Как сделать двигатель более экономичным

Как сделать автомобиль экономичнее

Как сделать двигатель более экономичным. Смотреть фото Как сделать двигатель более экономичным. Смотреть картинку Как сделать двигатель более экономичным. Картинка про Как сделать двигатель более экономичным. Фото Как сделать двигатель более экономичным

Как сделать двигатель более экономичным. Смотреть фото Как сделать двигатель более экономичным. Смотреть картинку Как сделать двигатель более экономичным. Картинка про Как сделать двигатель более экономичным. Фото Как сделать двигатель более экономичным

Как сделать автомобиль экономичнее – об этом каждый автовладелец задумывался хотя бы раз. В глобальном плане – это территория деятельности конструкторов, но в определенных пределах водитель тоже может повлиять на расход топлива. У нас есть несколько советов по этому поводу.

Обдумав, как сделать автомобиль экономичнее, вы поймете, что вам придется отказаться от некоторых привычных вещей. С другой стороны, существенно уменьшить аппетит автомобиля не удастся, поскольку для этого нужны конструктивные изменения. В любом случае, желательно осуществить целый комплекс мероприятий, поскольку отдельные, выборочные меры заметной экономии топлива не принесут.

Общие вопросы

Первым делом нужно привести автомобиль в то состояние, в каком его задумали конструкторы. То есть – привести машину в порядок, заменив изношенные и полуизношенные детали, отрегулировав те узлы, которые подлежат настройке.

Конечно, во многих случаях ”полный порядок” может обойтись очень недешево. Поэтому если автомобиль старый или дорогой в ремонте, важно выбрать именно те агрегаты, которые непосредственно влияют на расход топлива.

Как сделать двигатель более экономичным. Смотреть фото Как сделать двигатель более экономичным. Смотреть картинку Как сделать двигатель более экономичным. Картинка про Как сделать двигатель более экономичным. Фото Как сделать двигатель более экономичным

Только если все системы машины пребывают в исправности, можно расчитывать на обещанный производителем расход топлива.

– Проверьте двигатель, прежде всего систему питания. Форсунки «инжектора» или дизеля должны быть чистыми и подавать топливо в двигатель в виде правильного конуса и в точно определенном количестве. Топливный насос должен обеспечивать достаточно высокое давление в магистрали.

Начинать нужно с диагностики. Форсункам часто помогает промывка на специальном стенде, в случае полного износа бензиновых они подлежат замене, дизельные часто можно отремонтировать. Электробензонасос обычно заменяют новым, механический насос карбюраторных автомобилей умельцам удается перебрать. Дизельный ТНВД (топливный насос высокого давления) также часто можно ремонтировать, хотя это одно из самых дорогих удовольствий среди всех видов обслуживания.

– Нужно отладить систему зажигания – это тоже ответ на вопрос, как сделать автомобиль экономичнее. Свечи не должны пропускать искру, причем имеет значение сила и форма искры. Во многих случаях свечи можно очистить – например, пескоструйкой, отмачиванием в «туалетном утёнке» или иным методом, а самый простой вариант – замена. Свечные провода (и их наконечники) не должны допускать утечку тока по изоляции, часто это становится причиной пропуска искры в цилиндре. В принципе, если провода сильно загрязнены, можно попробовать устранить утечку тщательной промывкой, но если имеет место пробой изоляции, поможет только замена.

Как сделать двигатель более экономичным. Смотреть фото Как сделать двигатель более экономичным. Смотреть картинку Как сделать двигатель более экономичным. Картинка про Как сделать двигатель более экономичным. Фото Как сделать двигатель более экономичным

Только самые серьезные проблемы ходовой части можно заметить, сидя за рулем во время движения. Остальные дефекты ходовой у современных машин диагностируются в условиях СТО.

