Как сделать дугу в делфи
Графические возможности Delphi: Дуга, прямоугольник, сектор, точка
Дуга
Вычерчивание дуги выполняет метод Arc, инструкция вызова которого вобщем виде выглядит следующим образом:
Начальная (конечная) точка — это точка пересечения границы эллипса и прямой, проведенной из центра эллипса в точку с координатами хЗ и уз (х4, у4). Дуга вычерчивается против часовой стрелки от начальной точки к конечной <рис. 10.7).
Цвет, толщина и стиль линии, которой вычерчивается дуга, определяются значениями свойства Реп поверхности (canvas), на которую выполняется вывод.
Рис. 1О.7. Значения параметров метода Arc определяют дугу как часть эллипса (окружности)
Прямоугольник
Метод RoundRec тоже вычерчивает прямоугольник, но со скругленными углами. Инструкция вызова метода RoundRec выглядит так:
Рис. 10.8. Метод RoundRec вычерчивает прямоугольник со скругленными углами
Вид линии контура (цвет, ширина и стиль) определяется значениями свойства реп, а цвет и стиль заливки области внутри прямоугольника — значениями свойства Brush поверхности (canvas), на которой прямоугольник вычерчивается.
Есть еще два метода, которые вычерчивают прямоугольник, используя в качестве инструмента только кисть (Brush). Метод FiliRect вычерчивает закрашенный прямоугольник, а метод FrameRect — только контур. У каждого из этих методов лишь один параметр — структура типа TRect. Поля структуры TRect содержат координаты прямоугольной области, они могут быть заполнены при помощи функции Rect.
Ниже в качестве примера использования методов FillRect и FrameRect приведена процедура, которая на поверхности формы вычерчивает прямоугольник с красной заливкой и прямоугольник с зеленым контуром.
Многоугольник
Метод polygon вычерчивает многоугольник. В качестве параметра методполучает массив типа TPoint. Каждый элемент массива представляет собой запись, поля (х,у) которой содержат координаты одной вершины многоугольника. Метод Polygon вычерчивает многоугольник, последовательносоединяя прямыми линиями точки, координаты которых находятся в массиве; первую со второй, вторую с третьей, третью с четвертой и т. д. Затемсоединяются последняя и первая точки.
Цвет и стиль границы многоугольника определяются значениями свойстваРеп, а цвет и стиль заливки области, ограниченной линией границы, — значениями свойства Brush, причем область закрашивается с использованиемтекущего цвета и стиля кисти.
Ниже приведена процедура, которая, используя метод polygon, вычерчиваеттреугольник:
Сектор
Метод Pie вычерчивает сектор эллипса или круга. Инструкция вызова метода в общем виде выглядит следующим образом:
Начальные точки прямых совпадают с центром эллипса (окружности). Сектор вырезается против часовой стрелки от прямой, заданной точкой с координатами (хЗ, уз), к прямой, заданной точкой с координатами (х4, у4) (рис. 10.9).
Рис. 1О.9. Значения параметров метода Pie определяют сектор как часть эллипса (окружности)
Точка
Поверхности, на которую программа может осуществлять вывод графики,соответствует объект canvas. Свойство Pixels, представляющее собой двумерный массив типа TColor, содержит информацию о цвете каждой точки графической поверхности. Используя свойство Pixels, можно задать требуемый цвет для любой точки графической поверхности, т. е. «нарисовать» точку.
Например, инструкция:
окрашивает точку поверхности формы в красный цвет.
Свойство Pixels можно использовать для построения графиков. График строится, как правило, на основе вычислений по формуле. Границы диапазона изменения аргумента функции являются исходными данными. Диапазон изменения значения функции может быть вычислен. На основании этих данных можно вычислить масштаб, позволяющий построить график таким образом, чтобы он занимал всю область формы, предназначенную для вывода графика.
Например, если некоторая функция f(x) может принимать значения от нуля до 1000, и для вывода ее графика используется область формы высотой в 250 пикселов, то масштаб оси у вычисляется по формуле: т = 250/1000. Таким образом, значению/(х) = 70 будет соответствовать точка с координатой Y= 233. Значение координаты вычислено по формуле
где h — высота области построения графика.
