Как сделать дворники напрямую

Как подключить мотор дворников напрямую

Требования к стеклоочистителям.

Схема стеклоочистителя имеет несколько типов исполнения. При любой схеме исполнения стеклоочистители должны обеспечить очистку лобового стекла при любом количестве осадков. Привод автомобильных стеклоочистителей, как правило, имеют две скорости. Он должен обеспечить укладку щёток при выключении в крайнее положение, не мешающее обзору водителя.

На современных автомобилях привод стеклоочистителя имеет режим прерывистой работы. Он обеспечивается тепловым или электронным реле, включенным в цепь включения питания привода стеклоочистителя. Такой режим может быть как с постоянным промежутком времени, так и регулируемым.
При прерывистой работе совершается один или два цикла прохода щёток по лобовому стеклу с перерывами 3 — 5 секунд. Кроме того на некоторых автомобилях, например ВАЗ классика, прерывистый режим выполняет функцию малой скорости привода стеклоочистителя.

На некоторых автомобилях импортного производства, место прерывистой работы используется плавная регулировка скорости, которая обеспечивается изменением напряжения на электродвигатель электронным блоком.

Способы подключения стеклоочистителей.

Схему подключения стеклоочистителей можно разделить на два вида, по способу подключения переключателя режимов работы.

При первом способе подключения на электродвигатель привода стеклоочистителя подаётся постоянный плюс, а переключатель режимов соединяет элементы двигателя с минусом. Этот способ широко применяется в иностранных и отечественных автомобилях.

Второй способ полностью противоположен первому, то есть питание на электродвигатель подаётся через переключатель режимов, а минус в этом случае берётся с корпуса привода.

Я предлагаю рассмотреть принцип работы схемы стеклоочистителей автомобиля на примере, где плюс на электродвигатель подаётся через переключатель режимов, так как это более распространённый способ подключения.
Как сделать дворники напрямую. Смотреть фото Как сделать дворники напрямую. Смотреть картинку Как сделать дворники напрямую. Картинка про Как сделать дворники напрямую. Фото Как сделать дворники напрямую

На схеме представлено подключение привода стеклоочистителя с электродвигателем от постоянных магнитов и имеющего две скорости работы. Разница оборотов в данной схеме обеспечивается смещением одной из плюсовых щёток относительно физической централи якоря электродвигателя.

Схема стеклоочистителя работа.

Нулевое положение.

Схема состоит из плавкого предохранителя F, трёхпозиционного переключателя SA, электродвигателя с постоянными магнитами М и концевого переключателя SQ. Нулевое положение переключателя SA соответствует выключенному состоянию стеклоочистителя автомобиля. Если переключатель перевести в это положение после рабочего то остановка электродвигателя произойдёт только после размыкания концевого переключателя SQ, которое происходит в момент нахождения щеток стеклоочистителя в крайнем положении.

Замыкание щётки электродвигателя, переключателем SQ, на массу приводит к динамическому торможению и резкой остановке электродвигателя, что препятствует проскакиванию момента отключения и повторной подачи питания на щётки электродвигателя через SQ, что приведёт к безостановочной работе электродвигателя.

Первое положение.

При переводе переключателя SA в первое положение питание от предохранителя F через контакты переключателя, будет поступать к щётке электродвигателя, и привод будет работать на низкой скорости.

Второе положение.

Если включить второе положение, то питание получит дополнительная щётка электродвигателя, смещённая относительно минусовой щётке, что приведёт к изменению магнитного потока якоря и увеличению скорости вращения.