– Ходовая часть тоже влияет на расход топлива. У старого автомобиля иногда слегка подклинивают тормоза. Нужно проинспектировать колесные тормозные механизмы, убедиться, что колодки полностью отходят от дисков и барабанов, очистить детали от грязи и продуктов коррозии. Если подклинивает поршень в рабочем цилиндре гидропривода, опытный мастер может попытаться устранить заедание без замены узла – иногда это помогает.

– Давление в шинах существенно влияет на аппетит автомобиля. Выставьте его строго по заводской инструкции, не стремясь сделать колеса пожестче – чрезмерно высокое давление тоже повышает расход.

– Колеса с нарушенными углами установки колес тоже оказывают повышенное сопротивление движению. Проверьте и отрегулируйте их геометрию – то, что в обиходе называют развал-схождением. Существенной экономии на топливе от этого не ждите, но одновременно вы устраните ускоренный износ шин, а это уже заметные суммы.

Как сделать двигатель более экономичным. Смотреть фото Как сделать двигатель более экономичным. Смотреть картинку Как сделать двигатель более экономичным. Картинка про Как сделать двигатель более экономичным. Фото Как сделать двигатель более экономичным

Дополнительные меры

Если вы упорно решаете задачу на тему, как сделать автомобиль экономичнее, можете предпринять некоторые дополнительные, нештатные меры. В некоторых случаях на них придется потратить немного времени, в некоторых придется приготовить определенную сумму денег. Поэтому стоит вооружиться карандашом и калькулятором, чтобы сопоставить свои ежедневные расходы на топливо, предполагаемую экономию и затраты на работу с машиной.

– Чип-тюнинг – довольно эффективный метод сделать машину экономичнее. Опытные настройщики могут перепрограммировать контроллер управления двигателем так, чтобы он расходовал меньше топлива. Правда, при этом заметно ухудшится динамика автомобиля. К тому же, этот метод годится лишь для размеренной, спокойной езды. Если вы привыкли к частым ускорениям, обгонам, энергичным стартам на светофоре, то экономии не будет, поскольку вам придется чаще пользоваться низшими передачами и высокими оборотами двигателя. Для популярных моделей авто эта услуга стоит недорого.

Как сделать двигатель более экономичным. Смотреть фото Как сделать двигатель более экономичным. Смотреть картинку Как сделать двигатель более экономичным. Картинка про Как сделать двигатель более экономичным. Фото Как сделать двигатель более экономичным

– Если автомобиль часто используется на скоростях выше 60-80 км/ч, есть смысл подумать об аэродинамике. Уберите с кузова дополнительные ветровики, огромные нештатные зеркала, «мухобойки», длинные брызговики. Нарушают аэродинамику также багажник и рейлинги на крыше и наружная антенна, не говоря уже о несертифицированных тюнинговых «прибамбасах» типа спойлеров, антикрыльев, масок на радиатор и прочих доработках.

Как сделать двигатель более экономичным. Смотреть фото Как сделать двигатель более экономичным. Смотреть картинку Как сделать двигатель более экономичным. Картинка про Как сделать двигатель более экономичным. Фото Как сделать двигатель более экономичным

Багажник и рейлинги на крышу лучше ставить только перед использованием их по назначению. Обычно они серьезно ухудшают обтекаемость и повышают расход топлива.

– Утеплите капот изнутри, чтобы двигатель быстрее выходил на рабочую температуру. Работа «на холодную» повышает расход топлива, и именно в режиме штатной температуры двигатель демонстрирует все заявленные заводом характеристики. Для многих современных автомобилей тепло-шумоизоляция капота существует в заводском исполнении, хотя на заводе ее ставят не на все версии, а только например, на дизельные или богатые комплектации.

Начав разговор о том, как сделать автомобиль экономичнее, в этом материале мы охватили не все существующие пути достижения цели. В следующий раз мы поговорим о том, как можно экономить топливо за счет правильного стиля езды.

