Как сделать драм партию
Как сделать драм партию
Небольшое предисловие.
Перед тем как прочесть эту статью, советую ознакомиться с ЭТОЙ цепочкой видео уроков по синтезу звука, в которых очень хорошо рассказано про ASDR огибающие и Pitch Envelope.
В чем заключаются качественные ударные? Наверняка многие из вас не сумеют сделать хороший драм луп и для этого многие из вас пользуются уже готовыми, а кто-то делает свою партию ударных только из бочки, клэпа и пары хэтов. В этой статье я напишу как сделать партию ударных для хаус трека.
Из чего должна состоять хорошая драм партия:
-Бочка
-Клэп\Снейр
-Лоу Перкуссия (томы, какие-то синтезированные элементы, главное наличие низких частот)
-Мид перкуссия
-Хэты
На вкус можно добавить перкуссию из каких-то элементов высокочастотных элементов.
Бочка.
Бочку не обязательно выискивать из десятка тысяч бочек в ваших библиотеках. Достаточно иметь штук 10-20 которыми вы постоянно пользуетесь. Многое может сделать питч энвелоп (Pitch Envelope) и транспозиция (Transpose) (Перенос тональности бочки на n-ое количество полутонов)
Первый скрин:
На это скрине видно что я транспонировал оригинальную бочку на 2 полутона вверх и сделал питч энвелоп на 6 полутонов. Что это нам дает? Мы из одной бочки получаем совершенно другую. так можно пользоваться во всех ваших треках только 3мя бочками которые каждый раз будут звучать по разному.
Клэп\снейр.
Тут я сместил немного старт семпла, там в начале идет не нужная мне часть. Я его так же транспонировал. Сделал клэп короче при помощи огибающих (Убрал сустейн (Sustain)). И самая важная часть, это фильтр. Я обрезал не нужный низ при помощи встроенного в драм рэк фильтра. Все сидно на скриншоте.
Низкая перкуссия.
Так как я буду делать довольно примитивный луп, то много семплов я не буду использовать. Будет достаточно одного тома.
Партия довольно примитивная:
Теперь сам семпл тома:
Я сделал его из чего-то похожего на Cowbell.
Рецепт простой: Огибающие на фильтр, питч и громкость приправленные транспонированием вниз.
Скрин:
С томом вроде разобрались.
Мид перкуссия.
Рассказывать как накрутил звуки для мид перкуссии не буду. Сможете все услышать в примере.
Верхний семпл что-то похожее на мид том или бонго и нижний семпл что-то близкое к cowbell.
Партия тоже примитивная.
Тут можно заметить что я поработал над велосити.
Также я сделал энвелоп на панорму. Выглядит это вот таким образом.
Тут я думаю нет ничего сложного для понимания. Все предельно ясно.
Еще я должен рассказать про свинг. В программе Ableton Live есть такая вещь как Groove Library. Незаменимая вещь просто. В эблетон лайв есть целая куча разного вида грувов и возможности для их настройки.
Скрин:
Вверху находится грув пул (Groove Pool) в котором показаны грувы которые вы выбрали. Чтобы добавить грув в грув пул надо кликнуть правой кнопкой мыши по нему и нажать на «Browse Groove Library». Там появиться куча грувов (При условии что у вас стоит эблетон со всем контентом) который вы можете загрузить в пул и потом выбрать этот грув в меню которое находиться над кнопкой «Commit» на которую указывает стрелка. Кнопка «Commit» нужна для того чтобы применить грув в виде квантизации. Вот так стала выглядеть партия после того как я выбрал грув и нажал «Commit»
Можно заметить как сдвинулись некоторые ноты.
Я буду применять грув ко всем партиям далее и специально расписал все подробно дабы не писать одно и то же по несколько раз.
Эти чувачки особого внимания не требуют. Просто выбираете понравившиеся вам и рисуете партию. Конечно почистить их с помощью фильтра нужно обязательно. И грув они любят. В общем вот скрин партии хэтов.
Свинг и велосити правят миром.
[b]А теперь я расскажу про свой фирменный хэт. [/b]
Не знаю насколько он фирменный, но его спользую во всех своих треках.
Это очень короткий хэт который играет с большой частотой. Скрин. Уже со свингом.
Сейчас он играет очень нудно и давит на уши. Надо его разнообразить. Что я для этого делаю:
Панормирование влево-вправо по LFO и «искусственный сайдчейн».
По порядку.
Панорамирование.
Уже выставлены все настройки и думаю тут уж точно нет ничего сложного для понимания.
Искусственный сайдчейн я сделаю при помощи этого же плагина.
Вот скрин.