Как сделать дворники напрямую. Смотреть фото Как сделать дворники напрямую. Смотреть картинку Как сделать дворники напрямую. Картинка про Как сделать дворники напрямую. Фото Как сделать дворники напрямую

1. Первое что стоит смотреть это предохранители и реле, особых знаний это не требует и да и трата времени минимальная…

Как сделать дворники напрямую. Смотреть фото Как сделать дворники напрямую. Смотреть картинку Как сделать дворники напрямую. Картинка про Как сделать дворники напрямую. Фото Как сделать дворники напрямую

Снимаем крышку с монтажного блока, на обратной стороне, как правило есть расположение предохранителей и релешек. Если не ошибаюсь, предохранители F4 (10А) и F5 (15А), и К3 – реле очистителя ветрового стекла…Все зависит от того, какой у вас ч.я.
Хочу заметить, что при неисправном реле, 3 скорость дворников все равно должна работать…
Если замена реле вернула пропавшие 2 скорости — дальше можете не читать)
Попутно пошевелите шлейф к монтажному блоку (всё таки это же русский автопром =)
Обязательно осмотреть разъем соединяющий моторчик с ч/я, почистить, соединить обратно.
Не помогло — двигаем дальше…
Попробуйте подключить моторчик напрямую к аккумулятору, если он заработал — значит проблема или в обрыве провода или в сгоревшей дорожке в монтажном…

2. Вторая проблема, которая могла приключиться — это неисправность подрулевого переключателя…
Тут все немного сложнее чем с предохранителями…Разобрать накладку и снять подрулевые переключатели, думаю, смогут все…Тут варианта 2 либо поменять сразу оба из каких-то эстетических соображений, либо снять старые и прозвонить.
Делается это по следующей схеме:
1 положение рычага — все выключено
2 положение — прерывистая работа без фиксации — контакты 53е-53,53а-j
3 положение — прерывистая работа — контакты 53е-53, 53а-j
4 положение — 1 скорость — контакты 53а-53
5 положение — 2 скорость — контакты 53a-53b
6 положение — омыватель и стеклоочиститель 53ah-W

Как сделать дворники напрямую. Смотреть фото Как сделать дворники напрямую. Смотреть картинку Как сделать дворники напрямую. Картинка про Как сделать дворники напрямую. Фото Как сделать дворники напрямую

На лице все ещё нет улыбки-двигаем дальше…

3. Копаем глубже, нам нужно определить проблема в трапеции или в самом моторчике.

Снимаем тягу с двигателя и проверяем легко ли двигается трапеция — если нет — разбираем, снимаем, чистим, смазываем, ставим обратно попутно заставляем икать всех конструкторов автоваза =)

Если ходить легко — включаем двигатель дворников — он должен ходить легко и без рывков. Если при нагрузке он останавливает — то проблема исключительно в нем… Грозит или замена или его ремонт. Цены «мягко говоря» кусаются))
Других вариантов у меня не осталось… Надеюсь, я смог хоть чем-нибудь помочь =)

Как сделать дворники напрямую. Смотреть фото Как сделать дворники напрямую. Смотреть картинку Как сделать дворники напрямую. Картинка про Как сделать дворники напрямую. Фото Как сделать дворники напрямую

Всем здрасте, как Вы уже поняли речь пойдёт об унылых взмахах вазовских стеклоочистителей.Мне это надоело, поэтому решил всё исправить.Дело в том, что если проследить путь по которому течёт ток от аккумулятора до моторчика стеклоочистителей можно заметить, что этот путь пролегает через множество разъёмных соединений, плюс проводка тонкая, плюс ржавчина на контактах.Итого теряем полезную мощность на нагрев этих самых проводов и контактов.Чтобы в этом убедиться я просто взял кусок провода, один конец подключил к аккумулятору, а другой к первой скорости моторчика и о чудо он стал крутить намного резвее чем от штатной проводки.Поэтому пришла в голову мысль разгрузить стандартную проводку релешкой. В интернете и здесь на драйве представлено довольно много решений, как это сделать. Чаще в этих статьях задействуют только вторую скорость, а первая остаётся не подключенная. Я же хотел полностью сохранить все заводские режимы, но при этом не тратить энергию в пустую на нагрев контактов. Поэтому просто в разрыв проводов которые идут на 1-ю и 2-ю скорости я поставил по одному реле.Но так же пришлось добавить ещё 3-е реле на динамическое торможение ( это когда провода моторчика замыкаются между собой и он резко начинает останавливаться ), иначе дворники вообще не останавливались )) Сначала сделал так.

