Как сделать дроп на велосипеде
Как научиться совершать дроп (Drop) на велосипеде
Если в катании вас привлекает не только факт передвижения на велосипеде и не только аэробные тренировки, а и немного (или много) экстремальных ощущений, то рано или поздно вы задумаетесь над освоением каких-нибудь трюковых элементов. Одним из таких элементов и является «дроп». Фактически это не самостоятельный трюк, а элемент трейла, спота. Ниже мы разберемся в том, как правильно совершать дроп на велосипеде.
Что такое дроп
Дроп (drop) – это англоязычный термин, означающий «ронять», «сбрасывать», «падение», dropping – сброс (высоты). В теме велосипедов обозначает спрыгивать с чего-либо. Это может быть как обычный бордюр, так и десятиметровый в высоту обрыв с горы.
В случае с подготовленными трейлами в байк-парках дроп, как правило, это прыжок с плоской поверхности, которая заканчивается обрывом на другую поверхность, обычно наклонную.
Между прочим, рекорд самого высокого дропа принадлежит райдеру Джошуа Бендеру. Отчаянный экстремал освоил на своем маунтинбайке 18-и метровую высоту.
Основы техники дропа
Если во время дропа вообще ничего не делать, то переднее колесо начнет тянуть вниз и приземление на переднее колесо ничем хорошим не закончится. Поэтому необходимо совершать, при выполнении дропа, определенные технические действия.
Поэтому прежде чем пытаться осваивать серьезные обрывы в байк-парках, необходимо иметь базу, понимание того, как нужно себя вести во время прыжка.
Начальная стадия
Рассмотрим основы правильного выполнения дропа:
Следующий шаг
Если вы чувствуете, что в достаточной мере освоили предыдущую стадию, то можно пробовать переходить к более серьезным земляным дропам.
Переходя к попыткам освоения земляных обрывов, постарайтесь выбрать для этого подходящий учебный дроп:
Наращивание опыта
Когда у вас начнет получаться хорошо преодолевать выбранный тренировочный «сброс», то начинайте осваивать варианты с разрывом в рельефе между вылетом и приземлением.
После осваивайте более скоростные дроппинги и технологичные медленные, Увеличивайте высоту препятствия и длину пролета.
На этой стадии вашим ограничением будет уже только уровень отваги и безумия 🙂
Продвинутые способы дроппинга
Существует несколько техник осуществления дроппинга, призванных манипулировать последствиями приземления.
Вот несколько популярных техник:
Какой из способов имеет смысл применить опытный райдер выбирает сам, исходя из ситуации, рельефа трассы и преследуемых целей.
Последствия неправильного дроппинга
При неправильном выполнении дропа последствия могут быть самыми различными, но все они будут малоприятными.
Вариантов развития событий множество, но вот некоторые из них, самые популярные:
Заметим, что при неправильных приземлениях после трюка, вы не только рискуете получить ущерб своему здоровью, но совершаете экстремальные нагрузки на заднюю или переднюю (вилку) подвеску велосипеда. Она (подвеска) может вам это и простить, а может и словить пробитие. Пробитие подвески – не приговор, но может потребовать последующего технического обслуживания.
Итоги
Дроп, это элемент трассы, требующий подготовки райдера. Начиная с обычных бордюров в полосе городских препятствий, вы осваиваете понимание того, как нужно себя вести во время полета между вылетом и приземлением. Продвигайтесь к более высоким обрывам постепенно, нарабатывая тренировками мышечную память и осознания выполняемых действий. Рваться на настоящие земляные обрывы на спецтрассах, до освоения начальной техники дроппинга, не нужно, ибо это может закончиться как нанесением ущерба своему здоровью, так и поисками средств на новый велосипед, а может и тем и другим одновременно.
Урок №12 — как научиться кататься на велосипеде (дропы)
Для того чтобы приготовиться к дропу, нужно как можно ниже пригнуться к рулю. Все на так сложно, главное усвоить систему движений.
Готовясь к дропу, вы попросту пригибаетесь к велосипеду всем туловищем. Затем резко выпрямляетесь и тянете велосипед на себя, после чего ногами подбираете под себя байк и приземляетесь на оба колеса. Для того чтобы успешно выполнить дроп, необходимо соблюдать все эти действия и все получится.
Существует много способов выполнения дропов и ни один из них нельзя назвать неверным. Каждый ездок со временем вырабатывает собственный стиль, который все равно базируется на общих неизменных принципах.
Видео. Как научиться кататься на велосипеде — дропы
Related posts:
Пройти тест на знание ПДД для велосипедистов
Пройдите тест на знание ПДД для велосипедиста!
Навигация (только номера заданий)
0 из 15 заданий окончено
Информация
Чтобы иметь возможность получить права, нажмите пожалуйста Далее
Вы уже проходили тест ранее. Вы не можете запустить его снова.
Вы должны войти или зарегистрироваться для того, чтобы начать тест.
Вы должны закончить следующие тесты, чтобы начать этот:
Результаты
Правильных ответов: 0 из 15
Вы набрали 0 из 0 баллов ( 0 )
Рубрики
Напишите пожалуйста в комментариях понравился ли вам тест. Надо ли добавлять на сайт подобные вещи? Что бы вы хотели видеть на сайте?
Спасибо заранее за обратную связь!
Нарушаются ли Правила в изображенных ситуациях?
6. Требования к велосипедистам
6. Требования к велосипедистам
Кто из велосипедистов не нарушает правила?
6. Требования к велосипедистам
6. Требования к велосипедистам
Кто должен уступить дорогу?
6. Требования к велосипедистам
6. Требования к велосипедистам
Какие грузы разрешается перевозить велосипедисту?
6. Требования к велосипедистам
22. Перевозка груза
6. Требования к велосипедистам
22. Перевозка груза
Кто из велосипедистов нарушает Правила при перевозке пассажиров?
6. Требования к велосипедистам
6. Требования к велосипедистам
В каком порядке проедут перекресток транспортные средства?
16. Проезд перекрестков
16. Проезд перекрестков
Движение на велосипедах по тротуарам и пешеходным дорожкам:
6. Требования к велосипедистам
6. Требования к велосипедистам
Кто имеет преимущество при проезде пересечения с велосипедной дорожкой?
6. Требования к велосипедистам
6. Требования к велосипедистам
Какая дистанция должна быть между группами велосипедистов, движущихся в колонне?
6. Требования к велосипедистам
6. Требования к велосипедистам
Транспортные средства проедут перекресток в следующем порядке
16. Проезд перекрестков
16.13. Перед поворотом налево и разворотом водитель нерельсового транспортного средства обязан уступить дорогу трамваю попутного направления, а также транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге во встречном направлении прямо или направо.
16. Проезд перекрестков
16.13. Перед поворотом налево и разворотом водитель нерельсового транспортного средства обязан уступить дорогу трамваю попутного направления, а также транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге во встречном направлении прямо или направо.
Велосипедист проедет перекрёсток:
8. Регулирование дорожного движения
16. Проезд перекрестков
8. Регулирование дорожного движения
16. Проезд перекрестков
Мигающие красные сигналы данного светофора:
8. Регулирование дорожного движения
б) мигающий бело-лунный сигнал показывает, что сигнализация исправная и не запрещает движения транспортных средств.
8. Регулирование дорожного движения
б) мигающий бело-лунный сигнал показывает, что сигнализация исправная и не запрещает движения транспортных средств.
Водитель какого транспортного средства проедет перекресток вторым?
16. Проезд перекрестков
16.14. Если главная дорога на перекрестке изменяет направление, водители транспортных средств, движущихся по ней, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог.
Этим правилом должны руководствоваться между собой и водители, движущиеся по второстепенным дорогам.
16. Проезд перекрестков
16.14. Если главная дорога на перекрестке изменяет направление, водители транспортных средств, движущихся по ней, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог.
Этим правилом должны руководствоваться между собой и водители, движущиеся по второстепенным дорогам.
Велосипедист:
8. Регулирование дорожного движения
Сигнал в виде стрелки, разрешающий поворот налево, разрешает и разворот, если он не запрещен дорожными знаками.
Сигнал в виде зеленой стрелки (стрелок) в дополнительной (дополнительных) секции (секциях), включенный вместе с зеленым сигналом светофора, информирует водителя о том, что он имеет преимущество в указанном стрелкой (стрелками) направлении (направлениях) движения перед транспортными средствами, движущимися с других направлений;
Сигнал в виде зеленой стрелки (стрелок) в дополнительной (дополнительных) секции (секциях) вместе с желтым или красным сигналом светофора информирует водителя о том, что движение разрешается в указанном направлении при условии беспрепятственного пропуска транспортных средств, движущихся с других направлений.