Вот вроде и все. После некоторого сведения это зазвучало вот так:
Итак. Как вы видите, ничего сложного нет. Просто нужно знать как делать. А теперь все быстро закрыли браузеры и вперед пробовать делать самые крутые драмлупы!!
Искренне ваш, Daniel Hether aka Kabool.
See you.
Как сделать драм партию
Здравствуйте. Если вы совсем недавно начали заниматься электронной музыкой и уже выбрали своим секвенсором FL Studio, но еще не решили с чего начать и, что попробовать, то можете попытаться построить простую партию ударных инструментов, ваш первый бит.
Практически во всех стилях электронной музыки партии ударных отводят одну из главных ролей. Сама же партия ударных может быть довольно сложной, с большим количеством семплов и инструментов, которые в свою очередь имеют большое количество обработчиков. Но сегодня мы не будем вникать в тонкости создания объёмной драм партии, а просто разберем несколько простых примеров для понимания сути работы по выстраиванию партии собственных треков. Данный урок рассчитан на новичков, которые совсем не знают с чего начать, но уже хотят производить манипуляции со звуком.
Итак, начнем. Для начала создадим новый проект.
Открываем нашу FL Studio и нажимаем на пункт FILE в верхнем меню.
Затем выбираем подпункт New. (Нажимайте на картинки — они раскрываются)
Также мы можем создать наш новый проект из заготовленного в FL Studio тимплейта, для этого выбираем пункт New from template. И выбираем предлагаемые нам тимплейты. Собственно говоря, о них мы поговорим позже, сейчас же достаточно просто выбрать Basic тимплейт.
Собственно говоря, мы создали новый проект, который выглядит следующим образом.
И сразу же мы обращаем внимание на окно Step sequencer (пошаговый секвенсор). В котором мы и будем создавать нашу партию. Окно пошагового секвенсора выглядит так:
Если Step sequencer в вашем проекте не отображается, то вы можете отобразить его, нажав на соответствующую кнопку в верхнем меню.
Итак теперь мы видим, что по умолчанию, программа сама добавила четыре семпла Kick, Clap, Hat, Snare. Можно сказать, что это основные элементы нашей драм партии.
Если вы продолжите дальнейшее изучение, то узнаете, что существует множество разновидностей драм партий, но на начальном этапе мы попробуем создать «простой» бит.
Для того, что бы прописать наш бит нужно левым щелчком мыши выделить нужные нам части такта.
Итак, приступим, для начала пропишем наш kick, который будет состоять из четырех ударов. Выглядит это следующим образом:
Звучит неплохо, и мы добавляем наш — hat между ударами бочки.
У нас получилась ровная драм партия, такие барабаны применяются в различных стилях музыки, в основном в House и Electro музыки.
Мы можем продолжать эксперименты с нашей партией, например добавить в нее еще несколько семплов, я добавлю HI-Hat.
Далее мы можем обработать наши семплы различными эффектами в микшере, и продолжить развивать наше партию.
На этом все. Думаю, что суть создания драм партии в Step sequencer понятна. И вы можете продолжить развивать свои навыки в данной области. Успехов вам!
Специально для «Творческой мастерской» урок подготовил:
© Виктор Мельник
Как сделать драм партию
Здравствуйте. Если вы совсем недавно начали заниматься электронной музыкой и уже выбрали своим секвенсором FL Studio, но еще не решили с чего начать и, что попробовать, то можете попытаться построить простую партию ударных инструментов, ваш первый бит.
Практически во всех стилях электронной музыки партии ударных отводят одну из главных ролей. Сама же партия ударных может быть довольно сложной, с большим количеством семплов и инструментов, которые в свою очередь имеют большое количество обработчиков. Но сегодня мы не будем вникать в тонкости создания объёмной драм партии, а просто разберем несколько простых примеров для понимания сути работы по выстраиванию партии собственных треков. Данный урок рассчитан на новичков, которые совсем не знают с чего начать, но уже хотят производить манипуляции со звуком.
Итак, начнем. Для начала создадим новый проект.
Открываем нашу FL Studio и нажимаем на пункт FILE в верхнем меню.
Затем выбираем подпункт New. (Нажимайте на картинки — они раскрываются)
Также мы можем создать наш новый проект из заготовленного в FL Studio тимплейта, для этого выбираем пункт New from template. И выбираем предлагаемые нам тимплейты. Собственно говоря, о них мы поговорим позже, сейчас же достаточно просто выбрать Basic тимплейт.
Собственно говоря, мы создали новый проект, который выглядит следующим образом.
И сразу же мы обращаем внимание на окно Step sequencer (пошаговый секвенсор). В котором мы и будем создавать нашу партию. Окно пошагового секвенсора выглядит так:
Если Step sequencer в вашем проекте не отображается, то вы можете отобразить его, нажав на соответствующую кнопку в верхнем меню.
Итак теперь мы видим, что по умолчанию, программа сама добавила четыре семпла Kick, Clap, Hat, Snare. Можно сказать, что это основные элементы нашей драм партии.
Если вы продолжите дальнейшее изучение, то узнаете, что существует множество разновидностей драм партий, но на начальном этапе мы попробуем создать «простой» бит.
Для того, что бы прописать наш бит нужно левым щелчком мыши выделить нужные нам части такта.
Итак, приступим, для начала пропишем наш kick, который будет состоять из четырех ударов. Выглядит это следующим образом:
Звучит неплохо, и мы добавляем наш — hat между ударами бочки.
У нас получилась ровная драм партия, такие барабаны применяются в различных стилях музыки, в основном в House и Electro музыки.
Мы можем продолжать эксперименты с нашей партией, например добавить в нее еще несколько семплов, я добавлю HI-Hat.
Далее мы можем обработать наши семплы различными эффектами в микшере, и продолжить развивать наше партию.
На этом все. Думаю, что суть создания драм партии в Step sequencer понятна. И вы можете продолжить развивать свои навыки в данной области. Успехов вам!
Специально для «Творческой мастерской» урок подготовил:
© Виктор Мельник
Как сделать драм партию
В чем заключаются качественные ударные? Наверняка многие из вас не сумеют сделать хороший драм луп и для этого многие из вас пользуются уже готовыми, а кто-то делает свою партию ударных только из бочки, клэпа и пары хэтов. В этой статье я напишу как сделать партию ударных для хаус трека.
Из чего должна состоять хорошая драм партия:
-Бочка
-Клэп\Снейр
-Лоу Перкуссия (томы, какие-то синтезированные элементы, главное наличие низких частот)
-Мид перкуссия
-Хэты
На вкус можно добавить перкуссию из каких-то элементов высокочастотных элементов.
Бочка.
Бочку не обязательно выискивать из десятка тысяч бочек в ваших библиотеках. Достаточно иметь штук 10-20 которыми вы постоянно пользуетесь. Многое может сделать питч энвелоп (Pitch Envelope) и транспозиция (Перенос тональности бочки на n-ое количество полутонов)
Первый скрин:
На это скрине видно что я транспонировал оригинальную бочку на 2 полутона вверх и сделал питч энвелоп на 6 полутонов. Что это нам дает? Мы из одной бочки получаем совершенно другую. так можно пользоваться во всех ваших треках только 3мя бочками которые каждый раз будут звучать по разному.
Клэп\снейр.
Тут я сместил немного старт семпла, там в начале идет не нужная мне часть. Я его так же транспонировал. Сделал клэп короче при помощи огибающих (Убрал сустейн). И самая важная часть, это фильтр. Я обрезал не нужный низ при помощи встроенного в драм рэк фильтра. Все сидно на скриншоте.
Низкая перкуссия.
Так как я буду делать довольно примитивный луп, то много семплов я не буду использовать. Будет достаточно одного тома.
Партия довольно примитивная:
Теперь сам семпл тома:
Я сделал его из чего-то похожего на Cowbell.
Рецепт простой: Огибающие на фильтр, питч и громкость приправленные транспонированием вниз.
Скрин:
Если вам тут ничего не понятно, просто рассмотрите внимательно. Если понятно, пропустите этот абзац. Все разделено на блоки. Опишу слева на право — сверху вниз. Первая часть вам не важна сейчас, эта штука может зациклить сдвинуть старт и еще пару полезных ручек. Блок огибающих. Если вы не знакомы с принципом ADSR, то мой вам совет — сайт zwook.ru. Там есть очень хорошие уроки по синтезу в которых очень четко рассказывается про ADSR. Далее — Панорамирование. Тут ничего особого нет, разве что только есть полезная ручка — Rand (Random), которая в случайно порядке кидает звук влево — вправо в заданном количестве процентов. Дальше — громкость \ велосити. Потом Идет секция фильтра. Блок LFO. И блок транспозиции.
С томом вроде разобрались.
Мид перкуссия.
Рассказывать как накрутил звуки для мид перкуссии не буду. Сможете все услышать в примере.
Верхний семпл что-то похожее на мид том или бонго и нижний семпл что-то близкое к cowbell.
Партия тоже примитивная.
Тут можно заметить что я поработал над велосити.
Также я сделал энвелоп на панорму. Выглядит это вот таким образом.
Тут я думаю нет ничего сложного для понимания. Все предельно ясно.
Еще я должен рассказать про свинг. В программе Ableton Live есть такая вещь как Groove Library. Незаменимая вещь просто. В эблетон лайв есть целая куча разного вида грувов и возможности для их настройки.