Источник

Лада 2115 *****КРАСАВИЦА***** › Бортжурнал › Экономия топлива. Стиль вождения для экономной езды

Как сделать двигатель более экономичным. Смотреть фото Как сделать двигатель более экономичным. Смотреть картинку Как сделать двигатель более экономичным. Картинка про Как сделать двигатель более экономичным. Фото Как сделать двигатель более экономичным

Все мы гонимся за тем, чтобы наш автомобиль был динамичным, быстро разгонялся, чтобы не чувствовать себя ущемленным на дороге, когда тебя начинают обгонять. В тоже время хотим, чтобы автомобиль был экономичным и езда на нем сильно не била по карману. Но, за что-то приходится всегда платить. Хочешь хорошей динамики — не смотри на расход топлива, либо если хочешь экономной езды — не смотри на динамику. Каждый сам выбирает, что ему надо, форсировать двигатель, либо ездить с заводской комплектацией, но есть общие правила экономной езды, которые работают при любом двигателе и на любой машине. Все дело в стиле вождения.

Стиль экономичного вождения можно использовать в случаях, когда велика вероятность остановки

Как сделать двигатель более экономичным. Смотреть фото Как сделать двигатель более экономичным. Смотреть картинку Как сделать двигатель более экономичным. Картинка про Как сделать двигатель более экономичным. Фото Как сделать двигатель более экономичным

По данным Немецкого совета безопасности движения, экономный стиль вождения позволяет экономить до 25% топлива.

В интернете нашел результаты теста ВАЗ 2115, предлагаю с ними ознакомиться и сделать для себя выводы.

Влияние выбора передач

В ходе теста проверялось, как влияет правильность выбора передач (оборотов двигателя) на экономичность, когда автомобиль двигался со скоростью 50 км/ч на разных передачах. Наименьший расход топлива для данного скоростного режима был зафиксирован на четвертой передаче. На пятой передаче расход оказался выше. Из этого следует вывод: чрезмерное занижение оборотов, т.е. использование завышенных передач на малых скоростях, нецелесообразно, так как расход топлива повышается.

Обусловлено это перегрузками, когда для обеспечения устойчивой работы мотора необходимо подавать в цилиндры обогащенную смесь.

Как сделать двигатель более экономичным. Смотреть фото Как сделать двигатель более экономичным. Смотреть картинку Как сделать двигатель более экономичным. Картинка про Как сделать двигатель более экономичным. Фото Как сделать двигатель более экономичным

Насколько влияют открытые окна и люк (если он есть) на расход топлива, было проверено в трех скоростных режимах. При скоростях 60, 90, 120 км/ч фиксировался моментальный расход топлива сначала при открытых окнах и люке и с закрытыми окнами и люком. Полученные результаты свидетельствуют о том, что на больших скоростях лучше ездить с закрытыми окнами. Летом это возможно в ночное время суток и ранним утром. Если поездка приходится на жару, на трассе предпочтение следует отдать включенному вентилятору печки при закрытом кране на радиатор печки. А вот в городе, где средняя скорость низкая, открытые окна и люк не оказывают существенного влияния на экономичность.

Моментальный расход топлива (л/100 км) при скорости

Открытые окна и люк — 60км\ч — 4,8
— 90км\ч — 6,5
— 120км\ч — 10.3

Исходя из проведенного анализа данных, можно сформулировать основные правила экономичной езды:

Как сделать двигатель более экономичным. Смотреть фото Как сделать двигатель более экономичным. Смотреть картинку Как сделать двигатель более экономичным. Картинка про Как сделать двигатель более экономичным. Фото Как сделать двигатель более экономичным

2. Избегайте интенсивных разгонов и резких нажатий на педаль газа. В этих случаях в цилиндры подаются большие порции топлива.

3. Соблюдайте большую дистанцию до впереди идущего автомобиля. Это позволит реже пользоваться тормозной системой, таким образом, снижается потребность в последующих разгонах, когда потребление топлива увеличивается.

4. Включайте повышенные передачи после раскрутки мотора – 2500 – 3000 об/мин, но не позже.

5. Ездите на более высокой передаче, но не чрезмерно заниженных оборотах. При отсутствии разгонов двигатель «съедает» меньше топлива.

