыльях
И на текстуры спины и хвоста.
Обрамление текстур на спине и хвосте
Теперь нужно хорошенько поработать паяльником, чтобы сгладить все переходы между черным и серым цветами.
Дракон 3D ручкой. Обработка паяльником
Супер! Дракон практически готов. Осталось лишь сделать глаза. Сначала белым цветом рисуем основы глаз. Это нужно, чтобы красный цвет читался поверх черного. Иначе глаз просто не будет видно из-за полупрозрачной структуры пластика SBS.
Основа глаз
Добавляем красный поверх белого и наш крутой дракон готов!
Готовая поделка
Готовая поделка
Дракон 3D ручкой
Если ты смог повторить все шаги по созданию этой поделки, то, по праву, можешь собой гордиться! Это довольно сложная поделка, а, значит, твой уровень рисования 3D ручкой на продвинутом уровне. Поздравляю!