Стрелка зеленого цвета на табличке, установленной на уровне красного сигнала светофора с вертикальным расположением сигналов, разрешает движение в указанном направлении при включенном красном сигнале светофора с крайней правой полосы движения (или крайней левой полосы движения на дорогах с односторонним движением) при условии предоставления преимущества в движении другим его участникам, движущимся с других направлений на сигнал светофора, разрешающий движение;
16 Проезд перекрестков
Во время движения в направлении стрелки зеленого цвета на таблице, установленной на уровне красного сигнала светофора с вертикальным расположением сигналов, водитель должен занять крайнюю правую (левую) полосу движения и уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся с других направлений.
8. Регулирование дорожного движения
Сигнал в виде стрелки, разрешающий поворот налево, разрешает и разворот, если он не запрещен дорожными знаками.
Сигнал в виде зеленой стрелки (стрелок) в дополнительной (дополнительных) секции (секциях), включенный вместе с зеленым сигналом светофора, информирует водителя о том, что он имеет преимущество в указанном стрелкой (стрелками) направлении (направлениях) движения перед транспортными средствами, движущимися с других направлений;
Сигнал в виде зеленой стрелки (стрелок) в дополнительной (дополнительных) секции (секциях) вместе с желтым или красным сигналом светофора информирует водителя о том, что движение разрешается в указанном направлении при условии беспрепятственного пропуска транспортных средств, движущихся с других направлений.
Стрелка зеленого цвета на табличке, установленной на уровне красного сигнала светофора с вертикальным расположением сигналов, разрешает движение в указанном направлении при включенном красном сигнале светофора с крайней правой полосы движения (или крайней левой полосы движения на дорогах с односторонним движением) при условии предоставления преимущества в движении другим его участникам, движущимся с других направлений на сигнал светофора, разрешающий движение;
16 Проезд перекрестков
Во время движения в направлении стрелки зеленого цвета на таблице, установленной на уровне красного сигнала светофора с вертикальным расположением сигналов, водитель должен занять крайнюю правую (левую) полосу движения и уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся с других направлений.
Как прыгать жесткие (и не очень) дропы на велосипеде
Мне так нравится поговорка «Кто умеет, тот делает; кто не умеет, тот учит», что я воспринимаю ее как руководство к действию. (фщть — ха!)
Последнее время на ютубе появилась целая банда некомпетентных авторов, которые засирают засоряют мозги зрителям. И благодаря волшебным алгоритмам ютуба, аудитория этих авторов растет. А следовательно, растет и пласт людей, у которых формируется неверное представление о катании. Вам это может и не важно, а мне за державу обидно. Чтобы понять масштаб трагедии можете зайти сюда. Но перед этим сядьте и попросите бригаду медиков подежурить рядом.
Вместо того, чтобы подкидывать монетку, в надежде излечить ютуб, я решил примкнуть к великому Легиону Света, во главе которого стоит Сергей Раскладной, и делать нормальный обучающий контент для новичков. Не строю иллюзий, что у меня сходу получится хорошо. Но сценарий был написан, вычитан, прописанные в нем тезисы проверены мною на практике, а итоговый результат апрувнут одним скилловичком.
В любом случае я разогрел нос, уши, брови и готов к конструктивной критике.
Да, снимали летом, когда я говорил еще мрачно и душно. В следующих обучалках будет больше бодрости.
Дубликаты не найдены
Лига Велосипедистов
2.3K постов 8.4K подписчиков
Правила сообщества
Запрещается добавлять посты следующего содержания:
— с просьбой денег на что либо
— с поиском и предложением работы
— объявления о продаже / покупке
— объявления о съеме / сдачи недвижимости
Только тематическая информация. Юмор, стеб не возбраняется, но и не похваляется.
«контент»
До этого читал, как учебник.
«а итоговый результат апрувнут одним скилловичком.»
Здесь сломал могз и блеванул.
Как-будто не райдер, а айтишник 😀
Да, так и правда лучше)
Как дропать на триале.
Встал на джопу, дропнул.
Без 11 минут теории
В триале почти все дропы на плоскач
Это как-то отменяет, то что я сказал?
Совсем нет, просто техника дропа в триале радикально отличается от того, что в видео, мое сообщение не вам, а скорее для других.
Ааа) Ну лады, привет от моего Zhi Z3R вашему что у вас там)
Давно на кк пересел 🙁 а была тукана ’06 про. Синяя которая
ты в русский можешь или только сленг для даунов?
Обычные заимствованные термины. Как футбол или смартфон.
Но дауны могут считать это сленгом, если хотят, я не против)
Это термины. Мне вот интересно, вы смартфон и компьютер как называете? Говорилка вдалеке и штука для для складывания?
Захватывающий спуск
Как дед в свое время до школы добирался 🙂
Ответ на пост «Великолепная гонка (Внутри с другого ракурса)»
Это падение на Пикабу не выкладывал только ленивый. Но сегодня я предлагаю разобраться, что произошло и почему. Ведь любая история становится интереснее, когда знаешь подробности.
Было это в 2013 году на этапе 4х Про Тура на трассе JBC в Чехии. Туда даже мои товарищи ездили гоняться в 16 и 17 годах, но об этом позже.
Начнем с причины падения. Кто-то пишет, что всему виной «мотовип», то есть смещение велосипеда в полете. Но на самом деле.
Дело в том, что до 2016 года перед прыжковой секцией был довольно длинный прямой участок с приличным перепадом высоты и кочками, прокачка которых дает много скорости. Слишком много.
Да, любой проф. спортсмен способен скорректировать скорость, притормозить, «сожрать вылет». Но в пылу гонки это сделать сложнее, и перелеты первого трамплина были обычным делом.
В 2016 организаторы добавили перед прыжковой секцией два виража. Проблема с избыточной скоростью и перелетами была решена.
Вот тут начиная с 2:51 можно посмотреть новые виражи.
И на счет «мотовипа». Когда катаешься на высоком уровне, подобные движения в полете становятся естественной частью катания и уж точно никак не навредят. Скорее наоборот. Более вероятно, что короткий вылет трамплина на большой скорости криво подбил Marosi, и за счет «випа» он пытался скорректировать свое положение.
А еще в 2016 на JBC ездили наши соотечественники Кирилл Бочаров (видео выше с его камеры) и Ольга Ромзайкина.
Оля заняла 3 место ^___^
Теперь про сам обгон. Выглядел он эпично, да. Но технически ничего запредельного в происходящем нет.
Дело в том, что первые групповые заезды (когда стартуют сразу четверо) в байкеркроссе составляются по итогам одиночных квалификационных заездов на время.
Гонщиков из верхней половины таблицы ставят против гонщиков из нижней половины, чьи места расположены зеркально. То есть самых быстрых против самых медленных, средне быстрых против средне медленных и т.д.
Так вот по итогам квалификации Marosi занимал 19 место из 64, что отзеркалило Stehlik’a Jonas’a на 46 месте.
Так или иначе Michal ехал с гораздо более слабыми противниками. И вполне вероятно, что подобный обгон мог бы повторить любой гонщик из верхних строчек таблицы.
Я вовсе не принижаю заслуг Marosi. Это возрастной райдер, который еще в 2003 году участвовал в Ред Булл Рампейдж.
И тем круче, что он смог сделать такое шоу для публики. В самой гонке он занял 11 место вылетев в ¼ финала.
Надеюсь теперь происходящее на видео заиграло новыми красками.
Если вам интересны другие эпичные заезды из мира экстремального велосипедного спорта и их история, я сделал об этом видео.
Без страха
Встреча
Главное вниз не смотреть
А вот яб ни за какие деньги!
Велосипедная трасса и электронный стабилизатор #2
Вторая трасса, которую я снял во время семейного отпуска. В прошлый раз мы ехали по синей (средней сложности) трассе, в этот раз поедем по черной (сложной).
Кадры сбоку снимала жена, за что ей спасибо)
в комментах как обычно могу ответить на вопросы, ежели будут
Велосипедная трасса и электронный стабилизатор
Нет, в кадре не жена, а коллега по цеху)
Обзоры велотрасс #11: Альпийские луга и вид на горы
Еду по синей (простой) трассе французского байкпарка Шатель и праздно разглагольствую о ее преимуществах и недостатках. Минимум экстрима, максимум красивых видов.