Скрин:
Вверху находится грув пул в котором показаны грувы которые вы выбрали. Чтобы добавить грув в грув пул надо кликнуть правой кнопкой мыши по нему и нажать на «Browse Groove Library». Там появиться куча грувов (При условии что у вас стоит эблетон со всем контентом) который вы можете загрузить в пул и потом выбрать этот грув в меню которое находиться над кнопкой «Commit» на которую указывает стрелка. Кнопка «Commit» нужна для того чтобы применить грув в виде квантизации. Вот так стала выглядеть партия после того как я выбрал грув и нажал «Commit»
Можно заметить как сдвинулись некоторые ноты.
Я буду применять грув ко всем партиям далее и специально расписал все подробно дабы не писать одно и то же по несколько раз.
Итак, господа хэты.
Эти чувачки особого внимания не требуют. Просто выбираете понравившиеся вам и рисуете партию. Конечно почистить их с помощью фильтра нужно обязательно. И грув они любят. В общем вот скрин партии хэтов.
Свинг и велосити правят миром.
[b]А теперь я расскажу про свой фирменный хэт. [/b]
Не знаю насколько он фирменный, но его спользую во всех своих треках.
Это очень короткий хэт который играет с большой частотой. Скрин. Уже со свингом.
Сейчас он играет очень нудно и давит на уши. Надо его разнообразить. Что я для этого делаю:
Панормирование влево-вправо по LFO и «искусственный сайдчейн».
По порядку.
Панорамирование.
Для этого есть простой плагин из стандартного набора Ableton Live который так и называется — «Auto Pan»
Довольно простой в управлении.
Скрин.
Уже выставлены все настройки и думаю тут уж точно нет ничего сложного для понимания.
Искусственный сайдчейн я сделаю при помощи этого же плагина.
Вот скрин.
Вот вроде и все. После некоторого сведения это зазвучало вот так:
Итак. Как вы видите, ничего сложного нет. Просто нужно знать как делать. А теперь все быстро закрыли браузеры и вперед пробовать делать самые крутые драмлупы!!
Постскриптум: Я не несу ответственности за то, что в других программах (фл) нет таких или похожих функций. И думаю это будет одним из поводов перейти на эблетон.
Искренне ваш, Daniel Hether aka Kabool.
See you.
Как разнообразить драм партию Trap трека с помощью перкуссии
Сегодня мы рассмотрим, как можно быстро и здорово украсить и разнообразить вашу драм партию!
Как разнообразить драм партию Вашего Trap трека с помощью перкуссии
При чём необычный, а с характерным для Trap звучанием.
Такие крэши легко найти в библиотеках семплов для трепа.
В трепе crash будет в тему, если будет бить вместе с Kick, когда начинает играть 808-й бас. Это круто, когда 808-й после перерыва в своём звучании вновь начинает играть и вместе с началом его звучания, начинает бить kick, да ещё и crash сверху.
2) Вы наверняка слышали подобный приём: берётся Snare другого тембра, и ставится на слабые доли.
Такой вроде бы простой приём, а добавляет разнообразия, делает трек интереснее, да и людей, слушающих трек, качает сильнее.
Иногда продюсеры не заморачиваются и вместо того, чтобы добавить в трек новый snare с другим тембром, просто используют основной.
Это не страшно и имеет место быть. Но, согласитесь, используя другой снейр, иного тембра, можно сделать драм партию более привлекательной.
Snare-Roll классно звучат, если их ставить в конце квадрата.
3) Теперь насчёт Hats. Роллы, перекаты, называйте, как хотите.
В интернете можно найти много Loop, когда хэты играют супер-быстро. Однако, лучше делать такие лупы самому.
Если немного потренироваться, можно сделать хэт-роллы интереснее, чем у самых крутых производителей семплов. Как сделать и апгрейдить быстрые хеты я поведую в последующем видеоуроке из этого мини-курса по аранжировке Drum партии для trap-композиции.
Но об этом мы поговорим в следующем видео.
4) Это не относится к барабанам, но имейте в виду одну интересную и в то же время простую технику.
Добавив семпл вздохов, вы таким образом оживите свой трек, добавите ему дыхания и кача. Это очень крутой приём.
На этом всё. Вы узнали приёмы, с помощью которых можно оживить вашу trap-композицию, придать ей разнообразия и таким образом заинтересовать слушателя. Обязательно попрактикуйтесь на своих треках, используя методы, те что я затронул в этом видео!
Это был Freaxment и проект FL Studio PRO.
Надеюсь, что вам понравилось это видео и поэтому вы поставите ему Like, поделитесь с коллегами, подпишитесь на канал и посетите наш крутой блог с очень полезной информацией для музыкантов!
Жду вас в следующем видео по созданию снейр-роллов и быстрых хэтов.