Обратите внимание на то, что точное значение выражения
Но т. к. индексом свойства Pixels, которое используется для вывода точки на поверхность canvas, может быть только целое значение, то число 232,5 округляется к ближайшему целому, которым является число 233.
Следующая программа, текст которой приведен в листинге 10.5, используя свойство Pixels, выводит график функции у = 2 sm(x) e^5. Для построения графика используется вся доступная область формы, причем если во время работы программы пользователь изменит размер окна, то график будет выведен заново с учетом реальных размеров окна.
В прошлом уроке мы рассмотрели инициализацию OpenGL. Этот урок будет посвящён рисованию и раскрашиванию простых примитивов: точка, линия, треугольник и квадрат. В нашем прошлом примере изменим формат пиксела.
После строки Допишем: Мы сообщили системе, что будет использоваться двойная буферизация. Это необходимо для того чтоб изображение не мерцало.
В процедуре создания Формы напишите: Далее в обработчике события Form1 OnResize создадим процедуру перерисовки нашего окна. Функция glFrustum имеет 6 параметров, первые 4 из них, это границы отсечения: верхняя, правая, нижняя, левая. Последние 2 параметра – это передняя и задняя граница отсечения.
InvalidateRect ( Handle,nil,False ); перерисовывает форму гораздо быстрее, чем Form1.Repaint.
Для того, чтобы наше окно обновлялось надо вызвать процедуру FormResize до отрисовки примитивов. Всё, с приготовлением мы закончили, Теперь давайте приступим к рисованию примитивов и начнём мы с точки. Все фигуры рисуются в логических скобках glBegin(param); и glEnd; где param – тип рисуемого примитива.
Теперь нарисуем точку, в процедуре FormPaint после очистки буфера цвета запишем следующий код:
Вот мы и получили очень большую точку в 20 пикселов :). Теперь давайте изменим цвет точки функцией glColor3f(R,G,B);
Эту функцию следует вызывать перед заданием позиции каждой вершины.
OpenGL сам делает плавное перетекание цвета между вершинами. Поучается довольно красиво.
Не хватает квадрата и треугольника. Давайте нарисуем!
Вроде бы получилось.
В примере данного урока я сделал небольшое дополнение: при нажатии стрелки вправо вся система координат поворачивается вправо функцией glRotatef(угол, x, y, z) где x, y, z – координаты оси поворота, а при нажатии на стрелку влево, то вся система координат поворачивается влево.
Можете поэкспериментировать и нарисовать что-нибудь другое.
В следующем уроке мы будем работать с освещением и нарисуем объёмные геометрические фигуры с падающим на них светом.
I consider, that you are not right. I suggest it to discuss. Write to me in PM, we will talk.
Интернет-развлечения определенно стали нераздельной элементов нашей деятельности собственно под такое, чтобы исполнить ход любой игры более сочным к тому же https://irongamers.ru/ занимательным мы презентует именно для ценителей отличного времяпрепровождения настоящий интернет-маркет проверенных паролей, страниц к тому же планов на распространенных развлечениям. На нашем ресурсе [url=https://irongamers.ru/cyberpunk-2077-vse-romany-i-postelnye-sceny-v-igre.html]секс в cyberpunk 2077[/url] игрового среды юзер сможет подобрать надобную гайд для игры, те что вмещают краткое обрисовку касательно управлению, к тому же реально определить себе гейм аккаунт или шифр сообща с сервисом Xbox, Стим, Epic Games Store, EA play, Юплей к тому же аналогичных сервисов. Функционал презентованной онлайн площадки посодействует для Вас быстро отыскать все такое, необходимое что Вы отыскивали под предназначенную игру, плюс с легкостью совершить транзакцию и продолжать восторгаться новой игрой с применением подсказок также ключей. Не медлите IronGamers.Ru, прямо сейчас дейсвует акция геймс гайдов и страничкой до новым игровым разработкам этого времени года несомненно по очень невысоким прасе!
Приветствуем игроков на гейм площадке электронных продуктов – игровых аккаунтов и ключей! Созданная торговая https://gamakey.ru точка онлайн типа предлагает геймерам различные инструкции, ключи плюс персональные странички с отличной стоимости из определенных цифровых сервисов, как Твич, Steam, Origin, Xbox, EGS, Uplay PC. Купить выбранные ключи через игровой магазине Gemakey [url=https://gamakey.ru]магазин компьютерных игр steam gamakey.ru[/url] сумеет любой желающий, наша команда продумали легкий функционал специально под того, чтобы сделка в обществе клиентом и торговой платформой действовала предельно удобно также нетрудно. Выбранную формат пользователь сможет выбрать по списка по начальной окне ибо ввести по ленте поиска, плюс рекомендации согласно паролей и рекомендаций можно разделить согласно ценнику, оценки покупателей или возрастанию. Очень известные игры, свежие модификации, оптимальная GamaKey.Ru стоимость и каталог на едином веб ресурсе – игровой диллерской ссылке, переходите, выделяйте затем приобретайте лишь в едином месте!
Я извиняюсь, но, по-моему, Вы не правы. Я уверен. Предлагаю это обсудить. Пишите мне в PM, пообщаемся.
———
[url=https://avenue17.ru/zapchasti-dlja-vyduvnogo-oborudovanija?product_id=375]РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ FESTO MEBH-5/2-D-1-ZSR-FR-C[/url] | https://avenue17.ru/
Весьма хорошая идея
Вы не правы. Давайте обсудим это. Пишите мне в PM, поговорим.
Я считаю, что Вы не правы. Предлагаю это обсудить.
Самоучитель по Delphi 7 для начинающих с примерами
Среди прекрасных систем, осуществляющих объектно-ориентированное визуальное проектирование, особое место занимает Delphi. Она поможет, как профессионалам в сфере программирования, так и новичкам в этой отрасли.
Если человек только начинает учиться программированию, посредством использования этого языка есть возможность создавать самые простые прикладные программы. А вот перед профессионалами открываются возможности в реализации любых, даже самых сложных программных продуктов, независимо от их типа.
Запуск программы посредством нажатия одной кнопки
Для того, чтобы каждый раз не заниматься поиском папки для запуска программы Delphi, рекомендуется на рабочем столе создать ярлык. Это существенно упростит процесс запуска программы по сравнению с поиском файла под названием delphi32.exe.
После запуска на выполнение программы перед пользователем будет запущено четыре рабочих окна, как и в любой другой среде программирования. Главное окно Delphi размещается в верхней части экрана, на котором находится среда разработки и элементы для управления. По левую сторону размещается Инспектор объектов, в котором есть возможность выбора определенных компонентов и выбора их свойств.
В центральной части рабочей области находится окно программной начинки и форма, по которой будет создаваться будущая программа. Стоит обратить внимание на то, что в качестве визуального прообраза будущей программы выступает именно окно формы.
Создание самой простой программы в Delphi достаточно легкое и состоит из таких шагов:
Обратите внимание на то, что не во всех версиях программы Delphi запуск происходит посредством нажатия клавиши F9. Здесь обязательно нужно смотреть на всплывающую подсказку.
Компоненты Delphi
В пустой форме, созданной в среде программирования Delphi, смысла нет никакого. Поэтому нужно разобраться с тем, какие можно использовать компоненты. Найти их можно на главном окне на специальной палитре компонентов. Если рассматривать основные и базовые компоненты, то их можно найти на таких вкладках:
Если навести курсор мыши на их пиктограммы, появится всплывающее окно с названием компонента. Процесс перенесения компонентов на форму является достаточно простым, так как для этого нужно выполнить щелчок по желаемому элементу, после чего нужно указать место на форме, где он должен разместиться. Для самостоятельного конструирования желаемого интерфейса есть возможность свободно перемещать все компоненты по форме.
Среди основных компонентов, отвечающих за отображение текста, стоит выделить такие элементы, как Button, Memo, Label, Edit. В инспекторе объектов для каждого из этих элементов можно установить необходимые свойства. Для определения положения зачастую применяются такие основные свойства:
После того, как компоненты будут размещены на форме, они получат определенные значения этих свойств. Но в том случае, если есть необходимость установить определенные параметры, сделать это можно в инспекторе объектов на специальной вкладке Свойства для каждого отдельного элемента.
Помимо этого, стоит обратить внимание на то, что в Инспекторе объекта есть возможность выбора множества других свойств. Среди них есть свойство, которое делает компоненты невидимыми или же недоступными и множество других.
События Delphi
Каждый программист, работающий в операционной системе Windows, знает о том, что она является многозадачной. Это указывает на то, что в ней в один и тот же момент времени сразу может работать несколько программ. Поэтому одним из важных этапов в процессе создания любой программы является создание специального кода-обработчика для конкретного события.
Особенность Delphi состоит в том, что он самостоятельно получает сообщения от системы Windows и обрабатывает их без посторонней помощи человека. Для каждого из используемых компонентов может быть создано огромное количество событий, на которые они реагируют. Какие события нужно обрабатывать, самостоятельно решает программист, занимающийся созданием программного продукта.
Работая с Инспектором объекта, стоит обратить внимание на то, что в нем есть две вкладки: Свойства и События. В процессе перехода на вкладку События при необходимости реализации такого процесса, как создание обработчика события, необходимо выполнить двойной щелчок на необходимом событии.
В том случае, если осуществить процесс раскрытия выпадающего списка, то можно заметить, что в нем будут размещаться те обработчики, которые готовы к непосредственному использованию. Это указывает на то, что один и тот же обработчик может быть применен для того, чтобы обработать события одного из элементов, находящихся на форме.
Для любого визуального компонента можно выбрать множество событий, среди которых основными являются следующие:
Несмотря на вышеперечисленные события, существует их еще достаточно большой список, используемый для компонентов, расположенных на форме.
Константы, переменные и их виды
Перед тем, как в программе Delphi применять определенные данные, они на самом первом этапе должны быть описаны. При этом сам компилятор максимально следит за тем, чтобы в соответствии с описанием применялись необходимые виды. Именно это в дальнейшем поможет обойти стороной возникающие ошибки.
Независимо от величины, используемой в Delphi, она может быть переменной или же постоянной. В составе идентификатора могут быть использованы такие элементы:
Что же касается непосредственно самого регистра символов, то в Delphi он не имеет особого значения.
Для описания переменных используется ключевое слово var. В качестве имени может выступать любой из идентификаторов, но не применяемых ранее. В том случае, если нужно описать несколько переменных, это осуществляется таким образом:
Что же касается постоянной величины, то ее часто именуют в виде константы. Что же касается процесса описания констант, то оно является полностью аналогичным процессу описания переменным. Но здесь вместо слова Var применяется слово Const. Здесь можно навести такой пример:
Что же касается типов данных, то в Delphi в первую очередь выделяются числа и строки.
В качестве строки выступает определенная последовательность символов, которые находятся в одинарных кавычках. При этом не обязательно, чтобы в строке были символы, так как она и вовсе может быть пустой. Среди наиболее востребованных строковых типов стоит обратить внимание на String. В этом типе может находится определенное количество символов, общим объемом до 2 Гб.
В том случае, если есть необходимость в ограничении количества символов, то сразу после слова String в квадратных скобках нужно указать максимально возможное количество символов. Если мы имеет дело с одиночными символами, то в данном случае лучше использовать тип данных Char.
Рассматривая числа, стоит обратить внимание на то, что они могут быть, как целыми, так и дробными. Для целых чисел чаще всего применяются такие типы данных:
Если же рассматривать наиболее удобный тип данных для целых чисел, то особое место здесь занимает тип Integer. Что же касается прочих видов, то зачастую их применяют в том случае, если есть необходимость в уменьшении памяти на компьютере для сохранения данных.
Что же касается дробных чисел, то у них целая часть отделяется от дробной с помощью десятичной запятой. В данном случае используются такие типы данных:
Для применения в среде программирования Delphi наиболее удобным для дробных чисел является тип данных Real. Полностью эквивалентным к нему также можно считать и тип Double. Стоит обратить внимание на то, что в процессе работы с такими числами все вычисления происходят максимально приближенно, но не точно. Для того, чтобы минимизировать процесс возникновения ошибок в процессе бухгалтерских расчетов, может использоваться такой тип данных, как Currency.
Что же касается логического типа данных, то здесь выделяют тип Boolean, который может иметь только два значения: Ложь или Истина. Поэтому теперь, зная основные компоненты, особенности создания событий и типы данных, можно в среде программирования Delphi создавать самые простые программы.
Структурные и собственные типы данных
В том случае, если есть необходимость в создании достаточно сложной программы, использования строковых и числовых типов данных будет недостаточно для реализации этого процесса. В данной ситуации есть необходимость в применении собственных и структурных типов данных.
Особенность языка программирования Delphi заключается в том, что у программиста есть возможность самостоятельно создавать собственные типы данных. В том случае, если есть необходимость внести их в будущую программу, для этого применяется специальный оператор type.
Особое место занимает перечислимый тип данных. Его особенность состоит в том, что в диапазон его значений входит набор определенных идентификаторов. Зачастую этот тип используют в том случае, когда типы данных описываются не числами, а обычными словами. Для перечисления используются в обязательном порядке круглые скобки. К перечислимым типам можно отнести:
Что же касается структурных типов данных, то применяются они почти в каждой создаваемой программе. Среди них выделяют:
Массив представляет собой достаточно сложную структуру, к которой можно получить доступ только по определенному индексу (номеру). Все элементы, которые входят в структуру массива, должны иметь одинаковый тип. При этом сами массивы могут быть статическими, в которых количество элементов является неизменным, так и динамическими.
Изменения числа элементов массива происходит в рамках требований, установленных в конкретной программе. Это используется в том случае, когда есть необходимость в экономии ресурсов компьютера.
Не менее удобным и важным элементом выступают записи. Посредством использования этого компонента есть возможность в реализации такого процесса, как создание собственной базы данных. Сама запись представляет собой особую структуру данных, в которой каждый элемент имеет личное имя и выбранный тип данных. Очень часто каждый отдельный элемент, входящий в состав записи, называют просто полем.
Что же касается множества, то сюда принадлежит определенная группа компонентов, которая зачастую объединяется посредством использования одного и того же имени. Стоит обратить внимание на то, что в одном множестве может быть не больше, чем 256 элементов.
Операторы и выражения в программной среде Delphi
Рассматривая программную среду Delphi, стоит обратить внимание на то, что в ней применяются:
Также существует категория прочих выражений, но вышеперечисленные являются наиболее часто применяемыми.
Рассматривая математические выражения, которые используются чаще всего, в них зачастую можно встретить символ присваивания, вычитания, сложения, деления и умножения. В том случае, если есть необходимость в применении таких выражений, в обязательном порядке нужно учитывать приоритет действий.
Связано это с тем, что в языке программирования Delphi все действия осуществляются с учетом приоритета следования, а не в определенном порядке. Например, такие операции, как деление и умножение, имеют приоритет намного выше, нежели вычитание и сложение.
В том случае, если есть необходимость указать определенную последовательность, нужно использовать круглые скобки. Это будет указывать на то, какие операции будут выполняться в первую очередь. При этом не стоит забывать о том, что в одни скобки можно вкладывать неограниченное количество других круглых скобок.
Не стоит забывать о том, что помимо базовых математических действий в языке программирования Delphi представлено множество других математических функций, доступных к применению. Получить доступ к ним можно только тогда, когда добавить в программу дополнительный модуль Math. Не стоит забывать о том, что у программиста есть возможность в создании и собственных функций, но, естественно, использование встроенных компонентов будет намного легче.
Если есть необходимость в выполнении действий над данными логического типа, в данном случае используются логические выражения. Особенности их использования можно найти в условных операторах.
В том случае, если есть необходимость в создании сложным программ, нужно использовать дополнительные операторы. Закодировать совершенно любой алгоритм можно посредством применения таких операторов:
И если с оператором присваивания все достаточно просто и понятно, то особенность условных операторов заключается в том, что посредством его использования можно осуществить процесс изменения порядка выполнения определенных операторов. В первую очередь такое изменение будут зависеть от конкретных условий, предусмотренных в программе. Что же касается операторов цикла, то с их помощью можно реализовать процесс повторения одного и того же действия.