6. Используйте режим быстрого прогрева мотора – в движении на небольших оборотах. При этом уменьшается время работы мотора в режиме подачи в цилиндры обогащенной топливо-воздушной смеси.

7. По возможности совершайте меньше поездок в жару. Дело в том, что при этом требуется отдавать энергию мотора на преодоление повышенного сопротивления воздуха при открытых окнах и люке. Кроме того, в объеме раскаленного воздуха содержится меньше кислорода, чем в прохладном, соответственно для получения требуемой мощности мотора в его цилиндрах нужно сжигать больше топлива.

8. При движении на больших скоростях (70 км/ч и выше) окна и люк должны быть закрыты. Для подачи воздуха снаружи включайте систему вентиляции салона.

9. Давление в шинах увеличьте на 0,3 бар от нормы. Это позволит снизить сопротивление качению, хотя на детали подвески и кузов будут передаваться большие ударные нагрузки пассажиры это вряд ли заметят.

10. Устанавливайте летние шины с пониженным сопротивлением качению, снижающие расход топлива до 5%.

11. Из двух рекомендуемых автопроизводителем марок топлива (указываются в руководстве по эксплуатации машины) используйте более дешевый низкооктановый бензин. Данная рекомендация «работает» при большой разнице в стоимости топлива и в поездках в страны Западной Европы, где октановое число и качество топлива на заправках соответствуют его маркировке. А вот с нашим топливом возможны «проколы», например, могут возникнуть проблемы с топливной аппаратурой, или октановое число окажется настолько низким, что давить на газ придется больше, соответственно значительно увеличится расход топлива и сэкономить не удастся.

12. Избавьтесь от багажника на крыше – источника повышенного аэродинамического сопротивления, способствующего увеличению потребления топлива. В случае крайней необходимости устанавливайте обтекаемые аэродинамические боксы.

13. Не возите лишний груз в багажнике (например, цепи противоскольжения), так как это тоже способствует расходу топлива.

14. Грамотно прокладывайте маршруты, чтобы большую часть времени можно было двигаться с постоянной скоростью.

15. Больше используйте накат на нейтральной передаче, когда двигатель работает на холостых оборотах и потребляет минимальное количество топлива. В целях безопасности пользоваться данной рекомендацией целесообразно только в сухую летнюю погоду и при отсутствии проблем с устойчивостью оборотов двигателя, который обеспечивает работу вакуумного усилителя тормозной системы.

Стоит отметить, что все эти рекомендации актуальны только в том случае, если речь идет о технически исправном автомобиле, на который установлены чистые фильтры, залито свежее моторное масло, с исправной системой зажигания и питания, у которого в норме компрессия в цилиндрах и углы установки колес (развал-схождение) и т.д.

Для постоянного поддержания экономичного режима работы двигателя установите эконометр (на карбюраторные машины), а с бортовым компьютером во время езды должен быть постоянно включен режим информирования о мгновенном расходе топлива.

Источник

Valery95 › Блог › Как сделать экономичным карбюратор

Как сделать двигатель более экономичным. Смотреть фото Как сделать двигатель более экономичным. Смотреть картинку Как сделать двигатель более экономичным. Картинка про Как сделать двигатель более экономичным. Фото Как сделать двигатель более экономичным

Как сделать двигатель более экономичным. Смотреть фото Как сделать двигатель более экономичным. Смотреть картинку Как сделать двигатель более экономичным. Картинка про Как сделать двигатель более экономичным. Фото Как сделать двигатель более экономичным

Существует множество различных конструкций карбюратора. Это устройство служит для подачи смеси топлива с воздухом в двигатель. На всех карбюраторных двигателях, используемых в отечественных и импортных автомобилях, можно уменьшить расход топлива и сделать карбюратор более экономичным.

Инструкция
1Самый простейший карбюратор состоит из: поплавковой камеры, поплавка, диффузора, жиклёра с распылителем и дроссельной заслонки.