Как сделать дворники напрямую. Смотреть фото Как сделать дворники напрямую. Смотреть картинку Как сделать дворники напрямую. Картинка про Как сделать дворники напрямую. Фото Как сделать дворники напрямую

Но как уже выше написал, дворники на прерывистом режиме молотили не останавливаясь. Поэтому добавил 3 реле на торможение. Вот рабочая схема.

Как сделать дворники напрямую. Смотреть фото Как сделать дворники напрямую. Смотреть картинку Как сделать дворники напрямую. Картинка про Как сделать дворники напрямую. Фото Как сделать дворники напрямую

Собрал всё на пайке, навесной монтаж. Реле взял из сигнализации Томагавк)).

Источник

Лада 2109 Тачка бодрячка 😀 › Бортжурнал › Решение проблемы с дворниками

Как сделать дворники напрямую. Смотреть фото Как сделать дворники напрямую. Смотреть картинку Как сделать дворники напрямую. Картинка про Как сделать дворники напрямую. Фото Как сделать дворники напрямую

1. Первое что стоит смотреть это предохранители и реле, особых знаний это не требует и да и трата времени минимальная…

Как сделать дворники напрямую. Смотреть фото Как сделать дворники напрямую. Смотреть картинку Как сделать дворники напрямую. Картинка про Как сделать дворники напрямую. Фото Как сделать дворники напрямую

Снимаем крышку с монтажного блока, на обратной стороне, как правило есть расположение предохранителей и релешек. Если не ошибаюсь, предохранители F4 (10А) и F5 (15А), и К3 – реле очистителя ветрового стекла…Все зависит от того, какой у вас ч.я.
Хочу заметить, что при неисправном реле, 3 скорость дворников все равно должна работать…
Если замена реле вернула пропавшие 2 скорости — дальше можете не читать)
Попутно пошевелите шлейф к монтажному блоку (всё таки это же русский автопром =)
Обязательно осмотреть разъем соединяющий моторчик с ч/я, почистить, соединить обратно.
Не помогло — двигаем дальше…
Попробуйте подключить моторчик напрямую к аккумулятору, если он заработал — значит проблема или в обрыве провода или в сгоревшей дорожке в монтажном…

2. Вторая проблема, которая могла приключиться — это неисправность подрулевого переключателя…
Тут все немного сложнее чем с предохранителями…Разобрать накладку и снять подрулевые переключатели, думаю, смогут все…Тут варианта 2 либо поменять сразу оба из каких-то эстетических соображений, либо снять старые и прозвонить.
Делается это по следующей схеме:
1 положение рычага — все выключено
2 положение — прерывистая работа без фиксации — контакты 53е-53,53а-j
3 положение — прерывистая работа — контакты 53е-53, 53а-j
4 положение — 1 скорость — контакты 53а-53
5 положение — 2 скорость — контакты 53a-53b
6 положение — омыватель и стеклоочиститель 53ah-W

Как сделать дворники напрямую. Смотреть фото Как сделать дворники напрямую. Смотреть картинку Как сделать дворники напрямую. Картинка про Как сделать дворники напрямую. Фото Как сделать дворники напрямую

На лице все ещё нет улыбки-двигаем дальше…

3. Копаем глубже, нам нужно определить проблема в трапеции или в самом моторчике.

