Как сделать дугу на машину
SsangYong Actyon Sports ☠СКАЛА☠ › Бортжурнал › Дуга в кузов пикапа своими руками
Ну какой пикап без дуги? Правильно — хреновый пикап)))
Я давно мечтал о ней, но выложить 20-30тр душила жаба, в итоге решил сделать сам. Ну а почему бы и нет? Руки есть, желание есть, инструмент есть, опыт и всё остальное со временем придет.
И так, для создания дуги нам понадобится:
— труба 57мм, 6м (это уже с запасом 40-60см)
— труба 45мм, 2м
— труба квадратная 2,5х2,5, 1,6м
— отводы 90°, 57мм, 4шт
— сварка, у меня дуговая.
— болгарка
— куча отрезных кругов и пара шлифовальных
ДЕНЬ 1
Начнем, еду на рынок и беру 3 трубы по 2м. (у них были нарезаны по 2,20) + 4 отвода.
Труба бу — 900р,
Отводы — 280р.
Дальше снимаем вкладыш с кузова, отключаем АКБ и вперед с песней и рулеткой))
Отрезал 2 трубы по 55см
Вырезаем площадку под крепления дуги. На фото 2.5мм, потом переделал на 4мм.
У меня получился угол 59-60°, прихватываем
Дальше еще раз замеряем размеры и переносим конструкцию. Мне так было удобнее работать, т.к. потолок низкий в гараже, а на улице лил дождь.
После дождичка примеряем дугу.
Конец дня, дуга готова.
ДЕНЬ 2
Померил еще раз дугу — на фото не видно, но левый угол получился чуть менее завален, пришлось еще пол дня возится с ним, резать, подгонять, переваривать и пр.
Продолжаем. Из 45ой трубы выпилил 4 подставки под горизонтальные трубы. Заварил дно и заложив туда болт, прихватил его.
Отрезаем 2 трубы по 90см
Уже вырисовывается какая-то картина)
Опять мерим, пилим, прихватываем отводы и диагональные трубы (55см)
Можно снимать и хорошо всё проваривать.
Тут же решил сделать защиту заднего стекла, до этого не планировал.
Готовая конструкция, зачищаю сколько есть сил и иду спать.
Шлифовка, проварка швов и пр. На стыках остались не приятные и не красивые сварные швы, ну просто я не профессионал далеко)))
Сначала хотел купить шпатлевку и пройти эти стыки, но с ней много возни, да и куда мне ее столько, нашел в гараже тюбик холодной сварки, ооо, то что мне нужно!
Дальше надо грунтовать, хотя краска у меня 3 в 1 (преобразователь ржавчины, грунтовка, эмаль)
Давно лежал баллон жидкого цинка для обработки сварных швов и пр. Он сильно въедается в металл и сохнет буквально 20 минут. Ну я и нанес его, хуже то не будет.
Через час приступил к покраске. Красил кисточкой в 2 слоя.
ДЕНЬ 4
Пришел в обед радостный в гараж — сейчас буду устанавливать же всё! А краска липнет, как так то? Не первый раз ей крашу.
Ну ладно, оставил еще на сутки.
ДЕНЬ 5
Пришел опять в обед радостный в гараж, а краска липкая)))) Она не оставляет следов, пыль с нее сдувается, но руки липнут. Что-то тут не так, беру дугу и вытаскиваю из гаража на солнышко. Через 2 часа дуга перестала быть липкой)) Чудеса да и только.
Вырезал под опоры резинки, вдвоем установили дугу и прикрутил. Вес конструкции думаю 30кг примерно, т.к. трубы толщиной 4мм.
На этот раз все работы проводил в ботинках, штанах, куртке с длинным рукавом и очках (в то тут в комментах писали что я был не правильно наряжен при работе со сваркой и болгаркой, спасибо! Учел!)
Сообщества › Сделай Сам › Блог › дуги на рейлинги.доступно.недорого.надежно
на прошлой неделе здесь было размещен пост о дугах на рейлинги, вызвавший противоречивые мнения относительно способа их крепления — автор сделал скобы. понятно, что не с консервной банки ножницами, а с путного металла в тисах отгибал, но понравилось не всем.
на нобеля не претендую, но возможно эта инфа кому-то пригодится. всем добра и крепких такелажных ремней)
Комментарии 42
Если кому надо оригинальные дуги, не дорого, в лс. Самара
хорошо бюджету бюджетное!
Еще бы простые гайки заменить на самоблокирующиеся или как-то еще законтрить. А в целом — небо и земля с этим опасным убожеством:
Делал такие на прошлой машине. Только в верху рассверлил дырки по больше и гайки поставил внутри трубы, чтобы ничего не торчало по верху.
хотел так, но делать не стал- в существующей редакции выступающие гайки служат упорами, и не надо ставить дополнительные уголки.
хотелось, чтоб снимался быстро…
кроме того, если таскать лодку, то спорный вариант, а для хозяйства — нормально.
и это снимается легко. если допустим говорить о защелках то подозреваю что запас прочности на них скромнее будет, да и кто-то другой не применет воспользоваться
Я себе также сделал. Третий сесон катаю. С боксом пол страны обьехал.
Извините, не по теме — где купить заглушки такие на ступицы на штамповки? Или их номера каталожные…
босяцкий вариант- забивается деревянный чопик, шлифуется на наждаке с мелкими заусенцами от распила и сверлений, красится в последующем все вместе) не люблю я деньги тратить)
Блин, деревянные крашеные чопики — это не мое))
))))) это только кажется) универсальная фигня) не коцается, не выпадает, ни пионерится соседями по парковке и дырдочки закрывает)
Уговорил. Буду колхозить))
на скорость не влияет, чессловоклянусь)
не представляю даже что придется загрузить, чтобы обломило профиль в точке крепления к стремянке) там уже и рейлинг в салон войдет и стойки полягут)
В точке может сломать рычаг который за точкой крепления, можно что то опереть во время погрузки и сломать.
я сотенку стабильно уже лет 7 вешу, специально залезал, попрыгать малость чтобы удостовериться в том, что построенное соответствует желаемому — ни намека на прогиб или излом. ни в центре ни перед стремянкой)
Так это же круто, я только ЗА!
Шланг нужен как минимум для того, чтобы не царапать покрытие рейлинга. Я себе такое же делал. Рублей 200 весь багажник — трубы, шпильки, барашковые гайки))
Хорошая идея, так если временно нужно закрепить багажник для перевозки груза, нужно будет такой сделать тоже!
товарищ положил 2 бруска деревянных 50х60 сечением и этой времянкой достаточно давно пользуется, у меня дерево всегда в дефиците, а поперечины уже были, т.к. планировал сварить большой багажник, в итоге и дешево и сердито )) а мог бы на сохатого походить))
Я и говорю, хорошая идея и весь маленький и размер, в отличии от брусков!
Сделаю тоже самое только из нержавейки:)
у меня мелкий с нержи делал, с труб — материал в 5 килорублей вышел, не мой бюджет)
www.drive2.ru/l/7599502/ когда поперечин не было, казалось что и фиг с ним. так обойдусь, но блин не удобно жеж, ждал пока дискомфорт лень победит)
Тебе эта конструкция видимо нужнее, такие громоздкие вещи перевозить!
www.drive2.ru/l/7599502/ когда поперечин не было, казалось что и фиг с ним. так обойдусь, но блин не удобно жеж, ждал пока дискомфорт лень победит)
Это же нужно еще и место найти, чтобы незаметно вывести:))))
Вместо шланга можно термоусадку, а вместо гаек рым-гайку, заодно дополнительные «уши» для крепежа
в гараже на глаза шланг попался, не стал мудрить, мысль была что вдруг в процессе ржа затянет или еще хня какая, чтобы эстетику не наводить потом. а рым-гайка в салоне валяется, чтобы детишек не соблазнять, на фото видно что под нее запас имеется.
лавное-идея, а модернизировать всегда успеется)
а эт всегда походу, в зависимости от груза штрихуется))) я вообще по дурости чуть эекспидиционник не построил) хорошо металла не хватило и времени свободного)
А стремянки от какого авто или самодельный?
хотел сначала самодельные (а это либо шпильку гнуть, либо пруток а потом резьбу нарезать еще), но в магазине метизы- (у них по всей стране филиалы) готовые лежат всех видов от малых до корабельных, зашел взял 3 разных, сходил к машине померял ширину чтобы рейлинг свободно встал и длину чтобы резьбы прихватиться хватило и все. одна стремянка толи 15 толи 20 рупий, с подстаканника выгреб мелочь и сменял на доброе дело)
надо было сделать длинные гаечки впотай
я думал над этим уже после установки- в верхней части поперечины просверлить отверстие шире, чтобы крепить головкой и получить и скрытый крепеж и ровный верх, но делать не стал- в существующей редакции выступающие гайки служат упорами, и не надо ставить дополнительные уголки, либо скобы. возил фанеру 120х240 — с одной стороны подложил брусок а вторая уперлась в эти выступы, все доехало без повреждений и соскальзываний
Я бы даже вместо обычных гаек вот такие бы поставил. За них цепляться удобно хоть веревкой, хоть крючками с резинками транспортировочными.
Как сделать дуги на крышу автомобиля. Делаем самостоятельно багажник на крышу машины
Для увеличения грузоподъемности автомобиля используют дополнительную конструкцию, монтируемую на крышу – багажник. Заводские модели не всегда отвечают требованиям по конфигурации или цены. Выход из ситуации – сделать простое отделение для грузов своими рукам.
Выбор чертежа
За основу можно взять схему заводской модели. Определяемся с видом крепления багажника – к водостокам, на гладкую поверхность или к продольным рейлингам. Первые и вторые применялись на старых моделях авто, вторыми комплектуются современные машины. Но бывают исключения.
Затем составляется чертеж будущей конструкции с указанием расположения рамы, армирующих элементов и мест фиксации с верхней частью автомобиля. Для обычных условий эксплуатации не рекомендуется делать сложную схему, чтобы избежать лишних затрат и снизить трудоемкость работ. Достаточно будет рамного основания с поперечными рейками и ребрами жесткости.
При проектировании нужно обратить внимание на следующее:
Дно конструкции — решетчатый каркас, выполняющий функции усиления и равномерного распределения нагрузки. Сложным для производства своими руками считается устройство для крепления грузов экспедиционного типа. В нем есть компоненты для установки фонарей, борта должны быть выше стандартных. Такой багажник рассчитан на значительные нагрузки.
Подготовка материалов и инструментов
Для изготовления понадобится стальной профиль квадратного сечения. Боковые направляющие делаются из труб размером 30*20 мм и толщиной 1,2. Дно формируется из профиля 20*20 мм, каркас – 25*25. Материал – тонкостенная нержавеющая сталь, черный металл. Предпочтительно использовать первый вариант, но для сварки нужны специфические навыки.
Понадобятся такие инструменты и расходные компоненты:
Стоимость последнего зависит от конфигурации багажника, количества точек фиксации. Цена варьируется от 870 до 1 700 рублей.
При выборе нужно проверить толщину металла, минимальный показатель 1,2 мм. Комплект должен подходить для конкретной конфигурации машины, самостоятельная адаптация скажется на надежности.
Этапы работы
Перед приобретением комплектующих составляется чертеж конструкции. По нему рассчитывается объем расходного материала, делается закупка. До формирования заготовок еще раз сверяются габариты крыши с данными из схемы.
Этапы самостоятельной сборки багажника:
По окончании сварные швы обрабатываются угловой шлифовальной машинкой. Если багажник для машины делался из труб черного металла – нужно нанести слой грунтовки и краски. Желательно обработать методом порошковой покраски. Она обладает лучшими эксплуатационными качествами, дольше сохранит защитный слой герметичным.
Применение деревянных брусков (реек) или пластиковых труб не рекомендуется. Они не смогут обеспечить жесткость, изменяют свои качества под воздействием внешних факторов – перепада температур, прямых солнечных лучей, влажности.
В видео показан пример самостоятельного изготовления:
Пока гвоздь в моей попе не заржавел (как выражается моя жена) не могу я долго сидеть на месте, тянет всё время куда то ехать. Особенно это обостряется в тёплое время года, как говорится «Природа-это наше всё». А так как еду я, следовательно и вся семья, по тому что путешествуем мы всегда все вместе. Озёра, реки, когда есть возможность, то и моря (к стати Крым- наш, сам в этом году убедился). И так как «Природа-это наше всё», мы всегда и везде путешествуем исключительно с палатками. Багажник у Калины универсал как бы есть, но скажем честно это не багажник универсала, я свою машину называю полноразмерный хэтчбек. Были куплены поперечины на рейлинги, но это под длиномеры типа лыжи. Встал вопрос куда же всё таки девать вещи не большого размера, такие как палатки, надувные матрасы, подушки, пляжные пледы и многое другое, багажник то не большой. Начал созревать к покупке автобокса, но когда увидел ценники на новые, резко остыл, к стати б/у автобоксы не на много дешевле новых.(капиталисты проклятые за что такие цены ломят?) И тут случайно мой взгляд зацепился за висевший на стене ещё со времён первого моего Запорожца универсальный багажник крепящийся к водостокам автомобиля подходящий на все советские авто от Запора до Волги.
Взгляд случайный зацепился, а ум пытливый заработал.
У меня есть болгарка, сварка, кусок профтрубы после постройки навеса для авто и строительная стальная сетка.В общем резал, варил, снова резал, снова варил, потом покрасил и вот что получилось.
Ну а это уже боевые испытания в Крыму.
Вес багажника около 10 кг. вместе с поперечинами, грузоподъёмность не знаю, но много.
Ах, да, и самое главное был куплен на Авито большой, просто огромный пластиковый чемодан, не поверите за 500 руб. (да, да пятьсот рублей)
Что то типа такого
Сынок сразу же воплотил в жизнь идею стикербомбинга, теперь чемодан напоминает чемодан путешественника из 80-х. с картинками-наклейками каких то певиц-девиц из ГДР.
В этот чемодан убирается много, ну очень много лёгких, но объёмных вещей. Крепится он багажной сеткой тоже купленной на Авито за 200 рублей.
Вот она красавица, ну очень крепкая и надёжная сетка.
Плюс моего багажника в отличии от автобокса, это то, что я кроме чемодана могу возить ещё что угодно на нём. А самый главный плюс моего чемодана-«как бы авто-бокса» от обычного автобокса, что я его снимаю с багажника и спокойно ставлю у палатки или в самой палатке, и не надо лазать за каждой вещью в автобокс на крышу.
Багажник на крышу нужен, как правило, тем, кто часто возит негабаритные вещи на легковом автомобиле. Это может быть связано с работой или домашним ремонтом, но, по факту, ездить каждый день с багажником на крыше многим водителям не нужно. Если предстоит длительная поездка или возникнет необходимость что-то перевезти, то автобагажники на крышу легко монтируются. Такая же ситуация и с покупкой багажника на крышу – для иномарки он стоит недешево, для ежедневного использования он мало кому нужен, но при этом иметь в запасе было бы не плохо. Есть выход из этой ситуации, требующий минимум вложения средств – багажник на крышу автомобиля своими руками.
Конечно, если у вас машина оборудована рейлингами, как большинство нынешних иномарок, то можно и купить готовые автобоксы на крышу. Они представляют собой закрытый багажник, в который можно положить достаточно большое количество вещей, что не поместились в обычный багажник. Но если вам нужно возить, к примеру, длинную лестницу, трубы или что-то подобное, то здесь придется использовать открытые крепления на крышу. Сегодня мы разберемся, как сделать их самостоятельно, чтобы не тратить лишних денег.
Выбираем материал
Перед тем как начнем изготовление багажника, нужно определиться с тем, какие будем использовать материалы. Нам понадобятся следующие вещи:
Чтобы правильно выбрать краску, обратитесь к цветовой палитре завода изготовителя, там можно найти маркировку цвета.
Изготовление поперечин
Итак, выполнять багажник будем по типу тех, которые сейчас продаются, с двумя поперечинами через крышу. Чтобы самодельный вариант имел мягкий и притягательный вид, на финальной стадии покроем профиль монтажной пеной и стеклотканью, придадим нужный внешний вид.
Пошаговая инструкция выглядит следующим образом:
Теперь остается сделать крепление, чтобы поставить наш новый багажник на машину.
Изготовление крепежей
Простейший способ изготовить самому крепления – переделать хомуты для крепления глушителя практически от любого автомобиля. Они выглядят как плоская скоба с одной стороны и дуга, огибающая трубу с другой. Нам нужно отпилить лишнее, чтобы осталась плоская пластинка. Она будет плотно прилегать к поперечинам и рейлингам, осуществляя надежное крепление. Чтобы хомуты не выделялись их желательно покрасить в тот же цвет, что и багажник – вид будет более приятный.
Если нет желания мудрить с хомутами, то можно использовать для этого П-образные скобки с резьбой. А вместо обычных гаек надеть барашки, которые можно будет быстро откручивать и закручивать. Такое решение заметно ускорить процесс монтажа багажника.
Крепление поперечин
Чтобы закрепить уже приготовленные поперечины к рейлингам нужно сделать в них специальные отверстия. Отмеряйте их симметрично с обеих сторон, учитывая при этом отверстия в крепежных пластинах, которые мы заготовили ранее. После того как просверлите отверстие, можно начинать крепить багажник. Выполнив все условия, на закрепление у вас уйдет не более 15 минут. Если заметите, что крепеж где-то неплотно прилегают, то можно использовать резиновые прокладки, даже самодельные.
Поставив багажник, удостоверьтесь, что он плотно прилегает к рейлингам. Не забывайте о технике безопасности – нагружать крышу нельзя более чем на 70 кг. Боксы на крышу могут выдержать и больше, но нарушать и рисковать не стоит.
Если загрузить больше, то вы рискуете не только навредить не только багажнику, но и самой крыше. К тому же, если это тяжелый негабаритный груз, то нужно учитывать, что закрепить его требуется правильно.
Как видим, ничего сложного в самостоятельном выполнении багажника на крышу нет, процесс не требует каких-то особенных знаний и все вполне по силам сделать самостоятельно. Все возможно сделать прямо в гараже любого автолюбителя, инструмент требуется минимальный. Главное, не забывать про технику безопасности во время работы.
Выбираем конструкцию багажника
Далее, стоит определиться с необходимым типом багажника. Для перевозки различных по форме грузов подойдет багажник в форме корзины с бортами. Если основным видом поклажи предполагаются длинномерные вещи (рулонные материалы, лестницы и т. п.), то стоит отдать предпочтение плоской открытой платформе.
Также нужно определиться с количеством креплений:
Результатом этого этапа должна стать принципиальная схема конструкции, выполненная в виде чертежа багажного устройства с указанием линейных размеров.
Выбираем материал для багажника
Самым распространенным материалом для изготовления багажника на крышу авто своими руками является металлический профиль. Оптимальным вариантом является профиль из алюминиевых сплавов. Его несложно резать и изгибать до нужной формы, также алюминий не подвержен коррозии и обладает небольшим удельным весом.
Для основы, на которую приходится значительная нагрузка, можно использовать стальной прямоугольный профиль сечением 20х30 мм и толщиной стенок в 2 мм. Применение круглых труб менее предпочтительно, так как они могут привести к соскальзыванию груза в процессе транспортировки.
Примечание! Багажник из стали будет обладать большим весом, что в итоге уменьшит полезную массу перевозимого груза.
С помощью болгарки профиль нарезается на элементы согласно выбранному чертежу. Прямоугольная основа сваривается электросваркой и усиливается продольными распорками. Для обеспечения жесткости распорки соединяются поперечными перемычками, образуя решетчатое дно багажника. Далее, изготавливают вертикальные стойки необходимой высоты, которые соединяются с основой на винтах. Сверху к стойкам привариваются продольные и поперечные перекладины, завершающие пространственную конструкцию багажника. В нижней части конструкции устанавливаются крепления, подходящие для соответствующей модели автомобиля.
Пример изготовления багажника из металлического профиля можно увидеть в следующем видеоматериале:
При выборе металлопроката следует отдавать предпочтение нержавеющим сталям или продумать способы защиты готового изделия от коррозии (например, окраска цинксодержащими составами).
Указанные варианты подходят для тех, у кого есть возможность и навыки в использовании сварочного оборудования. Если варить багажник по уникальному проекту у незнакомого сварщика за деньги, то итоговая стоимость работ может превысить цену фабричного изделия. Поэтому многие автолюбители используют для изготовления багажника такой не совсем функциональный вариант как пиломатериалы.
В принципе, деревянная конструкция успешно справляется с периодической перевозкой нетяжелых грузов, которые невозможно закрепить на штатных рейлингах автомобиля.
Важно! Помните, что каждые 50 килограмм груза на крыше увеличивают высоту центра тяжести автомобиля на 10%, что негативно сказывается на управляемости машины.
Определяемся с типом креплений
Способ фиксации багажника зависит от конструкции крыши автомобиля и от вида посадочных мест для установки багажной системы.
На классических автомобилях, таких как ВАЗ 2105-21099, и старых иномарках с продольными водостоками на крыше для установки багажника необходимо изготовить или подобрать крепления в виде металлического упора с фиксирующим зажимом на винтовом соединении. Сплошная полоса водостока позволяет устанавливать крепления на произвольном расстоянии друг от друга, что дает возможность использования багажных систем различных габаритов и грузоподъемности.
Для машин, оснащенных продольными рейлингами, требуется другая модификация зажимных креплений с U-образным внутренним профилем. Такие крепления для багажника на крышу автомобиля можно сделать своими руками из металлического листа, изогнуть по форме рейлингов и прикрепить к конструкции багажника винтами. В качестве готового зажима часто используют хомуты для крепления глушителя или строительные аналоги. Хомут обхватывает рейлинг полукруглой частью, открытые концы крепления продеваются в предварительно просверленные отверстия в поперечных распорках багажной платформы и притягиваются гайками.
Для обеспечения необходимой плотности прилегания такого крепления рекомендуется вырезать из резины или мягкого пластика уплотнительные прокладки подходящей формы.
У некоторых современных автомобилей предусмотрены штатные места для установки рейлингов или багажников. Грузовой бокс фиксируется специальными поперечными винтами, которые обычно скрыты под защитными заглушками. К сожалению, для такой конструкции посадочных гнезд изготовить крепления своими руками весьма затруднительно. Владельцам подобных машин приходится искать бывшие в употреблении рейлинги или сломанные аэробоксы совместимой конструкции, которые могут послужить донором креплений для самодельного багажника на крышу автомобиля.
Автовладельцам, которые собираются активно эксплуатировать самодельную багажную конструкцию, не следует забывать несколько важных правил :
Нужен ли багажник на крыше
Не на всех современных машинах установлен дополнительный экспедиционный багажник, однако, это очень важная и полезная деталь автомобиля. Обычно о ней вспоминают, когда требуется перевезти крупногабаритный объект. Владельцы машин с типом кузова «купе» или «седан» будут вынуждены нанимать грузоперевозчиков, если необходимо купить строительные материалы для дачи или гаража, ведь доски и трубы попросту не уместятся в багажник. Даже обычный велосипед можно уложить в штатное багажное отделение далеко не каждого автомобиля. Кто-то может возразить, что для этих целей есть прицеп. Но управление таким транспортным средством требует определённых навыков вождения, да и прицеп имеется не у каждого. Выходом из подобных ситуаций станет приобретение или самостоятельное изготовление багажника на крышу автомобиля.
Экспедиционный багажник устанавливается на крышу автомобиля и используется для перевозки крупных предметов
Подобные багажники можно разделить на две категории:
Первые более компактны и имеют привлекательный внешний вид. К тому же они защищают ваши вещи от пыли, дождя, снега и даже яркого солнца. Однако они способны вместить в себя куда меньше вещей, чем дуги-поперечины, да и изготовить их самостоятельно практически невозможно.
Автобоксы имеют более эстетичный вид и не нарушают аэродинамику автомобиля, однако изготовить их своими руками невозможно
А вот второй вариант больше функциональный, к тому же его несложно сделать своими руками.
Современные производители всё чаще выпускают комбинированные виды багажников. Так, например, в одной конструкции можно совместить бокс и держатель для велосипедов и другого спортивного инвентаря. При желании вы можете приобрести такие приспособления в специализированных магазинах, но их изготовление своими руками практически невозможно.
Плюсы и минусы экспедиционных багажников
Если вы всё ещё не уверены, нужен ли вам багажник в подобном месте, ознакомьтесь с преимуществами и недостатками этой детали. Положительные стороны экспедиционного багажника довольно очевидны:
К сожалению, есть у такого багажника и отрицательные качества:
Необходимость установки экспедиционного багажника напрямую зависит от особенностей эксплуатации автомобиля. Если вы часто путешествуете, любите кататься с семьёй и друзьями на велосипедах или занимаетесь дачными работами, то подобный элемент автомобиля будет для вас незаменим. Во всех остальных случаях иметь подобный багажник тоже не будет лишним, к тому же его всегда можно демонтировать и оставить в гараже, а при необходимости установить обратно.
Как сделать багажник своими руками
Экспедиционный багажник можно сделать двумя методами:
Рейлинги очень удобны для крепления поперечин, однако ими оборудованы не все автомобили
Если вы планируете остановиться на методе с креплением поперечин к рейлингам, то весь процесс можно условно разделить на несколько этапов:
В том случае, если рейлинги не предусмотрены в конструкции автомобиля, может понадобиться сварка более сложной формы багажника. Однако при ответственном подходе к ситуации от начала замеров до установки готовой конструкции на автомобиль может уйти не больше одного дня.
Выбор материала и инструментов
К выбору материала для изготовления экспедиционного багажника следует отнестись со всей ответственностью. Тяжёлые материалы будут значительно увеличивать вес автомобиля, что повлияет на манёвренность и разгон. Кроме того, с подобными материалами достаточно сложно работать. Отдайте предпочтение лёгким и мягким металлам и конструкциям. Оптимальным решением будет выбор алюминия, так как он обладает небольшим весом, но при этом достаточно прочен. Это гибкий и мягкий металл, так что работа с ним не вызовет особых затруднений. Кроме того, алюминий не боится коррозии.
Разумеется, цена на этот металл несколько выше, чем на многие другие. Если алюминий вам не по карману, обратите внимание на профильную тонкостенную трубку. Она также может послужить хорошим материалом для будущего изделия. А вот листовую нержавеющую сталь стоит использовать лишь в самом крайнем случае, так как она имеет довольно большой вес.
При изготовлении багажника понадобятся тонкостенные трубы разного диаметра
Помимо самого металла, вам понадобятся и другие материалы и инструменты. К ним относятся:
Что касается краски, то её вы можете выбрать в цвет кузова автомобиля, а можете остановиться на классическом чёрном или серебристом цвете.
Замеры конструкции и составление чертежа
После этого создайте чертёж, на котором будут учитываться следующие элементы багажника:
подготовьте проект экспедиционного багажника в соответствии со всеми замерами
При проектировании конструкции обратите внимание на следующий момент: багажники прямоугольной формы отрицательно сказываются на аэродинамике автомобиля. Поэтому рекомендуется делать передний борт более обтекаемым.
Метод первый: изготовление поперечин и крепежей
В первую очередь займёмся изготовлением поперечин. Определитесь с их длиной в соответствии с чертежом, а затем приступайте к работе.
Фотоинструкция по изготовлению поперечин
Отрежьте металлический профиль в соответствии с замерами Нанесите монтажную пену на профиль, а затем уберите лишнее и придайте поперечинам нужную форму Нанесите несколько слоёв стеклоткани и окрасьте конструкцию в нужный цвет
После этого нужно приступать к изготовлению крепежей. Для них используются хомуты для автомобильных глушителей. При этом все ненужные элементы хомута срезаются, чтобы оставить лишь ровную пластину. С её помощью поперечины можно будет надёжно прикрепить к рейлингам.
Чтобы изготовить крепежи, срежьте все «ушки» с хомутов для глушителя и оставьте чистые пластины
Для сборки такой конструкции в рейлингах просверливаются симметричные отверстия с обеих сторон. Расстояние между отверстиями должно быть таким же, как на подготовленных пластинах для крепления. После этого поперечины легко устанавливаются на своих местах.
Установите поперечины на своих местах с помощью крепежей
Если поперечины прилегают к креплениям недостаточно плотно, вы можете уплотнить эти места с помощью резиновых прокладок.
Видео: изготовление поперечин и крепление их к рейлингам
Метод второй: изготовление более сложного экспедиционного багажника
Второй метод больше подходит для изготовления багажников, предназначенных для внедорожников. Он обладает немного иным порядком действий, благодаря которым можно создать более сложную конструкцию с днищем, рёбрами жёсткости и бортами.
Для изготовления багажника подобной формы вам понадобятся навыки сварки металлоконструкций
К этому способу лучше всего прибегать, если вы перевозите действительно объёмные вещи или же у вашего автомобиля нет рейлингов, к которым можно прикрепить поперечины.
Фотоинструкция по изготовлению экспедиционного багажника с дном и бортами
Сварите четыре перекладины в форме прямоугольника (вам понадобятся 2 таких заготовки) Соедините верхний и нижний прямоугольники Добавьте рёбра жёсткости в конструкцию Нанесите на металл антикоррозийный грунт При желании добавьте на дно багажника строительную сетку Установите багажник с помощью специальных крепежей
Обратите внимание, что для улучшения аэродинамических свойств передний и задний борт лучше делать не из прямого, а из дугообразного отрезка.
Если вы работали с материалом, который не устойчив перед ржавчиной, обязательно обработайте его специального антикоррозийного состава. При желании вы также можете запенить получившуюся конструкцию, укрепить с помощью стеклоткани, а затем покрасить в нужный цвет.
Видео: изготовление экспедиционного багажника с каркасом и бортами
Если у вас нет рейлингов, для установки такого багажника понадобится сверлить крышу и крепить его с помощью специальных кронштейнов. К сожалению, это может вызвать появление ржавчины в отверстиях при попадании влаги на металл, поэтому лучше обратиться в специальную автомастерскую для решения вопроса проблемы.
Дополнительные устройства для экспедиционного багажника
Интересно, что на верхний багажник можно дополнительно установить некоторые приспособления, облегчающие жизнь водителю. Так, например, если вы часто бываете на даче и возите с собой специальный инвентарь, конструкцию можно оснастить специальным креплением для лопаты. Это же крепление можно использовать в поездках на рыбалку для фиксации удочек.
С помощью специального крепления в таком багажнике можно провозить строительный инвентарь
Также на багажник можно легко установить крепление для антенны радио, которая значительно улучшит приём сигнала. Если же вы часто катаетесь за городом, в местах с большим скоплением деревьев, то вам необходима такая вещь, как веткоотбойники. Одной из сторон их можно закрепить на каркасе экспедиционного багажника, и уберечь тем самым лобовое стекло от повреждений.