Состоит трасса из пологих контруклонов (поворот с упором для колес) и небольших прыжков. Сильно разгоняться на ней я бы не стал, так как можно вылететь из поворота и долго кувыркаться по склону. Но если ехать не быстро, трасса очень простая и подойдет даже нулевым новичкам. Трамплины без разрывов, так что прыгать их необязательно.
Если вы живете в Морзине и едете кататься в Шатель, с вероятностью стремящейся к бесконечности, вы проедете по этой трассе, так как по ней удобнее всего возвращаться обратно.
• Сложность (если ехать как надо) 4/10
• Сложность (если просто ползти вниз) — 2/10
Это последнее видео из поездки во Францию, так что до следующего года подобных обзоров от меня скорее не будет.
Но вам, кажется, зашли обучалки и рубрика с падениями. Постараюсь завезти что-то из этого в ближайшее время.
Всем катать, не падать!)
Нокаут на велосипеде или почему нельзя лениться
Разгребая старые видосы, наткнулся на падение из 2013, которое отправило меня в нокаут и лишило куска зуба. Сейчас все хорошо, так что самое время над этим похихикать.
У видео есть предыстория и мораль. О них напишу ниже.
В тот день я приехал на спот (тренировочная площадка с рукотворными трамплинами) для двух вещей: покататься и забрать у товарища зубастые покрышки (сам приехал на лысой резине).
Земля на споте была влажной, вдобавок пошел дождь, сменяемый градом. Из влажной земля быстро превратилась в мокрую. И вместо того, чтобы спокойно «переобуть» резину и кататься как человек разумный, я продолжил месить грязь на сликах, уповая на воображаемые навыки владения велосипедом (это как синдром воображаемой широкой спины, только про катание).
Кончилось все закономерно и бесславно. На приземлении покрышки соскользнули, я врезался шеей в дерево, а руль велосипеда влетел мне в челюсть, отправив в нокаут и отколов кусок зуба.
Нет, сознание я не терял, но долго не мог прийти в себя и местами не понимал, где я, и что происходит вокруг.
Обзоры велотрасс #10: Большие дропы на Air Voltage
Сегодня прокатимся по трассе Air Voltage, на которой находятся самые большие доступные дропы во всем Шателе. Некоторые буржуи даже называют ее «тройной черной».
Начнем с видео от первого лица, но на нем не закончим. Еду и вещаю с первой и единственной попытки, поэтому езда топорная, скорость рандомная, а речь так себе. Но общее представление о трассе авось получите.
Теперь эта же трасса, вид сбоку. Если выше я первый раз проезжаю все в одной линии, то ниже я вообще первый раз прыгаю каждую фигуру.
Теперь немного текста.
Трасса короткая, но (относительно других трасс Шателя) на ней и правда большие дропы. Технически не сложная, но если не рассчитать скорость, можно поиметь проблем с железом и здоровьем. Прикатывать ее лучше с кем-то, кто покажет скорость собственным примером или просто сориентирует, посмотрев со стороны.
Как по мне, трасса на один раз. Углы приземления местами дурацкие: даже сжирая вылет, все равно плюхаешься, а не вкатываешь. Флоу, во всяком случае с первого раза, не ловится. Думаешь только о том, как бы пятки не отбить.
Зато фигуры выглядят красиво, монументально. Деревянный уоллрайд с прыжком так и вовсе — загляденье. Если бы мне предложили снять ван-дэй-эдит, я бы полез на эту трассу. Но для катания в удовольствие выбрал бы Блэк Шор или Нижний Винк.
• Сложность (если ехать как надо) 5/10
• Сложность (если просто ползти вниз) —
На сегодня все. Спасибо, что выбрали наши авиалинии)
Французские заметки.
Копипаста моего же поста с профильных ресурсов. Сборник не связанных между собой наблюдений, вынесенных из двух поездок во французский байкпарк Порт-Дю-Солей. Этакий поток сознания о том, где лучше жить, где кататься, как кататься, на чем лететь и что делать, если вы не знаете, что делать. Опыт субъективный, на объективную истину не претендую.
Пост будет полезен тем, кто хочет первый раз поехать катать во Францию. Если вы опытный парковый волк, проскольте мимо, пожалуйста.
Мне понравилось «воздушным флотом». В обычный билет входит 23кг багажа (сюда байк и защиту), 10кг ручной клади (сюда все остальное) + дополнительное что-то в руках (ноут или шлем).
Байк в чехол. Заранее звоним в авиакомпанию и просим зарегистрировать байк на рейс. Через сутки опять звоним и узнаем, получилось ли.
Грузчику плевать, что у вас тонкий петух, дорогая кашима и гибкие роторы. Он будет швырять чехол с той же силой, что и другой багаж. Поэтому байк нужно защитить.
• Нормальный способ (как летают друзья):
-Жесткий или полужесткий чехол, возможно на колесиках.
-Снимаем колеса, руль, роторы, петух вместе с переклюком, педали.
-Манетки, переклюк и все, о чем переживаем, заматываем пузыркой.
-Стягиваем все между собой многоразовыми хомутами (можно изолентой), чтобы железки не ерзали относительно друг друга и не коцали сами себя.
-Если амморт/вилка/колеса накачаны до максимума, спустите на пару атмосфер. Если накачаны не сильно, можно оставить как есть. Если верить Исааку Ньютону и здравому смыслу, разница в давлении земля-воздух не может превысить 1 атмосферу, так что не бойтесь.
• Плохой способ (как летаю я):
-Мягкий (нейлоновая тряпка) чехол, типа Велоангара.
-Делаем все то же самое, но уматываем в пузырку все с ожесточением. Если лень снимать роторы (как мне), будьте готовы править их по прилету.
Роторы, шестиграны, ножи, баллончики, жидкости.
-Воздушную вилку можно спустить в ноль, чтобы спрятать ноги в штаны и уменьшить габариты.
Порт Дю Солей — это куча байкпарков. Типа как Сочи, только умножить на десять. Морзин — одна из самых популярных и удобных точек.
Находится низко. Если закроют подъемники, из большинства байкпарков можно доехать не крутя педали по асфальту. Отсюда можно добраться на подъемниках до кучи байкпарков: Супер-Морзин, Пленей, Леже, Авориаз, Шатель, Шампери.
Трансфер от аэропорта до жилья
От аэропорта Женевы до байкпарка лучше добираться на заранее заказанном транспорте. Мне нравится Alpy Bus. Можете нагуглить любой другой, но закажите заранее.
Делать ли страховку?
Да. Обязательно. Настоящую. Со слов знакомых и незнакомых: если делаете российскую, берите с собой 1000+ евро. В случае чего мед помощь оплатите деньгами на месте, потом их возместит страховая. Поговаривают, если взять зарубежную страховку, становится проще.
Сам брал российскую, но слава богу не пригодилась.
Не факт, что в снятом номере будет вайфай. Не факт, что вы сможете заранее об этом узнать. Если произойдет фиаско, бесплатный вайфай есть в туристическом центре Морзина (спросите любого прохожего, где он). Еще есть у подъемника Пленея, Шателя и, надо полагать, других подъемников.
Лучше готовить самому. Спросите у прохожих, где магазин Carrefour. Это как Перекресток, только цены больше на 30%,+- что неплохо.
На завтраки и ужины можно угорать по яичницам, сосискам и овощам. Рекомендую сосиски из фарша. Похожи на фарш слепленный в форму сосисок. Белковые, вкусные. В Москве я такие не нашел.
Как питаться на спотах?
На большинстве спотов есть «поилки», так что тонны воды с собой брать не обязательно. Берите бутылочку 0.5л, которую будете пополнять на поилках.
В Шателе. Нет, правда, если у вас мало времени, Шатель вы обязаны посетить, ибо там есть всё. Если времени много, вот краткие очерки о каждом байкпарке. Расположу по уменьшению значимости:
• Шатель (от Морзина едем на 4-х подъемниках) — тут есть всё. Прыжковые трассы, даунхилл и дичь вроде Винк Лайна и Эйр Вольтаж.
• Супер-морзин (ближайший подъемник) — сферические парковые трассы в вакууме. Контруклоны и столы, столы и контруклоны. Черная трасса Hattok для тех, кто любит корни и прыжки.
• Пленей (ближайший подъемник #2) — неплохие даунхильные трассы с умеренными корнями, поворотами и микро-гэпами.
• Леже (Поднимаемся от Пленея и едем дальше) — Парковые трассы, прыжковые трассы и даунхилл. Не все его любят, но мне норм.
• Шампери (ехать как до Шателя, но геморнее) — большие горы, горные бараны, высота и трасса чемпионата мира по ДХ. Считаете себя крутым даунхищником — вам сюда.
На кассах у подъемников возьмите бесплатные карты трасс. Наглядные, удобные. С ними найдете и байкпарки и трассы.
На подъемниках. Это вам не Горки или Роза Хутор, тут на одном байкпассе можно путешествовать по Альпам словно по Москве по карте «Тройка».
Говорите на кассе: «Байкпасс олл Порт Дю Солей, сёртин дейс».
Стоит байкпасс конски, но действует на нескольких ДЕСЯТКАХ подъемников. Один раз опустошил кошелек и больше не паришься.
Едете на неделю — берите сразу на неделю. Едете на две недели — берите на две недели. Чем больше дней — тем меньше себестоимость одного дня.
Если вы тут первый раз и время есть, не спешите «валить на все бабки». Посмотрите в прогулочном режиме все трассы. Трасс много, это может занять несколько дней. ТЕРПИТЕ!
Когда вы проедете в режиме нуба по всем трассам, вы поймете, что из этого будете потом прикатывать.
Не пытайтесь с первой попытки все осадить! Неверно выбранная траектория и скорость могут поставить крест на всей поездке или привести к травмам и поломкам. Опасные штуки лучше не распечатывать в одиночку.
СНАЧАЛА СМОТРИМ ВСЕ, ПОТОМ ПРИКАТЫВАЕМ ТО, ЧТО ПОНРАВИЛОСЬ!
Как быть с поломками?
Цены на ремонт и железо конские.
Варианта три: катать аккуратно и не ломаться; взять с собой все расходники и запчасти; взять с собой кучу денег.
Смекалку тоже берите.У меня сломалось крепление ручки тормоза, и я
приделал его стальным хомутом. Катал так неделю. Да что уж там, до сих пор катаю.
Какую брать защиту?
Защищать нужно самые важные части тела (голова, колени; возможно, шея) и самые часто травмируемые (голени, локти, ладони).
Подумайте, как часто падаете и как далеко из зоны комфорта собираетесь выходить во время поездки.
Если контроль хороший, падаете редко и в поездке не планируете прыгать выше головы, берите минимум: Шлем, Колени, Перчи, Маску.
Катаете жестче, падаете чаще, собираетесь выходить из зоны комфорта — добавьте экипа там, где могут возникнуть проблемы:
Голень, локти, шея, грудина, голеностоп.
Я взял только Фуллфейс, Колени, Перчи. Зачем-то попытался распрыгать черную трассу не глядя, влетел в стену и стер голень до мяса. А потом всю поездку проклинал себя за глупость. Каждое утро кровь приливала к ране и не давала даже спокойно сходить по нужде.
ДУМАЙТЕ, прежде чем валить!
Как подготовиться к поездке?
— Раскатайтесь на домашних спотах. В поездке вы должны привыкать к трассам, а не к байку.
— Физуха тоже пригодится. Попробуйте бегать по утрам, отжимайтесь, подтягивайтесь, стойте в планке.
Поверьте, это очень обидно, когда в поездке желание катать только распалится, а физуха уже кончится.
Не хватает самодисциплины — запишитесь на единоборства. Боксерская выносливость отлично работает и на байке.
— Будете катать даунхилл — берите двойные ДХ покрышки.
— Перчи можно брать самые тонкие обтягивающие. Они должны отлично сидеть и не должны мешать.
— Топталки должны быть цепкие. Я брал пластиковые педали с металлическими шипами. На парковых трассах они были прекрасны, но на чемповой ДХ трассе из-за малого количества шипов нога неприятно слетела.
Если какой-то совет вписался в вашу картину мира, и вы сочли его полезным, значит я писал не зря.
Если что-то из написанного показалось глупым — напишите конструктивную критику в комментах. Я рад развиваться и корректировать свои взгляды.
Если что-то непонятно — спрашивайте. Отвечу.