Снимаем тягу с двигателя и проверяем легко ли двигается трапеция — если нет — разбираем, снимаем, чистим, смазываем, ставим обратно попутно заставляем икать всех конструкторов автоваза =)

Если ходить легко — включаем двигатель дворников — он должен ходить легко и без рывков. Если при нагрузке он останавливает — то проблема исключительно в нем… Грозит или замена или его ремонт. Цены «мягко говоря» кусаются))
Других вариантов у меня не осталось… Надеюсь, я смог хоть чем-нибудь помочь =)

Источник

Лада 2109 LaTazio › Бортжурнал › # УЛУЧШАЙЗИНГ Быстрые дворники за 200 руб. + Видео

Как сделать дворники напрямую. Смотреть фото Как сделать дворники напрямую. Смотреть картинку Как сделать дворники напрямую. Картинка про Как сделать дворники напрямую. Фото Как сделать дворники напрямую

Думаю многим владельцам Ваз 2108-09, 2114-15 знакома проблема вялых, умирающих дворников, я не исключение. Бывали случаи дворники вставали по середине стекла и не двигались. Один раз такое случилось когда я ехал из другого города зимой в ночь, пришлось ехать с нерабочими дворниками 100км. Было очень не комфортно и стрёмно. Собирался уже менять моторчик дворников, как узнал про такой не хитрый способ, который даст нашему старому моторчику вторую жизнь.

И так суть в том, что требуется изготовить некий жгут проводов с реле, который соединяет колодку моторчика дворников и колодку из ЧЯ и запитать наш моторчик на прямую от АКБ, тем самым мы дадим ему получать питание без каких либо потерь.

Что потребуется:
● Разъем соединительный 6.3мм 6-клеммный мама и папа — 75 руб
● Реле 5-ти контактное — 55 руб
● Колодка разъема реле с 5-ю проводами — 40 руб
● Держатель предохранителя — 30 руб
● Предохранитель 10А — 3 руб
● Провод (мне хватило 1м) — 10 руб
● Клемма кольцевая — 3 руб

Как сделать дворники напрямую. Смотреть фото Как сделать дворники напрямую. Смотреть картинку Как сделать дворники напрямую. Картинка про Как сделать дворники напрямую. Фото Как сделать дворники напрямую

Как сделать дворники напрямую. Смотреть фото Как сделать дворники напрямую. Смотреть картинку Как сделать дворники напрямую. Картинка про Как сделать дворники напрямую. Фото Как сделать дворники напрямую

Как сделать дворники напрямую. Смотреть фото Как сделать дворники напрямую. Смотреть картинку Как сделать дворники напрямую. Картинка про Как сделать дворники напрямую. Фото Как сделать дворники напрямую

Как сделать дворники напрямую. Смотреть фото Как сделать дворники напрямую. Смотреть картинку Как сделать дворники напрямую. Картинка про Как сделать дворники напрямую. Фото Как сделать дворники напрямую

Тут придется помучится, что бы понять какие провода куда подсоединить.

В конечном итоге получаем такой жгуток проводов.

Как сделать дворники напрямую. Смотреть фото Как сделать дворники напрямую. Смотреть картинку Как сделать дворники напрямую. Картинка про Как сделать дворники напрямую. Фото Как сделать дворники напрямую

На всякий случай поставил пред на 10А на провод питания.

Как сделать дворники напрямую. Смотреть фото Как сделать дворники напрямую. Смотреть картинку Как сделать дворники напрямую. Картинка про Как сделать дворники напрямую. Фото Как сделать дворники напрямую

Как сделать дворники напрямую. Смотреть фото Как сделать дворники напрямую. Смотреть картинку Как сделать дворники напрямую. Картинка про Как сделать дворники напрямую. Фото Как сделать дворники напрямую

Накрыл все это 5 литровой канистрой, защита от попадания влаги в фишки.

Как сделать дворники напрямую. Смотреть фото Как сделать дворники напрямую. Смотреть картинку Как сделать дворники напрямую. Картинка про Как сделать дворники напрямую. Фото Как сделать дворники напрямую

Так же следует отрегулировать кривошип на моторчике, если после доработки дворники паркуются выше.

Результаты!
Они впечатляют! Дворники имеют 3 режима работы, как и положено, первый быстрый и прерывистый, второй максимально быстрый и без паузы и третий режим, который не отличается от второго, но это мелочь ибо третий режим с такими быстрыми дворниками мне лично не нужен, да и вам я думаю тоже.

До доработки
Мотор заглушен, дворники работают в первом режиме.


2-ой режим с улицы на заведенном моторе

Все режимы с салона

В общем советую всем у кого проблемы с дворниками! это наверно одна из самых полезных доработок, теперь можно ездить не опасаясь что дворники не справятся и застрянут.

Источник

Сообщества › ВАЗ: Ремонт и Доработка › Блог › ВАЗ-классика: делаем, чтобы дворники+омыватель работали вместе

Как сделать дворники напрямую. Смотреть фото Как сделать дворники напрямую. Смотреть картинку Как сделать дворники напрямую. Картинка про Как сделать дворники напрямую. Фото Как сделать дворники напрямую

у меня на 011й была старинная 2-рычажная система подрулевоых переключателей.Дворники/опыватель включались клавишным выключателем на торпедо. Понятно, что это неудобно жутко. Я даже купил 3-рычажную, но сурово обломался: крепление у них совсем разное: если 2-рычажная система крепилась 2мя винтами к фланцу, расположенному паралелльно плоскости баранки, то 3-рычажная система крепится хомутом на трубу рулевой колонки.

короче, покрутил я 3-рычажный механизм, и отнёс его обратно в гамазин.

мне оказалось проще стальным полу-хомутом прикрепить правую рукоятку дворников/омывателя от ГАЗ 3110. Фоток не сохранилось, только тут её немного видно

Как сделать дворники напрямую. Смотреть фото Как сделать дворники напрямую. Смотреть картинку Как сделать дворники напрямую. Картинка про Как сделать дворники напрямую. Фото Как сделать дворники напрямую

К чему это я так подробно? а к тому, что у ГАЗовской ручки, если потянуть её на себя, включается и омыватель и дворники. По-моему это логично. На всех иномарках, что мне попадали в руки, аналогично. И мне даже в голову не приходило, что может быть как-то иначе.

Оказалось, что может. Усевшись на 7ку в 2011м, я с удивлением обнаружил, что писалаки сами по себе, а дворник — сам по себе. И вместе их включить невозможно. Я даже специально народ на форуме переспросил, это что за прикол, наверное, неисправность подрулевого? Народ поржал, и ответил навроде «Велкам ту реал уорд, Нео» :=)…

первое, что я попытался сделать, так я отловил +12в на штеккере дворника, когда он врубается рычажком… Но моя попытка туда подать +12в на соответсвущую клемму штеккера дворника, при стоящем дворнике, приводила к замыканию…

Взглянув на схему, я увидел то, что за каким-то @#$ем, когда дворник выключен, его парковочный контакт замкнут на землю в рычажке… И если подать туда +12в, не переключив рычаг, то получается замыкание…

зачем это было сделано — хз… чУдны твои дела, Господи

потом у меня не было времени. и вот я таки решил разобраться…

устроив опять замыкание при попытке стронуть с места дворник, я попытался понять извращённую логику инженеров, которые проектировали эту схему… Понять я так и не смог (хотя я по специальности: электронщик, электрик, автоматчик…). судя по всему, там алкоголем не обошлось, явно итальянские товарищи даже не покуривали что-то запрещённое, а, скорее всего, либо кололи в вену, либо нюхали…

единственное разумное (в моём понимании) объяснение: масса на этой точке нужна для работы реле прерывистого режима… Но что мешало нужную ногу этого реле просто подключить к массе — хз…

одним словом, примерно через полчаса, я уже громко матерился… Это надо нехилым извращённым талантом обладать, чтобы суметь так запутать простейший электрический узел…

короче, я попробовал в тестовых целях отсоединить заземляющий контакт №1 переключателя от нормально-замкнутого контакта само-возврата моторедуктора. Проще всего это сделать, отжав защёлку и вытащив наружу ножевой контакт-«папу» №1 со стороны проводов от рычажкового подрулевого выключателя… На схеме я показал крестом отсоединённую клемму…

как я и предположил, замыкания прекратились. теперь, если подать +12в на клемму №3, дворники страгиваются с парковки, делают полный взмах на само-блокировке, и возвращаются назад. У меня были опасения по поводу прерывистого режима. Ничего подобного, всё работает штатно: масса на реле прерывистого режима, прекрасно поступает через двигатель дворников…

одним словом, отсоединив и заизолировав этот контакт, работа схемы ничуть не нарушилась. зато появилась возможность страгивать дворники подачей плюса…

теперь задача №2: где взять нужный плюс.

тут есть 2 варианта:

— первый из них показан на схеме: если штатно моторчик омывателя поключен к +12в зажигания, и подрулевой рычаг его замыкает на массу.
Я сделал всё наоборот: минус моторчика соединил с массой рядом с ним, а на подрулевой рычаг подал +12в зажигания вместо массы. В этом случае, если потянуть рычаг на себя, на моторчик омываетеля пойут +12в, которые можно использовать для страгивания привода дворников. Диод нужен, чтобы схема не работала наоборот: при работе дворников не работал постоянно омыватель

Как сделать дворники напрямую. Смотреть фото Как сделать дворники напрямую. Смотреть картинку Как сделать дворники напрямую. Картинка про Как сделать дворники напрямую. Фото Как сделать дворники напрямую

— второй вариант: моторчик омывателя не пере-подключаем. А между выходом на моторчик и + зажигания (клемма 4) поключаем реле. Которое своим контактом замкнёт +зажигания (клемма 4) и мотор дворника (клемма №3)

теперь можно к клемме № 3 подлючить самопальное реле с регулировкой паузы

купил для установки на ВАЗ, подрулевой выключатель от FORD TAURUS. Там один-единственный рычаг управляет и дворником (10 режимов) и поворотником, и ближним-дальним светом. очень удобно, гораздо удобнее ВАЗовской 3-рычажки. Буду ставить этот рычаг на 7-ку взамен 3-рычажной системы.

Но установить весь переключатель так и не удалось, я на правый рычаг ВАЗовского, поставил только сам рычаг с поворотной «башкой» на 10 положений. Там переменный резистор, подключил его к самопальному реле паузы

Источник

Как сделать дворники напрямую

Как сделать дворники напрямую. Смотреть фото Как сделать дворники напрямую. Смотреть картинку Как сделать дворники напрямую. Картинка про Как сделать дворники напрямую. Фото Как сделать дворники напрямую

Если стеклоочистители не хотят работать

Как сделать дворники напрямую. Смотреть фото Как сделать дворники напрямую. Смотреть картинку Как сделать дворники напрямую. Картинка про Как сделать дворники напрямую. Фото Как сделать дворники напрямую

Принцип действия

На автомобиле ВАЗ 2107 дворники приводит в действие электромотор напряжения 12 В. В цепи включения стеклоочистителя устанавливается реле. Оно отвечает за прерывистый режим работы дворников, которые работают без перерыва или с периодичностью в четыре секунды.

Стеклоочиститель паралельно подключен через контакты доводчика. Они находятся в корпусе редуктора и «отвечают» за возврат щеток в исходное положение и резкую остановку мотора. Переключателем водитель регулирует режим работы стеклоочистителя. Весь механизм работает благодаря моторчику. С неисправными дворниками эксплуатация автомобиля запрещена, поэтому автовладельцы должны следить за их исправностью. А в непогоду езда с неработающими дворниками очень опасна!

Куда какой провод идет, или просто схема

Как сделать дворники напрямую. Смотреть фото Как сделать дворники напрямую. Смотреть картинку Как сделать дворники напрямую. Картинка про Как сделать дворники напрямую. Фото Как сделать дворники напрямую

Подключение «дворников» и омывателя

«Плюс» питания подается от замка зажигания через предохранитель №2 на 10 Ампер монтажного блока. Постоянный «плюс» идет по черно-желтым проводам к контактам «4» разъемов мотор-редуктора и подрулевого переключателя. Он не должен пропадать даже при положении переключателя «выключено». Голубым проводом к мотору подводится питание «+» 12 В при положении переключателя «включен непрерывный режим». На бело-голубом проводе в положении «выключено» должен быть «минус», а в положении «включен непрерывный режим» «минус» отключается. Это сделано для торможения мотора при отключении питания доводчиком.

На реле красным проводом подается «+» 12 В от переключателя при включении прерывистого режима. В момент срабатывания контакты «2» и «4» замыкаются, а «1» и «3» размыкаются, мотор начинает работать щетки делают одно или два движения. Затем «+» 12 В отключается, а контакты «1» и «3» замыкаются между собой и на «минус». Мотор останавливается на несколько секунд, а потом цикл повторяется.

Моторчик насоса омывателя подключен к «+» 12 В постоянно черно-желтым проводом через тот же предохранитель №2. «Минус» подается при нажатии на рычажок стеклоочистителя снизу вверх.

Видео о том, как работает стеклоочиститель

Основные узлы дворников:

Если не работают дворники, то причину нужно искать в любом элементе.

Видео- поиск неисправности в электрической части

Неисправности дворников ВАЗ 2107

Замена сгоревшего моторчика

В зимнее время года при минусовой температуре часто дворники прилипают к лобовому стеклу. На моторчик дворников идет большая нагрузка, и он сгорает, если не успевает сработать биметаллический или сгореть плавкий предохранитель.

Как сделать дворники напрямую. Смотреть фото Как сделать дворники напрямую. Смотреть картинку Как сделать дворники напрямую. Картинка про Как сделать дворники напрямую. Фото Как сделать дворники напрямую

Расположение предохранителя очистителя и омывателя стекла в монтажном блоке

В таких случаях необходимо заменить моторчик. Для этого нужно снять все детали в определенном порядке:

Видеоинструкция по замене трапеции дворников

После разъединения деталей механизма можно ремонтировать шестерню или ставить новый моторчик. Но электродвигатель нужно осмотреть, даже если он в рабочем состоянии. Он представляет собой обычный электродвигатель постоянного тока вращение которого, через червячный редуктор, подводится к трапеции.

По коллектору пройтись тряпочкой, смоченной в растворителе. При большом износе нужно менять якорь или мотор. Дефекты на шестерне обяжут ее заменить. Сборка происходит в обратной последовательности. Поэтому, прежде, чем устанавливать сменный электродвигатель, нужно очистить трапецию от загрязнения, смазать трущиеся элементы, двигатель и редуктор.

Неполадки трапеции

Трапеция передает вращательные движения от электродвигателя к дворникам и обеспечивает возвратно-поступательное движение дворников во время очистки стекол. Перебои в работе дворников возникают из-за проблем с трапецией, окисленные втулки и коррозия на осях приводят к заеданиям и медленной работе механизма. Снимать трапецию можно плоской отверткой. Чтобы при установке трапеции выставить правильное положение необходимо:

Не работает реле дворников

При отказе дворников в работе прерывистого режима можно утверждать, что из строя вышло реле. Сначала нужно проверить подачу питания на колодку реле. Для этого необходимо снять реле, включить дворники в прерывистом режиме работы, проверить напряжение на клеммах. Если ток не поступает, нужно устранить обрыв цепи или заменить выключатель. Конструкция реле такова, что ремонту оно не подлежит. Так что, если при напряжении оно не работает, нужно менять деталь на новую.

Выключатель дворников

Чтобы проверить поступление напряжение на выключатель, нужно снять накладки с рулевого управления или на колодках подключения реле. На проводе черно-желтого цвета напряжение есть всегда. Проверить на красном и сером проводах. Если на одном из них нет напряжения, значит нужно менять выключатель.