Топливо поступает по трубке из бака в камеру. В поплавковой камере расположен латунный пустотелый поплавок и опирающаяся на него запорная игла. Когда топливо в поплавковой камере достигает определенного уровня, поплавок всплывает и заставляет иглу перекрыть трубку, после чего подача топлива в карбюратор прекращается.

Во время работы двигателя топливо расходуется, его уровень в камере понижается, вследствие чего поплавок опускается, и игла опять открывает трубу и запускает подачу топлива. Благодаря такой системе в поплавковой камере поддерживается постоянный уровень горючего, а это очень важно для правильной работы двигателя и регулирования расхода топлива. 2Для того чтобы уменьшить расход топлива на автомобиле с карбюраторным типом двигателя, необходимо приобрести в специализированном автомагазине так называемый ремкомплект, размер жиклеров в котором меньше, чем в стандартном карбюраторе. Ремкомплект для отечественного автомобиля, скорее всего, будет стоить на порядок дешевле, чем для импортного. 3Жиклер служит для подачи топлива из поплавковой камеры в распылитель. Количество топлива напрямую зависит от типа жиклёра, а именно от его формы и размера. Следовательно, чем меньше объём двигателя, на который рассчитан жиклёр, тем меньше топлива будет поступать в распылитель, а значит и расход горючего будет меньше. 4Итак, чтобы уменьшить расход топлива в карбюраторе, достаточно приобрести ремкомплект с жиклерами, рассчитанными на меньший объем двигателя. К примеру, на карбюратор от ВАЗ 21011 с объёмом двигателя 1.3 литра необходимо будет купить ремкомплект на Таврию с объёмом двигателя 1.1 литра 5После покупки подходящего ремкомплекта снимите карбюратор и разберите его. Замените старые жиклеры на новые, которые рассчитаны на меньший объём двигателя. Далее соберите карбюратор и установите его на место. При правильной разборке и сборке карбюратора и установке жиклеров расход топлива должен уменьшиться.

Источник

Экономия топлива и экономичные прошивки

Многие люди в чип тюнинге ищут увеличение динамики и скорости, но есть и такие, кто ставит на первое место экономичность автомобиля. Это вполне резонно, особенно в связи с постоянным подорожанием бензина.

Начнем с того, что экономия топлива практически не зависит от прошивки или чип – тюнинга и влияние на нее оказывает в большей степени, чем все остальное, вместе взятое, техническое состояние автомобиля и манера вождения конкретного водителя.

Приемы вождения автомобиля в экономичном режиме стары как мир и определяются в народе одним емким словом – «тошнить» :))). Это означает:

Наверняка у Вас тоже есть еще парочка примерно таких – же советов:). Если придерживаться данных советов, то можно добиться использования всего 10 – 15 % мошности двигателя.

Ну, а теперь плавно переходим к экономичным и двухрежимным прошивкам, вернее, к осознанию того, что это вообще такое и нужно ли это вообще. Сверхзадача чип-тюнера здесь сводится к установке таких режимов работы двигателя, при которых тот бы все еще продолжал двигать автомобиль, расходуя при этом минимальное количество топлива. Задачка тут посложнее создания динамичной версии, т.к авто более чувствительно к обеднению смеси, чем к ее обогащению. При излишне бедной смеси и раннем зажигании есть риск прогорания клапанов и поршней, возникновения детонации и других малоприятных явлений. В любом случае, экономичная прошивка не имеет смысла без экономичной манеры вождения, описанной выше, т.к при агрессивной манере, небрежно обращаясь с педалью газа можно получить значительно больший расход, чем на динамичной версии! Машина при этом будет дергаться и отчаянно тупить, доводя «динамичного» водителя до белого каления. Если б Вы могли сосчитать, сколько раз за поездку я жму кнопку переключения режимов (эконом/динамик): ее в пору уже на руль переносить! Не забывайте об этом и устанавливая на авто двухрежимную прошивку – она имеет практический смысл только, если автомобилем пользуются несколько человек, например, муж, сорви – голова, любитель резких стартов, мини – стритрейсинга и спокойная уравновешенная жена, для которой авто – средство неспешно переместиться из точки А (дом) в точку Б (косметический салон). Да и в этом случае оптимальным можно считать версию «стандарт/динамик».

Резюмируя все сказанное одной фразой – экономичная прошивка лишь дает возможность рачительному водителю двигаться более экономно, а динамичная – более резко и резво. Надеяться на то, что прошивка все сделает за Вас не стоит. Многие, кто обращается на чип-тюнинг, не осознавая, что законы физики изменить нельзя ждут от эконома резкого снижения потребления топлива без потери динамики 🙂 Этого не будет никогда, за все надо платить, за динамику – бензином. Или деньгами – проведя комплекс доработок ДВС для повышения его КПД. Но это совсем другая история.…

Источник

Как экономить бензин на механике: 10 советов

Как сделать двигатель более экономичным. Смотреть фото Как сделать двигатель более экономичным. Смотреть картинку Как сделать двигатель более экономичным. Картинка про Как сделать двигатель более экономичным. Фото Как сделать двигатель более экономичным

Приветствую Вас, друзья!

За последний год бензин в России подорожал примерно на 10%, и такой рост больно ударил по карманам Российских автолюбителей. В связи с этим, вопрос «как экономить бензин?» становится с каждым днем все более актуальным. В сегодняшней статье мы рассмотрим 10 наиболее эффективных способов экономить бензин для водителей с механической коробкой передач.

Экономить бензин на механике: реально ли?

Сам я езжу на механике, и я задался целью начать максимально экономить бензин, ведь ездить приходится довольно много. Я испробовал большое количество рекомендаций по этому поводу, и я поделюсь с Вами только теми, которые сработали лично у меня.

Для примера: когда я покупал автомобиль в апреле 2017 года, 92-й бензин стоил 37 рублей за литр. На сегодняшний день цена уже составляет более 43 рублей за литр, и количество километров, которые проезжает машина на привычную по стоимости заправку, постепенно снижается.

Сегодня я могу точно сказать: экономить бензин на механике – реально, и с того момента, как я перепробовал различные рекомендации и стал применять самые эффективные из них, мои затраты на топливо снизились примерно на 10%.

Учитывая, что ежемесячные затраты на бензин составляют 5000 – 6000 тысяч рублей, то экономить я начал около 500 рублей в месяц, что эквивалентно 12 литрам бензина, проехать на которые я могу дополнительно 120-130 километров ежемесячно, благодаря экономии.

Особенности экономии бензина на механике

Известный факт – автомобили с механической коробкой передач расходуют примерно на 5-10% меньше бензина, чем с коробкой «автомат». Кроме того, водители, которые ездят на механике, в большей степени могут повлиять на экономию бензина своими действиями.

В целом, все способы экономии бензина делятся на 2 группы:

Данная статья написано специально для тех, кто ездит на механике, и поэтому начнем именно с тех способов, которые непосредственно связаны с особенностями движения на механической коробке передач, а затем перейдем к способам оптимизации машины для экономии бензина.

Прогревание авто

В первую очередь необходимо позаботиться над тем, чтобы автомобиль прогревался оптимальное количество времени, не расходуя бензин понапрасну, ведь на холостых оборотов большинство автомобилей довольно «прожорливые». Оптимальное время прогрева авто с механикой: летом — 1-2 мин, зимой 4-5 мин. Главное при этом не разгоняться до максимальных скоростей первые километры пути.

У некоторых водителей есть привычка прогревать авто по 15-20 минут, особенно зимой, при этом средний расход бензина составляет литр в час. Это значит, что только на одних прогревания машины уходит более 10 литров бензина в месяц. При этом большинство автоэкспертов сошлись во мнении, что долгое прогревание не приносит пользы автомобилю, а только уменьшает его ресурс.

Правильное переключение передач

Основным моментом в экономии топлива на механике является правильное, своевременное переключение передач. Чем ниже передача, тем она мощнее и требует больших затрат топлива. Поэтому первое правило – не передерживать передачи выше их порогового лимита скорости. Например, для большинства автомобилей переход с 1-й передачи на вторую рекомендован на отметке 20 км/ч. Следите за тем, чтобы стрелка на спидометре не переходила значение в 20 км/ч на первой передаче. Приблизившись к данной отметке, переходите на вторую. Ещё более экономным вариантом будет переход на вторую на отметке 17-18 км/ч. Автомобиль разгонится немного медленнее, но экономия бензина будет существенная, учитывая, что разгоняться с места нам приходится сотни раз в день.

Грамотная работа педалью газа

Вторым по значимости моментом экономии является плавное использование падали газа. В первую очередь это касается разгона автомобиля с места, после его полной остановки. Чем плавнее будет старт, тем меньше бензина для этого использует двигатель.

Дальнейший разгон также должен быть максимально плавным. Переключая передачу, не «вдавливайте» педаль газа сразу резко, старайтесь увеличивать нажатие постепенно. Помните, что оптимальным числом оборотов во время движения является от 2000 до 2500, и именно в этом промежутке достигается наиболее ощутимая экономия бензина при езде на механике.

Если движение потока достаточно медленное постарайтесь сохранять плавный ритм езды на 1-й или 2-й передаче, сократив до минимума случаи полной остановки. Наибольший расход топлива – это разгон. Поэтому старайтесь чувствовать скорость движения потока, и вместо того, чтобы не сколько раз остановится и снова тронуться, лучше плавно ехать на первой передаче, что будет гораздо экономнее.

«Прожорливая» педаль тормоза

Известно, что торможение авто также требует затрат бензина, как и разгон. Об этом многие водители забывают, делая в день сотни лишних нажатий на тормоз.

Сократить количество использований педали тормоза можно двумя путями. Во-первых, увеличить дистанцию до впередиидущего автомобиля, благодаря чему Вам не придется подстраиваться под его манеру езды, и Вы сможете сохранять максимально равномерную скорость.

Во-вторых, остановка только педалью тормоза — не самый экономный и практичный вариант. Наиболее оптимально для езды на механике — освоить торможение двигателем и совмещать его с использованием педали тормоза. Если Вы не знакомы с тем, как правильно тормозить двигателем, то посмотрите это короткий видеоурок, чтобы не совершать ошибок.

Можно ли катиться на нейтралке?

Это самый спорный вопрос, касающийся экономии топлива. Скажу сразу, сам я долгое время ездил не правильно. Как только впереди загорался красный свет, или впереди стоящий автомобиль притормаживал, я переходил на «нейтралку» и катился, хоть 100-200 метров, думая что так я экономлю бензин. Однако, разобравшись в вопросе, я понял что с точки зрения экономии, это не правильно.

На нейтральной передачи двигатель потребляет объем топлива, которые необходим для поддержания работы на холостом ходу. А если включена передача, и при этом педаль газа отпущена, то подача топлива в камеру сгорания прекращается до тех пор, пока обороты двигателя не достигнут уровня холостого хода, т.е. автомобиль находится в режиме энергосбережения. Поэтому наиболее эффективный способ «докатываться» на механике – торможение двигателем, влодь до полной остановки.

Из всех элементов экономии топлива, торможение двигателем – наиболее сложный процесс, поэтому не спешите его применять, пока полностью не освоите правильную технику.

Главные особенности экономии бензина на механической коробке передач мы разобрали, и соблюдение только данных рекомендаций уже может снизить расход топлива на 8-10%. Но есть ещё несколько простых рекомендаций, связанных с технической частью автомобиля, которые также помогут Вам сократить расходы на бензин ещё примерно на 5%. Поехали!

Как сделать двигатель более экономичным. Смотреть фото Как сделать двигатель более экономичным. Смотреть картинку Как сделать двигатель более экономичным. Картинка про Как сделать двигатель более экономичным. Фото Как сделать двигатель более экономичным

Снижение веса авто

В первую очередь, необходимо избавить автомобиль от всего лишнего. Многие водители этим пренебрегают, катая с собой в багажнике ящики с инструментами, комплект шин и многое другое, что не пригодится им в дороге. Самый затратный момент при езде на механике – это разгон с места. С одной стороны, снижение веса на 30-50 кг не кажется существенным изменением, учитывая что сама машина весит обычно около тонны. Но задумайтесь о том, что за месяц мы разгоняем автомобиль с места 500-1000 раз, и если каждый раз отталкиваемый вес будет меньше хотя бы на 1 кг, то за месяц двигателю придется разгонять суммарно на 1000 кг меньший вес.

Подкачка колес

Уровень накачки колес – это индивидуальный показатель для каждого автомобиля. Однако следить за этим уровнем важно не только визуально, но и периодически измеряя давление в шинах с помощью насоса. Известный факт — недокачанные либо излишне накачанные шины отрицательно влияют как на экономию топлива, так и на износ шин.

Если давление в Ваших колесах стабильное, то проверять и при необходимости докачивать колеса необходимо минимум раз в неделю. Если же какая-то из шин спускается постоянно, то для лучше решить эту проблему на шиномонтаже, чем подкачивать её каждый день.

Улучшение аэродинамики

Аэродинамика автомобиля – это уровень его сопротивляемости воздушным потокам во время движения. Чем более обтекаемую форму имеет авто, тем меньше сопротивление воздуха, а значит – меньше расход бензина.

Казалось бы, как на это можно повлиять? Вот несколько способов:

Улучшить аэродинамику на целых 10% поможет снятие багажника на крыше. Если он у Вас есть, то вспомните, когда последний раз им пользовались? Может он Вам не так уже и нужен? Тогда снимайте.

На 5% можно улучшить показатели, если на большой скорости держать окна закрытыми. Зимой это не проблема, однако летом, на скорости более 50км/ч включение, например, кондиционера, будет экономнее, чем открытые окна.

Удивительно, но примерно на 3% можно улучшить аэродинамику, сняв «мухобойку» с капота, ведь данная деталь не приносит ощутимого положительного эффекта.

Диагностика авто

Даже если автомобиль не имеет выраженных неисправностей, то его все равно необходимо периодически показывать мастеру для предотвращения поломок. Оптимально — раз в 2-3 месяца. Что касается экономии топлива, то наибольшее внимание необходимо уделять своевременной замене воздушного фильтра.

Из всех элементов автомобиля воздушный фильтр в наибольшей степени влияет на расход топлива, т.к. влияет на степень насыщения сгораемого топлива кислородом. Если фильтр засоряется, то горючая смесь попадает в камеры внутреннего сгорания с минимальным количеством кислорода, а его недостаток компенсируется увеличением потребления бензина.

Для каждой модели периодичность смены воздушного фильтра различна, однако советую менять его не реже, чем каждые 10 000 км, ведь стоит он не дорого, и для его замены не нужно идти к мастеру. Кроме того, каждые 2-3 тыс. км воздушный фильтр можно вытряхнуть от накопившейся пыли, что также будет положительно сказываться на экономии бензина.

Правильный выбор маршрута

Многие автомобилисты годами используют один и тот же маршрут до работы или до дома, не задумываясь о том, что могут быть более быстрые и менее загруженные маршруты. Для этого рекомендую периодически пользоваться навигатором, прокладывая маршрут в поисках наиболее оптимального, ведь загруженность дорог зависит от многих факторов и иногда будут появляться более быстрые и удобные маршруты, чем Ваш привычный.

Мы рассмотрели наиболее эффективные способы экономии топлива для водителей на механике, и следуя этим нескольким простым рекомендациям, можно начать экономить 10-15% топлива ежемесячно.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *