Как сделать дужки очков мягче
Как правильно подкрутить дужки на очках
Любые очки, независимо от стоимости и производителя, могут сломаться. Наиболее часто повреждается дужка, которая удерживает аксессуар на глазах. Есть несколько способов ее восстановления в домашних условиях.
Что делать, если дужка очков сломалась или согнулась?
Ее можно восстановить и продолжить использование Ваших очков.
Чтобы понять последовательность действий в случае, когда ломается оправа, надо разобраться в ее конструкции. Она состоит из линз, перемычки между стеклами и дужек (называемых также заушники). Крепление дужек — самая подвижная часть благодаря шарниру, тем
В этой статье
самым она подвергается постоянному механическому воздействию.
Носим правильно
Если очки расположены неправильно, то их владелец будет постоянно ощущать чувство дискомфорта. Их идеальное положение — когда глаза смотрят в центр линз.
Ремонт своими руками
Любой ремонт должен выполнять специалист. Но временную починку в домашних условиях осуществлять тоже возможно, если поломка произошла внезапно, а потребность в очках незамедлительна.
Частая проблема — дужки давят на голову и переносицу. Или же не держатся и сползают. Проблема здесь может скрываться в их неправильной регулировке. Ещё одна причина — кратковременное неудачное соприкосновение с другим предметом и последующее искривление.
Если Вы хотите проверить степень кривизны, надо положить оправу на ровную поверхность. Обе дужки должны лежать ровно. Если это не так, например, одна сторона выше другой — следует принимать меры.
Для исправления ситуации пластиковые заушники рекомендуется подержать в горячей воде, под горячим воздухом, а затем распрямить либо согнуть. Действовать следует аккуратно, чтобы элементы оправы не сломались окончательно. А проволочные конструкции хорошо гнутся при помощи плоскогубцев.
Чтобы очки не соскальзывали с лица, необходимо следить за шурупами и своевременно их подкручивать. Слишком сильно это делать не рекомендуется, иначе произойдет повреждение материала. С теми же шурупами связана иная трудность — выпадение. Временным решением может стать обычная зубочистка: вставьте ее в место крепления и отломите выступающую часть. Подойдёт и похожая фурнитура из бижутерии, женских серёжек, например, небольшой болт. Самые умелые владельцы линз применяют жевательную резинку и клей для ремонта оторвавшихся дужек.
Меры предосторожности
Следите за состоянием очков. Не следует проводить самостоятельный ремонт очень часто. При починке старайтесь обходиться без радикальных изменений корпуса. Всегда помните: последствия Вашего вмешательства могут быть необратимыми. Речь здесь идёт как о царапинах, так и о трещинах на оправе.
Что делать если давят дужки очков?
Выбор новой пары очков — дело тонкое. Необходимо учесть все нюансы лица, а именно его анатомические особенности. Очки должны сидеть достаточно плотно, но не сжимать, чётко фиксироваться на переносице и не соскальзывать, а центр линз должен совпадать с центром глаз. От сделанного выбора будет зависеть дальнейший комфорт при использовании этого аксессуара.
Почему давят дужки очков за ушами?
Радость и трепет во время приобретения новой пары очков может затмить ощущение дискомфорта. После недолгого ношения вы можете почувствовать некоторое давление. Дело в том, что большинство производителей создают оправы на стандартные формы лица.
Для представителей мужского пола характерно широкое лицо, довольно широкая спинка носа, в то время как женщины — обладательницы более миниатюрных, аккуратных черт. Однако это правило работает не всегда, поэтому оправа может не подойти. Чаще всего причина заключается в несовпадении особенностей конструкции или дизайнерского решения анатомическим особенностям лица.
Можно ли отрегулировать такую оправу?
Ситуация неприятная, но её всё же можно исправить. Почти все виды оправ поддаются регулировке, исключение составляют лишь титановые и карбоновые материалы. Процедуру можно выполнить дома либо в ближайшем салоне оптики.
Как уменьшить давление на виски?
Если дужки очков пластиковые, то их необходимо подержать в кипятке либо над кипящей водой в течение 2–3 минут. После того как материал полностью прогреется, необходимо аккуратно их сгибать. Выгибать можно в двух направлениях:
Важно! При выполнении этой процедуры нужно быть предельно осторожными, потому что пластик очень легко сломать.
Если дужка металлическая, то очки необходимо расположить на ровной поверхности, рассмотреть все дефекты и аккуратно подогнуть. Нельзя «расширять» оправу за счёт выгибания в области переносицы. Это значительно испортит внешний вид. Если очки выступают корригирующим средством, то это действие может нарушить оптический центр, что неизбежно приведёт к проблемам зрения.
Что делать, если очки всё равно давят?
Если у вас не получилось отрегулировать очки самостоятельно, то в салонах оптики есть услуга по подгонке очков. Она выполняется строго в присутствии владельца. Главное преимущество заключается в том, что у специалистов уже «набита» рука. Также техник использует специальные инструменты и приспособления, позволяя сохранить целостность оправы и её покрытия, избежать сколов и повреждений линз.
Как самостоятельно отремонтировать очки в домашних условиях
Любой человек, регулярно пользующийся очками, сталкивался с тем, что с ними случаются какие-либо неприятности. От ослабевшего винтика, крепящего заушину к оправе, до сломанной оправы. И если с первым может справиться даже ребёнок, то во всех остальных случаях потребуются советы опытных людей, определённая оснастка и инструмент, а также навыки работы с этим инструментом. О том, какие инструменты и оснастка потребуются для ремонта, советы по ремонту той или иной детали оправы очков будет рассказано в ниже.
Причины поломок
Сначала хотелось бы остановиться на причинах возникновения тех или иных поломок. Как правило, таких причин две:
Исправить большинство возникших поломок самой оправы вполне доступно домашнему мастеру.
Для ремонта оправы могут потребоваться следующие инструменты и материалы:
Оправа очков может быть исполнена из металла или пластмассы. Сходства в их ремонте заканчиваются на восстановлении работоспособности шарнира. Поэтому начнём с него.
В шарнире разболтались отверстия, потерян винт
Чаще всего в шарнире разбалтываются отверстия, куда вставляется винт крепящий заушину к оправе. Бывает даже так, что такой винтик теряется. Такую мелочь в запасе вряд ли можно найти. Хотя запасливый хозяин может припрятать либо его аналог из очков, которые не подлежат восстановлению, либо посмотреть где такие винтики можно найти. Например, в сломанном калькуляторе. Если оказалось, что сбита резьба, её можно восстановить, вкрутив винтик чуть большего диаметра. Будучи сделанным из более твёрдого металла он восстановит сбитую резьбу, и шарнир будет держаться крепко.
Для большей надёжности конец этого винтика можно расклепать. Если же подходящего винта подобрать не удалось, то выход только один. Подобрать кусочек медной или стальной проволоки, вставить его в проушины, обрезать с обоих концов оставив запас 0,3-0,5мм и расклепать оба конца при помощи маленького молотка. Хорошо подойдёт латунная булавка с головкой на одном конце d=0,3-0,5мм. При расклёпке противоположного конца она расплющится и придаст этой части шарнира аккуратный вид.
Раскололась дуга окошка линзы
Такое встречается у пластиковых оправ. Проблему можно решить, пойдя самым очевидным на первый взгляд путём — склеив дужку оправы в месте раскола. Но! Подобрать супер клей достаточно трудно. Также нужно помнить, что возникает большая нагрузка в месте разрыва. Поэтому специалисты советуют снизить нагрузку, приклеив линзу по всему периметру окошка, перед тем как склеивать место разлома.
Для более надёжного склеивания самой оправы и линзы с ней, на какое-то время туго стянуть это место суровой ниткой или леской. Очень удачно этот метод подойдёт в том случае, если оправа сломана в двух местах. Пластиковую линзу перед нанесением клея на её торцы с обеих сторон оклеить скотчем. В состав такого клея входит растворитель, который может повредить линзу. Место стыка разломанных частей после высыхания клея зачистить и зашлифовать.
Если будут заметны царапины, можно покрыть это место тонким слоем бесцветного лака для ногтей. Надёжным будет стык, если сломавшиеся части оправы сварить методом горячей сварки. Характеристики пластика позволяют это сделать. Но оплавленное место стыка будет выглядеть неаккуратно. Придать им товарный вид будет очень трудно.
Стекло выскакивает при резком повороте головы
Это характерно для очков с тонкой металлической оправой. Причин здесь может быть две.
Либо ослабло крепление винта соединяющего две части окошка линзы. В этом случае достаточно будет затянуть винт до упора часовой отвёрткой, а противоположный конец развальцевать. Либо сделанная из тонкого металла оправа погнулась и в таком виде не в состоянии удержать линзу на месте. Тут уж нужно разобрать оправу и используя линзу в качестве болванки выправить оправу по её контуру. Эта работа должна быть выполнена как можно более осторожно. Метал, как правило, очень тонкий, частые и резкие изгибы его могут привести к необратимым последствиям. После чего, раз уж линза была извлечена из оправы, можно для надёжности посадить её на клей, стянуть винтами и быстро удалить излишки клея.
ВНИМАНИЕ! Совет специалиста. После разборки оправы очистите внутренний периметр окошек линз от грязи накопившейся там за время пользования очками.
Оправа расколота пополам у переносицы
Непосредственно перед работой необходимо приготовить некоторые приспособления. В первую очередь сделать так называемый кондуктор. Это тонкая деревянная пластина длиной чуть меньше ширины очков и шириной равной высоте оправы. Во избежание нанесения царапин на линзы обмотать эту пластину тонкой мягкой тканью. Для этого можно использовать деревянную линейку.
В ходе работы потребуется дрель со сверлом возможно меньшего диаметра. Нужно подумать о том, как закрепить её неподвижно. В этом случае руки будут свободны для выполнения других работ. Перед началом работы место разлома на обеих половинках оправы тщательно обезжирить.
Одна половинка оправы фиксируется на кондукторе при помощи обычной канцелярской резинки. Вторая половинка плотно прижимается к первой и точно таким же способом фиксируется.
Перед тем как приступить к склеиванию, необходимо убедиться в том, что все детали закреплены надёжно и в процессе работы не сдвинутся. После этого нанести на место разлома клей следя при этом за тем, что бы не образовывались пузырьки воздуха. Затем убрать излишки клея и на какое-то время оставить очки в покое дабы дать клею высохнуть.
Следующий шаг – подобрав оптимальное расстояние в обеих половинках оправы возле места разлома просверлить два сквозных отверстия с верхних торцов оправы. В одно из них при помощи иглы вставляется обычная нитка длиной 120 см сложенная вдвое. Затем эта нитка вдевается во второе отверстие, затем она протягивается снова в первое. Эта процедура повторяется два – три раза. Больше не позволит диаметр просверленного отверстия. Нитка при каждом витке натягивается насколько можно более сильно. Оставшиеся концы разводятся в разные стороны и закрепляются скотчем на дужках очков. Нитки, выполняющие роль бандажа, промазываются клеем.
ВНИМАНИЕ! Совет специалиста. Некоторые советуют зачистить место разлома наждачной бумагой. Вряд ли стоит это делать. Ведь разлом, а не гладкий срез. Совпадение зубцов и впадин разлома будет способствовать более крепкому соединению обеих частей оправы.
Вслед за этим с дужки очков снимается один из концов нитки и аккуратно, крепко, виток к витку наискось наматывается на место склейки. Зафиксировав эту нить на противоположном конце бандажа скрепить его витки между собой залив их клеем. Следом выполняется такая же операция со вторым концом нитки. При этом скос идёт в противоположном направлении.
Такая крестообразная намотка делает соединение более прочным. В обоих случаях таких слоёв намотки нужно сделать два–три, не забывая при этом пропитывать каждый слой клеем.
Сломана часть шарнирного соединения запрессованная в оправу
В первую очередь при помощи бокорезов и надфиля следует избавиться от остатков вплавленного в оправу элемента шарнира. Или хорошенько разогрев мощным паяльником этот обломок пинцетом извлечь его из оправы и зашлифовать освободившееся место.
Затем из медной или стальной проволоки диаметром соответствующим размеру проушины оставшегося в заушнике элементу шарнира выгнуть петлю внутренним диаметром равным крепящему элементы шарнира винту. После того как будет выбран нужный диаметр получившейся петли при помощи миниатюрных пассатижей с круглыми губками придать заготовке вид греческой буквы омега.
Следующий этап – установка полученного элемента шарнира на место. Прихватив полученную заготовку миниатюрным пинцетом прижать её в месте установки и нагреть мощным паяльником. В процессе нагрева петля будет постепенно углубляться в оправу до нужной глубины. Когда будет достигнута нужная глубина, паяльник убирается, пластмасса застынет, и петелька прочно укрепится в оправе.
Остаются отделочные работы. Неровности образовавшиеся в процессе крепления проушины можно убрать при помощи того же паяльника. Место зашлифовать мелкозернистой шкуркой. Утратившийся после шлифовки блеск можно восстановить с помощью бесцветного лака для ногтей.
Заушники расходятся и очки плохо держатся на лице
Причины расхождения заушников для металлических и пластиковых оправ очков разные. Общая только одна – разболтались отверстия в шарнирных соединениях после долгой эксплуатации. О ликвидации этих недостатков говорилось в пункте первом. При эксплуатации очков в пластиковой оправе одной из причин расхождения заушников является то, что стираются грани в местах их соприкосновения с оправой. В результате угол расхождения заушников превышает установленные 100 градусов.
Здесь можно решить проблему, если восстановить стёршуюся часть одной из поверхностей путём наплавления или наклеивания на неё тонкого слоя пластмассы. Можно использовать клей, который после высыхания приобретёт известную твердость. После чего тщательно эти вставки зашлифовать, подгоняя их до нужного размера по толщине.
Конечно, при накладке этих вставок не следует их вырезать по площади точно. Их можно подогнать по окончании работ по наклейке вставок. У оправ из металла бывают разные способы крепления заушников к оправе. Есть такие, когда заушник крепится к составляющему единое целое с оправой кронштейну.
Бывает так, что под воздействием грубой силы эти кронштейны могут быть отогнуты в любую сторону. В этом случае их можно вернуть в исходное положение при помощи миниатюрных пассатижей.
Сломан заушник в задней части
Заушники ломаются только в тех случаях, если не применён в качестве основы металлический стержень. Как правило, такие заушники сделаны из достаточно толстого пластика. Поэтому соединить сломанные части можно при помощи ниточного бандажа по методике, описанной выше.
Учитывая ширину и толщину заушника часть его можно сточить надфилем для того что бы в получившийся паз наложить бандаж. В этом случае он не будет сильно выделяться на поверхности заушника.
Другой способ заключается в том, что можно в центре обоих обломков высверлить отверстия, в которые можно вставить металлический штифт длиной 15 — 20 мм. После того как с помощью этого штифта обе части заушника будут состыкованы место их соединения смазать суперклеем.
Оправа выгнута наружу и очки плохо держатся на лице, выгнулись в дугу заушники
Пластиковая оправа и заушники могут быть выгнуты только под воздействием высокой температуры. Они достаточно упруги чтобы, сохранять форму изгиба под воздействием силы. Значит, придать им прежнюю форму можно тем же способом – нагреть их и выгнуть в исходное положение. Нагреть до нужной мягкости можно в горячей воде – кипятке воспользовавшись парой пассатижей. Пластик, из которого сделаны очки, хорошо поддаётся нагреванию и эта операция обычно проходит успешно.
После того как исправляемая деталь достаточно прогреется вынуть её из воды. Заушник положить на ровную поверхность и придавить чем – либо тяжёлым до полного охлаждения. Оправе придать нужный изгиб и держать в таком положении руками тоже до полного охлаждения. Изогнуться она может только на месте перемычки между окошками линз. Сюда и следует приложить основные усилия.
Деформации металлических оправ и заушников можно исправлять путём механического воздействия пассатижами или просто руками.
Как починить очки: виды поломки, необходимые материалы и инструменты, пошаговая инструкция выполнения работ и советы специалистов
Людям со сниженной остротой зрения сложно обойтись без корректирующих приспособлений: очков или контактных линз. Последние подходят далеко не всем, поэтому многие до сих пор пользуются очками. Однако очки – довольно хрупкий аксессуар, который требует бережного отношения и правильного ухода. Даже при соблюдении осторожности поломки – не редкость. Первой мыслью в таком случае является обращение в специализированную мастерскую, но не стоит спешить, ведь многие повреждения можно устранить самостоятельно. В статье мы расскажем, как починить очки в домашних условиях и при минимальных затратах.
Причины и виды поломок
К главным причинам поломок очков относятся износ вследствие длительной эксплуатации и механическое воздействие. Очки ломаются от падений, сдавливания, грубого отношения.
Наиболее частой проблемой является ослабление или потеря винтов шарнирного соединения оправы и дужки. Подтянуть винт обычно не вызывает затруднений, однако как починить дужку очков, если деталь утеряна? Поломка шарнирного механизма – также не редкий случай. Она возникает из-за неосторожного раскрытия дужек или если на очки случайно сели. Причиной поломок металлических оправ чаще всего является сдавливание. Аксессуар без футляра не стоит носить в кармане или сумке. Пластиковые оправы довольно хрупки и часто страдают от падений с высоты. Причиной выпадения стекол является механическая деформация оправы, а царапины на поверхности линз возникают от игнорирования рекомендаций по уходу и эксплуатации очков.
Ответ на вопрос, как починить очки с вышеупомянутыми поломками, вы сможете найти ниже.
Необходимые материалы и инструменты
Ремонт очков потребует использования следующих материалов и инструментов:
Замена утерянного винта
Как починить дужку очков, если она отвалилась? Причиной проблемы может быть открутившийся винт удерживающий дужку на оправе. Хорошо, если деталь не была утеряна, тогда ее легко вернуть на место, аккуратно закрутив отверткой или ножом. Чтобы впредь неприятность не повторилась, можно расклепать нижнюю часть винта маленьким молотком. Если миниатюрного инструмента под рукой не нашлось, можно воспользоваться обычным молотком и металлическим стержнем.
Однако, как починить очки, если винт утерян? В таком случае можно попробовать заменить винт на новый. В наборах для ремонта очков такие детали есть. Также можно воспользоваться винтом из старого калькулятора или электронных часов. Если новая деталь немного шире старого винта – не беда. Осторожным усилием можно нарезать новую резьбу. Данный способ подходит также для ремонта очков с сорванной резьбой или износившейся вследствие длительной эксплуатации очков. Излишек длины нового винта удаляют плоскогубцами и расклепывают.
Часто возникает вопрос: как починить очки в домашних условиях, если под рукой не оказалось подходящего винта? В таком случае можно его заменить булавкой с плоской или маленькой круглой головкой. Булавку вставляют в отверстие для крепления, нижнюю часть обрезают и расклепывают.
Отремонтированные подобным образом очки не теряют функциональности и прослужат еще долгое время.
Замена винта в очках с флексой
Флекса – это подвижная планка, которая позволяет дужкам очков раскрываться на 160 градусов, в отличие от обычного механизма, где дужки раскрываются на 100 градусов. Очки с флексой не сдавливают голову, поэтому в носке они комфортнее. Починить дужки очков с таким механизмом ненамного сложнее, чем обычные.
Когда в механизме с флексой отсутствует винт, подвижная планка втягивается внутрь дужки. В результате отверстия не совпадают, и винт невозможно закрутить. Планку легко вернуть в необходимое положение иглой, однако тогда будет неудобно вкручивать винт. В таком случае можно воспользоваться тонкой шелковой нитью, продев ее через открытое отверстие. Нитью следует закрепить механизм в открытом состоянии и закрутить винт. Далее нить обрезают. Оставшийся кусочек не будет мешать функциональности очков.
Произвести подобный ремонт с заменой винта на булавку еще проще. Нить не понадобится, а флексу можно выдвинуть острием булавки. Далее булавку обрезают и расклепывают. Отремонтированный участок получает аккуратным и незаметным.
Поломка шарнирного механизма
Как починить очки, если сломался сам шарнирный механизм? Ремонт начинают с аккуратного удаления поврежденной части, важно при этом не испортить оправу. Для этих целей подойдет напильник. Когда поверхность выровнена, приступают к изготовлению детали на замену. Медную проволоку подходящего диаметра пропускают через оставшуюся целую петлю механизма и изгибают в форме греческой буквы омега. Далее детали соединяют и при помощи паяльника разогревают проволоку, аккуратно вдавливая ее в размягчившийся пластик до полного погружения. Таким образом, получается прочное соединение. Когда проволока остынет, место зашлифовывают и выравнивают. Можно замаскировать ремонт подходящим по цвету лаком для ногтей.
К сожалению, такой способ ремонта подходит только для пластиковых оправ.
Ремонт пластиковой оправы
Многие сталкиваются с проблемой: как починить оправу очков, чтобы ремонт был не слишком заметен? Легче всего отремонтировать оправу из пластика. В первую очередь необходимо защитить линзы от попадания клея. Главным образом это касается полимерных линз и линз с покрытиями от бликов, со стекла клей легко удаляется растворителем или жидкостью для снятия лака. Для этих целей подойдет скотч. Им оклеивают линзу по периметру. Желательно не задевать центр оптической поверхности, чтобы не повредить ее свойствам.
Следующим этапом промазывают торец оправы и место разлома клеем, вставляют линзу и плотно фиксируют. Клей схватывается за пару минут. До полного высыхания понадобится подождать около суток. Для более плотной фиксации можно обмотать очки прочной нитью. После полного высыхания излишки клея удаляют.
Когда клей полностью просох, приступают к укреплению места поломки. Для этого понадобится канцелярская скрепка или скоба. Скрепку изгибают подобно скобе, оставляя концы длиной 1-2 мм. Если работа будет проводится со скобой, ее концы укорачивают. Далее при помощи пинцета удерживают скобу над местом поломки, нагревают ее паяльником и аккуратно утапливают в пластик оправы. После остывания место зашлифовывают мелкозернистой наждачной бумагой и маскируют лаком для ногтей.
Как починить очки со сломанным переносьем?
Порядок действий аналогичен ремонту оправы. Вначале место разлома фиксируют клеем. Чтобы соединение было плотным и не сдвинулось в процессе сушки, используют конструкцию из двух деревянных планок и канцелярских резинок. После полного высыхания излишки клея удаляют, а место разлома дополнительно укрепляют металлической скобой. Подобный ремонт почти незаметен и не портит внешний вид очков.
Обрыв лески в полуободковой оправе
В такой оправе линзу удерживает с одной стороны оправа, а с другой – леска. Очки выглядят более изящными и меньше весят. Однако такая конструкция менее прочна, чем классический вариант оправы. Наиболее частой поломкой является обрыв лески, удерживающий линзу снизу. Можно ли починить очки с подобным повреждением? Проще простого! Для ремонта понадобится новая леска подходящего диаметра и немного терпения. Леску можно приобрести в любом магазине рыболовных снастей.
Для начала следует удалить старую леску. Обычно это происходит легко, но, если конец лески застрял, может пригодиться иголка или тонкое шило. В очищенное отверстие вставляют новую леску, оплавляют ее конец и аккуратно фиксируют в отверстие. Отверстия для лески делают конусообразные, изнутри они уже, чем снаружи, что позволяет зафиксировать леску без выступающего края. Далее вставляют линзу и плотно фиксируют ее леской по фацету. Край лески пропускают в отверстие, обрезают ее и оплавляют, заправляя конец в конус отверстия. Если оплавленные концы лески выступают, их аккуратно обрезают лезвием. После ремонта очки выглядят как новые.
Ремонт металлической оправы
Как починить очки со сломанной металлической оправой – вопрос, который возникает часто, ведь без сварки здесь обойтись сложно. Оправы из металла обычно очень тонкие, и ни один клей не будет держать достаточно прочно. В данном случае подойдет следующий способ.
Суть метода заключается в фиксации линзы к оправе при помощи клея. Линзу оклеивают скотчем по периметру, чтобы защитить от попадания клея. Чтобы зачистить торцы от скотча, можно воспользоваться мелкозернистой наждачной бумагой. На торец линзы наносят клей и вставляют в оправу, плотно фиксируя конструкцию. Когда клей схватится, очки следует обмотать прочной нитью и оставить до полного высыхания.
Через сутки можно удалить фиксирующие и защитные материалы и очистить очки от излишков клея. Если произвести работу аккуратно ремонт будет почти незаметен.
Выпадение линз из оправы
Причиной выпадения линз из оправы чаще всего является ослабление винта, фиксирующего оправу, или ее деформация. В первом случае достаточно подтянуть винт, а во втором необходимо вернуть оправе первоначальную форму.
С металлической конструкцией работать проще всего. Достаточно зафиксировать ее в тисках и медленно выгнуть в нужном направлении. Чтобы не повредить покрытие оправы, следует воспользоваться кусочком мягкой ткани или кожи.
Перед работой с пластиковой оправой ее следует нагреть. Нагревать лучше всего надо кастрюлей с кипящей водой. Горячий пар размягчит пластик и сделает его более мягким и пластичным. Далее оправе возвращают ее первоначальный вид.
Причиной выпадения линз из полуободковой оправы чаще всего является ослабление фиксирующей лески. В данном случае лучшим решением станет замена лески на новую.
Советы специалистов
Уход за очками
Соблюдение нехитрых правил по уходу за очками позволит им прослужит дольше, без поломок и повреждений.
Очки – хрупкая вещь, которая требует бережного отношения и ухода во избежание загрязнений и поломок. Наиболее часто требуют ремонта шарнирный механизм дужек, выпадающие линзы и трещины в оправе.