Причины перегорания предохранителя.

Если в двух положениях переключателя дворники не работают, то скорее всего перегорел предохранитель, который служит для защиты цепи от коротких замыканий и перегрузок. Когда рычаг управления дворниками установлен в позицию » выключено», и щетки не останавливаются в нижней части стекла или в другом месте, значит, проблема в редукторе. Именно там установлен специальный выключатель, который следит именно за тем, чтобы после выключения щетки оставались в нужном положении.

Из-за большой перегрузки электромоторчика, перегрева проводки, попадания на него воды предохранитель может перегорать. Заменить его просто, но причину перегорания необходимо выяснить и устранить.

Почему не работает омыватель лобового стекла.

Все неисправности омывателя делят на две группы: электрические и механические.

Механические:

Электрические:

Подрулевой переключатель на автомобилях ВАЗ и не только, предназначен для приведения в действие таких электроприборов как:

Благодаря переключателю, действия водителя за рулем во многом упрощаются. Без надобности отвлекаться на поиски того или иного переключателя для запуска необходимой функции. Именно поэтому наличие такого механизма является важной составляющей в управлении автомобилем.

Демонтируем переключатель

Чтобы заменить переключатель, нужно:

Как сделать дворники напрямую. Смотреть фото Как сделать дворники напрямую. Смотреть картинку Как сделать дворники напрямую. Картинка про Как сделать дворники напрямую. Фото Как сделать дворники напрямую

Отворачиваем винты и снимаем кнопку сигнала с руля

Как сделать дворники напрямую. Смотреть фото Как сделать дворники напрямую. Смотреть картинку Как сделать дворники напрямую. Картинка про Как сделать дворники напрямую. Фото Как сделать дворники напрямую

Отвернуть гайку крепления рулевого колеса

Как сделать дворники напрямую. Смотреть фото Как сделать дворники напрямую. Смотреть картинку Как сделать дворники напрямую. Картинка про Как сделать дворники напрямую. Фото Как сделать дворники напрямую

Снимаем пластиковый кожух

Как сделать дворники напрямую. Смотреть фото Как сделать дворники напрямую. Смотреть картинку Как сделать дворники напрямую. Картинка про Как сделать дворники напрямую. Фото Как сделать дворники напрямую

Крепление подрулевого переключателя

Новую деталь устанавливают по такому же принципу в обратном порядке.

Разбираем переключатель поворотов на ваз 2107

И хотя многие производители переключателей поворотов заявляют, что это полностью неразборная конструкция, все же приложив некоторые усилия, разобрать ее можно. Разбор устройств необходим при его ремонте. Проходит в несколько этапов:

Осуществляем ремонт устройства

В ВАЗ-2107 переключатели находятся под рулем автомобиля. При подозрении на неисправность первым делом необходимо выяснить причину, по которой не работает та или иная функция.

Ремонтируем переключатель

Снимаем подрулевой переключатель на семерке. Сняв первое кольцо, затем рычаг фар, стопов и дворников мы добираемся до механизма при помощи которого автоматически отключаются повороты. Вынимаем его и здесь кроется причина всех бед: между язычками находится пружинка, которая обламывается и не разводит язычки в разные стороны. Необходимо провести замену пружины, можно использовать обычную пружинку из шариковой ручки. Далее начинаем сбор всех колец и рычагов в обратной последовательности. После окончания работы проверяем как работают рычаги и механизм отщелкивания поворотов. Для этого соединяем колодки и накладываем клеммы на аккумулятор, если все функции работают, то мы справились с ремонтом.

Также причина неисправности переключателя поворотов может быть в загрязнении или окислении контактов. Очистить грязные или окислившиеся контакты можно, для этого необходимо немного отогнуть «просевшие» пружинки и остальные доступные детали. Как правило, после проведения таких очистительных манипуляций удается восстановить работоспособность переключателя.

Видео по замене подрулевого переключателя

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *