Как сделать дугу в блендере

Создание труб и проводов в Blender с помощью кривых

Моделировать тонкие протяженные объекты вроде труб и проводов при создании сцен приходится достаточно часто – в интерьерных сценах, научных, технических или фантастических. Одним из самых простых и удобных способов создания подобных объектов – использовать кривые (curves).

Как сделать дугу в блендере. Смотреть фото Как сделать дугу в блендере. Смотреть картинку Как сделать дугу в блендере. Картинка про Как сделать дугу в блендере. Фото Как сделать дугу в блендере

Основным достоинством кривых является простота управления и редактирования: в любой момент можно менять форму кривой, передвигать ее точки, добавлять новые и удалять лишние. Плюс, работать приходится не с большим количеством точек меша, а, что гораздо удобнее, всего с одной-двумя точками кривой. Расчет сцены для рендера с кривыми так же производится быстрее, чем с мешами.

Простые провода

Как сделать дугу в блендере. Смотреть фото Как сделать дугу в блендере. Смотреть картинку Как сделать дугу в блендере. Картинка про Как сделать дугу в блендере. Фото Как сделать дугу в блендере

Назначив кривой подходящий материал, получим готовый ровно уложенный провод:

Как сделать дугу в блендере. Смотреть фото Как сделать дугу в блендере. Смотреть картинку Как сделать дугу в блендере. Картинка про Как сделать дугу в блендере. Фото Как сделать дугу в блендере

Как сделать дугу в блендере. Смотреть фото Как сделать дугу в блендере. Смотреть картинку Как сделать дугу в блендере. Картинка про Как сделать дугу в блендере. Фото Как сделать дугу в блендере

В результате этих нехитрых манипуляций провод стал выглядеть гораздо интереснее:

Как сделать дугу в блендере. Смотреть фото Как сделать дугу в блендере. Смотреть картинку Как сделать дугу в блендере. Картинка про Как сделать дугу в блендере. Фото Как сделать дугу в блендере

Трубы

Трубы – это те же провода, просто чуть больше по диаметру, все преимущества работы с кривыми сохраняются и здесь.

Как сделать дугу в блендере. Смотреть фото Как сделать дугу в блендере. Смотреть картинку Как сделать дугу в блендере. Картинка про Как сделать дугу в блендере. Фото Как сделать дугу в блендере

Как сделать дугу в блендере. Смотреть фото Как сделать дугу в блендере. Смотреть картинку Как сделать дугу в блендере. Картинка про Как сделать дугу в блендере. Фото Как сделать дугу в блендере

Произвольные сечения и обводка

Трубы и провода имеют круглое сечение, которое легко устанавливается регулировкой параметра Bevel – Depth. Однако очень часто нужно моделировать длинные объекты, имеющие произвольное сечение. Это может быть плинтус, короб для проводов, рельсы, балки и множество иных объектов, в процессе создания которых хотелось бы так же использовать легкость и гибкость построения объектов кривыми.

Для того, чтобы получить желаемое сечение, моделируемый объект должен состоять из двух кривых. Первая кривая – направляющая. Как и при моделировании труб, конечный объект будет сроиться вдоль нее. Вторая кривая – обводка. Она будет задавать форму сечения конечного объекта.

Как сделать дугу в блендере. Смотреть фото Как сделать дугу в блендере. Смотреть картинку Как сделать дугу в блендере. Картинка про Как сделать дугу в блендере. Фото Как сделать дугу в блендере

Как сделать дугу в блендере. Смотреть фото Как сделать дугу в блендере. Смотреть картинку Как сделать дугу в блендере. Картинка про Как сделать дугу в блендере. Фото Как сделать дугу в блендере

Как сделать дугу в блендере. Смотреть фото Как сделать дугу в блендере. Смотреть картинку Как сделать дугу в блендере. Картинка про Как сделать дугу в блендере. Фото Как сделать дугу в блендере

Как сделать дугу в блендере. Смотреть фото Как сделать дугу в блендере. Смотреть картинку Как сделать дугу в блендере. Картинка про Как сделать дугу в блендере. Фото Как сделать дугу в блендере

Как сделать дугу в блендере. Смотреть фото Как сделать дугу в блендере. Смотреть картинку Как сделать дугу в блендере. Картинка про Как сделать дугу в блендере. Фото Как сделать дугу в блендере

Как сделать дугу в блендере. Смотреть фото Как сделать дугу в блендере. Смотреть картинку Как сделать дугу в блендере. Картинка про Как сделать дугу в блендере. Фото Как сделать дугу в блендере

Сделанные изменения сразу же отражаются на итоговом “коробе”:

Как сделать дугу в блендере. Смотреть фото Как сделать дугу в блендере. Смотреть картинку Как сделать дугу в блендере. Картинка про Как сделать дугу в блендере. Фото Как сделать дугу в блендере

Как сделать дугу в блендере. Смотреть фото Как сделать дугу в блендере. Смотреть картинку Как сделать дугу в блендере. Картинка про Как сделать дугу в блендере. Фото Как сделать дугу в блендере

Ребра и переменный диаметр

Все объекты, рассматриваемые выше, по всей своей длине имеют одну и ту же толщину. А что делать, если необходимо смоделировать трубу с переменным диаметром? Путем несложных манипуляций с кривыми, такое тоже возможно.

Как сделать дугу в блендере. Смотреть фото Как сделать дугу в блендере. Смотреть картинку Как сделать дугу в блендере. Картинка про Как сделать дугу в блендере. Фото Как сделать дугу в блендере

Как сделать дугу в блендере. Смотреть фото Как сделать дугу в блендере. Смотреть картинку Как сделать дугу в блендере. Картинка про Как сделать дугу в блендере. Фото Как сделать дугу в блендере

Как сделать дугу в блендере. Смотреть фото Как сделать дугу в блендере. Смотреть картинку Как сделать дугу в блендере. Картинка про Как сделать дугу в блендере. Фото Как сделать дугу в блендере

Таким образом мы получили участок трубы с переменным диаметром. Осталось применить к нему направляющую.

Как сделать дугу в блендере. Смотреть фото Как сделать дугу в блендере. Смотреть картинку Как сделать дугу в блендере. Картинка про Как сделать дугу в блендере. Фото Как сделать дугу в блендере

Как сделать дугу в блендере. Смотреть фото Как сделать дугу в блендере. Смотреть картинку Как сделать дугу в блендере. Картинка про Как сделать дугу в блендере. Фото Как сделать дугу в блендере

Заполнение направляющей или постоянное количество ребер?

Для построения труб с переменным диаметром характерны два случая:

Пример экструдирования одной из крайних точек направляющей:

Как сделать дугу в блендере. Смотреть фото Как сделать дугу в блендере. Смотреть картинку Как сделать дугу в блендере. Картинка про Как сделать дугу в блендере. Фото Как сделать дугу в блендере

Как сделать дугу в блендере. Смотреть фото Как сделать дугу в блендере. Смотреть картинку Как сделать дугу в блендере. Картинка про Как сделать дугу в блендере. Фото Как сделать дугу в блендере

Теперь, если перемещать или экструдировать точки направляющей, новые сегменты не добавляются, а имеющиеся растягиваются в соответствии с изменением длины направляющей:

Как сделать дугу в блендере. Смотреть фото Как сделать дугу в блендере. Смотреть картинку Как сделать дугу в блендере. Картинка про Как сделать дугу в блендере. Фото Как сделать дугу в блендере

Осталось расположить направляющую нужным образом и назначить трубе материал.

Источник

Привет всем! Сегодня рассмотрим скульптинг. До версии 2.8 скульптинг был довольно простым, и там были проблемы с производительностью. Сейчас скульптинг сильно прокачали. Большой вклад в его развитие внес Pablo Debarro. Многие гифки в этой статье взяты из твиттера. В первой части рассмотрим только основные функции. Материал составлен в Blender 2.90, но также подойдет для более поздних версий. Учтите, что некоторые кисти будут отсутствовать. Сам интерфейс не сильно поменялся.

Интерфейс.

Создание нового файла.

Если нужно отскульптить уже существующий меш, воспользуйтесь вкладкой Sculpting в Рабочих Пространствах (Workspace), либо сменой режима с Object Mode на Sculpt Mode.

Вкладка Sculpting в Рабочих Пространствах (Workspace).

Переключение на режим скульптинга.

Перед вами откроется стандартный интерфейс с некоторыми настройками, большинство из которых можно включить в Viewport Overlayrs.

Для удобства работы используйте Ctrl+Space (Разворот окна на всю область программы).

Интерфейс Blender в режиме Sculpting

Основные Панели скульптинга.

Навигация.

Но учтите, что в Режиме Редактирования (Edit Mode) не будет работать выделение лупа (ЛКМ+Alt), а так же Lock Object Modes в меню Edit.

Lock Object Modes при снятии галочки позволяет переключатся между режимами с помощью Alt.

Переключение между режимами.

В 2.91 теперь можно переключаться между объектами не используя Lock Object Modes. Теперь переключаться между объектами можно через клавишу D.

Переключение объектов через клавишу D

Fade Inactive Geometry

Toolbar (Панель инструментов).

В режиме скульптинга панель инструментов отличается. Здесь расположены кисти.

Также цвет курсора дублирует цвет иконок.

Цвет курсора в зависимости от выбранной кисти.

— треугольник внизу справа под кистью означает, что есть дополнительные кисти.

— Кисти Фильтры. Кисти, добавляющие различные свойства к мешу.

Свойства Кисти Mesh Filter

— Кисти Трансформации. Добавляет обычный Гизмо для Перемещения, Вращения или Масштабирования.

— Кисть Cloth. Позволяет симулировать Ткань на участке меша.

Пример использования Cloth Brush (оригинал, оригинал 2).

Пример использования Face Sets (оригинал 1, оригинал 2)

Brush Propirties:
Brush Settings:

— включить силу нажатия (для планшета).

Пример твердости кисти

Place Offset от 0 до 0.5

Tip Roudness c различными значениями.

Включение Front Faces Only.

Falloff:

Falloff позволяет вам контролировать падение силы кисти. Спад отображается от центра кисти (левая часть кривой) к ее границам (правая часть кривой). Изменение формы кривой сделает кисть мягче или жестче.

При нажатии на Shift+F вы увидите мягкую кисть и кривую, которая образует эту кисть.

Что бы изменить данную кривую перейдите в меню Falloff и раскройте выпадающие меню. Здесь выберите нужную кривую. Кисть изменится в зависимости от выбранного параметра.

Наглядное представление формы кривой

Источник

Приёмы работы в Blender. Часть 1

Вопросы ставившие меня в тупик когда я начинал осваивать Blender.

Перенос центра трансформации

Нужно, чтобы дверь поворачивалась вокруг петель, а не вокруг центра двери. Петли условно сейчас находятся на ребре. Переносим 3D курсор точно на центр ребра: Shift+S (Snap)> Cursor to Selected. Потом даём команду перенести центр трансформации в 3D курсор.

Как сделать дугу в блендере. Смотреть фото Как сделать дугу в блендере. Смотреть картинку Как сделать дугу в блендере. Картинка про Как сделать дугу в блендере. Фото Как сделать дугу в блендере

Не пропорциональные результаты скруглений и модификаторов

Нужно скруглить рёбра крышки стола. В режиме редактирования объекта (кнопка Tab) выбираем сразу все необходимые рёбра и давим Ctrl+B (Bevel). Проблема — скругление происходит не одинаково на всех гранях:

Как сделать дугу в блендере. Смотреть фото Как сделать дугу в блендере. Смотреть картинку Как сделать дугу в блендере. Картинка про Как сделать дугу в блендере. Фото Как сделать дугу в блендере

Так работает скругление потому, что размер объекта в процентах не равен 100%:

Как сделать дугу в блендере. Смотреть фото Как сделать дугу в блендере. Смотреть картинку Как сделать дугу в блендере. Картинка про Как сделать дугу в блендере. Фото Как сделать дугу в блендере

Сейчас с точки зрения блендера крышка стола — это растянутый куб, и все деформации рассчитываются тоже растянутыми. В этом есть смысл. Объекты могут менять размеры не пропорционально во время анимации, и все модификаторы должны так же менять размеры. Решение: нужно сказать блендеру, что текущие размеры — это и есть 100%. В обычном режиме давим Ctrl+A (Apply). Выбираем здесь Scale:

Как сделать дугу в блендере. Смотреть фото Как сделать дугу в блендере. Смотреть картинку Как сделать дугу в блендере. Картинка про Как сделать дугу в блендере. Фото Как сделать дугу в блендере

Ctrl+B (Bevel), должно получиться так:

Как сделать дугу в блендере. Смотреть фото Как сделать дугу в блендере. Смотреть картинку Как сделать дугу в блендере. Картинка про Как сделать дугу в блендере. Фото Как сделать дугу в блендере

Это также влияет на результаты модификаторов. Лично я уже рефлекторно нажимаю Ctrl+A (Apply) → Scale.

Сброс координат положения, вращения, размера

Вы создали объект, а он создался далеко, там где был 3D курсор, и его не видно и не понятно где он.

Ходовые кнопки

Помните: важно, над каким окном находится указатель мыши. Не торопитесь.

Как выровнять грань?

Конкретно речь идёт о подобной операции:

Как сделать дугу в блендере. Смотреть фото Как сделать дугу в блендере. Смотреть картинку Как сделать дугу в блендере. Картинка про Как сделать дугу в блендере. Фото Как сделать дугу в блендере

Нужно уменьшить размер группы точек до нуля по какой-либо оси. Команды можно вводить, последовательно нажимая кнопки. В данном случае давим последовательно S, Z, 0 (ноль) В левом нижнем углу рабочего 3D окна будет вот такая надпись:

Как сделать дугу в блендере. Смотреть фото Как сделать дугу в блендере. Смотреть картинку Как сделать дугу в блендере. Картинка про Как сделать дугу в блендере. Фото Как сделать дугу в блендере

А в самом окне будет так:

Как сделать дугу в блендере. Смотреть фото Как сделать дугу в блендере. Смотреть картинку Как сделать дугу в блендере. Картинка про Как сделать дугу в блендере. Фото Как сделать дугу в блендере

«Вперёд» — это ось Y

Старайтесь фронтальное направление предмета делать по глобальной и локальной оси Y. В некоторых модификаторах и игровом движке это направление принято за направление «вперёд» и не везде его можно изменить на другую ось.

Модификаторы Subdivision Surface и Multiresolution – в чём разница?

Subdivision Surface — это сглаженные поверхности. Multiresolution — это сглаженные поверхности с возможностью скульптинга поверх. С помощью Subdivision Surface удобно делать основную форму дивана. Потом поменять его на Multiresolution и кисточкой вылепить складки ткани.

Линкованые обьекты

Интерьер. Не надо делать все предметы в одном файле. Не удобно. Создавайте утюг отдельным файлом, стул другим файлом, комнату в третьем файле — главном.

Источник

ITandLife.ru

Статьи об IT, программировании, политике, экономике, жизни и изучении научных дисциплин

Создание и Редактирование Объектов в Blender

Научившись работать с окнами видов, можно непосредственно переходить к созданию объектов.

Работа с основными Меш-объектами (mesh)

Теперь, когда мы хорошо знаем как передвигаться в 3D пространстве Blender, давайте начнем создавать базовые конструкции и формы. В этом уроке мы будем говорить о создании основных форм и использовании модификаторов, для их формирования. Существует много различных инструментов для моделирования в Blender. В этих публикациях мы будем обсуждать Меш-объекты.

Размещение Объектов в 3D Окне

Как сделать дугу в блендере. Смотреть фото Как сделать дугу в блендере. Смотреть картинку Как сделать дугу в блендере. Картинка про Как сделать дугу в блендере. Фото Как сделать дугу в блендере3D-курсор (красно-белый круг) используется для размещения новых объектов. Используйте Левую Кнопку Мыши, чтобы переместить курсор в трехмерном пространстве. Когда вы найдете хорошую позицию, нажмите [Space] (пробел) для вызова основного меню. В этом меню выберите «ADD», затем «Mesh» и затем «UV Sphere». Вы должны ответить на вопрос в появившемся меню: Какое Количество Сегментов (segments) и Количество Окружностей (rings) вы хотите использовать. Вы можете изменять данные в этом меню с помощью мышки, удерживая левую кнопку мыши и перемещая курсор внутри прямоугольника с цифрами или удерживая Shift и кликая по числовому полю. После этого Вы сможете ввести желаемое число. Давайте для начала оставим значение по умолчанию (32).
После этого ваша сфера должна появиться в 3D окне.
Когда вы добавляете объект в Blender, он находится по
умолчанию в Режиме Редактирования. В Blender‘е есть два основных режима — Режим Редактирования (Edit Mode) и Объектный Режим (Object Mode). Режим Редактирования предназначен для изменения формы объекта путем выделения вершин на объекте. Объектный Режим влияет на объект в целом.
Клавиша Tab переключает Вас между этими двумя режимами.
После добавления объекта в сцену, нажмите кнопку Tab, чтобы выйти из Режима Редактирования. В противном случае следующий добавленный объект будет присоединен к этому меш-объекту!Как сделать дугу в блендере. Смотреть фото Как сделать дугу в блендере. Смотреть картинку Как сделать дугу в блендере. Картинка про Как сделать дугу в блендере. Фото Как сделать дугу в блендере
Как сделать дугу в блендере. Смотреть фото Как сделать дугу в блендере. Смотреть картинку Как сделать дугу в блендере. Картинка про Как сделать дугу в блендере. Фото Как сделать дугу в блендереЕсть еще один способ переключения между режимами Редактирования и Объектным, без использования кнопки Tab — использовать меню Режима (Mode menu) в нижней части 3D окна. Обратите внимание, что в этом меню есть несколько других режимов. Некоторые из них мы будем рассматривать в следующих уроках.

Точное размещение 3D-курсора

Как сделать дугу в блендере. Смотреть фото Как сделать дугу в блендере. Смотреть картинку Как сделать дугу в блендере. Картинка про Как сделать дугу в блендере. Фото Как сделать дугу в блендереДля точного расположения 3D-курсора используйте сочетание клавиш Shift-S. Через появившееся меню вы сможете переместить курсор к Объекту, Решетке либо, напротив, переместить сам объект.

Типы Меш-Объектов

Замечание. Помните, всякий раз, когда вы добавляете объект, он появляется в сцене в Режиме Редактирования. Всякий раз при создании объекта в режиме редактирования — новый объект будет объединен с текущим. После того, как Вы создали объект, не забудьте выйти из Режима Редактирования, нажав [Tab]. Также не забудьте, что новый объект появится там, где расположен 3D-курсор.

Использование Главных Модификаторов для Манипуляции Меш-Объектами

Прежде чем мы начнем изменять формы меш-объектов, мы должны хорошо освоить создание, перемещение, вращение и масштабирование основных меш-объектов. Три основных способа модификации используются в Blender (в Объектном Режиме):

Как сделать дугу в блендере. Смотреть фото Как сделать дугу в блендере. Смотреть картинку Как сделать дугу в блендере. Картинка про Как сделать дугу в блендере. Фото Как сделать дугу в блендереЕсли вы хотите использовать эти модификации с точными параметрами (например повернуть объект по оси Х на 90 градусов или изменить размер на точное значение единиц) — вы можете использовать «Цифровое Окно» (Свойства Трансформации), которое вызывается нажатием клавиши «N».

Если Вы хотите переместить объект по определенной оси (X, Y, Z), введите команду движения «G» и переместите объект в сторону нужной вам оси. Зажмите колесико мышки (не крутите его, просто нажмите как кнопку). Это ограничит перемещение объекта по определенной оси. При перемещении объектов вы также можете пользоваться клавишами X, Y, Z.

Использование Виджетов Трансформации

Относительно новая возможность программы — меню виджетов трансформации. Вместо использования команд R, S и G, вы можете активизировать функцию виджета и просто указать ось, которую Вы хотите использовать. Вы также можете использовать различные системы ориентации при модификации объектов: Global (обычные, X, Y, Z плоскости), Local (X, Y, Z плоскости относительно текущего положения объекта).

Как сделать дугу в блендере. Смотреть фото Как сделать дугу в блендере. Смотреть картинку Как сделать дугу в блендере. Картинка про Как сделать дугу в блендере. Фото Как сделать дугу в блендере

По материалам книги «Blender Basics»:
Автор: James Chronister
Оригинальный перевод: Юлия Корбут aka Balista
Переработка текста: Азовцев Юрий aka gumanoed
Редактура: Сергей Шилов aka Morthan

Источник

Как добавлять и удалять объекты?

Как сделать дугу в блендере. Смотреть фото Как сделать дугу в блендере. Смотреть картинку Как сделать дугу в блендере. Картинка про Как сделать дугу в блендере. Фото Как сделать дугу в блендере

Как сделать дугу в блендере. Смотреть фото Как сделать дугу в блендере. Смотреть картинку Как сделать дугу в блендере. Картинка про Как сделать дугу в блендере. Фото Как сделать дугу в блендере

Добавление и удаление – одни из самых важных действий в Blender. Несмотря на то, что научиться им довольно просто, есть ряд фишек, которые помогут каждому в процессе изучения программы.

Добавление объектов в Blender

Самым простым способом что-либо добавить в Blender’е – нажать на кнопку “Add” в левой верхней части окна предпросмотра, выбрать тип добавляемого объекта и сам объект.

Альтернативой может быть нажатие горячей клавиши Shift+A, которая выдаст то же самое меню:

Как сделать дугу в блендере. Смотреть фото Как сделать дугу в блендере. Смотреть картинку Как сделать дугу в блендере. Картинка про Как сделать дугу в блендере. Фото Как сделать дугу в блендере

Все объекты всегда появляются на месте 3D курсора. О других не менее важных его функциях можно почитать в материале про выбор и изменение объектов.

Как сделать дугу в блендере. Смотреть фото Как сделать дугу в блендере. Смотреть картинку Как сделать дугу в блендере. Картинка про Как сделать дугу в блендере. Фото Как сделать дугу в блендере

Помимо примитивных фигур в списке мешей есть некая Monkey. Это обезьяна, и её зовут Сюзанна. Она, так сказать, маскот Blender’а, его визитная карточка.

На практике Сюзанну можно использовать при тестировании материалов, текстур, анимаций и освещения.

Как сделать дугу в блендере. Смотреть фото Как сделать дугу в блендере. Смотреть картинку Как сделать дугу в блендере. Картинка про Как сделать дугу в блендере. Фото Как сделать дугу в блендере

Как удалить объект?

Для начала вам нужно выбрать объект для удаления.

Три основных способа удаления

Эти способы распространяются на все редакторы, в которых можно что-либо удалять. Но важно понимать, что в некоторых из них (например, в Edit Mode), всё может существенно отличаться.

Удаление объекта в Edit Mode

При удалении объекта в режиме редактирования появляется следующее меню:

Как сделать дугу в блендере. Смотреть фото Как сделать дугу в блендере. Смотреть картинку Как сделать дугу в блендере. Картинка про Как сделать дугу в блендере. Фото Как сделать дугу в блендере

Здесь можно выбрать, что удалять – вершины (vertices), ребра (edges) или грани (faces).

Если выбрать удаление вершин, то все соединенные с ними грани и ребра будут также удалены:

Как сделать дугу в блендере. Смотреть фото Как сделать дугу в блендере. Смотреть картинку Как сделать дугу в блендере. Картинка про Как сделать дугу в блендере. Фото Как сделать дугу в блендере

Если выбрать удаление рёбер, то будут также удалены все грани, которые были сформированы удалёнными ребрами, однако вершины останутся на месте, даже если будут висеть в воздухе:

Как сделать дугу в блендере. Смотреть фото Как сделать дугу в блендере. Смотреть картинку Как сделать дугу в блендере. Картинка про Как сделать дугу в блендере. Фото Как сделать дугу в блендере

Если же удалять грани, то всё, что внутри, будет удалено, но границы с вершинами и ребрами останутся на месте:

Как сделать дугу в блендере. Смотреть фото Как сделать дугу в блендере. Смотреть картинку Как сделать дугу в блендере. Картинка про Как сделать дугу в блендере. Фото Как сделать дугу в блендере

Only Edges & Faces удалит ребра и грани, оставив только вершины. Да, даже если они будут просто в пустоте:

Как сделать дугу в блендере. Смотреть фото Как сделать дугу в блендере. Смотреть картинку Как сделать дугу в блендере. Картинка про Как сделать дугу в блендере. Фото Как сделать дугу в блендере

Only Faces удалит грани, а ребра и вершины по границам оставит:

Как сделать дугу в блендере. Смотреть фото Как сделать дугу в блендере. Смотреть картинку Как сделать дугу в блендере. Картинка про Как сделать дугу в блендере. Фото Как сделать дугу в блендере

Опции Dissolve постараются стереть, растворить и ликвидировать вашу геометрию так, словно она никогда не существовала.

Звучит очень жестко и работает не всегда, но неплохо помогает справиться с лишней геометрией, созданной лупкатами (продольными разрезами) и прочими похожими инструментами.

Как сделать дугу в блендере. Смотреть фото Как сделать дугу в блендере. Смотреть картинку Как сделать дугу в блендере. Картинка про Как сделать дугу в блендере. Фото Как сделать дугу в блендере

Collapse Edges & Faces будет пытаться “сжать” или обрушить вашу так, чтобы создать новую форму. Для примера можно выделить две вершины и применить эту опцию:

Как сделать дугу в блендере. Смотреть фото Как сделать дугу в блендере. Смотреть картинку Как сделать дугу в блендере. Картинка про Как сделать дугу в блендере. Фото Как сделать дугу в блендере

Последняя опция – Edge Loops – противоположна экструдированию. Если коротко, то она будет уничтожать всю выбранную геометрию вплоть до следующей петли рёбер. Наиболее понятно это отображено здесь:

Как сделать дугу в блендере. Смотреть фото Как сделать дугу в блендере. Смотреть картинку Как сделать дугу в блендере. Картинка про Как сделать дугу в блендере. Фото Как сделать дугу в блендере

У Edit Mode одни из самых сложных опций удаления в программе, так что если вы поняли, как они работают, то с подобными операциями в других редакторах вы наверняка справитесь.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *